Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Автобус следовал по маршруту «Площадь Мира» — «Стройдеталь». Девушка-кондуктор остановилась пе р ед девочкой лет с€ 1 ми. — А ты что сидишь? А ну-ка, бы стренько бери билет* Девочка замялась* растерянно по смотрела на кондуктора. — Какой же с нее билет?—Засту пилась женщина, сидевшая рядом.— Она еще ребенок. — Не ваше дело, — оборвала ее Кондуктор. — Ну, я кому сказала,— настаивал человек с сумкой через плечо и нажал на кнопку «стоп». Автобус остановился,, не доезжая остановки. — Бери билет или вых-оди.—Боль шая рука кондуктора дотронулась д о плеча девочки. Поднеся кулачки к мокрым глазам, девочка запла кала. — Я, я потеряла пятачок,— всхли пывая, с трудом проговорила она. —- Как ты смеешь. Уйди от ре бенка!— Привстав на одной ноге с помощью костылей, резко прогово рил пожилой мужчина и протянул деньги: — Возьми. Автобус пошел дальше. Случай этот произошел в автобусе под но мером 16-18 4 ноября в 12 часов дня. Есть у нас еще бездушные люди, бюрократы, которые ревностно вы полняют все то, что прикажут, ни на минуту не осмысливая происходя щ ее. Но таких, к радости, с каждым днем все меньше и меньше* Гуманность, чуткость отношений и взаимное уважение между людьми: человек человеку—друг, товарищ, брат. Настоящий чзловек—наш вер ный товарищ. Он никогда не под ведет. ...Небольшая речка пересекает с. Дубовое Чаплыгинского района. Бурлит, пенится, ломает лед, ши роко разливается весной река. Ма нит она в эту пору к себе жителей села. Все хотят видеть ее хоть раз в год настоящей рекой. Так было и на этот раз. Река шумела, спешила вперед. Каждый дивился ее причудам, ее Н а Ж и т е й с к и х п е р е к р е с т к а х силе, не подозревая опасности. Вдруг глыба льдины, на которой стояли люди, тяжело треснула, на клонилась и медленно стала отплы вать от берега. На льдине остался лишь восьмилетний Ваня Сушков. А льдину уносило все дальше и даль ше, на самую середину. Она легко повиновалась быстрому течению во ды. Казалось, вот-вот стукнется о- другую ледяную глыбу. Недалеко оставалось д о плотины, где еще опаснее. С большой высоты поток воды падает вниз. — Смотрите, Васька! — кто-то крикнул на берегу, и все увидели, как 17-летний Василий Черников, за быв про опасность, бросился в ле дяную соду. Он спешил к утопаю щему. Плыть было тяжело. Вода с бжигала т е л о. Подмять под себя грозили плыву чие льдины. Но Василий не сда вался. Еще одно усилие, и он уже был рядом с ма лышом. Труднее плыть вдвоем. На прягая все силы, Василий о д н о й рукой держал малыше на воде, другая — служи ла ему веслом. Ваня Сушков был спасен. А Василий? Он даже не заду мался над тем, что совершил благо родный поступок. Поступил как на стоящий друг, товарищ и брат. С тех пор прошло немало времени. Иван и Василий живут в разных краях, каждый работает по своей специальности. Но находят они вре мя и для теплой дружественной встречи. Есть им о чем вспомнить, потолковать, особенно Ивану, млад шему товарищу. Ведь он только вступает на дорогу жизни. ...Виктор Голобурдин — молодой колхозник с. Дубовое—поздно воз вращался домой. Стояла сухая по- осеннему темная ночь. Вдруг непро глядную темень озарило темно красное облако дыма с кучей горя^ щих искр. Еще минута, и уже над домом взметнется яркий клубок ог ня. Страшные языки пламени ходи ли по крыше дома. — Пожар! И что было сил Виктор бросился к горящему дому. Здесь уже не спали. Спасали имущество. А во круг по-прежнему стояла тишина. После трудового дня люди спали. Дом горел все сильней, угрожая * ЗЦ==»= = « = * В С Т Р Е Т И Л И С Ь . . . Был у меня товарищ—Семен. Мо лодой врач. Три года назад мы жи ли в одном, селе. В то время он только что окончил институт и при нял сельскую больницу. Я работал в школе. Часто проводили мы вме сте. долгие вечера. Сидим, бывало, в комнате, метель скребет окна, а нам тепло, уютно. Болтаем без умол ку. Иногда речь заходила о жизни в городе и в селе. — Разве жизнь у нас?— говорил Семен. — Кино смотришь три раза в месяц.. Потом он уехал Стал работать в Липецке. Как-то мьп встретились. Он сказал, что живет хорошо. Дал адрес, просил заходить, Однажды я решил заглянуть к нему. Нашел, большой новый дом, отыскал нуж ную квартиру. Встретила его жена. — На работе,— сказала.— Часа че рез два придет. Подождешь? — Почему он так долго? Шесть часов уже. — Такая работа. Чтобы скоротать время, я сходил в кино, а когда вернулся, он был уже дома. Ожидаемой теплой встре чи не получилось. Вид Семена был усталый. — Что с тобой? Может болеешь? — Устал. Кое-как разговорились. Работает Семей в грех местах, имеет три ц половиной ставки, — Зачем это? — говорю. — Один ребенок, жена работает. Неужели денег не хватает? — Здесь, братец, не село, а город. Много получаешь, много расходу ешь. всей улице. Не раздумывая, Вик тор разбудил жителей соседнего дома и в один миг влез на крышу. Началась борьба с огнем. Дождем сыпали огненные искры. Невыноси мо было жарко. Лицо и руки об жигал раскаленный горячий воздух. В горле стоял комок от едкого дыма. Но Виктор не сдавался. Рискуя каждый раз упасть, он тушил пожар, пока на помощь не прибежали дру гие колхозники. Стихия была по беждена. Усталый, с опаленными волосами, сошел он на землю. Лишь к вечеру Егор Антонович Ша талин узнал, кто спас его дом от верной гибели. От всех колхозников он передал ему горячее спасибо. Это слово Виктор принял как самую большую награду за сДОй ночной поступок. Да, Виктор Голобурдин поступил по-товарищески, по-брат ски. А это самое высокое качество человека. Так поступают настоящие советские люди, которые не жалеют себя во имя счастья других. Н. ШАТОХИН, наш. юнкер. пеиенепепепс V Солнце в облаках осенних щурится, И, развеет «Песнь , о Буревестнике», Сходят с пьедесталов к нам на улицы Из 20-х юные ровесники. Встали- в строй- к нам, отливал бронзою, Впереди — штыков трехгранных лезвия. Все, что вами называлось прозою, В жизнь вошло взволнованной поэзией. Пеленали революцию вы лентами Только не из шелка — пулеметными. Голодали, Сыпали куплетами И высоты брали за высотами. Вы, Еще не знавшие грамматики, Наизусть цитировали Маркса. Да и мы сейчас чуть-чуть романтики, Коль мечтаем долететь до Марса. Вот покончим с буржуазной корыстью И тогда. Как памятник ровесникам, Отомчим С космическою скоростью На Венеру «Песнь о Буревестнике»... Вы стоите. Отливая бронзою,. Впереди — штыков грехгранных лезвия. Жизнь свою мы называем прозою* Кто-то, может. Назовет поэзией. Е. ПОДВЯЗКИН. •менепенена•иви»н*и»к1вк«ив<<в>1вп< ш & т т г ■ Ночь. Привал. Вокруг ко стра расположились ребята. За плечами у них многие километры туристского по хода по Кавказу и Крыму. Скоро юным туристам воз вращаться в родной город. Вот сидит притихший и задумчивый Петя Небылоа. Много было сомнений прежде, чем учителя согла сились взять его в поход. Рос Петя слабым, поэтому опасались, что трудности похода будут не по плечу мальчику. Но опасения оказались напрасными. Поход укре пил его, закалил. И сейчас Петя выглядит, как заправ ский турист, загорелый и повзрослевший. Чуть поодаль расположи лась с девочками Нина Плотникова. На пользу по шел и ей поход. Да и ос тальные девочки и мальчн- Мне как-то не понравились эти сДо за, но обижать друга не хотелось,, я промолчал. Чтобы продолжить разговор, я сказал: — А я посмотрел кино, пока ожи дал теби. Между прочим, хорошая картина. Смотрел? — Нет. Я давно не ходил —• Жаль. Да ты, наверное, книгу читал. Фильм по книге. — Н е пришлось. Как-то все не когда,— уклончиво ответил Семен. И вдруг н ачал жаловаться. — Даже по медицине некогда почитать. Опы ты забросил, не до того. Тут еще с квартирой волнение. Пока обмен: ешь... Семену, по-видимому, хотелось дружеско-го сочувствия. Но мне ста ло душно в его довольно простор ной комнате. Менять? У некоторых хуже. Зачем ему две комнаты? — Мне пора, — говорю. Поблаго дарив товарища, я быстро сбежал по лестнице и облегченно вздохнул. А. АЛЕКСЕЕВ. Хлевное —1Липецк. ки стали выносливее и за каленнее. А сколько впечатлений у каждого?.. Запомнились ливни, ночевки в горах, пе щеры. что осматривали вблизи Очанчире. Будет что рассказать шкальным друзьям. —Физическому воспита нию в нашей школе при дается большое значение. Особое внимание уделяется внеклассной и внешкольной работе с учащимися. Уже стало традицией проведем ние соревнований между классами. Соревнования проводятся почти по всем видам спорта. И надо ска зать, что это не только за каляет школьников и по вышает их спортивное ма стерство, но и дисциплини рует ребят. В прошлом году 7-й «Б» класс не отличался дисцип линированностью, дело до ходило до того, что уча щиеся самовольно уходили с уроков. Заводилой у школьников был Михаил Рыжков, большой любитель спорта. Однажды в беседе ребятам было сказано, что если по-прежнему будет на рушаться дисциплина, то класс не допустят до уча стия в соревнованиях. И это помогло. Дисциплина в классе стала значительно лучше. Подготовка и сдача норм БГТО и ГТО, спортивные соревнования к праздники, игры к походы помогают в физическом воспитании школьников и служат самой лучшей пропагандой спор та. К сожалению, не все уча щиеся и родителя понима ют, насколько важно систе матически заниматься физ культурой. Бывают случая, когда родители под разны ми предлогами добиваются освобождения от уроков физвоспитания, не понимая, какой вред приносят своим детям. А ведь занятия физ культурой полезны всем, ко нечно, при этом необходимо учитывать нагрузку в зави симости от состояния здо ровья. Ученик 8-го класса Еро хин долгое время болел. Врачи посоветовали ему за ниматься физкультурой в специальной группе нед на блюдением учителя Прошло не так уж много времени, и мальчик окррп. А недавно он подошел ко мне и спросил: — А теперь мае можно участвовать в соревновани ях? Благоприятно действует занятие легкими физиче скими упражнениями и на ученика Владимира Крав ченко. Развитие физ и ч е с к о й культуры и спорта в школе тесно связано с ростом и развитием народного обра зования и культурного уровня советского народа. В Программе КПСС сказа но: «Партия считает одной из важнейших задач—обес печить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически креп кого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил». Это положение должно стать руководством к дей ствию. А. ЗУБЧЕНКО, преподаватель физкультуры средней школы Л6 7. г. Липецк. ‘ Редактор И. БОБКОВ. 2 0 я о ш д д е з в у ш ж с ! АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34— 13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ОБЛАСТНУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ГАЗЕТУ «ЛЕНИНЕЦ» на 1962-й год. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: На год — 3 руб. 12 коп. На полгода — 1 руб. 56 коп. А Э 4-1710 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 7906
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz