Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Л Е Н А „ К О З Ы Р Е Й — Жде м в от... — на чинает объяснять бри га дир. о н и Оказыва е т с я, с- дущего урожая «чудесницы». Одной ждут кого-нибудь из руководителей, и из причин был этот «праздник», что Им надо знать, какой будет пол: до- 1 - в колхозе так и не подняли 300 тек- щатый или цементный, чтоб они о таров зяби. А эту землю прочат под знали, как класть перерубы. До кон и , кукурузу. Не подготовили ее , оста- ца дня там и не дождались никого, а вили на весновспашку. А это в свою И не узнали, в очередь мешает колхозу перейти к _ ,- новому севообороту. Руководители проектировали: пол е Дурную шутку сыграл «Дмитрий» я™ н б “ ть ^ м ен ^ы и . Цемента ,- и со строительством в к о ^ о з е С "е было‘ ° н Я° лжен б “ я ПОСТупить' самой весны здесь идет строитель- ПеРед «козырным» праздником на >- ство типового свинарника. Работает сга* цию Арязги. ?амент п<^ пил ,е на нем строительная бригада И. К. нзконец' Получай. Цементируй полы о Черникова. В строящееся помеще- « свинарнике. Но перевозку цемен- ние должны были перевести откор- та отложили. И вот д о сих пор нет >- мочную группу Ивана Гаршина, из- пола в свинарнике. А на дворе зи- >- вестного в районе кача-новца. Он ма' _ _ [а почти выполнил свое обязательство был такой «Дмитрий»—го- откормить д о 1000 голов свиней. Но воР ят колхозники, как бы подводя 1 - какой ценой?! Зимует его группа в итоги «празднику», и. ужасньи условиях. Свинарник кре- Дорогой праздничек. Если подсчи- -- нится под напором ветра, угрожаю- 'тать ©го цену, очень будет круг- ще скрипит. Щ ели— спиной не за- ленькая сумма убытков, крыть. л, л- Только и надежды у свинарей, что * строящийся свинарник. Они связы- О чем вс« это говорит? О том, что вают с ним все свои планы. в комсомольской организации кол- В новом учебном году за парты должны были сесть 150 молодых колхоз ников и рабочих совхозов района. На самом деле их пришло в школы значи тельно больше. Что ж, в добрый час! И прямо надо сказать, что выполнить план прие ма на учебу к началу года — задача сравнительно не трудная. Молодые люди охотно подают заявления о приеме в школу. Сложнее другое: постсвить обучение так, чтобы предупредить возможность отсева. Мы решили в конце года вы пустить столько же уча щихся, сколько их было принято. Как этого добиться! Про анализировав работу вечер них классов, педагогические коллективы решили устра нить недостатки, которые были в прошедшем учеб ном году. Один из них, на наш взгляд, — отсутствие правильного сочетания обу чения с отдыхом. Ведь уча щиеся вечерних классов — люди, отдающие произвол ----------------------------------Ж Д л я т е х , к т о р а б о т а е т и у ч и т с я ству семь и более часов в день. Поэтому им, естест венно, нужна «разрядка», отдых. Причем не только дома, но и в стенах шко лы. Умело в этом отношении организуется работа вечер них классов в Гкилушин- ской восьмилетней школе. Директор И. Ф. Болдыреза сумела так организовать обучение молодежи, что отсев здесь доведен до минимума. Как правило, в вечерние классы т. Болдырева на правляет только опытных педагогов. Они проводят уроки интересно и увлека тельно. Новый материал учащиеся усваивают в ос новном в классе. Так что при выполнении домашних заданий у них не остается неразрешенных вопросов. Большую работу по ор ганизации вечернего обуче ния проводит коллектив Хмелинецкой средней шко лы во главе с директором Т. Д. Минаевой. 57 моло дых рабочих сахарного за вода и совхоза «Хмели- нецкий» получают знания б е з отрыва от производст ва. В 1961—62 учебном году при школах района органи зуются новые классы. В них будут обучаться уча щиеся областной заочной средней школы. Во всех населенных пунктах района прошли со брания молодежи. Моло дые люди высказывали свои пожелания, конкретно предлагали, как улучшить вечернее н заочное обуче ние. Все эти замечания преподаватели приняли к сведению. Сейчас в районе б е з от рыва от производства обу чается около трехсот чело век. В планы работы вечер них классов мы включили не только учебу, но и от дых. Значит, эффективность обучения будет выше. Т. БОЛДЫРЕВА, зав. районе. г. Задокск. Колхоз «Ленинский путь: Октябрьского района. Ж-------- ---------------------- В прошлом году Люба Шаталова после окончания средней школы при шла на Елецкий элементный завод. Девушка в совершенстве овладела своей профессией и вскоре стала од ной из лучших среди молодежи. Комсомольцы цеха избрали девуш ку заместителем секретаря цехового комитета ВЛКСМ. В цехе много рабочих участвуют в художественной самодеятельности, любят спорт. Почти каждый второй рабочий учится. Люба тожд учится. Она — студентка заочного отделения Московского химико-технологическо го института. На снимке: Л. Шата лова. Фото Ю. Ардашева. пример «взрослым» кружкам, ведутся руководителями- общественниками. Так, например, танцевальный кружок ведет ученица школы с помощью одной из родитель ниц, шахматно-шашечный кружок ведет рабочий заво да Ковалев. Ребята сами дежурят во время детских сеансов и утренников и даже убирают после себя зал (взрослым не мешало бы перенять у малышей этот опыт!) Руководитель.детского сектора Елена Борисов на Савкина по-настоящему любит'ребят, умеет найти к ним подход, отыскать интересное занятие. Но все это имеет очень малое отношение к трубному заводу. А ведь сколько интересного могут рассказать о своей профессии рабочие предприятия! Они же могли бы организовать для ребят что-то вроде клуба юных тех ников, а экскурсия на завод («На работе у папы») была бы одинаково полезна и взрослым, и детям. Между прочим, детскому сектору очень трудно «рас платиться» с заводом за подобную помощь. Ведь ве черами папы и мамы, такие уверенные на работе, со вершенно беспомощны, если им не с кем оставить сына или дочь. Многие не ходят в клуб только из-за этого. Кому же, как не детскому сектору, заняться этим вопросом! Места в клубе достаточно, и вечерами, пока родители слушают лекцию, смотрят кино или присут ствуют на вечере, дежурный воспитатель (совсем не обязательно штатный работник, им может быть и кто- то из родителей и даже ученики старших классов) найдет ребятам полезное и интересное дело. Будем надеяться, что Елена Борисовна откликнется на это пожелание и в ближайшее время в клубе труб ного завода начнет работать «детская комната». * * * . В Программе партии поставлены перед культурно просветительными учреждениями новые большие зада чи: теснее связать воспитательную работу с жизнью, дойти до всех трудящихся, мобилизовать их на вы полнение семилетнего плана. Добиться этого можно общими силами, только в дружбе со всеми обществен ными организациями. Клуб ждет комсомольцев. И не как гостей, а как хо зяев! Как организаторов веселых вечеров и интересных встреч. Заводской клуб должен стать для молодежи вторым домом! А. КАСПАРОВА. тельно выслушать каждого и каждому помочь. И все- таки вы не правы, когда говорите, что есть на заводе люди, которых нельзя пускать в клуб. Можно. И не только пригласить, но, может быть, и заставить прий ти, заставить их в полной мере испытать осуждение своих товарищей, всего рабочего коллектива. Кстати, а откуда известно, что клуб принадлежит рабочим именно трубного завода? В пустом его фойе неуютно и одиноко. А ведь на заводе есть непременно свои рационализаторы и изобретатели, свои передови ки производства. Их портреты и фотографии вместе с ^сказами об их делах были бы вполне уместны в ч ^ й е клуба. Фотовитрина о делах и успехах бригад, борющихся за звание коммунистических, была бы и полезна, и интересна. Фотосценки и зарисовки из жизни заводских общежитий изгнали бы ненужную официальность и скуку. А сейчас клуб напоминает богатый, но необжитый дом. Хочется верить, что новый заводской комитет поможет рабочим как можно скорее «обжить» свой клуб. Д о сих пор этому сильно мешал ярко выраженный коммерческий дух. Слово «кино» господствует в плане мероприятий на любой месяц; танцы — обязательно и каждую неделю, ведь они тоже приносят доход. Но было бы лучше, если бы их почаще заменяли более интересными мероприя тиями. Следует как можно шире привлекать общест- вцнцость к работе клуба. И в областном драматиче ском театре, и в филармонии наверняка найдутся лю ди, готовые помочь рабочим. Разумеется, речь идет о бескорыстней помощи. К сожалению, директор клуба не хочет верить. — Что вы, они нам костюмы на одно выступление и то за плату дают. А артисты? Вел у нас драматиче ский кружок режиссер П., так он прежде о плате договорился, а потом уж к занятиям приступил! — Да нет же, не может быть, чтобы среди артистов театра не нашлось настоящих любителей своего дела. Помощь общественников — единственный выход. Лекции о международном положении, атеистическая пропаганда, сообщения о достижениях науки и техни ки — со всем этим могут справиться инженерно-тех нические работники завода, не прибегая к помощи платных лекторов. Найдутся на заводе и свои худож ники, и свои затейники. Главное, чтобы рабочие полю били свой клуб. Пока что условия для этого не созданы. Д о сих пор вся работа клуба ориентируется на ра бочих первой смены. Интересы рабочих вечерней сме ны никак не учитываются. Впрочем, и забота о первой смене оставляет желать лучшего. Всем известно, как оживают в вечерние ча сы читальные залы городских библиотек. Одним нужно подготовиться к занятиям, другие ходят по смотреть свежие номера журналов, третьи — просто почитать интересную книгу. В читальном зале клуба как-то по-особому тихо и уютно. Но вечерами этот уют надежно спрятан за закрытыми дверями. А поче му? Конечно, один библиотекарь не может обслужи вать читателей в течение всего дня, но разве так труд но подготовить себе помощников среди самих же рабо чих? Можно установить вечерние дежурства, а может быть, нужно перестроить и работу самой библиотеки с тем, чтобы она лучше отвечала интересам рабочих обеих смен. В заключение нельзя не сказать о детях. Работа детского сектора в клубе трубного завода как будто бы не вызывает нареканий. Различных кружков у ре бят даже больше, чем у взрослых. И все они, не в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz