Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
СЧ АСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ I ДЛЯ КАЖДОГО Этот красивый Дворец куль туры-—дело- рук всех тракто ростроителей. Средства для него сэкономили рабочие за вода, строили его — они же сами. Сейчас во Дворце отдыха ют, приобщаются к миру пре красного его хозяева — и мо лодые, и пожилые тракторо строители. Готовятся к завод скому смотру художественной самодеятельности баянист Ми хаил Панков, слесарь трактор ного цеха и гитарист Анатолий Тихонов, молодой художник цеха шасси. В соседней комнате шли фовщица цеха шасси Раиса Бердникова разучивает новую песню, аккомпанирует ей на баяне контролер ОТК Евгений Чурсин (на снимке слева). В комнатах Дворца справ ляют новоселье все новые и новые круж ки: драматический, балетный, хореогра фический, детский хоровой, духовой ор кестр, струнный и другие... Право на отдых, на удовлетворение культурных потребно стей стало для нас естественным. Ныне только в нашей о б ласти имеется 557 государств е н н ы х клубов й домов культуры и 104 профсоюзных. Уместно вспомнить, что в 1914 году во всей царской России было всего 222 просветительных клубных учреждения. Хорошо поработал — хоро шо отдохни. Есть талант — со вершенствуй его. Учись пони мать мир прекрасного—и сам станешь лучше. Ты имеешь это право, советский чело* Так записано в Советской Конституции. Текст Б. Шальнева. Фото Ю. Ардашева. в д о б р ы й п у т ы Встреча с новым поэтом чаще всего бывает неожи данной и всегда — откры тием. Вот он первый раз пришел в редакцию, моло дой человек среднего ро ста, подтянутый, русоволо сый. Евгений достал толстую коричневую тетрадь. — Вот посмотрите... И сразу мы догадались, что он пишет стихи: так б е режно и смущенно кладут на стол только тетрадь со своими, собственными сти хами. — Почитай, — попроси ли мы Евгения. Он раскрыл тетрадь, стал листать ее . Мы приготови лись услышать обычные стихи о березках, небесной просини, журавлях и вес нах. И вдруг услышали: Да, трудно, друг, не выбиться из строя. Держаться в строгих рамках нелегко. Но мир земной пока что так устроен. Что нам е тобой нельзя бить в «молоко». Он читал все новые сти хи, и все живее вставали образы наших советских воинов, которые: Целятся настойчиво в бумажные, , Чтоб вовек не целиться в живых. Впрочем, были стихи и о любви, и об осенях, вес нах. И в них радовал свой взгляд на мир — взгляд на шего современного воина, любящего жизнь и отстаи вающего жизнь, стоящего на страже границ Рос сии. Стихи Евгения Подвяз ника, говоря языком солда та, стреляют в цель. Цель эта — не бумажная ми шень, а сердце любящего поэзию читателя. И лучшие строки, лучшие стихи мо лодого поэта, несомненно, ложатся в «десятку». Он только начинает жить «всерьез», всерьез писать стихи. Коренной липчанин Евгений Подвязхкн после окончания Липецкого м е таллургического техникума работал нормировщиком на заводе «Свободный сокол». Затем был призван в ряды Советской Армии. Демобилизовался недав но, сейчас работает брига диром формовщиков фа соннолитейного цеха заво да «Свободный сокол». Ему двадцать два года. В саободное время Евге ний пишет стихи, протари- вает свою стежку в свет лый мир Поэзии. Доброго пути, друг! И пусть никогда не изменит тебе чувство «передней ли нии» — это главное. (Окончание. Начало на 3-й стр.). — А на уроках без конца выкри кивает, глупые вопросы учителю за дает,— добавила Нина Леонова. В общем, предлагали исключить Леонида Захарова из интерната. . — Может, ты 4 что-нибудь ска ж еш ь?— спросил Ваня Толстых. Леня встал. К горлу подкатил ко мок. — Виноват я, ребята. Глупый был, вот и баловался. А теперь все понял. И даю слово, что больше та кого не повторится. В классе стало тихо. — На этот раз поверим тебе, З а харов,— сказал Вася Логунов.— Ну, а если опять будешь баловаться, бе регись. Ты можешь исправиться, ес ли захочешь. Только лени у тебя много. Предлагаю дать ему испра вительный срок. Все проголосовали «за». — Спасибо... — прошептал ела слышно Леня. Этот случай рассказала учитель ница 6-го «А» класса ’М. А. Фаусто- ва. Правда, после собрания Леня не стал образцовым мальчиком. Но по ведение Захарова с тех пор намно го улучшилось. Классное собрание, о котором го ворилось выше, готовили сами уча щиеся. Вели е г о 'т ож е сами. Воспи татель только присутствовал. И ре бята разобрались в поступке това рища и приняли правильное реше ние. Я захож у в 6-й «Б» класс. Чув ствую, что ребята возбуждены . —: В кино идем,— говорит мне Коля Леликов.— Наша спальня з а няла первое место по интернату. Вот нас и премировали походом в кино. Мы разговорились. — Как живем, спрашиваете? Хо рошо! Д аж е , можно сказать, отлич но,— улыбается Витя Шишикин. — Воспитателей замещаем, — д о бавила Надя Потапова. Все дружно смеются. *— А что смеетесь? Ведь правда, — продолжает Надя. — На восьмое марта совет коллектива решил от пустить всех женщин-учителей и воспитателей домой. Мы обещали, что обойдемся без «нянек». Вст утром, позавтракали—и на заняту.5». После занятий отдохнули—« на само подготовку. Шаловливые ребята в те старались вести себя лучше, чем всегда. На следующий день по все му интернату не было ни одной двойки Смелый эксперимент — оставить 340 ребят одних на целый день. Но он показал, что труды учителей и воспитателей не пропали даром. На выки, которые -взрослые каждый день прививали своим воспитанни кам, прочно закрепились. А дисцип линированность, собранность стали нормой поведения. * * * С теплым чувством покидаешь ин тернат. Верится, что из этих ребят вырастут настоящие граждане стра ны Советов. У них пока только что намечаются черты людей коммуни стического общества. Эти черты — ростки, которые уверенно пробива ются к жизни, крепнут день ото Они — истоки будущих характ^ т, упорных и гуманных, трудолюби вых и мечтательных. Г. КУЛАК. г. Липецк. Вы меня, военного и строгого. Встретили шутливо и растроганно. Рассмотрели. Повели по городу. Спор солидный весело затеяли. — Ждали с командирскими погонами, Но напрасно, видимо, надеялись. Не пойму я, как в ответ держаться: Улыбаться или обижаться? Вы с работы, ваши робы в цементе, , Ваши лица, пыльные, улыбчивы. Рядовых, я в это верю, Цените, Так зачем же так шутить придирчиво? Я не хвастал модными манерами, Не грустил по вечерам с гитарою, Чистил снег лопатами фанерными, Мыл полы д о желтизны гектарами. В строй взводов солдатской дружбой впаянный, Шел я твердо по коре земной. Мир как будто чувствовал хозяина И гудел, довольный, подо мной. Вы идете бодрые по городу, Улицы шеренгами приветствуют. Я горжусь солдатскими погонами, За планету и весну ответственный. ИСТРЕЛЬБИЩЕ Здесь доска с солдатскими девизами, И мишень на бруствере крутом. Карабин расплевывает гильзами, Эхо в соснах щелкает кнутом. И пускай рукам немножко холодно, Посорвав улыбки с добрых губ, Смотрят парни беспокойно молодо. Распластавшись ловко на снегу. Залегли за складками неровными. * Мушка — словно лезвие ножа. Только слышно: «Десятью патронами ЗаряжайI». И снова разряжать. Навострив глаза от ветра влажные, Выбирая в прорезь нужный ммг, Целятся настойчиво в бумажные. Чтоб вовек не целиться в живых. Грустишь, дружок? Такие вечера!.. Березы стынут, поредев под осень. А кажется совсем еще вчера Она ждала тебя в ночи у сосен. Ты, кажется, совсем еще вчера Ловил бандитов в интересных книжках, Соседей донимал по вечерам И слыл в деревне озорным мальчишкой. Тебе хотелось пограничной славы, Хотелось удаль выплеснуть свою. А тут постригли — и зубри уставы, Ровняй прицел, не отставай в строю. Да, трудно, друг, не выбиться из строя, Держаться в строгих рамках нелегко. Но мир земной пока что так устроен. Что нам с тобой нельзя бить в «молоко». Нельзя и точка. И не трать усилий, Для оправданий не ищи слова. Они ведь тоже иногда грустили, Солдаты, обуздавшие «У-2» Герой из Бреста, с именной заставы, Недолюбил, чтоб ты любил и рос. Он тоже, как и ты, учил уставы И ожидал кого-то у берез . И пусть грустит березовая осень, Любимая в манящем далеко Поймет под шепот добрых старых сосен. Что мы с тобой не мажем в «молоко». с щ Ты скажешь: «Твой метод старый — В любовь мелкой рифмой шутить». А если и впрямь ты встала Вдруг на моем пути? Ты скажешь: «Случайно встретил. Кого-то другую любя». А если я все на свете Стал видеть лишь сквозь тебя. Спокойная, взглядом гипноза Солдата возводишь в поэты. Я желтые листья березы Ловлю, как твои приветы. В парке в случайной встрече Увижу на тропке узкой — Живу, одурев, весь вечер Люськой и только Люськой. Ты скажешь: «Твой метод х старый — В любовь мелкой рифмой шутить». Зачем же тогда ты встала Вдруг на моем пути? Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора —33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35— 38. АЭ 41704 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 7840
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz