Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Д ля т ех , кто работает и учится З Н А Н И Я — В Е Р Н Ы Й П О М О Щ Н И Н в Т Р У Д Е ! С о в н а р х о з д о л ж е н п о м о ч ь р а б о ч и м , к о т о р ы е х о т я т у ч и т ь с я В ВОСПИТАНИИ нового человека важное место занимают вечерние школы. Число их растет с каждым годом. Если сейчас их в Липецкой области насчитывается 23, то в 1965 году будет 100. Почти в пять раз больше. В Ельце на сегодня действуют четыре вечерних школы. А к концу семилетки их будет не мень ше восьми — десяти. Таким образом, создавать материальную базу школ рабочей молодежи на до уже сейчас. Как же обстоит дело в нашем городе? Из че тырех вечерних школ только одна имеет свое здание. Три работают в помещениях дневных школ. Особенно трудное, даже можно сказать, тре вожное положение создалось с нашей школой ра бочей молодежи № 3. Она находится в промыш ленном районе города—Лучке. Вокруг—заводы и фабрики. Школа имеет большие перспективы и быстро растет. Если в прошлом году в ней на считывалось 13 классов, то теперь их 25. На сле дующий год это число еще более возрастет. Сейчас занятия проходят в пяти местах: в средней школе № 2—двенадцать классов, в сред ней школе № 20—восемь, на элементном заво- ге — 4, в восьмилетней школе № 19 — один. Дневные занятия со сменными классами прово дятся в клубе «Строитель». Если на следующий год увеличится число учащихся, то придется искать где-то шестое место. Ясно, что в таких условиях нормально органи зовать учебно-воспитательный процесс невозмож но. Учителям приходится ходить ночью из одной школы в другую, затем в третью. Проводить воспитательную работу с учащимися, контроли ровать учителей и классных руководителей, ве сти учет посещаемости учащихся администрации не под силу. В начале года много шло разговоров в сов нархозе о строительстве школьных зданий сила ми предприятий. И в Елецкий горисполком сов нархоз прислал письмо с предложением опреде лить предприятия, которые будут строить для нашей школы здание. В исполком пригласили директоров заводов. Они не только не возразили против выделения средств на строительство, но даже одобрили та кое начинание. Сразу же после этого направили письмо в совнархоз с указанием предприятий, которые будут выделять средства. Прошло не сколько месяцев, но ответа не последовало. В чце августа мне пришлось ехать в совнархоз, >бы выяснить положение дел. Управляющий отделом капитального строительства тов. Райко сообщил, что совнархоз решил строить школу в 1562 году. Известие приятное. Но ведь надо на чинать строительство сейчас. Рыть котлован под фундамент уже можно. Техническая документация получена полностью. Это типовой проект школьного здания на 720 мест. Кроме того, исполком горсовета уже выде лил место для строительства. Сейчас в первую очередь надо определить за казчика, чтобы до конца 1961 года заложил фундамент. Тогда с января можно начинать кладку стен и параллельно вести отделочные ра боты. Иначе средства, которыми располагают предприятия города, останутся неизрасходован ными. Снова полетело письмо в адрес т. Райко. Мы настойчиво просим опреде лить заказчика. Но совнар хоз упорно молчит. Даже не отвечает на письма. А время идет, и надо спешить. Школа нужна, как воздух. В. ПОДКОЛЗИН, директор школы рабочей молодежи № 3, • заслуженный учитель г. Елец. РСФСР. н | ДВЕРНОЕ, кое-кто удивится, прочитав мое письмо. И чем это он, мол, недоволен? По казатели у бригады хорошие. Разве этого мало? Действительно, успехи в труде у нас неплохие. В этом году наша бригада перевыполнила план про дажи хлеба государству. Вместо по лагавшихся 12.000 центнеров прода ли 18.000. А наши доярки! Это дружный боевой коллектив. Всему району известны имена Вали Бур цевой, Ани Цедовой, Вали Ждано вой. Умелые, старательные девчата. Не случайно в районном соревно вании наша ферма занимает, как правило, первые места. Коллектив наш, в основном, моло дежный. Это, конечно, хорошо. Мо лодость — главный залог успеха. Но, с другой стороны, нельзя не иметь в виду и такое обстоятельство. В бригаде работают люди, которые живут в нашем селе Верхнем Ло- мовце. Окончили они нашу Верхне- Ломовецкую школу. Решили остать ся в родном колхозе. А где учить ся дальше? Значит что же, в обра зовании застой получается? Представьте себе такое положе ние. Подходит ко мне молодая до ярка и жалуется: — Знаешь, Дмитрий, что-то надои стали падать. Как быть? ' 9 к « Т О Л Ь К О э т о г о Э т о т в о п р о с н а д о с р о ч н о р е ш и т ь ! ности есть, мне кажется, в любом хозяйстве. Взять, к примеру, наш колхоз «Верный путь». Здесь нет даже кружков по изучению вопросов сельского хозяйства. Между тем, создать их нужно. Могут спросить: а кто вести их будет? Я думаю, что сделать это могут наши колхозные специалисты. Есть у нас агроном со специальным образованием Е. И. Хаустова. Почему бы ей хотя бы раз в неделю не проводить заня тие секции или кружка полеводов? Польза была бы большая. То же самое может сде лать и зоотехник. С его помощью можно наладить учебу молодых животноводов. О ПЫ Т ? М А Л О — Кормить коров надо лучше,— отвечаю. — Сама знаю,— говорит девушка. — Ты вот помоги рацион составить. Тут-то и начинается загвоздка. Ведь кормить хорошо—не значит до отвала. От такого кормления мало пользы. Другое дело — правильный рацион. Он позволяет и корма рас ходовать экономнее, и продуктив ность коров повышать. А чем я мо гу помочь доярке? Образование у меня такое же, как и у нее — семь классов. Только, может, опыта по больше. Короче говоря, теоретических зна ний у нас нет. А они нужны. Учить ся нам крайне необходимо. Я думаю, что при желании можно решить этот наболевший вопрос. Использовать для этого надо лю бую возможность. А такие возмож- В редакцию пришло письмо из Ельца. Вот оно: «Сейчас в вузы принимают, в основном, молодежь, которая после десятилетки приобрела трудовой стаж. Это, ко нечно, хорошо. Но за эти два — три года знания по таким предметам, как химия, физика, литература наполовину вылетают из головы. Чтобы этого не случилось, надо продолжать свое образование. Где же? Вольными слушателями в школы рабочей мо лодежи нас принять не могут. Платные подготовительные курсы не в состоянии охва тить всех желающих. Скажите, как нам быть? По поручению группы молодежи В. ГОРСКОВА». Мы попросили ответить на эго письмо декана рабочего факультета Елецкого пединститута Валерия Дьяконова. Вопрос, поставленный в письме, волнует многих молодых производ ственников. В самом деле, как быть тем, кто окончил десятилетку, ра ботает, но хочет продолжать свое образование! Студенты нашего пединститута считают, что их долг — помочь рабочей молодежи. Ведь мно гие из них тоже поступили в институт именно потому, что им вовремя оказали товарищескую помощь. И вот два года назад студенты решили организовать при на шем институте, а также на предприятиях города б ес платные курсы по подготовке молодежи в высшие учебные заведения. Трудно приходилось сначала. Не было стабильного расписания. Да и слушателей ходило мало. Но потом дело наладилось. В прошлом году занятия посещали 150 человек. Уроки вели студенты старших курсов. Валя Горбунова и Альберт Михайлов преподавали фи- ЖДЕМ ВАС, ДРУЗЬЯ! зику, Алла Дубинина — алгебру, Тоня Баранова — три гонометрию, Светлана Лаптева — английский язык, То ня Фролова — литературу и русский язык. Их старания не пропали даром. Большинство слуша телей в этом году поступили в вузы. Так, бывшая ра ботница элементного завода Тамара Старикова — сту дентка Воронежского химико-технологического инсти тута. Рабочие газопровода Сергей Уваркин и Николай Киреев учатся заочно в Воронежском инженерно-стро ительном институте. Таких примеров можно привести десятки. С 10 сентября курсы вновь начали свою работу. Мы составили расписание с учетом свободного времени студентов и слушателей. В этом году думаем поста- Но, разумеется, э повышении сво ей квалификации мы и сами должны думать. Очень хорошо, что при Конь-Кошодезском сельскохозяйственном техникуме от крывается заочное отделение. Я, на пример, уже начал готовиться и вступительным экзаменам. Однако, хочется сделать, на мой взгляд, су щественное замечание. Дело в том, что .техникум прини мает лиц с десятилетним и семи летним образованием. Следователь но, основной контингент учащихся будет состоять из бригадиров, звеньевых. И еще. Нам, бригадирам комплексных бригад, нужны одина ково глубокие знания и по агро технике, и по зоотехнии. А в Конь- Колодезском техникуме будут гото вить из учащихся только зоотехни ков и ветеринарных фельдшеров. Выходит, что по агротехнике знаний у выпускников будет мало. На мой взгляд, для руководите лей комплексных бригад программу надо несколько изменить. Поставить обучение так. чтобы мы были и хо рошими агрономами, и знающими зоотехниками. Тогда каждый из нас сумеет по-настоящему организовать работу своей бригады. Дм. ЖДАНОВ, бригадир комплексной бригады колхоза «Верный путь». Долгоруковский район. ЗАВОД— ШКОЛА— ВУЗ | Тысячи юношей и девушек про мышленных предприятий города ; Липецка учатся без отрыва от произ-« водства в школах рабочей молоде-» жи, в техникумах, институтах. Что-* бы строить коммунизм, надо много« знать, а чтобы много знать, нужно ; учиться. Это хорошо понимают элек- < тромонтажник электромонтажного! цеха Новолипецкого металлургиче-; ского завода Владислав Касаткин, | технический секретарь школы № 5) Нина Алексеева и дежурный элек-; трик станкостроительного завода< Александр Лоскутов. Они учатся в ; 10 классе школы рабочей молоде жи № I. ; На снимке: (слева направо); Н. Алексеева и В. Касаткин. « Фото Ю. Ардашева. <» О вить преподавание, если можно так выразиться, на научную основу. С этой целью мы будем проводить педагогические советы, приглашать на них преподава телей института и школ. Польза'от таких курсов очевидна. И не только для тех, кто поступит в институт. Во время занятий приоб ретают опыт сами студенты. «Уча, мы учимся» — гово рит мудрая пословица. Те, кто ведет занятия — в ос новном старшекурсники. Через год—два они получат дипломы, и станут молодыми специалиетами-педагога- ми. В классы оки войдут опытными преподавателями. В конце хотелось бы затронуть, на мой взгляд, важный вопрос. Д е ло в том, что набор на курсы ве дется крайне непланомерно. Боль ше всего слушателей с элементного завода и газопро вода. С остальных предприятий или совсем никто не ходит, или ж е являются совсем единицы. Даже на та ком крупном заводе, как станочной гидроаппаратуры, курсов нет, и рабочие не имеют о них ни малейшего представления. Объясняется это плохой работой коми тетов комсомола. И вот по иронии судьбы в редакцию пришло письмо именно из Ельца — из города, где уже третий год действует рабфак на общественных нача лах. Мне кажется, комсомольским организациям надо более серьезно относиться к учебе молодых рабочих. В. ДЬЯКОНОВ, студент Елецкого пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz