Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Д ля т ех , кто работает и учится З Н А Н И Я — В Е Р Н Ы Й П О М О Щ Н И Н в Т Р У Д Е ! С о в н а р х о з д о л ж е н п о м о ч ь р а б о ч и м , к о т о р ы е х о т я т у ч и т ь с я В ВОСПИТАНИИ нового человека важное место занимают вечерние школы. Число их растет с каждым годом. Если сейчас их в Липецкой области насчитывается 23, то в 1965 году будет 100. Почти в пять раз больше. В Ельце на сегодня действуют четыре вечерних школы. А к концу семилетки их будет не мень­ ше восьми — десяти. Таким образом, создавать материальную базу школ рабочей молодежи на­ до уже сейчас. Как же обстоит дело в нашем городе? Из че­ тырех вечерних школ только одна имеет свое здание. Три работают в помещениях дневных школ. Особенно трудное, даже можно сказать, тре­ вожное положение создалось с нашей школой ра­ бочей молодежи № 3. Она находится в промыш­ ленном районе города—Лучке. Вокруг—заводы и фабрики. Школа имеет большие перспективы и быстро растет. Если в прошлом году в ней на­ считывалось 13 классов, то теперь их 25. На сле­ дующий год это число еще более возрастет. Сейчас занятия проходят в пяти местах: в средней школе № 2—двенадцать классов, в сред­ ней школе № 20—восемь, на элементном заво- ге — 4, в восьмилетней школе № 19 — один. Дневные занятия со сменными классами прово­ дятся в клубе «Строитель». Если на следующий год увеличится число учащихся, то придется искать где-то шестое место. Ясно, что в таких условиях нормально органи­ зовать учебно-воспитательный процесс невозмож­ но. Учителям приходится ходить ночью из одной школы в другую, затем в третью. Проводить воспитательную работу с учащимися, контроли­ ровать учителей и классных руководителей, ве­ сти учет посещаемости учащихся администрации не под силу. В начале года много шло разговоров в сов­ нархозе о строительстве школьных зданий сила­ ми предприятий. И в Елецкий горисполком сов­ нархоз прислал письмо с предложением опреде­ лить предприятия, которые будут строить для нашей школы здание. В исполком пригласили директоров заводов. Они не только не возразили против выделения средств на строительство, но даже одобрили та ­ кое начинание. Сразу же после этого направили письмо в совнархоз с указанием предприятий, которые будут выделять средства. Прошло не­ сколько месяцев, но ответа не последовало. В чце августа мне пришлось ехать в совнархоз, >бы выяснить положение дел. Управляющий отделом капитального строительства тов. Райко сообщил, что совнархоз решил строить школу в 1562 году. Известие приятное. Но ведь надо на­ чинать строительство сейчас. Рыть котлован под фундамент уже можно. Техническая документация получена полностью. Это типовой проект школьного здания на 720 мест. Кроме того, исполком горсовета уже выде­ лил место для строительства. Сейчас в первую очередь надо определить за ­ казчика, чтобы до конца 1961 года заложил фундамент. Тогда с января можно начинать кладку стен и параллельно вести отделочные ра­ боты. Иначе средства, которыми располагают предприятия города, останутся неизрасходован­ ными. Снова полетело письмо в адрес т. Райко. Мы настойчиво просим опреде­ лить заказчика. Но совнар­ хоз упорно молчит. Даже не отвечает на письма. А время идет, и надо спешить. Школа нужна, как воздух. В. ПОДКОЛЗИН, директор школы рабочей молодежи № 3, • заслуженный учитель г. Елец. РСФСР. н | ДВЕРНОЕ, кое-кто удивится, прочитав мое письмо. И чем это он, мол, недоволен? По­ казатели у бригады хорошие. Разве этого мало? Действительно, успехи в труде у нас неплохие. В этом году наша бригада перевыполнила план про­ дажи хлеба государству. Вместо по­ лагавшихся 12.000 центнеров прода ­ ли 18.000. А наши доярки! Это дружный боевой коллектив. Всему району известны имена Вали Бур­ цевой, Ани Цедовой, Вали Ждано­ вой. Умелые, старательные девчата. Не случайно в районном соревно ­ вании наша ферма занимает, как правило, первые места. Коллектив наш, в основном, моло ­ дежный. Это, конечно, хорошо. Мо­ лодость — главный залог успеха. Но, с другой стороны, нельзя не иметь в виду и такое обстоятельство. В бригаде работают люди, которые живут в нашем селе Верхнем Ло- мовце. Окончили они нашу Верхне- Ломовецкую школу. Решили остать­ ся в родном колхозе. А где учить­ ся дальше? Значит что же, в обра ­ зовании застой получается? Представьте себе такое положе­ ние. Подходит ко мне молодая до ­ ярка и жалуется: — Знаешь, Дмитрий, что-то надои стали падать. Как быть? ' 9 к « Т О Л Ь К О э т о г о Э т о т в о п р о с н а д о с р о ч н о р е ш и т ь ! ности есть, мне кажется, в любом хозяйстве. Взять, к примеру, наш колхоз «Верный путь». Здесь нет даже кружков по изучению вопросов сельского хозяйства. Между тем, создать их нужно. Могут спросить: а кто вести их будет? Я думаю, что сделать это могут наши колхозные специалисты. Есть у нас агроном со специальным образованием Е. И. Хаустова. Почему бы ей хотя бы раз в неделю не проводить заня­ тие секции или кружка полеводов? Польза была бы большая. То же самое может сде ­ лать и зоотехник. С его помощью можно наладить учебу молодых животноводов. О ПЫ Т ? М А Л О — Кормить коров надо лучше,— отвечаю. — Сама знаю,— говорит девушка. — Ты вот помоги рацион составить. Тут-то и начинается загвоздка. Ведь кормить хорошо—не значит до отвала. От такого кормления мало пользы. Другое дело — правильный рацион. Он позволяет и корма рас­ ходовать экономнее, и продуктив­ ность коров повышать. А чем я мо­ гу помочь доярке? Образование у меня такое же, как и у нее — семь классов. Только, может, опыта по­ больше. Короче говоря, теоретических зна­ ний у нас нет. А они нужны. Учить­ ся нам крайне необходимо. Я думаю, что при желании можно решить этот наболевший вопрос. Использовать для этого надо лю­ бую возможность. А такие возмож- В редакцию пришло письмо из Ельца. Вот оно: «Сейчас в вузы принимают, в основном, молодежь, которая после десятилетки приобрела трудовой стаж. Это, ко­ нечно, хорошо. Но за эти два — три года знания по таким предметам, как химия, физика, литература наполовину вылетают из головы. Чтобы этого не случилось, надо продолжать свое образование. Где же? Вольными слушателями в школы рабочей мо­ лодежи нас принять не могут. Платные подготовительные курсы не в состоянии охва­ тить всех желающих. Скажите, как нам быть? По поручению группы молодежи В. ГОРСКОВА». Мы попросили ответить на эго письмо декана рабочего факультета Елецкого пединститута Валерия Дьяконова. Вопрос, поставленный в письме, волнует многих молодых производ­ ственников. В самом деле, как быть тем, кто окончил десятилетку, ра­ ботает, но хочет продолжать свое образование! Студенты нашего пединститута считают, что их долг — помочь рабочей молодежи. Ведь мно­ гие из них тоже поступили в институт именно потому, что им вовремя оказали товарищескую помощь. И вот два года назад студенты решили организовать при на­ шем институте, а также на предприятиях города б ес ­ платные курсы по подготовке молодежи в высшие учебные заведения. Трудно приходилось сначала. Не было стабильного расписания. Да и слушателей ходило мало. Но потом дело наладилось. В прошлом году занятия посещали 150 человек. Уроки вели студенты старших курсов. Валя Горбунова и Альберт Михайлов преподавали фи- ЖДЕМ ВАС, ДРУЗЬЯ! зику, Алла Дубинина — алгебру, Тоня Баранова — три­ гонометрию, Светлана Лаптева — английский язык, То­ ня Фролова — литературу и русский язык. Их старания не пропали даром. Большинство слуша­ телей в этом году поступили в вузы. Так, бывшая ра ­ ботница элементного завода Тамара Старикова — сту­ дентка Воронежского химико-технологического инсти­ тута. Рабочие газопровода Сергей Уваркин и Николай Киреев учатся заочно в Воронежском инженерно-стро ­ ительном институте. Таких примеров можно привести десятки. С 10 сентября курсы вновь начали свою работу. Мы составили расписание с учетом свободного времени студентов и слушателей. В этом году думаем поста- Но, разумеется, э повышении сво­ ей квалификации мы и сами должны думать. Очень хорошо, что при Конь-Кошодезском сельскохозяйственном техникуме от­ крывается заочное отделение. Я, на­ пример, уже начал готовиться и вступительным экзаменам. Однако, хочется сделать, на мой взгляд, су­ щественное замечание. Дело в том, что .техникум прини­ мает лиц с десятилетним и семи ­ летним образованием. Следователь­ но, основной контингент учащихся будет состоять из бригадиров, звеньевых. И еще. Нам, бригадирам комплексных бригад, нужны одина­ ково глубокие знания и по агро­ технике, и по зоотехнии. А в Конь- Колодезском техникуме будут гото­ вить из учащихся только зоотехни­ ков и ветеринарных фельдшеров. Выходит, что по агротехнике знаний у выпускников будет мало. На мой взгляд, для руководите­ лей комплексных бригад программу надо несколько изменить. Поставить обучение так. чтобы мы были и хо­ рошими агрономами, и знающими зоотехниками. Тогда каждый из нас сумеет по-настоящему организовать работу своей бригады. Дм. ЖДАНОВ, бригадир комплексной бригады колхоза «Верный путь». Долгоруковский район. ЗАВОД— ШКОЛА— ВУЗ | Тысячи юношей и девушек про­ мышленных предприятий города ; Липецка учатся без отрыва от произ-« водства в школах рабочей молоде-» жи, в техникумах, институтах. Что-* бы строить коммунизм, надо много« знать, а чтобы много знать, нужно ; учиться. Это хорошо понимают элек- < тромонтажник электромонтажного! цеха Новолипецкого металлургиче-; ского завода Владислав Касаткин, | технический секретарь школы № 5) Нина Алексеева и дежурный элек-; трик станкостроительного завода< Александр Лоскутов. Они учатся в ; 10 классе школы рабочей молоде­ жи № I. ; На снимке: (слева направо); Н. Алексеева и В. Касаткин. « Фото Ю. Ардашева. <» О вить преподавание, если можно так выразиться, на научную основу. С этой целью мы будем проводить педагогические советы, приглашать на них преподава­ телей института и школ. Польза'от таких курсов очевидна. И не только для тех, кто поступит в институт. Во время занятий приоб ­ ретают опыт сами студенты. «Уча, мы учимся» — гово ­ рит мудрая пословица. Те, кто ведет занятия — в ос ­ новном старшекурсники. Через год—два они получат дипломы, и станут молодыми специалиетами-педагога- ми. В классы оки войдут опытными преподавателями. В конце хотелось бы затронуть, на мой взгляд, важный вопрос. Д е ­ ло в том, что набор на курсы ве ­ дется крайне непланомерно. Боль­ ше всего слушателей с элементного завода и газопро­ вода. С остальных предприятий или совсем никто не ходит, или ж е являются совсем единицы. Даже на та­ ком крупном заводе, как станочной гидроаппаратуры, курсов нет, и рабочие не имеют о них ни малейшего представления. Объясняется это плохой работой коми­ тетов комсомола. И вот по иронии судьбы в редакцию пришло письмо именно из Ельца — из города, где уже третий год действует рабфак на общественных нача­ лах. Мне кажется, комсомольским организациям надо более серьезно относиться к учебе молодых рабочих. В. ДЬЯКОНОВ, студент Елецкого пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz