Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

П ОНЕДЕЛЬНИК часто на­ зывают тяжелым днем. Почему-то считают, что в этот день и работа не клеит­ ся,^» настроение бывает пло­ хое. Одним словом, не везет да и только. Воспитанники железнодо ­ рожной школы-интерната име ­ ни А. С. Попова тоже волну­ ются чаще всего в понедель ­ ник. Но ждут его каждый по- своему. Одни хитро посмеи ­ ваются, другие смущенно пря­ чут глаза. /-'■'-Не мудрствуя лукаво, ска- ,м, что по понедельникам в интернате бывает общешколь­ ная линейка. Мы побывали на одной из линеек. Начиналась она тор ­ жественно. Под звуки горна в зал внесли знамя пионерской дружины. Завуч Ида Михай­ ловна Хрущева зачитывает приказ директора, затем ог­ ласила список воспитанни­ ков, получивших двойки за минувшую н еде ­ лю. «Неудачники» один за другим выходят на сере ­ дину зала и вы­ страиваются в ко­ лонну. Виновники «тор­ жества» чувству­ ют себя крайне неловко. Переминаются с ноги на ногу, краснеют. Смотрят на носки своих ботинок. Особенно ер ­ зает Владимир Обухов. Только то он получил грамоту за , частие в областных соревно ­ ваниях по волейболу. Хоро ­ ший спортсмен и — двоеч ­ ник. Грамота, скатанная в тру­ бочку, жжет руки Владимиру. Спрятал бы, да некуда. Все видели, как подходил он к столу под бравурный туш, А сейчас бывалый спортсмен рад провалиться под насмеш­ ливыми взглядами товарищей. Линейка в школе стала о д ­ ной из форм борьбы за высо­ кую успеваемость. В классе все меньше становится охот ­ ников выходить на середину зала. И. М. Хрущева расска­ зала, как однажды девяти­ классницы Лида Дюкарева, Лида Дрыгова и Нина Урюпи- на неудачно выполнили кон­ трольную работу по геомет ­ рии и получили двойки. А грозный понедельник неумо ­ лимо приближался. Девочки, как тени, следовали за препо ­ давателем, просили разре ­ шить им еще раз попробовать свои силы в геометрии. И вот в субботу учитель провел с ними повторную контрольную работу. Девочки подготови­ лись к ней старательно и б е з труда решили все задачи. Быть в составе колонны им не пришлось. Меры воздействия, которые применяются в школе-интер­ нате, полностью себя оправ­ дывают. Больше того, такие линейки можно проводить в -каждой школе. Одно дело — вызвать двоечника в учитель­ скую и прочитать ему душе ­ щипательную проповедь. Од ­ нако гораздо важнее, если неуспевающий ученик почувст­ вует свою вину не только пе­ ред преподавателем, но и пе­ р ед коллективом всей школы. Мы, комсом о л ь ц ы АТК-3, успешно выпол­ нили повышенные обя ­ зательства. взятые в честь XXII съезда пар­ тии. Наша молодежь не боится трудностей, она работает на всех от­ ветственных стройках города и выполняет свои задания. Но в работе нам при­ ходится сталкиваться со многими трудностями, невниманием, безот ­ ветственностью. Наши автомашины не всегда обеспечиваются рабо ­ той. Вот пример. 17 X V I I I Л И П Е Ц К А Я Г О Р О Д С К А Я К О М С О М О Л Ь С К А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Т О Л Ь К О В П О Л Н Ы Й Н А К А Л ноября наши автома­ шины простояли 3,5 часа б е з работы. Ком­ сомольский пост выве­ сил «Тревогу» прямо на дверях конторы завода «Стройдеталь». Но мер никаких не было при­ нято. В этот же день «ЗИЛ-585» более четы­ рех часов возил бетон по объектам, заказчики нигде не принимали б е ­ тон, хотя в накладных был . ясно указан пункт Из выступления Владимира Караваева — шофера АТК-3 назначения груза. В ре ­ зультате бетон застыва­ ет и его приходится от ­ правлять на свалку. А ведь каждый кубометр бетона стоит 32 рубля. Имеем ли мы право проходить мимо разба ­ заривания государст ­ венных средств? Такие случаи не еди ­ ничны. Нам, комсомоль ­ цам, нужно решительнее бороться против бю ро ­ кратизма на стройках, смелее выявлять недо ­ статки, спорить, доказы ­ вать, добиваться своего. Это наше кровное д е ­ ло, это наша забота. Пассивности здесь не должно быть. Каждый комсомолец в ответе за простои, за все про ­ счеты. Давайте же р е ­ шительно возьмемся за искоренение недостат ­ ков. Пусть комсомоль­ ские штабы работают в полный накал, с огонь­ ком и -задором. М Е Р Ы В О З Д Е Й С Т В И Я подчеркнем, что в своей о с ­ нове—это очень эффективная форма воспитания. Нужно только более уверенно и по ­ следовательно проводить е е в жизнь. То, что двоечников выстраивают на виду у всех учащихся, делают правильно. Но в приказ директора вкли­ нились такие пункты, которые, пожалуй, включать не стоило бы. Вот некоторые из них: «5 2. По итогам соревнова ­ ния за неделю присвоить звание «Лучший класс школы- интерната» 4-му классу и пе ­ редать ему переходящий вым­ пел. Выделить в распоряжение 4-го класса автомашину для экскурсии в лес». Выделить ребятам машину приказом можно и нужно. Но есть ли смысл приказывать считать такой-то класс лучшим за неделю! Едва ли. Лучший класс должны определять са ­ ми ребята и объявлять об этом на линейке. Точно так ж е § 3 обязывает считать лучшей спальней ком­ наты мальчиков 9-го класса и девочек-семиклассниц. А что если на линейке зачитывать не параграфы, а решения учкома или совета коллекти­ ва! После того, как завуч ог ­ ласит приказ директора, вый­ дет, скажем, председатель учкома Жанна Соколова и объявит, что решением коми­ тета одним ребятам присуж­ дается вымпел за лучший класс, другим — за самую чистую и опрятную спальню! Насколько вырос бы автори­ тет школьных вожаков в гла­ зах учащихся! Правда, как заметила нам И. М. Хрущева, итоги соревно ­ вания предварительно обсуж ­ даются на совете коллектива. Что ж, это не лишнее. Но ведь совет коллектива — не коллектив школы. Если уж го­ ворить о разви­ тии инициативы и самодеятельное т и учащихся, то ж е ­ лательно исполь­ зовать все формы и методы до кон­ ца. Инициатива, самодеятель ­ ность... Все это не просто красивые слова, ни к чему не обязывающие. Нельзя забы­ вать о них руководителям школ. Иначе любые, даже са­ мые лучшие намерения пре ­ вратятся. в казенные директи­ вы. Там, «где должно власть употребить», надо отдавать приказ. Но выражать участие коллектива, его мнение в параграфе не стоит. Пусть это делают ребята. В. ЕВСТРАТОВ. г. Елец. 8 ------ ----------------------------- ДЕЛА СТУДЕНЧЕСКИЕ Из выступления члена комитета комсомола ЛГПИ Валерия Апатова В эти дни студенты Липецкого пединститута много внимания уде ­ ляют глубокому изучению и про ­ паганде материалов XXII съезда КПСС. В институте обновлен агит­ коллектив. 80 лучших будущих ис­ ториков, филологов, математиков выступают с докладами и лекциями перед металлургами завода «Свобод ­ ный сокол». Двадцать пять студентов явля­ ются нештатными лекторами горко ­ ма и обкома ВЛКСМ. В ближайшие дни 50 студентов выедут с лекциями и докладами в колхозы и совхозы области. Есть у нас и другие дела. Более Самые молодые делегаты XVIII городской комсомольской конферен­ ции — учащиеся 8-го класса школы № 24 Людмила Ковалева и Наташа Маркова. Фото Ю. Ардашева. 15.000 часов отработали студенты на разных воскресниках: помогали I строить домну, благоустраивать по- | селок, парки. Хорошо потрудились I наши комсомольцы на уборке уро-1 жая в колхозах и совхозах области. | В сентябре студенты открыли на * заводе «Свободный сокол» обшеоб- ? разовательную школу на обществен- ) ных началах. Отличными учителями проявили себя в заводской школе Анатолий Терехов, Татьяна Распопова. Ком ­ сомольцы пединститута сделают все, чтобы школа на общественных на­ чалах стала настоящей кузницей по подготовке образованных рабочих, чтобы в нашу школу шли охотно. Наш институт будет расширяться. Намечается открыть еще два фа ­ культета: химико-биологический и факультет начальных классов. Это хорошо. Мы, студенты, хотели бы также, чтобы открыли 8 нашем ин­ ституте спортивный факультет. Здесь многие говорили о недостат ­ ках в подготовке липецких спорт ­ сменов. Думается, что спортфак объединил бы всех молодых талант ­ ливых спортсменов области.. Надо смелее передавать в руки ребят меры взыскания и поощрения. Между тем, школьная демократия порой подменяется приказами. Вер­ немся к линейке, о которой мы говорили выше. Еще раз ИНТЕРЕСНО! I 4 | Недавно мы побывали на I | экскурсии в Д ом е техники. I 1 Там мы узнали много инте- | | ресного. Оказывается, про- I : • дукция липецких предприятий 1 ' | вывозится в 39 стран. { В выставочном зале нас : I очень заинтересовал станок- I ? автомат Елецкого элементного | ; завода, который заменяет 12 | | рабочих. | 1 С большим вниманием мы { ; слушали рассказ экскурсовода \ I о том, что в промышленности 1 { теперь все чаще используют | ; пластмассы вместо металла. ; * Валя БАШКАТОВА, % = ученица Липецкой { школы № 10. I 5 ♦ *441»»»#Я<ЙЯПЯ1ЮН»|>»Я»Н»в»)Ю|Юа»ВвВ4В4И4мо Как б ы е щ е н е „отгрохать" В нашей газете был опубликован фельето-н П. Эдельштейна «От­ грохали нам домишко», в котором критикова­ лось второе стройуп­ равление треста «Елец- строй». Долго не было ответа. Наконец, он поступил. Но был пре ­ дельно краток: «Факты, указанные в газете, име­ ют место. Статья о б ­ суждена». Понятно, это не мог­ ло удовлетворить р е ­ дакцию. Интересовало главное, какие меры приняты по фельетону. Наш корреспондент побывал в новом доме на улице Октябрьской, о ' котором шла речь. Здесь по-прежнему ос ­ тались неустрэненными недоделки строителей, И недоделок немало. Руководители СМУ и треста остались глухи к многочисленным жа ­ лобам жильцов нового дома. Начальник СУ-2 А. Н. Яцунов в бес ед е с на­ шим корреспондентом признал, что при строи­ тельстве дома допущен брак. — В ближайшее вре ­ мя мы переделаем газо ­ ходы, — поспешил заве ­ рить тов. Яцунов. Эти слова приятно слышать. Но ведь о с ­ таются другие недодел ­ ки. Как быть с ними? Особенно много не­ удобств жильцам дома доставляет двор. Однако, тов. Яцунов заявил: — Мы не можем д о ­ вести до конца благо­ устройство двора, за ­ казчик не отпускает средства. Главный инженер за ­ вода медицинского обо ­ рудования Н. Г. Моро ­ зов, услышав такие речи, диву дался. В присутст­ вии тов. Яцунова он по ­ казал документ, в кото­ ром черным по белому написано, что деньги на' мощение двора строите­ лям полностью перечис­ лены еще в первом по­ лугодии. Н еобходимо . устра­ нить и другие недодел ­ ки, оставленные строи- П о с л е д а м в ы с т у п л е н и й „ Л е н и н ц а 1* тенями в дом е по ули­ це Октябрьской. Печальный урок ниче­ му не научил строите­ лей СУ-2. Сейчас они заканчивают жилой дом для рабочих завода «Прожекторные угли». Уже полным ходом идут штукатурные работы. А сантехники, которы­ ми руководит тов. Сте- иашкин, до сих пор и не думают приступать к прокладке отопитель­ ных и канализационных труб. Значит, будут они потом долбить по «жи­ вому» месту дыры в пе ­ рекрытиях и стенах. В другом жилом доме для работников эле ­ ментного завода строи­ тели СУ-2 уже закончи­ ли отделку. Но электро­ монтажники вовремя не сделали скрытую осве ­ тительную проводку, а только теперь начнут ковырять стены квар­ тир. Руководителям тре ­ ста «Елецстрой» следу ­ ет больше требовать с субподрядчиков, согла­ совать их работу с ра­ ботой строителей. Сейчас старыми м е ­ тодами строить нельзя. Люди должны получать удобное и красивое жилье. Строители мно­ гих городов выдают те ­ перь на выстроенные ими дома гарантийные паспорта^ Этот почин недавно подхватили и некоторые липецкие строители. Гарантийные паспорта повысили у них чувство ответствен­ ности, они стали отно­ ситься к делу более добросовестно. Полезно было бы и елецким строителям применить у себя это начинание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz