Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
X V I I I Л И П Е Ц К А Я Г О Р О Д С К А Я К О М С О М О Л Ь С К А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я * * С л о в о прокатчиков В с т р е ч а «Материалы XXII съ ез да КПСС вызывают чувство гордости за на шу Родину и стремление учиться еще лучше» ►— так думает каждый сту дент Елецкого пединститута. Не ослабевает интерес студентов к величайшему событию эпохи — XXII съ езду Коммунистической партии. Недавно студенты встретились с делегатом XXII съезда КПСС, секретарем Елецкого горкома партии Г. П . Дьяковым. Г. П. Дьяков поделился своими впе чатлениями о съ езде , величественном здании Дворца , в котором работал съ езд , ответил на многочисленные во просы. Его рассказ был выслушан с большим вниманием студенческой аудиторией. Все покидали актовый зал с чувством глубокого удовлетворения: ведь это нам, молодым педагогам, предстоит воспитывать нового человека — строителя коммунистического общества. А к этому все мы уж е сейчас упорно готовимся. В. РОДИОНОВ, студент Елецкого пединститута. ЗА НОВУЮ ТЕХНИКУ! Из выступления секретаря комитета ВЛКСМ Липецких железных рудников Николая Проластина Ж Липецкие железные рудники — одни из крупных в области. Наши шахтеры, как и вся молодежь, трудятся сейчас с удвоенной энергией. Шахта № 7 за 10 истекших месяцев дала сверх плана 3392 тонны руды, шах та № 5 Дмитряшевского участка дала сверх плана 6.421 тонну. Смена горного мастера шахты № 7 Геннадия Костылева борется за зва ние коллектива коммунистического тру да, неплохие успехи у комплексной бригады Ивана Мелихова. Можно продлить список наших луч- В зале заседания XVIII городской комсомольской конференции. Фото Ю. Ардашева. ших трудовых успехов. Но мне сейчас хочется остановиться на другом. Гор-„ няк за смену дает 5 тонн, за месяц —• 125 тонн, за год 1500 тонн, или 25 по лувагонов. Причем, каждую смену он перевыполняет план. Но если задумать ся, каким образом достается ему вы полнение и перевыполнение плана, то картина окажется не совсем приятная. Большая часть работ у нас выполняет ся вручную. До сих пор у нас не про изведена механизация трудоемких про цессов. Это не говорит о том, что у нас мало техники. Просто на руднике это му вопросу не придают значения. Вот наглядный пример. Инженер тов. Беть сконструировал погрузочную ма шину. Она намного облегчила бы труд шахтера. Но с тех пор прошло два го да, а сдвигов никаких нет. Вместо ма шины по-прежнему применяются лопа ты. Машину забыли, ее не внедряют в производство. Когда же, наконец, мы сможем увидеть ее в работе? О твоих товарищах * . Как и вся молодежь страны, комсомольцы це ха холодной прокатки НЛМЗ встретили XXII съезд КПСС новы ми трудовыми успехами. План 10 месяцев был выполнен на 109 про центов. Сейчас в цехе развер нулось соревнование за право называться цехом коммунистического тру д а и быта. Уже присвоено это звание 8 бригадам, 143 человека в цехе живут и работают по-коммуни стически. У нас создано четыре Комсомольске - молодеж ных бригады. 100 человек будут трудиться по-ком мунистически. Все ком сомольцы цеха учатся в различных учебных заве дениях и кружках по литпросвещения. Молодежь цеха ак тивно участвует в рацио нализации и изобрета тельстве, внедрении в производство новейших достижений науки и тех ники. В III квартале 1961 года было внедрено ком сомольцами и моло дежью цеха рацпредло жений на 6 тысяч руб лей. Сэкономлено черных и цветных металлов на 9 тысяч рублей, электро энергии на 13 тысяч рублей. Большую роль в стро ительстве II очереди цеха холодной прокат ки сыграли комсомоль цы н молодежь всего завода. Много раз про водились субботники и воскресники, в которых активно участвовала мо лодежь завода н города. Хочется сказать большое спасибо всем тем, кто внес свой вклад в это благородное дело. Строители должны пу стить все печи не позд нее 10 декабря и сдать все объекты II очереди не позднее 20—25 декаб ря. Сейчас п о л о ж е н и е весьма напряженное у «ЦЭМа» и «Металлург- прокатмонтажа». Не сов сем хорошо обстоит дело с оборудованием и прово дами, их тоже не хвата ет, но они прибывают каждый день, н есть уверенность, что полно стью получим их до 10 декабря, если в этом вам помогут горком ВЛКСМ и совнархоз. Нужно усилить работы по башенным печам. Они должны пускаться в ап реле 1962 года, но здесь еще велик объем строи тельных и монтажных работ. На XVIII городской комсо- мольокой конференции д е легаты встретились с Героем Социалистического Труда Александром Ивановичем Ры баковым. На снимке: (слева н а п р а во) обувщица обувной ф а б р и ки Зоя Ворютынцеаа, гаэоспа- сатель доменного цеха НЛМЗ Василий Данилов, слесарь гор- пищекомбината Николай Чер ников, диспетчер «Горгаза» Александра Костяхина и ин структор передовых методов Труда к О т д е л е т р О 'Я » № 1 Александр Иванович Рыба ков. Фото Ю. Ардашева. В с е - д л я домны! Из выступления электрика «ЦЭМа» А. ЛИстратова Э* Ж Наше управление «ЦЭМ» строит Липецкую Магнит ку. Мы горды этим. Много хорошего можно сказать об электромонтажниках. За строительство элекгростале- плавильного цеха комсомольская организация была награждена грамотой ЦК ВЛКСМ . Хорошо потруди лись юноши и девушки на строительстве цеха холрд- ного проката. Сейчас мы строим домну. Весь монтаж электриче ского оборудования ведем крупноблочно. В централь ной мастерской родилось у нас движение: «Не закон чил заказ — не уходи домой». Зачинателем этого движения была комсомольская бригада Виктора Ме щерякова. Замечательных успехов добиваются бригады Соколова, Бессонова, Соловьева и другие. Коллектив «ЦЭМа» делает все, чтобы сдать домну в срок. Но сейчас у нас создалось тяжелое положе ние. Не хватает оборудования, электрики не загруже ны полностью работой. В отделе оборудования не зна ют д аж е точно, какое у них есть оборудование. Это омешно, но это верно. Комитет комсомола НЛМЗ и горком ВЛКСМ должны вместе с нами взять отдел оборудования под неослабный контроль. Сделаем все, чтобы вовремя была задута мощная домна! * • X V I I I Л И П Е Ц К А Я Г О Р О Д С К А Я К О М С О М О Л Ь С К А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я О НА не водит кораб ли и ракеты, она — водитель трамвая «ЛТЗ —•Трубный», ...Окончив семь классов, Нина Барбашина пошла учиться на водителя. Вна чале пришлось поработать кондуктором. А вскоре Ни не доверили и самое глав ное. В первый день, взяв большую скорость, Нина на ходу переключила конт роллер управления и замк нула контакты. Контроллер сгорел. Трамвай остановил ся. Был сорван график дви жения. Этот случай девуш ка помнит и д о сих пор. Сейчас Нина Барбашина считается одной из лучших водителей липецкого трам вая. У нее первый класс. На трамвае, у выхода на стекле, алеет вымпел: «Во дителю — ударнику ком мунистического труда». И еще есть одна примечатель ность. Через весь вагон проходит синяя полоса с надписью: «Вагон работает без кондуктора». Он пока единственный в Липецке. Д а , пока. Как и во всяком деле .— лиха беда нача ло. А начало в нашем го роде положено Ниной Бар- башиной. С девушкой мы встрети лись во время перерыва на городской комсомольской конференции, на которой она была делегатом. Разго ворились. — К людям я всегда си ж у спиной, — улыбнулась Нина. — Так уж устроено место водителя. Но у меня есть зеркальце, знаете, спра ва, в него все видно. Быва ет, глядишь, бежит человек, машет, подожди , мол. А ведь я тож е тороплюсь. График. Все до секунды рассчитано. Как тут быть? Что ж , придется придер жать, думаю . Ведь человек опаздывает. Ж ду . В зер кальце все видно. Вижу впрыгивает. Едем дальше. Вы представляете, как по рой меняется человек за какие-то минуты! Вошел, отдышался, сказал спасибо, а потом уселся и носом — в книгу. Сидит себе пре спокойно. Входят женщи ны, старики. Мест нет. А он все смотрит в книгу. И хоть бы глазом повел. Мне ведь все видно в зеркаль це: как он ежится, косит глазом, а все-таки сидит, не поднимая головы. Не бось с трамвая сойдет, опять будет вежливым, добрым, будет говорить спасибо. А в трамвае бу д то никого не замечает. Уз навать бы таких сразу , ни за что не придерживала бы вагон. Девушка немного помол чала, будто решаясь, рас сказывать дальше или нет. и заговорила немного сму щенно: — Или вот. Прихожу вчера в управление за на рядом, а мне начальник наш: тут, говорит, люди были. Жаловались. На что ж е думаю и начинаю пере бирать в памяти. Вроде, ничего плохого не было. «Да ты не волнуйся, —* успокоил начальник.—Они говорят: почему не имеет ся жалобных книг прг трамваях. Вот пришли прямо в управление сказать спаси бо водителю, что хорошо ра ботает. А фа милии водителя не знают. И за писали в книгу просто: «Води- тетю трамвая 34— В4». Зн а чит, тебе... Вот выду Ма л и , « закончила Ни на. ...Мы едем в вагоне без кон дуктора. 'П ер е секаем улицы, скверы, площади. Время от времени в привычный говор пассажиров вплетается го лос из репродуктора: — Остановка «Перво майская», етедующая — «Проспект Мира». Неспе- ша люди направляются к выходу. Лишь пожилая женщина с узелками с недоумением смотрит на соседей. — А спиртзавод когда же? Отвечает ей тот же при ятный женский голос: — Бывший спиртзавод Теперь проспект Мира. ч Простим старушке ее неосведомленность. В с е меняется очень быстро. Мо лодеет наш город. Н. ШАТОХИН, сотрудник нештатного отдела рабочей моло дежи «Ленинца». Из выступления комсорга цеха холодного проката Новолипецкого металлургического завода Л. Неделина. % СИНЕН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz