Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
ПОЧЕМУ СЕКРЕТАРЬ НЕ СПОКОЕН (Окончание. Начало на 2-й стр.). Члены бюро опять качали го ловами, но потом переводили раз говор на другое. Так вот и про ходило все заседание. Правы ли члены бюро, отделы ваясь лишь ни к чему не обязы вающими сентенциями «иадо-на- до учиться»? Формально — да, ..правы. Ведь об открытии вечер- 1 их школ существуют специаль ные и определенные постановле ния. И за .них можно спрятаться. А фактически — неправы. И о том, что это действительно так, говорит очень интересный факт. В селе Паршиновка живет ком сорг колхоза «Красный октябрь» Николай Травин. Сам он учитель по профессии и одновременно сту дент-заочник 4-го курса ВГУ. Много хороших дел успевает де лать этот непоседливый, настой чивый человек. Нет в колхозе самодеятель ности, так нужно ее создать, и Травин берется за это дело. Пас сивна интеллигенция сельсовета, так нужно ее расшевелить, и Ни колай с успехом этого добивает ся. Не работает библиотечка-пе редвижка (не было одно время подходящего человека), и ком сорг сам становится книгоношей. Но самое интересное дело Нико- тая — это организация своеоб разной школы, занятия в которой вел он в прошлом году всю зиму. В школе этой он был одним-един- ственным преподавателем по всем предметам. Дело обстояло так. В селе на бралась большая группа молодых колхозников, которые по разным причинам не получили семилет него образования. Николай по ве черам стал с ними заниматься по программе семилетки. Сначала в этой школе было всего 5—6 чело век. Потом пришли и другие. С сентября 1960 года это, так необычно открывшееся учебное заведение, официально стало зосьмым классом вечерней школы сельской молодежи. Выходит, во всяком деле нужна инициатива и ! Ж д е м , | ве дождемся... Т Давно уже существует шеф- I ство комсомольских организа- 1 цин предприятий нашего горо- ! да над пионерскими дружина ми. Но пока еще отношение ^шефов к школам выражается, | приблизительно, такой «форму- Тлой»: «Мы к вам в гости, вы | к нам — с концертом». * А ведь ребята хотят видеть * рабочих в школе не только I гостями, а хозяевами, старшн- ; ми товарищами, руководителя- фми пионерских отрядов. Но Т сколько ни просят старшие во- ^ жатые секретарей комсомоль- „ ских организаций паровозного Тдепо, механического завода, * автотранспортной конторы вы- ±делить вожатых - производ ственников, ничего не помогает. Некоторые секретари отмалчи ваются, а некоторые только обещают. На шефствующих предприя тиях работает немало бывших десятиклассников, уже знако-' мых с пионерской работой. Но ; они не бывают в школах. И все оттого, что комитеты ком сомола считают рекомендацию: рабочих в отряды второстепен-, ным делом. Да и в райкоме комсомола порой так же д у - ' мают. ; Почему бы, например, и а , бюро райкома, ставя вопрос о ' работе пионерских дружин,; заслушать не только старших , вожатых, а и секретарей ком-' сомольских организаций шеф-! ствующих предприятий? • Комсомольские работники не знают наших забот и нужд. А ■ ведь пионерская двухлетка и х ; касается нисколько не мень-, ше, чем самих пионеров. Г. ЧИЧЕРОВА, : старшая вожатая школы № 66 . г. Грязи. тогда оно прочитал 13 книг (в том числе 4 брошюры но сельскому хозяй ству, нужные ему для учебы), а за . 1960 — только 10; Сергей же Щупушкнн за полгода своего пребывания в Добринке даже и не записался в библиотеку. Мо гут ли они — Николай, Сергей, Люся — после этого предъявлять требования к комсомольцам о по вышении их общеобразовательно го уровня? * * * В зрительном зале районного Дома культуры сидели по углам пожилые мужчины и женщины. Привлеченные афишей, которая гласила, что сегодня состоится диспут на тему; «Правильно ли ты живешь?», они пришли в РДК, чтобы послушать, а о чем же будут толковать его участни ки. Молодежи в зале почти нет. Только несколько девушек жмут ся ближе к выходу. Ведущая со смущенной улыб кой, отметив, что срывавшееся три раза мероприятие, наконец, состоялось, объявила «вопросы», по каким будет идти диспут. Предложила выступать. Долгое, неловкое молчание. Но вот со словами «я хочу выступить по первому вопросу» выходит на трибуну учительница местной школы, расправляет тетрадку с конспектом и начинает.. . Все, что говорила преподава тельница литературы, было пра вильно. В эрудиции ей отказать нельзя. Но до чего же было скуч но! Как все это знакомо! Потом выбежала на трибуну факте рассказать Люся Ярикова. Она собиралась говорить по второму пункту. Бы стро, без запинки прочитала она большое желание, и пойдет. Об этом факте знают в райко ме. С большой похвалой говорит о Травине Николай Наумов. Но и только. Дальше дело не идет. А ведь необходимо и в других се лах поискать своих Николаев Травиных, которые на обществен ных началах смогли бы вести ес ли не школы, то хотя -бы курсы по учебе молодежи. Дело с вечерним и заочным обучением в Добринском районе далеко не так удовлетворительно, как представляется комсомоль ским вожакам. Многие рабочие Пушкинского спиртзавода, например, подали заявления в областную заочную школу. Но учиться заочно, не по лучая консультаций, очень труд но. Заочнйкам нужна помощь пе дагогов Пушкинской школы. Но те не спешат ее оказать. * * . * Когда в райкоме комсомола стало известно, что вопрос о ра боте с бригадами и ударниками коммунистического труда в Доб ринке поставлен на бюро обкома комсомола, весь аппарат п актив райкома разъехался по колхозам и совхозам в спешном порядке... организовывать бригады. 'Сам по себе этот факт, конечно, нехоро ший, потому что в спешке было наломано много дров. Но воз вращаться к этому вопросу нет надобности: райком партии во время поправил комсомольских работников. Но вот об одном, касающемся бригад коммунисти ческого груда нужно. В бывшей артели «Искра» уже создана коммунистическая брига да швей. И все было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство. Девушки и молодые женщины, которые действительно добились больших успехов в работе, в борьбе за культуру производства, наконец, в художественной само деятельности, в то же время со вершенно остановились в своем духовном росте. Молодые работ ницы, большинство из которых, кстати, не учится, почти не чита ют книг. Об этом красноречиво говорят формуляры районной библиотеки. Но больше того, эти формуля ры выявили и еще один, к сожа лению, неприглядный факт. Ока зывается, сами работники райко ма комсомола книги читают до чрезвычайности редко. Инструк тор райкома комсомола Люся Ярикова последний раз книги брала... в апреле прошлого года, Николам Наумов за 1959 год по тетрадке свой «вопрос». В нем тоже были давным-давно избитые литературные реминисценции и сравнения. Как выяонилось . потом, Люся не собиралась выступать. Даже о диспуте забыла! Но ее, как она выразилась, «поймала» одна из организаторов диспута. И Люся решила прочитать с трибуны вы держки из когда-то приготовлен ной лекции. А потом последовал еще целый ряд ораторов, подготовивших овои выступления по «вопросам». Спора не получилось. В зале окончательно воцарилась самая прозаическая скука. Тщетно пыталась заведующая библиотекой Клавдия Ивановна Алексеенко приглашать из фойе в зрительный зал молодежь. Она не шла. Почему же работники райкома- комсомола не помогли организо вать действительно молодежный, действительно настоящий диспут? * Нельзя сказать, что все,- отме ченное выше, является каким-то откровением для работников райкома комсомола. Нет, обо всем этом они знают. Но... упус кают из поля зрения. Упускают каждый день, каждый месяц, каждый год. Может быть, поэто му неспокойно на душе у Сергея Щупушкина? Он не мог сформу лировать свою мысль, чего не хватает им в работе. Подскажем. Не хватает не так уж малого: творческого отношения к комсо мольской работе. Р. ПЕРОВ. с. Добринка. Мы слушали музыку В Доме культуры за вода «Свободный сокол» состоялась лекция-кон церт о творчестве италь янского композитора Джузеппе Верди. В кон церте приняли участие артисты Липецкой фи лармонии. ...Верди создал очень много произведений. Та кие оперы Верди, как «Риголетто», «Аида», «Травиата», «Отелло», «Трубадур», не сходят со сцен крупнейших теат ров мира и в наши дни. Оперу «Риголетто» Верди написал в 1651 го ду. Музыка этой оперы яркая, коло р и т н а я. Очень высокую оценку опере дал русский музы кальный критик и ком позитор Серов. А венгер ский композитор Ф. Лист написал фантазию на те мы квартета из четвер того акта оперы. Эту фантазию исполнил в концерте - лекции пиа нист В. ГелЬд. Артист И. Цитринов исполнил знаменитую песенку гер цога из «Риголетто» и кабалетту Манрнко из оперы «Трубадур». Не сколько арий из опер Верди исполнил Н. Ко пытов. После лекции певица М. Зарудная исполнила арии из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» и Ж. Бизе «Кармен». Л. КОЛТОВАЯ. „АБСОЛЮТНАЯ ПЕДАГОГИКА" По напряженным лицам ма мы, бабушки и дедушки было видно, с каким вниманием слу шают они папу. А папа дер жал в вытянутой руке письмо, присланное из школы, и, вы тирая белым платком лицо, читал: «...Ваш сын, имея пре красные способности...». — Гм, штамп! — насмеш ливо сказал было он, но тут же стушевался под строгим взглядом мамы. Продолжал: «...Учится не в полную силу своих способностей и часто приходит в школу с невыпол ненным заданием. Нам кажет ся, что он мало занимается дома...». Дорогая редакция! Я прочитал в «Ленинце» две статьи на» одну тему, Первая называлась «О родительском долге», вто-Т рая •— «Поймите это, паны и мамы». Я встречал таких ро - | дителей, которые совсем не обращают внимания на воспита-1 -ние своих детей или, наоборот, окружают их до того нежной | =заботой, что ребята становятся «маленькими сыночками», | лодырями и неумёхами. Это очень вредно. I О таких родителях я и написал в газету. Фамилии их не! указываю. Говорят, что ученикам не к лицу критиковать? взрослых. Но родители сами узнают себя. Да пусть подума-! ют крепче о том, что все мальчишки и девчонки таких! «петюньчиков»,как и.х сын, только презирают, не больше. ? В. ЯКОВЛЕВ, ученик ! 9-го класса Чаплыгинской средней школы № 39.. |_ ' ■' ' ' Г I . '* ~ Маму взорвало; — Нет, вы подумайте, они смеют еще писать, что он ма ло занимается. Да он же абсо лютно перегруженный! Знали бы, сколько наш Петушок чи тает. Во-первых, два часа ана- четыре, — папа лизирует литературу о цирке, лист и закончил Дед от неожиданности чих» нул. Мама победоносно по» смотрела на папу. Папа зачем- то ущипнул себя за правую щеку. — Значит, по математике перевернул — двойки. во-вторых... Да... это «во-вто- Все охнули, кроме мамы, рых» и неважно!.. Знали бы, Правда, она тоже несколько какое сногсшибательное «саль- изменилась в лице, но все же то-мальто» делать выучил Пе- хранила относительное спокой» тюньчик кошку. Это же при- ствие духа. И мама сказала: родный циркач-укротитель! Ко- — Ну и что из этого? По» нечно, я отчасти согласна с думаешь, беда — четыре двой- учителями, — продолжала ма- ки- Вы всегда почему-то вда- ма. — Нужно больше уделять етесь в панику. Нужно воспи- времени урокам. Но надо тывать, а не паниковать. Да» считаться н с абсолютным та- же Петушок знает, что с па- лантом Петюши, с его на- никой не укротишь и домаш- клонностями к искусству... Ну них кошек... Надо воздейство» ладно, читай дальше. вать на Петю абсолютно педа- Папа во время монолога ма- гогнчно- Когда он "Ридет мы усердно вытирал пот на лице. Почувствовав на себе очередной неласковый взгляд мамы, он торопливо продол жал читать: школы, ты, — мама указала на папу, •— дипломатично на мекнешь ему, что в случае ис правления по математике дво ек, он получит ко дню рожде ния вместо обещанного фото» «...Кажется, что он мало за- аппарата «Любитель» во мно- нимается дома. Петя уже за го раз лучшую «Смену». Я первую половину четверти по- уверена, он будет доволен. И лучил по математике...». это, конечно, воздействует. Папа зажмурился и скривил |^ак вы смотрите на это? А? лицо, будто ожидая, что его Папа, бабушка и дедушка сейчас стукнут по^ голове. Де- единогласно и безропотно при» душка с бабушкой стали быст- няли мамин проект «абсолют» ро гадать на пальцах. Папа нод педагогики»... первым пришел в себя: д в настоящее время Петю — Получил по математике... воспитывают фотоаппаратом четыре...». «Зоркий». Любят свою библиотеку № 2 липецкие пионеры. Сейчас ее | посещают 3700 человек. Они берегут книги, сами ремонтиру- I ют их. В прошлом году здесь с ребятами было проведено^ около 200 бесед. На снимке; в читальном зале Липецкой детской библиоте- { ки № 2. Фото В. Финогина. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz