Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Н* * Се годня в Липецком областном драматическом театре открывается новый се­ зон. Наш корреспондент встретился с главным режиссером театра В. Н. Пановым и попросил его ответить на несколько вопросов. Вопрос: Каким спектаклем театр от­ крывает сезон? — Наш театр, как и все творческие коллективы страны, подготовил подарок съезду партии. Сегодня, 5 октября, со- цлхжтся премьера' спектакля по пьесе Михаила Зэрудного «Антей». Пьеса взволновала коллектив нашего театра своим героическим звучанием, смелостью и высокой партийной прин- срвтиальностью, е какими автор подни­ мает самые острые проблемы нашей советской действительности. Антей — это символ единения, еди ­ нения сына с матерью — Родиной. Таксе на­ звание пьесы М. Зар уд- ного отвечает глазной ее идее—'Идее единства ру­ ководителя с народом, ответственности его пе­ р ед людьми, доверив­ шими ему важное, жиз ­ ненное дело. В этом на­ звании заключена, так сказать, квинтэссенция пьесы. Произведение украинского драматур ­ га будит много мыслей. Сразу же за первой идеей встает и другая: о том, Ч*о каждый человек должен быть дей ­ ственно мечтательным, должен бороть ­ ся эа осуществление своей мечты. ше предыдущего, в трудах и боя* от­ стоявшего социалистические завоевания Октября. Пьеса по-настоящему гражданствен­ на. Высокая тональность ее идейного звучания слышится, в частности, и в той непримиримости, беспощадности, с которой автор клеймит все, что ме ­ шает нашему движению вперед, что препятствует людскому счастью. Спектакль поставлен мною, оформле ­ ние художника А. Ф. Бобылкина. Вопрос: Какие еще работы покажет театр в новом сезоне? Н О В Ы Й СЕЗОН, Н О В Ы Е ВСТРЕЧИ В. И. РЕГУРЕЦКИИ Виктор Иванович Регурецкий уже знаком липчанам своей постановкой пьесы И. Друцэ «Каса марэ» весной 1961 года. Это была дипломная рабо­ та студента ГИТИСа. Молодой режис­ сер приглашен на постоянную работу в Липецк. В настоящее время он рабо­ тает над постановкой пьесы Л. Шейни­ на «Игра без правил». Пьеса М. Зарудного по-своему ро ­ мантична. Она борется за красоту жиз ­ ни. Второе название пьесы «Сьшовья Пойдут дальше» отражает мысль авто­ р а о том, что новое, молодое поколе­ ние людей, воспитанное Коммунистиче­ ской партией в условиях советской действительности, призвано пойти даль-. Л. А. БОРИСОВА , Лая Алексеевна Борисова дебютнру- Г в Липецке ролью шпионки Алевтины пьесе Л . Шейнина «Игра без правил». , Молодая актриса рассказывает: ; — Если говорить шутя, то в новом городе «шпионкой» появляться, конеч­ но, не очень хорошо. Но это в шутку. А если говорить серьезно, то мне роль Алевтины очень нравится. Во-первых, она интересно задумана автором, во- вторых, мне уже давно не приходилось играть отрицательных персонажей. Лия Алексеевна приехала в Липецк из Читинского драматического театра. Театральное искусство любит с детст­ ва. Театрального образования актриса не получила, вернее, она его заверша­ ет сейчас, заочно учась в Государствен­ ном институте театрального искусства (ГИТИС). Лия Алексеевна окончила историче­ ский факультет Саратовского универси­ тета, но по окончании его была при­ глашена в один из лучших в стране детских театров — Саратовский ТЮЗ. Здесь она с успехом сыграла ряд ро­ лей, а потом была приглашена в Чи­ тинский драматический театр. Список ролей, сыгранных актрисой, уже значи­ телен. Это—Настя в инсценировке книги Г. Николаевой «Повесть о главном аг­ рономе и директоре МТС», Лена («Чет­ веро под одной крышей»), Лена («Ле ­ том небо высокое»), Регина («Приви­ дения»^ Ибсена). Но любимой и самой удачной своей ролью Лия Борисова считает Соню в «Дяде Ване» А. Чехо­ ва. Актриса с интересом знакомится с городом, уже побывала на некоторых липецких предприятиях. — Второй премьерой будет спек­ такль по пьесе Льва Шейнина «Игра б е з правил» (второе название — «Ин­ теллигентная служба»). Ставит ее моло ­ дой режиссер В. И. Регурецкий. Глав­ ную мысль пьесы Л. Шейнина можно свести к следующему: всякое излиш­ нее недоверие и подозрительность к нашим советским людям ничего обще ­ го не имеет с подлинной бдительно­ стью и объективно играет на руку вра­ гам нашего общества. Спектакль рас­ сказывает о борьбе наших органов бе ­ зопасности против всевозможных про ­ исков американской разведки и разо ­ блачает грязные методы (игра б е з пра­ вил!) шпионской работы. Оформляет спектакль художник В. Л. Лейферт. Далее, в планах театра — постановка , пьесы прогрессивного американского ■ драматурга Ирвина Шоу «Убийца». Это . очень интересная, психологически глу- \ боко разработанная автором трагедия. В ней рассказывается о том, как моло­ дой, честный, но заблуждающийся в своих политических взглядах, француз платит жизнью за ошибочность своих убеждений. Главная мысль пьесы —■ нельзя быть честным человеком, нахо­ дясь а одном лагере с убийцами. В память о 75-летии со дня смерти ве­ ликого русского драматурга Александ­ ра Николаевича Островского наш театр покажет комедию «Правда хорошо — а счастье лучше». К детским канику­ лам намереваемся поставить инсцени­ ровку повести Бляхина «Красные дья­ волята». Очень интересна и еще одна пьеса, которую включил наш коллектив в свой репертуарный план. Это комедия- сказка (по-чешски этот жанр называет­ ся «бахарка») для взрослых Яна Дрды «Забытый черт». Пьеса очень остроум ­ но высмеивает всевозможные религи­ озные кликушества. Комические ситу­ ации сказки завершаются тем, что Черт (главное действующее лицо комедии) перевоспитывается. Он отламывает ро ­ га, отрезает хвост и уходит к людям: ему надоело делать им гадости, он больше не может вести неправедную жизнь. Вопрос: Что нового в театральном коллективе? — В открывающемся сезоне начина­ ет работу в нашем театре группа но­ вых артистов. Назову их: это Заслужен­ ный артист Татарской АССР Г. Ю. Ри- герт, артист В. Т. Ерми­ лов, молодые актеры Л. Борисова, О. Блинов, Н. Фролов и А. Носков. Все они получили роли и в ближайшее время (а О. Бликов и В. Ермилов сегодня) покажут свои работы липецкому зри­ телю. Наш коллектив откры­ вает сезон в надежде, что в этом году будет еще более тесной связь между театром и зрителем. О. М. БЛИНОВ Олег Михайлович Блинов — волжа­ нин. Родился и вырос в Горьком. Там же окончил студию при театре юного зрителя, там начал свою сценическую деятельность. За время работы в Горь­ ковском театре юного зрителя и в Карельском театре исполнил ведущие роли в спектаклях «Сердце девичье за ­ туманилось», «И один в поле воин», «Слепое счастье», «Валенсианская вдо­ ва» и других. Сегодня Олег Блинов — исполни­ тель роли молодого парторга Якова Далекого в пьесе М. Зарудного «Ан­ тей». Вот что он говорит о своем ге­ рое: — Мой парторг Яша Далекий совсем не похож на тех персонажей партий­ ных руководителей, которые кочуют из пьесы в пьесу, став своего рода теат­ ральным штампом. Яша не говорит с категорическим видом только одни правильные слова. Нет, он, молодой коммунист, борется, ошибается, побеж­ дает, уважает, ненавидит, а главное— любит. Да , любит молодо, искренне, взволнованно. Мне бы очень хотелось, чтобы зрители также полюбили Якова Далекого, как и я. П Е Р Е Д Едва ли в театре бывает ___ ___ ___ более горячее время, чем Г Я А Л Ж ЛС* Г % 1 ’Л последние дни перед премь- Я И Я - ~ Г * / V I Г * я Я ерой. Репетиции самые Я Я ж Л —/ X V Я . Ш-Ж Л—4 Л \~Ж Ж Я разные: прогонные, звуко­ вые, световые, наконец, ге- классический, так что луч- ются белые кипы цветущих нералыше - следуют одна ше не напишешь. украинских садов, за другой. Все в театре на Хочется сказать о дру- В репетиционном поме- ногах. У всех забот по Гом. Смотришь на всех щенин звучит пианино, горло. Ведь как ми пре- этил людей, занятых сей- слышна украинская песня, досматривай, как ни пла- час гораздо больше, неже- Мужской дуэт прерывается пируй, а в таком сложном Ли семь часов в сутки, и на полуслове. Это ислолии- организме, как театр, в думаешь: «Не может быть, телей ролей в «Антее» — самый последний момент Не должно, чтобы весь актеров О. М. Блинова ( всплывут вдруг сразу же этот титанический труд, все Г. М. Кувенева учит секре- десятки мелочишек, каж- эти хлопоты, все эти’ зат.ра- ту украинского вокального дая из которых начинает ты материальных средств дуэта музыкальный кон- тормозить дело. И их иа- и душевных сил были вы- сультаят спектакля Виктор до устранять, разрешать и брошены только для того, Алексеевич Загвоздкин. В' предвидеть. Иногда они чтобы я или другой, та- спектакле много музыки, в ы г л я д я т прямо-таки кой же, как я, просто при- Целый хор создан силами юмористически. Впрочем, шел вечером в театральный девчат-студенток музучи- об_ этой стороне театраль- зал, сел, посмеялся «ли лища. пой жизни замечательно погрустил чуть-чуть и В костюмерной «гепе- написал Карел Чапек в „«чего не унеся с со- ральные» примерки. Зав. своей книжке «Как это де- ■' костюмерным цехом Елиза- лаегся». Труд его по вы- о °и». вета Ефимовна Иванова в яснению всех первопричин Всех людей, ждущих от последний раз просматри- театральных неурядиц — искусства, от театра, в ча- вает живописные украин- сгности, лишь легкого ще- ские костюмы участников котания нервов «ли помо- спектакля, щи в приятном и бездум- д в темном зрительном ном препровождении вре- зале стоит маленький сто- мени, я бы сводил вот на Лик, на нем — лампа с эти репетиции, когда устав- темным колпачком и около шие, забывшие покой и __ Владимир Николае- сон актеры принимаются вич Панов —- постановщик (в который раз!) заново спектакля. Он смотрит на репетировать неудавшуюся полуосвещенную сцену, где сцену. А сцена-то порой и актеры М. К. Правое и состоит всего из двух—трех Г. Д. Горелов репетируют фраз. сцену, трудную сцену, в Стучат на сценемолотки, которой подлецы ждут рас­ а во дворе просыхают де- платы за- все совершенное, корации — это хозяйство Одну минуточку. Александра Федоровича 145 и дело слышится воз- Бобылкина, художника глас Режиссера, и он бе- спектакля «Антей». Инте- гом (опять-таки ради эко- ресио задумано изобрази- драгоценного време- тельяое решение спектакля. ни> беж / т на спеяУ' г,РеРы' На черном фоне, как конт- аает’ объясняет, показыва- рает тьмы и света, выдели- На енимке: сцена и спектакля «Антей». Фото Ю. Ардашева. В театре репетируют... Р. ПЕРОВ. И. о. редактора В. НЕДУШКИН. РЕД АКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53 ,ответственного секретаря — 34—13, тдеда комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38. АЭ 42468 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 6346.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz