Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Н* * Се годня в Липецком областном драматическом театре открывается новый се зон. Наш корреспондент встретился с главным режиссером театра В. Н. Пановым и попросил его ответить на несколько вопросов. Вопрос: Каким спектаклем театр от крывает сезон? — Наш театр, как и все творческие коллективы страны, подготовил подарок съезду партии. Сегодня, 5 октября, со- цлхжтся премьера' спектакля по пьесе Михаила Зэрудного «Антей». Пьеса взволновала коллектив нашего театра своим героическим звучанием, смелостью и высокой партийной прин- срвтиальностью, е какими автор подни мает самые острые проблемы нашей советской действительности. Антей — это символ единения, еди нения сына с матерью — Родиной. Таксе на звание пьесы М. Зар уд- ного отвечает глазной ее идее—'Идее единства ру ководителя с народом, ответственности его пе р ед людьми, доверив шими ему важное, жиз ненное дело. В этом на звании заключена, так сказать, квинтэссенция пьесы. Произведение украинского драматур га будит много мыслей. Сразу же за первой идеей встает и другая: о том, Ч*о каждый человек должен быть дей ственно мечтательным, должен бороть ся эа осуществление своей мечты. ше предыдущего, в трудах и боя* от стоявшего социалистические завоевания Октября. Пьеса по-настоящему гражданствен на. Высокая тональность ее идейного звучания слышится, в частности, и в той непримиримости, беспощадности, с которой автор клеймит все, что ме шает нашему движению вперед, что препятствует людскому счастью. Спектакль поставлен мною, оформле ние художника А. Ф. Бобылкина. Вопрос: Какие еще работы покажет театр в новом сезоне? Н О В Ы Й СЕЗОН, Н О В Ы Е ВСТРЕЧИ В. И. РЕГУРЕЦКИИ Виктор Иванович Регурецкий уже знаком липчанам своей постановкой пьесы И. Друцэ «Каса марэ» весной 1961 года. Это была дипломная рабо та студента ГИТИСа. Молодой режис сер приглашен на постоянную работу в Липецк. В настоящее время он рабо тает над постановкой пьесы Л. Шейни на «Игра без правил». Пьеса М. Зарудного по-своему ро мантична. Она борется за красоту жиз ни. Второе название пьесы «Сьшовья Пойдут дальше» отражает мысль авто р а о том, что новое, молодое поколе ние людей, воспитанное Коммунистиче ской партией в условиях советской действительности, призвано пойти даль-. Л. А. БОРИСОВА , Лая Алексеевна Борисова дебютнру- Г в Липецке ролью шпионки Алевтины пьесе Л . Шейнина «Игра без правил». , Молодая актриса рассказывает: ; — Если говорить шутя, то в новом городе «шпионкой» появляться, конеч но, не очень хорошо. Но это в шутку. А если говорить серьезно, то мне роль Алевтины очень нравится. Во-первых, она интересно задумана автором, во- вторых, мне уже давно не приходилось играть отрицательных персонажей. Лия Алексеевна приехала в Липецк из Читинского драматического театра. Театральное искусство любит с детст ва. Театрального образования актриса не получила, вернее, она его заверша ет сейчас, заочно учась в Государствен ном институте театрального искусства (ГИТИС). Лия Алексеевна окончила историче ский факультет Саратовского универси тета, но по окончании его была при глашена в один из лучших в стране детских театров — Саратовский ТЮЗ. Здесь она с успехом сыграла ряд ро лей, а потом была приглашена в Чи тинский драматический театр. Список ролей, сыгранных актрисой, уже значи телен. Это—Настя в инсценировке книги Г. Николаевой «Повесть о главном аг рономе и директоре МТС», Лена («Чет веро под одной крышей»), Лена («Ле том небо высокое»), Регина («Приви дения»^ Ибсена). Но любимой и самой удачной своей ролью Лия Борисова считает Соню в «Дяде Ване» А. Чехо ва. Актриса с интересом знакомится с городом, уже побывала на некоторых липецких предприятиях. — Второй премьерой будет спек такль по пьесе Льва Шейнина «Игра б е з правил» (второе название — «Ин теллигентная служба»). Ставит ее моло дой режиссер В. И. Регурецкий. Глав ную мысль пьесы Л. Шейнина можно свести к следующему: всякое излиш нее недоверие и подозрительность к нашим советским людям ничего обще го не имеет с подлинной бдительно стью и объективно играет на руку вра гам нашего общества. Спектакль рас сказывает о борьбе наших органов бе зопасности против всевозможных про исков американской разведки и разо блачает грязные методы (игра б е з пра вил!) шпионской работы. Оформляет спектакль художник В. Л. Лейферт. Далее, в планах театра — постановка , пьесы прогрессивного американского ■ драматурга Ирвина Шоу «Убийца». Это . очень интересная, психологически глу- \ боко разработанная автором трагедия. В ней рассказывается о том, как моло дой, честный, но заблуждающийся в своих политических взглядах, француз платит жизнью за ошибочность своих убеждений. Главная мысль пьесы —■ нельзя быть честным человеком, нахо дясь а одном лагере с убийцами. В память о 75-летии со дня смерти ве ликого русского драматурга Александ ра Николаевича Островского наш театр покажет комедию «Правда хорошо — а счастье лучше». К детским канику лам намереваемся поставить инсцени ровку повести Бляхина «Красные дья волята». Очень интересна и еще одна пьеса, которую включил наш коллектив в свой репертуарный план. Это комедия- сказка (по-чешски этот жанр называет ся «бахарка») для взрослых Яна Дрды «Забытый черт». Пьеса очень остроум но высмеивает всевозможные религи озные кликушества. Комические ситу ации сказки завершаются тем, что Черт (главное действующее лицо комедии) перевоспитывается. Он отламывает ро га, отрезает хвост и уходит к людям: ему надоело делать им гадости, он больше не может вести неправедную жизнь. Вопрос: Что нового в театральном коллективе? — В открывающемся сезоне начина ет работу в нашем театре группа но вых артистов. Назову их: это Заслужен ный артист Татарской АССР Г. Ю. Ри- герт, артист В. Т. Ерми лов, молодые актеры Л. Борисова, О. Блинов, Н. Фролов и А. Носков. Все они получили роли и в ближайшее время (а О. Бликов и В. Ермилов сегодня) покажут свои работы липецкому зри телю. Наш коллектив откры вает сезон в надежде, что в этом году будет еще более тесной связь между театром и зрителем. О. М. БЛИНОВ Олег Михайлович Блинов — волжа нин. Родился и вырос в Горьком. Там же окончил студию при театре юного зрителя, там начал свою сценическую деятельность. За время работы в Горь ковском театре юного зрителя и в Карельском театре исполнил ведущие роли в спектаклях «Сердце девичье за туманилось», «И один в поле воин», «Слепое счастье», «Валенсианская вдо ва» и других. Сегодня Олег Блинов — исполни тель роли молодого парторга Якова Далекого в пьесе М. Зарудного «Ан тей». Вот что он говорит о своем ге рое: — Мой парторг Яша Далекий совсем не похож на тех персонажей партий ных руководителей, которые кочуют из пьесы в пьесу, став своего рода теат ральным штампом. Яша не говорит с категорическим видом только одни правильные слова. Нет, он, молодой коммунист, борется, ошибается, побеж дает, уважает, ненавидит, а главное— любит. Да , любит молодо, искренне, взволнованно. Мне бы очень хотелось, чтобы зрители также полюбили Якова Далекого, как и я. П Е Р Е Д Едва ли в театре бывает ___ ___ ___ более горячее время, чем Г Я А Л Ж ЛС* Г % 1 ’Л последние дни перед премь- Я И Я - ~ Г * / V I Г * я Я ерой. Репетиции самые Я Я ж Л —/ X V Я . Ш-Ж Л—4 Л \~Ж Ж Я разные: прогонные, звуко вые, световые, наконец, ге- классический, так что луч- ются белые кипы цветущих нералыше - следуют одна ше не напишешь. украинских садов, за другой. Все в театре на Хочется сказать о дру- В репетиционном поме- ногах. У всех забот по Гом. Смотришь на всех щенин звучит пианино, горло. Ведь как ми пре- этил людей, занятых сей- слышна украинская песня, досматривай, как ни пла- час гораздо больше, неже- Мужской дуэт прерывается пируй, а в таком сложном Ли семь часов в сутки, и на полуслове. Это ислолии- организме, как театр, в думаешь: «Не может быть, телей ролей в «Антее» — самый последний момент Не должно, чтобы весь актеров О. М. Блинова ( всплывут вдруг сразу же этот титанический труд, все Г. М. Кувенева учит секре- десятки мелочишек, каж- эти хлопоты, все эти’ зат.ра- ту украинского вокального дая из которых начинает ты материальных средств дуэта музыкальный кон- тормозить дело. И их иа- и душевных сил были вы- сультаят спектакля Виктор до устранять, разрешать и брошены только для того, Алексеевич Загвоздкин. В' предвидеть. Иногда они чтобы я или другой, та- спектакле много музыки, в ы г л я д я т прямо-таки кой же, как я, просто при- Целый хор создан силами юмористически. Впрочем, шел вечером в театральный девчат-студенток музучи- об_ этой стороне театраль- зал, сел, посмеялся «ли лища. пой жизни замечательно погрустил чуть-чуть и В костюмерной «гепе- написал Карел Чапек в „«чего не унеся с со- ральные» примерки. Зав. своей книжке «Как это де- ■' костюмерным цехом Елиза- лаегся». Труд его по вы- о °и». вета Ефимовна Иванова в яснению всех первопричин Всех людей, ждущих от последний раз просматри- театральных неурядиц — искусства, от театра, в ча- вает живописные украин- сгности, лишь легкого ще- ские костюмы участников котания нервов «ли помо- спектакля, щи в приятном и бездум- д в темном зрительном ном препровождении вре- зале стоит маленький сто- мени, я бы сводил вот на Лик, на нем — лампа с эти репетиции, когда устав- темным колпачком и около шие, забывшие покой и __ Владимир Николае- сон актеры принимаются вич Панов —- постановщик (в который раз!) заново спектакля. Он смотрит на репетировать неудавшуюся полуосвещенную сцену, где сцену. А сцена-то порой и актеры М. К. Правое и состоит всего из двух—трех Г. Д. Горелов репетируют фраз. сцену, трудную сцену, в Стучат на сценемолотки, которой подлецы ждут рас а во дворе просыхают де- платы за- все совершенное, корации — это хозяйство Одну минуточку. Александра Федоровича 145 и дело слышится воз- Бобылкина, художника глас Режиссера, и он бе- спектакля «Антей». Инте- гом (опять-таки ради эко- ресио задумано изобрази- драгоценного време- тельяое решение спектакля. ни> беж / т на спеяУ' г,РеРы' На черном фоне, как конт- аает’ объясняет, показыва- рает тьмы и света, выдели- На енимке: сцена и спектакля «Антей». Фото Ю. Ардашева. В театре репетируют... Р. ПЕРОВ. И. о. редактора В. НЕДУШКИН. РЕД АКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53 ,ответственного секретаря — 34—13, тдеда комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38. АЭ 42468 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 6346.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz