Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Пу с ть вливается наша двухлетка на них еще не успели пожелтеть П И О Н Е Р Ы — Р О Д И Н Е ! За первый год двух- *> летки пионеры области: ^ собрали 6 тысяч тонн ) металлолома для неф ­ тепровода «Дружба» и 1 тысячу тонн для меха­ низации животноводче­ ских ферм, вырастили кукурузу на зерно на площади 800 гектаров при средней урожайности 35 — 40 центнеров початков, вырастили кукурузу на силос на площади 2 0 0 0 гектаров при урожайно­ сти 400—500 центнеров, участвовали в строи­ тельстве 1 0 0 мастерских и 150 спортивных пло­ щадок, изготовили 1 0 тысяч наглядных пособий, выполнили обязатель ­ ства по выращиванию птицы, взятое на 2 года, вырастив 2 0 0 тысяч цып­ лят, 1 посадили 500 тысяч деревьев, заложили пионерских садов на площади 1 0 0 гектаров. Шура Исаева учится в Теп.ювской средней школе Воскресенского района. Она руководит ученической производст­ венной бригадой. Весной ребята обратились в ше­ стое отделение совхоза «Воскресенский» с прось­ бой выделить им уча­ сток земли. Школьники получили пятьдесят гек­ таров. Ребята приняли высо­ кие обязательства: вы­ растить 400 центнеров зеленой массы кукурузы и 30 центнеров почат­ ков. Члены производст­ венной бригады заранее вывезли на поле навоз. Мальчики сами водили тракторы. Работать при­ ходилось с утра до позд ­ него вечера. Как только появились всходы, молодые куку- В этот день начальник станции А. Т. Тарасов не ждал гостей. Ко они явились говорливой шумной стайкой. И все — с пионерскими галстуками. — Александр Тихонович, дайте нам разрешение!.. Пожалуйста, очень просим... Ке ожидавший такого нашест­ вия, начальник поднял руку. — Подождите, ребятки, не все сразу. Пусть кто-нибудь один скажет. Витя Полушкан, теребя концы галстука, заговорил: — Мы, Александр Тихонович, решили шефствовать кад детским вагоном поезда Лев-Толстой — Елец. Там маленьких много, их иногда надо проводить до бли­ жайшей станции. Вот мы и просим вашего разрешения. Тарасов задумался. Потом засмеялся. — Молодцы, ничего не скажешь. Так и быть, будет вам разрешение. С тех пор малыши из детского вагона не скучали. Чего только не принесли туда пионеры! Длинноухих зайчишзк, смеющихся клоунов, погремушки, хлопуш­ ки... Иные родители, собираясь в дорогу, забудут, что детям нужны игрушки. Вот тут и приходят на помощь школьники. Эти мальчики и девочки учатся в школе № 42. Она носит имя Л. Н. Толстого. Великий писа­ тель любил детей. Сказки для них писал, сам учил их грамоте. И питомцы школы тоже много времени от­ дают малышам. :О своих подшефных пионеры снова заговорили на сборе дружины. Это был не совсем обычный сбор, скорее- расширенный пионерский актив. И вот по ка­ кому случаю. , На днях в школу принесли свежий номер га-: зеты «Пионерская правда». Ее, как всегда, вывешивают под стеклом на первом этаже. На четвёртой странице ребята увидели загадочные рисунки. Что это? Оказы­ вается, надо расшифровать буквы и картинки. Они обозначали, какие дела совершали пионеры одной дружины в пришкольном районе, который они назвали зоной пионерского действия. У витрины собралась группа ребят. То и дело раз ­ давались голоса: — Пионерский патруль! — А вон бутылочки с соской. Это значит— помога­ ют детским яслям. — А красный крест — санитарная дружина. Ребята решили откликнуться на выступление «Пио­ нерки». Собрались в физическом кабинете. В простор ­ ном помещении стало тесно и шумно. Картинки и буквы разгадали б ез труда. Ведь многое из того, что они изображали, пионеры делали и рань­ ше. Пионерские посты были? Были. Зеленый патруль? Тоже был. Несколько лет ребята шефствуют над же ­ лезнодорожным детским садом. В этом году к нему прибавился еще один — районный. Перечень пионерских дел можно продлить еще и еще. Весной ребята мастерили скворечники, уничтожа­ ли гусениц в школьном саду. Юные книгоноши помсн гали распространять литературу. Галя Савельева, нач пример, распродала книг на 25 рублей. Школьники-ти­ муровцы часто заходили к пенсионерам, помогали им в нехитрых домашних хлопотах. Что же нового в жизни дружины будет теперь? А' »от что. То, что должны сделать ребята,—это програм­ ма на второй год пионерской двухлетки. Раньше такой рузоводы принялись за : прополку. Потом внесли ♦ суперфосфат и произве- X ли пасынкование. | А когда убрали уро- х жай, то оказалось, что X зеленой массы получено | 410 центнеров, початкоа X —35 центнеров. Свои | трудовые успехи школь- | ники посвящают пред- X стоящему съезду партии. | На снимке: Шура Иса- $ ева. X Фото Ю. Ардашева. X С*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Шло заседание совета дружины. Разговор был важный: утверждали план пионерской двухлетки. •—•. Знаете, ребята,— ска­ зала председатель совета отряда Валя Мордовкина, •— вот вы предлагаете со ­ ставлять альбомы, прово­ дить сборы, экскурсии. Так ведь это мы и раньше де ­ лали. А в двухлетку надо, по-моему, внести самые важные и большие дела. — А где их взять — важ­ ные и большие? — послы­ шались го­ лоса. — Можно н а й т и , — вы п а л и л а В а л я . — Вот, смотри­ те. Не раз ХОДИЛИ мы мимо телят­ ин к а, что р я д о м с к р а с н ы м уголком колхоза «Россия». Там тридцать телочек, а ухаживает за ними одна телятница. Ведь тяжело ей. А телята маленькие, сла­ бые, чуть не доглядел — и заболели. Давайте возьмем шефство над телятником и сделаем его пионерским. ■Предложение всем по­ нравилось. Прямо на сове- ли дневник те дружины составили Сперва телята бригаду из 18 человек. В Р Е Б Я Т А Р А Д Ы , П Р Е Д С Е Д А Т Е Л Ь Д О В О Л Е Н никак не хотел есть траву. Ребята думали, что он за ­ болел. Побежали за зоо ­ техником. Валя Севостья- нова осмотрела телочку н сказала: — И совсем она не боль­ ная. Только слабенькая очень и щипать пока не умеет. Ты попробуй покор­ ми ее из рук. Совет пришелся кстап. Зорька охотно стала ж е ­ вать сочную траву. — Смотрите, ест,— обра­ довалась девочка. Часто на ферму захо ­ дил Иван Тихон о в и ч П у т и л и н , пре д с е д а - тель колхо­ за «Россия». — Ну, как дела? — ве­ село спра­ шивал он, и ребята хо- тряпками — и работа за- ром отвечали: кипела. ,— Отлично. Через несколько часов Вижу, вижу, что от- помещение преобразилось, лично,— улыбался Иван Ти- Потом взялись оформлять хонович. и свой уголок. Там повесй- Девочки радовались: вид- ли плакат «Правила ухода но, что председатель довщ- за телятами», завели жур- леи, ^ кал, в котором записали Наступило лето. Телочк, телят по кличкам, состави- набрались сил, окрепли. Стали совсем «взрослыми», боялись Скоро их выгнали в поле, пионеров. Только они вой- На общем собрании Иван нее отобрали самых стара- дут — навострят уши и на- Тихонович от имени всех тельных ребят. Бригадиром назначили Клаву кову. Под руководством хозного зоотехника Вали Севостьяновой составили график и рацион кормле­ ния. В первый же день ре­ шили навести образцовый пинают мычать, бегать по колхозников горячо побла- Комоли- телятнику. Но постепенно годария пионеров. привыкли, сделались совсем — Большое спасибо вам, кол- ручными. И в конце кон- дорогие ребята,—сказал он. цов так освоились со свои- — Вырастете —■ приходите ми новыми хозяевами, что. на фермы. Примем с удо- стали брать из рук корм, вольствием, ведь вы теперь Телята росли. Теперь им знающие животноводы, требовалось не только мо- Г. КУЛАК. порядок в телятнике, поое- локо, но и свежая травка. лить стены, вымыть полы. Вооружились щ е т к а м и , И у Вали Комоликовой на­ чались огорчения: теленок Средняя школа . с. Казкнки Грязтнского района. '• I ЕСТЬ ПИОНЕРСКАЯ ЗОНА! программы не было. Надо, чтобы любое мероприятие было особенно важным, значительным. Каждый маль­ чик или девочка получает задание и старается спра­ виться с ним как можно лучше. Нелегко составить та­ кую программу, а выполнить ее тем более. Кроме то­ го, сейчас наш народ готовится к XXII съезду партии. А разве могут пионеры остаться в стороне? ...Вот и карта теперь составлена, определены грани­ цы зоны пионерского действия. Просто, наглядно. На карте — рисунки. Они обозначают объекты, где будут работать ребята. Таких объектсв много. Пионеры сами называли их. — Рядом с нашей школой есть больница,— сказала I аля Савельева.— Некоторые тяжело больные приеха­ ли из дальних сел, поэтому их редко навещают. Что, если мы будем ходить к ним по очереди, читать ин­ тересные книги? Галина мысль понравилась. Теперь встает Галя Пе- револоцкая. — Трудно приходится маленьким детям центральной улицы,— говорит девочка.— Здесь нет ни одной пло­ щадки, и поиграть им негде. Надо помочь малышам. Ведь мы можем сделать детскую площадку... А Люда Баринова, проходя однажды по аллее парка, замети­ ла, что на некоторых деревьях с л о м а н ы сучья. Блеклые листья и уныло шелестели на ветру. Лю­ да предложила взять аллею под пионерский контроль. Один за другим выступают пио­ неры. Все больше объектов по­ является на карте. И тем не менее полную картину пионерской программы никак не изобразишь на листе бумаги. Например, у пионеров издавна установилась дружба с рабочими совхозов и колхозниками. В этом году школьники готовят интересные концертные вы­ ступления. Они выступят перед тружениками совхоза имени Горького, побывают в селах Котовке и Знамен­ ке. Как изобразишь все это на карте зоны? Выездные концерты — скорее межзональные мероприятия. Или взять тот же детский вагон. Входит он в зону пионерского действия или нет? Конечно, когда стоит на станции, то входит. Но ведь ребятам иногда прихо­ дится сопровождать малышей, которые едут в этом вагоне. Значит, пионерская зона — не глухой забор, отделяющий ребят от остальной жизни поселка. В этом случае границы ее оказались подвижными, изменчи­ выми. Много дел задумали пионеры совершить в своей зоне и за ее пределами. Одни будут отражены на кар­ те, другие — нет. Но все они войдут в летопись пио­ нерской двухлетки как живые, волнующие страницы* 3. ЕВСТРАТОВ. г. Лев Толстой. ЗО.ЫА ПИОНЕРСКО­ ГО ДЕЙСТВИЯ ШКО­ ЛЫ м-о 42 г. ЛЕВ-ТОЛ ­ СТОЙ. г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz