Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Приехала я в Донской ранен зимой. Направление получила в колхоз имени Кирова. На второй день начали с председателем кол хоза Дмитрием Григорьевичем Рябых осмотр хозяйства. Г>сз утайки все показывал. Плохо бы ло на фермах. Грязь, беспорядок. Продуктивность скота низкая. VI подумала тогда: «Не спра виться мне». А председа тель заметил, что я рас строилась и говорит: __ Ты, Анна Николаев на, смелей берись, правле ние всегда поможет. Что ж, смелей, так сме лей. , Решила наладить дела сперва на молочнотоварной ферме. Прихожу к бригадиру. — Почему,— спрашиваю,— со лома не измельчается? Н е о б х о д и м о п о в ы с и т ь р о л ь а г р о н о м а и з о о т е х н и к а в с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о м п р о и з в о д с т в е . (Из постановления Пленума ЦК КПСС, принятого 18 января 1961 года) И правда, с трудностями при ходилось сталкиваться часто. Назначили работать на птице ферму Карташова. Прошел ме- . . . ____ — Наши коровы и неизмель- сяц, и этот «заведующий» превра- Подготовлены, утеплены помете- 1 ценную хорошо поедают. тил ферму в свою вотчину. Дело * Я настаиваю на своем, а брига- дошло до того, что он перестал ИИЯ| К0РМ Дир ни в какую не соглашается, даже меня, зоотехника, под- цей Марией Тарасов- $ ной Черных добились, $ что наша ферма ско- ♦ ро стала передовой. $ У нас был устроен $ семинар птичниц, на $ котором мы рассказа- I ли о своем овс.ге. X В нашем Донском X районе ни одна фер- X ма не получала зимой яйцы. Мы X же сейчас собираем по 1200— X 1300 яиц от 3000 несушек. В эти $ дни готовимся к приему цыплят. * р АЖНОЕ событие произо- В — Не к чему это,— говорит. Пошла я к председателю. Вы слушал он, согласился со мной. На следующий день на ферме по явилась соломорезка. Раньше делали так — силосную яму открывали только весной. «Нет, думаю, ломать надо такой пускать к ферме. — Нечего тебе здесь делать,— грубо говорил он мне, да еще и грозился: — Не сдобровать тебе, если будешь жаловаться. Конечно, можно было и спасо вать перед ним, смириться и не порядок». И снова иду в правде- посещать ферму. Но я пошла в ние, снова спорю до хрипош, райком партии, рассказала там привожу свои доводы. Добилась. все- Скоро Карташов с работы Яма с силосом была открыта. снят. «Теперь, думаю, кормление Невозможно рассказать о всех улучшится, значит н молоко кори- тех неурядицах, о всех трудно вы должны прибавлять». Только стях, которые ежедневно возни- вижу, как получали от коровы кали у меня, как у молодого спе- граммов пятьсот, так и получают, циалиста. Но я никогда не па»а- В чем же дело? С утра до ночи— ла духом, стремилась всегда наи ра ферме, присматриваюсь. Заме- ти выход из создавшегося поло- тила однажды, что одна из Доя- жения. рок несколько коров не подоила. Мои постоянные хлопоты, моя — Они уже не дают молоко,— ежедневная беготня по фермам с отводя глаза ответила доярка. утра до ночи приносили результа- Чувствую, что-то неладно здесь. ты. «акая была для меня радость, Подоили этих коров. Два литра когда летом надой молока по надоили. Оказалось, что некото рые недобросовестные доярки специально оставляли коров не выдоенными, чтобы после, когда все уходили с фермы, подоить и молоко взять домой. Решительную борьбу повели с такими доярками, меня в этом честные __ доярки Клавдия Трофимовна По лякова и Зинаида Акимовна По- горелова. Немалый «бой» пришлось дер жать с теми работниками ферм, которые при всяком удобном слу чае старались унести домой то т ___ __ Поддержали работы возросли труженицы, литров. ...Потом после окончания трех месячных курсов по птицеводству меня послали работать зоотехни ком в совхоз «Донской». На новой работе не получалось у меня. Придешь на ферму, уви дишь непорядки, а устранить их вязанку соломы, то ведро силоса. нет В03М0ЖН0СТИ1 потому что всем И надо сказать, что всегда я па- ходила поддержку у председате ля. Немало хороших советов он Давал мне. Бывало придешь к не му после какой-либо неудачи, расплачешься. «— Уйду, не буду работать в колхозе. А он скажет: Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что от специалиста сельского хозяйства зависит мно гое. Только надо не бояться труд ностей, а смелее, активнее бороть ся со всем тем, что мешает раз витию сельского хозяйства. Я считаю, что путь, выбранный X мною, верный. « А. СЕДЫХ, бригадир по птицеводству Рогожинского отделения совхоза «Донской». шло в жизни главного ин женера Хлевенского автотранс портного хозяйства А. Симо ненко и шофера В. Журавле ва. Недавно комсомольское собрание дало им рекоменда ции для вступления кандидатами в члены КПСС. А. МАНЯХИН, механик Хлевенского автотранспортного хозяйства. ЭТОЙ библиотеке всегда многолюдно. Сюда на огонек приходят после работы доярка Валентина Сайкова, брига дир механизаторов И. Д. Воронов, молодые садоводы Зоя Воронова и Валя Новгородова. Приходят сюда многие дру гие юноши и девушки. К услугам читателей почти шесть тысяч книг, свежие газе ты и журналы. Н. СИДОРОВ. с. Губино Лебедянского района. ГЭ ЧИТАЛЬНОМ зале областной библиотеки открыта выстав ка книг на тему: «Люби и охраняй природу». Среди мно гочисленной литературы, выставленной на стеллажах, боль шой интерес представляют книги В. И. Макарова «Охрана природы в СССР», Л. Т. Беляева «Ботанические экскурсии в природу» и т. д. К. КУЗНЕЦОВ. ^ ^ о»М4* «4 «* *« »»»« «» •« И И •» И •* И «* »« ** »*МН ««Н И I Драгоценности в паутине фермам составил пуд от каждой коровы в день. И относиться ко мне, как спе циалисту, конечно, стали все го раздо лучше. Надои в колхозе за год моей почти на 1200 ведает бригадир. В его распоря жении и люди, и транспорт, и кормами он распоряжается. Задумалась тогда я. А что ес ли пойти работать бригадиром? Стать ближе к производству? Я пошла в партком, там меня поддержали. Начала работать бригадиром в — А кому легко? Кто работает, отделении «Рогожинское». Птице- тот всегда с трудностями сталки- всдческая ферма там только «Со лается. образовалась. Вместе с птични- Сколько их здесь!.. Не де сятки, не сотни, а тысячи по желтевших от времени тол стых тетрадей, заполненных ■всякими расчетами, формула ми, чертежами, доказательст вами. Много труда вложено в них. Не одну бессонную ночь просидели над ними студен ты. Долго и неподвижно лежат тетради в архиве металлурги ческого техникума. И стано вится как-то ,не по себе, когда видишь эту гору, толстых тет радей с заголовками «Диплом ный проект». Чтобы не поднимать много пыли, давайте возьмем для на чала вот хотя бы эту, верх нюю тетрадь. Дата — «1960 год»... — Подскажите, пожалуй ста, темы дипломных проектов нашим студентам, — обрати лась в прошлом году руково дитель практики А. Т. Зайцева к заместителю начальника стальцеха тракторного завода В. И. Нагибину. Виктор Ильич задумался: •— Надо взять что-то жиз- «енное, нужное... Впрочем есть. Вот смотрите... И он показал нам «узкие места» цеха. — Поможете устранить — спасибо окажем. «Тормозом № 1» Виктор Ильич назвал кран. Тот са мый, что работает на шихто вом дворе стальцеха. Раньше этот магнитно-крюковой кран поднимал в один прием 10 тонн. Потом случилось не счастье: сгорел двигатель подъема. Кран переоборудова ли на пятитонный. Снижение грузоподъемности в два раза действительно тормозит рабо ту в цехе и в первую очередь в плавильном отделении.. Не мог равнодушно видеть это студент-практикант Нико лай Некрасов. Он часто оста навливался около «больного» крана, вслушивался в «апря- женный рокот моторов, долго смотрел на рабочую часть ма шины— магнитную шайбу, ко- Окончив школу, Лариса Бажа нова пошла работать на Липец кий тракторный завод. Старшие товарищи помогли ей освоить специальность шлифовщицы. Не давно она стала работать само стоятельно и уже добилась непло хих успехов. Лариса продолжает учебу. Сейчас она занимается на подготовительных курсах Липец кого вечернего института стали. НА СНИМКЕ: Л. Бажанова. Фото В, Финогина, торая притягивала куски ме талла и отправляла их в боль шущую бадью. Видел, как ма шинисту приходилось несколь ко раз повторять одни и те же операции, чтобы наполнить бадью до краев. «Многое здесь зависит от машиниста, — размышлял Ни колай. — Чуть замешкаешься или какая неполадка — значит, не готова шихта для электро печей. Значит — простой. А если переделать кран на 10 тонный? Дела пошли бы луч ше. Намного бы сократился процесс загрузки. Но как это сделать?..» Стал искать. Усилить производительность крана можно было только путем уве личения скорости подъема гру за и мощности двигателя. Во прос оказался нелегким. Он требовал большой подготовки, умения разбираться во всех узлах машины. Долгими днями, порой и но чами искал Николай истину. Была прочитана вся новейшая техническая литература о кра нах. Постепенно стало прихо дить решение. Расчеты пока зали, что двигатель мощно стью в 48 киловатт при скоро сти подъема груза 25 метров в минуту способен поднимать десять тонн металла. Питание подъемного элек тромагнита Николай предло жил осуществлять от специ альной установки «Мотор-гене ратор», наиболее удобной и экономичной по сравнению с другими преобразовательными агрегатами. К проекту Николай прило жил схемы крана и управле ния, расчетный график на грузки. . С волнением шел студент .на последний, самый трудный эк замен — защиту диплома. Но все обошлось хорошо. Гоеу- ; дарственная комиссия под председательством заместите ля главного энергетика Ново липецкого завода т. Попова подтвердила . правильность проектирования. Казалось бы, все в порядке. Проект должен был напра виться туда, откуда он начал свой путь — в стальцех трак торного завода. Но... его на правили в архивный шкаф под замок. А что с краном? Работает по-прежнему. По существу он может принимать только четы ре тонны. Но ему чагсто при ходится ворочать груз весом больше пяти тонн. Каким же образом? Механик плавильно го отделения Евгений Нико лаевич Ходяков и энергетик Николай Николаевич Попов находят выход. Они идут на большой риск, нарушая все правила эксплуатации и тех ники безопасности, приказыва ют поднимать непосильную для крана ношу. ...А дипломный проект Ни колая Некрасова между тем •покрывает пыль. И не только его, многие студенческие рабо ты обречены безмолвно годами лежать в шкафу. Хотелось бы услышать ответ от руководи телей предприятий, почему они с недоверием смотрят на сту дентов и их дипломные рабо ты? Руководители Липецкого гор нометаллу ргичеокого техни кума, к сожалению, тоже счи тают, что самое главное (— зорко беречь дипломные рабо ты. Хотя и без пользы. Зато так спокойнее. А что думают студенты? «Хорошо или плохо сделаешь, все равно в архив бросят» — рассуждают они. И начинают формально выполнять работу, лишь бы получить оценку. Это опасно. Это отучает будущих молодых специалистов мы слить творчески. И вот, когда я прочитал в «Ленинце» несколько статей по поводу «Незапланированно го диспута», особенно письмо октябрьских школьников и корреспонденцию «Сучок мо жет обломиться», то подумал, а ведь этот вопрос касается не только школ. И в технику мах много еще непорядков при подготовке молодых специали стов. Я окончил Липецкий горно металлургический техникум в прошлом году. И вспоминаю, как относились порой, к нам, студентам-практикантам на заводах. На «Свободном со коле», например, вместо того, чтобы поставить студентов к станкам, однажды заставила заполнять профсоюзные би леты. Вы, мол, грамотные, вот и будьте писарями. И сейчас частенько на заводах относят ся к практикантам, как к лишней обузе. А уж если обу чают их иногда добросовестнб, то к предложениям студентов все равно не прислушиваются. А ведь мы учимся для того, чтобы не только управляй уже существующими машина ми и механизмами, ко и совер шать маленькие и большие от крытия в мире техники, дер зать, творить, шагать вперед, Н. ШАТОХИН, электрик подстанции «Северная»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz