Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Т у н е я д ц а м — в о й н у ! Н Е У К Р Ы В А Н А К А З Ы А Т Ь , В А Т Ь Тунеядцы у нас еще не пе ревелись. Мне приходится иметь с ними дело. И могу ска зать, что бездельники делятся на два сорта. Одни явные и наглые, другие скрытые да ти хие. * Явного тунеядца узнать не трудно. Был у нас в Ельце некто Виктор Лиман, двадцатилетний здоровенный дегняа. Он нигде не работал, но из вытрезвите ля не выходил. Долго его уго варивали, стыдили, помогали ему. Бесполезно. Лиман боль ше д в у х— трех дней нигде не работал. Наконец, суд решил ся на крайнюю меру: выслать его на четыре года. А вот еще один «экземпляр» _ Владимир Самойленко. З д о ровый, упитанный, трудоспо собный, но отнюдь не трудо любивый. Долгое время укло нялся он от уплаты алимен тов. Не хотел, чтобы его же ребенку, но его словам, «пере пало лишнего». Устроили его на завод медоборудования. Но Самойленко больше прогули вал, чем работая. А потом и совсем перестал появляться в цехе. Через мееяц мы преду предили его, что вышлем, если не изменят свой образ жизни. А еще через три дня он был арестован за мелкое хулиган ство и выслан из города. Из Ельца было выслано одиннадцать злостных тунеяд цев. Если через несколько лег о»и поймут, что надо не толь- ШАБАШНИКИ Живут в колхозе «Заветы Ильича» два Николая-шабаш- пика—Звягин и Балаидня. В ранней юности они растеряли гсою совесть, вот и буйствуют. Нет, они не то, что не работа ют. Работают как раз. Камен щика она. Только для колхоза палец о палец не ударят. Строить фермы, клуб — их ве ревкой не згтянешь. Зато... Об валится у тетки Дашки печь— шабашники тут как тут. — Что, тетка, щи сварить негде? Не горюй, одним мен том «справим. Гони деньги н »рейся! Потом шабашники вечером пропивают «добычу». Пьют до потери сознания и сознатель ности. Однажды они напились и заспорили: -— Опять «пятерик» зажи лил? — Ты брось!.. — Чего брось? Дай сюда! — Ах ты!.. И пошли в ход кулаки. Крепко извозили друг друга «барышники». Односельчане долго, слиш ком даже долго терпели туне ядские свершения двух Нико лаев. И только совсем недаа- жо дружно решили, что надо выселить нх в места, специаль н о для них уготованные. Вот э т о отличный финал!.. ^ Ю. ВОСТРИКОВ. Ц Д у б р о в с к и й р а й о н . ко есть, но и работать , суд раз решит им снова жить в Ельце. Не поймут — опять отправятся туда же. Но есть тунеядцы другого сорта. Они менее нахальны, менее заметны, но не менее опасны Вот один из них — Анатолий Водопьянов. Этот открыл у себя дома мастерскую. И к аж дое воскресенье продает на рынке груду тапок собствен ного изготовления. «Производ ство» Водопьянова требует прочной сырьевой базы . И она действительно существует. Н а ходчивый сапожник поддержи вает постоянную связь с уго ловными элементами. Они-то и снабжают его «сырьем». Вызвали его в милицию, пре дупредили. Водопьянов забес покоился. Немедленно устро ился на Аргамаченеюий руд ник. Но на работе бывает от случая к случаю, прогуливает по целым неделям. Н продол ж ает шить тапочки. Точно так же «числятся» в СУ-1 треста «Елеастрой» Алек сандр Лаврухин. На работу он выходит 6—7 раз в месяц. Ос тальное время пьянствует. Его держат в тресте, с ним нян чатся. Начальник отдела к ад ров СУ-1 т. Грудев объясняет это тем, что боится «текучки кадров». Долж ен сказать , что Водо пьянов. Лаврухин и им подоб ные отправятся вслед з а Л и маном и Самойленко, если не изменятся. Но тут, мне к аж ет ся, следует сделать два заме чания. Во-первых, общественным организациям предприятий, уч реждений надо внимательнее присматриваться к лодырям и прогульщикам. Нужно интере соваться каждый раз, почему человек не вышел на работу. Под личиной такого «тружени ка» почти всегда скрывается отпетый тунеядец. Во-вторых, когда тунеядец выведен на чистую воду, необ ходимо всему коллективу браться за его перевоспитание. Не желает исправляться — увольнять. И нечего бояться «текучки кадров». Тунеядца н а до принимать на работу с ис пытательным сроком. Выдер ж ал—занимай свое место в коллективе. Нет—найдется дру гой способ исправления. Хва тит нянчиться с теми, кто не трудится честно, но стремится получить львиную долю. П. ТИМОШИН, начальник ОБХСС Елецкого горотдела милиция. По следам выступлений „Ленинца1 Липецкий областной Совет спортобществ и организаций по ставил нас в известность, что статья «Четыре ласточки весны не делают», опубликованная в на шей газете, обсуждалась на пре зидиумах областного спортсовета и совета ДСО «Труд». Критиче ские замечания признаны лра- вильными. В целях улучшения развития { легкой атлетики и повышения спортивных результатов решено в этом году открыть детские спор тивные школы при Новолипецком металлургическом и тракторном заводах. В новом году будут проведены специальные массовые соревнова ния по различным видам спорта. Н А Р О Д Н Ы Й ХУДОЖ НИК РСФСР У Е Л Ь Ч А Н Народный художник РСФСР Николай Николаевич Жуков н е давно побывал в Ельце. Он рас сказывал землякам о своем твор честве, о том, над чем он сейчас работает, как художники гото вятся к встрече XXII съезда КПСС. На снимке: Н. Н. Жуков среди школьников Ельца. Фото Ю. Дементеева. Мы н е п р о т и в у з к и х б рюк , м ы —п р о т и в у з к и х м ы с л е й Эта встреча не была преду смотрела программой. Просто случилось немного свободного времени, и, гуляя по Парижу, • на улице Фюрстенберг мы на толкнулись на выставку ра бот художников-абстр акцио ни стов. В двух не очень больших комнатах почти пусто. Несколь ко человек, находившихся тут, поднялись иам навстречу, пре рвав свою беседу . Почти все они оказались либо художни ками, либо критиками. Узнав, кто перед «ими, эти господа заметно оживились. Мы же, посмотрев несколько картин и усомнившись в своей способности понять что-либо в них б е з посторонней помощи, попросили дать нам некоторые объяснения. Один высокий, очень представительный госпо дни взялся сделать это. Гово рил он увлеченно, красиво, пространно, подкрепляя свою речь четкими, энергичными жестами. Но чем дальше мы слушали нашего добровольно го экскурсовода, тем более странной становилась для нас его речь. Мы просили объяс нить нам содержание отдель ных картин, а наш собеседник, увлекаясь все бол ее и более, говорил о том, что реализм изжил себя и не может дать ничего, кроме фотографии действительности, что на смену реализму пришли новаторы, работающие в абстрактной ма нере, и работа их — новое слово в живописи. Нам очень хотелось понять содержание хотя бы одной из увиденных картин, но представительный господин, оказавшийся крити ком, пытался увести нас все дальше и дальше в дебри тео рий абстракционизма. . В-олей или неволей возник довольно острый спор. Трудно было спокойно принять слова наше го собеседника о том, что и в Советской России Ленин и Лу начарский приветствовали аб страктное искусство, а после смерти Ленина был выдвинут лозунг: «Искусство принадле жит народу». Пришлось нам извиниться за резкость, но на помнить господину критику не которые факты и действитель ное положение дел с назван ным лозунгом. Конечно, общей точки зре ния в этом споре мы не на шли и найти не могли. Но для нас открылось другое. В от крытом, честном, да как сле дует еще и не успевшем раз гореться споре, пойти на пря мой подлог, пытаться убедить в чем-то советских юношей и девушек, перевернув цитату, знакомую любому нашему старшекласснику?! Это — лицо и сущность на шего идейного врага, готового на всякие уловки. Депо, есте ственно, не сводится к одному абстракционизму, но всюду и везде, во всех применяемых так или иначе методах мы Об наруживаем более ияи менее тщательно замаскированную ложь. Поэтому сегодня одна из самых главных наших задач состоит в том, чтобы постоян но говорить молодым людям правду о так называемом «свободном мире», учить нашу молодежь критически отно ситься к тому, как говорят, пи шут, показывают жизнь • ка питалистических странах книги, кинофильмы, пьесы зарубеж ных авторов. Мы не можем, н е имеем права спокойно относиться к тому, что некоторая, пусть да же незначительная, часть на шей молодежи увлекается за падной музыкой, западным ки но и западными модами. Нам приходилось, например, не раз беседовать с различными м о лодыми людьми, которых сей час обычно называют «стиля гами». Многие из них окончи ли средние школы, работают на заводах или учатся в вузах и техникумах. Встречались и попросту тунеядцы. Всех их объединяет одно — яри почти полном незнании русской на циональной культуры, литера туры, искусства, произведений советского искусства, они не плохо знают историю джаза. Не имея почти представления о том, кто такой Святослав Рихтер, они очень хорошо зна ют, кто такой Луи Армстронг. Конечно, ничего криминаль ного в самом имени Луи Арм стронга нет. Но настораживает другое: кое-кого увлекает воз можность не думать над серь езными вещами. Значительно ведь проще кричать: «Ах, как это ново, как оригинально и смело!» — по поводу какой- нибудь абстрактной мазни, не р ею щ е й содержания, н е з о вущей к глубоким размышле ниям, чем понять всю глубину и потрясающую силу репин ских «Бурлаков». Значительно проще напялить берет и узкие брюки и кривляться под ко шачье завывание саксофонов, чем неделями биться над со з данием цехового хора. Мы не против узких брюк и беретов, мы не против хоро шего джаза. Мы за все новое в быту, од еж д е , жизни! Но всегда были, есть и будем против подмены внешней кра сивостью внутренней глубины. Мы за хороший, советский, коммунистический стиль везде и во всем. Возьмем, к примеру, такой факт. Сейчас мы очень часто видим на экранах зарубежные фильмы. Кино во Франции очень по пулярно. Мы французское ки но знаем и ценим его высоко. Можно без преувеличения ска зать, что почти все лучшее, все, чем гордится прогрессив ная французская кинематогра фия, -советский зритель видел. Больше того. Мы видели даже те фильмы, отсутствие которых на советском экране не вызва ло бы большого сожаления. Бабетта — Брижитт Бардо — могла бы пройтись на войну, минуя наши кинотеатры, тем более, что это был «самый приличный» из всех фильмов с участием этой по-своему по пулярной французской кино звезды. Любой западный фильм дает большие возмож ности для его использования в борьбе против растленных идей того ж е Запада, и эти возможности мы не имеем права упускать. И наше комсо мольское д ело — среди мно гих других важных и неотлож ных дел — найти формы и ме тоды того, что условно можно назвать контрпропагандой. Да, собственно, их и не нужно ис кать. Они есть. Важно не забывать другое. В большой и важной работе, о которой идет речь, никакие перегибы недопустимы. Быва ло так: комсомольский патруль задерживает экстравагантного стилягу. Подстриг его; порезал узкие брюки. А что дальше? Разве этим изменишь строй его мыслей? Этим можно только обозлить человека, если такой метод воспитания возвести в систему. Точно так же нельзя запретить и абстрактное искус ство, и многое другое. Нужно разъяснять, убеждать и дока зывать. Доказывать очень убе дительно. Конечно, вопросы об индивидуальном подходе здесь стоят очень остро. Не которым доказывать нечего. Их нужно, как говорил один литературный герой, «мораль но убивать». Но массовым та кой метод делать нельзя. Тре буется работа постоянная, кро потливая, творческая. Л. ОВСЯННИКОВ. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная ял., 44, рея. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора— 33— 5 3 , ответственного секретаря— 34—13, ■отдела комсомольской жизни — 36 —43, отдела пропаганды— 38 —50, отдела яясем— 28—59, отдела школ— 31— 17, отдела физкультуры и сяорта— 35—38. А Э 43566 Липецк, типография областного управления к у л ь т у ры . Зак. № 6001.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz