Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Т у н е я д ц а м — в о й н у ! Н Е У К Р Ы В А Н А К А З Ы А Т Ь , В А Т Ь Тунеядцы у нас еще не пе­ ревелись. Мне приходится иметь с ними дело. И могу ска ­ зать, что бездельники делятся на два сорта. Одни явные и наглые, другие скрытые да ти­ хие. * Явного тунеядца узнать не ­ трудно. Был у нас в Ельце некто Виктор Лиман, двадцатилетний здоровенный дегняа. Он нигде не работал, но из вытрезвите­ ля не выходил. Долго его уго ­ варивали, стыдили, помогали ему. Бесполезно. Лиман боль ­ ше д в у х— трех дней нигде не работал. Наконец, суд решил ­ ся на крайнюю меру: выслать его на четыре года. А вот еще один «экземпляр» _ Владимир Самойленко. З д о ­ ровый, упитанный, трудоспо ­ собный, но отнюдь не трудо ­ любивый. Долгое время укло ­ нялся он от уплаты алимен ­ тов. Не хотел, чтобы его же ребенку, но его словам, «пере ­ пало лишнего». Устроили его на завод медоборудования. Но Самойленко больше прогули ­ вал, чем работая. А потом и совсем перестал появляться в цехе. Через мееяц мы преду ­ предили его, что вышлем, если не изменят свой образ жизни. А еще через три дня он был арестован за мелкое хулиган­ ство и выслан из города. Из Ельца было выслано одиннадцать злостных тунеяд­ цев. Если через несколько лег о»и поймут, что надо не толь- ШАБАШНИКИ Живут в колхозе «Заветы Ильича» два Николая-шабаш- пика—Звягин и Балаидня. В ранней юности они растеряли гсою совесть, вот и буйствуют. Нет, они не то, что не работа­ ют. Работают как раз. Камен­ щика она. Только для колхоза палец о палец не ударят. Строить фермы, клуб — их ве­ ревкой не згтянешь. Зато... Об ­ валится у тетки Дашки печь— шабашники тут как тут. — Что, тетка, щи сварить негде? Не горюй, одним мен­ том «справим. Гони деньги н »рейся! Потом шабашники вечером пропивают «добычу». Пьют до потери сознания и сознатель­ ности. Однажды они напились и заспорили: -— Опять «пятерик» зажи ­ лил? — Ты брось!.. — Чего брось? Дай сюда! — Ах ты!.. И пошли в ход кулаки. Крепко извозили друг друга «барышники». Односельчане долго, слиш­ ком даже долго терпели туне­ ядские свершения двух Нико­ лаев. И только совсем недаа- жо дружно решили, что надо выселить нх в места, специаль­ н о для них уготованные. Вот э т о отличный финал!.. ^ Ю. ВОСТРИКОВ. Ц Д у б р о в с к и й р а й о н . ко есть, но и работать , суд раз ­ решит им снова жить в Ельце. Не поймут — опять отправятся туда же. Но есть тунеядцы другого сорта. Они менее нахальны, менее заметны, но не менее опасны Вот один из них — Анатолий Водопьянов. Этот открыл у себя дома мастерскую. И к аж ­ дое воскресенье продает на рынке груду тапок собствен ­ ного изготовления. «Производ ­ ство» Водопьянова требует прочной сырьевой базы . И она действительно существует. Н а ­ ходчивый сапожник поддержи ­ вает постоянную связь с уго ­ ловными элементами. Они-то и снабжают его «сырьем». Вызвали его в милицию, пре ­ дупредили. Водопьянов забес ­ покоился. Немедленно устро ­ ился на Аргамаченеюий руд ­ ник. Но на работе бывает от случая к случаю, прогуливает по целым неделям. Н продол ­ ж ает шить тапочки. Точно так же «числятся» в СУ-1 треста «Елеастрой» Алек ­ сандр Лаврухин. На работу он выходит 6—7 раз в месяц. Ос ­ тальное время пьянствует. Его держат в тресте, с ним нян ­ чатся. Начальник отдела к ад ­ ров СУ-1 т. Грудев объясняет это тем, что боится «текучки кадров». Долж ен сказать , что Водо ­ пьянов. Лаврухин и им подоб ­ ные отправятся вслед з а Л и ­ маном и Самойленко, если не изменятся. Но тут, мне к аж ет ­ ся, следует сделать два заме ­ чания. Во-первых, общественным организациям предприятий, уч ­ реждений надо внимательнее присматриваться к лодырям и прогульщикам. Нужно интере ­ соваться каждый раз, почему человек не вышел на работу. Под личиной такого «тружени ­ ка» почти всегда скрывается отпетый тунеядец. Во-вторых, когда тунеядец выведен на чистую воду, необ­ ходимо всему коллективу браться за его перевоспитание. Не желает исправляться — увольнять. И нечего бояться «текучки кадров». Тунеядца н а ­ до принимать на работу с ис ­ пытательным сроком. Выдер ­ ж ал—занимай свое место в коллективе. Нет—найдется дру ­ гой способ исправления. Хва ­ тит нянчиться с теми, кто не трудится честно, но стремится получить львиную долю. П. ТИМОШИН, начальник ОБХСС Елецкого горотдела милиция. По следам выступлений „Ленинца1 Липецкий областной Совет спортобществ и организаций по­ ставил нас в известность, что статья «Четыре ласточки весны не делают», опубликованная в на­ шей газете, обсуждалась на пре­ зидиумах областного спортсовета и совета ДСО «Труд». Критиче­ ские замечания признаны лра- вильными. В целях улучшения развития { легкой атлетики и повышения спортивных результатов решено в этом году открыть детские спор­ тивные школы при Новолипецком металлургическом и тракторном заводах. В новом году будут проведены специальные массовые соревнова­ ния по различным видам спорта. Н А Р О Д Н Ы Й ХУДОЖ НИК РСФСР У Е Л Ь Ч А Н Народный художник РСФСР Николай Николаевич Жуков н е ­ давно побывал в Ельце. Он рас ­ сказывал землякам о своем твор ­ честве, о том, над чем он сейчас работает, как художники гото ­ вятся к встрече XXII съезда КПСС. На снимке: Н. Н. Жуков среди школьников Ельца. Фото Ю. Дементеева. Мы н е п р о т и в у з к и х б рюк , м ы —п р о т и в у з к и х м ы с л е й Эта встреча не была преду­ смотрела программой. Просто случилось немного свободного времени, и, гуляя по Парижу, • на улице Фюрстенберг мы на­ толкнулись на выставку ра ­ бот художников-абстр акцио ни­ стов. В двух не очень больших комнатах почти пусто. Несколь­ ко человек, находившихся тут, поднялись иам навстречу, пре ­ рвав свою беседу . Почти все они оказались либо художни­ ками, либо критиками. Узнав, кто перед «ими, эти господа заметно оживились. Мы же, посмотрев несколько картин и усомнившись в своей способности понять что-либо в них б е з посторонней помощи, попросили дать нам некоторые объяснения. Один высокий, очень представительный госпо­ дни взялся сделать это. Гово­ рил он увлеченно, красиво, пространно, подкрепляя свою речь четкими, энергичными жестами. Но чем дальше мы слушали нашего добровольно ­ го экскурсовода, тем более странной становилась для нас его речь. Мы просили объяс ­ нить нам содержание отдель ­ ных картин, а наш собеседник, увлекаясь все бол ее и более, говорил о том, что реализм изжил себя и не может дать ничего, кроме фотографии действительности, что на смену реализму пришли новаторы, работающие в абстрактной ма­ нере, и работа их — новое слово в живописи. Нам очень хотелось понять содержание хотя бы одной из увиденных картин, но представительный господин, оказавшийся крити­ ком, пытался увести нас все дальше и дальше в дебри тео ­ рий абстракционизма. . В-олей или неволей возник довольно острый спор. Трудно было спокойно принять слова наше­ го собеседника о том, что и в Советской России Ленин и Лу­ начарский приветствовали аб­ страктное искусство, а после смерти Ленина был выдвинут лозунг: «Искусство принадле ­ жит народу». Пришлось нам извиниться за резкость, но на­ помнить господину критику не­ которые факты и действитель­ ное положение дел с назван­ ным лозунгом. Конечно, общей точки зре ­ ния в этом споре мы не на­ шли и найти не могли. Но для нас открылось другое. В от­ крытом, честном, да как сле ­ дует еще и не успевшем раз ­ гореться споре, пойти на пря­ мой подлог, пытаться убедить в чем-то советских юношей и девушек, перевернув цитату, знакомую любому нашему старшекласснику?! Это — лицо и сущность на­ шего идейного врага, готового на всякие уловки. Депо, есте ­ ственно, не сводится к одному абстракционизму, но всюду и везде, во всех применяемых так или иначе методах мы Об­ наруживаем более ияи менее тщательно замаскированную ложь. Поэтому сегодня одна из самых главных наших задач состоит в том, чтобы постоян­ но говорить молодым людям правду о так называемом «свободном мире», учить нашу молодежь критически отно­ ситься к тому, как говорят, пи­ шут, показывают жизнь • ка­ питалистических странах книги, кинофильмы, пьесы зарубеж ­ ных авторов. Мы не можем, н е имеем права спокойно относиться к тому, что некоторая, пусть да­ же незначительная, часть на­ шей молодежи увлекается за­ падной музыкой, западным ки­ но и западными модами. Нам приходилось, например, не раз беседовать с различными м о ­ лодыми людьми, которых сей ­ час обычно называют «стиля­ гами». Многие из них окончи­ ли средние школы, работают на заводах или учатся в вузах и техникумах. Встречались и попросту тунеядцы. Всех их объединяет одно — яри почти полном незнании русской на­ циональной культуры, литера­ туры, искусства, произведений советского искусства, они не ­ плохо знают историю джаза. Не имея почти представления о том, кто такой Святослав Рихтер, они очень хорошо зна­ ют, кто такой Луи Армстронг. Конечно, ничего криминаль­ ного в самом имени Луи Арм ­ стронга нет. Но настораживает другое: кое-кого увлекает воз ­ можность не думать над серь ­ езными вещами. Значительно ведь проще кричать: «Ах, как это ново, как оригинально и смело!» — по поводу какой- нибудь абстрактной мазни, не р ею щ е й содержания, н е з о ­ вущей к глубоким размышле­ ниям, чем понять всю глубину и потрясающую силу репин­ ских «Бурлаков». Значительно проще напялить берет и узкие брюки и кривляться под ко­ шачье завывание саксофонов, чем неделями биться над со з ­ данием цехового хора. Мы не против узких брюк и беретов, мы не против хоро ­ шего джаза. Мы за все новое в быту, од еж д е , жизни! Но всегда были, есть и будем против подмены внешней кра­ сивостью внутренней глубины. Мы за хороший, советский, коммунистический стиль везде и во всем. Возьмем, к примеру, такой факт. Сейчас мы очень часто видим на экранах зарубежные фильмы. Кино во Франции очень по­ пулярно. Мы французское ки­ но знаем и ценим его высоко. Можно без преувеличения ска­ зать, что почти все лучшее, все, чем гордится прогрессив ­ ная французская кинематогра­ фия, -советский зритель видел. Больше того. Мы видели даже те фильмы, отсутствие которых на советском экране не вызва­ ло бы большого сожаления. Бабетта — Брижитт Бардо — могла бы пройтись на войну, минуя наши кинотеатры, тем более, что это был «самый приличный» из всех фильмов с участием этой по-своему по­ пулярной французской кино­ звезды. Любой западный фильм дает большие возмож ­ ности для его использования в борьбе против растленных идей того ж е Запада, и эти возможности мы не имеем права упускать. И наше комсо ­ мольское д ело — среди мно­ гих других важных и неотлож­ ных дел — найти формы и ме­ тоды того, что условно можно назвать контрпропагандой. Да, собственно, их и не нужно ис­ кать. Они есть. Важно не забывать другое. В большой и важной работе, о которой идет речь, никакие перегибы недопустимы. Быва­ ло так: комсомольский патруль задерживает экстравагантного стилягу. Подстриг его; порезал узкие брюки. А что дальше? Разве этим изменишь строй его мыслей? Этим можно только обозлить человека, если такой метод воспитания возвести в систему. Точно так же нельзя запретить и абстрактное искус­ ство, и многое другое. Нужно разъяснять, убеждать и дока­ зывать. Доказывать очень убе ­ дительно. Конечно, вопросы об индивидуальном подходе здесь стоят очень остро. Не­ которым доказывать нечего. Их нужно, как говорил один литературный герой, «мораль­ но убивать». Но массовым та­ кой метод делать нельзя. Тре­ буется работа постоянная, кро ­ потливая, творческая. Л. ОВСЯННИКОВ. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная ял., 44, рея. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора— 33— 5 3 , ответственного секретаря— 34—13, ■отдела комсомольской жизни — 36 —43, отдела пропаганды— 38 —50, отдела яясем— 28—59, отдела школ— 31— 17, отдела физкультуры и сяорта— 35—38. А Э 43566 Липецк, типография областного управления к у л ь т у ры . Зак. № 6001.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz