Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
ВЕРНУТЬ ВОЛОДЕ РАДОСТЬ •— Мама-а-а!.. Горячая струя захлестнула отчаянный детский крик. Свет мощных ламп едва пробивается сквозь клубы пара, мгно венно наполнившего помещение... . Минуту спустя ома уже стояла у те лефона, крепко прижимая к себе испу ганного малыша: — Авария! Скорее! Больше она ничего не смогла сказать. — Конечно, авария в котельной—слу чай не частый, но лучше уж мальчику спать подальше и от котлов, и от угля, ^-рассудили соседи. Вскоре у Голосо вых появилась своя комната. Правда, комната была в общем доме. Но мать была довольна. Чтобы не оставлять сы на ночью одного, переменила место ра боты. , Ребемок рос, росли и расходы. Она не жаловалась. И снова ей помогло госу дарство. В 1959 году мальчика отвезли в Тербуны, в школу-интернат. Двенад цать лет мать растила ребенка одна, без мужа. Она знала: теперь ее сын в надежных руках. Впервые за много лет она могла подумать и о себе. А сын рос, набирался сил. Теперь он с гордо стью показывал матери свой дневник. В нем не было троек. Особенно ее ра довала пятерка по труду, ведь на двух | Ч е л о в е к у н а д о ! ПОМОЧЬ руках у сына всего пять пальцев. Нет, он не считает себя калекой! Ажурные полочки, выпиленные его руками, стали лучшим украшением комнаты. Рубашка, сшитая им, может быть, и не слишком красива, но ведь он только учится! Прошло лето. Кончились летние кани кулы. Мать, как обычно, повезла сына в Тербуны. И вдруг... Всегда приветливый директор был на этот раз сух и официален: — Зачем вы его привезли сюда? Мать растерялась; — Учиться... • — Везите его в обычную школу. . — Какую же? •— В любую! •— Но ведь уже конец августа, что же мне делать?! — Этого я не знаю! Документы Володи Голосова о к аза лись в облоно. Худощавая женщина в темном костю ме устало, не повышая голоса, отвечает на вопросы. — Голосов? Знаю. Он должен учиться в обычной школе. — Но ведь ребенок растет без отца, а зарплата матери не так уж велика? Голос все так же ровен и спокоен: — Ничего, одного ребенка она может вырастить... — Мальчику снова придется быть до ма одному. Кто знает, как это может отразиться на его воспитании. - Кажется, не существует такого вопро са, на который у Марии Павловны Бе лоусовой не было бы ответа: — Ничего. Проживут! Все. Спрашивать больше не о чем. Впрочем, нет, есть еще один вопрос: — Скажите, ведь сейчас сентябрь, учебный год уже начался. А когда вам стало известно, что мальчика надо взять из интерната? -— Весной. - ?! ?! — Я думала, что мне удастся устро ить его в другой интернат. — И что же? — Не удалось. Мест нет. А нуждаю щихся много. Д а вот посмотрите сами! Она указывает рукой на пачку доку ментов, аккуратно сложенную на краю стола. . . А мать? Что же она? Нет, она не так уверена в закономерности происшедше го. И, конечно же, она далеко не спо койна. Двенадцать лет она ничего не требо вала, ничего не просила. Она укладыва ла ребенка спать на дымоходе в котель ной, когда у нее не было комнаты. В любой мороз она выходила из дому в стареньком, заплатанном пиджаке — лишь бы сыну не было холодно. Она не жаловалась. Но вот она увидела, как распрямился и окреп ее сын, получив возможность жить и учиться в таких условиях, кото рых сама она сейчас не может ему соз дать. А теперь снова придется остав лять его на целый день одного? Нет, с этим мать не может примирить ся. Да и нужно ли? Десять интернатов в нашей области. Постоянное внимание воспитателей, строго установленный ре жим дня, правильное чередование отды ха и полезного труда — все это помога ет их питомцам расти полноправными членами нашего общества. Нет, это не «нахлебники» государства. Володя Голосов нуждается в помощи. И он должен быть в числе воспитанни ков интерната. А. КАСПАРОВА. г, Липецк. В ПЕРВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ЛОНДОН, 16 сентября. Закончившаяся здесь международная конференция студен тов и молодежи 15 стран по ядерному ра зоружению выступила с призывом немед ленно начать переговоры по вопросу о за ключении германского мирного договора. По мнению участников «конференции, этот шаг явился бы средством предотвращения угрозы ядерной войны и обеспечения воз можности продвижения по пути к подлин ному разоружению. Делегации из 15 стран, в том числе из Англии, Франции, Герман ской Демократической Республики, Феде ративной Республики Германии, Советско го Союза, Чехословакии и Венгрии, опуб ликовали коммюнике, в котором выра жается беспокойство по поводу угрозы ядерной войны, вызванной нынешним по ложением в Берлине, и осуждается требо вание западногерманских реваншистов о пересмотре установленных границ Герма нии. Участники конференции призвали не медленно возобновить переговоры о все общем разоружении в рамках Организа ции Объединенных Наций. Они подчеркну ли также необходимость предоставления законных прав Китайской Народной Рес публики в ООН и приема Монгольской Народной Республики в эту организацию. Конференция высказалась за создание в Центральной Европе зоны, свободной от ядерного оружия, а также за создание зон разъединения в Азии. СОФИЯ, 16 сентября. ЦК Димитровско- го Коммунистического Союза Молодежи Болгарии опубликовал заявление, в кото ром отмечается, что болгарская молодежь с глубоким удовлетворением встретила решительные меры в защиту мира, приня тые советским правительством и прави тельствами других стран социалистическо го лагеря. ЦК ДКСМ подчеркивает, что решение советского правительства о про ведении испытаний ядерного оружия и всестороннее укрепление его обороноспо собности является необходимостью, про диктованной современным международным положением и интересами всего человече ства. (ТАСС). В проекте Программы Коммуни стической партии Советского Союза говорится: «Особое значение партия придает воспитанию подрастающего поколения». Давайте побываем в одном из технических училищ города и по смотрим, как живет, работает и учится молодежь, которая будет строить коммунизм и жить в нем. Электрослесари контрольно-изме рительных приборов, слесари по ре монту и монтажу теплотехнического оборудования, горновые и газовщич ки -доменных печей, электрометал лурги, наладчики . металлорежущих станков... Это далеко неполный пе речень специальностей, которым обучаются сотни юношей и девушек в техническом училище № 1 . В этом учебном году здесь при обретают специальности более 500 человек. Многим из них придется работать на Липецкой Магнитке. Для агломерационной фабрики уже под готовлена группа специалистов. В конце августа они получили путевки в трудовую жизнь. Евгений Волков и Николай Часов- ников—будущие горновые. Сейчас они проходят практику в доменном цехе Новолипецкого металлургиче ского завода. Как знать, может быть именно этим ребятам придется вы давать первый чугун новой мощной домны. Сейчас они вместе с кол лективом металлургов борются за достойную встречу предстоящего XXII съезда КПСС. (Снимок справа). Есть в проекте Программы Ком мунистической партии Советского Союза такие слова: «Важнейшее значение приобретает задача систе матического повышения квалифика ции работников промышленности и других отраслей народного хозяйст ва в связи с техническим прогрес сом. Необходимы планомерная под готовка, обучение и рациональное использование трудящихся, высво бождающихся на тех или иных уча стках производства в процессе ме ханизации и автоматизации и пере ходящих на другие работы». Эту задачу решает коллектив учи лища. Огромную помощь в их бла городном деле оказывают кадровые рабочие липецких заводов, на кото рых проходят практику питомцы технического училища. В аудиториях просторного здания можно встретить не только бывших выпускников десятилеток. В этом го ду организуется вечернее сменное отделение, на котором вместе с мо лодежью будут повышать свои зна ния 130 рабочих-прэктиков и те, кто решил получить новую профессию. Жизнь учащихся этого учебного введения интересная, полна собы тиями. Преподаватель истории КПСС Наум Маркович Герович вместе с учащимися группы электромостовых кранов готовится к конференции «Коммунизм нам строить, в комму низме нам жить». (Снимок слева, вверху). На специальном вечере выступят учащиеся с докладами и художест венным чтением. Не только в на пей области известен хор «Трудо вых резервов». В этом прославлен ном коллективе выступают и воспи танники училища. Недавно они встречались на Выставке достиже ний народного хозяйства с прослав- терным космонавтом Юрием Алек- :еевичем Гагариным. Многие юноши и девушки увлека ется здесь спортом. Вы видите на тнимке слева, внизу, как Валя Сирко и Клэза Андреева отрабаты вают технику старта. Строители ком мунизма должны быть сильными и поакими. Текст и фото Ю. Ардашева. Футбольные .I. ьт на первенство Советского Союза среди команд мастеров класса «Б» вступили в решающую фазу. Коллективам, вхо дящим в третью зону РСФСР, осталось про вести всего по пять встреч. Кто займет первое место в нашей зоне, сейчас пока трудно ска зать. Покажет будущее. Но пока на футбольных полях идут горячие схватки. Каково же сейчас тур- н и р и о е положение команд? По-прежнему первое место занимают куйбышевские «Крылья Советов». Они набрали 32 очка. За ними следуют железнодорожники Са ратова. У них — 29 оч ков. Третье место зани мает сталинградский «Трактор», набравший 26 очков. А вот судьба четвер того места пока еще не ясна На него претенду ют сразу четыре коллек тива: «Торпедо» Липец ка, «Энергия» Волжска, «Трудовые резервы» Курска и «Спартак» Ря зани. Восьмое и девятое места с семнадцатью очками делят «Спартак» Тамбова и «Заря» Пен зы. Далее следуют «Нефтяник» Сызрани _ 13 очков, «Локомотив» Орла — 12 очков. З а мыкает турнирную таб лицу все тот же «Спар так» Ульяновска. У не го 1 0 очков. * * В прошедшее воскре сенье в Липецке состоя лась очередная встреча команд класса «Б». Тор педовцы Липецка прини мали стали нг р а д с к и х футболистов. Игра за кончилась вничью — со счетом ! : 1 . ~ Г. ВАСИЛЬЕВ. > »> > I> I> I * I> I . » I> I» I> »> »I , I> ) Р I> I > » 9 I > I* »» I Р I ** 1 л 1 | '-я — I —яг Редактор И. БОБКОВ. * Э 435^2 Л “пецК' Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53. ответственного секретаря — 34—13 ыдела комсомольской жизни—3 6 - 4 3 , отдела пропаганды — 3 8 - 5 0 , отдела писем - 2 8 - 5 9 . отвела школ — 31— 17, отдела физкультуры и спорта - 3 5 - 3 8 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 5964
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz