Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

* Виктор О в ечкин— л у ч ш и й к р а н о в щ и к * Из малого складывается великое— П Р О Л Е Т С Т Р А Н , СбЕДИНЯЙТЕСЫ ш ш т а н п ш ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ девиз электросталеплавильщиков ч ДЫХАНИЕ БУДУЩЕГО Жить по большому сче­ ту — таково было главное содержание большого раз­ говора, который вели на отчетно - выборном собра­ нии комсомольцы электро­ сталеплавильного цеха Ли­ пецкой Магнитки. Секре­ тарь комсомольской орга­ низации Виктор Домкин рассказал о проделанной работе. Доклад получился большой, факты излагались значительные. Но ничего не прибавил от себя ком­ сомольский вожак. Все так, как оно и есть на самом деле. Комсомольское бюро вело молодежь дорогой по­ исков, инициатив. Цифры, цифры... Без них расскажешь о больших делах молодых металлур­ гов. И если это хорошие ’ифры, они радуют не тыле, чем теплое слово. В этом году за два квар­ тала комсомольцы стале­ плавильного цеха сэкономи­ ли электроэнергии на 12.612 рублей, ферросплавов — на 26.880 рублей, кислорода— ский эффект на 250 рублей и сдали ме­ таллолома на 1 0 тысяч рублей. Каждый комсомо­ лец отработал на воскрес­ никах по благоустройству города по 24 часа. В под­ шефном совхозе «Куйман- ский» молодые металлурги оборудовали свинарники. Комсомольцы активно участвовали в освоении вы­ плавки трансформаторной стали в большегрузных пе­ чах и разливке ее на уни­ кальных установках непре­ рывного действия. Виктор Домкин мог с гордостью докладывать, что брак при выплавке трансформаторной стали по сравнению с прошлым го­ дом снизился более чем в пять раз и на полтора-два часа сократилось время каждой плавки. В этом то­ же немалая заслуга ком­ сомольцев. Они внесли и внедрили много различных рационализаторских пред­ ложений, общий экономнче- которых со- Виктор Овечкин управляет могучей машиной— двадцатитонным подъемным краном. Прежде чем стать за рукоятки сложного механизма, Вик­ тор несколько лет работал слесарем-монтажни- ком. Сейчас Овечкин привел свой подъемный кран на стройку доменной печи. Здесь он помогает монтировать тяжеловесное оборудование в на­ сосной станции. В умелых руках кран работает бесперебойно. Задержек у монтажников нет. На снимке: Виктор Овечкин. '• Фото Ю. Ардашева. В ЦК ВЛКСМ ■ 11— 12 сентября в Москве проходило : расширенное заседание бюро Централь ­ : ного Комитета ВЛКСМ. Из разных 5 уголков нашей Родины собрались здесь : юноши и девушки различных профессий, 5 чтобы торжественно рапортовать о вы­ : полнении принятых обязательств в честь • XXII съезда партии, вскрыть резервы и | поговорить о недостатках. Подробный отчет о заседании бюро : ЦК ВЛКСМ будет опубликован в сле- : дующем номере нашей газеты. ш ■ ставляет 27 тысяч рублей в год. И все-таки комсорг недо­ волен. Он считает, что со ­ рок молодых рационализа­ торов по цеху — это мало. Рационализаторами долж ­ ны стать все. Правильно рассуждает Виктор. Каж­ дый на своем рабочем ме­ сте всегда может приду­ мать, как облегчить труд, сделать его более произво­ дительным. Пусть это пред­ ложение будет маленьким, пусть экономия составит копейки, но ведь и самые полноводные реки начина­ ются из крохотных роднич­ ков. Из малого складывается великое — это стало деви­ зом в работе комсомоль­ ской организации цеха. Не­ даром здесь в начале года было создано при бюро ВЛКСМ и техотделе кон­ структорское бюро на об ­ щественных началах в по­ мощь молодым рационали­ заторам и изобретателям. И работает молодежное ОКБ с подъемом. Оно вы­ полнило много тематиче­ ских работ, разработало на них чертежи и внедрило в производство. Реконструк­ ция верхней части газорез­ ки, увеличение объема кри­ сталлизатора, дистанцион­ ное управление стопорного механизма промежуточно­ го ковша — все это сейчас выполнено самодеятель­ ным бюро. А установка шлифовальной головки на станке «ДИП-300», стенд для осмотра крышек про­ межуточных ковшей, замок крепления фурмы и многое другое — это уже дела свершенные. Целеустремленно, творче­ ски живут комсомольцы цеха. Не случайно здесь после выхода в свет проек­ та Программы КПСС бригада коммунистическо­ го труда Василия Гаврило­ ва пересмотрела ранее при­ нятые обязательства, а в свои бригадные заповеди внесла моральный кодекс строителя коммунизма. Члены бригады считают, что сейчас мало просто вы­ полнять производственное задание — надо творчески подходить к нему, чтобы добиваться большего. Мало самому хорошо трудиться — надо, чтобы и вокруг тебя все работали не ху ­ же. Мало самому быть примером в поведении — и другие должны быть таки­ ми. В больших и малых делах нужно чувствовать личную ответственность. И выступая на отчетно­ выборном собрании, Васи­ лий Гаврилов резко осудил комсомольцев А. Драчева, В. Кузьмина, Н. Шавина, которые не принимают уча­ стия в общественной ра­ боте, замыкаются в скор­ лупе личных интересов. ...Хороший разговор шел на отчетно-выборном собра­ нии у комсомольцев элект- росталепл а в и л ь н о г о це­ ха. Дыхание будущего ощущалось здесь. А. ФРОЛОВ. Липецкая Магнитка. ЕСЛИ ТЫ ЮНКОР! В редакцию приходят письма. В них рассказы­ вается о жизни молодежи, о ее делах « думах. Эти письма шлют юнкоры — люди пытливой мысли. Меткий глаз юнкора подметит все: и хо ­ рошее начинание, и то, что мешает нашему дви­ жению вперед на пути построения коммунистиче­ ского общества, на пути к созданию изобилия материальных ценностей. Качановец Виктор Колыхалов из совхоза «Куй- манский» Трубетчинского района в этом году взял высокое обязательство — откормить и сдать государству 1300 свиней. Виктор грудится добро ­ совестно. Но руководители совхоза не оказывали ему помощи. В результате, обязательство было поставлено под угрозу срыва Это своевременно подметил и написал в редакцию нашей газеты юнкор Иван Кузнецов. Статью опубликовали. А вскоре из совхоза пришел ответ. Руководители совхоза правильно прореагировали на критику. Свинарю оказана помощь. Он уже сдал государ­ ству 520 свиней. На откорме находится 470. Для него готовится еше группа свиней в 500 голов. И таких примеров много, когда юнкоры, вскры­ вая недостатки, помогают делу, когда рассказы­ вают о людях высокой морали. Армия юнкоров все время растет и пополняется из среды луч­ шей части молодежи. Часто пишут в газету и присылают нужные корреспонденции В. Лукин, инструктор Тербунского райкома ВЛКСМ, рабо­ чие и молодые специалисты, такие, как И. Мак­ симов, А. Чижов, М. Власов, В. Назаров и мно­ гие, многие другие. Сейчас у юнкоров много дел. Партия наметила конкрегную Программу построения комму­ нистического общества. Черты коммунизма уже зримы. Вот об этом и надо писать в газету. Ес­ ли ты юнкор, пиши о делах своей бригады, своего колхоза, совхоза, коллектива, подмечай ростки будущего, о которых говорится в проек­ те Программы КПСС, и делай их достоянием многих, борись с хулиганством, пьянством и дру ­ гими проявлениями некоммунистических черт, с которыми нет дороги в коммунистическое Завт­ ра. Для большого разговора на страницах нашей газеты тем очень много. Их должен поднимать юнкор. Поля совхоза «Задон­ ский». Куда ни глянь — кукурузный лес. И что- то шепчет, шепчет «ко­ ролева», уже начавшая менять свое роскошное зеленое платье на жел ­ тое. О чем шепчет? Мо­ жет, о том, что слишком за ­ стоялась в поле, что не по душе ей пронизывающий осенний ветер с дождями, что все меньше и меньше в ее стеблях остается живительного сока, а початки покрылись бисером твердых сухих зерен... Уткнувшись в высокую стену ку­ курузы, застыл на месте комбайн. Рядом скучает парень. — Илья Гриднев,— назвал его се ­ кретарь райкома ВЛКСМ Иван Во­ стриков, с которым мы ездили. — Подсчитано: по 650—700 центнеров с гектара снимает. Илья перебил секретаря: — Снимать-то снимаю, а как? В час по чайной ложке. Машин мало. Машины. Транспорт. Эти слова сейчас на устах всех кукурузоводов, председателей колхозов и директо ­ ров совхозов. Провожая нас в от­ деление «Докучаево», где работает Гриднев, один из руководителей совхоза «Задонский», Иван Никифо­ рович Бушуев, говорил: — Транспорта не хватает. Но из того, что есть, мы, как говорится, все соки выжимаем. Из-под комбайна Гриднева отво­ зили силосную массу две машины и трактор «Беларусь» с прицепом. Мы поехали к силосной яме. Как раз двое рабочих разгружа­ ли прицеп, устало ворочая вилами тяжелую массу. «Беларусь» мирно стоял в стороне. — Сколько минут уходит на раз­ грузку? • — Около часа,— ответил один из рабочих.— Борта-то не открываются. — А саморазгрузчика разве нет? — Был один, да управляющий за­ брал. Всего один саморазгрузчик! Вспомнились слова Бушуева: «Раз­ гружаем вручную, потому что на каждую силосную яму в совхозе не хватает тракторов». А здесь вот он стоит недвижимый. Рабочие поделились мыслями, за которые, несомненно, можно «про­ голосовать обеими руками»... Если бы саморазгрузчики имелись даже на двух машинах, и «Белзрусь» не таскал бы прицеп, а оставался на месте силосования, то оборачивае­ мость машин, которые вручную раз­ гружаются по 15— 20 минут, возрос ­ ла бы не меньше чем вдвое. А при­ цеп стоять без дела не будет. Ма­ шина с прицепом — замечательный автопоезд! Оказывается, не так-то здорово используется транспорт в совхозе «Задонский». В автотранспортном хозяйстве нам показали любопытный документ, обычный путевой лист шофера Мя. соедова. В том месте, где бригадир и управляющий отмечают, сколько грузов перевезено, неряшливо на­ писано: «В виду отсутствия работы не оказалось для нее работы». Та­ кой подписью в путевом листе на­ градили Мясоедова в отделении «Звезда». Простояв несколько часов, не солоно хлебавши, шофер вернул­ ся в АТХ. Это сейчас-то, в горячее время уборки кукурузы, свеклы, картофеля! Но все-таки главным виновни­ ком нехватки машин остается авто­ транспортное хозяйство. На замеща­ ющего начальника АТХ тов. Цыбуль- ского жалуются многие руководи­ тели хозяйств. — Обещает по двадцать машин и больше, а сам половины не присы­ лает, — сказал, например, директор совхоза «Хмелинецкий» Николай Алексеевич Анохин. В этом нам пришлось убедиться вскоре же, лишь стоило побывать в отделении «Путь Ильича». В поле нас привела дорога, щедро сдобренная свежей силосной массой. Как и во многих местах, комбайн мы увидели застывшим на краю кукурузного по­ ля. Комбайнер Александр Федоров, и тракторист Петр Ходаков лежали, прикрыв глаза кепками. Им уже на­ доело смотреть на дорогу, нет ли машин... Рано утром, как всегда, директор совхоза сам ездил в АТХ и .просил прислать транспорт. Цыбульский охотно пообещал: — Двадцать, как штык, будут. Но уже вторая половина дня, а по всем отделениям из АТХ работа­ ло всего шесть машин. Вот почему стоял теперь агрегат у Федорова и Ходакова. Ребята подсчитали, что за время косовицы они простояли из-за этого в общей сложности че­ тыре рабочих дня. Из 200 гектаров они сумели убрать всего лишь 90. 6 сентября, поздно вечером, в райком комсомола позвонили из совхоза «Хмелинецкий». Завгаражсм Василий Семенович Кабанов кричал в трубку: — Товарищи, помогите ради бота. Все терпение лопнуло. Этот Цыбуль­ ский опять вместо двадцати машин восемь прислал. Одну к пяти вече­ ра. Мы сказали об этом Цыбульскому. Тот невозмутимо твердил свое: — Пусть не двадцать, а четыр­ надцать машин работали шестого в «Хмелинце». Я сам их направлял. — Покажите путевые листы. Долго копался он в ворохе бу ­ маг, но показать смог только восемь путевых листов, как раз те, которые отмечал Кабанов. — А остальные? — Не сдали шоферы. А вообще они работали... — Цыбульский вы­ тащил еще один лист. — Ага, вот номер 06—-08. Машина Дурнев а... (Окончание на 2-й стр.|.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz