Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
* Виктор О в ечкин— л у ч ш и й к р а н о в щ и к * Из малого складывается великое— П Р О Л Е Т С Т Р А Н , СбЕДИНЯЙТЕСЫ ш ш т а н п ш ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ девиз электросталеплавильщиков ч ДЫХАНИЕ БУДУЩЕГО Жить по большому сче ту — таково было главное содержание большого раз говора, который вели на отчетно - выборном собра нии комсомольцы электро сталеплавильного цеха Ли пецкой Магнитки. Секре тарь комсомольской орга низации Виктор Домкин рассказал о проделанной работе. Доклад получился большой, факты излагались значительные. Но ничего не прибавил от себя ком сомольский вожак. Все так, как оно и есть на самом деле. Комсомольское бюро вело молодежь дорогой по исков, инициатив. Цифры, цифры... Без них расскажешь о больших делах молодых металлур гов. И если это хорошие ’ифры, они радуют не тыле, чем теплое слово. В этом году за два квар тала комсомольцы стале плавильного цеха сэкономи ли электроэнергии на 12.612 рублей, ферросплавов — на 26.880 рублей, кислорода— ский эффект на 250 рублей и сдали ме таллолома на 1 0 тысяч рублей. Каждый комсомо лец отработал на воскрес никах по благоустройству города по 24 часа. В под шефном совхозе «Куйман- ский» молодые металлурги оборудовали свинарники. Комсомольцы активно участвовали в освоении вы плавки трансформаторной стали в большегрузных пе чах и разливке ее на уни кальных установках непре рывного действия. Виктор Домкин мог с гордостью докладывать, что брак при выплавке трансформаторной стали по сравнению с прошлым го дом снизился более чем в пять раз и на полтора-два часа сократилось время каждой плавки. В этом то же немалая заслуга ком сомольцев. Они внесли и внедрили много различных рационализаторских пред ложений, общий экономнче- которых со- Виктор Овечкин управляет могучей машиной— двадцатитонным подъемным краном. Прежде чем стать за рукоятки сложного механизма, Вик тор несколько лет работал слесарем-монтажни- ком. Сейчас Овечкин привел свой подъемный кран на стройку доменной печи. Здесь он помогает монтировать тяжеловесное оборудование в на сосной станции. В умелых руках кран работает бесперебойно. Задержек у монтажников нет. На снимке: Виктор Овечкин. '• Фото Ю. Ардашева. В ЦК ВЛКСМ ■ 11— 12 сентября в Москве проходило : расширенное заседание бюро Централь : ного Комитета ВЛКСМ. Из разных 5 уголков нашей Родины собрались здесь : юноши и девушки различных профессий, 5 чтобы торжественно рапортовать о вы : полнении принятых обязательств в честь • XXII съезда партии, вскрыть резервы и | поговорить о недостатках. Подробный отчет о заседании бюро : ЦК ВЛКСМ будет опубликован в сле- : дующем номере нашей газеты. ш ■ ставляет 27 тысяч рублей в год. И все-таки комсорг недо волен. Он считает, что со рок молодых рационализа торов по цеху — это мало. Рационализаторами долж ны стать все. Правильно рассуждает Виктор. Каж дый на своем рабочем ме сте всегда может приду мать, как облегчить труд, сделать его более произво дительным. Пусть это пред ложение будет маленьким, пусть экономия составит копейки, но ведь и самые полноводные реки начина ются из крохотных роднич ков. Из малого складывается великое — это стало деви зом в работе комсомоль ской организации цеха. Не даром здесь в начале года было создано при бюро ВЛКСМ и техотделе кон структорское бюро на об щественных началах в по мощь молодым рационали заторам и изобретателям. И работает молодежное ОКБ с подъемом. Оно вы полнило много тематиче ских работ, разработало на них чертежи и внедрило в производство. Реконструк ция верхней части газорез ки, увеличение объема кри сталлизатора, дистанцион ное управление стопорного механизма промежуточно го ковша — все это сейчас выполнено самодеятель ным бюро. А установка шлифовальной головки на станке «ДИП-300», стенд для осмотра крышек про межуточных ковшей, замок крепления фурмы и многое другое — это уже дела свершенные. Целеустремленно, творче ски живут комсомольцы цеха. Не случайно здесь после выхода в свет проек та Программы КПСС бригада коммунистическо го труда Василия Гаврило ва пересмотрела ранее при нятые обязательства, а в свои бригадные заповеди внесла моральный кодекс строителя коммунизма. Члены бригады считают, что сейчас мало просто вы полнять производственное задание — надо творчески подходить к нему, чтобы добиваться большего. Мало самому хорошо трудиться — надо, чтобы и вокруг тебя все работали не ху же. Мало самому быть примером в поведении — и другие должны быть таки ми. В больших и малых делах нужно чувствовать личную ответственность. И выступая на отчетно выборном собрании, Васи лий Гаврилов резко осудил комсомольцев А. Драчева, В. Кузьмина, Н. Шавина, которые не принимают уча стия в общественной ра боте, замыкаются в скор лупе личных интересов. ...Хороший разговор шел на отчетно-выборном собра нии у комсомольцев элект- росталепл а в и л ь н о г о це ха. Дыхание будущего ощущалось здесь. А. ФРОЛОВ. Липецкая Магнитка. ЕСЛИ ТЫ ЮНКОР! В редакцию приходят письма. В них рассказы вается о жизни молодежи, о ее делах « думах. Эти письма шлют юнкоры — люди пытливой мысли. Меткий глаз юнкора подметит все: и хо рошее начинание, и то, что мешает нашему дви жению вперед на пути построения коммунистиче ского общества, на пути к созданию изобилия материальных ценностей. Качановец Виктор Колыхалов из совхоза «Куй- манский» Трубетчинского района в этом году взял высокое обязательство — откормить и сдать государству 1300 свиней. Виктор грудится добро совестно. Но руководители совхоза не оказывали ему помощи. В результате, обязательство было поставлено под угрозу срыва Это своевременно подметил и написал в редакцию нашей газеты юнкор Иван Кузнецов. Статью опубликовали. А вскоре из совхоза пришел ответ. Руководители совхоза правильно прореагировали на критику. Свинарю оказана помощь. Он уже сдал государ ству 520 свиней. На откорме находится 470. Для него готовится еше группа свиней в 500 голов. И таких примеров много, когда юнкоры, вскры вая недостатки, помогают делу, когда рассказы вают о людях высокой морали. Армия юнкоров все время растет и пополняется из среды луч шей части молодежи. Часто пишут в газету и присылают нужные корреспонденции В. Лукин, инструктор Тербунского райкома ВЛКСМ, рабо чие и молодые специалисты, такие, как И. Мак симов, А. Чижов, М. Власов, В. Назаров и мно гие, многие другие. Сейчас у юнкоров много дел. Партия наметила конкрегную Программу построения комму нистического общества. Черты коммунизма уже зримы. Вот об этом и надо писать в газету. Ес ли ты юнкор, пиши о делах своей бригады, своего колхоза, совхоза, коллектива, подмечай ростки будущего, о которых говорится в проек те Программы КПСС, и делай их достоянием многих, борись с хулиганством, пьянством и дру гими проявлениями некоммунистических черт, с которыми нет дороги в коммунистическое Завт ра. Для большого разговора на страницах нашей газеты тем очень много. Их должен поднимать юнкор. Поля совхоза «Задон ский». Куда ни глянь — кукурузный лес. И что- то шепчет, шепчет «ко ролева», уже начавшая менять свое роскошное зеленое платье на жел тое. О чем шепчет? Мо жет, о том, что слишком за стоялась в поле, что не по душе ей пронизывающий осенний ветер с дождями, что все меньше и меньше в ее стеблях остается живительного сока, а початки покрылись бисером твердых сухих зерен... Уткнувшись в высокую стену ку курузы, застыл на месте комбайн. Рядом скучает парень. — Илья Гриднев,— назвал его се кретарь райкома ВЛКСМ Иван Во стриков, с которым мы ездили. — Подсчитано: по 650—700 центнеров с гектара снимает. Илья перебил секретаря: — Снимать-то снимаю, а как? В час по чайной ложке. Машин мало. Машины. Транспорт. Эти слова сейчас на устах всех кукурузоводов, председателей колхозов и директо ров совхозов. Провожая нас в от деление «Докучаево», где работает Гриднев, один из руководителей совхоза «Задонский», Иван Никифо рович Бушуев, говорил: — Транспорта не хватает. Но из того, что есть, мы, как говорится, все соки выжимаем. Из-под комбайна Гриднева отво зили силосную массу две машины и трактор «Беларусь» с прицепом. Мы поехали к силосной яме. Как раз двое рабочих разгружа ли прицеп, устало ворочая вилами тяжелую массу. «Беларусь» мирно стоял в стороне. — Сколько минут уходит на раз грузку? • — Около часа,— ответил один из рабочих.— Борта-то не открываются. — А саморазгрузчика разве нет? — Был один, да управляющий за брал. Всего один саморазгрузчик! Вспомнились слова Бушуева: «Раз гружаем вручную, потому что на каждую силосную яму в совхозе не хватает тракторов». А здесь вот он стоит недвижимый. Рабочие поделились мыслями, за которые, несомненно, можно «про голосовать обеими руками»... Если бы саморазгрузчики имелись даже на двух машинах, и «Белзрусь» не таскал бы прицеп, а оставался на месте силосования, то оборачивае мость машин, которые вручную раз гружаются по 15— 20 минут, возрос ла бы не меньше чем вдвое. А при цеп стоять без дела не будет. Ма шина с прицепом — замечательный автопоезд! Оказывается, не так-то здорово используется транспорт в совхозе «Задонский». В автотранспортном хозяйстве нам показали любопытный документ, обычный путевой лист шофера Мя. соедова. В том месте, где бригадир и управляющий отмечают, сколько грузов перевезено, неряшливо на писано: «В виду отсутствия работы не оказалось для нее работы». Та кой подписью в путевом листе на градили Мясоедова в отделении «Звезда». Простояв несколько часов, не солоно хлебавши, шофер вернул ся в АТХ. Это сейчас-то, в горячее время уборки кукурузы, свеклы, картофеля! Но все-таки главным виновни ком нехватки машин остается авто транспортное хозяйство. На замеща ющего начальника АТХ тов. Цыбуль- ского жалуются многие руководи тели хозяйств. — Обещает по двадцать машин и больше, а сам половины не присы лает, — сказал, например, директор совхоза «Хмелинецкий» Николай Алексеевич Анохин. В этом нам пришлось убедиться вскоре же, лишь стоило побывать в отделении «Путь Ильича». В поле нас привела дорога, щедро сдобренная свежей силосной массой. Как и во многих местах, комбайн мы увидели застывшим на краю кукурузного по ля. Комбайнер Александр Федоров, и тракторист Петр Ходаков лежали, прикрыв глаза кепками. Им уже на доело смотреть на дорогу, нет ли машин... Рано утром, как всегда, директор совхоза сам ездил в АТХ и .просил прислать транспорт. Цыбульский охотно пообещал: — Двадцать, как штык, будут. Но уже вторая половина дня, а по всем отделениям из АТХ работа ло всего шесть машин. Вот почему стоял теперь агрегат у Федорова и Ходакова. Ребята подсчитали, что за время косовицы они простояли из-за этого в общей сложности че тыре рабочих дня. Из 200 гектаров они сумели убрать всего лишь 90. 6 сентября, поздно вечером, в райком комсомола позвонили из совхоза «Хмелинецкий». Завгаражсм Василий Семенович Кабанов кричал в трубку: — Товарищи, помогите ради бота. Все терпение лопнуло. Этот Цыбуль ский опять вместо двадцати машин восемь прислал. Одну к пяти вече ра. Мы сказали об этом Цыбульскому. Тот невозмутимо твердил свое: — Пусть не двадцать, а четыр надцать машин работали шестого в «Хмелинце». Я сам их направлял. — Покажите путевые листы. Долго копался он в ворохе бу маг, но показать смог только восемь путевых листов, как раз те, которые отмечал Кабанов. — А остальные? — Не сдали шоферы. А вообще они работали... — Цыбульский вы тащил еще один лист. — Ага, вот номер 06—-08. Машина Дурнев а... (Окончание на 2-й стр.|.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz