Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

'* я в А»А»А.. " НАШ ПЕРВЕЙШИЙ ДОЛГ В проекте Программы КПСС сформулирован моральный кодекс строителя коммунизма. Четко и ясно определены здесь нравственные принци­ пы, которые должны быть присущи нашему по­ колению. Это боевая развернутая программа для ком­ сомольских организаций. Я увидел, какой еще непочатый край работы для комсомольских ак­ тивистов, как мало мы еще сделали, чтобы вос­ питать у каждого молодого человека качества, необходимые строителю коммунизма. Несмотря на то, что культурный уровень непрерывно повы­ шается, мы еще не доходим до каждого юноши и девушки, а сводим порой всю работу к обще­ му. Поэтому в молодежной среде порою встре­ чаются случаи аморального поведения, хулиган­ ство. Мне кажется, что сейчас наши комсомольские комитеты и бюро должны конкретизировать свою работу по воспитанию молодежи, руководствуясь теми принципами, которые изложены в мораль­ ном кодексе строителя коммунизма. И вообще, задачи, поставленные проектом Программы КПСС в области воспитания коммунистической сознательности, должны стать основой нашей де ­ ятельности. Наша комсомольская организация развернула широкую пропаганду проекта Программы КПСС среди комсомольцев и молодежи. Намечен ряд мероприятий, направленных на повышение созна­ тельности и правильного отношения к труду. Например, проведен диспут «В чем красота че­ ловека?». Будет тематический вечер «При комму­ низме труд»— необходимая потребность для че­ ловека». Проведем комсомольское собрание на <ему «Как нужно готовить себя к жизни при коммунизме» и другие. М. КОНДРАШОВ, агитатор. Н-ская часть. и - Большие и очень важ ­ ные вопросы поднял Виктор Толчеев в своей статье «Думая о чело­ веке будущего».* Дейст ­ вительно, трудно сказать, что дороже нам в человеке — его трудолюбие или же его нравственное богатство, его отношение к, миру прекрасного. И то и другое одинаково дорого, одинако­ во нужно строителю ком­ мунизма. Серьезные упреки в ад ­ рес учителей и особенно словесников, которые, в частности, высказывает и В. Толчеев, по-моему, со ­ вершенно справедливы. Мы еще слишком неумело вос­ питываем у школьников чувство прекрасного. Отто­ го и всерьез потребовал один бывший школьник, теперь человек с ученым званием, сжечь «Муху-Цо- котуху» Корнея Чуковско­ го, потому что, дескать, ко­ мар на мухе никогда не может жениться!» Вот до чего доводит прямолинейное восприятие художественной литерату­ ры! Это не только неприят­ но, это — вредно, опасно. А виноваты в этом, к со ­ жалению, мы, учителя. Ведь сами ученики тя- ВОСПИТАНИЕ П РЕКРАСНЫМ ? Ответ на статью : В. Т о л ч е е в а | «Дум ая о человеке* будущего» : МЛенг т ш нутся ко всему хорошему, светлому. И не только де ­ ти. В нашей школе учатся пятиклассники и десяти­ классники, которым бывает за тридцать и больше. Они приходят в класс пря­ мо из цехов, где варят чугун, отливают трубы и радиаторы. Многие учатся для того, чтобы поступить в вуз, а многие просто «для себя», чтобы больше узнать. И радостно ви­ деть, с каким вниманием слушают они «Слово о полку Игореве», зажигательные строки Мая­ ковского. В прошлом году десяти­ классники изучали роман Николая Островского «Как закалялась сталь». Прямо на уроке разгорелась дис ­ куссия вокруг образа Пав­ ки Корчагина. Разумеется, чи» товарищей и педагогов. Именно в этом, а не в ка­ ком-то утилитарном смысле — воспитательная сила всего прекрасного. Сколько раз говорили с учащимся Анатолием Бе­ лых и товарищи, и учителя. Но он продолжал не по- сыновьи относиться к мате­ ри, обижал ее грубыми словами. Юношеский эго­ изм ослепил Анатолия, стремление к «независимо­ сти» диктовало обидные слова. Не знаю, как именно по­ вернул его душу монолог Олега Кошевого о матери, ведут их равнодушные лю- Может, Анатолий просто ди, сами не любящие жи- внимательнее пригляделся вопись. У них занятая к_ натруженным рукам сво- сводятся к тому, чтобы ей матери, к ее всегда не- ученики рисовали с поэтическое Досыпавшим глазам, всегда рЫ извечные чуткому сердцу? Только ные чайники да яблоки, после этого с ним уже не Разумеется, ни о каком ху- надо было говорить об дожественном, эстетиче- уважении к матери. ском воспитании тут не При изучении «Героя на- приходится и говорить, шего времени» тоже возник , , г - Музыка тоже не пришла нату- и однообраз- немалый спор. Взрослые люди вставали, горячились, забывали, что они в клас­ се, хотя это и было неваж­ но в то время. Разговор, для такого горячего, неза- начатый о «лишнем чело- * (См. «Ленинец» № ЮЗ за 29 августа). планированного разговора никогда не жалеешь вре­ мени. Взрослые люди, мно­ гие из них семейные, заду ­ мались, насколько каждый из них сродни мужествен­ ному Корчагину. Особенно жарко заспорили, можно ли бросить курить, как бросил Павка. Что это, опять прямоли­ нейность? Нет, тут было совсем другое. В малень­ кой детали отразился во­ левой облик борца. О нем и шел разговор. И когда многие десятиклассники действительно брооили ку­ рить — это было нечто большое, это был нравст­ венный подвиг. Мудрое, яркое слово пи­ сателя действует на эмо­ ции учащихся часто силь­ нее, чем бесчисленные «ре­ веке» Печорине, перерос в диспут о месте человека в жизни. Здорово досталось тогда разным «стилягам» и тунеядцам!.. Воспитание прекрасным— важнейшая задача школы. И тут большую роль долж ­ ны играть вместе с урока­ ми литературы уроки ри­ сования и пения. Мы по­ чему-то махнули рукой на последние. А зря. Уроки рисования, которые долж ­ ны быть не только в на­ чальных классах, призваны ввести учащихся в мир поэзии, красок и форм, по­ знакомить их с классиче­ ским наследием художни ­ ков, самих приобщить к творчеству. У нас же, к сожалению, уроки рисова­ ния часто либо вовсе за ­ меняются другими, либо еше в школу. Уроки пения считаются почти ненужны­ ми, чуть ли не смешными. А ведь музыка — великий воспитатель. И она должна звучать на уроках и после уроков — светлая, чарую­ щая музыка Чайковского, Глинки, Бетховена, Про­ кофьева, Шостаковича. Тог­ да и рабочие бригады Вик­ тора Толчеева не стали : говорить, что они не чйо- нимзют и не любят класси­ ческие оперы, симфонии. Воспитание прекрасным не должно заканчиваться в школе, чо здесь нужно и можно воспитать у каждо­ го учащегося жадность к поэзии слова, звуков, кра­ сок, жадность ко всему светлому, чистому, человеч­ ному. Это, может быть, са ­ мый большой и почетный долг всех нас, учителей. 3. АКИНЬШИНА, учительница школы рабочей молодежи № 4. г. Липецк. , Хорошие дела у бригады доменного цеха завода «Свободный сокол», руко­ водимой А. К. Олейниковым. Есть уже на счету несколько сот тонн сверхпла­ нового чугуна. И еще не одна сотня тонн сверхпланового металла будет вы­ дана ко дню открытия съезда партии. Вместе со своими товарищами отлич­ но несет ударную вахту молодой газов­ щик Василин Милованов. НА СНИМКЕ: В. Милованов. Фото А. Веберга. \Г СВЕТ МАЯКОВ И СЛЕПЫЕ КАПИТАНЫ Ь редакцию позвонил Николай При­ валов, секретарь комитета комсомола Ноеолипец«)го завода: — В электросталеплавильиом цехе коммунистическая бригада Гаврилова пересмотрела свои заповеди... Да, да, в связи с проектом Программы... При­ езжайте. В тот же день Николай Привалов со ­ общил об этом и в горком комсомола. Мы тоже созвонились со вторым сек ­ ретарем Владимиром Селивановым. Хотелось, чтобы замечательный почин как можно быстрее стал известен. Через несколько дней мы потрево­ жили второго секретаря в его кабинете: — Где поддержали почин бригады Гаврилова? Владимир долго вспоминал, о чем го ­ ворит ему фамилия Гаврилова. Наконец, сказал: — Это у Привалова что ли?.. Да знае ­ те, как-то упустили. Может быть, это единичный случай забывчивости, невнимания Липецкого горкома ВЛКСМ к ценным начинаниям Молодежи? Но факты рассказывают о другом . «ГОВОРЯЩИЕ» ПРОТОКОЛЫ На столе—кипа протоколов заседаний бю р о Липецкого горкома комсомола. Откладываем одну папку, вторую, тре ­ тью. Протоколы заседаний бюро похо­ жи один на другой. «Дача рекоменда ­ ций для вступления кандидатами в чле­ ны КПСС... О награждении похвальны­ ми листами...». Продолжаем листать. Февраль. Про­ токол № 63. Третьего февраля один разъедииственный раз в этом году за ­ шел на бюро разговор о том, как про ­ водить по-ход за выявление и использо­ вание резервов экономии. Кстати ска­ зать, поход — не творческая инициати­ ва горкома. Объявили его обком О с е р ь е з н ы х н е д о с т а т к а х в работе Липецкого горкома ВЛКСМ ВЛКСМ, совнархоз и облсовпроф. Чле­ нам бюро горкома ничего больше не оставалось, как сесть за «круглый» стол и подумать, что предпринять. И что же, предложения родились вовсе неплохие: создать городской штаб по руководству походом, прове­ сти рейды по выявлению и устранению брака, по внедрению прогрессивных методов сварки, по использованию ус­ тановленного и нового оборудования. Какоз же финал всего соревнования, знают ли комсомольцы заводов и, тем более, их вожаки, какие места они за­ няли? В первом квартале самыми бережли ­ выми оказались молодые металлурги Новолипецкого завода. Но комсомоль­ цы об этом не знают. Как водится, сле ­ довало бы наградить победителей, вру­ чить им переходящее Красное знамя. Но горкому все недосуг. Ничего не изменил и второй квартал. По-прежнему впереди новолипчане. Они сэкономили 315 тысяч рублей. На каждого комсомольца приходится по 240 рублей. Это больше, чем в первом квартале, так что они даже собствен ­ ный рекорд побили... А Красное знамя все украшает кабинет Егора Самодуро- ва, комсомольского вожака на трактоо- ном заводе. Не все комсомольские организации города так бережливы, как на Новоли­ пецком заводе. В тресте «Липецкстрой» экономия на каждого комсомольца со-' ставила всего по 77 рублей, а у тракто­ ростроителей раз в пять меньше, чем у новолипчан. Это ли не тема для крупного и очень серьезного разговора на бюро горко­ ма? И нужен разговор не в узком кру­ гу при закрытых дверях, как привыкли в горкоме проводить бюро, а с участи­ ем широкого комсомольского актива, руководителей бригад и цехов. В ХВОСТЕ ОБОЗА Комсомол страны одной из главных своих задач считает изыскание и ис­ пользование резервов производства. Липецкий горком должен был возгла­ вить эту борьбу в своем городе. Но в том-то и дело, что он оказался в хвосте большого похода. — А что мы, собственно говоря, мо­ жем сделать? — недоумевает секретарь горкома Владимир Селиванов. И глубо­ комысленно рассуждает дальше:—Вот пример. На Соколе не используется оборудования на 28.083 рубля. Мы зна­ ем это. Но без помощи администрации не обойтись. На Соколе радиаторный цех »ает ежедневно огромный процент ( а, из месяца в месяц не выполняет Ь»,ан. Секретарь комитета ВЛКСМ Виталий Юдин и бывший цеховой комсорг .Алек­ сандр Фомин знали причины брака. Секретари горкома тоже в курсе дела. Но они не подумали от­ правиться вместе с Юдиным и Фоминым к директору завода тое. Виниченко и высказать ему свои соображения. Почему комсомольцы боятся лишний, раз переступать пороги директорских кабинетов? Стройки. Большие и маленькие. Их в нашем городе много. Есть стройки-ги­ ганты. Молодежь горячо откликнулась на призыв пойти работать на ударные комсомольские стройки. А рядом с мо ­ лодежью должны быть и вожаки. В те дни, когда комсомольский штаб строительства домны заполняли добр о ­ вольцы, среди них появлялся иногда инструктор горкома Николай Смольяни­ нов. Но было это не менее двух ме­ сяцев назад. — Что нового на домне? — сттраи. - ем в горкоме. Нина Панова пожимает плечами и го­ ворит: — С тех пор, как Смольянинов ушел в отпуск, как-то все не собрались мы съездить туда. Вот так отношение к главной удар ­ ной стройке! Самордину и Селиванову, видимо, безразлично, что целые брига­ ды на домне простаивают из-за отсут­ ствия материалов. То же самое на строительстве второй очереди цеха хо­ лодного проката. Притчей во яэыцех у всех стал завод «Стройдеталь». По не­ скольку дней оттуда не поступает то­ варный бетон, арматурная сетка. Зато на самой домне некоторые шоферы из-под носа охраны разбазаривают на­ лево и направо дорогостоящие мате­ риалы. Есть среди этих дельцов и ком­ сомольцы. (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz