Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ш Ш Л -Ш а д г Щ п од Б РИГАДА МАКАРОВА У тоннеля к аб ел ьны х блоков через несколько дней , сним ая остановился бригадир комп- опалубку, бригадир ахнул. Од- . . . ___ . . . . лехсной бригады СМУ-Э на из 16 колонн дугой изогну- лись свои помощники. Заметно тельство место. А это экономило рабо ­ чее.время. . .. Много различных предложе­ ний вносят и другие члены бригады в эти предсъездовские дни. На их счету более 6 тонн металлолома, 40 кг сэконом­ ленных гвоздей, 30 кубометров пиломатериалов. Бригада еж е ­ дневно выполняет задание на 115— 120 процентов. Валентин Андросов, I.ван Красников, Алексей Бражников поступили учиться в школу рабочей мо­ лодежи. ли экзамены и стали звеньевы- На днях бригада взяла на ми. Теперь у бригадира появи- себя новое повышенное обяза- Атексей Иванович Макаров. Он лась в сторону. Оказывается, улучшилось качество работы, любуется красавицей-домной. рабочие не учли вязкости бе- Глубоко в памяти сохранил­ О чем думает бригадир? Мо- тона, залили его в большом ся у каждого тот день, когда п е т , о том, как начинали стро- количестве. В результате он бригада обсуждала почин мо «иельство, может, о. друзьях из нарушил опалубку, бригады, которые совеем не­ давно были ему чужими. Его бригада была отстающей, почти по всем показателям. А закончить соору ­ жение тоннеля кабельных бло­ ков на два дня раньше срока. Так встречают съезд родной Случай наделал много шу­ ма. О бригаде пошла плохая слава. Ей перестали доверять резона отставать от москви сквичей встретить XXII съезд КПСС личными подарками. — Я думаю, ребята, нам нет , , важные работы. Кое-кто из ру- чей ,— сказал плотник Иван теперь " пользуется" '*большим ководителей усомнился тогда Никитин.— Мы, например, с ус- уважением на стройке. ' Почти все рабочие пришли сюда по комсомольским путев­ кам. Ребята сильные, эдоро- в способностях ребят. Бригадир огорчался недолго. -— Не нос вешать надо, а учиться,— заявил он своим то- вые, большинство демобялизо- варшцам. Вечерами все стали зани­ маться на курсах по повыше- ванвые из армии. Но одна бе ­ д а—кг специалисты по строи тельному делу. Получила как-то бригада за даж:е установить колонны бодное от работы время соби пехом можем экономить пило­ материалы. — А гвозди? — Бетон? — Металлолом собирать. Предложения сыпались со всех сторон. Вот тут-то Ма­ каров еще раз почувствовал тели из бригады Макарова. М. ВЛАСОВ , сотрудник нештатного о тдел а рабочей молодежи газеты «Ленинец» . под помещение контрольно-из­ мерительных приборов. За де- лись читать чертежи шло квалификации в Щ У ; Я в обеденный перерыв или СВо- тектива , Обязательства были приня- ралиеь вокруг бригадира, учн- ты Теперь стал„ думатьР как лучше выполнить. У брига- ло взялись горячо, дружно. Через месяц Василий Мак- дира" Макарова родилась сме- Работу закончили в срок. Но симов и Александр Панов еда- лая мысль — сооружать опа ­ лубку блоками и затем уста­ навливать их на строящийся объект. Провели пробные ра ­ боты. Результаты оказались хорошие. Получилась большая экономия гвоздей, досок. Но дело заключалось не только в этом. По окончании работ на этом объекте опа­ лубку теперь не было необхо ­ димости разбирать. Ее с успе ­ хом переносил кран на другое Н А Д Е Л И П А Р Н И СПЕЦОВКИ Гудок сообщил об окон ­ чании смены . Поток людей устремил ся к проходной з а ­ в о д а станочной гидроапп а ­ р а туры . З д е с ь высоко «В честь предстоящ его на с ъ е зд а партии обязуем ся воро тах укреплен тран сп а - Г - ^ т ь " Т Т е р а б о ч ^ ран т : «С третьего м ая кол - сооРа ть в нерабочее лектив з а в о д а встал на вре " я " ° двал1 ,ать пять на ’ т рудовую в ах ту в честь сосов новои •“ • « « р у кц и и . XX II с ъ е зд а КПСС» . При зываем последовать наш ему примеру!» Как ж е идет э т а в а х т а ? . Нелегко д а ст с я колл ек тиву * _ В“ ИЗУ стояли подписи: выполнение повышенных конструктор Е. Болды рев , об я зат ел ь ств . Сейчас на з а - Г.ехя5>Л01 и А Зиборов , воде к ак р а з о с ваи в ает ся <Ромин*- выпуск лопастны х насосов Немало последователей новой конструкции. З а д а - зам еч ательно го почина об- нне сложное , а времени в «друж илось в ^сл ед ующ и е сй.тез. Вот почему, услы - д ии. О ткликнулись на при- ш ав гудок , молоды е специ- зь ,в товарищ ей инженеры али сты А. Зиборов , К. Фо- А Щ етинина, Т. Брежн ев , мин и Е. Б олды рев не на - т ех никн Н. Антипов, Г. Ро- правили сь вместе со всеми сляко в и многие другие , к проходной з а в о д а , а по- Теперь , ко гд а р а зд а е т ся ш ли в эксперим ен тальный гудок , извещ ающий о кои- цех . Зд есь они надели р а - це смены , молоды е специа- бочне спецовки и н ачали листы покидаю т отделы и собирать новые насосы . З а н аправляю т ся в цехи. Там вечер парни собрали четыре они собираю т насосы , го- насоса . т о в я т съ е зд у партии лич ­ А на следующий день «ые подарки . Зам еч ат ел ь - утром станкостроители тол - ные подарки ! лились во дворе з а в о д а , В. ЧЕУСОВ , где на самом видном мг^сте работник БТИ . висел плакат -«молния» . Т ам Елецкий завод станочной было написано : гидроаппаратуры. Р а с с к а з о новэй школе З аб о ты , впрочем , не только у одного ди рек тора . В классных комн атах школы № 25 м ож но видеть пож илого челове ­ ка. В ру к ах у вего о твер тка . Это Ни ­ колай А лександрович В акуленко . Он идет о т кл асса к классу . И после него на д в е р я х остаю тся синие ромбики , на которых у к а з ан о наим енование классов. Николай Александрович не строитель . '• Он — полковник за п а с а , пенсионер. Ему ; м ож но бы ло спокойно сидеть дом а , но такой уж х а р ак т ер — не усидел . И хорош о помогает . Всюду можно видеть его, неугомонного . Т о он ромби ­ ки привинчивает, то разв еш и в ае т к ар ­ тины . Ведь жизненный опыт у негй '! большой . И очень уж хочется сделать ш кольникам приятное . Сам ко гд а -то учился. Суровые те го ­ ды были. Учиться приходилось уры вка - \ ми. З а т о сейчас дл я м олодеж и созданы все услови я . И это р ад у е т ветерана . ЖИ З НЬ Т РЕБУЕТ П роф есси он альной под го товке м о ­ л о д еж и в нашей с тран е в се гд а у д е ­ лял о сь о г р ом н о е зн ач ени е . Вот как говори тся о б этом в п ро е к те новой П ро граммы Коммунистической п а р ­ тии: «В связи е бурным развитием на­ уки и техники следует непрестанно совершенствовать систему произ­ водственного и профессионально­ технического обучения». А в том, н а сколько это т р е б о в а ­ ние п роди к то в ан о сам ой жи знью , м ож е т убеди ться каждый . Достаточ ­ но взглянуть на любую доску о б ъ ­ явлений и с тан е т ясно, как ая по ­ требн ость в квалифицированны х кадрах . «Требуются сл есари , г а з о ­ сварщики , штукатуры , арм а турщ и ­ к и » ,— т ак о е м ож н о прочитать поч ­ ти в к аж д ом н о м е р е «Ленинского зн ам ени» . Какое ж е п ол ож ен и е с п р оф е с си ­ онально-технической под готовкой м о л о д еж и в наш ей области? Реш е ­ ние этого н абол е вш е го воп ро са не м ож е т терпеть дальнейш их о тла га ­ тельств. Наступило в р ем я за го в о ­ рить об этом гром к о , в полный го ­ лос. С с ам о го начала о б р а зо в ан и я о б ­ ласти наши училища и ш колы п о д ­ готовили окол о 40 тысяч квалифи ­ цированных рабочи х д л я п ромыш ­ ленности и с ел ь с к о го хозяйства . Сейчас у нас насчитывается 21 у ч ебн о е за в ед ен и е , где куются м о ­ л о ды е к ад ры д ев ян о с та сп ец и аль ­ ностей. Н епосвящ енном у челов еку м ож е т показаться , что при таких масш табах подготовки с этим д е л о м у нас все обстоит благополучно . Но на с ам ом д е л е это д а л е к о не так. Быстрый технический про гр есс всех о т р ас л ей н ародн о го хозяйства п р е д ъ я в л я е т вы сокие т р еб о в ани я к квалификации рабочих . Они долж ны влад еть эл ем ен там и и нж ен ерн о ­ технической под готовки , грам о тно эксплуатировать слож ны е машины, р а зб и р а т ь с я в сборочных чертеж ах , Высокими по к а за тел ями встре ­ чает съ е зд партии смена Д ан к о в - екого химического з а в о д а , кото ­ рой руководит Л ео н и д Корольке- . вич. Им присвоили звани е коллек - | тива коммунистического труд а . НА СНИМ КЕ : смена Л еон ид а К оролькевича после трудового дня . Фото Ю. А рдаш ева . В н и м а н и ю с о в н а р х о з а схем ах и графиках , ум еть п о л ь з о ­ ваться технологическими картами , п рои зводи ть наладку оборуд о вани я , об р ащ а т ь с я с точными при бор ам и , о б е сп ечи в ать непреры вный рост п рои зводи т ельности труда . Уже сейчас мы порой в стр еч а ем ­ ся со случ аям и недостаточной п од ­ готовки к ад ров . Сплош ь и р я д о м ощ ущ а ем нехватку к в алиф ициро ­ ванных рабочих . Не сек р е т , что о д ­ ной из главных причин н евып олне ­ ния плана капиталовложений за п е р ­ вое п о л у год и е этого гоДр явилась н еоб есп еч енн о сть к ад р ам и с трои т е ­ л ей . ' И хотя под го товка с троителей в е ­ д е т с я к аж ды м строительным управ ­ л ени ем , это н е с п а с а в # полож ения . Вывод напраш ивается один : нужно по забо ти ться о расш ирении сети п роф есси он ал ьн о -техни ч еск о го "Обу­ чения. К тому ж е нужно учесть и д р у г о е обстоятель ство . Липецкий экономический район в соответствии с р еш ени ям и правительства по к а ­ пи таловлож ениям в строительство зан им а е т о дн о из ведущих м ес т в Российской Ф ед е р ац и и . П е р ед нами за яв к а Липецкого совн архо за по об е сп еч ен ию его квалиф ицированными к адрам и . Только д о конца семилетки ему т р еб у е т ся ' подготовить б о л е е 16 тысяч рабочих . А вот каковы наши во зм ож ности . Сущ ествующ ая сеть проф ессион альны х за в ед ени й м ож ет удовл етвори ть этот з а к а з лишь на 25— 30 проц ентов . Получается до в о л ьн о к у р ь е зн о е п олож ени е . Липецкий с о вн архо з ис ­ пытывает ос трую нужду в кадрах , буквально зады х ает ся б е з них. Вме ­ сте с тем о тнош ение к п од го товк е квалиф ицированны х рабочих в про ­ ф есси он ал ьн о - технических учили ­ щах и к расш ирению сущ ествующ ей сети со с тороны ру ко води т ел ей сов ­ н архо за тов. Клименкова и тов. Ма- линенко б о л е е ч ем странно . Напри ­ м е р , в прош л ом году тов. М алинен- ко о тка зал ся от откры тия двух строительны х училищ , н е см о т р я на то, что правительством были отпу ­ щ ены с р ед с тва . В нынеш н ем году с о вн архо з д о лж ен был начать с т р о ­ ительство двух типовых училищ на 400 ч е л о в ек к аж д о е , н с опять ни­ чего не сдел ал . в Такое полож ени е ставит под у гро ­ зу выполнение р еш ен и я 2-й сессии обл и сп о л к ом а о т 16 июня 1959 года «О м ероп риятиях по выполнению З а к о н а «Об у креп л ении связи ш ко ­ лы с жизнью» , в к о то р ом п р ед у с ­ м атри в ал о сь р а сш ирени е сети п р о ф ­ т ех обр а зо в ани я д о конца семилетия в два р а за . По данным облоно , д ей ­ ствующ ая сеть м ож ет принять всего 40— 50 проц ентов выпускников ш кол Министерства просвещ ения . С л ед ует отметить , что принятое постановление с о вн ар х о з а о б о к а ­ зании пом ощ и учебным за в ед ен и ем выполняется такж е н е у д о в л е т в о р и ­ тельн о . Ряд ру ко води т ел ей б а эсвц предпри ятий плохо пом о гае т учи ­ лищ ам и ш кол ам в укреплении у ч е ­ бн о -п рои звод с твенн ой б а зы , в вы делении о б о р у д о в а н и я , инстру ­ м ен т а и м ат ери ал о в и п одчас не об е сп еч и в ае т ф р о н т ом работ . На ­ прим ер , управляющий тр ес том «Пром строй» тов. Кусь, ш еф с твую ­ щий над строительным училищ ем № 6, ни р а зу там не был , не пом ог в о в р ем я сдел а ть р ем он т . Не лучше обс тои т д е л о в трес те «Елецстрой» (управляющий тое. Каминский), ко ­ торый плохо п ом о г ае т Елецкому строи тельном у училищу № 2. На дн ях п роход и л а обл астн ая пе ­ д а го ги ч еск ая к о нф е р ен ц и я работни ­ ков учебных за в ед ени й п р оф т е х о б ­ р а зо в ан и я , на ко торой бы ли вскры ­ ты все эти недостатки . Участники к онф е р ен ции пришли к единодуш ­ ному мнению , что такое полож ени е бол ьш е н е терпим о . С овнархозу нужно в с е р ь е з заняться п р о б л ем о й под готовки квалиф ицированны х к ад р о в д л я нашей обл асти и не ста ­ вить нам палок в колеса . Ведь г конце концов , к ад ры эти нужны с а -_ м ом у с о вн архо зу . Что ж е к асается р або тников п р о ф ­ т ехоб р а зо в ани я , то они полны р е ­ шимости проводи ть в жизнь идеи нового про ек та П ро гр аммы нашей партии, готовы о тдать все свои си ­ лы и знания б л а го р о д н ом у дел у воспитания нашей славной м о л о д е ­ жи. Г. Д Р О З Д , начальник областного управления профтехобразования, Н. ПОТАПОВ; старший инженер Главного управления профтехобразования при Совете Министров РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz