Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
•М«МФИ«И»"*М ФИФИФЯ1ФИФ«Ф«1ФИ »*ФИФМ »Н »Н фЦф «»«Ч 1»иФ И »ИФ Н »««Ф ИФ И »«»» ^г В ц е н т р е в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы п а р т и я с т а в и т р а з в и т и е к о м м у н и с т и ч е с к о г о о т н о ш е н и я к т р у д у у в с е х ч л е н о в о б щ е с т в а . Т р у д н а б л а г о о б щ е с т в а — с в я щ е н н а я о б я з а н н о с т ь к а ж д о г о ч е л о в е к а . В с я к и й т р у д н а п о л ь з у о б щ е с т в а к а к ф и з и ч е с - Л «ФИФМФМФМФ11ФМФ11ФИФМФНФМФНФМФМФМФНФ11•"•МФМФКФИФН♦«♦4 , » , ( « „ * , , * „ * « . - - • к и й , т а к и у м с т в е н н ы й у в а ж а е м и п о ч е т е н . Н е о б - ; х о д и м о в о с п и т ы в а т ь в с е х т р у д я щ и х с я н а л у ч ш и х ! о б р а з ц а х т р у д а , н а л у ч ш и х п р и м е р а х в е д е н и я \ о б щ е с т в е н н о г о х о з я й с т в а . { Из п роекта Про граммы КПСС. ..... . Ш В Н М Н 1 Ш И м п о д в л а с т н ы в ы с о т ы « г- Привычна парням вы сота . К ак -то совсем по-до машнему ую тно примостились они на самой м а кушке домны и з ан я л и с ь выверкой верхней коль цевой балхи печи. Д е л о серьезное . Ош ибаться нельзя . На миллиметры и десяты е доли милли метров идет счет. Вы видите с л е в а н ап р аво бри гади р а м он т аж ников М и хаил а М еркулова , геодези ста Николая Финогенова и м он таж ни ка Виктора Ч еркасова . Они из управл ени я «С т альм он таж » . По-ударному труд я тся молоды е верхолазы . Д о откры тия съ е з д а партии времени ос талось совсем м ало . А хо чется встретить его необычно, празднично . Хо чется чтобы к этому дню в ст а л а во весь исполин ский рост новая домн а , чтобы д а л ек о виден был красный ф л аг на ее вершине. Бы стро о б р аст ает оборудовани ем стальное туловищ е печи. М он таж ники торопятся . Много сейчас на комсомольской стройке таких вот парней , подпоясанных широкими м онтаж ны ми поясами и с ж елто -красными защитными к ас ками на голове . По этим особым доспехам с разу можно у г ад а т ь , что они верхол азы . И конечно, им, ры ц арям высоты , посылаю т д е в ч а т а самые лучистые улыбки . .„П лы ву т н а д домной об л ак а . К аж е т с я , если при встанеш ь на цыпочки , сор вешь клок нежной небес ной ваты . А парни меряю т, считаю т . Спокойно, уверен но чувствую т они себя зд есь в поднебесной б е зд не. Парни бы валы е . Им п од вл астн а вы со та , им лю бое дел о по плечу. А. В О Л ЬС КИ Й . Фото Ю. А рдаш ева . •■•■■■■■«•■■■■■•■■•■•■••а $ А к а к о й п о д а р о к г о т о в и ш ь т ы с ъ е з д у л ю б и м о й п а р т и и ? ЛЮДИ ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 102 (672) СУББОТА , 26 ав гу с т а 1961 г. Ц ен а 2 коп. Группа инженеров и тех- троснабжения, когда вра- ников окружила поблески- щение одной из сваривае- вающий краской станок, мых деталей может быть Эти люди присутствуют осуществлено, например, внутреннего Это изобретение было одобрено Всесоюзным на при рождении нового стан- от двигателя ка — машины для сварки сгорания заготовок деталей трени- ~ ем. Что же это такое? Широко известный метод Учно - исследовательским сварки «в стык» — элек- институтом электросвароч- тросварка требует много н°г° оборудования. сделали опытный Но причем же электроэнергии — непроиз- Там водителей. И вот в 1957 станок, году ставропольским тока- здесь Липецкий станкостро- рем - новатором Чудико- «тельный завод? Новый вым был предложен не обычный до этого метод— сварка трением. Этот метод сваривать прутки на обычном станке. Две заготовки нуж но сварить вместе. При станок не удовлетворял завод, он требовал нала живания совершенно ново го производства, кроме то- позволял 1 °' сложен по конструкции. металла ТогДа станкостроители токарном сконструировали совер шенно новый станок на ба з е серийно выпускаемых большой скорости враще- токарных станков. ния одной из заготовок под давлением они сопри касаются друг Между ними трение. Температура дохо- Сделали опытный обра зец. При первых же испы- с другом, таниях в нем обнаружи- возникает лось ряд недостатков. Конструкторы решили, дит д о 1 0 0 0 градусов, это что качество станка можно достаточно, чтобы сварить улучшить. Взять гидротор- их. моз. Торможение гидравли- Небезынтересна также кой осуществляется срав- возможность сварки трени- нительно медленно. А ведь ем в полевых условиях, необходимо было довести время торможения до 0 , 1 секунды. вдали от источника элек- Начались поиски. В результате коллектив под руководством главного конструктора Э. Скворцова создал новое приспособле ние — пневмагидравличе- ский тормоз. В процессе доводки стан ка была упрощена и улуч шена электрическая систе ма станка, которая позво лила осуществлять работу по полуавтоматическому циклу. И вот уже последние ис пытания. Новая сварочная машина, созданная группой инженеров и техников: Ю. Колобовым, Ю. Ковеш- никовым, Г. Ащеуловым, Ворониным, В. Рыжковым, Э. Родионовой, Э. Сквор цовым, Л. Гуляевой и др., готова. Это подарок кон структоров к XXII съезду КПСС. Станочная лаборатория не единственное место на заводе, где бьется пульс рационализаторской мысли. По рацпред л о ж е н и ю шлифовщика А. Бессонова внедрены развертки Р81-00 с меньшим количеством ножей, что позволило сэко номить вставные пластины из быстрорежущей стали и *ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ* I | Д О С Р О Ч Н О ! * Проекты Программы и Устава КПСС, выне сенные на широкое об- * суждение всех «омму- * нистов, всех трудящих ся СССР, вдохновили советских людей на но вые славные трудовые дела. С новой силой развернулось повсюду предсъездовское социа листическое соревнова ние. . Промы т л е н н о с т ь г. Липецка досрочно, 24 ав гу с та завершила план восьми месяцев 1961 го да по производству ва ловой продукции и по основным видам изде лий. До конца августа страна получит сверх плановой продукции 'на 6 миллионов рублей, в том числе тысячи тонн чугуна, стали, проката, кокса, более 3 тысяч тонн ... Просторная кабина мощной ди зельной машины «Т атра» . М ножество при боров. З а рулем молодой шо фер . Зн аком им ся : Виктор Смольников. В пути разговорились . О себе водитель р асск азы вает скупо. В АТК-3 пришел из армии . Шофером рабо т ае т седьмой год. Выработ к а у него до двух норм в смену. Участвует в общ ест венной жизни , он член бю ро автоколонны . Собирает ся поступить в школу р а бочей м олодежи ... И все?.. Нет. Позднее то варищи Виктора много расск азали о нем. Когда парень пришел в авто тран с портную контору , ему дали старенький , вконец за е з - V-, ------ • -------------- ----- ъ м ам ен ькин , вконец т о * железной руды. 80 тысяч---- * ж анный «Я АЗ». А Виктор * тонн флю са , 55 мичлио- • один, бе з посторонней по- ♦ нов киловатт-часов влек* 4 илши . гп . «силова - ас элек ♦ троэнергии, 4,8 миллио на штук силикатного кирпича и много другой продукции. мощи , восстановил его. Много пришлось ему потру ди ть ся . нем ало проявить выдумки и смекалки Брось ты ее, — с ъ я з - ^ ффффффффффффффффффффффффффф фф * У Д А Р Н Ы Й Т Р У Д Как встретить съезд? Об этом зашел го активного рационализатора формое- как-то разговор на собрании работни- щика Александра Назарова, ков нашего завода. Кто-то предложил - выполнить годовую программу к октяб- УдаРныи ТР™ всег<> колле« т*ва п^ рю. Все посдержали. Пусть страна по- носит радостные результаты. Июльское лучит дополнительно сотни тонн литья, задание предприятие выполнило на 103 Разгорелось соревнование. В литей- процента. И за август выполнение пла ном цехе особенно хороши дела у на будет не меньше, формовщиц комсомолок Зои Кузне- К. НАЗАРОВ, цовой, Гали Назаровой и, как всегда, у Лебедянский литейно-механический комсомольского секретаря цеха, наше- завод. вил одн аж ды слесарь Курь янов , — на этой черепахе вряд ли и за ворота вые дешь. Молодой водитель ничего не ответил , только усерднее принялся р а зби р а ть мотор. Иной р а з по полторы—две смены подряд не выходил из г а р аж а .. . И с т а л а хо дить машина не хуж е , чем новая . Повел ее парень на стро ившийся то гда эл ектроста леплавильный цех и в пер вый ж е день д а л 120 про центов выработки . — Вот тебе и черепаха , — показал Смольников свой путевой лист слеса рю Курьянову . — Эх ты, Ф ома неверующий. Несколько м есяцев н а зад Виктору дали новую м аш и ну «Татра» . Сейчас этого русого , высокого паренька можно увид е ть на з а в о д е «С тройдеталь» . Он подво зит лесок дл я растворного у зл а . Внимателен и сосредото чен Виктор з а рулем . М а шина идет без рывков , плавно . Через несколько минут мы на карьере . Экс кава торщ ик Николай П ота пов вы совы вается из к аби ны и радостно приветствует Смольникова . — Ну как , рейсов шесть сегодня успеешь? — инте ресуется он. — Если ты не подве деш ь , — смеется Виктор. Сколько ж е норм состав ляю т 6 рейсов з а смену? Ровн о две! снизить трудоемкость изго товления разверток. По рацпредложению то каря И. Богданова сварная к о н с т р у к ц и я сверл «ШО-71 -)-76» заменена сверлами с переходной втулкой, что позволило значительно экономить ма териал и снизить себестои мость изготовления. За семь месяцев этого года подано 183 предло жения, из них уже получи ли «жизнь» 48. Условно-го довая экономия от этого составила 4559 рублей. Идя навстречу съезду, коллектив завода берет повышенные обязательст ва — внести 2 0 рацпредло жений с экономическим эффектом на 2 тысячи рублей, снизить себестои мость выпускаемой про дукции на 1 процент, дать экономию 37.000 рублей, освоить выпуск плоскошли фовальных станков. Это дзлеко не весь перечень подарков станкостроите лей съезду любимой пзр- тии. А. НИКОЛАЕВ. * Липецкий станкостроительный завод. В диспетчерской я просматривал путе вые листы Смольни кова . Почти во всех процент выполнения одинаковый — 200! Вот еще, что рас ск а за ли мне о Викторе. Смена уж е кончилась, но другой шофер почему-то не пришел. Виктор остался на вторую . — Не будет ж е простаи вать новая маш ина , —рас судил комсомолец. Но вот окончена н вторая смени. Виктор узн ает , что из АТК-3 этой ночью вы ез ж аю т несколько машин во зи ть хлеб нового урож ая в совхозе «Хмелинецкий». — И мне путевку выпи сывайте, — решительно з а явил он, — сейчас отды х а ть некогда. К утру молодой шофер был уж е в совхозе. И зд есь он еще сутки трудился без сна. Сделал пять рейсов с зерном до город а Ельца на расстоя ние 50 километров в один конец. Больш е всех рейсов сдел ал . Это ли не подвиг! ... Мы распрощ али сь с Виктором , ко гд а он уж е сдел ал пять рейсов с пес ком. А д о конца смены ос т а в а л с я еще целый час работы . Не было сомнения в том, что и сегодня Смольников, к ак всегда, д а с т двойную норму. А. ЧИЖ О В , сотрудник неш татного о тд ел а рабочей молодежи .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz