Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

•М«МФИ«И»"*М ФИФИФЯ1ФИФ«Ф«1ФИ »*ФИФМ »Н »Н фЦф «»«Ч 1»иФ И »ИФ Н »««Ф ИФ И »«»» ^г В ц е н т р е в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы п а р т и я с т а в и т р а з в и т и е к о м м у н и с т и ч е с к о г о о т н о ш е н и я к т р у д у у в с е х ч л е н о в о б щ е с т в а . Т р у д н а б л а г о о б щ е с т в а — с в я щ е н н а я о б я з а н н о с т ь к а ж д о г о ч е л о в е к а . В с я к и й т р у д н а п о л ь з у о б щ е с т в а к а к ф и з и ч е с - Л «ФИФМФМФМФ11ФМФ11ФИФМФНФМФНФМФМФМФНФ11•"•МФМФКФИФН♦«♦4 , » , ( « „ * , , * „ * « . - - • к и й , т а к и у м с т в е н н ы й у в а ж а е м и п о ч е т е н . Н е о б - ; х о д и м о в о с п и т ы в а т ь в с е х т р у д я щ и х с я н а л у ч ш и х ! о б р а з ц а х т р у д а , н а л у ч ш и х п р и м е р а х в е д е н и я \ о б щ е с т в е н н о г о х о з я й с т в а . { Из п роекта Про граммы КПСС. ..... . Ш В Н М Н 1 Ш И м п о д в л а с т н ы в ы с о т ы « г- Привычна парням вы сота . К ак -то совсем по-до ­ машнему ую тно примостились они на самой м а ­ кушке домны и з ан я л и с ь выверкой верхней коль ­ цевой балхи печи. Д е л о серьезное . Ош ибаться нельзя . На миллиметры и десяты е доли милли ­ метров идет счет. Вы видите с л е в а н ап р аво бри гади р а м он т аж ­ ников М и хаил а М еркулова , геодези ста Николая Финогенова и м он таж ни ка Виктора Ч еркасова . Они из управл ени я «С т альм он таж » . По-ударному труд я тся молоды е верхолазы . Д о откры тия съ е з ­ д а партии времени ос талось совсем м ало . А хо ­ чется встретить его необычно, празднично . Хо ­ чется чтобы к этому дню в ст а л а во весь исполин ­ ский рост новая домн а , чтобы д а л ек о виден был красный ф л аг на ее вершине. Бы стро о б р аст ает оборудовани ем стальное туловищ е печи. М он таж ­ ники торопятся . Много сейчас на комсомольской стройке таких вот парней , подпоясанных широкими м онтаж ны ­ ми поясами и с ж елто -красными защитными к ас ­ ками на голове . По этим особым доспехам с разу можно у г ад а т ь , что они верхол азы . И конечно, им, ры ц арям высоты , посылаю т д е в ч а т а самые лучистые улыбки . .„П лы ву т н а д домной об ­ л ак а . К аж е т с я , если при ­ встанеш ь на цыпочки , сор ­ вешь клок нежной небес ­ ной ваты . А парни меряю т, считаю т . Спокойно, уверен ­ но чувствую т они себя зд есь в поднебесной б е зд ­ не. Парни бы валы е . Им п од вл астн а вы со та , им лю ­ бое дел о по плечу. А. В О Л ЬС КИ Й . Фото Ю. А рдаш ева . •■•■■■■■«•■■■■■•■■•■•■••а $ А к а к о й п о д а р о к г о т о в и ш ь т ы с ъ е з д у л ю б и м о й п а р т и и ? ЛЮДИ ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 102 (672) СУББОТА , 26 ав гу с т а 1961 г. Ц ен а 2 коп. Группа инженеров и тех- троснабжения, когда вра- ников окружила поблески- щение одной из сваривае- вающий краской станок, мых деталей может быть Эти люди присутствуют осуществлено, например, внутреннего Это изобретение было одобрено Всесоюзным на­ при рождении нового стан- от двигателя ка — машины для сварки сгорания заготовок деталей трени- ~ ем. Что же это такое? Широко известный метод Учно - исследовательским сварки «в стык» — элек- институтом электросвароч- тросварка требует много н°г° оборудования. сделали опытный Но причем же электроэнергии — непроиз- Там водителей. И вот в 1957 станок, году ставропольским тока- здесь Липецкий станкостро- рем - новатором Чудико- «тельный завод? Новый вым был предложен не­ обычный до этого метод— сварка трением. Этот метод сваривать прутки на обычном станке. Две заготовки нуж­ но сварить вместе. При станок не удовлетворял завод, он требовал нала­ живания совершенно ново­ го производства, кроме то- позволял 1 °' сложен по конструкции. металла ТогДа станкостроители токарном сконструировали совер ­ шенно новый станок на ба ­ з е серийно выпускаемых большой скорости враще- токарных станков. ния одной из заготовок под давлением они сопри касаются друг Между ними трение. Температура дохо- Сделали опытный обра ­ зец. При первых же испы- с другом, таниях в нем обнаружи- возникает лось ряд недостатков. Конструкторы решили, дит д о 1 0 0 0 градусов, это что качество станка можно достаточно, чтобы сварить улучшить. Взять гидротор- их. моз. Торможение гидравли- Небезынтересна также кой осуществляется срав- возможность сварки трени- нительно медленно. А ведь ем в полевых условиях, необходимо было довести время торможения до 0 , 1 секунды. вдали от источника элек- Начались поиски. В результате коллектив под руководством главного конструктора Э. Скворцова создал новое приспособле ­ ние — пневмагидравличе- ский тормоз. В процессе доводки стан­ ка была упрощена и улуч­ шена электрическая систе­ ма станка, которая позво­ лила осуществлять работу по полуавтоматическому циклу. И вот уже последние ис­ пытания. Новая сварочная машина, созданная группой инженеров и техников: Ю. Колобовым, Ю. Ковеш- никовым, Г. Ащеуловым, Ворониным, В. Рыжковым, Э. Родионовой, Э. Сквор­ цовым, Л. Гуляевой и др., готова. Это подарок кон­ структоров к XXII съезду КПСС. Станочная лаборатория не единственное место на заводе, где бьется пульс рационализаторской мысли. По рацпред л о ж е н и ю шлифовщика А. Бессонова внедрены развертки Р81-00 с меньшим количеством ножей, что позволило сэко­ номить вставные пластины из быстрорежущей стали и *ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ* I | Д О С Р О Ч Н О ! * Проекты Программы и Устава КПСС, выне­ сенные на широкое об- * суждение всех «омму- * нистов, всех трудящих­ ся СССР, вдохновили советских людей на но­ вые славные трудовые дела. С новой силой развернулось повсюду предсъездовское социа­ листическое соревнова­ ние. . Промы т л е н н о с т ь г. Липецка досрочно, 24 ав гу с та завершила план восьми месяцев 1961 го­ да по производству ва­ ловой продукции и по основным видам изде­ лий. До конца августа страна получит сверх­ плановой продукции 'на 6 миллионов рублей, в том числе тысячи тонн чугуна, стали, проката, кокса, более 3 тысяч тонн ... Просторная кабина мощной ди зельной машины «Т атра» . М ножество при ­ боров. З а рулем молодой шо ­ фер . Зн аком им ся : Виктор Смольников. В пути разговорились . О себе водитель р асск азы вает скупо. В АТК-3 пришел из армии . Шофером рабо ­ т ае т седьмой год. Выработ ­ к а у него до двух норм в смену. Участвует в общ ест ­ венной жизни , он член бю ­ ро автоколонны . Собирает ­ ся поступить в школу р а ­ бочей м олодежи ... И все?.. Нет. Позднее то ­ варищи Виктора много расск азали о нем. Когда парень пришел в авто тран с ­ портную контору , ему дали старенький , вконец за е з - V-, ------ • -------------- ----- ъ м ам ен ькин , вконец т о ­ * железной руды. 80 тысяч---- * ж анный «Я АЗ». А Виктор * тонн флю са , 55 мичлио- • один, бе з посторонней по- ♦ нов киловатт-часов влек* 4 илши . гп . «силова - ас элек ♦ троэнергии, 4,8 миллио на штук силикатного кирпича и много другой продукции. мощи , восстановил его. Много пришлось ему потру ­ ди ть ся . нем ало проявить выдумки и смекалки Брось ты ее, — с ъ я з - ^ ффффффффффффффффффффффффффф фф * У Д А Р Н Ы Й Т Р У Д Как встретить съезд? Об этом зашел го активного рационализатора формое- как-то разговор на собрании работни- щика Александра Назарова, ков нашего завода. Кто-то предложил - выполнить годовую программу к октяб- УдаРныи ТР™ всег<> колле« т*ва п^ рю. Все посдержали. Пусть страна по- носит радостные результаты. Июльское лучит дополнительно сотни тонн литья, задание предприятие выполнило на 103 Разгорелось соревнование. В литей- процента. И за август выполнение пла­ ном цехе особенно хороши дела у на будет не меньше, формовщиц комсомолок Зои Кузне- К. НАЗАРОВ, цовой, Гали Назаровой и, как всегда, у Лебедянский литейно-механический комсомольского секретаря цеха, наше- завод. вил одн аж ды слесарь Курь ­ янов , — на этой черепахе вряд ли и за ворота вые ­ дешь. Молодой водитель ничего не ответил , только усерднее принялся р а зби р а ть мотор. Иной р а з по полторы—две смены подряд не выходил из г а р аж а .. . И с т а л а хо ­ дить машина не хуж е , чем новая . Повел ее парень на стро ­ ившийся то гда эл ектроста ­ леплавильный цех и в пер ­ вый ж е день д а л 120 про ­ центов выработки . — Вот тебе и черепаха , — показал Смольников свой путевой лист слеса ­ рю Курьянову . — Эх ты, Ф ома неверующий. Несколько м есяцев н а зад Виктору дали новую м аш и ­ ну «Татра» . Сейчас этого русого , высокого паренька можно увид е ть на з а в о д е «С тройдеталь» . Он подво ­ зит лесок дл я растворного у зл а . Внимателен и сосредото ­ чен Виктор з а рулем . М а ­ шина идет без рывков , плавно . Через несколько минут мы на карьере . Экс ­ кава торщ ик Николай П ота ­ пов вы совы вается из к аби ­ ны и радостно приветствует Смольникова . — Ну как , рейсов шесть сегодня успеешь? — инте ­ ресуется он. — Если ты не подве ­ деш ь , — смеется Виктор. Сколько ж е норм состав ­ ляю т 6 рейсов з а смену? Ровн о две! снизить трудоемкость изго­ товления разверток. По рацпредложению то­ каря И. Богданова сварная к о н с т р у к ц и я сверл «ШО-71 -)-76» заменена сверлами с переходной втулкой, что позволило значительно экономить ма­ териал и снизить себестои ­ мость изготовления. За семь месяцев этого года подано 183 предло ­ жения, из них уже получи­ ли «жизнь» 48. Условно-го­ довая экономия от этого составила 4559 рублей. Идя навстречу съезду, коллектив завода берет повышенные обязательст­ ва — внести 2 0 рацпредло­ жений с экономическим эффектом на 2 тысячи рублей, снизить себестои ­ мость выпускаемой про­ дукции на 1 процент, дать экономию 37.000 рублей, освоить выпуск плоскошли­ фовальных станков. Это дзлеко не весь перечень подарков станкостроите­ лей съезду любимой пзр- тии. А. НИКОЛАЕВ. * Липецкий станкостроительный завод. В диспетчерской я просматривал путе ­ вые листы Смольни ­ кова . Почти во всех процент выполнения одинаковый — 200! Вот еще, что рас ­ ск а за ли мне о Викторе. Смена уж е кончилась, но другой шофер почему-то не пришел. Виктор остался на вторую . — Не будет ж е простаи ­ вать новая маш ина , —рас ­ судил комсомолец. Но вот окончена н вторая смени. Виктор узн ает , что из АТК-3 этой ночью вы ез ­ ж аю т несколько машин во ­ зи ть хлеб нового урож ая в совхозе «Хмелинецкий». — И мне путевку выпи ­ сывайте, — решительно з а ­ явил он, — сейчас отды ­ х а ть некогда. К утру молодой шофер был уж е в совхозе. И зд есь он еще сутки трудился без сна. Сделал пять рейсов с зерном до город а Ельца на расстоя ­ ние 50 километров в один конец. Больш е всех рейсов сдел ал . Это ли не подвиг! ... Мы распрощ али сь с Виктором , ко гд а он уж е сдел ал пять рейсов с пес ­ ком. А д о конца смены ос ­ т а в а л с я еще целый час работы . Не было сомнения в том, что и сегодня Смольников, к ак всегда, д а с т двойную норму. А. ЧИЖ О В , сотрудник неш татного о тд ел а рабочей молодежи .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz