Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни—36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38. ...Николай Полукаров пришел в кол­ лектив уже из армии. А оказался в коллективе учеников и спотыкаться на ­ чал. «Гражданка», мол, да еще ФЗО, не вуз какой-нибудь... И началось. На работу' стал опзздывать. Чемпион области среди коллективов -■профтехобразования по толканию ядра Виктор Красюков. Чуть в стороне от дороги, что ведет на третий участок поселка тракторного завода, стоит просторный светлый дом. Вокруг -него шумят листвой деревья. На баскетбольной и волейбольной пЛощдд- ках, около теннисных столов и в самом доме—тишина... Так бывает днем, а вечером в дсм приходят его молодые хозяезэ, немнож­ ко усталые, а в общем довольные, непо­ седливые оптимисты. Они приходят и тишина покидает сво§ незаконное место. На спортивных площадках разгораются жаркие состязания в силе, ловкости и выдержке. Из раскрытых окон дома вы­ ходит на простор звонкая песня... Эти ребята — учащиеся первой шко­ лы ФЗО Липецка,' первой не только по названию, «о и по смыслу. Они офици­ ально заслужили звание лучших из луч­ ших среди всех других коллективов ФЗО республики. И если вам удастся побывать у них в комсомольской^ ком­ нате, вы увидите Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Высокая награда была вручена за рсобые, знаме­ нательные успехи и воспитанников, и воспитателен школы в больших и милых делах. И прежде всего... В ТРУДЕ Да , труд здесь — хозяин, учитель и воспитатель. Из разных районов нашей области, из других областей приехали в школу юноши и девушки, чтобы овла ­ деть полюбившейся профессией. И здесь все делается для того, чтобы осуществи­ лась мечта и будущего подручного ста ­ левара Николая Беляева, паренька из села Колыбельокое Чаплыпшского рай­ она, и будущего электрика Федора Сви­ ридова из Усмани, и комсомольца из города Грязи Жени Попова, который решил стать толковым слесарем. Не так давно пришел из села Нико­ лай Безяев, а вот уже теперь он на гла­ зок определяет вареную сталь, о нем добрыми словами говорят на заводе. Виктор Скоморохов из села .Пушкары Даяковского района не уступит в рабо­ те опытному специалисту. Он уже осзо- ял пять разных станков. Егор Маврин, Александр Катасонов, Анатолий I ри- горьев, Иван Данилов и многие другие ребята могут в любую минуту заменить рабочего у станка. А сколько настоящих специалистов в группе формовщиков № 3! Вообще, в школе все группы выполняют свои ме­ сячные обязательства на 120— 130 про­ центов. Но эта группа—лучшая. Она сейчас хранят переходящее Красное знамя школы. Отличными формовщика­ ми стали Николай Зобнев, Владимир 'Агафонов, Владимир Свиридов и другие ученики группы. 'В прошлом году только во время практики учащиеся дали заводу готовой продукции на 62 тысячи рублей в новых ценах. И в этом году дела идут хорошо, производственные задания перевыполня­ ются. В школе не только обучают труду, но и воспитывают уважение к нему. Уче­ ники с таким же огонькомд с каким они работают в цехе, делали спортивную площадку, выходят на воскресники, вы­ езжают помогать совхозу «Красный горняк». И свой дом они сами приводят в порядок: моют полы, убирают кемна- Яы, ремонтируют мебель. Вместе с уважением к труду воспиты­ вается и уважение к человеку, потому что каждый ученик всегда « во всем... ••«ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН» Объяснялся лаконично, невинным го­ лоском: — Проспал. Забыл что-то... Мастеру Георгию Кузьмичу Конопле­ ву поведение его, разумеется, не понра­ вилось. Он сам был в армии, сражался с фашистами, вернулся домой без ноги,, но с чистым сердцем. Ему было что ска­ зать молодым, начинающим жить. Да и мастер он умелый, знающий. Вот и по­ шел учить, растить первоклассных рабо ­ чих. . - Договорил Георгий Кузьмич с Нико­ лаем Полупаровым по душам, по-хоро­ шему, по-солдатски прямо и строго. Ни­ колаи слушал, не возражал. Но, видно, 1 ' *"т I Р а с с к а з о д р уж н о м * к о л л е к т и в е не до конца понял разговор. После сно ­ ва были срывы. На комитете комсомола обсуждали его поведение. Мастер снова беседовал с ним. Нет, не ругал, а имен­ но беседовал, спорил, убеждал, совето ­ вал. Теперь Николай уже не опаздывает на работу, не грубит и не своевольничает. В нем проявилась настоящая организа­ торская жилка. Он стал организатором походов в кино, на реку. Выезд в сов ­ хоз «Краоный горняк» организовал тоже он, и свеклы там прополол больше всех. Нет, Николай не стал необыкновенным «сусальным мальчиком». Просто товари­ щи помогли ему стать самим собой. Или вот Борис Съянов. Пришел пар­ нишка из тюрьмы. Приняли его в кол­ лектив, слова не сказали. Но сам он не до конца отрешился от прошлого. Мастер даст, бывало, задание, а он на дыбы: — Оторвись! Указ, подумаешь!.. Ему казалось, что все хотят его оби­ деть, дать потруднее работу. Пришлось и с ним долго беседовать, разъяснять простые истины. И потеплела, оттаяла душа, сама по­ тянулась к хорошему. Сейчас Борис ув­ леченно работает над монтажом модели токарного станка-полуавтомата. Он к тому же лучший волейболист школы и неплохой танцор. Вот так в столкновениях, в конфлик­ тах и выпрямляются люди, отступившие от самих себя. Большая тут заслуга ма­ стеров, таких беспокойных и чутких, как Георгий Кузьмич . Коноплев, Михаил Андреевич Шебанов, Виктор Андреевич Цветков. Директор школы Лаврентий Маркович Кириллов, его помощник по культурно-массовой работе Николай Алексеевич Коротков и старший мастер Степан Ефимович Кузнецов уделяют не меньшее внимание воспитанию в уча­ щихся настоящих советских характеров. А комитет комсомола? Нет, не из желания приукрасить краснознаменный коллектив, надо отдать должное, у комсомольских вожаков школы дейст ­ вительно беспокойные сердца. На первый взгляд, если судить по протоколам, в работе комсомольского актива школы нет ничего особенного. Формы работы самые обыкновенные. Но не надо судить по бумажкам, они обманчивы. Лучше воскресить несколь­ ко «живых», интересных дел. Например, диспуты... Во многих кол­ лективах они организуются. Кое-где удаются, а кое-где превращаются в монотонное высказывание «книжных» мыслей. Комсомольские вожаки школы тоже решили провести диспут. И тему-то взя­ ли самую обычную: «В чем красота со ­ ветского молодого человека?». Задума ­ лись, как лучше организовать диспут. И тут член комитета комсомола Иван Фа­ теев предложил; — Знаете что, есть об этом очень ин­ тересная книга Владимира Кондра:ье- вича Пустовойта. Давайте все прочита­ ем ее перед диспутом, а потом и сами поспорим. — А что если пригласить автора? — сказала Вера Макарова.—Хорошо было бы! Тут же написали письмо и отправили в Москву. Через неделю пришел отзет: «Спасибо за приглашение. Приеду обя ­ зательна». Когда в афише наянсзли: «...с участием автора», даже самые яв­ ные скептики стали читать книгу, гото­ виться к диспуту. Весной состоялся второй диспут, те­ перь уже вместе со старшеклассниками 31-й школы. Спор зашел о вкусах, затем разговор по существу повелся о том, что каждый молодой человек прежде всего «гражданином быть обязан», активным, честным советским гражданином. Может быть отчасти под влиянием этого диспу­ та ученики 31-й школы и решили всем классом пойти на строительство Липец­ кой Магнитки. Традиционными стали вечера дружбы воспитанников школы и молодежи трак­ торного завода. Были встречи с передо­ выми рабочими, Героями Социалистиче­ ского Труда и старейшими коммуниста­ ми, сохранившими в памяти живой об ­ раз Ильича. Недавно по приглашению комитета в школе побывали поэты Липецка. Был разговор о поэзии, читались стихи. И скоро в стенные газеты (их в школе 1 2 , и все, надо сказать, с интересом чи­ таются) посыпались стихи. Первые, роб ­ кие, слабые, но написанные искренне, от души и не ради славы. Лучшие стихи публикуются на «литературных поло­ сах», появившихся после вечера по­ эзии. Так что же главное в работе комсо­ мольских вожаков школы? Пожалуй, искренность. Все, что они делают, де ­ лается не для заполнения графы плана, а для самих комсомольцев. Поэтому мо­ лодежь подхватывает начинания коми­ тета комсомола и комсоргов во всем: и в труде, и воспитании, и художествен ­ ной самодеятельности, и в спорте. Кстати, художественной самодеятель­ ности и спорту в школе уделяется боль­ шое внимание. ФЗО стало настоящей кузницей талантливых солистов и пля­ сунов для хора и танцевального ансамб­ ля «Трудовые резервы». Только за по­ следнее время прославленный ныне кол­ лектив пополнили выпускники школы Виктор Блудов, Василий Бочков, Мария Суворова, Александра Пожидаева, Вла­ димир Неробеев. Редактор И. БОБКОВ. И спорт здесь тоже в чести. Школа всегда занимает ведущие места в об ­ ластных соревнованиях коллективов профтехобразования. Среди учеников немало поистине одаренных спортсме­ нов. Виктор Красюков — чемпион обла­ сти по толканию ядра. На зональной со ­ ревнованиях в г. Ульяновске ов занял первое место по прыжкам с шестом у. третье — по метанию диска. У чемпио­ на школы Николая Худова — третий результат в области в беге на 800 мет­ ров. Второй разряд по велосипеду име­ ет Федор Свиридов. Хорошего результата добился а этом году Виктор Кокорев. На областных лыжных соревнованиях он впервые вы­ полнил норму второго спортивного раз­ ряда. Маленькая деталь. Когда Виктор, задыхаясь, одолевал последние круги трудной дистанции, он все время слы­ шал голоса своих друзей: — Давай! Давай, Витя! Еше чуть- чуть!.. И это помогло. Так уж 'заведено. На соревнованиях за спортсменов болеет вся школа. Вот только за шахматистов и шашистов бо ­ леть порой некому, потому что по зтим видам — все спортсмены. Вполне понятно, почему этим пэрням и девчатам, именно им удалось успешно одолеть все... ТРИ ВЕРШИНЫ Да, их было три, одна труднее дру­ гой. В первом квартале этого года пер­ вая высота была взята: в республикан­ ском социалистическом соревновании школ и училищ профтехобразования коллектив ФЗО № 1 занял третье ме­ сто. Впереди остались две труднейшие вершины. Штурм продолжался. Во втором квар- Воспитанники школы, участники тан­ цевального ансамбля при хоре «Трудо­ вые резервы» Василий Бочков и Белла Оспенникова. Снимок сделан во время концерта в Москве. * * тале сдалась вторая высота, осталась последняя, самая высокая. Началась подготовка к ее штурму... Что руководило и руководит этим дружным коллективом? Чувство тще­ славия? Конечно, нет! Им движет осо­ бая, не материальная, а нравственная заинтересованность. Быть лучше во всех отношениях не формально, а по существу—неписаный закон каждого ученика этой школы. Не случайно, когда совсем недавно им вручали Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС за отличный штурм последней высоты, в ответных речах учеников не раз упоминалось имя Юрия Гагарина, который в свое время тоже был воспи­ танником вот такой же школы. * * * ...Их дом находится чуть в стороне от дороги, вблизи автобусной останов­ ки. Побывайте в нем, и вы увидите, что жизнь его молодых хозяев гораздо бо ­ гаче и интересней, чем удалось расска­ зать о ней. Здесь ничего не выдумано, только не удалось, просто невозмож­ ным оказалось вместить все хорошее, чем живет ныне коллектив лучшей в рес. публике школы ФЗО. Б. ШАЛЬНЕВ. ФЗО № 1 г. Липецка. АЭ 43501 Пипеик, типография областного управления культуры. Зак. № 5193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz