Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Д РА ГОЦ ЕННЫ Е « . . .М ож н о вы р а с т и т ь у р о ж а й , но п о т е р я т ь е го в р е з у л ь т а т е п л о х о й о р г а ­ н и з а ц и и у б о р к и , Н у ж н о д е л а т ь вс е д л я т о го , ч то ­ бы в о в р е м я у б р а т ь у р о ­ ж а й в к а ж д о м к о л х о з е , в к а ж д о м с о в х о з е » . аХорош« нынче хлеба, богатые!» Эти сл ом Виктор Долгих то « дело слышал ■ вагоне во время недолгого пути от Мичуринска до Грязей. Сам он не от­ ходил от окна, любуясь полями, од е ­ тыми • золотой наряд. На душе было радостно от того, что он постугня в институт, и тревожно: уже началась уборка, а он вот разъезжает. Не задерживаясь дома, Виктор от ­ правился а райком ВЛКСМ. Цра Бати­ щева, секретарь, горячо доказывала кому-то в трубку: — Ни одного зерна! Да, да, «и одно ­ го! И комсомольские посты... Да-да. Положив трубку, Ира протянула Вик­ тору руку . — Ждем тебя. Горячо сейчас. Несколько минут спустя Виктор уже катил на зеленом райкомовском мото ­ цикле по пыльной дороге. Из головы не выходили слова Батищевой: «Посты ослабили работу. Посмотри на месте и прими меры». Виктор затормозил мотоцикл у за­ готпункта. К воротам сходилось не­ сколько дорог, во многих местах по ­ золоченные россыпью зерна. Жирные гуси и утки равнодушно проходили ми­ мо. И только несколько женщин про- та, на токах, прямо в поле во время уборки хлебов. С этими мыслями ин­ структор вернулся в райком.. Ира Ба­ тищева уже успела побывать в одном из совхозов и тоже пришла к выводу, что несколько активистов — членов штаба не в состоянии всего увидеть. Просто не хватит времени. — Что если организовать нам пи­ кеты? Поставим их всюду: в заготпунк­ те, на дорогах, на токах,—сказала Ба­ тищева. — Можно попробовать, — согласил­ ся Виктор. Вскоре зеленый «ИЖ» вновь катил к заготпункту. Здесь нужно было преж­ д е всего иметь комсомольский конт­ рольный пост. В контрольный пост вступили девуш- аали проходящие машины, узнавали, куда и с какой целью они направля­ лись. «Не допустить ни одного «лево­ го» рейса»,—такое задание комсомоль­ цы получали от своих вожаков. • Пикеты, посты создавали и совхоз ­ ные комсорги. Как-то Виктор Долгих решил с утра съездить в совхоз «Прибыгаовсюий». Приехал в одно отделение, спросил секретаря комсомольской организации Киру Хрипунова. — Был, но уехал, — ответили на то­ ку. В другом отделении рейдовая мо­ лодежная бригада Грязанского юту­ ба железнодорожников давала нон- | черт. I — Был Хрипунов. Привез вот ар- / тисто- 8 , а сам в поле уехал, — ска- / эали и здесь девчата. 1 ^ Трудно в эти дни застать на од - — ном месте комсорга Киру Хрипунова. утра до ночи он на ногах. Вдруг он появился сам. Зсгорелый. Как всегда, веселый и шумливый. — Посты, говоришь, создавать? — переспросил Хрипунов у инструктора. — А они у нас уже действуют. Оказывается, по предложению Киры Н . С . Х Р У Щ Е В } И з оюыта р а б о ты | * Г р я зн н с к о г о р а й к о - г | и а И Л К Е М на у б о р к е * * у р о ж а я . * рооке конических шестерен в передаче | на мотовило заменили восьмизубцо-вую > шестерню на дгенадцзтизубцовую, на | валу малого полотна поставили вместо » девяти восьмизубцовую шестерню, а I на вал главного полотна вместо две- I надцатизубцовой — дзвятизубцову^л. - Значительно увеличились обороты / » товила, главного и малого полотен. | Чтобы не было затора на полотне, ме- > хэнизаторы оборудовали специальное * место на хедере поближе к полевому к делителю, откуда прицепщик Виктор » Сотников стал следить за проходом I скошенной массы, | ...Транспортировка зерна всегда была - хлопотным делом. Не хватало машин. Р Но в «Красном горняке» сейчас стара- | юте я делать так, чтобы у машин не бы- - ло ни минуты простоя. До того, как I комбайны приступят к работе, каждый к шофер в совхозе должен сделать один * рейс на заготпункт, а потом уж нами- } нает отвозить зерно из-под комбайна. | Вечером снова делают по рейсу на за . > готпункт. Сейчас все машины заняты } только перевозкой зерна. Вот почему » «Красный горняк» по сдаче хлеба го- > сударству—передовой в районе. ) ...Когда в райкоме комсомола узна- к ли о замечательных делах из «Красно- I го горняка», Ира Батищева сказала к Долгих: I — Виктор, опыт горняковцев надо ! распространить немедленно. | И вскоре Виктор Долгих уже бесе~п- | вал с механизаторами на полях сс - ! за «Пушкинский», заехал снова к Кире | Хрипунову, механизаторам совхоза : «Прибытковский» — Марчукову Леони- * ду и Марчукову Юрию. | Так в борьбе за большой хлеб ком- г сомольские вожаки стремятся выраба- | тывать у молодежи замечательные ка- | чества челоеека-хозяина. 19.355 тонн зерна, которые уже ! дали грязикокке хлеборобы,—это ги- ) гантская гора хлеба, состоящая из зер- ; нышек. И почти каждое это золотое , зернышко прошло через молодежные 1 руки. / ' ' I 6. ПОНЯТАЕЗ. I Грязикский район. | у |р | ворно сновали между машин, собирая зерно. В углу заднего борта тонкой струйкой стекала пшеница. И на земле выросла уже порядочная куча. — Зерно течет, — сказал Долгих шоферу. — Не мое дело. Наверху старшая сидит. Напрасно Виктор переубеждал шо­ фера и сопровождающую, пытался у з ­ нать их фамилии. В конце концов шо­ фер грубо заявил: — Валяй-ка отсюда. Не твое дело. Долгих записал в блекнете номер машины «ОШ-48-65» и по этому номе­ ру выясн ил, что машина из колхоза «Россия», фамилия сопровождающей Косенкова, а шофер Иван Азарин прислан с машиной из Грязинской ав­ тотранспортной контс-ры. Виктор тут же сообщил по телефону о поступке Азарина в АТК и Батище­ вой в райком. Потом направился к складам, куда сгружалось зерно. Долгих помнил, что в прошлом году плохо был организован прием зерна, машины часто простаивали. Но теперь он этого не замечал. Машины одна за другой заезжали на площадку подъем ­ ников, через полминуты оказывались в воздухе, еще миг—и зерно с шумом устремлялось из кузовов. Но что это? Около склада № 7 — 8 несколько девушек бросали на транс­ портер пшеницу вручную, а рядом бездействовал подъемник. Виктор зашел в склад. Четверо ра­ бочих сидели на полузасыпанном транспортере и рассказывали что-то смешное. Почему подъемник не работает? — поинтересовался Виктор. — Не видишь? Засыпало по уши. А нас откапывать прислали. — Давно стоит? — Со вчерашнего дня. Гряэинский заготпункт полностью обеспечен техникой, приведены здесь в порядок склады, территория чисто подметена. Но и здесь часто сяучают- ки-комсом олки, работающие тут же, в заготпункте. Они будут следить за работой транспортеров, подъемников... В тот ж е день недалеко от заготпунк­ та появилось двое парней. Он,и зорко присматривались к каждой проезжаю ­ щей машине. Это были инженер Гер­ ман Долгих из строительно-монтажно­ го поезда № 188 и Виктор Уваров из паровозного депо —■ комсомольский пикет. Оба они секретари комсомоль­ ских организаций. ...А Долгих в это время уж е . колесил по полям колхоза «Россия». Видел, как на большой скорости пронеслась по асфальту «ОШ-48-65». Иван Азарин сделал вид, что не заметил инструкто­ ра. Да это и неважно. Главное, его доверху груженная машина больше не «текла». Видно, повлияли на парня замечания инструктора. ОЧЕНЬ важно сознавать, что ты не только исполнитель чьих-то замыслов, приказов, а творец, что ты не бесстра ­ стный наблюдатель, а * хозяин. Это вполне осознали грязинекме комсо ­ мольцы. Стоило работникам райкома ВЛКСМ создать один пикет, как появилось в районе еще несколько. На дороги це ­ лыми отрядами и в одиночку выходили школьники, рабочие предприятий го­ рода Грязи. Имея удостоверения ГАИ внештатных инспекторов», комсомольцы останавли- на заседании комитета был создан «Штаб ^.борьбы з§_ урожай». Возглавил штаб комсорг Центрального отделения Василий Курдюков, а помогать ему ста­ ли радист Виктор Иванов, агроном Лю­ да Ефремова, бригадир-полевод Вяче­ слав Сушков, всего семь человек. По­ том стал работать еще один пост из двенадцати человек. Первое, за что взялись члены штаба и поста, — это подготовка техники. Проверили, хорошо ли отремонтирова­ ны комбайны. У автомашин нарастили борта, углы обили мешковиной, и к началу уборки двадцать две машины были уже на старте. Десять прислали из эвтоконторы. Молодежь в совхозе находится на всех основных участках борьбы с поте­ рями. Не раз приходилось Вячеславу Сушкову задерживать машины, теряю ­ щие зерно, и тут же переоборудовать их кузова. В отделении имени Крупской тоже бывают подобные случаи. Здесь на страже — Анатолий Черкасов. Он ве­ совщик. Через весы проходят машины на ток, а с тока — на заготпункт. И если Анатолий заметит какой-либо не­ порядок, ни за чю не пропустит ма ­ шины через весы. ...Много в Грязинском районе замеча ­ тельных механизаторов, мастеров убор ­ ки урожая. Машинист Иван Балмочных НА СНИМКЕ: комсомольцы-пикетчи­ ки Николай Томилин, Инна Попова, Михаил Бобровский и Николай Кост- рыкин. Фото Ю. Ардашева. П о п л а н у Г р я з и н с к и й р а й о н д о л ж е н с д а т ь г о с у д а р с т в у 13 ты с я ч т о н н х л е б а . Не ш е с т о е а в г у с т а у ж е с д а н о 19355 то н н . Т р у д я щ и е с я г. Г р я з и а к т и в н о п р и н и м аю т у ч а с т и е в у б о р к е у р о ж а я . О н и п о с л а л и в к о л х о з « Р о с с и я » и с о в х о зы р а й о н а 112 а в т о м аш и н , н а б о р т у к о т о р ы х н а п и с а н о «У б о ­ р о ч н а я » . К р о м е т о го , м н о ги е м аш и н ы а в т о т р а н с п о р т н о й к о н т о ры , о с т а вш и е с я в г о р о д е , в о з я т з е р н о в з а г о т п у н к т по н о ч ам , во в т о р ую см е н у . Е ж е д н е в н о по 10— 12 у ч ащ и х с я 51 -й ш к о л ы г о р о д а Г р я з и п о д р у к о в о д с т в о м 11- к л а с с и и к а В а л е р и я К а н у н н и к о в а вы х о д я т д е ж у р и т ь н а д о р о г и , в е д ущ и е к з а г о т ­ п у н к т у . Р а й к о м к о м с о м о л а с о з д а л в р а й о н е 2 6 м о л о д е ж н ы х п и к е т о в , и з н и х ч е т ы р е— г о р о д ­ с к и х . Е ж е д н е в н о к о м с о м о л ь ц ы п р о в о д я т р ей ды н а д о р о г а х , т о к а х , в п о л е , в з а г о т п у н к т е . 911 ю н ош е й и д е в у ш е к р а й о н а у ч а с т в у ю т в у б о р к е у р о ж а я . АЭ 44505 Липецк, типография областного управления культуры, Редактор И. Б0БК.0В, Зак. № 4930.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz