Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
П РЕГРАДЫ НА ХЛЕБНОМ ПУТИ Р ейд г аз еты „ Л е н и н е ц * Страдная пора... Уборка урожая всегда была самым горячим, самым боевым периодом у хлеборобов. По бываешь у лафетных жаток, у комбай нов, на токах, посмотришь, как дружно работают люди, и обязательно ска жешь: «Наступила страда, каждая мину та дорога». Это прекрасно понимают работники Долгоруковского хлебоприемного пунк та. Но одно дело понимать, говорить, обещать, а другое — осуществлять на практике. Урожай достиг ворот хлебоприемно го пункта. И тут-то на его пути встре тилась переая преграда — большая очередь у весов. Через одни и те же весы приходится взвешивать машины и с зерном, и пустые. Здесь же имеют ся и вторые весы, но они бездейству ют. А машины все идут. И, пожалуй, больше всего из колхозов «Верный путь», «Память Ленина», совхоза «Мир ный труд», которые стараются в ко роткие сроки сдать зерно в государст венные закрома. Груженная зерном автомашина оста навливается на весах. Проходит две- три минуты. Волнуясь, шофер загляды вает в окно весовой. — Скоро ли там? — Сейчас, подожди минутку? Через пять минут шоферу возвра щается квитанция. — В десятый склад, — коротко бро сают ему в окно. — А где этот десятый? Я первый раз приехал. — Поедешь, там увидишь? Шофер едет. Но сколько ом ни смот рит, никаких указателей нет. Едет ту да, куда движутся другие машины. Ос танавливается чаще всего не там, где надо. И попадает машина в «капкан». Сзади и спереди — машины, слева — высокие штабеля леса, а справа лежит гора угля. Наконец, шофер выбирается из ту пика, находит свой склад. Но разгру зиться здесь не так-то просто. У транс портера скопилось десятка два ма шин. — С шести часов утра стоим, а сей час уже обед ,—глядя на часы, говорит шофер А. Н. Боев из совхоза «Долго руковский». — Не знаю, сколько еще простою. , , — Работаем по 20 часов, а делаем всего три—четыре рейса, вместо девяти —десяти,— заявляют шофера И. Т. Во стриков, И. Е. Клейменов, А. Е. Рома нов. Грузчики жалуются на недостаточное количество совков, деревянных лопат. — Да разве на вас наготовишься? — пытается оправдаться начальник охраны т. Сотсков. Почти на всех транспортерах отсут ствуют бункера. Вот и получается: часть зерна при разгрузке попадает на транс портерную ленту, а часть под нее. Транспортер при этом несет двойную нагрузку, а вследствие—частый обрыв ленты. А почему бы не сделать хотя бы деревянные бункера? Устранить этот недостаток — д ело всего лишь одного часа, но было бы сэкономлено много дорогого времени. Большой затор автомашин с зерном и у других зерноскладов. В чем дело? Оказывается, остановился транспортер. —Сейчас наладят, мастер за главным инженером пошел, — отвечает работ ница зерносклада А. А. Рубцова. — Понимаете, — говорит директор хлебоприемного пункта И. А. Печикин, —у нас двое весов на 15 и 25 тонн, но мы не можем их сбалансировать. Да и весовщик не справляется с двумя ве сами. Словно в забытьи, застыли в вышине величавые кроны раскидистых сосен. А внизу, среди палаток — зеленый шум ребячьих голосов. Здесь на берегу ти хоходной Матыры расположился этот палаточный городок. Каждое утро, ког да поднимающееся солнце расчерчивает лес тенями деревьев, звучит торн и на чинается жизнь сотен ребят. Эта жизнь до краев наполнена своими заботами, ^вИв1»в11вИв11в11вВв11вЧвИвНв»в11вНв1|в*вИвВв11вКвВвЯвН*ВвНв11в«*< 1 Стал комсомольцем I | ! | В райком комсомола пришел молодой | ; светловолосый парень. На груди у него у I красовался значок «Лучшему кукуруэо-| | воду». ! 5 — Василий Меркулов. Из совхоза ? | «Долгоруковский», — сказал он. | Василий давно желал вступить в ком- | | сомол. На собрании в совхозе его при- | I няли и вот теперь он пришел на бюро ? \ райкома ВЛКСМ. I 1 Когда секретарь Люба Боева вручи- | | ла ему комсомольский билет и значок, \ | Василин, волнуясь, сказал ей: | 1 — Буду работать еще лучше. Дове- ? | рие оправдаю. ; 1 Меркулов уже второй год работает | | механизатором. В этом году он выра- ; ; щивает кукурузу на площади 170 гек- ? 1 таров. «Чудесница» у него на всей ? | площади стеной стоит. | Как же не верить, что Василий сдер- \ ? жмт свое слово? Е. ЛУКИНА, { | зав. общим сектором | I Долгоруковского райкома ВЛКСМ. | Л * т.-еи«>»*>>*:,*м*>ь*неценен*чепепенен*цен*нем*непенепен*пенен* радостями и огорчениями. Казалось бы, обычный пионерский лагерь. Но нет. Это лагерь комсомольского н пионер ского актива. В нем отдыхают ребята из различных школ и интернатов обла сти, будущие вожаки комсомола, ини циаторы пионерских дел. Занятия на чались с первых же дней. Ведь секций много, и каждый должен увезти с со бой максимум знаний и навыков. — «Вдох», «Вдох»! Я «Дегустатор»! Как слышите меня? Перехожу на прием.—Возле портативного передатчи ка в напряженных позах замерли ребята. Другая группа, ушедшая в шлюпочный поход, сейчас выйдет на волну. Валерий Холодов и Вячеслав Кривмнский быст ро научились принимать и передавать радиограммы, работать с передатчиком. Поэтому так точно они держат связь со своими друзьями. А когда в ла гере был водио-спортивный праздник, многие девочки и ребята блеснули зна ниями флажкового семафора. Опытные воспитатели занимаются с комсомоль цами и пионерами. «Ребята! Встали в первую позицию! Сегодня мы с вами повторим чардаш!» — слышится голос. Это руководитель хореографического кружка Вячеслав 4 ('*П* 11 *)(* 1 Г«Н*П« 11 *П*К*|»« 1 Ъ*»*Н«»«* 11 *Нф На снимках: (вверху слева) палаточ ный городок областного лагеря комсо мольского и пионерского актива; (вверху справа? редактор газеты «Ла герная жизнь» Борис Коротзев и его товарищи за выпуском очередного но мера; (справа) туристы из лагеря во время похода. ~ Фото Ю. Ардашева. — Фазу, наверное, опять потеряли,— иронизируют водители. Оказывается, сгорел предохранитель. А в итоге -— сорок пять минут поте рянного времени. Здесь же, недалеко от зерносклада, собралась группа водителей и грузчи ков. Смотрят, как пляшут их подруги Л. В. Хвостикова из колхоза «Путь к коммунизму» и Н. В. Блинова из кол хоза «Память Ленина» под аккомпане мент баяна. — Может, с песней и пляской дело легче пойдет, — пытается шутить шо фер А. И. Шамрин. Но ребятам вовсе не д о шуток. Они беспокоятся, что так б е з толку прохо дит время. — Вчера почти час искали кранов щика, — рассказывают шофера А. Н. Романов н Л. Е. Кузьмин. — А потом нашли его пьяным. На хлебоприемном пункте имеется одиннадцать складов, но пять из них (8, 12, 6, 2, 1) затоварены зерном . Вот Э Т О — Н Е ' П Р Е Д Е Л Недавно в цехе шасси Липецкого тракторного завода состоялось отчетно выборное собрание. Комсомольцы отме тили, что за отчетный период работа комсомольской организации оживилась. Из 120 комсомольцев цеха 30 получили среднее образование, 29 учатся в ин ститутах и техникумах, 28 — в школе рабочей молодежи. XXИ съезд партии молодежь решила встретить личными подаркам»:. 28 моло дых производственников борются за звание ударника коммунистического труда, шестерым из них уже присвоено это почетное звание. За право назы ваться коммунистическими борются семь бригад и два участка. Активное участи/.- принимают комсо мольцы в походе за бережливость и экономию. В цехе осуществлена без- огарковая сварка. По этому методу сейчас работают многие сварщики заво да., Но сделанное — не предел. Новому составу бюро дан наказ, чтобы оно уси лило работу по выполнению комсомоль цами социалистических обязательств третьего года семилетки. И. ФАТЕЕВ. АВласов проводит очередные занятия. Возглавляет он также секцию массови ков и затейников. Как правильно и быстро поставить палатки, разжечь костер, приготовить пищу, ходить по маршруту — все эти знания пригодятся в жизни каждому. Пришлись по душе многим и занятия в кружке горнистов, барабанщиков и фотокружке, который ведет В. Булатов. Никто дальше не прыгает в лагере, как Надя Гвоздева. Спортсменам здесь раздолье, имеется волейбол, ручной мяч, городки. В увлекательных соревно ваниях проходили почти все вечера. Надолго запомнятсй ребятам песни и карнавальные танцы у костра. Промелькнуло три недели. Опустела опушка леса, а сосны, словно в раз думье, покачивают своими верхушками: ведь мм так было весело. В. ШУХАТОВИЧ, студент. и приходится сейчас пшеницу ссыпать на открытый ток. Хотя сам директор А. И. Печикин знает, что там нет даже брезента, чтобы спасти хлеб, если пой дет дождь. — Вчера мы привезли совершенно сухое зерно, — говорят шофера В. Н. Руднев и А. В. Карцев, — но нас от правили на грузоподъемник, где при нимают зерно д о 28 процентов влажно нос ти, потому что здесь с разгрузкой дело обстоит сравнительно лучше. Перебои хлебоприемного пункта объ ясняются также недостаточным количе ством электрической энергии. Недавно привезли две новые электростанции, но через три дня они вышли из строя. — Что я им, душу, что ли свою встав лю? — оправдывается главный механик Н. Г. Мисоедов. Но почему-то товарищ Мисоедов только теперь решил «вставлять душу», а не перед уборкой хлеба. Он даже не соизволил проверить работоспособ ность генераторов перед их эксплуата цией. ... Плохо налажена на хлебоприемном пункте массово-политическая работа с людьми. Ни на территории приемного пункта, ни на подъездных путях к нему не увидишь ни лозунгов, ни плакатов, призывающих людей образцово прове сти уборку урожая и хлебозаготовку. Следует крепко спросить с руководи телей хлебоприемного пункта: почему они создали такую искусственную пре граду на пути потока зерна в закрома Родины? И. ПИЩУЛИН, грузчик, В. АКСЕНОВ, госавтокнспектор, Г. РЯЗАНЦЕВ, наш нештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz