Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

„Л ен ан ег ^ Стоп : „левые“ машины! Хлеборобам не хватает машин, чтобы б е з потерь убрать богатый урожай и сдать хлеб государству. Недавно была сделана попытка по­ ' править положение. Из крупных авто­ хозяйств области на уборку урожая были направлены сотни машин. Однако можно определенно сказать, что сдела ­ но далеко не все, что можно сделать. Многие руководители автохозяйств про ­ являют непонятное равнодушие к судь ­ б е урожая. Они при распределении машин горячо уверяли: — Не можем послать на хлеб ни о д ­ ной. Сами задыхаемся от нехватки ма ­ шин!.. Другие, хоть и решились послать несколько машин на уборку хлеба, делали вид, что с кровью отрывают эти машины от своего сердца. И ко­ нечно стремились послать минимальное количество грузовиков. Наш рейд подтвердил опасения в том, что руководители автохозяйств не дают машины не из чувства беспокой ­ ства о деле, а из одного только равно­ душия, мелочной перестраховки. Впро­ чем, упрямые факты сами говорят за себя. Первым встретился нам Юрий Дмит- л риев, шофер АТК-3. Он объясняет: — Вот... Братишка попросил угольку подбросить... Он живет недалеко, всего сорок километров от города. У шофера изъяли права. Но он все- т -'ч «махнул налево» и вернулся Посмотрите, как прикрутили веревкой свою машину работники Талнцкого сельпо. Надежно, прочно, на целый день. Видимо, боялись, что машина са ­ ма от стыда уедет с рынка в поле во­ зить хлеб! Жарко в эти дни на полях колхозов и совхозов. Жарко от палящих лучей солнца и напряженного труда. Хлебо ­ робы венчают свое большое дело. Вы­ ращен обильный урожай, сейчас его направляют в закрома Родины. Надо ли до-казывать, что развернув­ шаяся уборочная страда волнует не только тех, кто сеял и растил хлеб. Большой урожай радует и тревожит каждого человека, где бы он ни рабо ­ тал. только вечером. Значит, целый день машина работала не по назначению. Вторую машину МАЗ-25 из АТК-3 остановили на площади Мира. В кузове мы обнаружили кирпич. Шофер Алек­ сей Петрин дрожащими руками по­ дал путевку. Маршрута в ней вовсе не значилось. — Куда кирпич? — спрашиваем. — На мясокомбинат, в тот район. Друг, Иван Трофимович Батраков, по­ просил. Печка у него обвалилась. — Сколько же он заплатит за рейс? — Пятерик всего. Друг ведь!.. Все, кажется, ясно. Но комментарии не излишни. Мощные грузовики целы­ ми днями используются «леваками», а на полях кое-где хлеб из комбайнов выгружается прямо на землю, потому что нет машины. Как это сопоставить? Каким словом это обозначить?.. — Мы по разнарядке отправили ма ­ шины в Трубетчинский и Воскресенский районы. Что еще требуется от нас? — обязательно скажет начальник АТК-3 Ф. И. Переверзев. Так-то оно так, Федор Иванович. Но мало вы отправили, поскупились. За это благодарят вас «леваки». Шофер Николай Клочко, когда мы остановили его машину, прямо сказал: — Болтаюсь вот так каждый день б е з дела по городу! Оказалось, Николай работает в тре ­ сте «Хладпромстрой», в СМУ-26. В рас ­ поряжении начальника этого треста тов. Землина 11 машин. На хлебоубор ­ ку направлено только две. — Больше не могу! — клялся тов. Землин. А сам бортовую машину Ни­ колая Клочко приспособил под легко­ вую. Видите ли, не хочется ему сту­ пать ногами по земле, вот и гоняет гру­ зовик по городу, когда только захо­ чет. Так же «хитро» решил проблему дви ­ жения по городу главный механик за ­ вода «Стройдеталь-2» тов. Беляев. Во­ зит его на грузовике Виктор Мишулин. Интересная встреча произошла на улице Сталина. Мы задержали грузо ­ вую автомашину ГАЗ-51 под номером ЛПА-08-07. Шофер выбрался из каби­ ны и весело представился: — Ларин, в АТХ-2 работаю. — Чем занимаетесь? — Бумаженции развожу. — И давно возите? — Пятый день. Да, как ни странно, все это происхо­ дит сегодня. Машины, которые ценят­ ся в поле на вес золота, слоняются по пустякам целыми днями. Это — бесхо ­ зяйственность! Разумеется мы не могли не зайти на рынок. В этот день как раз был объяв­ лен воскресник по вывозке хлеба госу­ дарству. Решено было не оставлять в городе ни одной бортовой машины. Но, как мы убедились, «хитрые» лю­ ди и в этот напряженный день нашли лазейку. Рынок стал местом настояще­ го паломничества грузовиков. Мы не успевали их останавливать. Многим уда ­ лось прорваться на территорию рынка. Мы увидели здесь машины из Елецко­ го, Краснинского, Трубетчинского, Лев­ Толстовского, Добринского, Донского, Задонского, Чаплыгинского и других районов. Все они вместо того, чтобы возить с полей зерно, прибыли за д е ­ сятки и сотни километров на рынок. Одна за другой потянулись на ры­ нок бортовые машины с товарами Ли­ пецкого горпромторга. Мы попытались направить их в обратный путь. Но тут появился сам разгневанный директор горпромторга т. Ушаков. — Не имеете права! Я должен вы­ полнять план! — А как же с хлебом? ■— спрашива­ ем. — Ведь сейчас каждая минута д о ­ рога. — Ничего не знаю. Эти машины по­ ступили из АТХ-2 в наше распоряже ­ ние... А ну— становись, нечего разгова­ ривать! — Эти слова относились уже к шоферам. Машины укрепились, и пошла бойкая торговля. Мы долго ждали, надеялись, что заговорит совесть у директора, что даст он распоряжение шоферам — уж если не хлеб возить, то. хотя бы обслу­ живать товарами хлеборобов, а не зав­ сегдатаев рынка. Но мы не дождались такого распоряжения. Поняли, что тор­ говым работникам нет никакого д е ­ ла до самого главного — уборки уро ­ жая... К сожалению, во время рейда выяви­ лись и другие неприглядные факты. Машины, которые уже есть в совхозах и колхозах, подчас преступно использу­ ются шоферами. Шофер Синельников привез зерно из совхоза «Куйманский» в Липецк на Заготзерно в девять часов утра. Мы остановили его на площади Мира. Ока­ залось, что машина ОШ-02-90 принад­ лежит АТК-3. — Какими судьбами сюда? — спра­ шиваем у водителя. — Домой заехал! — отрубил шофер. Более шести часов пробыл он дома! Ничего не скажешь, хороший шеф!.. Вскоре перед нами предстал шофер В. Тарасов с машиной ЛПА-10-07, при­ надлежащей НЛМЗ. Тарасов привез зерно из колхоза имени Ленина Борин- ского района. А потом поехал прове ­ дать детишек. «Проведывал» ровно три часа. На несколько часов «завернул» к родному дому шофер Александр Гон­ чаров. На ЗИЛе ОШ-Ю-22 он возит зерно из совхоза «Куйманский». И эта машина принадлежит АТК-3! По дорожке своих товарищей пошел, вернее, поехал шофер АТК-3 В. Вра­ гов. На ЗИСе ОШ-75-88 он возит зерно Видите, хак стыдливо уходит «я? объектива фотоаппарата этот человек. К> сожалению, не удалось установить его личность. Известно однэко, что эта . автолавка принадлежит «Роскульторгу» Липецка (директор тов. Воржев). Вместо того, чтобы сегодня обслужи ­ вать хлеборобов, шофер П. Булгарцев с легкой руки своего начальства гоняет автолавку по городу. —*-------------- * * - --------------- - из совхоза «Красный колос» того же Трубетчинского района. Долгие часы проводит шофер дома. Мы считаем, что подобная «помощь» — натуральное очковтирательство. Хле­ боробы надеются на шефов, знают, что на хлебозаготовке работают столько-то машин. А по существу эти машины ис­ пользуются неправильно. Задумайтесь над этим, шоферы! По­ думайте, руководители автохозяйств! Ведь нельзя же обманывать хлеборо ­ бов, нельзя обманывать государство! Хлеб —- наше неоценимое богатство. И надо сделать все, чтобы быстро убрать его до последнего зернышка. Рейдовая бригада «Ленинца»: СМИРНОВ, ПАСТУХОВ, РОЛДУ- ГИН, работники городского ГАИ, И. ЗАВРАЖИН, И. КУЗНЕЦОВ, нештатные корреспо н д е н т ы, В. МОХНАЧЕВ, Б. ШАЛЬНЕВ. Эта машина тоже сфотографирована не на хлебоуборке, не на току, а на рынке. Шофер Сергей Беломытцев охот­ но поясняет: — Мы из «Колы бельевого» совхоза Чаплыгинского района. Машина отлич­ ная, специально под зерно оборудова­ на. Я уже три дня зерно возил. А се ­ годня в два часа ночи разбудил меня председатель рабкоопа Иван Тихонович Талдыкин и говорит: «Езжай, Сер-* гей, в Липецк на рынок, а то план тре­ щит». Не хотел я ехать, но приказано. ДОМ ИШ К О . . . вается пришлось применить ведра и корыта. У них текло сильнее. Разбитый, усталый пришел я иа другой день на ра­ боту. Так устал, что и разговаривать ни с кем неохота. / Только вдруг один наш новый работник Александр Ко­ ! телкин обратился ко мне. 4 — Ну, как мы вам, Петр Николаевич, домишко от­ грохали? Оказывается, мой коллега некоторое время работал мастером во втором строительном управлении, которое сооружало наш дом. Лицо парня светилось самой искренней доброжела ­ тельностью. Он явно ожидал похвалы. — Очень доволен, — иронически усмехнулся я, — век буду строителям благодарен. — Ну ты зря обижаешься, — сказал Котелкин.—Тебе ведь еще повезло: попал в самый лучший дом из всех, которые сдала в этом году наше управление. Мне вдруг почему-то стало безумно весело и нестер­ пимо захотелось поругаться с начальником этого строи­ тельного управления, ч А Котелкин между тем продолжал: , — О чем, Петр Николаевич, рассказываете, это еше - цветики. А ягодки, они весной будут. Вот погодите, пригреет солнышко... И солнышко пригрело. Молодые люди, как это и положено им весной, за сердце держались. А мы, жиль­ цы нового сорокадвухквартирного дома по улице Ок­ тябрьской, за головы брались. Как только начало таять, краска иа балконных перилах и на наружных ра­ мах полезла, как чешуя с дохлой рыбы. Цементное покрытие балконных плит то­ же уплыло вместе с вешними водами. Вокруг дома тро­ туар местами провалился в грязь, крыльцо одного подъезда перекосилось лихо набекрень. А у соседа моего Александра Кузьмича Посконого и вовсе беда. Оказывается, перила его балкона не были закреплены в стенке, их только льдом держало. А как только мороз отпустил, перила отошли от стены. Алек­ сандр Кузьмич разумеется не ожидал такого подвоха от строителей. Он вышел однажды на балкон н довер­ чиво облокошлея на перила, да чуть было не загудел вниз головой с третьего этажа. И еще немало других чудес обнаружилось. Строите­ ли, когда сдавали дом, додумались собрать ^мусор и тайно замуровать его под лестничной клеткой н в од ­ ном из отсеков подвала. Эти сверхоригинальные мусо- рохранилнша стами вечными рассадниками мокриц, тараканов, сороканожек и прочей нечисти. Крепко насолили строители и нашей детворе. Они весь двор шедро посыпали щебенкой. Поэтому здесь нельзя устроит» детскую площадку. Нельзя разбить га­ зоны и клумбы. Двор-то строители замостили, а под­ ходы к дому с улиц поделать забыли. Но самая главвзя беда еще ожидала нас впереди. На днях в дом подали газ. Однако это радостное собы­ тие было сразу же омрачено. Пришел пожарный инс­ пектор, осмотрел дымоходы и опломбировал в ванных газовые колонки. Оказывается, строители вопреки здра­ вому смыслу и всем общепринятым правилам и инст­ рукциям сложили дымоходы не из красного кирпича, а из силикатного. Но зато крыльцо подъездов они, на­ оборот, из красного кирпича сложили. И вот сейчас жильцы, имея в своих квартирах гази­ фицированные ванные, вынуждены по-прежнему брести в баню с дедовским березовым веником под мышкой. (Эх, этим бы веником, да некоторых товарищей но из­ вестному месту!). ...Нет, удивительный наш дом. Трудно даже описать, настолько он удивитель­ ный. Вы лучше придите ко мне в гости. Я охотно по­ кажу вам все. Вот только на мой балкон, что угро­ жающе покосился, я вас, конечно, не пущу. А впрочем дело ваше. Выходите, падайте. Авось, мне отвеча!ь не придется. Ведь сходит же все с рук безнаказанно начальнику СМУ-2 треста «Елештрой» тов. Яцупову, главному инженеру тов. Мелехову и прорабу гов. Валькову. П. ЭДЕЛЫНТЕйН, инженер-конструктор Елецкого элементного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz