Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
„Л ен ан ег ^ Стоп : „левые“ машины! Хлеборобам не хватает машин, чтобы б е з потерь убрать богатый урожай и сдать хлеб государству. Недавно была сделана попытка по ' править положение. Из крупных авто хозяйств области на уборку урожая были направлены сотни машин. Однако можно определенно сказать, что сдела но далеко не все, что можно сделать. Многие руководители автохозяйств про являют непонятное равнодушие к судь б е урожая. Они при распределении машин горячо уверяли: — Не можем послать на хлеб ни о д ной. Сами задыхаемся от нехватки ма шин!.. Другие, хоть и решились послать несколько машин на уборку хлеба, делали вид, что с кровью отрывают эти машины от своего сердца. И ко нечно стремились послать минимальное количество грузовиков. Наш рейд подтвердил опасения в том, что руководители автохозяйств не дают машины не из чувства беспокой ства о деле, а из одного только равно душия, мелочной перестраховки. Впро чем, упрямые факты сами говорят за себя. Первым встретился нам Юрий Дмит- л риев, шофер АТК-3. Он объясняет: — Вот... Братишка попросил угольку подбросить... Он живет недалеко, всего сорок километров от города. У шофера изъяли права. Но он все- т -'ч «махнул налево» и вернулся Посмотрите, как прикрутили веревкой свою машину работники Талнцкого сельпо. Надежно, прочно, на целый день. Видимо, боялись, что машина са ма от стыда уедет с рынка в поле во зить хлеб! Жарко в эти дни на полях колхозов и совхозов. Жарко от палящих лучей солнца и напряженного труда. Хлебо робы венчают свое большое дело. Вы ращен обильный урожай, сейчас его направляют в закрома Родины. Надо ли до-казывать, что развернув шаяся уборочная страда волнует не только тех, кто сеял и растил хлеб. Большой урожай радует и тревожит каждого человека, где бы он ни рабо тал. только вечером. Значит, целый день машина работала не по назначению. Вторую машину МАЗ-25 из АТК-3 остановили на площади Мира. В кузове мы обнаружили кирпич. Шофер Алек сей Петрин дрожащими руками по дал путевку. Маршрута в ней вовсе не значилось. — Куда кирпич? — спрашиваем. — На мясокомбинат, в тот район. Друг, Иван Трофимович Батраков, по просил. Печка у него обвалилась. — Сколько же он заплатит за рейс? — Пятерик всего. Друг ведь!.. Все, кажется, ясно. Но комментарии не излишни. Мощные грузовики целы ми днями используются «леваками», а на полях кое-где хлеб из комбайнов выгружается прямо на землю, потому что нет машины. Как это сопоставить? Каким словом это обозначить?.. — Мы по разнарядке отправили ма шины в Трубетчинский и Воскресенский районы. Что еще требуется от нас? — обязательно скажет начальник АТК-3 Ф. И. Переверзев. Так-то оно так, Федор Иванович. Но мало вы отправили, поскупились. За это благодарят вас «леваки». Шофер Николай Клочко, когда мы остановили его машину, прямо сказал: — Болтаюсь вот так каждый день б е з дела по городу! Оказалось, Николай работает в тре сте «Хладпромстрой», в СМУ-26. В рас поряжении начальника этого треста тов. Землина 11 машин. На хлебоубор ку направлено только две. — Больше не могу! — клялся тов. Землин. А сам бортовую машину Ни колая Клочко приспособил под легко вую. Видите ли, не хочется ему сту пать ногами по земле, вот и гоняет гру зовик по городу, когда только захо чет. Так же «хитро» решил проблему дви жения по городу главный механик за вода «Стройдеталь-2» тов. Беляев. Во зит его на грузовике Виктор Мишулин. Интересная встреча произошла на улице Сталина. Мы задержали грузо вую автомашину ГАЗ-51 под номером ЛПА-08-07. Шофер выбрался из каби ны и весело представился: — Ларин, в АТХ-2 работаю. — Чем занимаетесь? — Бумаженции развожу. — И давно возите? — Пятый день. Да, как ни странно, все это происхо дит сегодня. Машины, которые ценят ся в поле на вес золота, слоняются по пустякам целыми днями. Это — бесхо зяйственность! Разумеется мы не могли не зайти на рынок. В этот день как раз был объяв лен воскресник по вывозке хлеба госу дарству. Решено было не оставлять в городе ни одной бортовой машины. Но, как мы убедились, «хитрые» лю ди и в этот напряженный день нашли лазейку. Рынок стал местом настояще го паломничества грузовиков. Мы не успевали их останавливать. Многим уда лось прорваться на территорию рынка. Мы увидели здесь машины из Елецко го, Краснинского, Трубетчинского, Лев Толстовского, Добринского, Донского, Задонского, Чаплыгинского и других районов. Все они вместо того, чтобы возить с полей зерно, прибыли за д е сятки и сотни километров на рынок. Одна за другой потянулись на ры нок бортовые машины с товарами Ли пецкого горпромторга. Мы попытались направить их в обратный путь. Но тут появился сам разгневанный директор горпромторга т. Ушаков. — Не имеете права! Я должен вы полнять план! — А как же с хлебом? ■— спрашива ем. — Ведь сейчас каждая минута д о рога. — Ничего не знаю. Эти машины по ступили из АТХ-2 в наше распоряже ние... А ну— становись, нечего разгова ривать! — Эти слова относились уже к шоферам. Машины укрепились, и пошла бойкая торговля. Мы долго ждали, надеялись, что заговорит совесть у директора, что даст он распоряжение шоферам — уж если не хлеб возить, то. хотя бы обслу живать товарами хлеборобов, а не зав сегдатаев рынка. Но мы не дождались такого распоряжения. Поняли, что тор говым работникам нет никакого д е ла до самого главного — уборки уро жая... К сожалению, во время рейда выяви лись и другие неприглядные факты. Машины, которые уже есть в совхозах и колхозах, подчас преступно использу ются шоферами. Шофер Синельников привез зерно из совхоза «Куйманский» в Липецк на Заготзерно в девять часов утра. Мы остановили его на площади Мира. Ока залось, что машина ОШ-02-90 принад лежит АТК-3. — Какими судьбами сюда? — спра шиваем у водителя. — Домой заехал! — отрубил шофер. Более шести часов пробыл он дома! Ничего не скажешь, хороший шеф!.. Вскоре перед нами предстал шофер В. Тарасов с машиной ЛПА-10-07, при надлежащей НЛМЗ. Тарасов привез зерно из колхоза имени Ленина Борин- ского района. А потом поехал прове дать детишек. «Проведывал» ровно три часа. На несколько часов «завернул» к родному дому шофер Александр Гон чаров. На ЗИЛе ОШ-Ю-22 он возит зерно из совхоза «Куйманский». И эта машина принадлежит АТК-3! По дорожке своих товарищей пошел, вернее, поехал шофер АТК-3 В. Вра гов. На ЗИСе ОШ-75-88 он возит зерно Видите, хак стыдливо уходит «я? объектива фотоаппарата этот человек. К> сожалению, не удалось установить его личность. Известно однэко, что эта . автолавка принадлежит «Роскульторгу» Липецка (директор тов. Воржев). Вместо того, чтобы сегодня обслужи вать хлеборобов, шофер П. Булгарцев с легкой руки своего начальства гоняет автолавку по городу. —*-------------- * * - --------------- - из совхоза «Красный колос» того же Трубетчинского района. Долгие часы проводит шофер дома. Мы считаем, что подобная «помощь» — натуральное очковтирательство. Хле боробы надеются на шефов, знают, что на хлебозаготовке работают столько-то машин. А по существу эти машины ис пользуются неправильно. Задумайтесь над этим, шоферы! По думайте, руководители автохозяйств! Ведь нельзя же обманывать хлеборо бов, нельзя обманывать государство! Хлеб —- наше неоценимое богатство. И надо сделать все, чтобы быстро убрать его до последнего зернышка. Рейдовая бригада «Ленинца»: СМИРНОВ, ПАСТУХОВ, РОЛДУ- ГИН, работники городского ГАИ, И. ЗАВРАЖИН, И. КУЗНЕЦОВ, нештатные корреспо н д е н т ы, В. МОХНАЧЕВ, Б. ШАЛЬНЕВ. Эта машина тоже сфотографирована не на хлебоуборке, не на току, а на рынке. Шофер Сергей Беломытцев охот но поясняет: — Мы из «Колы бельевого» совхоза Чаплыгинского района. Машина отлич ная, специально под зерно оборудова на. Я уже три дня зерно возил. А се годня в два часа ночи разбудил меня председатель рабкоопа Иван Тихонович Талдыкин и говорит: «Езжай, Сер-* гей, в Липецк на рынок, а то план тре щит». Не хотел я ехать, но приказано. ДОМ ИШ К О . . . вается пришлось применить ведра и корыта. У них текло сильнее. Разбитый, усталый пришел я иа другой день на ра боту. Так устал, что и разговаривать ни с кем неохота. / Только вдруг один наш новый работник Александр Ко ! телкин обратился ко мне. 4 — Ну, как мы вам, Петр Николаевич, домишко от грохали? Оказывается, мой коллега некоторое время работал мастером во втором строительном управлении, которое сооружало наш дом. Лицо парня светилось самой искренней доброжела тельностью. Он явно ожидал похвалы. — Очень доволен, — иронически усмехнулся я, — век буду строителям благодарен. — Ну ты зря обижаешься, — сказал Котелкин.—Тебе ведь еще повезло: попал в самый лучший дом из всех, которые сдала в этом году наше управление. Мне вдруг почему-то стало безумно весело и нестер пимо захотелось поругаться с начальником этого строи тельного управления, ч А Котелкин между тем продолжал: , — О чем, Петр Николаевич, рассказываете, это еше - цветики. А ягодки, они весной будут. Вот погодите, пригреет солнышко... И солнышко пригрело. Молодые люди, как это и положено им весной, за сердце держались. А мы, жиль цы нового сорокадвухквартирного дома по улице Ок тябрьской, за головы брались. Как только начало таять, краска иа балконных перилах и на наружных ра мах полезла, как чешуя с дохлой рыбы. Цементное покрытие балконных плит то же уплыло вместе с вешними водами. Вокруг дома тро туар местами провалился в грязь, крыльцо одного подъезда перекосилось лихо набекрень. А у соседа моего Александра Кузьмича Посконого и вовсе беда. Оказывается, перила его балкона не были закреплены в стенке, их только льдом держало. А как только мороз отпустил, перила отошли от стены. Алек сандр Кузьмич разумеется не ожидал такого подвоха от строителей. Он вышел однажды на балкон н довер чиво облокошлея на перила, да чуть было не загудел вниз головой с третьего этажа. И еще немало других чудес обнаружилось. Строите ли, когда сдавали дом, додумались собрать ^мусор и тайно замуровать его под лестничной клеткой н в од ном из отсеков подвала. Эти сверхоригинальные мусо- рохранилнша стами вечными рассадниками мокриц, тараканов, сороканожек и прочей нечисти. Крепко насолили строители и нашей детворе. Они весь двор шедро посыпали щебенкой. Поэтому здесь нельзя устроит» детскую площадку. Нельзя разбить га зоны и клумбы. Двор-то строители замостили, а под ходы к дому с улиц поделать забыли. Но самая главвзя беда еще ожидала нас впереди. На днях в дом подали газ. Однако это радостное собы тие было сразу же омрачено. Пришел пожарный инс пектор, осмотрел дымоходы и опломбировал в ванных газовые колонки. Оказывается, строители вопреки здра вому смыслу и всем общепринятым правилам и инст рукциям сложили дымоходы не из красного кирпича, а из силикатного. Но зато крыльцо подъездов они, на оборот, из красного кирпича сложили. И вот сейчас жильцы, имея в своих квартирах гази фицированные ванные, вынуждены по-прежнему брести в баню с дедовским березовым веником под мышкой. (Эх, этим бы веником, да некоторых товарищей но из вестному месту!). ...Нет, удивительный наш дом. Трудно даже описать, настолько он удивитель ный. Вы лучше придите ко мне в гости. Я охотно по кажу вам все. Вот только на мой балкон, что угро жающе покосился, я вас, конечно, не пущу. А впрочем дело ваше. Выходите, падайте. Авось, мне отвеча!ь не придется. Ведь сходит же все с рук безнаказанно начальнику СМУ-2 треста «Елештрой» тов. Яцупову, главному инженеру тов. Мелехову и прорабу гов. Валькову. П. ЭДЕЛЫНТЕйН, инженер-конструктор Елецкого элементного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz