Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ч Е Т В Е Р К А . . . З А Т Р У Д Н Ы Й г Какой мальчишка пе смеялся при виде жестикулирующих маленьких человечков— кукол. Кукол, которые выступают в театре. Правда, выступают они не сами, ими руководят артисты. Только артистов никто не видит. Это в театре. А в газете вот они, юные друзья кукол — ребята 20-й средней школы города Ельца. В центре вы видите ученицу 8-го класса — инструктора самодеятельного театра кукол Аллу Коб. зеву вместе со своей группой. Кукульный театр существует 15-й год. Руководит им сейчас Н. Н. Полухина. Нас­ читывается в нем 140 юных артистов. Ребята сами мастерят кукол, шьют костюмы. ^ В последнее время школьный театр установил тесную связь с Народным артистом СССР Сергеем Образцовым, писателем С. Я. Маршаком, с экспериментальной 5 мастерской Большого театра. Фото В. Леонова. РАБОЧИЕ СДАЮТ ЭКЗАМЕНЫ Сосредоточены и внима- .льны юноши и девушки десятых классов школы ра. бочей молодежи № 4. Идет первый экзамен по литера­ туре письменно. Металлур­ ги, строители, шоферы склонились над сочинения, ми. Одни из них избрали тему «Рождение нового че­ ловека в огне революцион­ ной борьбы по роману А. М. Горького «Мать», другие — трудятся над свободней темой «Герои, на которых я хочу быть похо­ жим». Особенно близка сердцу выпускников вторая тема. Большинство учащихся описывают в сочинениях своих любимых героев Пав­ ку Корчагина, молодогвар­ дейцев, которым они хотят подражать. Сочинение слесаря паро­ возного депо завода Дмит­ рия Петрова, как и пись­ менные работы шишельни- ка Михаила Астапенко, формовщика радиаторного цеха Владимира Скрипчу- ка и других, получили хорошую оценку. Молодой формовщик показал на эк­ заменах отличные знания по литературе и истории СССР. На «4» и «5» сдали госу­ дарственные экзамены по этим предметам десяти­ классники: электромонтер автоматно-телефонной стан­ ции Валентин Двуречеи- ский, учетчица производст. ва радиаторного завода Ва­ лерия Внукова. П. ПОЛЯНСКИХ. Завод «Свободный сокол». (Окончание . Начало на 2-й стр.). — Что еще скажешь педсовету? — Мне нечего говорить, — звон­ ким голосом ответила девушка выбежала из комнаты. Уже дома, расстроенная, она бро ­ силась на кровать и дала волю еле. зам. «Что я наделала, — думала Вера. — Все будут сдавать экзаме ­ ны, а я... Пойти попросить прощения у завуча? Она первая заговорила со мной грубо... Нет, нет не пойду», И все-таки через день она снова пришла в школу. Заседал педсовет. Остановившись в дверях, девушка сказала учителям: — Я прошу простить меня за по­ ведение на прошлом педсовете. Вышла, ожидая результата. Она слышала, какая буря разразилась там, за дверью. — Гулевская опорочила весь кол ­ лектив учителей! — Хулиганка! Наконец, вышел директор и сооб ­ щил: — Решение педсовета осталось в силе. Осталось в силе... А на чем же оно все-таки основывалось? — Об этом даже говорить не стоит, — возмущается Дмитрий Дмитриевич Харькин. — Учителя, вы понимаете, учителя, а не кто-то вынес такое решение! Они ошибать­ ся не могут!.. И вообще не стоит из-за девчонки отрывать людей от дела... Пришлось напомнить Харькину, что Гулевская не «какая-то девчон­ ка», а воспитанница вверенной ему школы. И что она тоже была заня­ та работой... десять лет. "Зато «атте­ стовали» ее на хулиганку за не­ сколько минут. — Мы с Гулевской очень долго мучались, — начала доказывать Ни. анила Сергеевна Шинковская. — Сколько педсоветов, сколько ком­ сомольских собраний из-за нее про. водили. С комсоргов ее сняли. Просим показать протоколы соб- На 20 километров тянется село Фащевка. 2700 жителей. 800 хозяйств. За годы Советской власти, а особенно за последнее время, Фащевка заметно экономически окрепла Это одно из передовых отделений совхоза «Сошкинекий». В селе четыре школы, 2 библиотеки с общим количеством книг в 10.000 экземпляров. В наших школах учится 526 человек. Если до революции было всего пять человек, которые окон­ чили по три класса и могли писать людям письма, то теперь каждый пятый учится или в техникуме, или в высшем учебном заведении. В шопе этого года село бу­ дет полностью радиофицирова­ но. Во многих семьях есть те­ левизоры. 300 человек имеют г-тиоприемники. В каждом ,е по 2—3 велосипеда, не­ которые наши жители приоб­ р е л и или приобретают легко­ вые автомашины. Если про­ ехать из конца в конец села, то можно увидеть десятки но­ вых домов, построенных совсем недавно. Все меньше стано­ вится соломенных крыш, все больше появляется шиферных и железных кровель. У нас много молодежи. На ­ стоящей, задорной, боевой. Сейчас наше отделение зани­ мает первое место в совхозе и третье место в районе по количеству надоенного молока от каждой фуражной коровы. Среди передовиков такие на­ ши славные труженицы, как Аня Баранова, А. И. Хрюкииа, М. А. Суслова. Это они своим трудом множат богатство сов­ хоза. И в эти дни, когда весь со- -~;-ский народ добивается \ льших успехов в труде, ког­ да ' наши ученые и конструкто­ ры создают замечательные космические корабли, когда советский гражданин Юри» Гагарин впервые в истории народов побывал в космосе, —религия выглядит как что-то дикое и невежественное. Советский пилот-космонавт, мчась по космическому марш­ руту, не встретил там нн -^матерь божию, ни сына свято­ го. Так оно и должно быть. Ведь всех святых выдумали ПОЧЕМУ МЫ ЗАКРЫЛИ ЦЕРКОВЬ церковники для запугивания темных, неграмотных людей. Да и не только для запугива­ ния. С помощью молитв свя­ щенники из века в век выма­ нивали у людей деньги. У нас в селе некоторые ре­ лигиозные люди говорят, что, мол, в церковь можно ходить без денег. 11ет, такого никогда не было. Разве случайно у нас за полгода сменилось не, сколько священников? Был та ­ кой недавно у нас Николай Серов. Он святил на пасху кулича. Прежде чем окропить обыкновенной водой кулич, Н. Серов требовал денег, — Ты положила деньги? Ты отдала десять копеек?—Вот с чего начинал свое «святое» дело поп, подходя к старушке. Алчность и жадность этого попа доходила норой до наг­ лости. Чувствуя, что одного прихода мало, Н. Серов пус­ тился на авантюру. Он хотел работать в соседней двуречен- скон церкви, считая, что о г двух приходов ему доходов больше будет. Так что же этот поп не по­ боялся бога? Что же его жена ходила по селу до последнего времени и выражала недо­ вольство тем, что в церковь ходит мало народа, что денег получает ее муж недостаточно. Видимо, батюшка хорошо ус­ воил суть русской пословицы: «Бог-то бог, а сам не будь плох». Он понял ее по-своему. Это значит: мошенничай, не зевай, бери все, что дают. Эют брал все, но был у нас и «капризный». Тот требовал яиц, кур, гусей. Губане дура. Если ему приносили пишу по­ проще, он приходил в негодо­ вание. Спрашивается, почему? За что ему подносить дары? За то, что он привык обма­ нывать людей? Да, счастье—в труде, полез­ ном для общества. Бог не поможет, если сам не умеешь бороться за свое счастье. В на­ ше замечательное время нель­ зя быть равнодушным, без­ дельником. В Фашевке есть «отстав­ ной» поп Михаил Черкасов. Он тунеядец. Нигде не рабо­ тает. На что он живет? Разве бог посылает ему манну с неба? Сейчас напряженная пора. Лучшие силы совхоза броше­ ны на поля. Весенний день год кормит. От зари до зари лю­ ди работают на благо общест­ ва под палящими лучами солн­ ца. А такие «святоши», вроде Михаила, сидят в прохладных избах да попивают квасок. Разве им не положено тру­ диться со всеми вместе? Почему же такие люди не боятся бога? Почему бог их не наказывает за безделье? Все объясняется просто. Сами попы хорошо понимают, чго никакого бога, конечно, нет и не может быть. А вот лю­ дей обманывают. Ложь для них — обычное дело. „.Мы читали в газетах, что папа римский решает вопрос, как обратить в веру жителей ‘ “ других планет. Но марсиане могут быть спокойны, потому чго первый космонавт был коммунистом. А коммунисты, как известно, в бога не верят. И еше возникает вопрос. Папа римский ден­ но и нощно молился, а наши ученые и конструкторы труди­ лись. Кто же ока­ зался победителем? Тот, кто бил лоб об пол или кто просиживал ночи на. пролет над расчетами и чертежами? По всему поэтому мы и при­ шли к выводу, что церковь сейчас нашему селу не нужна, ее необходимо закрыть. Не­ сколько десятков лет она ка­ лечила сознание людей, пор­ тила жизнь, обкрадывала при. хожан. Сейчас другое время. Нам не нужны ее утешитель­ ные молитвы. Чтобы жизнь была краше и счастливее, нам еше очень много придется поработать. Идёт строительство. В селё нет спортивного зала, читаль­ ни, хорошего клуба. Если пе­ реоборудовать помещение церкви под эти залы, то поль­ зы селу будет несравненно больше. Можем ли мы равнодушно смотреть на то, как букваль­ но в нескольких шагах от клу­ ба горят свечи, гремит кадило, звенят монеты на пожертвова­ ние. Затхлый воздух церкви должен быть развеян. Евдокия Константинов­ на ПОМЕРАНЦЕВА, 51 год, домохозяйка, Егор Никифорович СЕ- МИКОЛЕНОВ, 64 года, мельник, Михаил Андре­ евич СУНТЕЕВ, 53 года, конюх, Николай Тимо­ феевич ПОПОВИЧЕВ, 68 лет, рабочий, Федор Васильевич ГОНЧАРОВ, 52 года, рабочий, Елена Алексеевна ПОКАЧА. ЛОВА, 59 лет, продавец. Х А РАК ТЕ Р рании и заседаний педагогических советов. Небольшое замешательст­ во. Но Харькин быстро нашелся: — Всего не запишешь. Мы устно предупреждали. — И для пущей важности добавил: — Слово — са­ мая убедительная мера воспитания... Вы спросите у преподавателей. Мы стали беседовать с теми, кого «воспитывали словом», с самими десятиклассниками. — Никогда не обсуждали Гулев- скую, — ответили они. — А на последнем комсомоль­ ском собрании? — Тогда говорили обо всех... Все ведь разговаривали ка уроке маши­ новедения. Затем выяснилось, что и с ксмсор. гов Веру в прошлом году никто не снимал. Сама она попросила ос­ вободить ее, потому что поступила работать. Утром она бывала в шко­ ле, потом готовила уроки, а к ве­ черу спешила на работу. В семье у них восемь человек. Девушка, как могла, старалась помочь родителям. И училась хорошо. Мы спросили у Веры, почему же она плохо посещала уроки физ ­ культуры. Девушка краснеет. Ей стыдно. Ведь и в самом деле в последней четверти она пропустила шесть занятий. Но только ли она? Листаем классный журнал. За пер ­ вое полугодие против фамилии Гу­ левской стоит всего два «и», зато у других по пять—шесть. А отметки у Веры, и у тех, кто пропускал уро ­ ки, одинаковые—четверки. Разве преподаватель правильно поступил? Как можно ставить «хорошо» чело­ веку, не посещающему занятий? В четвертой четверти были даже та­ кие, кто пропустил по 8—9 уроков, больше, чем Гулевская. Из всего класса на уроке физкультуры бы­ вает, как правило, девять—десять человек... Попытались мы найти и решения педсоветов по поводу Гулевской. Нашли. Но не множество, как гово­ рили Харькин и Шинковская, а все­ го одно. И то прошлогоднее. Тогда действительно заходила речь о пло­ хом поведении Гулевской. Но сам Харькин предложил не выносить ре ­ шения. У Веры во всех четвертях остались по поведению пятерки. А теперь, спустя целый год, вдруг вспомнили прежние «грехи». В протоколах комсомольских соб ­ раний прошлого года имя Гулевской нигде не встречается. И о том, что ее обсуждали на педсовете, ребя ­ та ничего не знали. Родители тоже. Ну разве можно после этого го ­ ворить, что «остро ставился во ­ прос» о Гулевской? Даже теперь, когда он действи­ тельно встал остро, суДьба девушки решалась при закрытых дверях. А почему товарищи, с кем у Веры «десять классов пройдено», оста­ лись в стороне? Речь идет не о том, чтобы их пригласили на педсовет. То заседал учительский коллектив. Но есть в школе и другой — ученический. Ребята, которым со дня на день вручат аттестаты зрелости, и они будут самостоятельны, яполне мо­ гут разобраться в конфликте. В 15-й школе этого не произошло. Там придерживаются одного правила: учитель не ошибается и всегда прав. А ведь те, кто боится критических замечаний ребят, во многом про ­ игрывают. Ученик становится осто ­ рожным, слово-то говорит с огляд­ кой. Он будет обсуждать учителя в коридоре, где-нибудь на улице, за спиной, а в лицо ему смотреть — с покорной почтительностью. Если бы десятиклассники были приучены к самостоятельности, они бы не допустили истории, разыграв, шейся в 15 й школе. О случившемся знали в гороно. Но лишь за день до второго экза ­ мена пришла, наконец, к десяти­ классникам инспектор. ?? Помочь Гулевской было уже позд­ но. Ее товарищи сдавали экзаме ­ ны. Б. ПСНЯТАЕВ. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz