Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Ч Е Т В Е Р К А . . . З А Т Р У Д Н Ы Й г Какой мальчишка пе смеялся при виде жестикулирующих маленьких человечков— кукол. Кукол, которые выступают в театре. Правда, выступают они не сами, ими руководят артисты. Только артистов никто не видит. Это в театре. А в газете вот они, юные друзья кукол — ребята 20-й средней школы города Ельца. В центре вы видите ученицу 8-го класса — инструктора самодеятельного театра кукол Аллу Коб. зеву вместе со своей группой. Кукульный театр существует 15-й год. Руководит им сейчас Н. Н. Полухина. Нас читывается в нем 140 юных артистов. Ребята сами мастерят кукол, шьют костюмы. ^ В последнее время школьный театр установил тесную связь с Народным артистом СССР Сергеем Образцовым, писателем С. Я. Маршаком, с экспериментальной 5 мастерской Большого театра. Фото В. Леонова. РАБОЧИЕ СДАЮТ ЭКЗАМЕНЫ Сосредоточены и внима- .льны юноши и девушки десятых классов школы ра. бочей молодежи № 4. Идет первый экзамен по литера туре письменно. Металлур ги, строители, шоферы склонились над сочинения, ми. Одни из них избрали тему «Рождение нового че ловека в огне революцион ной борьбы по роману А. М. Горького «Мать», другие — трудятся над свободней темой «Герои, на которых я хочу быть похо жим». Особенно близка сердцу выпускников вторая тема. Большинство учащихся описывают в сочинениях своих любимых героев Пав ку Корчагина, молодогвар дейцев, которым они хотят подражать. Сочинение слесаря паро возного депо завода Дмит рия Петрова, как и пись менные работы шишельни- ка Михаила Астапенко, формовщика радиаторного цеха Владимира Скрипчу- ка и других, получили хорошую оценку. Молодой формовщик показал на эк заменах отличные знания по литературе и истории СССР. На «4» и «5» сдали госу дарственные экзамены по этим предметам десяти классники: электромонтер автоматно-телефонной стан ции Валентин Двуречеи- ский, учетчица производст. ва радиаторного завода Ва лерия Внукова. П. ПОЛЯНСКИХ. Завод «Свободный сокол». (Окончание . Начало на 2-й стр.). — Что еще скажешь педсовету? — Мне нечего говорить, — звон ким голосом ответила девушка выбежала из комнаты. Уже дома, расстроенная, она бро силась на кровать и дала волю еле. зам. «Что я наделала, — думала Вера. — Все будут сдавать экзаме ны, а я... Пойти попросить прощения у завуча? Она первая заговорила со мной грубо... Нет, нет не пойду», И все-таки через день она снова пришла в школу. Заседал педсовет. Остановившись в дверях, девушка сказала учителям: — Я прошу простить меня за по ведение на прошлом педсовете. Вышла, ожидая результата. Она слышала, какая буря разразилась там, за дверью. — Гулевская опорочила весь кол лектив учителей! — Хулиганка! Наконец, вышел директор и сооб щил: — Решение педсовета осталось в силе. Осталось в силе... А на чем же оно все-таки основывалось? — Об этом даже говорить не стоит, — возмущается Дмитрий Дмитриевич Харькин. — Учителя, вы понимаете, учителя, а не кто-то вынес такое решение! Они ошибать ся не могут!.. И вообще не стоит из-за девчонки отрывать людей от дела... Пришлось напомнить Харькину, что Гулевская не «какая-то девчон ка», а воспитанница вверенной ему школы. И что она тоже была заня та работой... десять лет. "Зато «атте стовали» ее на хулиганку за не сколько минут. — Мы с Гулевской очень долго мучались, — начала доказывать Ни. анила Сергеевна Шинковская. — Сколько педсоветов, сколько ком сомольских собраний из-за нее про. водили. С комсоргов ее сняли. Просим показать протоколы соб- На 20 километров тянется село Фащевка. 2700 жителей. 800 хозяйств. За годы Советской власти, а особенно за последнее время, Фащевка заметно экономически окрепла Это одно из передовых отделений совхоза «Сошкинекий». В селе четыре школы, 2 библиотеки с общим количеством книг в 10.000 экземпляров. В наших школах учится 526 человек. Если до революции было всего пять человек, которые окон чили по три класса и могли писать людям письма, то теперь каждый пятый учится или в техникуме, или в высшем учебном заведении. В шопе этого года село бу дет полностью радиофицирова но. Во многих семьях есть те левизоры. 300 человек имеют г-тиоприемники. В каждом ,е по 2—3 велосипеда, не которые наши жители приоб р е л и или приобретают легко вые автомашины. Если про ехать из конца в конец села, то можно увидеть десятки но вых домов, построенных совсем недавно. Все меньше стано вится соломенных крыш, все больше появляется шиферных и железных кровель. У нас много молодежи. На стоящей, задорной, боевой. Сейчас наше отделение зани мает первое место в совхозе и третье место в районе по количеству надоенного молока от каждой фуражной коровы. Среди передовиков такие на ши славные труженицы, как Аня Баранова, А. И. Хрюкииа, М. А. Суслова. Это они своим трудом множат богатство сов хоза. И в эти дни, когда весь со- -~;-ский народ добивается \ льших успехов в труде, ког да ' наши ученые и конструкто ры создают замечательные космические корабли, когда советский гражданин Юри» Гагарин впервые в истории народов побывал в космосе, —религия выглядит как что-то дикое и невежественное. Советский пилот-космонавт, мчась по космическому марш руту, не встретил там нн -^матерь божию, ни сына свято го. Так оно и должно быть. Ведь всех святых выдумали ПОЧЕМУ МЫ ЗАКРЫЛИ ЦЕРКОВЬ церковники для запугивания темных, неграмотных людей. Да и не только для запугива ния. С помощью молитв свя щенники из века в век выма нивали у людей деньги. У нас в селе некоторые ре лигиозные люди говорят, что, мол, в церковь можно ходить без денег. 11ет, такого никогда не было. Разве случайно у нас за полгода сменилось не, сколько священников? Был та кой недавно у нас Николай Серов. Он святил на пасху кулича. Прежде чем окропить обыкновенной водой кулич, Н. Серов требовал денег, — Ты положила деньги? Ты отдала десять копеек?—Вот с чего начинал свое «святое» дело поп, подходя к старушке. Алчность и жадность этого попа доходила норой до наг лости. Чувствуя, что одного прихода мало, Н. Серов пус тился на авантюру. Он хотел работать в соседней двуречен- скон церкви, считая, что о г двух приходов ему доходов больше будет. Так что же этот поп не по боялся бога? Что же его жена ходила по селу до последнего времени и выражала недо вольство тем, что в церковь ходит мало народа, что денег получает ее муж недостаточно. Видимо, батюшка хорошо ус воил суть русской пословицы: «Бог-то бог, а сам не будь плох». Он понял ее по-своему. Это значит: мошенничай, не зевай, бери все, что дают. Эют брал все, но был у нас и «капризный». Тот требовал яиц, кур, гусей. Губане дура. Если ему приносили пишу по проще, он приходил в негодо вание. Спрашивается, почему? За что ему подносить дары? За то, что он привык обма нывать людей? Да, счастье—в труде, полез ном для общества. Бог не поможет, если сам не умеешь бороться за свое счастье. В на ше замечательное время нель зя быть равнодушным, без дельником. В Фашевке есть «отстав ной» поп Михаил Черкасов. Он тунеядец. Нигде не рабо тает. На что он живет? Разве бог посылает ему манну с неба? Сейчас напряженная пора. Лучшие силы совхоза броше ны на поля. Весенний день год кормит. От зари до зари лю ди работают на благо общест ва под палящими лучами солн ца. А такие «святоши», вроде Михаила, сидят в прохладных избах да попивают квасок. Разве им не положено тру диться со всеми вместе? Почему же такие люди не боятся бога? Почему бог их не наказывает за безделье? Все объясняется просто. Сами попы хорошо понимают, чго никакого бога, конечно, нет и не может быть. А вот лю дей обманывают. Ложь для них — обычное дело. „.Мы читали в газетах, что папа римский решает вопрос, как обратить в веру жителей ‘ “ других планет. Но марсиане могут быть спокойны, потому чго первый космонавт был коммунистом. А коммунисты, как известно, в бога не верят. И еше возникает вопрос. Папа римский ден но и нощно молился, а наши ученые и конструкторы труди лись. Кто же ока зался победителем? Тот, кто бил лоб об пол или кто просиживал ночи на. пролет над расчетами и чертежами? По всему поэтому мы и при шли к выводу, что церковь сейчас нашему селу не нужна, ее необходимо закрыть. Не сколько десятков лет она ка лечила сознание людей, пор тила жизнь, обкрадывала при. хожан. Сейчас другое время. Нам не нужны ее утешитель ные молитвы. Чтобы жизнь была краше и счастливее, нам еше очень много придется поработать. Идёт строительство. В селё нет спортивного зала, читаль ни, хорошего клуба. Если пе реоборудовать помещение церкви под эти залы, то поль зы селу будет несравненно больше. Можем ли мы равнодушно смотреть на то, как букваль но в нескольких шагах от клу ба горят свечи, гремит кадило, звенят монеты на пожертвова ние. Затхлый воздух церкви должен быть развеян. Евдокия Константинов на ПОМЕРАНЦЕВА, 51 год, домохозяйка, Егор Никифорович СЕ- МИКОЛЕНОВ, 64 года, мельник, Михаил Андре евич СУНТЕЕВ, 53 года, конюх, Николай Тимо феевич ПОПОВИЧЕВ, 68 лет, рабочий, Федор Васильевич ГОНЧАРОВ, 52 года, рабочий, Елена Алексеевна ПОКАЧА. ЛОВА, 59 лет, продавец. Х А РАК ТЕ Р рании и заседаний педагогических советов. Небольшое замешательст во. Но Харькин быстро нашелся: — Всего не запишешь. Мы устно предупреждали. — И для пущей важности добавил: — Слово — са мая убедительная мера воспитания... Вы спросите у преподавателей. Мы стали беседовать с теми, кого «воспитывали словом», с самими десятиклассниками. — Никогда не обсуждали Гулев- скую, — ответили они. — А на последнем комсомоль ском собрании? — Тогда говорили обо всех... Все ведь разговаривали ка уроке маши новедения. Затем выяснилось, что и с ксмсор. гов Веру в прошлом году никто не снимал. Сама она попросила ос вободить ее, потому что поступила работать. Утром она бывала в шко ле, потом готовила уроки, а к ве черу спешила на работу. В семье у них восемь человек. Девушка, как могла, старалась помочь родителям. И училась хорошо. Мы спросили у Веры, почему же она плохо посещала уроки физ культуры. Девушка краснеет. Ей стыдно. Ведь и в самом деле в последней четверти она пропустила шесть занятий. Но только ли она? Листаем классный журнал. За пер вое полугодие против фамилии Гу левской стоит всего два «и», зато у других по пять—шесть. А отметки у Веры, и у тех, кто пропускал уро ки, одинаковые—четверки. Разве преподаватель правильно поступил? Как можно ставить «хорошо» чело веку, не посещающему занятий? В четвертой четверти были даже та кие, кто пропустил по 8—9 уроков, больше, чем Гулевская. Из всего класса на уроке физкультуры бы вает, как правило, девять—десять человек... Попытались мы найти и решения педсоветов по поводу Гулевской. Нашли. Но не множество, как гово рили Харькин и Шинковская, а все го одно. И то прошлогоднее. Тогда действительно заходила речь о пло хом поведении Гулевской. Но сам Харькин предложил не выносить ре шения. У Веры во всех четвертях остались по поведению пятерки. А теперь, спустя целый год, вдруг вспомнили прежние «грехи». В протоколах комсомольских соб раний прошлого года имя Гулевской нигде не встречается. И о том, что ее обсуждали на педсовете, ребя та ничего не знали. Родители тоже. Ну разве можно после этого го ворить, что «остро ставился во прос» о Гулевской? Даже теперь, когда он действи тельно встал остро, суДьба девушки решалась при закрытых дверях. А почему товарищи, с кем у Веры «десять классов пройдено», оста лись в стороне? Речь идет не о том, чтобы их пригласили на педсовет. То заседал учительский коллектив. Но есть в школе и другой — ученический. Ребята, которым со дня на день вручат аттестаты зрелости, и они будут самостоятельны, яполне мо гут разобраться в конфликте. В 15-й школе этого не произошло. Там придерживаются одного правила: учитель не ошибается и всегда прав. А ведь те, кто боится критических замечаний ребят, во многом про игрывают. Ученик становится осто рожным, слово-то говорит с огляд кой. Он будет обсуждать учителя в коридоре, где-нибудь на улице, за спиной, а в лицо ему смотреть — с покорной почтительностью. Если бы десятиклассники были приучены к самостоятельности, они бы не допустили истории, разыграв, шейся в 15 й школе. О случившемся знали в гороно. Но лишь за день до второго экза мена пришла, наконец, к десяти классникам инспектор. ?? Помочь Гулевской было уже позд но. Ее товарищи сдавали экзаме ны. Б. ПСНЯТАЕВ. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz