Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
[Окончание. Начало на 1-й сто.!. К Евгению подошел парень, с которым он познакомился, когда ехал из Москвы. > , — Вышел на девочек посмотреть, —продолжал он. — ГГ-ойдзм на тан цы? Евгений не танцевал, поэтому при шлось стоять. Но скучал он недол га. Его знакомый вскоре явился с двумя девушками. Не церемонясь, та протянули Евгению руки со сло вами: «Давай знакомиться». После танцев все четверо пошли гулять. Оттого, что всюду гремела музыка и расхаживали нарядные люди, у Евгения было превосходное настроение. Прошли мимо дуба, разбитого грозой. Если бы Евгений посмотрел туда, то увидел бы Верочку, при жавшуюся к шершавой коре дере ва. # * Д ОМА ЕЗГЕНуй стал бывать редко. Целыми днями пропа дал на раке. К нему часто заходили новые товарищи. По- очереди все крути лись перед зеркалом, делая массаж лица, укладну волос. Потом шумно уходили в город. В день рождения Евгений вернул ся. домой раньше обычного. Поста вил не стол несколько бутылок вина и водки. — Будут гости, — объявил он матери. Евгений раздвинул круглый стол и поставил его у окна. Этажерку с книгами перетащил в материнскую спальню. — Давно пора ее выбросить. Мещанство! К что беречь веяний хлам? — Это же память об отце. Он собирал книги, — попыталась воз разить мать. — Ну и что же? Можно их еще где-нибудь хранить. Вечером пришли гости. Громко переговариваясь, парни и какие-то девушки проходили мимо Марин Николаевны прямо в комнаты. Шумно расселись вокруг стола.. Мать ждала, что сейчас сын позо вет ее, познакомит с гостями. N 0 ° тот только крикнул: — Что ж ты, мама? Можно по давать на стол. Мать носила тарелки, закуску. Убирала. Какая-то девушка вдруг спросила: — Жек, что ты не угостишь мать? — И правда, мама, выпей с нами, —вдруг засуетился Евгений. — Ведо у меня день рождения. Задрожавшей рукой Мария Ни колаевна взяла бокал. — За твое счастье, сынок, — ти ха сказала она. Скупая слеза выкатилась из за сверкавших влагой глаз и побежала по глубокой бороздке на бледных щеках. Мария Николаевна вышла. Тяжело опустилась на стул и урони ла на колени свои руки с голубы ми ветками жилок. о ш ш Обида больно сжала сердце. Хо телось войти туда, в шумную ком нату, потемневшую от папиросного дыма, и при всех спросить сына: «За что?.. Я ли для тебя не стара лась всю жизнь?! Эх, сынок:..».. Мно го горьких мыслей теснилось голове. А может аса это пустяки? Но чутьем понимала: видно пустят... * - * - Однажды Евгений- долго куда-то собирался. Надел модный черный костюм, нацепил узкую- бабочку. Ушел надолго. *.,, . Мария Николаевна допоздна на могла сомкнуть глаз. «Пойду, разы щу его. И не пущу большо. Застав лю учиться. В крайнем случае, пусть работает»,—думала она, выход* из дома. Мари» Николаевна пошла на площадь к дому, из которого до носились нестройные звуки орке стра. -ч» Окна ресторана были ярко осве щены. И вдруг Мария Н-иколаевна увидела сына Си сидел у окна, облокотившись на столик,, и с кем- то разговаривал, пьяно жестикули руя. бледное лицо и торчащие в разные стороны волосы делали его жалким. Вдруг он вэял чьи-то руки, наклонился и поцеловал. Мать не знала, кто был с е е сыном. Она видела из-за оранжевой занавески только руки, маленькие, холеные, е длинными и крашеными ногтями., Жачсхие руки. Никогда еще не испытывала Ма рия Николаевна такого- острого чуз. ства обиды, материнской рз-Ьностн, отчаяния, которые обрушились нее тетерь. Не владея собой, о-к-а крикнула: ' — Жен», Женька! Он услышал мать. Мать видела, как испуганно приник он к стенду, потом выбежал из ресторана. — Шпионишь! Зачем пришла? — задыхаясь от злобы, выдохнул Ев гений. Он спешил сказать как можно больше обидных слое, смеялся злым смехом. Маль дрожала, как в лихорадке. Сна на в- силах была говорить с Евгений ушел. Плечи, у Марии Николаевны опу стились, спина сгорбилась. Привыч ным жестом она заправила под косынку свои сады» волосы. Начи нался дождь. Он тяжело бил стеклам и асфальту, расползаясь мутными ручейками. Ветер яростно бросал в лицо женщине холодные брызги, словно для того, чтобы по торопить ее домой, разуверить в том, что Евгений выйдет к ней. Мать стояла, вспомнив» последние слова сына, и пытаясь осознать все, что произошло. 5. ПОНЯТАЕЗ, г. Липецк. , , ‘Шжпт Ш ит _ ч.» г. Липецк. Площадь Мира, . г. Липецк. Мост на р. Воронеж. Рис. К). Сиротиянна. П о с т у п а й т е к нам В настоящее время в Липецкой области имеется бо лее 18 тысяч гектаров садов, а к концу семилетки »* будет более 34 тысяч гектаров. Требуется много- епецн- адистов-сздоаодо». Мичуринский плодоовощной институт имена 14. В. Мичурина за 25 лег своего существования дал стране 2655 специалистов высокой квалификации. Институт имеет два учебных хозяйства «Комсомолец» я «Роща» с общей площадью земель. 3008 гектаров, в том числе садов 500 гектаров, овощей 198 гектаров. В учхоз-ах студенты приобретают жшая гю избранной спеитальпости. Ю. Г. СКРИП НИКОВ, преподаватель института. **> Ч И С Т О Е Н Е Б О и Фильм, который вы только что просмотрели, называется «Чистое небо»-. Но тщетно бы ла бы искать в нем кадр, в катаром запечатлено чистое небо. Такого кадра в фильме нет. Объясняется это доволь но просто. Режиссер-постанов щик фильма лауреат Ленин ской премии Григорий Чухрай в беседе с журналистами ска зал: «Чистое небо» означает чистоту души, чистоту помыс лов героев фильма, которые незапятнанными прошли через все испытания войны, жизни». ш Не забудьте продлить подписку на газету „Ленинец1 до конца 1961 года. Подписная цена до конца года . Т рубль 5 6 копеек и АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммуналь-| пая ил., 44. Телефоны; редактора — 33—53, от-* зетствениого секретаря— 34—13, отдела ком-5 эмольской жизни — 36—43, отдела пропаганд ды- — 38—эй, отдела писем — 28—59, отде- г лов школ, физкультуры и спорта—35—38. | Да, «Чистое небе-» — это фильм о любви-, о верности, о трудных путях к счастью-. ...Это фильм о любви... Вось миклассница Саша Львова, в роли которой успешна высту пает, впервые снимающаяся в кино, артистка Нина Дробы- шева, на новогоднем праздни ке случайно встретилась с из вестным летчиком-испытате- лем Алексеем Астаховым (ар тист Евгений Урбанский-). Полудетская влюбленность- Саши через несколько лет пе реросла в настоящее большое чувство, которое пронесла Са ша через все испытания. Подлинным лиризмом веет от сцен фильма, показываю щих четыре дня, четыре встре чи Саши и Алексея. Внешне ничем не привлекательная, одетая в большую, ке по ро сту доху и такие же валенки, маленькая девушка Саша по корила Алексея глубиной сво его чувства. Это фильм о верности... Саша Львова осталась одна с ребенком на руках. Ей сооб щили, что Алексей Астахов погиб. Она верит, что он вер нется. Она не может не ве рить. И, когда Алексей воз вращается через несколько лет после окончания войны из плена, Саша верит, что Алексей вернется на лет ное поле аэродрома. Наибольшей силы тема вер ности достигает в сцене воз вращения Пети (артиет В. Ко няев), демобилизованного лет чика, школьного друга Саши. Да, это фильм о трудных путях. Труден был' путь Саши Львовой, но еще труднее ока зался путь Алексея Астахова. Герой-летчик, не раз смотрев ший в лицо врагам и побеж давший их-, после возвраще ния из плена столкнулся со стеней недоверия и подозри тельности. В сценах фильма, где Аста хов борется с этой искусствен но созданной стеной, проявил ся большой драматический та лант Евгения Урбанского. Блестяще играет актер в эпизоде около пивной. Впер вые мы видим Алексея решив шего в вине заглушить свое горе. Пытаясь утешить мужа, к нему подбежала Саша. 11 вдруг Алексей рассказываем что ему пришлось пережить в плену. Всего четыре фразы. Часто говорят, в кинемато графе нужно рассказывать о прошлом герое не словами, а кинематографическими кадра ми. Не рассказывать о собы тиях, а показать их. Может быть это и верно. Но Алексей (Урбанский) произносит эти четыре фразы так, что не нуж но показывать ни его мук в В пятом туре лид-ер третьей зоны РСФСР «Ло комотив» города Саратова снова удержал своя пози ции. Он победил тамбов ский «Спартак» со счетом 2 : 1. Улучшил свое турнир ное положение и сталин градский «Трактор». Он забил в ворота земляков «Знергиа» города Волжский два безответных гола. Куй бышевские «Крылья Сове тов» победили пензенскую «Зарю». Вничью сыграли команды городов Рязани, Курска, Ульяновска, Сыз рани. После пяти турыв поло жение команд третье» зоны класса «Б» следующее: на первом месте по-прежнему «Локомотив» (Саратов). У нею теперь 9 очков- из де сяти воаможных. Сталин градский «Трактор» с 1 оч ками — на втором месте. На третье место претенду ют сразу четыре коллекти ва; «Энергия» (Волжский), «Спартак» ( Т а м б о в ) , «Спартак» (Рязань) и «Крылья Советов» (Куйбы шев). У них по 6 очков. Липецкие торпедовцы набрали 5 очков и передви нулись с восьмого на седь мое место. З а торпедовца ми следует «Заря» ( Пенза). У нее 4 очка. Девятое и де сятое места с тремя очками разделили «Трудовые ре зервы* (Курск) и спарта ковцы Ульяновска. По два очка имеют- «Цементник» (Белгород) и «Нефтяник» (Сызрань). Па последнем месте по-прежнему — «Ло комотив» (Орел). пшену, не объяснять откуда у него- появился шрам. Глаза Урбанского, его голос, иска женное внутренними муками лицо, показанное крупным планом, сказали зрители» все. Удачной режиссерской на ходкой является одна из за ключительных сцен фильма. Перед большим зданием, куда вызвали Алексея Астахова, в ожидании мужа ходит Саша. Прошло- много времени, Са ша озябла, а 'Алексея все нет. Наконец, появляется он, Саша бросается к нему. В ее глазах безмолвный вопрос: «Ну, как?» Н и о д н о г о слова не произно сит Алексей, только медленно разжимает кулак— на ладоне блестит Золотая Звезда Героя. «Чистое небо» — фильм о любви, о верности, о трудных путях к счастью. Саша и Алексей сумели найти свое счастье, сумели пройти через все испытания войны и жизни. Что поддер живало их в пути? Что слу жило ориентиром? Почему они сумели найти свое трудное, а потому и дорогое счастье? — Потому, — говорит Гри горий Чухрай, — что ориенти ром им была яркая звезда, которая называется простым словом — коммунизм. Ю. РАЗУМОВСКИЙ, инженер. г. Липецк. Редактор И. БОБКОВ. АЭ 41393 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ,4с 34 1 1 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz