Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

[Окончание. Начало на 1-й сто.!. К Евгению подошел парень, с которым он познакомился, когда ехал из Москвы. > , — Вышел на девочек посмотреть, —продолжал он. — ГГ-ойдзм на тан­ цы? Евгений не танцевал, поэтому при­ шлось стоять. Но скучал он недол­ га. Его знакомый вскоре явился с двумя девушками. Не церемонясь, та протянули Евгению руки со сло­ вами: «Давай знакомиться». После танцев все четверо пошли гулять. Оттого, что всюду гремела музыка и расхаживали нарядные люди, у Евгения было превосходное настроение. Прошли мимо дуба, разбитого грозой. Если бы Евгений посмотрел туда, то увидел бы Верочку, при­ жавшуюся к шершавой коре дере ­ ва. # * Д ОМА ЕЗГЕНуй стал бывать редко. Целыми днями пропа­ дал на раке. К нему часто заходили новые товарищи. По- очереди все крути­ лись перед зеркалом, делая массаж лица, укладну волос. Потом шумно уходили в город. В день рождения Евгений вернул­ ся. домой раньше обычного. Поста­ вил не стол несколько бутылок вина и водки. — Будут гости, — объявил он матери. Евгений раздвинул круглый стол и поставил его у окна. Этажерку с книгами перетащил в материнскую спальню. — Давно пора ее выбросить. Мещанство! К что беречь веяний хлам? — Это же память об отце. Он собирал книги, — попыталась воз ­ разить мать. — Ну и что же? Можно их еще где-нибудь хранить. Вечером пришли гости. Громко переговариваясь, парни и какие-то девушки проходили мимо Марин Николаевны прямо в комнаты. Шумно расселись вокруг стола.. Мать ждала, что сейчас сын позо ­ вет ее, познакомит с гостями. N 0 ° тот только крикнул: — Что ж ты, мама? Можно по­ давать на стол. Мать носила тарелки, закуску. Убирала. Какая-то девушка вдруг спросила: — Жек, что ты не угостишь мать? — И правда, мама, выпей с нами, —вдруг засуетился Евгений. — Ведо у меня день рождения. Задрожавшей рукой Мария Ни­ колаевна взяла бокал. — За твое счастье, сынок, — ти­ ха сказала она. Скупая слеза выкатилась из за ­ сверкавших влагой глаз и побежала по глубокой бороздке на бледных щеках. Мария Николаевна вышла. Тяжело опустилась на стул и урони­ ла на колени свои руки с голубы­ ми ветками жилок. о ш ш Обида больно сжала сердце. Хо­ телось войти туда, в шумную ком ­ нату, потемневшую от папиросного дыма, и при всех спросить сына: «За что?.. Я ли для тебя не стара­ лась всю жизнь?! Эх, сынок:..».. Мно­ го горьких мыслей теснилось голове. А может аса это пустяки? Но чутьем понимала: видно пустят... * - * -­ Однажды Евгений- долго куда-то собирался. Надел модный черный костюм, нацепил узкую- бабочку. Ушел надолго. *.,, . Мария Николаевна допоздна на могла сомкнуть глаз. «Пойду, разы­ щу его. И не пущу большо. Застав­ лю учиться. В крайнем случае, пусть работает»,—думала она, выход* из дома. Мари» Николаевна пошла на площадь к дому, из которого до ­ носились нестройные звуки орке ­ стра. -ч» Окна ресторана были ярко осве­ щены. И вдруг Мария Н-иколаевна увидела сына Си сидел у окна, облокотившись на столик,, и с кем- то разговаривал, пьяно жестикули­ руя. бледное лицо и торчащие в разные стороны волосы делали его жалким. Вдруг он вэял чьи-то руки, наклонился и поцеловал. Мать не знала, кто был с е е сыном. Она видела из-за оранжевой занавески только руки, маленькие, холеные, е длинными и крашеными ногтями., Жачсхие руки. Никогда еще не испытывала Ма­ рия Николаевна такого- острого чуз. ства обиды, материнской рз-Ьностн, отчаяния, которые обрушились нее тетерь. Не владея собой, о-к-а крикнула: ' — Жен», Женька! Он услышал мать. Мать видела, как испуганно приник он к стенду, потом выбежал из ресторана. — Шпионишь! Зачем пришла? — задыхаясь от злобы, выдохнул Ев­ гений. Он спешил сказать как можно больше обидных слое, смеялся злым смехом. Маль дрожала, как в лихорадке. Сна на в- силах была говорить с Евгений ушел. Плечи, у Марии Николаевны опу­ стились, спина сгорбилась. Привыч­ ным жестом она заправила под косынку свои сады» волосы. Начи­ нался дождь. Он тяжело бил стеклам и асфальту, расползаясь мутными ручейками. Ветер яростно бросал в лицо женщине холодные брызги, словно для того, чтобы по­ торопить ее домой, разуверить в том, что Евгений выйдет к ней. Мать стояла, вспомнив» последние слова сына, и пытаясь осознать все, что произошло. 5. ПОНЯТАЕЗ, г. Липецк. , , ‘Шжпт Ш ит _ ч.» г. Липецк. Площадь Мира, . г. Липецк. Мост на р. Воронеж. Рис. К). Сиротиянна. П о с т у п а й т е к нам В настоящее время в Липецкой области имеется бо­ лее 18 тысяч гектаров садов, а к концу семилетки »* будет более 34 тысяч гектаров. Требуется много- епецн- адистов-сздоаодо». Мичуринский плодоовощной институт имена 14. В. Мичурина за 25 лег своего существования дал стране 2655 специалистов высокой квалификации. Институт имеет два учебных хозяйства «Комсомолец» я «Роща» с общей площадью земель. 3008 гектаров, в том числе садов 500 гектаров, овощей 198 гектаров. В учхоз-ах студенты приобретают жшая гю избранной спеитальпости. Ю. Г. СКРИП НИКОВ, преподаватель института. **> Ч И С Т О Е Н Е Б О и Фильм, который вы только что просмотрели, называется «Чистое небо»-. Но тщетно бы­ ла бы искать в нем кадр, в катаром запечатлено чистое небо. Такого кадра в фильме нет. Объясняется это доволь­ но просто. Режиссер-постанов­ щик фильма лауреат Ленин­ ской премии Григорий Чухрай в беседе с журналистами ска­ зал: «Чистое небо» означает чистоту души, чистоту помыс­ лов героев фильма, которые незапятнанными прошли через все испытания войны, жизни». ш Не забудьте продлить подписку на газету „Ленинец1 до конца 1961 года. Подписная цена до конца года . Т рубль 5 6 копеек и АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммуналь-| пая ил., 44. Телефоны; редактора — 33—53, от-* зетствениого секретаря— 34—13, отдела ком-5 эмольской жизни — 36—43, отдела пропаганд ды- — 38—эй, отдела писем — 28—59, отде- г лов школ, физкультуры и спорта—35—38. | Да, «Чистое небе-» — это фильм о любви-, о верности, о трудных путях к счастью-. ...Это фильм о любви... Вось­ миклассница Саша Львова, в роли которой успешна высту­ пает, впервые снимающаяся в кино, артистка Нина Дробы- шева, на новогоднем праздни­ ке случайно встретилась с из­ вестным летчиком-испытате- лем Алексеем Астаховым (ар ­ тист Евгений Урбанский-). Полудетская влюбленность- Саши через несколько лет пе­ реросла в настоящее большое чувство, которое пронесла Са­ ша через все испытания. Подлинным лиризмом веет от сцен фильма, показываю­ щих четыре дня, четыре встре­ чи Саши и Алексея. Внешне ничем не привлекательная, одетая в большую, ке по ро­ сту доху и такие же валенки, маленькая девушка Саша по­ корила Алексея глубиной сво­ его чувства. Это фильм о верности... Саша Львова осталась одна с ребенком на руках. Ей сооб­ щили, что Алексей Астахов погиб. Она верит, что он вер­ нется. Она не может не ве­ рить. И, когда Алексей воз­ вращается через несколько лет после окончания войны из плена, Саша верит, что Алексей вернется на лет­ ное поле аэродрома. Наибольшей силы тема вер­ ности достигает в сцене воз­ вращения Пети (артиет В. Ко­ няев), демобилизованного лет­ чика, школьного друга Саши. Да, это фильм о трудных путях. Труден был' путь Саши Львовой, но еще труднее ока­ зался путь Алексея Астахова. Герой-летчик, не раз смотрев­ ший в лицо врагам и побеж­ давший их-, после возвраще­ ния из плена столкнулся со стеней недоверия и подозри­ тельности. В сценах фильма, где Аста­ хов борется с этой искусствен­ но созданной стеной, проявил­ ся большой драматический та ­ лант Евгения Урбанского. Блестяще играет актер в эпизоде около пивной. Впер­ вые мы видим Алексея решив­ шего в вине заглушить свое горе. Пытаясь утешить мужа, к нему подбежала Саша. 11 вдруг Алексей рассказываем что ему пришлось пережить в плену. Всего четыре фразы. Часто говорят, в кинемато­ графе нужно рассказывать о прошлом герое не словами, а кинематографическими кадра­ ми. Не рассказывать о собы­ тиях, а показать их. Может быть это и верно. Но Алексей (Урбанский) произносит эти четыре фразы так, что не нуж­ но показывать ни его мук в В пятом туре лид-ер третьей зоны РСФСР «Ло­ комотив» города Саратова снова удержал своя пози­ ции. Он победил тамбов­ ский «Спартак» со счетом 2 : 1. Улучшил свое турнир­ ное положение и сталин­ градский «Трактор». Он забил в ворота земляков «Знергиа» города Волжский два безответных гола. Куй­ бышевские «Крылья Сове­ тов» победили пензенскую «Зарю». Вничью сыграли команды городов Рязани, Курска, Ульяновска, Сыз­ рани. После пяти турыв поло­ жение команд третье» зоны класса «Б» следующее: на первом месте по-прежнему «Локомотив» (Саратов). У нею теперь 9 очков- из де­ сяти воаможных. Сталин­ градский «Трактор» с 1 оч­ ками — на втором месте. На третье место претенду­ ют сразу четыре коллекти­ ва; «Энергия» (Волжский), «Спартак» ( Т а м б о в ) , «Спартак» (Рязань) и «Крылья Советов» (Куйбы­ шев). У них по 6 очков. Липецкие торпедовцы набрали 5 очков и передви­ нулись с восьмого на седь­ мое место. З а торпедовца­ ми следует «Заря» ( Пенза). У нее 4 очка. Девятое и де­ сятое места с тремя очками разделили «Трудовые ре­ зервы* (Курск) и спарта­ ковцы Ульяновска. По два очка имеют- «Цементник» (Белгород) и «Нефтяник» (Сызрань). Па последнем месте по-прежнему — «Ло­ комотив» (Орел). пшену, не объяснять откуда у него- появился шрам. Глаза Урбанского, его голос, иска­ женное внутренними муками лицо, показанное крупным планом, сказали зрители» все. Удачной режиссерской на­ ходкой является одна из за ­ ключительных сцен фильма. Перед большим зданием, куда вызвали Алексея Астахова, в ожидании мужа ходит Саша. Прошло- много времени, Са­ ша озябла, а 'Алексея все нет. Наконец, появляется он, Саша бросается к нему. В ее глазах безмолвный вопрос: «Ну, как?» Н и о д н о г о слова не произно­ сит Алексей, только медленно разжимает кулак— на ладоне блестит Золотая Звезда Героя. «Чистое небо» — фильм о любви, о верности, о трудных путях к счастью. Саша и Алексей сумели найти свое счастье, сумели пройти через все испытания войны и жизни. Что поддер­ живало их в пути? Что слу­ жило ориентиром? Почему они сумели найти свое трудное, а потому и дорогое счастье? — Потому, — говорит Гри­ горий Чухрай, — что ориенти­ ром им была яркая звезда, которая называется простым словом — коммунизм. Ю. РАЗУМОВСКИЙ, инженер. г. Липецк. Редактор И. БОБКОВ. АЭ 41393 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ,4с 34 1 1 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz