Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Т / В КРУП; -.ИЩЕМ универсаль ном магазине Нью-Йорка «Гимбелс» плакал мальчуган лет шести. Рядом с ним стоял пятнад цатилетний паренек. Он не обращал ни какого внимания на рыдания малень кого. Глаза паренька жадно бегали по роскошным витринам магазина. Старшему захотелось поближе по смотреть товары, и он весь был погло щен своим занятием. А в это время к младшему подошел мужчина. Он о чем- то спросил малыша, потом вытащил из лохмотьев его одежды записку. «Это мои дети — Джим и Майкл,— говорилось в записке. — Они католики. Им сделаны все прививки. Я люблю их всем сердцем, но я не имею ни денег, ни пищи, ни крова. Люди, будьте доб ры к ним. Я молю бога о помощи и надеюсь вернуться к детям. Но сейчас положение у меня безвыходное». Подошедший, а это был сотрудник редакции профсоюзной газеты «Лей- бор», накормил детей и повел их за собой. Он решил устроить детей в пан сион, о котором журналист только вчера прочитал в респектабельном толстом журнале «Лук». В тот же день в пансион было отправлено заявление. Через сутки он получил ответ вместе с условиями приема в «Школу имени Моисея Брауна», как именовался пан сион. «В пансион дети могут поступить на долгий срок, — говорилось в условиях приема,— Обучение в нем стоит 2 ты сячи долларов в год, причем все день ги надо вносить вперед. Отправляя ре бенка в пансион, следует снабдить его двумя ковриками, занавесками для окон, пятью простынями, четырьмя на. водочками, одним матрацным чехлом, шерстяным одеялом, полотенцами, бель евой сумкой...». I Журналист, отложив в сторону по дученные из пансиона бумаги, глубоко задумался. Он уже понял, что для устройства мальчиков в пансион не хватит у него средств, даже если он продаст все свое имущество. Сейчас рн думал о том, почему «Лук» не пи вал об условиях приема в пансионат, З ТОТ снимок сделан в Конго. По вине бельгийских колонизаторов и их покровителей в населенных пунктах Касаи царит страшный голод. , -Итальянский журнал «Эпока» публи кует снимок с текстом «Трагические фи гурки, эти маленькие- живые скелеты, бтн тельца, обезображенные голодом, этот потухший взгляд — все это жуткий обвинительный документ». 4 Журнал горько замечает: «В то время, как где-то обсуждались проблемы «перепроизводства» молока, зерна, кофе, хлеба и т. д., в Южном Касаи происходили сцены, докумен тальные снимки которых мы приводим, и другие, еще более ужасные сцены, Снимки которых мы даже не решаемся предать гласности». (Фотохроника ТАСС). В ® В Ы почему этот журнал миллионеров и биз несменов рекламировал школу как до ступную для всех? На следующее утро журналист по вел детей обратно в тот же нью-йорк ский универмаг «Гимбелс». Обратно он возвращался подавленный, с тяжелыми мыслями о том, что в его родной Аме рике так много богатств, а еще больше обездоленных и нищих людей... Чувст во острого стыда за свою страну вы теснило из головы американца тревож ный вопрос о том, что же будет с Джимом и Майклом? Обо всем пережи том он рассказал в своей профсоюзной газете «Лейбор». С ВЕТЛЫЙ четырехэтажный дом бурлит от детского гомона, слов но встревоженный улей. Здесь много детей, голубоглазых, в разно цветных костюмах и кофточках. Они шумно спорят о картине юного худож ника — своего товарища. Разноголосый шум, задорный хохот и веселые голоса сливаются в один поток. Вот дети заполнили обширные спор тивные залы. Вот они пришли в свет лую, сверкающую белизной и чистотой столовую, по которой плывет аромат вкусного обеда. Вот они спят в акку ратных, чистых, спаленках. Все .это происходит в новых, про сторных корпусах Елецкой железнодо рожной школы-интерната, в чудесном сказочном доме, подаренном взрослыми детям. ...В Елецкой школе-интернате я по знакомился с Вовой Шмелевым _ воспитанником 9-го класса. Мы стояли с ним у окна и глядели на широкую па нораму города, привольно раскинувше гося на холмистом берегу Сосны. В те минуты я думал о будущем. И не толь ко потому, что рядом со мной стоял человек нашего будущего. Отсюда, с четвертого этажа, как бы видится будущее тех, кто получит в интернате настоящее коммунистическое воспита ние. ...Случилось так, что Вова и его ма ленький брат остались без отца. Все заботы о них легли на плечи матери. Но -с Вовой и его- братом не случилось того, что с Джимом и Майклом. Совет ские люди пришли им на помощь, по заботились о них. Вову зачислили в интернат, а его маленького’ братика _ в детские ясли. С первых дней пребывания в школе- интернате воспитатели заметили у вы сокого худощавого Вовы какое-то осо бое трудолюбие и старание. Вова ин тересовался буквально всем: спортив ными играми, кружками художествен ной самодеятельности, слесарным и то карным делом, много читал. Во время практических занятий в поле, на экс курсиях Вова подолгу любовался пен- 2 зажами родной природы. Преподава- I тель рисования и черчения Сергей * Павлович Озеров как-то заметил это. $ С того дня и началась дружба Сер- | гея Павловича и Вовы. Сергей Павло- | внч чутьем понял, что из мальчика по АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл.,44. Телефоны: редактора — 83—53, ответственного секре таря — 34—13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50. отдела писем — 28 -59 , отделов школ, физкультуры и спорта — 31—17, бухгал терии — 34—46. лучится способный художник. Много свободных часов воспитанник провел в комнате для рисования или, как ее называют в школе, в изостудии. Ху дожник объяснял Вове, как смотреть картину, как читать ее содержание, как работают мастера. Вова читал книги об Айвазовском, Репине, Левитане. И вот за хорошую учебу Вова полу чает путевку в Москву. — В Третьяковку! Да, Вова был в Третьяковской гале рее. Широко раскрытыми глазами маль чик смотрел на знаменитые полотна русских художников. Начало медлительной северной весны. Тает снег под дыханием теплого влаж ного ветра, суетятся грачи, устраиваясь на оживающих мокрых березках. Это полюбившаяся всем картина Саврасова «Грачи прилетели». Тихий уголок Москвы прошлого сто летия с ее будничной, неторопливой жизнью. На дворе играют белоголовые ребятишки, идет женщина с ведром воды. Чистое, голубое небо с легкими тающими облаками, белая церквушка, светлая зелень травы... И все это зали то мягким и теплым полуденным солн цем. Это — «Московский дворик» По ленова... — Но больше всего мне понравились картины Левитана. В них передана печаль осенних дней, сыплющихся ли стьев, тихого гудения пчел перед холо дами. Картины Левитана не ошеломля ют, а...— на минуту задумался Вова,— они привлекают своей скромностью и точностью, как чеховские рассказы. II, знаете, чем дольше я вглядывался в них, тем милее становилась тишина знакомых рек и проселков родной Там бовщины... Открытие школьной изостудии вол новало всех. Одни готовили лек цию о Репине, другие оформляли выставку, третьи писали картины на темы русских волшебных сказок для «Комнаты сказок», которую в подарок самым маленьким воспитанникам гото вили старшеклассники. Новое начина ние было настолько интересным, что работы хватало всем. Никто не оста вался без дела. Никто не скучал. — А что, ребята, — обратился к то варищам Вова Шмелев, — давайте го- товить подарок школе к каждому зна менательному событию! Предложение Вовы понравилось ре бятам. Тут же принялись за дело. К толстовским дням Вова подготовил свою новую картину — «Могила Л. Н. Толстого». Чтобы написать ее, юный художник ездил вместе с другими вос питанниками в Ясную Поляну. Карти на обрамлена светло-коричневой рам кой. Все тепло своей души, всю лю бовь к великому писателю, к искусству вложил Вова в картину. Может, по этому она и привлекает к себе воспи танников, всех, кто заходит в интернат. Впереди были новые дела, новые за боты. Еще осенью Вова Шмелев и Володя Квитковский договорились написать картину «В. И. Ленин в Шу шенском». Вот почему все свободное от учебы время мальчики отдают люби, мому занятию. Как-то зайдя в комнату отдыха, я увидел Вову за фортепьяно. Собрав шиеся вокруг него друзья слушали фортепьянную пьесу Чайковского. По лицам детей было видно, что музыка захватила их. — Да ты настоящий музыкант, — сказал я, когда Вова закончил играть. Он немного покраснел, посмотрел на своих друзей и опустил крышку фор тепьяно. Отсюда Вова повел меня в комнату радиотехники и рассказал об увлечении воспитанников телемехани кой и радио. Вова и его друзья собра ли приемники и поддерживают связь с коротковолновиками не только Со. ветского Союза, но и зарубежных стран. — Мы готовимся стать космонавта ми, — сказал Вова и широко улыб нулся. И теперь, когда весь мир поражен подвигом космонавта Юрия Гагарина, я еще и еще раз вспоминаю слова Вовы Шмелева и его друзей. Я верю, что они будут космонавтами. Ведь они учатся, играют, растут для большой и удивительной жизни. Для этого Роди-. на дала им все. м. члоян. Елец—Липецк. АРЕСТ НАЦИСТСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ ВЕНА. В связи с вы явлением на процессе Эйхмана новых обличи тельных материалов в Австрии арестованы В нацистских преступни ков, повинных в массо вом истреблении невин ных людей в период гитлеровского господ ства. Об этом сообщил на пресс-конференции министр юстиции Авст рии Брода. Газета «Фольксштим- ме» называет имена аре стованных в Австрии нацистских палачей. Среди них — ближай ший сотрудник Эйхмана Франц Новак, а также Франц Мюрер, Герман Хефле, Франц Рацесбер- гер, Йозеф Крппш и другие. «Фольксштимме» со общает при этом, что эсэсовец Рацесбергер долгое время занимал пост комиссара поли ции австрийского города Штейер, Эгон Шнплюг ведал вопросами найма на одном из национали зированных предприятий угольной промышленно сти, а Йозеф Крипш за нимал ответственный пост на крупном пред, лриятин в городе Гра це. ПОЛОЖЕНИЕ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. (ТАСС). Южнокорей ский премьер Чан Мен, против которого был На снимке; Вова Шмелев. Фото В. Даймидзенко. поднят мятеж и кото рый до сих пор скры вался, официально по дал в отставку. Как сообщает корреспондент агентства Ассошиэйгед Пресс, перед этим Чан Мен встретился с пове ренным в делах США в Сеуле Грином. Чан Мен прибыл в штаб-квартиру военной хунты, захва тившей власть, «в авто мобиле с иностранным дипломатическим номе Ч _ / ром». Сегодня генерал Чан До Ен, возглавляющий военную хунту, высту пил по радио. Он за явил, что Южная Корея будет проводить еще более жесткую антиком мунистическую полити ку. И. о. редактора В. НЕДУШКИН. АЭ 42301 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 3174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz