Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
к Владимир Федорович Андреев руководит солидным хозяйством и не первый год является шефом Октябрьской и Дрязгинской школ, а ни разу не побывал у подшеф ных своих. Ребята хорошо знают все сов хозные нужды. Охотно помогают старшим. Понадобились, к при меру, помощники на ферме, они чистили помещения для скота, давали корм животным. А когда наступил сев, школьники посади ли н?-~*\ гектарах кукурузу, на 5 гекта. картофель, на 3 гекта рах свеклу. Уха живали за посе вами по всем правилам агротех ники и собрали осенью б о г а т ы й урожай. Школьные бригадиры _Иван Душкин, Николай Бельских, Ни колай Душкин каждый день вы водили в поле свои бригады, по могали рабочим. Ученики работа ли добросовестно. Пошел однаж ды сильный дождь. Взрослые сра зу — по домам. А ребята—народ горячий. «Что же это? На бегство, вроде, похоже,— рассудили они.— Докончим работу!» Они не ушли с поля, пока не довели работу до конца. Руководители совхоза до вольны были помощью учеников и обещали обучать их полеводст ву, вождению тракторов, автома шин, Щ прошло время, а шефы не дук выполнять своего обеща ния... Работать учащихся посы лали туда, где все вручную де лалось. С техникой-то они обра щаться не умели. Не беспокоило в совхозе, что учителя и родите ли, провожая ребят на работу, надеялись, как раз, что их на учат там владеть сельскохозяйст венной техникой. В школе ведь своих машин нет. Д а и специалистов настоящих то же. Сначала педагоги было на деялись организовать практику прямо в школе. По программе требуется изучить, к примеру, то карный станок. Пошел директор школы Василий Арсентьевич Хар ламов к Владимиру Федоровичу Андрееву, попросил у него ста ренький, потрепанный станок, ко торый предстояло списывать. Дорогая редакция! П Р О Ч И Т А Л И мы 1 * статью пятерых за донских десятиклассни ков, которые бросили учебу в школе и ушли на завод. В статье, меж ду прочим, похвалили немного нашу Октябрь скую школу. Верно, мы стараемся уже сейчас оказывать практическую помощь совхозу. Прово дим, пока пусть неболь шую, исследовательскую работу. Готовимся стать полеводами и механи га торами. А потом с удовольст вием остались бы рабо тать в своем районе. К тому и призывает выпу скников наш секретарь райкома ВЛКСМ А. Чер нышев в статье «От зна ний уйдешь — в хвосте пойдешь». Мы вполне согласны с Чернышевым, что долг выпускников — приме нить свои знания в род ном селе, где мы жили, учились. Но ведь преж де чем применять, надо получить их. Мы имеем в виду не знания литера . туры, истории и теорию физики с химией. Этому нас в школе учат хоро шо. Речь идет сейчас о получения специально стей полеводов и меха низаторов. Вот мы учимся уже в 10-м классе. А спроси любого из нас что-нибудь по уст ройству трактора, по полеводству, и мы, чего греха таить, не сможем правильно рассказать. Вина тут, конечно, не учителей. Как могут они научить нас владеть техникой, коли нет ее на школьном дворе. Вот и получается, что проходят теоретические занятия У нас хорошо, а практические—как при дется... Виктор МОРЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ. Анатолий ТОНКИХ, Иван ДУШКИН, Тамара АКСЕНОВА, Александр НЕКРА СОВ, Леонид ПО ПОВ, учащиеся Октябрь ской школы. СУЧОК МОЖЕТ ОБЛОМИТЬСЯ — Самый настоящий? — уди вился Андреев.— Он нам еще по служит. Не дал. А полтора месяца спу стя станок сдали в металлолом... Решили тогда учителя вместе с родителями — рабочими того же совхоза, что лучше всего прово дить практику прямо в совхозных мастерских и в поле, как делает ся это в цехах заводов. Правиль ное решение! Двойная польза от этого. Ребята на месте познако мятся с производством и заодно помощь окажут рабочим в ремон те техники, или во время посев ных и уборочных работ. Только директору совхоза поче му-то не по душе пришлось это. Не пожелал | он издавать прика за, обязывающего лучших меха низаторов обучать школьников. А обучать надо. Программа требу ет. Время не ждет. И пришлось школьным работникам пойти на хитрость. Договорились с неко торыми механизаторами, и те тайком, за плату, допустили ре бят к машинам. Учили их трак торы водить, вместе ремонтиро вали. Кое-как подготовили 26 юных трактористов. Не могут преподаватели пра вильно организовать техническую учебу молодежи на школьном участке. Нужно было, например, весной вспахать пришкольный участок, а техники нет. Попросил директор школы трактор у Ан дреева, тог не дал. Но нашелся один добрый тракторист, само вольно заехал на школьное поле. Узнал об этом Андреев и строго заявил подчиненным: — Прекратить это! Не пришлось ребятам управ лять трактором, даже понаблю дать, как он работает. И не случайно старшеклассники пишут в своем письме: «Нам нужна настоящая специаль ность»... Волнует юношей и де вушек их будущее. Пролетят не заметно дни учебы. И вот уж одиннадцать классов пройдено. А дальше? Начнутся тогда у них поиски. Каждый ведь мечтает о чем-то большом, важном. А если «за душой» нет ничего, кроме теоре тических знаний, то разбредутся выпускники искать удачи на сто роне. Авось, если не удастся в институт устроиться, так специ альность какую-нибудь в городе легче получить. Какую-нибудь... А надо давать определенные специальности . у себя «дома». Школа, при всем желании, не сможет в одиночку справиться с этой важной зада чей. Нужна помощь заводских, колхозных и совхозных шефов. А те шефы, которые не хотят с этим согласиться, себе же хуже делают — рубят под собой тот сучок, на котором сидят, не го товят достойной смены. Б. ПОНЯТАЕВ. Совхоз «Октябрьский». Иптересиый с б о р Пионеры шестого класса «А» Липецкой средней шко* лы № 2 провели недавно интересный сбор, посвящен* ный дружбе со школьника* ми стран народной демо* кратни. Открылся сбор песней «Москва—Пекин». Затем Ирина Зинькович от имени отряда вручила председате лю совета дружины альбом «Дружба» с письмами И открытками пионеров Китая и Чехословакии. , Студент пединститута Александр Кузнецов расска зал ребятам о жизни школьников в странах |на- родной демократии и в ка питалистических странах. Сбор закончился играми и танцами. В. ПЕТРОВ, студент Липецкого пединститута. 1_1 ЕДАВНО в клубе же * .;езнодо рож.ник&в стан ции Лез Толстой состоя лась встреча.^ трудящихся района с внуком великого писателя Льва Николаеви ча Толстого. Владимир Ильич Толстой рассказал о жизии Льва Николаеви ча. , Сейчас Владимир Ильич работает в одном из под московных колхозов агро- номом-садоводом. На снимке: В. И. Тол стой среди молодежи. Фото Ю. Ардашева. Р А С Т У Т Девять лет тому назад на Елец- кол ементном заводе был соз- даш Лсамбль песни. Одними из первых пришли в коллектив моло дые энтузиасты Таисия Клокова, Нинель Суслила, Яков Гуревич, Михаил Котелки.ч и другие. Боль шинство из них поют в ансамбле и сейчас. ДЗЙнсамбль сразу стал дружным коллективом. Это была трудовая творческая семья, где все жили единым стремлением сделать луч ше и больше. Здесь никогда не знали и не знают сезонных и предпраздничных авралов. Долж но быть, поэтому ансамбль песни уже на первом году своего суще ствования сделался заметной культурной силой в г. Ельце. А через пять лет, он завоевал по четное звание «Лучший коллектив художественной самодеятельно сти профсоюзов». Это было после успешных выступлений коллекти ва в областном центре и в Москве. :сять лет — срок немалый. Йтгдо ли удивляться тому, что за этот период ансамбль подготовил и исполнил свыше 200 хоровых произведений, дал множество концертов. Кроме Ельца и Ли пецка, он много раз концертиро вал в районах нашей области, а также в Мичуринске, Воронеже и других городах. , Мы все время стремимся быть не только исполнителями хоровых и сольных произведений. Мы ищем и широко применяем разнообраз ные формы использования голо совых данных. Это также непло хая школа для певцов. Так, ан самбль подготовил и успешно по- -"■Стааил одну из оперетт Б. Те рентьева. К слову сказать, сейчас мы начали работу над опереттой О. Фельдмана «На маленьком стадионе». Мечтаем о постановке одноактной оперы или сцен из большого оперного произведения. Здесь уместно остановиться на вопросе о репертуаре. Нашими любимыми композиторами явля ются И. Дунаевский, Т. Хренин- МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ ков, А. Новиков, В. Соловьев-Се- дой и вообще все композиторы большой темы, широкого звуча ния, хорошей песенности. Недав но мы начали пробовать петь без аккомпанемента, что также яв ляется хорошей школой для пев цов. Нам кажется, что задачи по художественному воспитанию ау дитории лучше всего осуществ лять при помощи полноценных, высокохудожественных произве дений. Пусть их труднее готовить, зато плоды будут богаче и силь нее. Гоэорят, что «скучная» классика плохо принимается слушателями. В связи с этим хочется рассказать о случае из нашей практики. В репертуаре есть ария дон Бази- лио из оперы Россини «Севиль ский цирюльник», обработанная для хорового исполнения. Мы много работали на этим сложным произведемием и были огорчены «неуспехом» нашего детища при первых исполнениях. Однако очень скоро эта ария стала лю бимым номером у наших слуша телей. Организатором и бессменным руководителем нашего коллектива является Николай Васильевич Щербаков. Николай Васильевич работает юристом завода и не имеет специального музыкального образования. И сколько надо иметь любви к искусству, энергии, трудолюбия для того, чтобы не сти нелегкие обязанности нашего руководителя. Но нам хотелось бы сказать, что не все и не всегда поют у нас отлично, без сучка и задоринки. Есть немало трудностей, срывов и неудач. Однако все недостатки в нашей работе мы исправляем и преодолеваем сообща. В ансамбле немало комсомоль цев и молодых производственни ков. Да и как же обойтись без них? Уверенно вливаются моло дые голоса в общую хоровую струю. Уже несколько лет подряд аккуратно посещают репетиции, волнуются и переживают перед каждым выступлением ансамбля наши комсомольцы Альберт Ши лов, Люда Бец, Вера Степанова и другие. Уверенно ведет в хоре альтовую партию Мила Дроздо ва. Шилову, Краснову и Гуляно- ву, нашим басам, еще недостает, пожалуй, солидности и глубины, какой, например, обладает голос Туранова, но как из песни слов не выбросишь, так и без их мо лодых голосов невозможно пред ставить басовую партию в ан самбле. В отношении молодых солистов Славы Федорова и Валерия Кра юшкина в к у с ы слушателей, пожа луй, расходятся. Одним больше нравится сильный, раздольный голос Федорова, уверенно веду щего за собой хор, а другие пред почитают мягкий, выразительный голос Краюшкина. Но все с удо вольствием слушают и песню из кинофильма «Огонек в горах» в исполнении Федорова, и «Песню певца за сценой» из оперы Арен ского «Рафаэль» в исполнении Краюшкина. Комсомольцы ансамбля не от гораживаются от заводского кол лектива своим маленьким мир ком. Они живут разнообразной, интересной жизнью, не только участвуя в художественной само деятельности, но и выполняя дру гие обществеиные нагрузки. Скажем без преувеличения, что участие в работе ансамбля весьма благотворно отразилось на росте культурного уровня рабочих. Иногда мы видим на наших ре петициях мальчиков и девочек. Это, возможно, будущие наши певцы, молодая поросль, третье поколение ансамбля. Н. СМИРНОВА, член комитета ВЛКСМ; И. ШУЛИМОВ, инженер- конструктор, участники ансамбля песни Елецкого элементного завода. _ НА ПРАКТИКЕ | За прилавком магазина | культтоваров, что находится ♦на площади Ленина,—моло- ♦дая девушка. Робко, неуве- | ренно отпускает она товар { покупателям. Это — сту- ♦дентка третьего курса Ли- | пецкого кооперативного тех- I никума Аня Катасонова. | Она, как и все ее подруги | по курсу, делает первые са- ♦мостоятельные шаги. Собст- ; венно, это пока — учебная | практика. ♦ Рядом с Аней торгует | Маша Щипулина, подруга ♦—однокурсница. Нетрудно | заметить, что у Маши дви- | жения спокойней, уверенней. X И это не случайно. Девуш- ? ка уже работала за при лавком... Такой же дорогой пришла в техникум Аня Камышни кова. После окончания Ду- бовской средней школы | Чаплыгинского района она ♦стала продавцом. | Учебная практика, кото- | рую проходят в магазинах $ Липецка будущие работни- | ки торговли — это лишь | начало большого трудового I пути, по которому скоро | пойдут первые выпускники ♦самого молодого в Липецке I техникума. | Н. ШАТОХИН. I г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz