Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

к Владимир Федорович Андреев руководит солидным хозяйством и не первый год является шефом Октябрьской и Дрязгинской школ, а ни разу не побывал у подшеф­ ных своих. Ребята хорошо знают все сов­ хозные нужды. Охотно помогают старшим. Понадобились, к при­ меру, помощники на ферме, они чистили помещения для скота, давали корм животным. А когда наступил сев, школьники посади­ ли н?-~*\ гектарах кукурузу, на 5 гекта. картофель, на 3 гекта­ рах свеклу. Уха­ живали за посе­ вами по всем правилам агротех­ ники и собрали осенью б о г а т ы й урожай. Школьные бригадиры _Иван Душкин, Николай Бельских, Ни­ колай Душкин каждый день вы­ водили в поле свои бригады, по­ могали рабочим. Ученики работа­ ли добросовестно. Пошел однаж­ ды сильный дождь. Взрослые сра­ зу — по домам. А ребята—народ горячий. «Что же это? На бегство, вроде, похоже,— рассудили они.— Докончим работу!» Они не ушли с поля, пока не довели работу до конца. Руководители совхоза до­ вольны были помощью учеников и обещали обучать их полеводст­ ву, вождению тракторов, автома­ шин, Щ прошло время, а шефы не дук выполнять своего обеща­ ния... Работать учащихся посы­ лали туда, где все вручную де­ лалось. С техникой-то они обра­ щаться не умели. Не беспокоило в совхозе, что учителя и родите­ ли, провожая ребят на работу, надеялись, как раз, что их на­ учат там владеть сельскохозяйст­ венной техникой. В школе ведь своих машин нет. Д а и специалистов настоящих то­ же. Сначала педагоги было на­ деялись организовать практику прямо в школе. По программе требуется изучить, к примеру, то­ карный станок. Пошел директор школы Василий Арсентьевич Хар­ ламов к Владимиру Федоровичу Андрееву, попросил у него ста ­ ренький, потрепанный станок, ко­ торый предстояло списывать. Дорогая редакция! П Р О Ч И Т А Л И мы 1 * статью пятерых за ­ донских десятиклассни­ ков, которые бросили учебу в школе и ушли на завод. В статье, меж­ ду прочим, похвалили немного нашу Октябрь­ скую школу. Верно, мы стараемся уже сейчас оказывать практическую помощь совхозу. Прово­ дим, пока пусть неболь­ шую, исследовательскую работу. Готовимся стать полеводами и механи га­ торами. А потом с удовольст­ вием остались бы рабо ­ тать в своем районе. К тому и призывает выпу­ скников наш секретарь райкома ВЛКСМ А. Чер ­ нышев в статье «От зна ­ ний уйдешь — в хвосте пойдешь». Мы вполне согласны с Чернышевым, что долг выпускников — приме­ нить свои знания в род­ ном селе, где мы жили, учились. Но ведь преж­ де чем применять, надо получить их. Мы имеем в виду не знания литера­ . туры, истории и теорию физики с химией. Этому нас в школе учат хоро­ шо. Речь идет сейчас о получения специально­ стей полеводов и меха­ низаторов. Вот мы учимся уже в 10-м классе. А спроси любого из нас что-нибудь по уст­ ройству трактора, по полеводству, и мы, чего греха таить, не сможем правильно рассказать. Вина тут, конечно, не учителей. Как могут они научить нас владеть техникой, коли нет ее на школьном дворе. Вот и получается, что проходят теоретические занятия У нас хорошо, а практические—как при дется... Виктор МОРЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ. Анатолий ТОНКИХ, Иван ДУШКИН, Тамара АКСЕНОВА, Александр НЕКРА­ СОВ, Леонид ПО­ ПОВ, учащиеся Октябрь­ ской школы. СУЧОК МОЖЕТ ОБЛОМИТЬСЯ — Самый настоящий? — уди­ вился Андреев.— Он нам еще по­ служит. Не дал. А полтора месяца спу­ стя станок сдали в металлолом... Решили тогда учителя вместе с родителями — рабочими того же совхоза, что лучше всего прово­ дить практику прямо в совхозных мастерских и в поле, как делает­ ся это в цехах заводов. Правиль­ ное решение! Двойная польза от этого. Ребята на месте познако­ мятся с производством и заодно помощь окажут рабочим в ремон­ те техники, или во время посев­ ных и уборочных работ. Только директору совхоза поче­ му-то не по душе пришлось это. Не пожелал | он издавать прика­ за, обязывающего лучших меха­ низаторов обучать школьников. А обучать надо. Программа требу­ ет. Время не ждет. И пришлось школьным работникам пойти на хитрость. Договорились с неко­ торыми механизаторами, и те тайком, за плату, допустили ре­ бят к машинам. Учили их трак­ торы водить, вместе ремонтиро­ вали. Кое-как подготовили 26 юных трактористов. Не могут преподаватели пра­ вильно организовать техническую учебу молодежи на школьном участке. Нужно было, например, весной вспахать пришкольный участок, а техники нет. Попросил директор школы трактор у Ан­ дреева, тог не дал. Но нашелся один добрый тракторист, само­ вольно заехал на школьное поле. Узнал об этом Андреев и строго заявил подчиненным: — Прекратить это! Не пришлось ребятам управ­ лять трактором, даже понаблю­ дать, как он работает. И не случайно старшеклассники пишут в своем письме: «Нам нужна настоящая специаль­ ность»... Волнует юношей и де­ вушек их будущее. Пролетят не­ заметно дни учебы. И вот уж одиннадцать классов пройдено. А дальше? Начнутся тогда у них поиски. Каждый ведь мечтает о чем-то большом, важном. А если «за душой» нет ничего, кроме теоре­ тических знаний, то разбредутся выпускники искать удачи на сто­ роне. Авось, если не удастся в институт устроиться, так специ­ альность какую-нибудь в городе легче получить. Какую-нибудь... А надо давать определенные специальности . у себя «дома». Школа, при всем желании, не сможет в одиночку справиться с этой важной зада ­ чей. Нужна помощь заводских, колхозных и совхозных шефов. А те шефы, которые не хотят с этим согласиться, себе же хуже делают — рубят под собой тот сучок, на котором сидят, не го­ товят достойной смены. Б. ПОНЯТАЕВ. Совхоз «Октябрьский». Иптересиый с б о р Пионеры шестого класса «А» Липецкой средней шко* лы № 2 провели недавно интересный сбор, посвящен* ный дружбе со школьника* ми стран народной демо* кратни. Открылся сбор песней «Москва—Пекин». Затем Ирина Зинькович от имени отряда вручила председате­ лю совета дружины альбом «Дружба» с письмами И открытками пионеров Китая и Чехословакии. , Студент пединститута Александр Кузнецов расска­ зал ребятам о жизни школьников в странах |на- родной демократии и в ка ­ питалистических странах. Сбор закончился играми и танцами. В. ПЕТРОВ, студент Липецкого пединститута. 1_1 ЕДАВНО в клубе же ­ * .;езнодо рож.ник&в стан­ ции Лез Толстой состоя­ лась встреча.^ трудящихся района с внуком великого писателя Льва Николаеви­ ча Толстого. Владимир Ильич Толстой рассказал о жизии Льва Николаеви­ ча. , Сейчас Владимир Ильич работает в одном из под­ московных колхозов агро- номом-садоводом. На снимке: В. И. Тол­ стой среди молодежи. Фото Ю. Ардашева. Р А С Т У Т Девять лет тому назад на Елец- кол ементном заводе был соз- даш Лсамбль песни. Одними из первых пришли в коллектив моло­ дые энтузиасты Таисия Клокова, Нинель Суслила, Яков Гуревич, Михаил Котелки.ч и другие. Боль ­ шинство из них поют в ансамбле и сейчас. ДЗЙнсамбль сразу стал дружным коллективом. Это была трудовая творческая семья, где все жили единым стремлением сделать луч­ ше и больше. Здесь никогда не знали и не знают сезонных и предпраздничных авралов. Долж ­ но быть, поэтому ансамбль песни уже на первом году своего суще­ ствования сделался заметной культурной силой в г. Ельце. А через пять лет, он завоевал по­ четное звание «Лучший коллектив художественной самодеятельно­ сти профсоюзов». Это было после успешных выступлений коллекти­ ва в областном центре и в Москве. :сять лет — срок немалый. Йтгдо ли удивляться тому, что за этот период ансамбль подготовил и исполнил свыше 200 хоровых произведений, дал множество концертов. Кроме Ельца и Ли ­ пецка, он много раз концертиро­ вал в районах нашей области, а также в Мичуринске, Воронеже и других городах. , Мы все время стремимся быть не только исполнителями хоровых и сольных произведений. Мы ищем и широко применяем разнообраз­ ные формы использования голо­ совых данных. Это также непло­ хая школа для певцов. Так, ан­ самбль подготовил и успешно по- -"■Стааил одну из оперетт Б. Те­ рентьева. К слову сказать, сейчас мы начали работу над опереттой О. Фельдмана «На маленьком стадионе». Мечтаем о постановке одноактной оперы или сцен из большого оперного произведения. Здесь уместно остановиться на вопросе о репертуаре. Нашими любимыми композиторами явля ­ ются И. Дунаевский, Т. Хренин- МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ ков, А. Новиков, В. Соловьев-Се- дой и вообще все композиторы большой темы, широкого звуча­ ния, хорошей песенности. Недав­ но мы начали пробовать петь без аккомпанемента, что также яв­ ляется хорошей школой для пев­ цов. Нам кажется, что задачи по художественному воспитанию ау ­ дитории лучше всего осуществ­ лять при помощи полноценных, высокохудожественных произве­ дений. Пусть их труднее готовить, зато плоды будут богаче и силь­ нее. Гоэорят, что «скучная» классика плохо принимается слушателями. В связи с этим хочется рассказать о случае из нашей практики. В репертуаре есть ария дон Бази- лио из оперы Россини «Севиль­ ский цирюльник», обработанная для хорового исполнения. Мы много работали на этим сложным произведемием и были огорчены «неуспехом» нашего детища при первых исполнениях. Однако очень скоро эта ария стала лю­ бимым номером у наших слуша­ телей. Организатором и бессменным руководителем нашего коллектива является Николай Васильевич Щербаков. Николай Васильевич работает юристом завода и не имеет специального музыкального образования. И сколько надо иметь любви к искусству, энергии, трудолюбия для того, чтобы не­ сти нелегкие обязанности нашего руководителя. Но нам хотелось бы сказать, что не все и не всегда поют у нас отлично, без сучка и задоринки. Есть немало трудностей, срывов и неудач. Однако все недостатки в нашей работе мы исправляем и преодолеваем сообща. В ансамбле немало комсомоль­ цев и молодых производственни­ ков. Да и как же обойтись без них? Уверенно вливаются моло­ дые голоса в общую хоровую струю. Уже несколько лет подряд аккуратно посещают репетиции, волнуются и переживают перед каждым выступлением ансамбля наши комсомольцы Альберт Ши­ лов, Люда Бец, Вера Степанова и другие. Уверенно ведет в хоре альтовую партию Мила Дроздо ­ ва. Шилову, Краснову и Гуляно- ву, нашим басам, еще недостает, пожалуй, солидности и глубины, какой, например, обладает голос Туранова, но как из песни слов не выбросишь, так и без их мо­ лодых голосов невозможно пред­ ставить басовую партию в ан­ самбле. В отношении молодых солистов Славы Федорова и Валерия Кра ­ юшкина в к у с ы слушателей, пожа­ луй, расходятся. Одним больше нравится сильный, раздольный голос Федорова, уверенно веду­ щего за собой хор, а другие пред­ почитают мягкий, выразительный голос Краюшкина. Но все с удо­ вольствием слушают и песню из кинофильма «Огонек в горах» в исполнении Федорова, и «Песню певца за сценой» из оперы Арен­ ского «Рафаэль» в исполнении Краюшкина. Комсомольцы ансамбля не от­ гораживаются от заводского кол­ лектива своим маленьким мир­ ком. Они живут разнообразной, интересной жизнью, не только участвуя в художественной само­ деятельности, но и выполняя дру­ гие обществеиные нагрузки. Скажем без преувеличения, что участие в работе ансамбля весьма благотворно отразилось на росте культурного уровня рабочих. Иногда мы видим на наших ре­ петициях мальчиков и девочек. Это, возможно, будущие наши певцы, молодая поросль, третье поколение ансамбля. Н. СМИРНОВА, член комитета ВЛКСМ; И. ШУЛИМОВ, инженер- конструктор, участники ансамбля песни Елецкого элементного завода. _ НА ПРАКТИКЕ | За прилавком магазина | культтоваров, что находится ♦на площади Ленина,—моло- ♦дая девушка. Робко, неуве- | ренно отпускает она товар { покупателям. Это — сту- ♦дентка третьего курса Ли- | пецкого кооперативного тех- I никума Аня Катасонова. | Она, как и все ее подруги | по курсу, делает первые са- ♦мостоятельные шаги. Собст- ; венно, это пока — учебная | практика. ♦ Рядом с Аней торгует | Маша Щипулина, подруга ♦—однокурсница. Нетрудно | заметить, что у Маши дви- | жения спокойней, уверенней. X И это не случайно. Девуш- ? ка уже работала за при­ лавком... Такой же дорогой пришла в техникум Аня Камышни­ кова. После окончания Ду- бовской средней школы | Чаплыгинского района она ♦стала продавцом. | Учебная практика, кото- | рую проходят в магазинах $ Липецка будущие работни- | ки торговли — это лишь | начало большого трудового I пути, по которому скоро | пойдут первые выпускники ♦самого молодого в Липецке I техникума. | Н. ШАТОХИН. I г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz