Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Письма! Они все начинаются одинаково: «Дорогая редакция...» Но все они разные по содержанию так же, как почерки. В письмах люди делятся своим опытом, рассказывают о своих товарищах, критикуют недостатки. Порой прямо от станка в рабочей одежде наши юн коры спешат в редакцию, приносят хорошую информа цию, теплую зарисовку о людях, с которыми они рабо тают. С каждым днем увеличивается число юнкоров: здесь и школьники, и студенты, и молодые ра бочие. Николай Космачев — _ фрезеровщик. Он тру дится на станкостроительном заводе. Пришел затем, чтобы научиться писать, хорошо писать. Он внима тельно слушает первые уроки газетной работы. Кто знает, может, через год или два Николай будет писать отличные статьи о своих друзьях, современниках. А по ка придется много читать, учиться. Токарь ремонтно-механического цеха НЛМЗ Анато лий Фролов уже нашел свой стиль. Прошел всего год с пор, как он впервые принес в редакцию небольшую и, зрмацию. Ее опубликовали. С тех пор Анатолий пе риодически публикует в газете свои материалы. Появи лась рубрика «Заводы — селу», а на следующий день молодой рабочий принес зарисовку. В ней рассказы валось о том, как его товарищи изготовляют для кол хозов н совхозов области вакуум-кормушки и кало риферные печи. Уметь подметить вовремя то или иное хорошее на чинание, проявить инициативу,, предложить нужное и полезное дело — вот те качества, которые необходимы З А В Т Р А — Д Е Н Ь ПЕЧАТИ С О С Е ДИ— ОБЛАКА Разговор ведем в кабине башенного крана. Отсю да, с высоты, хорошо просматривается вся строитель ная площадка с лесами, кранами, бульдозерами, авто машинами. То там, то здесь вспыхивают голубые ос лепительные огни электросварки, дробно стучат пнев- молотки, урчат автомобили, и на первый взгляд ка жется, что все кипит. Но сквозь этот беспорядок ле- • сов, котлованов, кранов и кружев арматуры уже про сматриваются контуры новой домны — гордости Ли- •ецкой Магнитки. В звоне и грохоте совершенно тонет девичий голос: — Дядя Саша-а-а1 Куда раствор? Александр Дмитриевич Романов, бригадир коллекти ва коммунистического труда, машет рукой. И вот стре ла крана, повинуясь воле девушки, ставит раствор в точно указанное место. И опять через несколько минут: — Ваня-а-а, бетон! Во время паузы мы успеваем переброситься двумя- тремя словами. — Когда я стала здесь работать? Давно. Окончила в 1958 году техническое училище. Узнала, что в Ли пецке строится Магнитка. Подобрались мы во семь человек девушек и подали заявление. Вот и при ехала я сюда. Помню, работать мне пришлось с мон тажниками из «Стальмонтажа». Бедовые такие ребята... — Дядя Саша! — вдруг-кричит она. — Быстрее, арма турщики ждут. Стрела крана вновь разворачивается, а мы продол жаем разговор: — Поднялась я на кран, а у самой руки даже чуть дрожат. Ребята-то энапи. что я новичок, подбадрива ли. И когда я подала хорошо, они даже в ладоши за хлопали, а у меня сердце заиграло от радости. — Строила коксохимический цех. Нравится ли? — переспрашивает она несколько удивленно. — А как вы думаете? Видеть дружный труд всех, самой работать ними. Ведь вы, вероятно, тоже любите то, что делае те? . Разговор перескакивал с темы на гему и, наконец, остановился на профессиях. — Строитель — это хорошо. Лично мне нравится. Вот пришли люди на голое место, а пройдет время — и вырастет дом или цех. Знаете, бывает такое ощуще ние, как у художника. Хочется отойти и посмотреть на свое творение издали, полюбоваться точно так, как художник любуется своей удачной картиной. Я даже думаю поступить в строительный вуз, сейчас хожу на подготовительные курсы. Вообще, правильно сделали, что установили рабочий стаж для поступающих в ин ститут. У нас в общежитии есть девчата, которые учатся. — Отдых? — переспрашивает она. — Одно другому не мешает. Мы отдыхаем все вместе. Вот на «Отелло» уже взяли билеты... — Куда, куда! Вон видишь, бетон лежит. Твоя арма тура не пропадет, а бетон схватится! — кричит она вниз парню, подошедшему к стропам. Тот шутливо грозит ей кулаком. . Я прощаюсь с этой девушкой-крановщицей с каким- то большим и светлым чувством в груди, гордостью за человека и верой в него. День, казалось, посветлел, стал ласковее, воздух чище. У меня было ощущение, очно я побывал в весеннем цветущем яблоневом са- е-ду, когда жизнь в крови закипает с новой силой и хо- I чется сделать что-то большое, хорошее на радость ■людям. И вдруг я спохватился, что так и не знаю ее имени ! и фамилии. Я попросил назвать. Она с' улыбкой в чуть д зеленоватых глазах ответила. ■ - ? ~ — Как, как? — не расслышал я, — Броня. Я вновь ничего не понял. • ' — Броня! Уже громче повторила она. — Проня! — догадался я. Девушка отрицательно по качала головой и пальцем на стекле кабины вывела «Б». .. . — Бронислава Гаврилович,— сказали мне ее говари- \ щи. I * г. Липецк. & Н. СМОЛЬЯНИНОВ, наш нештатный корреспондент. ■•■•■•■■ыаваав«вваввввввавввавававвавввававааввввваваааааааваааввваавв Стенгазета пят о г о участка Липецкого стан костроительного завода «Знамя труда» живо от кликается на события, происходящие в стране и за рубежом. Газета выходит с призывом: «Выполним семилетиий план досрочно!». В май ском номере помещены САМОЕ ОСТРОЕ ОРУЖИЕ юному корреспонденту. Да, юнкор не только человек, сообщающий в газету новости, но и организатор всего нового, что рождается в жизни. Около 50 юнкоров наиболее активно сотрудничают в нашей газете. И у каждого из них свои излюбленные темы. Вот строитель Иван Кузнецов. Работает он в городе, а живет в селе Сухая Лубна. Там много верующих. Ком сомолец не может пройти мимо безобразной деятельно сти церковников. И вот в клубе «Острые перья» обсуж даются материалы молодого юнкора та атеистические темы. Так строитель Иван Кузнецов стал одним из актив ных членов клуба «Острые перья». Рабочий тракторного завода В. Климов очень хочет научиться писать рассказы. Когда ему удается тот или иной эпизод, он приходит в редакцию с сияющими глазами. Радость творчества! Она знакома и рацио нализатору, и конструктору, и простому рабочему. Но для юного корреспондента она особенно дорога. Ведь он несет людям на суд свои мысли и чувства. И если они находят в сердцах людей отклики, то для автора это самая высшая похвала, В. ЗОРИН. На этой странице мы публикуем материалы, подго товленные нашими юнкорами. Ночь в окно стучится майской веткой. Спят соседи. В доме тишина. Только он над новою заметкой Снова засиделся допоздна. Пишет и черкает, недовольный, И опять торопится писать... О друзьях — товарищах достойных, Задушевно хочется сказать. Все поведал на листках бумажных... — А теперь... Хочу вот рассказать, Что у нас идет пока неважно, Словом, где какие тормоза. — Есть... И снова пишет откровенно О людишках, о плохих делах. Клеветник слагал бы вдохновенно, У рабкора — боль звучит в словах. Он за правду в честный бой вступает, Рад за самый маленький успех, А беду бедой переживает,—» Он за все в ответе и за всех, ...Искренние, правильные строчки. До конца дописан белый лист. Ставит окончательную точку Выбранный рабочий журналист, Утром он в редакции 4 газеты Скажет просто: — Вот . опять пришел... Посмотрите на заметку эту.* И посмотрят. Скажут: — Хорошо!.. Б. ШАЛЬНЕВ. {•МФИ* 1 * | |* 1 |* 1 |* Мф |,*Иф 1 ,* м^ м^ <, ^ | 1 ф 1 ,ф 1 ,фМфм^ Нф),ф11фмф41#и^ и^ 5 заметка о беспримерном подвиге Юрия Гагари на, материалы о празд нике. НА СНИМКЕ; редак тор стенной газеты Ана толий Зиновьев и член редколлегии Валентина Таравкова вывешивают свежий номер. Фото Ю. Ардашева. Путь в газету Деревня Ивановка весной утопает в буйной зелени садов и лозняков, зарослей — соловьиных владений. Из-за околицы в утреннюю птичью разноголосицу вла стно вплетаются рокот тракторов и перезвон кузнечных молотков. Вот эту красоту сельского труда и стал воспевать в своих ярких заметках комсомолец Анатолий Морозов. Сначала робкие они у него получались. Но с каждым разом все крепче звучал селькоровский голос. В елецкой газете «Красное знамя» стали появляться даже очерковые зарисовки, в которых автор рисовал вдохновенные образы своих земляков—хлеборобов. Ра ботая заведующим клубом, Анатолий выпускал «боевые листки». Однажды встретила его свинарка: — Когда-нибудь зашел бы гы к нам. в свинарник. Знаешь, сколько там беспорядков... Морозов побывал на ферме. И вскоре в газете поя вилась острая корреспонденция о нерадивом отноше нии руководителей совхоза к свиноводству. Подпись под ней гласила: «А. Морозов, селькор». Критика достигла цели т - дела на СТФ стали улуч шаться. Анатолий понял силу печатного слова. Вслед за первой критической статьей из-под пера селькора вышли новые интересные материалы. Так Мо розов стал активным’ помощником комсомольской орга низации. Его имя знакомо читателям и областной га зеты. . А недавно редакция елецкой газеты «Красноезнамя» приняла Анатолия в свой коллектив. ...По проселочной дороге, невшрая на весеннюю не погоду, идет в дальнее село парень. Через плечо пере кинут фотоаппарат, а в кармане блокнот — неизмен ный спутник газетчика. Пока еше чисты его страницы, но скоро они вместят десятки интересных фактов. А назавтра читатели, развернув свежий, еше пахнущий типографской краской номер газеш , прочтут о начав шейся битве за урожай, о замечательных делах хлебо робов— наших современников. И будет под заменой стоять подпись: «А. Морозов, сотрудник редакции». г. Елец. , М. БРОВКИН. •I >«л* II*•••>■«л* « С О Л Н Е Ч Н Ы Й З А Й Ч И К » - Вот непоседа! Он мелькал по ли цам. Он плясал на губах, и губы растягивались в доброй улыбке; за глядывал в глаза, и глаза зажига лись ярким светом; путался в куд рях, и кудри серебрились. Солнеч ный зайчик. Веселое желтое пят нышко, он успел развеселить всех. Лица людей озарялись счастливой улыбкой, а руки тянулись к сцене. Вот маленький лучик пробежал по деке гитары, сверкнул клавишами баяна, загорелся миниатюрным сол нышком на контрабасе и погас. Му зыка затихла, а зрители все еще слушали эту веселую мелодию, на званную подстать весне «Солнеч ным зайчиком». Девушки и юноши расходились по домам, а у всех у них не сходила с губ эта мелодия, так легко запоминающаяся. Говорят, хорошая музыка запоминается бы стро. Но для тракторостроителей она, эта музыка, была дорога вдвой не. Ее написал их товарищ, обыкно венный рабочий Сергей Полубояри- нов. Обыкновенный! Может, это не то слово. Да, Сергей—сварщик в сталь- цехе, среднего роста, ладно сложен ный, простой, разговорчивый. Но живет в сердце этого человека уди вительная страсть к музыке. Он при ходит с работы и отдается музыке, он идет по улице и слышит музыку, он работает, и музыка ему помогает в работе. Любовь! • Прошло немного времени с тех пор, как тракторостроители услыша ли впервые «Солнечный зайчик». А молодой композитор создал новое произведение. И опять оно завладе ло сердцами. «Тракторозаводская по- лечка» — задорная, игривая. Кажет ся, не будь Сергей рабочим, тракто ростроителем, вряд ли мог написать так задушевно, проникновенно эту мелодию. Бывает такое. Мелодию подхваты вают и несут, несут далеко-далеко от автора. Полечку можно услышать в столовой, вечером на прогулке. Ее напевают люди всех возрастов, сами того не замечая. Музыка обре ла крылья. А Сергей снова в твор ческих поисках, неугомонный. В за мыслах много песен, одни уже дора батываются, другие только начина ют вырисовываться. Я смотрю на своего товарища и не могу никак представить его спокойным, скуч ным. О н— сгусток энергии. Вечно куда-то спешащий, задорный, под вижный. В нем удиви тельно перепле лись любовь к му зыке и любовь к работе. Порой трудно сказать, что он больше любит: баян или рабочий ин струмент. Сергей искренен во всем. ' Если писать музыку — так интерес- ’ ную, если уж работать, так за тро их. Когда зажигаются огни в окнах квартир, Сергей садится за книжки, готовится к экзаменам в институт. ' Он хорошо понимает, что учеба ему нужна и для работы; и для музыки. Ведь чтобы создавать хорошую му зыку, наго овладеть богатством всей нашей культуры. И мне, как его товарищу по работе, особенно приятно было написать эти, несколь ко строк о хорошем и всеми уважа» емом человеке. 1 Я с нетерпением жду его новых т песен, которые обязательно должны понравиться людям. Ведь компози тор живет и работает вместе с на» ми, а в этом — залог успеха. \ ; Хорошей, настоящей удачи тебе, наш друг! , ‘ А. МЕЛЕШКО, _ р' сотрудник нештатного | отдела «В кругу друзей», рабочий ЛТЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz