Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ставропольский газ— на Липецкой Магнитке 5-го апреля останется в памяти у доменщиков Ли ­ пецкой Магнитки. В этот день к печам подвели при ­ родный ставропольский газ. ...Необычно притихла мощная домна. Бригады стар ­ ших горновых Н. Тыртышного и А. Логинова быстро сменили фурмы. Закончены последние приготовления к приему газа. Мастер Н. Емельянов дает команду ^Газ открыта... В домне забушевало голубое пламя. Старший газовщик Г. Ярушии настраивает приборы, внимательно следит з а их показаниями. Хорошо ве ­ дет себя домна на природном газе . Это ее вторая мо ­ лодость. Теперь печи будут давать больше чугуна, снизится расход кокса, известняка. К ) Мая доменщики обязались выдать сверх плана сотни тонн металла. А. ГУСЕВ. нлмз. Ре бя т а р ешили Д ружно провели воскресник по сбору металличе ­ ского лома воспитанники Задонского детдома № !. Ребята сдали две тонны стального лома. В тог день они завершили выполнение своего обязательства. Хо­ рошо потрудилйсь Володя Бурков, Коля Денежкин, Леня Мезинов, Женя Галкин и другие. Сейчас ребята взяли новбе обязательство — к Пер ­ вомаю собрать еще столько ж е металла, сколько они сдали з а первые три месяца этого года. Д . ПРОВОТОРОВ, директор детского дома. Прош едш ее восире. семье не радовало хо­ рошей погодой, весь день шел дождь . Не ­ смотря на это парки, скверы и улицы города заполнили тысячи лю . дей . Молодые липчане решили поработать на , очистке города. Особенно оживленно было на улице Ленина у небольшого д ом а с вывеской «Музыкальная школа № Воспитан­ ники школы наводили чистоту в сквере , во дв ор е и на улице. Дело спорилось. Через д в а - три часа двор п р еоб ра ­ зился. В этот ж е день более 500 юношей и девушек из пединститута и школ №М9 12, 5 наводили по . рядок в детском парке. А старшеклассники из 19-й школы работали на комсомольском бульваре. Долго зд есь не смолкали шутки и смех молодежи . Оживление царило и на заводе «Свободный соколж. Свыше 2000 ра- ЧТОБЫ ГОРОД СТАД КРАШЕ бочих приводили в ПО- мешала липчанам про- рядок свой парк, скве- аести воскресник. Го­ ры и прилегающую к ро д стал опрятнее, кра ­ заводу территорию , ГО- ше. товили траншеи и ямы Н. СМОЛЬЯНИНОВ, для посадки деревьев . инструктор Липецкого Плохая погода не по. горкома ВЛКСМ. Коллектив художест ­ венной самодеятельно ­ сти литейно - механнчц- ского завода , пожалуй, лучший в нашем городе. Более сорока человек объединяет заводской ^гор. Есть на заводе и хореографический кру ­ жок. Самодеятельные артисты готовят к по ­ становке пьесу М. Горь­ кого «Ванда Василев­ ская 3. Е. КАСЬЯНОВ. г. Лебедянь. * д= * Недавно в нашем учи­ лище была прочитала лекция на тему «Двиг^е- ние межпланетной авто ­ матической станции в космическом простран- ствез. Ее прочитал лек ­ тор общества по распро- страиеиню политических и научных знаний Ли ­ пецкого горкома КПСС тов. Никулинский. Иитересиый. доходчи ­ вый рассказ был под ­ креплен множеством эс­ кизов, схем-диаграмм и таблиц. Наглядные по­ собия помогли слушате ­ лям разобраться в зам е ­ чательном достижении. В. БЕЗРУКАВНИКОВ , мастер ТУ № !. г. Липецк. * * Приближается пора от ­ крытия спортивного се­ зона. На Липецком ста ­ дионе «Трудовые резер- выз начались подготови ­ тельные работы. Стадн ­ ой примет еще лучший вид, чем в прошлом ГО­ ДУ- Большую помощь ока ­ зывают учащиеся школ и училищ профтехобра ­ зования. Подготовитель ­ ные работы на стадио ­ не намечено окончить к 1 Мая. Г. ЧЕРТКОВ . На снимка: учащиеся школы № 2 убирают территорию вокруг шко­ лы. Фото Ю. Ардашева. ==о ОКНА бьет щедрое весен- нее солнце. Лучи его на ­ столько велики, что не умещаются в раме. Цех залит весенним светом. Зайчики прыга ­ ют по выкройкам, по недошнтым вещам. Блестящие проворные иглы, словно солнечные зайчики, мелькают в тонких девичьих пальцах. Здесь шьют платья к весне. Кто-то заговорил о кино, кто- то ввернул шутку, не поднимая от шитья головы. Вроде все здесь дружные, спаянные работой. Но пустует одно место. Нет человека. Он ушел. И никто не знает, куда и зачем. Коллектив ска зался бессмьным , не смог удержать , помочь. — Говорят, куда-то собиралась ехать с мужем, — говорит одна из девушек. — Куда там они уехали. Не ­ бось здесь промышляют.—возра ­ ж ает подружка. Разговор идет между прочим. Никто не заинте ­ ресовался, никого, в сущности, не волнует отсутствие человека. Так и должно было случиться. «.Мы за нее не ответчики. Пусть живет, как знаетз. В этих словах чувствуется равнодушие. Коллектив просмотрел челове ­ ка. Он не поинтересовался его взглядами , не сумел разглядеть то здоровое, крепкое, которое еще у него сохранилось... Мне хочется рассказать об это.м не пото.му, что я оправды ­ ваю Тамару, нет. Она и сама ви ­ новата во многом. Мне хочется расскззать , чтобы девушки из ателье узнали, какую ошибку до ­ пустили они, просмотрев челове ­ ка, вовремя не оказав ему помо ­ щи. «Это ее личная жнэньз, — сказали мне в ателье. Нет. Лич ­ ная жизнь подчинена обществу. Человек не живет вне общества, н помощь Тамаре от общества нужна была несколько недель назад — большая и друж еская . * & * Она несколько раз пытается все рассказать по порядку, но снова и снова умолкает. — Я хочу уехать. Почему же мне мать не отдает паспорт? К а ­ кое ее дело? Чего ей надо от меня? Тамара говорит отрывисто, не сдерживая гнева. Вея ее жизнь сейчас сводится к треугольнику— милиция, суд, прокуратура. Роди ­ тели вызывают ее в суд, в мили ­ цию, она вызывает мать в про­ куратуру. Работники этих уч ­ реждений заводят дела, доиски ­ ваются до деталей, выясняют подробности и беспомощно р а з ­ водят руками. Когда это началось? Может в тот вечер, когда в их дом при ­ шли чужие незнакомые мужчины, пили водку, горланиД'И песни, может в те дни, когда Тамару выпроваживали из дому под раз ­ личными предлогами. Она ноче­ вала то у тети Евдокии Степа ­ новне, то у дяди, то у знако ­ мых. Шля дни без особых радостей. СЕМЬЯ, КОЛЛЕКТИВ, ЛИЧНОСТЬ * лы д л я диванов, повесили што ­ ры, расставили мебель. Новая ученица оказалась замкнутой, не общительной. Как-то Людмила предложила: — Пойдем, Тамара , в кино сегодня. Тамара замахала руками. — Нет, что ты. Меня . ждет муж. — У тебя есть муж?.. Д а , Тамару ж д ал муж Генна ­ дий Родионов. Ж дали очередные неприятности и скандалы, кото ­ рые возникали каждый день в их семье. «Он—карманник, занимает ­ ПО М Ц П И Ш И Х ПМСТУИЛЕНПЙ в «Ленинце* была напеча ­ тана статья «Пассивные... От­ куда они?*. В ней говорилось о том, что ж 15 й средней школе Липецка слабо постав ­ лена комсомольская работа. Статья обсуждалась в шко­ ле на открытом комсомоль ­ ском собрании. Критика была признана правильной. Вот что наметили комсо ­ мольцы !5-й школы на бли ­ жайшее время: добиться, что­ бы каждый комсомолец имел поручение, построить своими силами г ар аж и спортплощад ­ ку, оказать помощь младшим классам ж учебе, проводить чаще вечера, диспуты, беседы, организовать вечер встречи людей разных профессий, под ­ готовить смотр художествен ­ ной самодеятельности, улуч ­ шить работу школкисто р а ­ диоузла и кружков. без заметных перемен. И вдруг однажды раздался стук в дверь. Сотрудник милиции, взяв под козырек, вручил повестку в суд. Дочь обвинялась в краже. Для матери это было неожиданно. — З а что? Она не виновата!— Прасковья Степановна Белякова произносила эти слова и не была в них уверена. Р а зве будешь уверенной, если не знаешь тол ­ ком, чем занимается девочка, где пропадает вечерами, ходит ли в школу, и как она учится. Мать в затруднении ответить на вопрос: «Знает ли она свою дочь?*. Ей было некогда погово ­ рить с ней по душам. А дочь по­ знакомилась с сомнителвной ком ­ панией людей, и кончилось это скамьей подсудимых. На защиту встает прокурату ­ ра. Сотрудники приложили все усилия, чтобы спасти девочку. Они помогли ей устроиться на работу. ...Председатель правления ар ­ тели «Швейник* Л . М. Золотарев привел Тамару в просторную, еще пахнущую краской и ш тука ­ туркой комнату. — Принимай, Лю да, пополне­ ние. Людмила АХелихова провела Тамару в цех: — Здесь мы будем работать. В комнате еше не было ни столов, ни стульев. .Ателье толь ­ ко открывалось. Тамара была первой ученицей. Председатель ушел походкой занятого человека, а Людмила и Т амара принялись за работу. В несколько дней они пошили чех ­ ся воровством, я сама виде ­ ла*,—говорит мать. Праскодья Степановна была против этого брака. Не одобряла выбор сына и мать Геннадия. Р о ­ дители о детях знали ровно столько, сколько знали о них на улице. Они упрека.ли друг друга и ни за что не хотели помирить ­ ся. е ...Тамара приходила на работу с сине-желтыми кровоподтеками под глазами. Семь дней про ­ леж ала в больнице. Девушки ателье удивлялись, качали голо ­ вами. Может, о чем-то они и до ­ гадывались, но говорить об ЭТОХ) почему-то стесня.лись. Тамаре на работе доверяли полностью. Но никого из работ ­ ников по-настоящему так не з а ­ интересовала ее жизнь. Она не была их подругой. Все время обособленно, в стороне, работает рассеянно. Д а и как сосредоточиться, если дома не дают ей покоя. Если ее мать приложила все свое с т ар а ­ ние, чтобы расторгнуть брак до ­ чери. Однажды Прасковья Сте ­ пановна (жаззла: — Разводись, или я отберу у тебя все платья. Платья бы.ди отобраны. Потом начали через суд делить имуще ­ ство. Тамара запуталась. Она уже не знала , что ей делать. И тут бы в защиту должен был стать коллектив. Тот самый кол ­ лектив, в котором она работала, те ]7 девушек, которые могли бы помочь Тамаре. На их же глазах однажды Геннадий бил жену в коридоре ателье, все видели, но промолчали: «Это их личное дело и к производству не имеет ника ­ кого отношения*. И, наконец, Тамара берет рас ­ чет с работы. Она растерялась: муж требует, чтобы они уехали. ей не хочется. Она опять прихо­ дит в отдел кадров, забирает з а ­ явление, снова подает... Я уходил из цеха ателье № 4, и у меня был очень неприятный осадок. Ладно , пусть виновата мать в плохом воспитании дочки, пусть недоглядела школа № 5. Но ведь, кроме матери и школы, есть еще и коллектив — могучая сила. Вот сидят за столами, скло ­ нившись над шитьех! девчата. Стройные, сильные, веселые. Р а ­ ботницы отложили в сторону и.чатья, пальто. «Кто хочет пойти работать на строи ­ тельство ДОМН ы?*. АГашз Скворцова — секретарь комсомоль ­ ской орг а и ч 3 а ц и н призывает пойти на стройку. «Вот, девоч ­ ки, от нас хоте.тось бы послать два че ­ ловека*. Л1олчание. Боязно м е н я т ь маленькую блестящую иглу на грубые рука ­ вицы. Надо обдумать. Многие в замешательстве. Неловкое молча­ ние нарушается, когда заговори ­ ли о Тахшре. «Виновата Тамара сама, что не может устроить жизнь*. «Она плохо работала*. «Тамару изба ­ ловали в семье*. «.Муж ее бил у нас, а куда же милиция смот ­ рит?*. Реплики сыпались со всех сто ­ рон. Люди были настроены про ­ тив Тахтары. Все говорили пра ­ вильно, но в каждом выступле­ ния сквозила одна и та ж е мысль: «Это их личная жизнь, как хотят, так п поступают*. И, наконец, начальник отдела к ад ­ ров пояснила: — Тамара не вела себя плохо, а то бы мы... приняли все меры. Значит, ес.ти человек ведет себя плохо, то сто нужно воспи ­ тывать. Если же та человеком не водится грешков, он хороший производственник, план выполня ­ ет, то до остального никому нет дела? Кто-то из девчат добавил: «.Мы в цехе восиигываех!, а на улице прччех) мы?*. А разве улица — чужой цех? Ведь хоро ­ ший коллектив — эго вторая семья, крепкая, надежная , спо ­ собная спасти человека в любох) несчастье, предупредить беду.< Сейчас коллективы берут на по ­ руки преступников, прививают их) лучшие качества советского че ­ ловека. А в ателье недоумевают! «Что может сделать коллектив?*. Очень многое. Только нужпо^ чувствовать себя в коллективе^ верить в него. Может, и не при ­ шлось бы тогда десяткам уч ­ реждений разбирать дело семьи Беляковых , а Т амара не дум ала бы уезжать из города. В. ЗО РИ Н . г. Липецк. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz