Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
АТТЕСТОВАН НА ЗРЕЛОСТЬ... После опубликования статьи «Пассивные... От куда они?» в редакцию поступило много писем. Их шлют учащиеся школ и ремесленных училищ, студенты, педагоги. Одни обсуждают статью, другие дают добрые советы. ' Письмо Георгия Внталиева, члена комитета Липецкой средней школы Л1» 1, было небольшим, асего в несколько строк, но оно вызвало настоя щий заочный диспут. Георгий писал о том, что у них, как и в 15-й школе, секретарем комсомоль ской организации не ученик, а учитель. «Так луч ше» — заявляет он. Отдавая статью, Георгий сказал: — Если комсорг учитель, то и порядка больше. Возьмем — прием в комсомол. Из какой школы вступающие всегда гладко и толково отвечают на вопросы в горкоме? Из первой. Потому что каш комсорг—человек с высшим образованием и сама всех готовит к вступлению в комсомол... Или еще, часто ребята затеют споры о событиях за рубежом, в нашей стране и по другим вопро сам. Комсорг умеет тут же остановить спорщи ков и сама все разъясняет... У Внталиева нашлись и сторонники. Молодой педагог Виктор Иванович Осипов из Грязинской школы-интерната тоже за секретаря-учителя. Виктор Иванович сам комсорг. Правда, в письме он оговаривается, что учителя у них в школе нисколько не стесняют инициативу ребят. Школьники сами проводят собрания, обсуждают учебу, поступки друг друга, а преподаватели- комсомольцы присутствуют тут же. Да, они присутствуют, во-первых, потому, что так принято, а во-вторых, они члены той же ком сомольской организации... «Допустим, школьник совершил проступой,— пишет член комитета шко лы ФЗО № I М. Фатеев.— Его обсуждают все: и комсомольцы-учащиеся, и комсомольцы-учителя. А если проступок совершит педагог?, Это не ис ключено. Как тогда? Пока что не приходилось встречать случаев, когда ребята обсуждали бы учителя. Его будут «прорабатывать» на педсове те, на месткоме, в партбюро, где угодно, только не на комсомольском собрании. А почему? Орга низация одна, Устав один, права комсомольцев- школьников и учителей тоже одни...» В этом-то вся и запятая, именно это имеют в виду читатели в своих многочисленных откли ках, утверждая, что даже самому любимому учителю ребята не всегда захотят «открыть ду шу», сказать сокровенное... Значит, не дело, ког да педагоги и школьники — в одной комсомоль ской организации. Пусть ребята будут самостоя тельны. Это нисколько не принизит роли и авто ритета учителя, нисколько не ограничит его в правах друга и воспитателя школьников. И тем более важно не глушить бурные ребя чьи споры авторитетом учителя-секретаря, как это очень часто еще случается... Об этом пишет в своем письме секретарь комсомольской органи зации тридцатой школы Липецка Олег Кириллов. Он пришел в редакцию вслед за Виталиевым. Мы рассказали, ему о нашей беседе с Георгием. — Как это так, учитель должен готовить ребят в комсомол, преподносить готовенькие рецепты?— сразу загорячился Олег.— Я не согласен. Хотя подождите, я добавлю об этом. Олег тут же сел писать. И то, что он напи сал, пожалуй, главное, о чем стоит сейчас пого ворить. «Мне знакомы многие ребята, успешно окончившие десятилетку, имеющие разряды то карей, слесарей. Но даже эти хорошие ребята не знают по-настоящему жизни, не умеют правиль но оценивать глубокого смысла современных по литических событий. А ведь вчерашние школьни ки идут чаще всего в рабочий коллектив или в колхоз, и на них там смотрят как на «грамоте ев», вполне взрослых людей. А эти «грамотеи» пасуют перед самыми простыми вопросами...» Далее Олег Кириллов пишет, что в школах чаще всего большие разговоры и шумные диспу ты, затевают только по различным книгам или на морально-этические темы. Спорят «О красоте че ловека», «О манерах поведения». Это бесспорно нужно. Но не менее нужны у старшеклассников и политические диспуты, чтобы комсомольцы учились сознательно аргументировать свои до воды. . Бывает еще так, что, бойко отвечая на уроке о патриотизме Корчагина, рассказывая о юных строителях Комсомольска-на-А.чуре или Сталии- „К л градского тракторного завода, старшеклассники после уроков, усмехаясь в «ус», говорят: — Времена Корчагина прошли. Романтику пусть другие ищут, а я попробую — в институт. А между тем, кто так говорит, получил, навер ное, не одну пятерку по истории, литературе или Конституции. Как же тут быть? Ответ один: стар шеклассники—народ взрослый и надо сделать так, чтобы их политические знания стали убежде ниями. И, конечно же, политическое воспитание ни в коем случае не может исчерпываться школьны ми уроками. Надо больше приобщать ребят к по лезному труду, к общественной работе. Ничто так не воздействует на сознание молодого чело века, как его практическое участие в хороших делах. Вот что пишет из Елецкого пединститута В. Родионов: «...На третьем курсе физмата учит ся Анатолий Рожков. Часто ом вспоминает чуд ный зимний вечер, когда секретарь горкома вру чил ему комсомольский билет. Тогда Анатолий получил первое задание классного руководителя. Нет, ничего не организовывать, а просто самому участвовать в спектакле, который ставил школь ный драмкружок. Казалось бы, дело это связано со способностями и обязательно нужно личное желание. Но клас&ный руководитель сказала иначе: — Ты комсомолец... Эту роль исполнять никто не соглашается. Ты должен помочь. Не получит ся, не осудим... . Анатолий попробовал. Получилось неважно. Второй раз — лучше. А потом он стал «звездой» школьного драмкружка. Уже подумывал посту пить в театральное училище, но вовремя одер нул себя: «Стоп! А не самомнение ли это? Такое ли у меня призвание? Не ошибаюсь ли я вроде некоторых героев из спектаклей? Пойду пора ботаю. Проверю себя. Сейчас это от каждого требуется». Элементный завод, рабочий коллектив — хоро шая школа для Анатолия. Снова драмкружок.' Но юноша все больше убеждается, что его место не в театре, а 'среди детей, с которыми он так здорово подружился еще' в школьные годы, но как-то раньше не придавал этому значения. Анатолий — студент пединститута. Опять — сцена, он участник художественной самодеятель ности. И не только институтской, но и городской —народного театра. А спросите юношу, зачем все это ему надо? Он непременно ответит: «Чтобы научить ребят любить искусство». Вот как можно через многие годы пронести свою любовь к театру и ни на минуту не забы вать, что это делается ради других людей, что это—посильное участие в общественной жизни...», Много самых различных вопросов было подня то в откликах на статью «Пассивные... Откуда они?» И большинство авторов сходилось на од ном: чтобы считать выпускника школы полноцен ным гражданином и признать, что он действи тельно «аттестован на зрелость», надо учитывать не только отметки в аттестате, но его моральную и политическую зрелость, организаторские спо собности и неугомонное стремление участвовать в общественной жизни. ОНЩЩНЫ! В Е Ч Е Р А Почаще бы такие Желающих попасть на этот вечер отдыха было особенно много. Да это и понятно. Вечер был не обычным... С лекцией «О культуре молодого человека» высту пила прокурор Л. И. Чепе- гина. На ярких жизненных примерах она показала, какими должны и какими не должны быть молодые люди. Затем слово взяли швей ники ателье-магазина № 2 Липецкого горпромторга. Были показаны лучшие мо ды пальто весенне-летнего сезона 1961 года, платьев различных фасонов и рас цветок из красивого, но дешевого материала. За кройщик ателье Анатолий Чулков обрадовал зрителей тем, что все вещи, которые демонстрировались на ве чере, можно заказать в на шем ателье-магазине. Во время перерыва все устремились в фойе. Одни закружились с вальсе, дру« гие собрались около ста{^1' шей официантки централь* ного ресторана «Липецку М. М. Рябовой. Ведь инте< реско каждому знать, кате все же правильно накрыв' вать стол при встрече го^ стей и вообще в повс.- дневной жизни. В другой комнате девуш* ки и ребята рассматривал** фотографии самых красны вых причесок. Мастер го родской парикмахерской Мария Иосифовна Попова давала советы. В заключение вечера был дан концерт художествен ной самодеятельности за водского клуба. И концерт был веселым, праздничным. Весь этот вечер очень по нравился молодым тракто ростроителям. Почаще бы такие! , В. ФИНОГИН. лтз. Ты с е г о д н я сам ая кр а си вая Зал многолюден. Слы шатся молодые звонкие го лоса, шутки, смех. И вдруг... .. — Вальс знакомства! — объявляет ведущий. И за кружились девушки в б е лых платьях, юноши в сво их самых лучших костюмах. Танцы сменились песня ми. Их поет весь зал. По том выступают чтецы... Раз носится смех из комнаты аттракционов и загадок.. В этот вечер юноши осо бенно внимательны к д е вушкам. Они заранее под готовили подарки и вруча ют их прямо здесь, в за ле. Забывчивые исправляют свою оплошность: покупают в киосках, которые рабо тают здесь же, интересные С ~ Под таким названием в Доме культуры завода «Свободный сокол» можно увидеть большой стенд и стенгазету, в которых от ражаются различные дела старшеклассников Книги, картины, парфюмер ные наборы. Вместе с подарками д е вушкам вручаются компли менты. Вот самый типич ный и, может быть, самый удачный из них: — Ты сегодня — самая красивая!.. Поздно опустел зал До ма культуры. Молодежь разошлась по домам. Долго будут вспоминать девушки эют вечер, кото рый был посвящен ям, ко торый так и назывался — «Вечер девушек». А. КРЮКОВ. с. Плоское Становлянского района. Выезжаем в села В нашем техникуме есть хор, танцевальный кружок, духовой и струнный ор кестры. Участники художе ственной самодеятельности выступают с концертами не только у себя «дома» и в своем городе. Они часто выезжают в села. / За последнее время бы ли даны к о н ц е р т ы в селах Хмелинец, Калабино, в совхозе «Освобождение», В ближайшее время наши самодеятельные артисты выедут с концертами в се ла Борикское и Хлевное* А. МАЛЫШЕВ, учащийся техникума механизации и электри фикации сельского хозяйства. г. Задонск. старшеклассников «< В самом деле, старше- встреч с членами бригад тоетьей классники теперь все дела- коммунистического труда! и двадцать восьмой школ. ют са“ остоятельно- Напри- К каждому такому меро- . МОв ооменялись трудовыми рапортами. «Клуб» пои Доме к у л ьт у ры ме**’ Богачев, И. Щег- приятию кружковцы обяза- ■ Затем начался концерт. Особенно всем возник не очень давно В лов’ ^усев научились тельно готовят концерт. • понравилось выступление юной акро ' демонстрировать кино- Вот и на этом снимке вы ~ ~ “ нем работает много круж- фильш/ Д на «устных жур. налах» они ни за что видите сцену из постанов- не ки «Путешествие в страну стараемся согласятся уступить место сбывшихся сказок». Арти- у киноаппаратов взрос- сты—учащиеся 28-й шко- петь, танцевать иди что-то лым. лы в Акимова) 0 . Ники- мастерить, ко и прививаем Ребята провели несколь- шина Л Колтуиова им самостоятельность, _ ини- ко интересных вечеров «Показательного танца», ученик средней школы — В них мы не только научить ребят цмативу, — говорит В. Н. Татаренко, руководитель П. ЮРОВ, детского сектора при Доме «Весеннего бала» и др. А № 28. культуры. чолько было лекций-бесед, г. Липецк, К О Р О Т К О : На-днях юноши и девушки нашего дорожной средней школы № 73 города » района приняли эстафету культуры от тербунской молодежи. Секретари райко мо б батки Тербунской средней школы Свет ланы Плехановой. В. АКИШИН. с. Измалково. . * * * ' В конце марта в нашем городе прохо дил смотр художественной самодеятель ности школ района. На смотре было много интересного. Особенно понрави лась всем инсценировка сказки «Красная Шапочка» кукольным театром железно- г. Липецк. Грязи. Хорошо была принята детская опера «Петушок», исполненная октяб рятами нашей шкоды. Валя КУЗНЕЦОВА, ученица средней школы № 54. г. Грязи. * * * Недавно мы всем классом ходили в областной краеведческий музей. Боль шое впечатление произвел на нас макет Липецкой Магнитки и другие экспонаты музея. Мы совершили увлекательное пу тешествие по родному краю. Маша ХРЮКИИА, ученица средней школы № 33.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz