Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

АТТЕСТОВАН НА ЗРЕЛОСТЬ... После опубликования статьи «Пассивные... От­ куда они?» в редакцию поступило много писем. Их шлют учащиеся школ и ремесленных училищ, студенты, педагоги. Одни обсуждают статью, другие дают добрые советы. ' Письмо Георгия Внталиева, члена комитета Липецкой средней школы Л1» 1, было небольшим, асего в несколько строк, но оно вызвало настоя­ щий заочный диспут. Георгий писал о том, что у них, как и в 15-й школе, секретарем комсомоль­ ской организации не ученик, а учитель. «Так луч­ ше» — заявляет он. Отдавая статью, Георгий сказал: — Если комсорг учитель, то и порядка больше. Возьмем — прием в комсомол. Из какой школы вступающие всегда гладко и толково отвечают на вопросы в горкоме? Из первой. Потому что каш комсорг—человек с высшим образованием и сама всех готовит к вступлению в комсомол... Или еще, часто ребята затеют споры о событиях за рубежом, в нашей стране и по другим вопро­ сам. Комсорг умеет тут же остановить спорщи­ ков и сама все разъясняет... У Внталиева нашлись и сторонники. Молодой педагог Виктор Иванович Осипов из Грязинской школы-интерната тоже за секретаря-учителя. Виктор Иванович сам комсорг. Правда, в письме он оговаривается, что учителя у них в школе нисколько не стесняют инициативу ребят. Школьники сами проводят собрания, обсуждают учебу, поступки друг друга, а преподаватели- комсомольцы присутствуют тут же. Да, они присутствуют, во-первых, потому, что так принято, а во-вторых, они члены той же ком­ сомольской организации... «Допустим, школьник совершил проступой,— пишет член комитета шко­ лы ФЗО № I М. Фатеев.— Его обсуждают все: и комсомольцы-учащиеся, и комсомольцы-учителя. А если проступок совершит педагог?, Это не ис­ ключено. Как тогда? Пока что не приходилось встречать случаев, когда ребята обсуждали бы учителя. Его будут «прорабатывать» на педсове­ те, на месткоме, в партбюро, где угодно, только не на комсомольском собрании. А почему? Орга­ низация одна, Устав один, права комсомольцев- школьников и учителей тоже одни...» В этом-то вся и запятая, именно это имеют в виду читатели в своих многочисленных откли­ ках, утверждая, что даже самому любимому учителю ребята не всегда захотят «открыть ду ­ шу», сказать сокровенное... Значит, не дело, ког­ да педагоги и школьники — в одной комсомоль­ ской организации. Пусть ребята будут самостоя­ тельны. Это нисколько не принизит роли и авто­ ритета учителя, нисколько не ограничит его в правах друга и воспитателя школьников. И тем более важно не глушить бурные ребя­ чьи споры авторитетом учителя-секретаря, как это очень часто еще случается... Об этом пишет в своем письме секретарь комсомольской органи­ зации тридцатой школы Липецка Олег Кириллов. Он пришел в редакцию вслед за Виталиевым. Мы рассказали, ему о нашей беседе с Георгием. — Как это так, учитель должен готовить ребят в комсомол, преподносить готовенькие рецепты?— сразу загорячился Олег.— Я не согласен. Хотя подождите, я добавлю об этом. Олег тут же сел писать. И то, что он напи­ сал, пожалуй, главное, о чем стоит сейчас пого­ ворить. «Мне знакомы многие ребята, успешно окончившие десятилетку, имеющие разряды то­ карей, слесарей. Но даже эти хорошие ребята не знают по-настоящему жизни, не умеют правиль­ но оценивать глубокого смысла современных по­ литических событий. А ведь вчерашние школьни­ ки идут чаще всего в рабочий коллектив или в колхоз, и на них там смотрят как на «грамоте­ ев», вполне взрослых людей. А эти «грамотеи» пасуют перед самыми простыми вопросами...» Далее Олег Кириллов пишет, что в школах чаще всего большие разговоры и шумные диспу­ ты, затевают только по различным книгам или на морально-этические темы. Спорят «О красоте че­ ловека», «О манерах поведения». Это бесспорно нужно. Но не менее нужны у старшеклассников и политические диспуты, чтобы комсомольцы учились сознательно аргументировать свои до ­ воды. . Бывает еще так, что, бойко отвечая на уроке о патриотизме Корчагина, рассказывая о юных строителях Комсомольска-на-А.чуре или Сталии- „К л градского тракторного завода, старшеклассники после уроков, усмехаясь в «ус», говорят: — Времена Корчагина прошли. Романтику пусть другие ищут, а я попробую — в институт. А между тем, кто так говорит, получил, навер­ ное, не одну пятерку по истории, литературе или Конституции. Как же тут быть? Ответ один: стар ­ шеклассники—народ взрослый и надо сделать так, чтобы их политические знания стали убежде­ ниями. И, конечно же, политическое воспитание ни в коем случае не может исчерпываться школьны­ ми уроками. Надо больше приобщать ребят к по­ лезному труду, к общественной работе. Ничто так не воздействует на сознание молодого чело­ века, как его практическое участие в хороших делах. Вот что пишет из Елецкого пединститута В. Родионов: «...На третьем курсе физмата учит­ ся Анатолий Рожков. Часто ом вспоминает чуд­ ный зимний вечер, когда секретарь горкома вру­ чил ему комсомольский билет. Тогда Анатолий получил первое задание классного руководителя. Нет, ничего не организовывать, а просто самому участвовать в спектакле, который ставил школь­ ный драмкружок. Казалось бы, дело это связано со способностями и обязательно нужно личное желание. Но клас&ный руководитель сказала иначе: — Ты комсомолец... Эту роль исполнять никто не соглашается. Ты должен помочь. Не получит­ ся, не осудим... . Анатолий попробовал. Получилось неважно. Второй раз — лучше. А потом он стал «звездой» школьного драмкружка. Уже подумывал посту­ пить в театральное училище, но вовремя одер­ нул себя: «Стоп! А не самомнение ли это? Такое ли у меня призвание? Не ошибаюсь ли я вроде некоторых героев из спектаклей? Пойду пора­ ботаю. Проверю себя. Сейчас это от каждого требуется». Элементный завод, рабочий коллектив — хоро­ шая школа для Анатолия. Снова драмкружок.' Но юноша все больше убеждается, что его место не в театре, а 'среди детей, с которыми он так здорово подружился еще' в школьные годы, но как-то раньше не придавал этому значения. Анатолий — студент пединститута. Опять — сцена, он участник художественной самодеятель­ ности. И не только институтской, но и городской —народного театра. А спросите юношу, зачем все это ему надо? Он непременно ответит: «Чтобы научить ребят любить искусство». Вот как можно через многие годы пронести свою любовь к театру и ни на минуту не забы­ вать, что это делается ради других людей, что это—посильное участие в общественной жизни...», Много самых различных вопросов было подня­ то в откликах на статью «Пассивные... Откуда они?» И большинство авторов сходилось на од­ ном: чтобы считать выпускника школы полноцен­ ным гражданином и признать, что он действи­ тельно «аттестован на зрелость», надо учитывать не только отметки в аттестате, но его моральную и политическую зрелость, организаторские спо­ собности и неугомонное стремление участвовать в общественной жизни. ОНЩЩНЫ! В Е Ч Е Р А Почаще бы такие Желающих попасть на этот вечер отдыха было особенно много. Да это и понятно. Вечер был не­ обычным... С лекцией «О культуре молодого человека» высту­ пила прокурор Л. И. Чепе- гина. На ярких жизненных примерах она показала, какими должны и какими не должны быть молодые люди. Затем слово взяли швей­ ники ателье-магазина № 2 Липецкого горпромторга. Были показаны лучшие мо ­ ды пальто весенне-летнего сезона 1961 года, платьев различных фасонов и рас­ цветок из красивого, но дешевого материала. За ­ кройщик ателье Анатолий Чулков обрадовал зрителей тем, что все вещи, которые демонстрировались на ве­ чере, можно заказать в на­ шем ателье-магазине. Во время перерыва все устремились в фойе. Одни закружились с вальсе, дру« гие собрались около ста{^1' шей официантки централь* ного ресторана «Липецку М. М. Рябовой. Ведь инте< реско каждому знать, кате все же правильно накрыв' вать стол при встрече го^ стей и вообще в повс.- дневной жизни. В другой комнате девуш* ки и ребята рассматривал** фотографии самых красны вых причесок. Мастер го­ родской парикмахерской Мария Иосифовна Попова давала советы. В заключение вечера был дан концерт художествен­ ной самодеятельности за ­ водского клуба. И концерт был веселым, праздничным. Весь этот вечер очень по­ нравился молодым тракто­ ростроителям. Почаще бы такие! , В. ФИНОГИН. лтз. Ты с е г о д н я сам ая кр а си вая Зал многолюден. Слы­ шатся молодые звонкие го­ лоса, шутки, смех. И вдруг... .. — Вальс знакомства! — объявляет ведущий. И за ­ кружились девушки в б е ­ лых платьях, юноши в сво­ их самых лучших костюмах. Танцы сменились песня­ ми. Их поет весь зал. По­ том выступают чтецы... Раз­ носится смех из комнаты аттракционов и загадок.. В этот вечер юноши осо ­ бенно внимательны к д е ­ вушкам. Они заранее под­ готовили подарки и вруча­ ют их прямо здесь, в за ­ ле. Забывчивые исправляют свою оплошность: покупают в киосках, которые рабо ­ тают здесь же, интересные С ~ Под таким названием в Доме культуры завода «Свободный сокол» можно увидеть большой стенд и стенгазету, в которых от­ ражаются различные дела старшеклассников Книги, картины, парфюмер ­ ные наборы. Вместе с подарками д е ­ вушкам вручаются компли­ менты. Вот самый типич­ ный и, может быть, самый удачный из них: — Ты сегодня — самая красивая!.. Поздно опустел зал До ­ ма культуры. Молодежь разошлась по домам. Долго будут вспоминать девушки эют вечер, кото­ рый был посвящен ям, ко­ торый так и назывался — «Вечер девушек». А. КРЮКОВ. с. Плоское Становлянского района. Выезжаем в села В нашем техникуме есть хор, танцевальный кружок, духовой и струнный ор ­ кестры. Участники художе ­ ственной самодеятельности выступают с концертами не только у себя «дома» и в своем городе. Они часто выезжают в села. / За последнее время бы­ ли даны к о н ц е р т ы в селах Хмелинец, Калабино, в совхозе «Освобождение», В ближайшее время наши самодеятельные артисты выедут с концертами в се ­ ла Борикское и Хлевное* А. МАЛЫШЕВ, учащийся техникума механизации и электри­ фикации сельского хозяйства. г. Задонск. старшеклассников «< В самом деле, старше- встреч с членами бригад тоетьей классники теперь все дела- коммунистического труда! и двадцать восьмой школ. ют са“ остоятельно- Напри- К каждому такому меро- . МОв ооменялись трудовыми рапортами. «Клуб» пои Доме к у л ьт у ры ме**’ Богачев, И. Щег- приятию кружковцы обяза- ■ Затем начался концерт. Особенно всем возник не очень давно В лов’ ^усев научились тельно готовят концерт. • понравилось выступление юной акро ' демонстрировать кино- Вот и на этом снимке вы ~ ~ “ нем работает много круж- фильш/ Д на «устных жур. налах» они ни за что видите сцену из постанов- не ки «Путешествие в страну стараемся согласятся уступить место сбывшихся сказок». Арти- у киноаппаратов взрос- сты—учащиеся 28-й шко- петь, танцевать иди что-то лым. лы в Акимова) 0 . Ники- мастерить, ко и прививаем Ребята провели несколь- шина Л Колтуиова им самостоятельность, _ ини- ко интересных вечеров «Показательного танца», ученик средней школы — В них мы не только научить ребят цмативу, — говорит В. Н. Татаренко, руководитель П. ЮРОВ, детского сектора при Доме «Весеннего бала» и др. А № 28. культуры. чолько было лекций-бесед, г. Липецк, К О Р О Т К О : На-днях юноши и девушки нашего дорожной средней школы № 73 города » района приняли эстафету культуры от тербунской молодежи. Секретари райко­ мо б батки Тербунской средней школы Свет­ ланы Плехановой. В. АКИШИН. с. Измалково. . * * * ' В конце марта в нашем городе прохо­ дил смотр художественной самодеятель­ ности школ района. На смотре было много интересного. Особенно понрави­ лась всем инсценировка сказки «Красная Шапочка» кукольным театром железно- г. Липецк. Грязи. Хорошо была принята детская опера «Петушок», исполненная октяб­ рятами нашей шкоды. Валя КУЗНЕЦОВА, ученица средней школы № 54. г. Грязи. * * * Недавно мы всем классом ходили в областной краеведческий музей. Боль ­ шое впечатление произвел на нас макет Липецкой Магнитки и другие экспонаты музея. Мы совершили увлекательное пу­ тешествие по родному краю. Маша ХРЮКИИА, ученица средней школы № 33.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz