Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

П р о ш л о д в а Мно гое можно сделать за два го­ да. Но для работников Данковского Дома пионеров этот срок — сущая чепуха. Два года здесь лишь реша­ ли и гадали, как улучшить работу. Да так и не раскачались. Хотя еще в марте 1959 года, во время обла­ стного смотра, Людмиле Алексеевне Сидоровой советовали, чтобы она улучшила массово-методическую ра­ боту. А директора Дома пионеров Римму Ивановну Орлову строго­ наг чго предупредили, что нужно пр>. . -ть срочные меры для улучше­ ния работы. И вот опять смотр. Снова встреча в Доме пионеров. Прежние лица, и... прежнее положение дел. На этот раз знакомство началось с фо ­ токружка довольно необычно... Мы только что терпеливо выслушали жалобы—игружководов, что ребята не хотят заниматься. И в самом д е ­ ле, в комнатах ^эыло так тихо, будто это не Дом пионеров, а по крайней мере заброшенная лесная сторож­ ка. Но вдруг послышались детские голоса. Несмело вошло несколько девочек. У одной — через плечо фотоаппарат. Они рассказали, что восьмиклас­ сники 2-й школы, как обычно, со ­ брались на урок фотодела, но вдруг им объявили, что оно будет прохо­ дить в Доме пионеров. Оказывается, узнав о приезде ко­ миссии из области, работники Дома пионеров решили порадовать ко­ М' чю «массовостью» и исключи­ те V, .ой «инициативой» ребят, вот, мол, какие они у нас активные, са­ ми приходят. Что ж, ребята—народ добросовестный. Их попросили, они и пришли. Зато сам руководитель фотокружка Г. В. Орлов не соизво ­ лил явиться. Конечно, не потому, что он не желает заниматься очко­ втирательством, а просто по сеоей недобросовестности. Спросите у Орлова, например, сколько фотовыставок и фотовит­ рин подготовили ребята под его руководством в колхозах и совхо ­ зах? Ему похвалиться нечем. Работа кружка крайне запущена. Чтобы исправить неприятное впе­ чатление после знакомства с такой «кипучей деятельностью» фотокруж­ ка, Л. А. Сидорова, временно заме­ щающая директора, решила позна­ комить нас с творчеством юных радиотехников. Порывшись в шкафу между за­ пылившимися папками, Борис Вла- дк' чович Стукалов, руководитель кр, ..«а, кое-как отыскал несколько ■Л*» -------- --------------------------- 9 По следам выступлений „ Л е н и н ц а * * „Оплеуха по инструкции" Под таким заголовком в газе- -гте «Ленинец» от 18 февраля 1961 года был опубликован материал о невнимательной работе телефо­ нисток справочного бюро. Заместитель начальника Ли­ пецкой городской конторы Мини­ стерства связи РСФСР тов. Ива­ нов сообщил: Корреспонденция, помещенная в газете, обсуждалась на собрании работников телефонной станции. _ т-лефонистке справочного стола ■у П. Халеевой сделано замеча­ ний о недостаточной чуткости к запросам абонентов. Администрация Липецкой го­ родской " конторы Министерства связи РСФСР запросила выше­ стоящие организации о создании единой справочной службы теле­ фонной сети города. деталей «конструктора», повертел их в руках и, вздохнув, сказал: •— Вот и вся наша радиотехника. Нет ни деталей, ни инструментов. Бедновато, конечно. Директор До­ ма пионеров Р. И. Орлова вообще мало заботилась о том, чтобы при­ обретать оборудование для круж­ ковой работы. Но ведь обычно как бывает: прежде чем строить дом и завозить строительные материалы, архитекторы составляют определен ­ ный проект. А что же в планахХту- калова? Их у него нет. — Признаться, я сам неважно раз­ бираюсь в радиотехнике, — говорит Борис Владимирович. Еще в мае 1959 года в своем по­ становлении Центральный совет Всесоюзной пионерской организа­ ции имени В. И. Ленина записал: «В двухмесячный срок совместно с ко­ митетами комсомола и органами . ******—* - * - * - * - * - * - * , Почему плохо работает Д а н - ко в с кий Д о м пионеров народного образования укрепить кадры работников внешкольных уч­ реждений...» Но скоро уже минует два года, а Данковский райком ком­ сомола и роно до сих пор только «думают» взяться за укрепление кадров Дома пионеров. Окна райкома комсомола и Дома пионеров, как в песенке поется, смотрят друг на друга. Но работни­ ки райкома — очень редкие гости у пионеров и не знают по-настояще­ му, чему учат ребят в Доме пионе­ ров. А там слишком много беспоряд ­ ков. Даже сама Л. А. Сидорова, ру­ ководитель методической и массо­ вой работы, а сейчас и. о. директо­ ра, кается, что она не знает, с чего начать. А между тем Сидорова «на­ чинает» в одном и том же Доме пионеров уже не менее семи лет. — Нас не учат на семинарах, — говорит она. Плохо. Это еще один минус рай­ кому комсомола и роно. Но почему же сама Л. А. Сидорова и ее това­ рищи по Дому пионеров не учатся, не перенимают опыт лучших Домов пионеров области и страны? Тут очень кстати будет напомнить Сидоровой и ее товарищам, что их соседи — лебедянцы имеют хуже условия для работы в Доме пионе­ ров, но их работа считается луч­ шей в области. Они разослали письма в Бакинский, Московский, в Киевский Дома пионеров, получили ответы с добрыми советами. А по­ том и сами съездили к московским и киевским коллегам, не говоря уже о своих, липецких... Чем сможет оправдать тов. Сидо­ рова почти полное отсутствие мето­ дической работы? Всякому известно, что Дом пионеров — главный и ча­ сто единственный методический центр пионерской работы. В Данко­ ве его тоже считают «центром», и если вы задумаете попросить в рай­ коме комсомола, допустим, пример­ ный план работы дружины, то вам обязательно скажут: — Зайдите в Дом пионеров. А там вы найдете в довольно убо ­ гом методическом уголке всего два «лучших в районе» плана — из Би- гильдинской восьмилетки и Пере- хвальской средней школы. Нет смысла анализировать их, стоит только сказать, что они очень при­ митивные, отстали от требований жизни... Наша пионерия давно уже шагнула вперед. Учиться на этих планах нечему. П О - Н О В О М У 1 Учащиеся Чаплыгинского зоовегтехникума получают практиче- * сюие навыки в своем учебном хозяйстве, в котором имеются жи- ♦ вотноводческие фермы. Практика раньше проводилась по два три дня. Затем учащиеся сменялись. Это не давало желаемых резуль- :: татов. Какие наблюдения мог сделать практикант за такое короткое время? Какую практическую помощь он мог оказать? Никакой. И вот недавно комитет комсомола предложил посылать учащихся на практику на 10 дней. Теперь они получили возможность полнее усваивать теорию прямо на работе, успевают хорошо изучить хозяйство, научиться правильно кормить и содержать животных. В результате улучши­ лось содержание скота, повысился суточный привес молодняка. Я. КАРТАШЕВ. Чаплыгинский зооветтехникум. 1 г о д а . . . Но где же тогда учиться? Чаще всего создаются школы вожатых и пионерского актива, бывают различ­ ные семинары. В Данковском Доме пионеров тоже иногда проводят се ­ минары. Но на них не занимаются изучением нового и хорошего, что появляется в дружинах, не изуча­ ются важнейшие постановления Все­ союзного совета пионерской орга­ низации имени В. И. Ленина. Вожа­ тые не знают рекомендаций совета о восьмиклассниках, об инициативе и самодеятельности, а если и про­ читали их, то не умеют применять на практике. Потому-то даже «луч­ шие» планы, выставленные в мето­ дическом уголке, можно сказать, не­ годные. Что касается массовой работы, то этот участок тов. Сидорова вообще не считает сколько-нибудь важным. Правда, в начале этого учебного года был организован «Клуб инте­ ресных встреч». Но теперь сама Си­ дорова пробует и никак не может вспомнить, какие же были встречи. Учет их не велся, а так они не за­ помнились. А вот еще один клуб—«Октябре­ нок», который начал работать не­ давно, но... неудачно. Хорошее, теп­ лое название клуба, и дела там дол ­ жны быть хорошими. Раз «Октябре­ нок», значит, и руководить им обя ­ заны пионеры — старшие товари­ щи. Это понятно каждому. Но созда ­ тели клуба взялись все делать сами. С ног сбились, а интересного ничего не придумали, наверное, оттого, что сами из октябрятского возраста дав­ но уж вышли, а спросить, посовето- • ваться с октябрятами и пионерами что их больше всего интересует, не догадались. Не верят почему-то старшие в силы и способности са­ мих ребят. В Лебедяни, Чаплыгине пионеры не какие-то особенные дети, а как все, но в своих Домах пионеров они полные хозяева. Очень по-боевому там работают советы актива, а не­ давно были созданы специальные штабы, в которые входят юные кор­ респонденты, «зеленый патруль»... Ребята сами следят за выполнением двухлетки не только в Доме пионе­ ров, но, главное, в школах. А если в Данковском Доме пионе­ ров также не будут опираться на актив, если не разовьют у ребят инициативу, то не исправить тогда положение не только за два года, но и дольше. Л. ЛЯПИНА, зам. зав. отделом школ обкома комсомола. Н. ШАТОХИН, Б. ПОНЯТАЕВ. Николай Попов — один из лучших .молодых арматурщиков бригады коммунистического труда, которую возглавляет И. Д. Титов. Сейчас он вя ­ жет арматуру водопроводного тоннеля на Ли ­ пецкой комсомольокой домне. Свое сменное за ­ дание Николай перевыполняет в полтора раза. НА СНИМКЕ: Н. Попов. Фото В. Гусева. Комитет комсомола нашего колхоза выпу­ скает такую сатириче­ скую стенгазету. Тунеяд­ цы разных оттенков, пьяницы, скандалисты, сплетники, шабашники — все побывают тут. Кое-кто уже побывал... Иван Щиров, напри- Хорошее В художественной са­ модеятельности клуба села Измалково сейчас насчитывается более 45 человек. Есть хоровой кружок, драматический кружок и танцевальный. мер, после долгого ниче­ гонеделания начал рабо­ тать в колхозе. Это — первые добрые дела «Вил», которые без­ жалостно бьют в бок и всегда тех, кого надо. Б. НИКОЛАЕВ. Колхоз «Россия» Добровского района. начало Идут репетиции струнно­ го оркестра. К Первомаю будет подготовлен хороший репертуар. В. АКИШИН. Село Измалково. Московский лите р а т о р Михаил Равичер написал сценарий «После бури», по­ священный нашей молоде- 1 жи. О жизни юношей и де- I вушек, об их благородных чувствах, судьбах говорит автор. Сегодня мы публикуем первый отрывок из сцена­ рия. В нем рассказывается, как мать, потерявшая детей в годы Отечественной вой­ ны, находит дочь и сына спустя несколько лет, в наши дни. ||/<Ц * Поезд пришел давно. Из вагонов выходили одиноч­ ные пассажиры. Перрон опустел. Сергей закурил и медленно пошел к машине. На улице было душно. Край неба заволокла ог­ ромная туча. Предчувствуя грозу, спешили прохожие. В комнате стало темно. Лидия Петровна зажгла на­ стольную лампу и продол­ жала писать. Под зеленым абажуром— ярко освещенный лист и ру­ ка. Пальцы быстро выводят буквы, буквы ложатся -в слова, слова говорят: «...Когда получила пове­ стку, я не знала, что и по­ думать. Но теперь все вы­ яснилось. „ Капитан Давы ­ дов человек внимательный и чуткий. Завтра я отнесу ему ваше письмо. У меня никаких новостей. Собираюсь на днях уехать. Дорогой Федор Степанович, тяжело сознавать, что и эта поездка не принесла радо­ сти. Одно не дает мне по­ коя — почему я тогда от­ пустила их. Как я могла это сделать...» * Блеснула молния. Яркая вспышка осветила комнату. Порыв ветра взметнул тю­ левый занавес. Шум дождя заглушали частые раскаты , грома. ...Письмо оборвалось... Подперев рукой голову, не­ подвижно сидела Лидия Петровна. По щеке медлен­ но сползала слеза. * * * Утро. Выездные ворота таксомоторного парка. Ко­ стя проверил очередную ма­ шину и, сняв халат, отдал его худощавому парню. — Когда ты, наконец, от­ мучаешься?— спросил ху­ дощавый. , — Думаю, последний раз. Сегодня обещал права вер­ нуть. — Ну ладно, газуй! * * * К воротам контрольного пункта подъехал Сергей. Он о чем-то спросил де ­ журного механика. Худо­ щавый показал рукой в глубь двора. Сергей повер­ нул назад. Проезжая мимо одно­ этажной постройки, склад­ ского типа, он затормозил и выскочил из кабины. * * * Комната, куда вбежал Сергей, напоминала лавку старьевщика. Здесь были разных сортов чемоданы, портфели, галоши, книги, спортивный инвентарь и детские игрушки. Все, что в машине забывал пассажир, попадало сюда. — Заходи, Сережа, захо­ ди, — приветливо позвала черноглазая девушка. — Некогда, Костю ищу. У тебя его не было? — Нет, не было. Но куда ты, постой. — Надюша, спешу.., — А я тебя не пушу, да.., да... Вот возьму и не пу­ щу.—Надя ухватила Сер­ гея за руку и усадила на табурет. — Сиди и не вер­ тись. Ну, что? Неприятно? А ты терпи. — Мне скоро на линию, спешу. . — Спешишь? Скажи, Се­ режа, почему это так полу­ чается? (Продолжениена 4-й стр.)«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz