Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
На в с ю Жи з н Ь (Окончание. Начало на 3-й стр.). Школа должна вооружить вы пускников практическими навы ками по специальностям широко го профиля, а не узкопрофессио нальными. Тогда у них будет большой выбор, куда пойти рабо тать. Если юноши и девушки, окончившие среднюю школу, бу дут иметь по душе специальности, вряд ли они поедут «искать сча стья» на стороне. Эту же мысль поддерживает в своем письме и Владимир Марты нов, секретарь комсомольской ор ганизации Центрального отделе ния совхоза «Конь-Колодезский». Но он добавляет . и другое: «Не останется молодежь в колхозах и совхозах, если ее не увлечь чем- то интересным, помимо работы. Ведь часто человек просто серь езно не думает о том, как он ну жен на селе. Учителям и комсо мольским руководителям надо больше беседовать с юношами и девушками, с их родителями. Есть другой тип людей, не же лающих оставаться в селе. О них Секреты души и „тихие" люди 3! января в «Ленинце» была опубликована статья «Секреты души и «тихие» люди». В ней говорилось о судьбе девочки Зины Семь- янихиной, ученицы Грязин- ской средней школы № 2, и детей Костюк из 17 шко лы Липецка, попавших в сети сектантских вероуче ний. В Липецке очень быстро откликнулись на статью. Как сообщил в редакцию заведующий гороно С. И. Салтыков, ее обсуждали на совете гороно. Было пред ложено всем школам горо да, и в первую очередь сем надцатой, обсудить статью на педсоветах и среди уча щихся. Гороно потребовало от всех школ разработать мероприятия по улучшению антирелигиозной р а б о т ы среди учащихся. Но вот в Грязях реагиру ют на критику иначе. Про шло уже около двух меся цев со дня опубликования статьи, а из Грязинского роно и школы № 2 — ни привета, ни ответа, хотя критика больше всего была направлена именно в их адрес. мне сейчас больше всего и хо чется рассказать...» Владимир Мартынов пишет, об Алле Плохих, Иване Рукине и Викторе Акимове, которые учатся вместе с ним в 10-м классе вечер ней школы сельской молодежи. Вот Алла Плохих. Два года назад она неплохо кончила Конь- Колодезский сельскохозяйствен ный техникум, была направлена в Калужскую область на работу. Однажды Плохих приехала в от пуск и... не вернулась. А ведь ее ждали! Но «дипломированный специалист» за собой не чувству ет никакой вины. — Трудно было работать. Фер ма, знаете, какая плохая. И по том, я же учусь теперь. Да, Плохих учится в школе ра бочей и сельской молодежи, но сама-то она нигде не работает, сидит на шее бабушки с дедуш кой. Ее цель — побыстрее полу чить аттестат зрелости и уехать в город. — Там я на завод сумею устро иться. А может куда-нибудь и учиться поступлю, — говорит она. Куда-нибудь. У нее же диплом по определенной специальности! Этот диплом стоил недешево го сударству, которое четыре года обеспечивало, учило девушку. А она теперь «отблагодарила» за все, перечеркнув эти годы одним махом. Иван Рукин и Виктор Акимов тоже нигде не работают. Им бы побыстрее аттестат, а там прощай и село, и школа сельской молоде жи... Учатся сейчас в десятом классе пятеро студентов сельско хозяйственного техникума; Ана толий Гугнин, Борис Батраков, Валентин Гугнин, Леонид Тата- ренко и Иван Фомин. Если Ал ла Плохих немного поработала, а потом уж заявила, что «ошиб лась» в своем призвании, то эти юноши уже сейчас попробовав «азы», когда были на фермах во время практики. Столкнувшись с черновой работой, они поторопи лись с выводами, не дойдя по- настоящему до глубин своего дела. Теперь диплом для них—на всякий случай, а аттестат зрело сти поможет устроиться опять же на какую-нибудь другую работу. А пока эти студенты явно впу стую занимают места в учебном заведении, в котором могли бы учиться другие люди, любящие сельское хозяйство, имеющие к нему призвание. Есть ли призва ние у Аллы Плохих и пятерых^ студентов? Если да, так почему они теперь же не поступают ра ботать туда, где им нравится? Летом прошлого года кинолюбители Елецкой, станции юных техников снимали свой второй ффильм под названием «Труд и отдых школь ников». Они побывали в нескольких районах об ласти. Много видели ин тересного. Все стреми лись запечатлеть на ки нопленку. О своем труде по смотрят фильм уча щиеся Лев-Толстовской средней школы, кото рые с большой лю бовью выращивали цве ты—гладиолусы. В этой школе все красиво. Двухэтажное здание со всех сторон окружено газонами цветов и фруктовым садом. По пути из этого рай она кинолюбители за- Для вас, любители к и н о! * я* Об этом уже давно стоило бы поговорить в Конь-Колодезском техникуме. Вопрос призвания и долга перед людьми не может сходить с повесток дня. Подобные диспуты недавно прошли в Елец ком пединституте, в школе № 8 города Липецка, в районном Доме культуры села Октябрьское. Об этом сообщают в редакцию ель- чанка Эмма Алексеева, десяти классник П. Юров, секретарь Ок тябрьского райкома ВЛКСМ тов. Чернышев. Призвание... Найти его не так- то легко. Очень часто молодые люди оказываются узниками соб ственного заблуждения, мнумого таланта. Вот что по этому поводу рассказала молодая телятница из Хлевенского района, депутат ме стного Совета Анастасия Прони на. — Мне кажется, что многие, кто стремится со школьной скамьи во что бы то ни стало поступить в институты, делают неправильно. Ведь они же не проверили себя в труде. Тем, кто «обдумывает житье», надо очень критически относиться к своим юношеским порывам, и уж если посвятить себя какой-то профессии, то надо до конца убедиться в сво их способностях. Анастасия сама чуть не • сделала подобную ошиб ку — хотела прямо после школы поступить в институт. Но животновод Александра Иванов на Судина посоветовала ей пора ботать сначала на ферме. Девуш ка послушала ее. А теперь Ана стасия—лучшая телятница в рай оне. Любит Пронина свою работу, хотя и нелегкая она, столько за бот и волнений приносит. Но тем и дороже эта работа, что девушка в нее свою любовь и думы вкла дывает. Теперь Анастасия знает, в каком институте ее место. Для себя лично интересней и лучше рабода, чем в животноводстве, она не находит. . * * * Немало в нашей области юно шей и девушек, которые с атте статом зрелости пришли в колхо зы, совхозы и на заводы. Многие из них продолжают учиться по вечерам и заочно в вузах и техни кумах. Так давайте же расскажем, из страницах «Ленинца» об этих юношах и девушках! Пусть и са ми они поделятся своими радо стями и неудачами, расскажут о труде и учебе. Ждем ваших писем. Учащиеся Липецкого металлургического тех никума проходят прак тику на заводах «Сво бодный сокол», Новоли пецком и Тракторном. Работая на заводе, мы поняли, что специ альность наша трудная, но очень нужная н по четная. Стране нужен металл, машины, станки, и все это зависит от нас —литейщиков. А. СЕРГЕЕВ, студент. * * * Последнее время у пятикурсников Липец кого металлургического техникума было особен но ответственным. Сту денты защищали свои дипломные работы. Теперь все они полу чили специальность тех ников - л и т е йщи к о в , строителей, и направле ны на работу в разные концы страны. И. ШИРЯЕВ, студент-заочник. психологического внутреннего ми- Всем хорошо известна замечательная лириче ская повесть В. Г. Коро ленко «Слепой музы кант». Она пользуется большой любовью чита теля, переведена почти на все языки мира. Эта небольшая повесть от личается глубиной замысла, оригинальностью сюжета и тонкостью изображения ра человека. Еще в первые годы револю ции Михаил Иванович Ка линин сказал; «Величайший художник слова Короленко в своем «Слепом музыканте» яс но показал, как проблематич но, непрочно это отдельное че ловеческое счастье... Человек... может быть счастлив только тогда, когда всеми нитями сво ей души, когда всем телом и всем сердцем спаян он со сво им классом, и только тогда его жизнь будет полна и цель на». ...Трудно э к р а н и з и р о в а т ь «Слепого музыканта», потому что очень сложно передать представления слепого в зри тельных образах и легко бы ло соскользнуть на путь сен тиментальной мелодрамы. Трудно и потому, что, кроме образов людей, в повести дей ствует еще мир природы и мир звуков. Фильм волнует большой П ов есть В . Г . К орол енк о - н а э к р а н е ехали в г. Лебедянь й в агрономовскую среднюю школу. От Лебедяни машина почти все время мчалась по дороге, .ок руженной с двух сторон фруктовыми сад а м и. Вдруг остановка. Шо фер весело крикнул: — Приехали. Директор школы Ев- ЮНОШИ И ДЕВУШКИ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ОБЛАСТНУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ГАЗЕТУ „ Л Е Н И Н Е Ц " н а 1961-й г о д Подписку на «Ленинец» можно оформить во всех отделениях «Союзпечати», в комитетах ком сомола промышленных предприятий, строек, колхозов и совхозов. Подписная цена д о конца года 2 рубля 34 ко пейки. гения Васильевна Шу мова повела гостей ал леей, напоминающей чу десный Крым. Серебри стые ела и туи вели к главному корпусу сов хоза «Агроном». Всего в нескольких метрах — школа. Здание новое. В школьном саду, правда, еще молодом, работали учащиеся 5-х классов с преподавате лем биологии Марией Семеновной Абрамовой. Зоя Андреева и Лида Кожевникова с радо стью показали гостям участок смородины, ма лины, яблонь. Было вид но, что каждое деревце им хорошо знакомо. Все в образцовом порядке. Провожая нас, пяти классники очень просили приехать снова и пока зать фильм. Их просьба будет вы полнена обязательно, как только закончится обработка фильма... Но хочется пожелать, что бы все школьники сами стали заниматься таким увлекательным делом, как киносъемки. М. МОРОЗОВ, руководитель киностудии Елецкой станции юных техников. мыслью. Этому способствует, прежде всего, хороший сцена рий (автор сценария И. Ма невич), в котором очень бе режно и внимательно отобра но все наиболее важное. Сце нарист раскрыл близкую нам мысль о том, что человек не должен мириться с несчастней, что он должен преодолевать его в борьбе и любимом труде. В сложных ситуациях борь бы между слепой любовью ма тери, стремящейся оградить сына от влияния большей жиз ни, воспитать его как теплич ное растение, и убеждениями гарибальдийца Максима, жела ющим сделать из слепого мальчика борца и музыканта, протекает действие фильма. Режиссеру фильма Татьяне Лукашевич удалось ярко рас крыть эту глубоко современ ную мысль в повести Королен ко. Хорошо играют основные ис полнители — Борис и Василий Ливановы. В них мы видим истинно короленковских Мак сима и Петра. Хочется отметить Сережу Шестопалова, сыгравшего сле пого мальчика. В его игре, кроме детской непосредствен ности, чувствуется большое внутреннее музыкальное чув ство. Хорошо показана природа Украины. В этом заслуга опе ратора В. Масевича. Фильм, как и повесть, зву чит лирически, вдохновенно. М. ПОНОМАРЕВА, редактор кинопроката. Команда «Торпедо» Липец кого тракторного завода в на стоящее время находится на сборах в городе Адлере. Она провела первую тренировоч ную встречу с командой ма стеров класса «А»—московски ми торпедовцами. Игра закон чилась с ничейным результа том 2 : 2 . Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл.,44. Телефоны: редактора — 33—53, отвектвенного секре таря — 34—13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отделов школ, физкультуры и спорта — 31—17, бухгал терии — 34—46. АЭ 44175 Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 17731
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz