Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
: По и с к В течение месяца шло со ревнование на лучшего сбор щика металлолома в Долгору ковской школе. Ребята обо шли все дворы, просмотрели канавы, каждый уголок в Дол горукове. Правда, иногда при ходилось действовать ломом, чтобы вырубить примерзшую железку, разбитый чугун, ку сок домашней плиты... Результаты поисков подво дились каждый день. Редкол легия газеты кЗнамя» писала о лучших сборщиках, критикова ла в «молнии» плохих. Первые две недели держал первенство Сергей Дробышев- ский. Не хотел ему уступать пионер 7-го «Б» класса Виктор Малютин. Сначала на его сче ту было 200 килограммов, а к концу месячника эту цифру он удвоил. В 7-м «Б» все хорошо потрудились. Ребята подсчита ли, что из лома, собранного ими, можно отлить шесть мет ров труб для газопровода «Дружба». Н. ФИЛИМОНОВ, старший пионервожатый Долгоруковской школы. ...Дверь распахнулась, и в библиотеку вошла Галя Чибисова, молодая свинарка. — Здравствуй, Валя!.. Най ди мне, знаешь что... Ну, чтоб на работе пригодилось. Библиотекарь Валентина Хренникова быстро находит нужные книги. — Вот, выбирай сама, — предлагает она несколько бро шюр. — Посмотрим... «Кормление и выращивание свиней», «От корм свиней»... Так... Это я и возьму. Теперь из художествен ной что-нибудь, — просит де вушка. — Про Отечественную войну. Валентина снова приходит на помощь. — Вот эту не читала — «До последнего дыхания»? Инте ресная книга! Записать? Галя кивает головой. Из библиотеки она уходит доволь ная. Потом приходят другие чи татели. И они тоже покидают библиотеку с чувством благо дарности к ее замечательной хозяйке, которая душевно относится ко всем посетите лям; к детям, взрослым и ста рым. Особенно к детям. Она СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ , ДОБРОЕ учит их любить и беречь кни ги. Чаще других ребят бывает в библиотеке пятиклассница Ва ля Черных. В последнее время ока прочитала такие детские книги; «Тонкая стрела», «Про Андрейку-неумейку», «Гори, мой костер», «Лукоморье». Де вочка бережно обращается с книгами, а если заметит, что оторвался переплет, обязатель но подклеит его, приведет в порядок. Потому что «...тетя Валя нерях не любит». Пенсионер Яков Лукьянович Владимиров—большой охотник до книг. Вот только здоровье неважное: трудно даже в биб лиотеку лишний раз сходить. — А зачем ходить? — возра зила Валентина.—Я сама буду приносить книги. Мне ведь легче... — Спасибо, дочка!.. — Эти слова Яков Лукьянович повто ряет теперь каждый раз, когда девушка приносит ему новую связку книг. — Спасибо, дочка! — благо дарят комсомолку Мария Пет ровна Тимофеева, Николай Петрович Фомин и другие пен сионеры. Уважает библиотекаря и мо лодежь села. Ведь Валентина не только образцовый порядок в своем хозяйстве навела; раз ложила книги по разделам, ор ганизовала свободный доступ к ним и т. д. Может быть, са мое лучшее, что есть в работе молодого библиотекаря, — это то, что она умеет привить лю дям любовь к книге. Валентина—агитатор на фер ме. Она вывесила рекоменда тельный список «Что читать животноводам». Подобрала нужную литературу. Часто проводит беседы и громкие читки. I — Если работа по душе —• скучно не будет,— говорит Ва лентина.— Мне нравится моя работа. Радостно видеть, как люди тянутся к знаниям, еще больше влюбляются в книги,4 М. МУРКИ НА, Совхоз «Донской» Донского района. На в с ю ЖизнЪ Вы помните тот незапланиро ванный диспут, который начали десятиклассники второй Задон ской средней школы? Многие чи татели приняли участие в разгово ре о том, зачем мы учимся, рас сказывая о себе и друзьях, выдви гая свои предложения, как лучше использовать полученные знания. Некоторые письма были напеча таны. В редакцию продолжают поступать отклики. Особенно много пришло писем в ответ на статью старшей пио нервожатой Ильинской средней школы Н. Мусатовой. Девушка писала в редакцию, что разумом она прекрасно сознает: юношам и девушкам — место на селе. Но сердцем она не осуждает тех, кто уезжает в город, потому что в совхозе, где живет Мусатова, мо лодежи негде культурно прово дить свободное время. В откликах авторы писем всту пали в спор с Мусатовой и ча сто, того не подозревая, спори ли друг с другом. «Вы не уверены, сможете ли со ветовать своим будущим учени кам оставаться в совхозе, потому что они, вроде того, могут оказать ся несчастливыми в деревне. Ведь там, как вы пишите, и кино по казывают с опозданием, и детса дика нет, и хорошие товары и про дукты в магазины завозят редко. И все-таки звание учителя обязы вает правильно воспитывать мо лодое поколение. Тут уж надо, пожалуй, поступиться своим лич ным мнением...» Это письмо липчанин Георгий Виталиев принес в редакцию сам. Отдавая его, он добавил; — Если уж она чем и недо вольна, так лучше пусть при себе держит свои взгляды, а ученикам говорит то, что требуется. Прав ли Георгий? Может ли педагог хорошо воспитывать, если станет учить не тому, что думает? Вот что пишет письмоносец из совхоза «Полибино» комсомолка Р. Костина: «Я вполне сочувст вую Мусатовой. Да, в деревне еше многого не хватает. Но ведь тем более важно учиться, черпать за школьной партой и просто из книг все лучшее, что может впи тать в себя человек для того, чтобы потом самому бороться за культуру на селе. Я хочу сказать Мусатовой: долг учителя—убедить выпускников школ, что они очень нужны в колхозах и совхозах. Но долг не может идти в разрез с собственной совестью, мнени ем!». Как бы продолжая мысль Ко стиной, пишет из Хлевного ннс* пектор роно тов. Алексеев: «Бу дут ли ребята довольны? Да, бу дут. Но для этого надо много по трудиться самим учителям и школьной комсомольской органи зации. Совсем неправильно дела ют те воспитатели, которые счита ют старшеклассников глупыми де тишками. В беседах с ними нель зя обходить острые углы, надо показывать жизнь такой, как она есть, научить школьников пра вильно обдумывать житье...»' / Учителя не могут свой долг считать выполненным, если .на учат ребят только грамотно .ли- сать, хорошо разбираться в слож ных теоремах и трудиться. Не редко бывает еще так, что учени ки с блестящими аттестатами и свидетельствами о присвоении им производственных квалификаций не понимают глубокого смысла важнейших событий жизни, не умеют оценивать их. Первые же трудности или неурядицы они возводят в «абсолют», пасуют пе ред ними. Вот почему можно возразить и посоветовать Георгию Виталиеву, а вместе с ним и Мусатовой, что бы они не уходили от «каверз ных» вопросов. Не молчать надо, э затевать среди молодежи откро венные разговоры, споры о том, как лучше и быстрее можно лик видировать трудности... Но толку мало будет от этого, если моло дежь станет только разглаголь ствовать. Нужны дела. В совхозе «Петровский» Доб- ринского района всего несколько лет назад не могли бы похва статься, что там много молодежи. Причина была та же, о чем пишет и Мусатова. Но нашлись в совхо зе такие парни и девушки, кото рые не могли уйти из села, со весть им не позволяла, а жить по-старому не хотели. Комсомоль цы предложили строить Дом культуры. Были, конечно, труд ности. Средств не хватало. Нача ли общественным путем, проводи ли воскресники. И вот теперь в центре совхоза красуется не Дом, а Дворец культуры, который сме ло может потягаться с любым городским. А замечательный Дом культуры в селе Куймань! Это ведь тоже дело .. рук молодежи... «Борнн- ские комсомольидц.сами построили Дом культур», — пишет далее Алексеев. — Следовательно, и всюду нужно не дожидаться ман ны в неба... Более серьезным, что побуждает выпускников шкбл уезжать в город, я считаю дру гое — это их незнание современ ного сельскохозяйственного про изводства.' Школы сейчас в ка кой-то степени начинают готовить юношей и девушек к самостоя тельному труду, но еще не везде, а главное — не всегда хорошо». Алексеев рассказывает в пись ме, что в большинстве сельских школ готовят сейчас животново дов и полеводов. Нужны такие кадры в Хлевенском районе. Но тут другая сторона: все ли уча щиеся непременно захотят рабо тать только в животноводстве и только в полеводстве? Конечно, нет, (Окончание на 4-й стр.). 1МИШЕ ГЛАЗУНОВУ де вять лет. Он — ученик детской музыкальной школы № 3 г. Липецка. Миша Глазунов учится сей час по классу скрипки у В. М. Некрасова. И, как говорит преподаватель, мальчик уже совсем неплохо владеет смыч ком. За 13 лет школа выпустила около тысячи юных музыкан тов. Одни из них продолжили учебу по этой специальности, другие стали рабочими, учат ся в вузах, но всегда они бла годарны преподавателям, на учившим их любить музыку, понимать ее и владеть музы кальными инструментами. На снимке: Миша Глазунов на уроке. Фото В. Финогнна. Вопрос решался просто „ДОУТВНК" ВЫШЕЛ ИА ОРБИТУ Недавно у нас в школе был большой праздник. Мы про водили на орбиту еще один «Спутник семилетки». Им стал пионерский отряд четвертого класса. • Ребята в этом отряде дружные и веселые. Они все хоро шо учатся. Помогают друг другу. Активно участвуют в худо жественной самодеятельности. Рабочие рудоуправления — наши шефы — вручили лучшему отряду алое знамя. Новому «Спутнику» мы желаем счастливого полета. В. ЛЕВЫКИНА, ученица средней школы № 1. г. Елец. В редакцию поступило пись мо. От имени комсомольцев Свищевского отделения совхо за «Остро-Каменский» Лев Толстовского района бригадир дойного гурта Алла Мерзлики- на пишет следующее: «Уважаемые товарищи! Может быть, вы поможете нам разобраться в создавшем ся положении. Мы, комсомольцы совхоза, трудимся на фермах, в поле. Неплохо поработали в про шедшем году. Выполнили план по надоям молока. Сейчас взяли новые обязательства. Труд наш не назовешь легким. Помещения еще плохо обору дованы, трудоемкие процессы не механизированы. И все-таки даже в таких условиях наша молодежь трудится с огонь ком. Но вот окончен трудовой день. Усталые возвращаются ребята и девушки с работы. А где отдохнуть? В клубе — скажете вы? Есть у нас пло хонький. Другого пока нам дать не могут: нет средств в совхозе. Но даже и в этом клубе нам нечем заняться. А ведь нам по 18 лет, мы хотим танцевать, петь. Была б у нас и художественная само деятельность, но нет в клубе даже обычной гармошки. Осенью 1960 года комсо мольцы отделения активно уча ствовали в ударнике по сбору металлолома. Мы неплохо по работали, и работники райко ма комсомола обещали нам помочь купить радиолу, как только поступят деньги за сданный металлолом. И вот мы ждем. Месяц, дру гой, третий, пятый... У ребят нет теперь такого желания активно браться за сбор ме- ОТ РЕДАКЦИИ; Наш со трудник связался по телефону с секретарем Лев-Толстовского райкома комсомола тов. Аксе новым: — Что предпринял райком для того, чтобы помочь комсо мольцам совхоза «Остро-Ка менский»? — Мы звонили во «Вторчер- мет», там сказали, что пере числили деньги на совхоз, а не на наш, райкомовский счет, как было договорено раньше. •— И где же эти деньги? — У дирекции совхоза. На проводе директор совхо за тов. Талдыкии Н. М.: — Деньги за металлолом таллолома, как в первый раз. Помогите нам получить деньги за сданный металло лом. Тогда мы сможем хотя • бы радиолу купить на первых порах. А потом организуем еще воскресник и баян купим, и игры всякие. Мы обращались в райком комсомола, но там так ничего и не сделали». нам перечисляли, но о выделе нии средств н а . покупку инст рументов в Свищевский клуб у меня никто ничего не про сил. — А могли бы вы выделить нужные суммы? — Конечно. Мы можем вер нуть эти деньги и в райком комсомола, чтобы там комсо мольцы распоряжались сами, но можем и здесь, в совхозе, выделигь на покупку клубного инвентаря. Вот, оказывается, как просто можно было решить вопрос, если бы в Лев-Толстовском райкоме комсомола занялись им как следует.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz