Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

: По и с к В течение месяца шло со ­ ревнование на лучшего сбор ­ щика металлолома в Долгору ­ ковской школе. Ребята обо ­ шли все дворы, просмотрели канавы, каждый уголок в Дол ­ горукове. Правда, иногда при­ ходилось действовать ломом, чтобы вырубить примерзшую железку, разбитый чугун, ку­ сок домашней плиты... Результаты поисков подво­ дились каждый день. Редкол­ легия газеты кЗнамя» писала о лучших сборщиках, критикова­ ла в «молнии» плохих. Первые две недели держал первенство Сергей Дробышев- ский. Не хотел ему уступать пионер 7-го «Б» класса Виктор Малютин. Сначала на его сче ­ ту было 200 килограммов, а к концу месячника эту цифру он удвоил. В 7-м «Б» все хорошо потрудились. Ребята подсчита­ ли, что из лома, собранного ими, можно отлить шесть мет­ ров труб для газопровода «Дружба». Н. ФИЛИМОНОВ, старший пионервожатый Долгоруковской школы. ...Дверь распахнулась, и в библиотеку вошла Галя Чибисова, молодая свинарка. — Здравствуй, Валя!.. Най­ ди мне, знаешь что... Ну, чтоб на работе пригодилось. Библиотекарь Валентина Хренникова быстро находит нужные книги. — Вот, выбирай сама, — предлагает она несколько бро­ шюр. — Посмотрим... «Кормление и выращивание свиней», «От­ корм свиней»... Так... Это я и возьму. Теперь из художествен­ ной что-нибудь, — просит де­ вушка. — Про Отечественную войну. Валентина снова приходит на помощь. — Вот эту не читала — «До последнего дыхания»? Инте­ ресная книга! Записать? Галя кивает головой. Из библиотеки она уходит доволь­ ная. Потом приходят другие чи­ татели. И они тоже покидают библиотеку с чувством благо­ дарности к ее замечательной хозяйке, которая душевно относится ко всем посетите­ лям; к детям, взрослым и ста­ рым. Особенно к детям. Она СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ , ДОБРОЕ учит их любить и беречь кни­ ги. Чаще других ребят бывает в библиотеке пятиклассница Ва­ ля Черных. В последнее время ока прочитала такие детские книги; «Тонкая стрела», «Про Андрейку-неумейку», «Гори, мой костер», «Лукоморье». Де ­ вочка бережно обращается с книгами, а если заметит, что оторвался переплет, обязатель­ но подклеит его, приведет в порядок. Потому что «...тетя Валя нерях не любит». Пенсионер Яков Лукьянович Владимиров—большой охотник до книг. Вот только здоровье неважное: трудно даже в биб­ лиотеку лишний раз сходить. — А зачем ходить? — возра­ зила Валентина.—Я сама буду приносить книги. Мне ведь легче... — Спасибо, дочка!.. — Эти слова Яков Лукьянович повто­ ряет теперь каждый раз, когда девушка приносит ему новую связку книг. — Спасибо, дочка! — благо­ дарят комсомолку Мария Пет­ ровна Тимофеева, Николай Петрович Фомин и другие пен­ сионеры. Уважает библиотекаря и мо­ лодежь села. Ведь Валентина не только образцовый порядок в своем хозяйстве навела; раз ­ ложила книги по разделам, ор­ ганизовала свободный доступ к ним и т. д. Может быть, са ­ мое лучшее, что есть в работе молодого библиотекаря, — это то, что она умеет привить лю­ дям любовь к книге. Валентина—агитатор на фер­ ме. Она вывесила рекоменда­ тельный список «Что читать животноводам». Подобрала нужную литературу. Часто проводит беседы и громкие читки. I — Если работа по душе —• скучно не будет,— говорит Ва­ лентина.— Мне нравится моя работа. Радостно видеть, как люди тянутся к знаниям, еще больше влюбляются в книги,4 М. МУРКИ НА, Совхоз «Донской» Донского района. На в с ю ЖизнЪ Вы помните тот незапланиро­ ванный диспут, который начали десятиклассники второй Задон ­ ской средней школы? Многие чи­ татели приняли участие в разгово­ ре о том, зачем мы учимся, рас­ сказывая о себе и друзьях, выдви­ гая свои предложения, как лучше использовать полученные знания. Некоторые письма были напеча­ таны. В редакцию продолжают поступать отклики. Особенно много пришло писем в ответ на статью старшей пио­ нервожатой Ильинской средней школы Н. Мусатовой. Девушка писала в редакцию, что разумом она прекрасно сознает: юношам и девушкам — место на селе. Но сердцем она не осуждает тех, кто уезжает в город, потому что в совхозе, где живет Мусатова, мо­ лодежи негде культурно прово­ дить свободное время. В откликах авторы писем всту­ пали в спор с Мусатовой и ча­ сто, того не подозревая, спори­ ли друг с другом. «Вы не уверены, сможете ли со­ ветовать своим будущим учени­ кам оставаться в совхозе, потому что они, вроде того, могут оказать ­ ся несчастливыми в деревне. Ведь там, как вы пишите, и кино по­ казывают с опозданием, и детса­ дика нет, и хорошие товары и про­ дукты в магазины завозят редко. И все-таки звание учителя обязы­ вает правильно воспитывать мо­ лодое поколение. Тут уж надо, пожалуй, поступиться своим лич­ ным мнением...» Это письмо липчанин Георгий Виталиев принес в редакцию сам. Отдавая его, он добавил; — Если уж она чем и недо­ вольна, так лучше пусть при себе держит свои взгляды, а ученикам говорит то, что требуется. Прав ли Георгий? Может ли педагог хорошо воспитывать, если станет учить не тому, что думает? Вот что пишет письмоносец из совхоза «Полибино» комсомолка Р. Костина: «Я вполне сочувст­ вую Мусатовой. Да, в деревне еше многого не хватает. Но ведь тем более важно учиться, черпать за школьной партой и просто из книг все лучшее, что может впи­ тать в себя человек для того, чтобы потом самому бороться за культуру на селе. Я хочу сказать Мусатовой: долг учителя—убедить выпускников школ, что они очень нужны в колхозах и совхозах. Но долг не может идти в разрез с собственной совестью, мнени­ ем!». Как бы продолжая мысль Ко­ стиной, пишет из Хлевного ннс* пектор роно тов. Алексеев: «Бу­ дут ли ребята довольны? Да, бу­ дут. Но для этого надо много по­ трудиться самим учителям и школьной комсомольской органи­ зации. Совсем неправильно дела­ ют те воспитатели, которые счита­ ют старшеклассников глупыми де­ тишками. В беседах с ними нель­ зя обходить острые углы, надо показывать жизнь такой, как она есть, научить школьников пра­ вильно обдумывать житье...»' / Учителя не могут свой долг считать выполненным, если .на ­ учат ребят только грамотно .ли- сать, хорошо разбираться в слож ­ ных теоремах и трудиться. Не­ редко бывает еще так, что учени­ ки с блестящими аттестатами и свидетельствами о присвоении им производственных квалификаций не понимают глубокого смысла важнейших событий жизни, не умеют оценивать их. Первые же трудности или неурядицы они возводят в «абсолют», пасуют пе­ ред ними. Вот почему можно возразить и посоветовать Георгию Виталиеву, а вместе с ним и Мусатовой, что­ бы они не уходили от «каверз­ ных» вопросов. Не молчать надо, э затевать среди молодежи откро­ венные разговоры, споры о том, как лучше и быстрее можно лик­ видировать трудности... Но толку мало будет от этого, если моло­ дежь станет только разглаголь­ ствовать. Нужны дела. В совхозе «Петровский» Доб- ринского района всего несколько лет назад не могли бы похва­ статься, что там много молодежи. Причина была та же, о чем пишет и Мусатова. Но нашлись в совхо­ зе такие парни и девушки, кото­ рые не могли уйти из села, со­ весть им не позволяла, а жить по-старому не хотели. Комсомоль­ цы предложили строить Дом культуры. Были, конечно, труд­ ности. Средств не хватало. Нача­ ли общественным путем, проводи­ ли воскресники. И вот теперь в центре совхоза красуется не Дом, а Дворец культуры, который сме­ ло может потягаться с любым городским. А замечательный Дом культуры в селе Куймань! Это ведь тоже дело .. рук молодежи... «Борнн- ские комсомольидц.сами построили Дом культур», — пишет далее Алексеев. — Следовательно, и всюду нужно не дожидаться ман­ ны в неба... Более серьезным, что побуждает выпускников шкбл уезжать в город, я считаю дру­ гое — это их незнание современ­ ного сельскохозяйственного про­ изводства.' Школы сейчас в ка ­ кой-то степени начинают готовить юношей и девушек к самостоя­ тельному труду, но еще не везде, а главное — не всегда хорошо». Алексеев рассказывает в пись­ ме, что в большинстве сельских школ готовят сейчас животново­ дов и полеводов. Нужны такие кадры в Хлевенском районе. Но тут другая сторона: все ли уча­ щиеся непременно захотят рабо­ тать только в животноводстве и только в полеводстве? Конечно, нет, (Окончание на 4-й стр.). 1МИШЕ ГЛАЗУНОВУ де­ вять лет. Он — ученик детской музыкальной школы № 3 г. Липецка. Миша Глазунов учится сей­ час по классу скрипки у В. М. Некрасова. И, как говорит преподаватель, мальчик уже совсем неплохо владеет смыч­ ком. За 13 лет школа выпустила около тысячи юных музыкан­ тов. Одни из них продолжили учебу по этой специальности, другие стали рабочими, учат­ ся в вузах, но всегда они бла­ годарны преподавателям, на­ учившим их любить музыку, понимать ее и владеть музы­ кальными инструментами. На снимке: Миша Глазунов на уроке. Фото В. Финогнна. Вопрос решался просто „ДОУТВНК" ВЫШЕЛ ИА ОРБИТУ Недавно у нас в школе был большой праздник. Мы про­ водили на орбиту еще один «Спутник семилетки». Им стал пионерский отряд четвертого класса. • Ребята в этом отряде дружные и веселые. Они все хоро ­ шо учатся. Помогают друг другу. Активно участвуют в худо ­ жественной самодеятельности. Рабочие рудоуправления — наши шефы — вручили лучшему отряду алое знамя. Новому «Спутнику» мы желаем счастливого полета. В. ЛЕВЫКИНА, ученица средней школы № 1. г. Елец. В редакцию поступило пись­ мо. От имени комсомольцев Свищевского отделения совхо­ за «Остро-Каменский» Лев ­ Толстовского района бригадир дойного гурта Алла Мерзлики- на пишет следующее: «Уважаемые товарищи! Может быть, вы поможете нам разобраться в создавшем­ ся положении. Мы, комсомольцы совхоза, трудимся на фермах, в поле. Неплохо поработали в про­ шедшем году. Выполнили план по надоям молока. Сейчас взяли новые обязательства. Труд наш не назовешь легким. Помещения еще плохо обору­ дованы, трудоемкие процессы не механизированы. И все-таки даже в таких условиях наша молодежь трудится с огонь­ ком. Но вот окончен трудовой день. Усталые возвращаются ребята и девушки с работы. А где отдохнуть? В клубе — скажете вы? Есть у нас пло­ хонький. Другого пока нам дать не могут: нет средств в совхозе. Но даже и в этом клубе нам нечем заняться. А ведь нам по 18 лет, мы хотим танцевать, петь. Была б у нас и художественная само­ деятельность, но нет в клубе даже обычной гармошки. Осенью 1960 года комсо­ мольцы отделения активно уча­ ствовали в ударнике по сбору металлолома. Мы неплохо по­ работали, и работники райко­ ма комсомола обещали нам помочь купить радиолу, как только поступят деньги за сданный металлолом. И вот мы ждем. Месяц, дру­ гой, третий, пятый... У ребят нет теперь такого желания активно браться за сбор ме- ОТ РЕДАКЦИИ; Наш со­ трудник связался по телефону с секретарем Лев-Толстовского райкома комсомола тов. Аксе­ новым: — Что предпринял райком для того, чтобы помочь комсо­ мольцам совхоза «Остро-Ка­ менский»? — Мы звонили во «Вторчер- мет», там сказали, что пере­ числили деньги на совхоз, а не на наш, райкомовский счет, как было договорено раньше. •— И где же эти деньги? — У дирекции совхоза. На проводе директор совхо­ за тов. Талдыкии Н. М.: — Деньги за металлолом таллолома, как в первый раз. Помогите нам получить деньги за сданный металло­ лом. Тогда мы сможем хотя • бы радиолу купить на первых порах. А потом организуем еще воскресник и баян купим, и игры всякие. Мы обращались в райком комсомола, но там так ничего и не сделали». нам перечисляли, но о выделе­ нии средств н а . покупку инст­ рументов в Свищевский клуб у меня никто ничего не про­ сил. — А могли бы вы выделить нужные суммы? — Конечно. Мы можем вер­ нуть эти деньги и в райком комсомола, чтобы там комсо­ мольцы распоряжались сами, но можем и здесь, в совхозе, выделигь на покупку клубного инвентаря. Вот, оказывается, как просто можно было решить вопрос, если бы в Лев-Толстовском райкоме комсомола занялись им как следует.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz