Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

СУББОТА, 7 января 1961 года 6 РАЗВЕДКУ ИДУТ НОВЫЕ ОТРЯДЫ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ Цена 2 коп. * Л У Ч Ш А Я Р А Б О Т Н И Ц А - , КОМСОМОЛЬСКИЙ | ВОЖАК З н а к о м т е с ь . Н а | этом снимке — луч-$ шая работница куку-| рузного цеха Грязин-1 ского завода пищевых! концентратов Рая По-| лякова. Работая на! станке-автомате, она! довела выработку до! 140 процентов нормы. | Фотография девушки? на цеховой Доске по - | чета. А товарищи пот работе оказали Р а е | большое доверие, и з- | брав ее своим вожа-? ком. В свободное от? работы время комсо-? молка повышает свои! знания, сейчас она* занимается на первом! курсе заочного пище-! вого техникума ♦ | НА СНИМКЕ: Р. По ? О людях пЫшливой мЪюли * * . . . Т о т в с е г д а н а й д е т $лякова. | | Фото В. Финогина, $ | нашего нештатного | X фотокорреспондента. | Подъемный механизм •--один из сложных уз­ лов у автомашины «ЗИЛ-585». От него во многом зависит нормаль­ ная эксплуатация маши­ ны. Узел, о котором идет речь, состоит из трех основных частей: насоса - п о д ъ е м н й к а , шлангов высокого давле ­ ния и цилиндров с поршнями. Основной не­ достаток этого механиз­ ма в том, что часто вы­ ходят из строя шланги высокого давления. Из­ готовить их з нашей ма ­ стерской нет возможно- и, а с завода их при- .ллают редко. Мысль о том, как най­ ти выход из создавше­ гося положения, зани­ мала всех рационализа- — торов АТК-3. Некоторые пытались заманить шлан­ ги высокого давления простыми. Но из этой затеи ничего не получи­ лось. И вот за дело взялись молодые специалисты капитальных мастерских комсомольцы Владимир Худякоз и Алексей Хау- стов. Вместе с инжене­ ром Анатолием Полуни­ ным они стали «подби­ рать ключи» к решению сложной задачи... Началось с неудач. Трубки, которые приме- _нили, не выдержали на- -рузки. Парни, назерное, уже в десятый раз про ­ веряли чертежи, делали некоторые исправления, а цели никак не могли достигнуть. Но тройка упорных не отступала. Она разбира ­ ла причины своих не­ удач. И вот, наконец, был найден правильный путь поисков. Оказы­ вается, рационализаторы ошибались в выборе ди ­ аметров сечения труб­ ки. Теперь они вместо ■ шлангов высокого дав ­ ления применили цель- Готовые фундаменты под новую домну, под воздухонагреватели, ли­ тейный двор и колошниковый подъ­ емник скрыты под землей, выступы незначительны. Глядя на них, трудно просят ускорить отправку иеобходи- представить, что здесь находятся мото оборудования. потянутые полдюимовые • трубки. Изготовили соб­ ственноручно штуцера на эти трубки и начали окончательную проверку. Эксперимент п р о ш е л удачно, система выдер ­ жала положенную на­ грузку. Так был заменен под­ вод масла к подъемным механизмам «ЗИЛ-585». Вместо дорогостоящих шлангов стали приме­ нять дешевые трубки. Простой машин из-за не­ исправностей подъемных механизмов теперь прак­ тически исключен. Анатолий, Владимир и Алексей продолжают по­ иски. Они каждый день думают, как упростить методы ремонта и уве­ личить срок службы ма­ шин. За последнее вре ­ мя они подали уже бо ­ лее десяти предложе ­ ний. Молодые рациона­ лизаторы з а м е н и л и кронштейны крепления кабины, подушки перед ­ них рессор... Много но­ вого сделали на маши­ нах три неутомимых но­ ватора. И в том, что «АТК-3» Липецкого совнархоза заняла первое место в общественном смотре — конкурсе среди рацио­ нализаторов автохозяйств транспортного управле­ ния, есть немалая заслу­ га Полунина, Хаустова и Худякова, и . А. ЧИЖОВ, наш юнкор. ♦ = о СТРОИТЕЛЬНОЕ управление № 6 треста «Ли- 1 Г* пецкстрой» Нина Седогина пришла со школьной 1 скамьи. Сейчас она одна из лучших строителей комсо» | мольско-молодежной бригады Михаила Афанасьевича | Клюева. Комсомолка намного перевыполняет дневные 1 задания. Нина продолжает повышать свое образование. I После работы она учится на подготовительных курсах, | чтобы в этом году поступить в строительное учебное I заведение. I На снимке: НИНА СЕДОГИНА. Фото К. Юрова, С Т А Н Ц И Я - НА БОЛЬШОМ ПУТИ! Почти вплотную . к пристанционным путям подступают белоствольные бе­ резки, стройные ели, раекодистые. оси­ ны. Рассекая плотную стену леса, ров ­ ной блестящей лентой убегает вдаль же* летняя дорога. День и ночь безостано­ вочно снуют на станции локомотивы. Они составляют из вагонов поезда, ко­ торые затем уходят в разные концы страны. Это Казннка — одни из крупнейших в нашей области грузовой желеэнодо- роясный узел. Сюда ежедневно прибы» вают сотни вагонов с сырьем для про­ мышленных предприятий Липецка, а отсюда уходят составы, груженные ме­ таллом, тракторами, станками... И не задерживаются здесь поезда. Умеют казинцы готовить «зеленую ули­ цу» грузам семилетки. За это умение, за -многие другие хорошие деда коллек­ тиву станции присвоили звание комму­ нистического. * * * Начали железнодорожники соревнова­ ние за звание с улучшения организации своего труда. Раньше «а станции было много случаев простое® вагонов с гру­ зами. Так получалось .потому, что же ­ лезная дорога и транспортный цех Но­ волипецкого металлургического завода работали разобщенно. Этот годами устоявшийся и сохранившийся горилок был сломан. Казинцы стали передавать новолипчаиам грузы и вывозить порож­ няк по мере накопления вагонов, а не мелкими партиями, как это делалось. Локомотивы станции и завода стали использоваться кооперироваяно. Оборот вагонов значительно ускорил­ ся, простои уменьшились. Теперь каж ­ дый вагон подается к местам разгрузки на 12 минут быстрее. За судки удается разгружать сверх плана по 70 и боль­ ше вагонов. Родилась здесь и друтая ценная ини­ циатива. Казинцы предложили оформ­ лять накладные документы отделу сбы­ та завода. Теперь грузополучателям не приходится по два-три раза приезжать на станцию. д о м I I А Жданова, Романова и Титова. А коллектив коммунистического труда Вячеслава Шабарина довел сменную выработку до 170 процентов! Эта бригада применила недавно метод крупноблочного возведения опалубки подъемным краном на тоннеле ава ­ рийных вод. Немало хлопот и у членов комсо­ мольского штаба. Они пишут письмо да письмом на заводы-поставщики, бетонные глыбы весом в двадцать тысяч тонн, для перевозки которых одновременно потребовалось бы 6 тысяч автомашин или железнодо­ рожный состав из тысячи вагонов. А сколько еще перемещено грунта, увязано арматуры, сколочено опа­ лубки... И все это сделано коллек­ тивом ударной стройки всего за два месяца! Более 1200 часов сэкономили мо­ лодые строители, развернув соревно­ вание за «комсомольский час». Та­ кие результаты были достигнуты за счет широкого применения передо­ вых методов труда и хорошей орга­ низации работ. На комсомольской домне был поставлен рекорд нашей области по бетонированию. За сме­ ну в фундамент домны ло-. жилось почти по 400 кубо­ метров бетона! Немалую работу успели проделать на домне строи­ тели треста «Л ипецкетрой» и в новом году. За три ра ­ бочих дня они подготовили котлован под пылеуловите­ ли. Здесь уже ведут рабо­ ту арматурщики и бетон­ щики. Высоких успехов доби­ лись в эти дни бригады Заместитель начальника штаба Николай Челюбеев занят радиофика­ цией стройки. Он уже достал радио­ станцию и динамики. А вот на заводе «Стройдеталь» в эти дни снизили темпы. Предприя­ тие не обеспечивает ударную строй­ ку в достатке сборным железобето­ ном, арматурой и пиломатериалами. Еще в старом^году строители сдела­ ли заявку на сборный железобетон в количестве 2 тысяч кубометров, но пока получили только пятую часть. Эти недостатки надо немедленно устранить. В новом году у коллек­ тива ударной стройки темпы трудаГция идет вперед, должны быть еще выше. В. ГОРСКИЙ. Затем желеЖчод&рбж-юш стали производить разметю вагонов «а своих станнит «ых . путях. А весовщик! применили уплотненный ,ме год погрузки вагонов., 5 Марии Комоликрвой и Зи наиды Поповой . !на счетл уже десятки сэкономленных вагонов Всего же весовщики за счет уплотнён­ ной погрузки высвободили более двух тысяч вагонов! Замечательных успехов добились так ­ же движенцы. Они широко применяют при 'Маневровой работе одиночные трьтч- ки и благодаря этому время на форми­ рование составов сократилось в полто­ ра—два раза. Молодой составитель Ми­ хаил Сомов, к примеру, вместе со сво­ ими товарищами, ка-к правило, форми­ рует поезда двойной весовой нормы, часто готовит прямые, дальние поезда, которые не тробуюг дополнительной переработки на станции Грязи. Особенно много хороших, дел на сче­ ту у-комсомольского контрольного по­ ста. Он был 'создан несколько месяцев назад. В него входят пятнадцать юно­ шей и девушек. Руководит постом- сек­ ретарь комсомольской организации станции Алексей Мордовкий. От зоркого комсомольского глаза не ускользает ни одно нарушение. Как- то было замечено, что на подъездных путях Н- о бо л и П ецкого завода подолгу простаивают цистерны. Молодые специ­ алисты транспортного цеха завода из­ менили порядок отправки цистерн. 11 если раньше цистерны простаивали под наливом 17 часов, то теперь — 12. Применение передовых методов тру ­ да, улучшение организации труда, ком­ сомольский шнтроль — все это позво­ лило коллективу станции успешно спра­ виться с планом второго года ебмнлет- ки. Общая производительность труда у казннцев повысилась на 8 процентов, сверх плана отправлено тысячи тонн грузов. В ноябре — декабре кол­ лектив добился снижения простоя ва­ гонов еще «а два с . половиной часа против -нормы. А годовое задание пп погрузке было/выполнено досрочно, 17- ноября. * * Сейчас кет среди работников станции гакиё, -которые не повышали бы своих знаний. За короткое время многие мо­ лодые работники овладели смежными профессиями, повысили свою квалифи­ кацию. А некоторые сами выступают в роли учителей. Они в школе Л» 56 взялись обучать старшеклассников железнодо­ рожным профессиям: билетного и то­ варного кассиров, таксировщика и ве­ совщика. Товарищеская взаимопомощь, чувство коллективизма у казинцев проявляются во всем. Когда станция готовилась к работе в зимних условиях, жедез-нодо» рожикки в свободное от работы время участвовали в ремонте помещений. Однажды коллектив станции Казннка обратился к руководителям Грязинского •отделения дороги с -необычной прось­ бой. Разведчики будущего просила установить более жесткие нормы про* стоя вагонов, перевести работу станция на хозяйственный расчет. Со второй половины ноября эта норме была уменьшена на один час. Казинцы теперь работают в -новых ус­ ловиях. Новый год они встретили сни­ жением перепроетоев ваго-нов против нормы еще на полтора часа. Новые планы 1! замыслы рождаются у коллектива. Коммунистическая стаи* Станция Казннка. 3. ПОЛУХИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz