Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
СУББОТА, 7 января 1961 года 6 РАЗВЕДКУ ИДУТ НОВЫЕ ОТРЯДЫ ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ Цена 2 коп. * Л У Ч Ш А Я Р А Б О Т Н И Ц А - , КОМСОМОЛЬСКИЙ | ВОЖАК З н а к о м т е с ь . Н а | этом снимке — луч-$ шая работница куку-| рузного цеха Грязин-1 ского завода пищевых! концентратов Рая По-| лякова. Работая на! станке-автомате, она! довела выработку до! 140 процентов нормы. | Фотография девушки? на цеховой Доске по - | чета. А товарищи пот работе оказали Р а е | большое доверие, и з- | брав ее своим вожа-? ком. В свободное от? работы время комсо-? молка повышает свои! знания, сейчас она* занимается на первом! курсе заочного пище-! вого техникума ♦ | НА СНИМКЕ: Р. По ? О людях пЫшливой мЪюли * * . . . Т о т в с е г д а н а й д е т $лякова. | | Фото В. Финогина, $ | нашего нештатного | X фотокорреспондента. | Подъемный механизм •--один из сложных уз лов у автомашины «ЗИЛ-585». От него во многом зависит нормаль ная эксплуатация маши ны. Узел, о котором идет речь, состоит из трех основных частей: насоса - п о д ъ е м н й к а , шлангов высокого давле ния и цилиндров с поршнями. Основной не достаток этого механиз ма в том, что часто вы ходят из строя шланги высокого давления. Из готовить их з нашей ма стерской нет возможно- и, а с завода их при- .ллают редко. Мысль о том, как най ти выход из создавше гося положения, зани мала всех рационализа- — торов АТК-3. Некоторые пытались заманить шлан ги высокого давления простыми. Но из этой затеи ничего не получи лось. И вот за дело взялись молодые специалисты капитальных мастерских комсомольцы Владимир Худякоз и Алексей Хау- стов. Вместе с инжене ром Анатолием Полуни ным они стали «подби рать ключи» к решению сложной задачи... Началось с неудач. Трубки, которые приме- _нили, не выдержали на- -рузки. Парни, назерное, уже в десятый раз про веряли чертежи, делали некоторые исправления, а цели никак не могли достигнуть. Но тройка упорных не отступала. Она разбира ла причины своих не удач. И вот, наконец, был найден правильный путь поисков. Оказы вается, рационализаторы ошибались в выборе ди аметров сечения труб ки. Теперь они вместо ■ шлангов высокого дав ления применили цель- Готовые фундаменты под новую домну, под воздухонагреватели, ли тейный двор и колошниковый подъ емник скрыты под землей, выступы незначительны. Глядя на них, трудно просят ускорить отправку иеобходи- представить, что здесь находятся мото оборудования. потянутые полдюимовые • трубки. Изготовили соб ственноручно штуцера на эти трубки и начали окончательную проверку. Эксперимент п р о ш е л удачно, система выдер жала положенную на грузку. Так был заменен под вод масла к подъемным механизмам «ЗИЛ-585». Вместо дорогостоящих шлангов стали приме нять дешевые трубки. Простой машин из-за не исправностей подъемных механизмов теперь прак тически исключен. Анатолий, Владимир и Алексей продолжают по иски. Они каждый день думают, как упростить методы ремонта и уве личить срок службы ма шин. За последнее вре мя они подали уже бо лее десяти предложе ний. Молодые рациона лизаторы з а м е н и л и кронштейны крепления кабины, подушки перед них рессор... Много но вого сделали на маши нах три неутомимых но ватора. И в том, что «АТК-3» Липецкого совнархоза заняла первое место в общественном смотре — конкурсе среди рацио нализаторов автохозяйств транспортного управле ния, есть немалая заслу га Полунина, Хаустова и Худякова, и . А. ЧИЖОВ, наш юнкор. ♦ = о СТРОИТЕЛЬНОЕ управление № 6 треста «Ли- 1 Г* пецкстрой» Нина Седогина пришла со школьной 1 скамьи. Сейчас она одна из лучших строителей комсо» | мольско-молодежной бригады Михаила Афанасьевича | Клюева. Комсомолка намного перевыполняет дневные 1 задания. Нина продолжает повышать свое образование. I После работы она учится на подготовительных курсах, | чтобы в этом году поступить в строительное учебное I заведение. I На снимке: НИНА СЕДОГИНА. Фото К. Юрова, С Т А Н Ц И Я - НА БОЛЬШОМ ПУТИ! Почти вплотную . к пристанционным путям подступают белоствольные бе резки, стройные ели, раекодистые. оси ны. Рассекая плотную стену леса, ров ной блестящей лентой убегает вдаль же* летняя дорога. День и ночь безостано вочно снуют на станции локомотивы. Они составляют из вагонов поезда, ко торые затем уходят в разные концы страны. Это Казннка — одни из крупнейших в нашей области грузовой желеэнодо- роясный узел. Сюда ежедневно прибы» вают сотни вагонов с сырьем для про мышленных предприятий Липецка, а отсюда уходят составы, груженные ме таллом, тракторами, станками... И не задерживаются здесь поезда. Умеют казинцы готовить «зеленую ули цу» грузам семилетки. За это умение, за -многие другие хорошие деда коллек тиву станции присвоили звание комму нистического. * * * Начали железнодорожники соревнова ние за звание с улучшения организации своего труда. Раньше «а станции было много случаев простое® вагонов с гру зами. Так получалось .потому, что же лезная дорога и транспортный цех Но волипецкого металлургического завода работали разобщенно. Этот годами устоявшийся и сохранившийся горилок был сломан. Казинцы стали передавать новолипчаиам грузы и вывозить порож няк по мере накопления вагонов, а не мелкими партиями, как это делалось. Локомотивы станции и завода стали использоваться кооперироваяно. Оборот вагонов значительно ускорил ся, простои уменьшились. Теперь каж дый вагон подается к местам разгрузки на 12 минут быстрее. За судки удается разгружать сверх плана по 70 и боль ше вагонов. Родилась здесь и друтая ценная ини циатива. Казинцы предложили оформ лять накладные документы отделу сбы та завода. Теперь грузополучателям не приходится по два-три раза приезжать на станцию. д о м I I А Жданова, Романова и Титова. А коллектив коммунистического труда Вячеслава Шабарина довел сменную выработку до 170 процентов! Эта бригада применила недавно метод крупноблочного возведения опалубки подъемным краном на тоннеле ава рийных вод. Немало хлопот и у членов комсо мольского штаба. Они пишут письмо да письмом на заводы-поставщики, бетонные глыбы весом в двадцать тысяч тонн, для перевозки которых одновременно потребовалось бы 6 тысяч автомашин или железнодо рожный состав из тысячи вагонов. А сколько еще перемещено грунта, увязано арматуры, сколочено опа лубки... И все это сделано коллек тивом ударной стройки всего за два месяца! Более 1200 часов сэкономили мо лодые строители, развернув соревно вание за «комсомольский час». Та кие результаты были достигнуты за счет широкого применения передо вых методов труда и хорошей орга низации работ. На комсомольской домне был поставлен рекорд нашей области по бетонированию. За сме ну в фундамент домны ло-. жилось почти по 400 кубо метров бетона! Немалую работу успели проделать на домне строи тели треста «Л ипецкетрой» и в новом году. За три ра бочих дня они подготовили котлован под пылеуловите ли. Здесь уже ведут рабо ту арматурщики и бетон щики. Высоких успехов доби лись в эти дни бригады Заместитель начальника штаба Николай Челюбеев занят радиофика цией стройки. Он уже достал радио станцию и динамики. А вот на заводе «Стройдеталь» в эти дни снизили темпы. Предприя тие не обеспечивает ударную строй ку в достатке сборным железобето ном, арматурой и пиломатериалами. Еще в старом^году строители сдела ли заявку на сборный железобетон в количестве 2 тысяч кубометров, но пока получили только пятую часть. Эти недостатки надо немедленно устранить. В новом году у коллек тива ударной стройки темпы трудаГция идет вперед, должны быть еще выше. В. ГОРСКИЙ. Затем желеЖчод&рбж-юш стали производить разметю вагонов «а своих станнит «ых . путях. А весовщик! применили уплотненный ,ме год погрузки вагонов., 5 Марии Комоликрвой и Зи наиды Поповой . !на счетл уже десятки сэкономленных вагонов Всего же весовщики за счет уплотнён ной погрузки высвободили более двух тысяч вагонов! Замечательных успехов добились так же движенцы. Они широко применяют при 'Маневровой работе одиночные трьтч- ки и благодаря этому время на форми рование составов сократилось в полто ра—два раза. Молодой составитель Ми хаил Сомов, к примеру, вместе со сво ими товарищами, ка-к правило, форми рует поезда двойной весовой нормы, часто готовит прямые, дальние поезда, которые не тробуюг дополнительной переработки на станции Грязи. Особенно много хороших, дел на сче ту у-комсомольского контрольного по ста. Он был 'создан несколько месяцев назад. В него входят пятнадцать юно шей и девушек. Руководит постом- сек ретарь комсомольской организации станции Алексей Мордовкий. От зоркого комсомольского глаза не ускользает ни одно нарушение. Как- то было замечено, что на подъездных путях Н- о бо л и П ецкого завода подолгу простаивают цистерны. Молодые специ алисты транспортного цеха завода из менили порядок отправки цистерн. 11 если раньше цистерны простаивали под наливом 17 часов, то теперь — 12. Применение передовых методов тру да, улучшение организации труда, ком сомольский шнтроль — все это позво лило коллективу станции успешно спра виться с планом второго года ебмнлет- ки. Общая производительность труда у казннцев повысилась на 8 процентов, сверх плана отправлено тысячи тонн грузов. В ноябре — декабре кол лектив добился снижения простоя ва гонов еще «а два с . половиной часа против -нормы. А годовое задание пп погрузке было/выполнено досрочно, 17- ноября. * * Сейчас кет среди работников станции гакиё, -которые не повышали бы своих знаний. За короткое время многие мо лодые работники овладели смежными профессиями, повысили свою квалифи кацию. А некоторые сами выступают в роли учителей. Они в школе Л» 56 взялись обучать старшеклассников железнодо рожным профессиям: билетного и то варного кассиров, таксировщика и ве совщика. Товарищеская взаимопомощь, чувство коллективизма у казинцев проявляются во всем. Когда станция готовилась к работе в зимних условиях, жедез-нодо» рожикки в свободное от работы время участвовали в ремонте помещений. Однажды коллектив станции Казннка обратился к руководителям Грязинского •отделения дороги с -необычной прось бой. Разведчики будущего просила установить более жесткие нормы про* стоя вагонов, перевести работу станция на хозяйственный расчет. Со второй половины ноября эта норме была уменьшена на один час. Казинцы теперь работают в -новых ус ловиях. Новый год они встретили сни жением перепроетоев ваго-нов против нормы еще на полтора часа. Новые планы 1! замыслы рождаются у коллектива. Коммунистическая стаи* Станция Казннка. 3. ПОЛУХИНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz