Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
СОВСЕМ К А К В С К А ЗК Е . . . Сережа и Наташа Ше- няк впервые попали в театр. Сначала Сережа заскучал. Начал хны кать, домой проситься. — Ну чего канючишь?! — и Наташа легонько ущипнула его с досады. А Сережа вдруг умолк, удивленно захло пал глазенками, да как закричит на весь зал: — Смотри, смотри, На ташка! Какой смешной вон тот дядька! Оказывается, большой бардл^ный занавес у ж е . раз нулся. Спектакль начался... На сцене — сказочные герои. Ребя та, заполнившие пар тер, балкон и ложи, встречают их как ста рых знакомых. По-сво ему. — Какие вредные, эти Фиса и Капа. — А Аленушка добрая. И няня тоже. Эта непосредственная детская оценка говорит прежде всего о том, что спектакль выбран удач но. В сказке «Аленький цветочек» противопо ставлены друг другу добро и зло. Ребята это отлично понимают. С первых же минут полюбилась всем Але нушка в исполнении Л. И. Мухомедьяновой. Ар ' “тка хорошо пока за.). доброту русской девушки, благородство ее поступков. Нежно жалеет Аленушка люби мую няню и защищает от оскорблений, униже ний злых сестер Фисы и Капы. Отца своего ждет она из дальнего путешествия ни с сара фаном шелковым, ни с ожерельем драгоценным, а живым и здоровым, да с аленьким цветочком. И потом, когда потре бовалось спасти отца от смерти, сама пошла Але нушка жить во дворец неведомого Чудища, вдали от людей. Чуди ще стал ей любимым другом. В нем юные зрители сразу же суме- ли разглядеть, прежде всего, не внешние каче ства отвратительного страшилища, а внутреи- ние — доброту, горячую преданность и любовь к Аленушке. В этом заслу га артиста Е. А. Смир нова. Судя по тому вни манию, с каким малыши следили за каждым дви жением Чудища, ловили каждое слово, можно су дить, что артист заинте ресовал их своей игрой. Им всем очень хоте лось добра Чудищу. А когда тот превратился вдруг в прекрасного юношу, зал словно взор вался от дружных апло дисментов и радостных криков. Липецкие ребята зна ют Смирнова не только как артиста, но и как хорошего учителя, друга. Вот уже более 12 лет Евгений Александрович ведет драмкружок в До ме пионеров. Но коли уж спек такль «Аленький цвето чек» поставлен для ре бят, то и мнения о нем полезнее учитывать их собственные. Ребята не высказывают прямо, что им нравится, а что нет. Они просто начинают засыпать взрослых во просами и недоумевать. Моя соседка по крес лу, девочка лет девяти, осторожно ткнула меня пальчиком в бок и спро сила; — Баба-яга, которая в нянюшку преврати лась, дяденька, да? А Р ЕГОДНЯ мы публи- ^ куем нескол ь к о писем из г . Ельца, в которых рассказывает ся о том. как живут, учатся и отдыхают сту денты Елецкого госу дарственного педагоги ческого института, рейдов освещаются в стенной печати и через ра- тетеи нет? в театре разве Я постарался объяс нить своей любопытной собеседнице, что тетей в театре много. Но почему именно дядя, а точнее В. К. Юратов, стал Ба- бой-ягой, ответить было сложнее, поэтому я не определенно буркнул: «Так надо было...» А почему надо? И уж коли это так неиз бежно, так отчего, очень ловко перевоплотившись из Бабы-яги в нянюш ку, Юратов не сумел хоть немного быть похо жим на нее. Если его резкие, быстрые движе ния были очень уместны в сценах, когда Яга за мышляет свои коварные планы, то во время встреч во дворце с Але нушкой, особенно в до ме купца — с Фисой и Капой, такие движения «няни» вызывают только недоумение. Говорит ня ня грубым мужским го лосом. 1 Оформление «Аленько го цветочка» следует особо отметить. Тут на лицо творческая удача не только режиссеров В. Н. Панова и Ю. А. Земана, но особенно ху дожника А. Ф. Бобылки- на. Когда на сцене появи лись страшный Леший и Кикимора, не случайно ребята в зале притихли. Картина дремучего Му ромского леса удалась на славу. Как весело горели гла за ребятишек, сколько было восторга, высказан- кого тут же вслух, ког да перед их глазами сверкал красками дво рец доброго Чудища... А таинственное появление кувшина с кОвшом, сто ла, метлы, или — чудо действенная сила алень кого цветочка! Поста новщики спектакля суме ли простой, не затрудня ющей глаз декорацией, создать обстановку ска зочной таинственности, больше всего увлекаю щей детей. Пожалуй, многие ре бята с удовольствием посмотрят замечатель ную сказку-спектакль, подготовленную для них артистами драмтеаура. Это первый подарок те атра юному зрителю. Но уже сейчас готовит ся второй — «Снегуроч ка». Хочется пожелать, словами маленького Се режи Шеняк, которыми он оценивал «Аленький цветочек», чтобы и в «Снегурочке»; — Все было, как в сказ ке... Совсем, как по- правде. Б. ПОНЯТАЕВ. На снимке; сцена из спектакля Липецкого драматического театра «А л е н ь к и н цветочек». Аленушка—артистка Ли дия Мухо.медьямова, Чу- дище-Добрый молодец— артист Евгений Смир нов. Фото Ю. Ардашева. О В с е д е л а е м с а м и У нас в школе есть хорошая учебная мастерская. Прело-= даватель уроков труда И. И. Погонин учит нас владеть ин-| струментами. Ребята сами чинят лопаты, грабли, делают на ! глядные пособия. | Мы смастерили модели водяной мельницы, паровой тур-1 бины, ветряного двигателя и теперь пользуемся ими на уро-1 ках физики, | Витя МАТЮШИН, ; ученик Мятягинской семилетней школы | Чаплыгинского района. ] !»♦)!♦II*••♦ме II*||«)|« 1*1. У ч еб а актива Комитет комсомола института большое вннма- е уделяет учебе актива. Постоянно действует „.Линар секретарей групповых комсомольских организаций. На очередном семинаре обсужда лась успеваемость студентов за семестр. Говорили также о педагогической практике в школах. В группах филологического факультета прохо дят сейчас рейды комсомольского актива. Итоги к диогазету. Это значительно подтягивает тех сту- * дентов, кто порой недобросовестно относится к учебе. Семинар комсомольского актива проходит те перь по самым различным вопросам. В. РОДИОНОВ, студент Елецкого пединститута. (“У НИ дружили с детства. Еще со второго класса. В школу шагали в ногу, размахивая портфелями, в кино сидели рядом, плечо к плечу. Каждая, пусть са мая маленькая радость, не удача,— все делилось по ровну. Так и росли Оля Чирки на, Эмма Игнатова, Люда Тараканова, Тамара Степа ненко. Не сразу заметили, как пришла их семнадцатая, бурная, зовущая к новому весна. В тот вечер, когда де вушки получили аттестаты зрелости, они долго не рас ходились по домам. Светил рогатый, будто бриллианта ми украшенный, месяц. Го род спал. Но не спали по други. Теплая ночь будора жила их мысли... Оконча тельно было решено — в педагогический. Все четверо стали сту дентками Елецкого педин- П о д р у г и Рабочий факульт ет Многолюдно вечерами в здании Елецкого пединститута. Но большинст во на этот раз не студентов, а рабочих, явившихся на занятия своего рабочего факультета. Раздается первый звонок. Все направ ится в аудиторию... Второй звонок. Из и-лчнаты, где расположен комитет ВЛКСМ, выходит невысокого роста де вушка и направляется в аудиторию №21. Это третьекурсница филфака М. Устинова. Рабочие приветливо встре чают молодого преподавателя. Занятия начались... | Рабочий факультет... Иначе его можно ► было бы назвать подготовительными [ курсами для тех, кто желает пополнить [ свои знания перед поступлением в вузы [ и техникумы. | Были и прежде в ЕГПИ подготови- • тельные курсы. Но занятия там вели [ преподаватели и... за плату. Кроме то- [ .со, строго в определенное время. А ра- [ бочие ведь трудятся на заводах в раз- I *+*****+*••••**•*•** „ о , , , , . ф ные смены и не всегда могли ходить на курсы в одно время. Вот н задумались комсомольцы инсти тута, как помочь им. Решено было соз дать на общественных началах рабфак, где вели бы занятия лучшие студенты. Свою работу рабфак начал с того, что было составлено очень «гибкое» распи сание занятий с учетом занятости рабо чих. Студенты, кроме основных часов по предметам, проводили дополнительные занятия с учащимися. Потрудились они не зря. Это видно по результатам. Боль шинство из рабочих поступило в вузы и техникумы. В этом учебном году факультет вновь начал свою работу. Но занятия теперь проходят не только в аудиториях ин ститута, а прямо на заводах. В этом учебном году в рабфаке зани мается уже 150 человек. Все они стре мятся повышать свой общеобразователь ный уровень. А студенты получают хо рошую практическую закалку. В. ДЬЯКОНОВ, студент Елецкого пединститута. ститута, будущими филоло гами. Я вспомнила свое первое знакомство с ними. Оно на чалось у стенгазеты. В ко ридоре второго этажа я увидела филфаковское «Шило». В средней колон ке нарисована девушка ■ спортивном костюме. Нос поднят высоко. Надпись: «Тамара Степаненко систе матически пропускает заня тия физкультуры». — Кто оформлял эту га зету?— спрашиваю я у се кретаря курсового бюро Эммы Игнатовой. — Я. — Но она ж твоя подру га... Эмма недоуменно пожи мает плечами, будто желая сказать: «А какое это имеет отношение к делу» и до бавляет: — Зато помогло. А вооб ще Тамарка активная. ...Кончаются занятия в институте, и подруги спе шат в школу, к своим пио нерам. А вечером говорят и не наговорятся о делах пионерских. — В моем 5-м «В» даже таланты есть,—стоном пре восходства заявляет Люда Тараканова.— Володя Гав рилов, например, пьесу на писал и сам главную роль исполняет. — А мои, думаешь, ху же?— перебивает подругу Эмма.— Да мои..,' И никак не могут решить подруги, у кого лучше ре бята. — Что же ты о своих ни чего не скажешь?— спра шиваю я Олю Чиркину. Она улыбается доброй, немного застенчивой улыб кой. — Мои уже взрослые. В институты готовятся... Я же много, очень много знать, чтобы умело провести за нятия. Значит, надо много читать, работать над собой, больше заниматься в науч на рабфаке русский язык ном студенческом общест- веду. ве». Оля уже настоящий пре- Когда я спросила подруг, подаватель. Была одним из каковы их планы, они сразу инициаторов создания фа- стали считать, отгибая пель- культета для рабочих горо- чьп да, желающих готовиться к — Во-первых, сессию хо- поступлению в вузы и тех- рошо сдать. никумы. Студенты решили, что каждый должен иметь общественную профессию. Вместе с дипломом об окончании института полу чат они второй диплом — общественника. Оля рассказывает о сво ей первой лекции. У нее — Чтобы пионерский от ряд лучшим был. — И чтобы мои ученики все в институты поступили.., Ой, как много. Подруги засмеялись... Много, у них желаний. Не пустых. Нет. Эти желания у тогда не хватило материала них сбудутся. даже на один час. И впер- Э. АЛЕКСЕЕВА. вые она подумала: «Надо г. Елец. .ь, Желанные гости Члены лекторской группы Елецкого педагогиче ского института—желанные гости в цехах заво дов, красных уголках общежитий, клубах заво дов. - Недавно ими был проведен вечер вопросов и ответов. О многом задушевно беседовали студеи- ты и преподаватели института. В. Родионов, сту дент 3-го курса филфака, рассказал о культуре ! речи, красоте и величии русского языка. С. Матюхина ответила на вопрос «Как красиво и со вкусом одеваться?». Студентка 3-го курса 1 В. Горбунова рассказала о космических полетах, 1 о новостях науки. ! О. РОСТОВЦЕВ, студент Елецкого пединститута. На п ер в ен ств о г о р о д а Недавно в Ельце про водились соревнования по волейболу. В них при няли участие сильнейшие команды города. Жен ская команда Елецкого педагогического институ та одержала победы над командами железнодо рожного т е х н и к у м а , спортобщества «Спар так» и вышла на первое место. Хорошо провела все встречи и мужская команда пединститута. Она в финале победила волейболистов з а в о д а станочной гидроаппара туры и заняла первое место. В. ПИЩУЛИН, студент Елецкого пединститута,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz