Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

СОВСЕМ К А К В С К А ЗК Е . . . Сережа и Наташа Ше- няк впервые попали в театр. Сначала Сережа заскучал. Начал хны­ кать, домой проситься. — Ну чего канючишь?! — и Наташа легонько ущипнула его с досады. А Сережа вдруг умолк, удивленно захло­ пал глазенками, да как закричит на весь зал: — Смотри, смотри, На­ ташка! Какой смешной вон тот дядька! Оказывается, большой бардл^ный занавес у ж е . раз нулся. Спектакль начался... На сцене — сказочные герои. Ребя­ та, заполнившие пар­ тер, балкон и ложи, встречают их как ста­ рых знакомых. По-сво­ ему. — Какие вредные, эти Фиса и Капа. — А Аленушка добрая. И няня тоже. Эта непосредственная детская оценка говорит прежде всего о том, что спектакль выбран удач­ но. В сказке «Аленький цветочек» противопо­ ставлены друг другу добро и зло. Ребята это отлично понимают. С первых же минут полюбилась всем Але­ нушка в исполнении Л. И. Мухомедьяновой. Ар ' “тка хорошо пока­ за.). доброту русской девушки, благородство ее поступков. Нежно жалеет Аленушка люби­ мую няню и защищает от оскорблений, униже­ ний злых сестер Фисы и Капы. Отца своего ждет она из дальнего путешествия ни с сара ­ фаном шелковым, ни с ожерельем драгоценным, а живым и здоровым, да с аленьким цветочком. И потом, когда потре­ бовалось спасти отца от смерти, сама пошла Але­ нушка жить во дворец неведомого Чудища, вдали от людей. Чуди­ ще стал ей любимым другом. В нем юные зрители сразу же суме- ли разглядеть, прежде всего, не внешние каче­ ства отвратительного страшилища, а внутреи- ние — доброту, горячую преданность и любовь к Аленушке. В этом заслу ­ га артиста Е. А. Смир­ нова. Судя по тому вни­ манию, с каким малыши следили за каждым дви­ жением Чудища, ловили каждое слово, можно су­ дить, что артист заинте­ ресовал их своей игрой. Им всем очень хоте­ лось добра Чудищу. А когда тот превратился вдруг в прекрасного юношу, зал словно взор­ вался от дружных апло­ дисментов и радостных криков. Липецкие ребята зна­ ют Смирнова не только как артиста, но и как хорошего учителя, друга. Вот уже более 12 лет Евгений Александрович ведет драмкружок в До ­ ме пионеров. Но коли уж спек­ такль «Аленький цвето­ чек» поставлен для ре­ бят, то и мнения о нем полезнее учитывать их собственные. Ребята не высказывают прямо, что им нравится, а что нет. Они просто начинают засыпать взрослых во­ просами и недоумевать. Моя соседка по крес­ лу, девочка лет девяти, осторожно ткнула меня пальчиком в бок и спро­ сила; — Баба-яга, которая в нянюшку преврати­ лась, дяденька, да? А Р ЕГОДНЯ мы публи- ^ куем нескол ь к о писем из г . Ельца, в которых рассказывает ­ ся о том. как живут, учатся и отдыхают сту ­ денты Елецкого госу ­ дарственного педагоги ­ ческого института, рейдов освещаются в стенной печати и через ра- тетеи нет? в театре разве Я постарался объяс­ нить своей любопытной собеседнице, что тетей в театре много. Но почему именно дядя, а точнее В. К. Юратов, стал Ба- бой-ягой, ответить было сложнее, поэтому я не­ определенно буркнул: «Так надо было...» А почему надо? И уж коли это так неиз­ бежно, так отчего, очень ловко перевоплотившись из Бабы-яги в нянюш­ ку, Юратов не сумел хоть немного быть похо­ жим на нее. Если его резкие, быстрые движе­ ния были очень уместны в сценах, когда Яга за ­ мышляет свои коварные планы, то во время встреч во дворце с Але­ нушкой, особенно в до­ ме купца — с Фисой и Капой, такие движения «няни» вызывают только недоумение. Говорит ня­ ня грубым мужским го­ лосом. 1 Оформление «Аленько­ го цветочка» следует особо отметить. Тут на­ лицо творческая удача не только режиссеров В. Н. Панова и Ю. А. Земана, но особенно ху­ дожника А. Ф. Бобылки- на. Когда на сцене появи­ лись страшный Леший и Кикимора, не случайно ребята в зале притихли. Картина дремучего Му­ ромского леса удалась на славу. Как весело горели гла­ за ребятишек, сколько было восторга, высказан- кого тут же вслух, ког­ да перед их глазами сверкал красками дво­ рец доброго Чудища... А таинственное появление кувшина с кОвшом, сто­ ла, метлы, или — чудо­ действенная сила алень­ кого цветочка! Поста­ новщики спектакля суме­ ли простой, не затрудня­ ющей глаз декорацией, создать обстановку ска­ зочной таинственности, больше всего увлекаю­ щей детей. Пожалуй, многие ре­ бята с удовольствием посмотрят замечатель­ ную сказку-спектакль, подготовленную для них артистами драмтеаура. Это первый подарок те­ атра юному зрителю. Но уже сейчас готовит­ ся второй — «Снегуроч­ ка». Хочется пожелать, словами маленького Се­ режи Шеняк, которыми он оценивал «Аленький цветочек», чтобы и в «Снегурочке»; — Все было, как в сказ­ ке... Совсем, как по- правде. Б. ПОНЯТАЕВ. На снимке; сцена из спектакля Липецкого драматического театра «А л е н ь к и н цветочек». Аленушка—артистка Ли ­ дия Мухо.медьямова, Чу- дище-Добрый молодец— артист Евгений Смир­ нов. Фото Ю. Ардашева. О В с е д е л а е м с а м и У нас в школе есть хорошая учебная мастерская. Прело-= даватель уроков труда И. И. Погонин учит нас владеть ин-| струментами. Ребята сами чинят лопаты, грабли, делают на ! глядные пособия. | Мы смастерили модели водяной мельницы, паровой тур-1 бины, ветряного двигателя и теперь пользуемся ими на уро-1 ках физики, | Витя МАТЮШИН, ; ученик Мятягинской семилетней школы | Чаплыгинского района. ] !»♦)!♦II*••♦ме II*||«)|« 1*1. У ч еб а актива Комитет комсомола института большое вннма- е уделяет учебе актива. Постоянно действует „.Линар секретарей групповых комсомольских организаций. На очередном семинаре обсужда­ лась успеваемость студентов за семестр. Говорили также о педагогической практике в школах. В группах филологического факультета прохо­ дят сейчас рейды комсомольского актива. Итоги к диогазету. Это значительно подтягивает тех сту- * дентов, кто порой недобросовестно относится к учебе. Семинар комсомольского актива проходит те­ перь по самым различным вопросам. В. РОДИОНОВ, студент Елецкого пединститута. (“У НИ дружили с детства. Еще со второго класса. В школу шагали в ногу, размахивая портфелями, в кино сидели рядом, плечо к плечу. Каждая, пусть са ­ мая маленькая радость, не ­ удача,— все делилось по­ ровну. Так и росли Оля Чирки­ на, Эмма Игнатова, Люда Тараканова, Тамара Степа­ ненко. Не сразу заметили, как пришла их семнадцатая, бурная, зовущая к новому весна. В тот вечер, когда де ­ вушки получили аттестаты зрелости, они долго не рас ­ ходились по домам. Светил рогатый, будто бриллианта­ ми украшенный, месяц. Го­ род спал. Но не спали по­ други. Теплая ночь будора ­ жила их мысли... Оконча­ тельно было решено — в педагогический. Все четверо стали сту­ дентками Елецкого педин- П о д р у г и Рабочий факульт ет Многолюдно вечерами в здании Елецкого пединститута. Но большинст­ во на этот раз не студентов, а рабочих, явившихся на занятия своего рабочего факультета. Раздается первый звонок. Все направ­ ится в аудиторию... Второй звонок. Из и-лчнаты, где расположен комитет ВЛКСМ, выходит невысокого роста де­ вушка и направляется в аудиторию №21. Это третьекурсница филфака М. Устинова. Рабочие приветливо встре­ чают молодого преподавателя. Занятия начались... | Рабочий факультет... Иначе его можно ► было бы назвать подготовительными [ курсами для тех, кто желает пополнить [ свои знания перед поступлением в вузы [ и техникумы. | Были и прежде в ЕГПИ подготови- • тельные курсы. Но занятия там вели [ преподаватели и... за плату. Кроме то- [ .со, строго в определенное время. А ра- [ бочие ведь трудятся на заводах в раз- I *+*****+*••••**•*•** „ о , , , , . ф ные смены и не всегда могли ходить на курсы в одно время. Вот н задумались комсомольцы инсти­ тута, как помочь им. Решено было соз­ дать на общественных началах рабфак, где вели бы занятия лучшие студенты. Свою работу рабфак начал с того, что было составлено очень «гибкое» распи­ сание занятий с учетом занятости рабо­ чих. Студенты, кроме основных часов по предметам, проводили дополнительные занятия с учащимися. Потрудились они не зря. Это видно по результатам. Боль­ шинство из рабочих поступило в вузы и техникумы. В этом учебном году факультет вновь начал свою работу. Но занятия теперь проходят не только в аудиториях ин­ ститута, а прямо на заводах. В этом учебном году в рабфаке зани­ мается уже 150 человек. Все они стре­ мятся повышать свой общеобразователь­ ный уровень. А студенты получают хо­ рошую практическую закалку. В. ДЬЯКОНОВ, студент Елецкого пединститута. ститута, будущими филоло­ гами. Я вспомнила свое первое знакомство с ними. Оно на­ чалось у стенгазеты. В ко­ ридоре второго этажа я увидела филфаковское «Шило». В средней колон­ ке нарисована девушка ■ спортивном костюме. Нос поднят высоко. Надпись: «Тамара Степаненко систе­ матически пропускает заня ­ тия физкультуры». — Кто оформлял эту га­ зету?— спрашиваю я у се ­ кретаря курсового бюро Эммы Игнатовой. — Я. — Но она ж твоя подру­ га... Эмма недоуменно пожи­ мает плечами, будто желая сказать: «А какое это имеет отношение к делу» и до ­ бавляет: — Зато помогло. А вооб­ ще Тамарка активная. ...Кончаются занятия в институте, и подруги спе­ шат в школу, к своим пио­ нерам. А вечером говорят и не наговорятся о делах пионерских. — В моем 5-м «В» даже таланты есть,—стоном пре ­ восходства заявляет Люда Тараканова.— Володя Гав­ рилов, например, пьесу на­ писал и сам главную роль исполняет. — А мои, думаешь, ху­ же?— перебивает подругу Эмма.— Да мои..,' И никак не могут решить подруги, у кого лучше ре ­ бята. — Что же ты о своих ни­ чего не скажешь?— спра­ шиваю я Олю Чиркину. Она улыбается доброй, немного застенчивой улыб­ кой. — Мои уже взрослые. В институты готовятся... Я же много, очень много знать, чтобы умело провести за ­ нятия. Значит, надо много читать, работать над собой, больше заниматься в науч­ на рабфаке русский язык ном студенческом общест- веду. ве». Оля уже настоящий пре- Когда я спросила подруг, подаватель. Была одним из каковы их планы, они сразу инициаторов создания фа- стали считать, отгибая пель- культета для рабочих горо- чьп да, желающих готовиться к — Во-первых, сессию хо- поступлению в вузы и тех- рошо сдать. никумы. Студенты решили, что каждый должен иметь общественную профессию. Вместе с дипломом об окончании института полу­ чат они второй диплом — общественника. Оля рассказывает о сво­ ей первой лекции. У нее — Чтобы пионерский от­ ряд лучшим был. — И чтобы мои ученики все в институты поступили.., Ой, как много. Подруги засмеялись... Много, у них желаний. Не пустых. Нет. Эти желания у тогда не хватило материала них сбудутся. даже на один час. И впер- Э. АЛЕКСЕЕВА. вые она подумала: «Надо г. Елец. .ь, Желанные гости Члены лекторской группы Елецкого педагогиче­ ского института—желанные гости в цехах заво ­ дов, красных уголках общежитий, клубах заво ­ дов. - Недавно ими был проведен вечер вопросов и ответов. О многом задушевно беседовали студеи- ты и преподаватели института. В. Родионов, сту­ дент 3-го курса филфака, рассказал о культуре ! речи, красоте и величии русского языка. С. Матюхина ответила на вопрос «Как красиво и со вкусом одеваться?». Студентка 3-го курса 1 В. Горбунова рассказала о космических полетах, 1 о новостях науки. ! О. РОСТОВЦЕВ, студент Елецкого пединститута. На п ер в ен ств о г о р о д а Недавно в Ельце про­ водились соревнования по волейболу. В них при­ няли участие сильнейшие команды города. Жен­ ская команда Елецкого педагогического институ­ та одержала победы над командами железнодо­ рожного т е х н и к у м а , спортобщества «Спар­ так» и вышла на первое место. Хорошо провела все встречи и мужская команда пединститута. Она в финале победила волейболистов з а в о д а станочной гидроаппара­ туры и заняла первое место. В. ПИЩУЛИН, студент Елецкого пединститута,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz