Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
С о л о н о е в Е : от с о л ены х сл ов еч ек " Меня так же, как и Ана толия Морозова, автора статьи «Солоно от соленых словечек», волнует и тре вожит вопрос о культуре речи молодежи. Я работаю на Елецком заводе медицинского обо рудования. Это сравни тельно молодое предприя тие в нашем городе. И тру дится здесь преимущест венно молодежь. Почти каждый парень или девуш ка имеют среднее образо вание. Среди них немало передовых производствен ников, активных общест венников. Однако мне часто приходилось слышать, как отдельные рабочие в разго воре со своими товарищами допускают грубые выраже ния, употребляют нецен зурные слова. Слух режет такая вульгарная речь! Но попытка одернуть соседа не редко становится предме том насмешек. Дескать, вот «грамотей» нашелся. Какое твое дело? У нас не было случая, чтобы поведение молодого человека, обругавшего не цензурщиной това р и щ а, обсуждалось на комитете комсомола или критикова лось в стенной печати. Мне кажется, надо осуж дать поведение лиц, оскорб ляющих своей грубой ре чью достоинство советско го человека. А. ВОРОТЫНЦЕВ, рабочий. Елецкий завод медобарудов ания. ИЧНО я мало заду мывался над пра- ' вильностью своей ре Часто употреблял та- Л' чи. ; кие слова и выражения, • как «смылся», «шкет». Пос- Б ле статьи А. Морозова «Со * лоно от соленых словечек» ! я прислушался к разговор ; ной речи молодежи села • Измалково и недоумевал: Б кто придумал такие грубые, • некрасивые слова? » Я теперь читаю целую I серию статей по культуре ■ речи. Особенно много по- Б лезного узнал я из книг 5 «В человеке все должно • быть прекрасно», «Будь ; настоящим человеком», «О » ультуре молодого рабоче- X /о». Я советую почитать *_ эти книги всем комсомоль цам, они помогут быстрее отвыкнуть от слов-сорня ков. В. АКИШИН, шофер. с. Измалково. (Окончание. Начало на 2-й стр.). учителям, привет ствия — выпуск никам, теперь ра ботающим на за водах, стройках. Директор говорил сам. И лишь в конце несколько слов сказала одна ученица. В довершение ее. • • • ОТКУДА ОНИ1 учителя тут же потребовали ОЪ вета, к го это сделал. Модчрйна Десятый «солидарен». Десятый не выдает. А что это, проявление ,необык* новенио крепкой дружбы? Н«$, Кроме малодушия, стремления спасти собственный авторитет, теу" ничего не было. К тому ж, Ник<& но>ву оказывали в таких случаях обыкновенную «медвежью уел;» гу»... Молчал, между прочим, в .. . ___ всего передаст опыт младшим товари- А ведь ребятам необходимо Рабинович. Харькин в самый разгар танцев т а м — пионерам. Тогда не будет учиться самим ставить наиболее % Разве это не тема для разговор вдруг объявил; в школах так называемых «ря- важные вопросы школьной жиз* ра о товариществе, о честностей?, _ Восьмой девятый десятый довых* комсомольцев. И вряд ли ни. Это им пригодится в жизни. Их много, этих тем, для бесед — по домам! Гости могут остать- 0ветлана захотела бы написать в Возьмем за,вод или колхоз. Ес- или Дмопуто®, назревших в к о й ^ редакц/шо письмо, что у них в дд там случится, что комсомолец сомольской организации школы* С кем? С администрацией?.. А ижоле неинтересно, скучно. совершил проступок, то вина па* Например, «Как ты готовишь ведь смысл таких вечеров ветре- Почувствовать истинное богат* дает на весь коллектив. И, преж* чи в том, чтобы ребята, на пра- 0X80 комсомольских дел может де всего, комсомольская органи* ва,х хозяев, смело и неприиуж- Дишь тот, в ком горит неугаси- зация начинает бороться за това* денно заводили разговоры с го- мый творческий огонек. И зажечь рища. А в школах многое прохо* стями, расспрашивали их о рабо- 6X0 Должны, конечно, учителя, дит мимо внимания учащихся, те, спорили даже о профессиях, формируя у ребят активное ото- в начале этого учебного года И учителя на таких вечерах швине к жизни. бя к самостоятельной жизни», «< чести я долге», «Зачем ты учишв ся» и много других. Такие диспуты заставляют стар шеклаосникав задумываться овоем месте в жизни, о долге, конечно, лучше, интереснее должны быть желанными гостя- В пятнадцатой школе, на ело- из ^ го класса >шел в вечернюю получаются, когда ребята их п ми, а не организаторами. Ведь их вах, т о ж е - з а инициативу уча- игк°лУ Николай Никонов. По су- водят сами, не дожидаясь в, тоже чествуют не меньше, чем Ш«*ся. ществу его исключили, Никонов отхелмого слова директора выпускников. ...Сейчас по Закону о школе Вспоминаю, как было в «на- совершил тяжкий проступок, ши годы», когда я была комсо- „ „__ это его нельзя оправдывать. идет грандиозная перестройка об- , ,33" разования. Ребята неплохо на “п „ Здесь снова и снова все уг рается в то, что комсомольцам Он школах пора предоставить учились трудиться. В 15-й шко ле, к примеру, собрали только идет не вуч.— У нас ко всему была уди- нзказан витальная жажда. Старались Но сейчас речь жить полнее, веселее. А сейчас 0 нем' а 0 товарищах-дру- ая янвяпь — Й м й п а л ь этого голя все какие-то пассивные. Может зьях’ с кем.У него «Десять за январь февраль этого года - оттого что ставшие классы классов пройдено». 120 тонн металлолома. Два года ' что старшие классы _ Сначала Никонов был Шую боли самостоятельность. Эту, агД ■ X**V 1 ЧЛII* 1,1 V- 1 С** 1.1 V/VIV IV» (1 . ^ ЦПи 1 «X ■ подряд они удерживали первен- ° ° 0Рные ство страны по сбору металлоло ма. Это большой труд! Но как бы ни был он важен, сам по себе он не решает всей задачи коммунистического воспи тания. Ведь самое главное — соз нательное отношение к труду. Это неплохим Да, в старшие классы пришли сказывает ребята из разных школ, с разны ми навыками общественной рабо ты. И создать сплоченный, ини циативный коллектив — дело, ра зумеется, очень сложное. парнем, — рас- Коистантин Ро тов. — А потом как сдру жился с Сергеем Савченко, так и покатился по наклон ной, , , , — Его давно уже пора к _ . . . Но тем более, всем учителям с стенке. поставить, — едко • основа нашей морали. А в 15-й первых же дней сентября важно усмехнувшись, ввернул Ге- ’ школе приходится слышать от было бы показать, что в школе оргий Робинович. старшеклассников такое: учащиеся сами хозяева, а глав- о Робиновиче в школе — Требуют, ну и собираем ме- ны1м „ глашшх является комсо- говорят как о развитом, таллолом. Попробуй не пойти, мол' Но ШК0-1Ьные руководители, способном юноше. М'ежду «голову снимут». видно, утратили чутье к подлии- собой, как видно не в оби- Вот вам и первое место... Разу- ным интеРвсам ребят. Правда, ос- Ду, ребята зовут его «про- меется, сознательное отношение к но,вное> чт° должно проводиться, фессором» и «политиком». труду должна вырабатывать в делается; бывают комсомольские Он в самом деле М1ното читает. все незначит, что педагогический школе комсомольская оргаииза- собРания и заседания комитета, Любит рассуждать. Потому-то его коллективдолжен устраниться от выпускаются стенные газеты, ак- .реплика несколько озадачила руководства комсомольской орг ‘ куратно пишутся планы работы. _ Неужеда Никонс>в смерщен. Низа‘ц,ией- Напротив, забот буд, ция. Но помочь ей обязаны учи теля. В одном классе мы обратили Но из всех этих «о пропащий? внимание на сломанный стул. Ска- “ ом уж откровенно выгля- ” х ___ ___ ^ _______ * 1 дывает формализм, невыносимая — Д-. скука. еще больше, потому что предок»* зали об этом Соловьевой. — О, такое у нас часто слу чается, — ответила она. — Но мы ит научиться руководить, не пре* ■да нет, неуверенно ска- казьгвая, не заставляя, не эанк^ руко* Маясь излишней опекой, а сом* во* зал Ротов. — Но классный Я попросил Нину Михайловну 801Д,итель была против Йико- ТуЯсь с учащимися по всем г н г у п я Н р с к ипяп* т г у ж р п м п н л л г п ................... ..................... .......... ■____________________ п л ор*,. п,жр пришл лг ' — ^ — 1 : чяегавляем щ^ить если уттается Соловьеву рассказать о некою- нс>ва- оесь класс Т0* * Решил а™ проса-м шкальной жизни, заставляем чинить, если удается ......... .................. ..........________ исключить. А вообше кое-кто вы- с пп»< исключить. А вообще кое-кто вы- паяьлгиятх* бшнла никя рыл кчллм.имило-игтл суирапиил. . . разыскать виновника. е Тыкают — ступал в егр защиту. Мы и сами А если нет, значит ни винов- _ иви У наЯ част0 оывают, вгегчя хлпгшш постчпа- иик, ни кто другой не прижоснет- сказала она. Вот почитайте сами. ^ ‘ ся к стулу, не починит его... Лю- Нина Михайловна выложила на ' Константин прав. В десятом бой полезный труд, в таком слу- стол несколько аккуратных ли* кдассе не так ,,ж е.се глад.ко Ко- чае, не будет общественньим, по- сточко®... «Протокол № 1,-напи- там не знакома такая карти- ка учащиеся ие поймут, что все сано на первом. — Повестка дня: на ур0|Ке вдруГ раздается делается на пользу коллектива. «О задачах комсомола».^Доклад- шввот. дома по алГебре? Б. П ОНЯТАЕВ. г. Липецк. * * * Эта статья была уже набрана, когда в редакцию поступило письмо от Нины Копенкиной. Мы приводим его полностью. Пусть оно заменит традиционное сбра* Вот почему неукротимую ребячью чмк Д. Д. Харькин». «Протокол д ай Удрать» в ответ летит тет- *чение к читателям: «Поделись своими мыслями.»» «Было бы очень хорошо, если бы комсорги и старосты школ> энергию надо уметь направлять № 2. Итоги первой четверти До- а _ д сколько списан0 друг в русло общественной деятельно- кладчик Д. Д. Харькин». «Про- « контрольных работ! сти. Комсомольские организации токол № 3. Итоги первого полу- 1 ' . . школ должны задумываться над галия. Докладчик Д. Д. Харь- Никонов этим не заним . ся. ще писали в «Ленинец» о своей различными формами работы, кин». Можно называть еще про- Лучше двойку получить, чем спи- работе. Иной раз хочется приду* вроде, клубов «юных мастеров», токолы. Но это ничего не изме- сывать- И он получал двойки. ма7Ь что-нибудь интересное, по* #>садоводов», «швей» и др. Каж- нит. Фамилия докладчика будет «а классном собрании за них ру- лезное, а не знаешь, как это сде- дый комсомолец тогда будет чем- та же, да и тема собраний редко гали его же товарищи, даже те, Лать, с чего начать. Хорошо, ее* ; то занят. Многому научится и меняется. НЕГДЕ ПРОВЕСТИ ЖИВОТНОВОДАМ СВОИ ДОСУГ В колхозе имени Кирова, в третьей комплексной брига де, построили в этом году для животноводов красный уго- - ч . Сейчас в нем полный ' хорядок, кругом грязь. Н5"т ни книг, ни газет. В этом году много моло дежи работает на ферме, Александр Левушкин ухажива ет за овцематками, Татьяна Короваева — доярка, Анна Агафонова — телятница. Но плохо живется молоде жи, нечем заняться. Не про водится никакой политической м культурно-массовой работы, для животноводов не читают лекций и докладов. Не один раз животноводы обращались в правление кол хоза. Но там выслушают их жалобу, а мер никаких не при нимают. - В. ФЕДЯ ЕВ. Колхоз имени Кирова Волсвекого района. ПОРА ВЗЯТЬСЯ В нашем районе есть два пруда, расположенные около поселка РТС. Оба эти пруда давно уже не чищены. Мое мнение, как и многих моих односельчан: надо сделать воскресник и отремонт и р о* вать плотину на прудах. А. ВЛАДИМИРОВ. с. Измалково. ШТУКАТУРЫ СМОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ БЫСТРЕЕ На улице 9 Мая высится крупноблочный пятиэтажный дом. На пятом этаже еще трудятся монтажники, а на первом и втором уже распо ложились штукатуры. У стро ителей управления « Ж и л- строй-2» горячая пора. Рассказывая о трудовых буд нях коллективов, которые тру дятся на строительстве зда ния, прораб Николай Никола евич Гусев называет имена передовиков. Он особенно от мечает бригаду штукатуров, которой руководит Борис Дмитриевич Щербаков. Хорошо трудятся комсо молки Раиса Савенкова, Таи сия Кузнецова, Раиса Фоми чева и Нина Антипова. Они ежедневно перевыполн я ю т норму. Вместо восьми квад ратных метров они делают по десять и более. — Мы могли бы делать еще и больше, — говорят строи тели, — если бы не было за держки раствора. Бывают слу чаи, что раствор привозят к десяти часам, а бригада в ко личестве 22 человек вынуж дена заниматься различными работами, которые можно сделать одновременно с ос новной работой. И. КУЗНЕЦОВ, рабочий. г. Липецк. ПРИЕМНИКИ МОЛЧАТ Наш поселок «Тихий Дон», расположенный в 12 километ рах от районного центра Лев Толстой, пока не электрифици рован и не радиофициро ван. У многих жителей име ются радиоприемники. Но из- за отсутствия батарей многие радиоприемники молчат. В на шем райцентре батарей для питания почти не бывает. В городах Чаплыгине, Лебе дяни тоже нет. Плохо забо тится сельпо или заведующие культмагами о нуждах сель ского покупателя. Р. ВОРОНОВА. Лев-Толстовский район. у кого «рыльце в пуху». ли м учителя посоветуют, как луч- Казалось бы, мелочи. Но нет. ше работать активу в школах. За мелочами прячется нечто боль- Ведь они, наверное, знают, пота* шее... Вот Никонова «проработа- му что сами всегда имеют обще- ли» на очередном собрании. По- ственные поручения, стаиовили «исправляться ему». А С горячим комсомольским при* вскоре он вместе с другими од- ветом — Нина КОПЕНКИНА, ноклаосниками просто ради озор- ученица 9-го «А» класса ства сорвал со стены график вож- Лебедянской средней школы, денич автомобилей. Понятно, К9 1». д тттттттт»тттттттттттттттт ТТТТТТТТТТТТТТУ На Липецком тракторном заводе проходит смотр коллективов художественной самодеятельности. Особенно хорошо выступили ра бочие артисты сталелитейного, моторного, шасси и других цехов. Большим успехом у зрителей пользуется женская группа хора ху дожественной самодеятельности прессового цеха. На снимке: женская группа хора прессового цеха исполняет песню «Белым снегом». Фото Ф. Вадимова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz