Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

С о л о н о е в Е : от с о л ены х сл ов еч ек " Меня так же, как и Ана­ толия Морозова, автора статьи «Солоно от соленых словечек», волнует и тре­ вожит вопрос о культуре речи молодежи. Я работаю на Елецком заводе медицинского обо­ рудования. Это сравни­ тельно молодое предприя­ тие в нашем городе. И тру­ дится здесь преимущест­ венно молодежь. Почти каждый парень или девуш­ ка имеют среднее образо­ вание. Среди них немало передовых производствен­ ников, активных общест­ венников. Однако мне часто приходилось слышать, как отдельные рабочие в разго­ воре со своими товарищами допускают грубые выраже­ ния, употребляют нецен­ зурные слова. Слух режет такая вульгарная речь! Но попытка одернуть соседа не­ редко становится предме­ том насмешек. Дескать, вот «грамотей» нашелся. Какое твое дело? У нас не было случая, чтобы поведение молодого человека, обругавшего не­ цензурщиной това р и щ а, обсуждалось на комитете комсомола или критикова­ лось в стенной печати. Мне кажется, надо осуж­ дать поведение лиц, оскорб­ ляющих своей грубой ре­ чью достоинство советско­ го человека. А. ВОРОТЫНЦЕВ, рабочий. Елецкий завод медобарудов ания. ИЧНО я мало заду ­ мывался над пра- ' вильностью своей ре­ Часто употреблял та- Л' чи. ; кие слова и выражения, • как «смылся», «шкет». Пос- Б ле статьи А. Морозова «Со­ * лоно от соленых словечек» ! я прислушался к разговор­ ; ной речи молодежи села • Измалково и недоумевал: Б кто придумал такие грубые, • некрасивые слова? » Я теперь читаю целую I серию статей по культуре ■ речи. Особенно много по- Б лезного узнал я из книг 5 «В человеке все должно • быть прекрасно», «Будь ; настоящим человеком», «О » ультуре молодого рабоче- X /о». Я советую почитать *_ эти книги всем комсомоль­ цам, они помогут быстрее отвыкнуть от слов-сорня­ ков. В. АКИШИН, шофер. с. Измалково. (Окончание. Начало на 2-й стр.). учителям, привет­ ствия — выпуск ­ никам, теперь ра ­ ботающим на за ­ водах, стройках. Директор говорил сам. И лишь в конце несколько слов сказала одна ученица. В довершение ее. • • • ОТКУДА ОНИ1 учителя тут же потребовали ОЪ вета, к го это сделал. Модчрйна Десятый «солидарен». Десятый не выдает. А что это, проявление ,необык* новенио крепкой дружбы? Н«$, Кроме малодушия, стремления спасти собственный авторитет, теу" ничего не было. К тому ж, Ник<& но>ву оказывали в таких случаях обыкновенную «медвежью уел;» гу»... Молчал, между прочим, в .. . ___ всего передаст опыт младшим товари- А ведь ребятам необходимо Рабинович. Харькин в самый разгар танцев т а м — пионерам. Тогда не будет учиться самим ставить наиболее % Разве это не тема для разговор вдруг объявил; в школах так называемых «ря- важные вопросы школьной жиз* ра о товариществе, о честностей?, _ Восьмой девятый десятый довых* комсомольцев. И вряд ли ни. Это им пригодится в жизни. Их много, этих тем, для бесед — по домам! Гости могут остать- 0ветлана захотела бы написать в Возьмем за,вод или колхоз. Ес- или Дмопуто®, назревших в к о й ^ редакц/шо письмо, что у них в дд там случится, что комсомолец сомольской организации школы* С кем? С администрацией?.. А ижоле неинтересно, скучно. совершил проступок, то вина па* Например, «Как ты готовишь ведь смысл таких вечеров ветре- Почувствовать истинное богат* дает на весь коллектив. И, преж* чи в том, чтобы ребята, на пра- 0X80 комсомольских дел может де всего, комсомольская органи* ва,х хозяев, смело и неприиуж- Дишь тот, в ком горит неугаси- зация начинает бороться за това* денно заводили разговоры с го- мый творческий огонек. И зажечь рища. А в школах многое прохо* стями, расспрашивали их о рабо- 6X0 Должны, конечно, учителя, дит мимо внимания учащихся, те, спорили даже о профессиях, формируя у ребят активное ото- в начале этого учебного года И учителя на таких вечерах швине к жизни. бя к самостоятельной жизни», «< чести я долге», «Зачем ты учишв ся» и много других. Такие диспуты заставляют стар шеклаосникав задумываться овоем месте в жизни, о долге, конечно, лучше, интереснее должны быть желанными гостя- В пятнадцатой школе, на ело- из ^ го класса >шел в вечернюю получаются, когда ребята их п ми, а не организаторами. Ведь их вах, т о ж е - з а инициативу уча- игк°лУ Николай Никонов. По су- водят сами, не дожидаясь в, тоже чествуют не меньше, чем Ш«*ся. ществу его исключили, Никонов отхелмого слова директора выпускников. ...Сейчас по Закону о школе Вспоминаю, как было в «на- совершил тяжкий проступок, ши годы», когда я была комсо- „ „__ это его нельзя оправдывать. идет грандиозная перестройка об- , ,33" разования. Ребята неплохо на “п „ Здесь снова и снова все уг рается в то, что комсомольцам Он школах пора предоставить учились трудиться. В 15-й шко­ ле, к примеру, собрали только идет не вуч.— У нас ко всему была уди- нзказан витальная жажда. Старались Но сейчас речь жить полнее, веселее. А сейчас 0 нем' а 0 товарищах-дру- ая янвяпь — Й м й п а л ь этого голя все какие-то пассивные. Может зьях’ с кем.У него «Десять за январь февраль этого года - оттого что ставшие классы классов пройдено». 120 тонн металлолома. Два года ' что старшие классы _ Сначала Никонов был Шую боли самостоятельность. Эту, агД ■ X**V 1 ЧЛII* 1,1 V- 1 С** 1.1 V/VIV IV» (1 . ^ ЦПи 1 «X ■ подряд они удерживали первен- ° ° 0Рные ство страны по сбору металлоло­ ма. Это большой труд! Но как бы ни был он важен, сам по себе он не решает всей задачи коммунистического воспи­ тания. Ведь самое главное — соз­ нательное отношение к труду. Это неплохим Да, в старшие классы пришли сказывает ребята из разных школ, с разны­ ми навыками общественной рабо­ ты. И создать сплоченный, ини­ циативный коллектив — дело, ра­ зумеется, очень сложное. парнем, — рас- Коистантин Ро ­ тов. — А потом как сдру­ жился с Сергеем Савченко, так и покатился по наклон­ ной, , , , — Его давно уже пора к _ . . . Но тем более, всем учителям с стенке. поставить, — едко • основа нашей морали. А в 15-й первых же дней сентября важно усмехнувшись, ввернул Ге- ’ школе приходится слышать от было бы показать, что в школе оргий Робинович. старшеклассников такое: учащиеся сами хозяева, а глав- о Робиновиче в школе — Требуют, ну и собираем ме- ны1м „ глашшх является комсо- говорят как о развитом, таллолом. Попробуй не пойти, мол' Но ШК0-1Ьные руководители, способном юноше. М'ежду «голову снимут». видно, утратили чутье к подлии- собой, как видно не в оби- Вот вам и первое место... Разу- ным интеРвсам ребят. Правда, ос- Ду, ребята зовут его «про- меется, сознательное отношение к но,вное> чт° должно проводиться, фессором» и «политиком». труду должна вырабатывать в делается; бывают комсомольские Он в самом деле М1ното читает. все незначит, что педагогический школе комсомольская оргаииза- собРания и заседания комитета, Любит рассуждать. Потому-то его коллективдолжен устраниться от выпускаются стенные газеты, ак- .реплика несколько озадачила руководства комсомольской орг ‘ куратно пишутся планы работы. _ Неужеда Никонс>в смерщен. Низа‘ц,ией- Напротив, забот буд, ция. Но помочь ей обязаны учи­ теля. В одном классе мы обратили Но из всех этих «о пропащий? внимание на сломанный стул. Ска- “ ом уж откровенно выгля- ” х ___ ___ ^ _______ * 1 дывает формализм, невыносимая — Д-. скука. еще больше, потому что предок»* зали об этом Соловьевой. — О, такое у нас часто слу чается, — ответила она. — Но мы ит научиться руководить, не пре* ■да нет, неуверенно ска- казьгвая, не заставляя, не эанк^ руко* Маясь излишней опекой, а сом* во* зал Ротов. — Но классный Я попросил Нину Михайловну 801Д,итель была против Йико- ТуЯсь с учащимися по всем г н г у п я Н р с к ипяп* т г у ж р п м п н л л г п ................... ..................... .......... ■____________________ п л ор*,. п,жр пришл лг ' — ^ — 1 : чяегавляем щ^ить если уттается Соловьеву рассказать о некою- нс>ва- оесь класс Т0* * Решил а™ проса-м шкальной жизни, заставляем чинить, если удается ......... .................. ..........________ исключить. А вообше кое-кто вы- с пп»< исключить. А вообще кое-кто вы- паяьлгиятх* бшнла никя рыл кчллм.имило-игтл суирапиил. . . разыскать виновника. е Тыкают — ступал в егр защиту. Мы и сами А если нет, значит ни винов- _ иви У наЯ част0 оывают, вгегчя хлпгшш постчпа- иик, ни кто другой не прижоснет- сказала она. Вот почитайте сами. ^ ‘ ся к стулу, не починит его... Лю- Нина Михайловна выложила на ' Константин прав. В десятом бой полезный труд, в таком слу- стол несколько аккуратных ли* кдассе не так ,,ж е.се глад.ко Ко- чае, не будет общественньим, по- сточко®... «Протокол № 1,-напи- там не знакома такая карти- ка учащиеся ие поймут, что все сано на первом. — Повестка дня: на ур0|Ке вдруГ раздается делается на пользу коллектива. «О задачах комсомола».^Доклад- шввот. дома по алГебре? Б. П ОНЯТАЕВ. г. Липецк. * * * Эта статья была уже набрана, когда в редакцию поступило письмо от Нины Копенкиной. Мы приводим его полностью. Пусть оно заменит традиционное сбра* Вот почему неукротимую ребячью чмк Д. Д. Харькин». «Протокол д ай Удрать» в ответ летит тет- *чение к читателям: «Поделись своими мыслями.»» «Было бы очень хорошо, если бы комсорги и старосты школ> энергию надо уметь направлять № 2. Итоги первой четверти До- а _ д сколько списан0 друг в русло общественной деятельно- кладчик Д. Д. Харькин». «Про- « контрольных работ! сти. Комсомольские организации токол № 3. Итоги первого полу- 1 ' . . школ должны задумываться над галия. Докладчик Д. Д. Харь- Никонов этим не заним . ся. ще писали в «Ленинец» о своей различными формами работы, кин». Можно называть еще про- Лучше двойку получить, чем спи- работе. Иной раз хочется приду* вроде, клубов «юных мастеров», токолы. Но это ничего не изме- сывать- И он получал двойки. ма7Ь что-нибудь интересное, по* #>садоводов», «швей» и др. Каж- нит. Фамилия докладчика будет «а классном собрании за них ру- лезное, а не знаешь, как это сде- дый комсомолец тогда будет чем- та же, да и тема собраний редко гали его же товарищи, даже те, Лать, с чего начать. Хорошо, ее* ; то занят. Многому научится и меняется. НЕГДЕ ПРОВЕСТИ ЖИВОТНОВОДАМ СВОИ ДОСУГ В колхозе имени Кирова, в третьей комплексной брига­ де, построили в этом году для животноводов красный уго- - ч . Сейчас в нем полный ' хорядок, кругом грязь. Н5"т ни книг, ни газет. В этом году много моло­ дежи работает на ферме, Александр Левушкин ухажива­ ет за овцематками, Татьяна Короваева — доярка, Анна Агафонова — телятница. Но плохо живется молоде­ жи, нечем заняться. Не про­ водится никакой политической м культурно-массовой работы, для животноводов не читают лекций и докладов. Не один раз животноводы обращались в правление кол­ хоза. Но там выслушают их жалобу, а мер никаких не при­ нимают. - В. ФЕДЯ ЕВ. Колхоз имени Кирова Волсвекого района. ПОРА ВЗЯТЬСЯ В нашем районе есть два пруда, расположенные около поселка РТС. Оба эти пруда давно уже не чищены. Мое мнение, как и многих моих односельчан: надо сделать воскресник и отремонт и р о* вать плотину на прудах. А. ВЛАДИМИРОВ. с. Измалково. ШТУКАТУРЫ СМОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ БЫСТРЕЕ На улице 9 Мая высится крупноблочный пятиэтажный дом. На пятом этаже еще трудятся монтажники, а на первом и втором уже распо­ ложились штукатуры. У стро­ ителей управления « Ж и л- строй-2» горячая пора. Рассказывая о трудовых буд­ нях коллективов, которые тру­ дятся на строительстве зда ­ ния, прораб Николай Никола­ евич Гусев называет имена передовиков. Он особенно от­ мечает бригаду штукатуров, которой руководит Борис Дмитриевич Щербаков. Хорошо трудятся комсо­ молки Раиса Савенкова, Таи­ сия Кузнецова, Раиса Фоми­ чева и Нина Антипова. Они ежедневно перевыполн я ю т норму. Вместо восьми квад­ ратных метров они делают по десять и более. — Мы могли бы делать еще и больше, — говорят строи­ тели, — если бы не было за­ держки раствора. Бывают слу­ чаи, что раствор привозят к десяти часам, а бригада в ко­ личестве 22 человек вынуж­ дена заниматься различными работами, которые можно сделать одновременно с ос­ новной работой. И. КУЗНЕЦОВ, рабочий. г. Липецк. ПРИЕМНИКИ МОЛЧАТ Наш поселок «Тихий Дон», расположенный в 12 километ­ рах от районного центра Лев Толстой, пока не электрифици­ рован и не радиофициро­ ван. У многих жителей име­ ются радиоприемники. Но из- за отсутствия батарей многие радиоприемники молчат. В на­ шем райцентре батарей для питания почти не бывает. В городах Чаплыгине, Лебе­ дяни тоже нет. Плохо забо ­ тится сельпо или заведующие культмагами о нуждах сель­ ского покупателя. Р. ВОРОНОВА. Лев-Толстовский район. у кого «рыльце в пуху». ли м учителя посоветуют, как луч- Казалось бы, мелочи. Но нет. ше работать активу в школах. За мелочами прячется нечто боль- Ведь они, наверное, знают, пота* шее... Вот Никонова «проработа- му что сами всегда имеют обще- ли» на очередном собрании. По- ственные поручения, стаиовили «исправляться ему». А С горячим комсомольским при* вскоре он вместе с другими од- ветом — Нина КОПЕНКИНА, ноклаосниками просто ради озор- ученица 9-го «А» класса ства сорвал со стены график вож- Лебедянской средней школы, денич автомобилей. Понятно, К9 1». д тттттттт»тттттттттттттттт ТТТТТТТТТТТТТТУ На Липецком тракторном заводе проходит смотр коллективов художественной самодеятельности. Особенно хорошо выступили ра ­ бочие артисты сталелитейного, моторного, шасси и других цехов. Большим успехом у зрителей пользуется женская группа хора ху ­ дожественной самодеятельности прессового цеха. На снимке: женская группа хора прессового цеха исполняет песню «Белым снегом». Фото Ф. Вадимова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz