Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

П РЕКРАСНОГО ГОРОД МЕТАЛЛУРГОВ СЛУШАЕТ ЛЬВА ОБОРЙВА КОНЦЕРТЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ ' ■Я! классическом У М У 3 ы & м Т АЛАН Т ЛИ ВО , В Д О Х Н О В Е Н Н О Бетховен. Соната фа-мажор «Аппас­ сионата»... Первые еще задумчивые ак­ корды падают в притихший зал, и в па­ мяти всплывает склоненное лицо, такое знакомое и родное... Ильич слушает «Аппассионату». Это любимое произве­ дение Ленина. Тебе знакомы эти звуки, много раз ты слышал их по радио. Слы­ шал и сейчас напряженно слушаешь, подчиняясь страстной, воодушевленной игре пианиста. Играет Лев Оборин. Нет и следа задумчивости в рокочу­ щих звуках басов, тревожных, настой­ чивых. Им неуверенно отвечают сереб­ ряные аккорды, но рокочущий вал на­ летает и захватывает все... Ты очнулся от грома аплодисментов. Зал рукоплещет музыканту и мгновен­ но затихает: руки пианиста снова ло­ жатся на клавиши рояля. — Моцарт, Соната ля-минор,—объяв­ ляет ведущий. И в зале запел свою не­ громкую песенку лесной ручеек. Мед­ ленные, плавные, напоминающие ста­ ринные танцы: менуэт, полонез, вальс. А вот и третья часть — ручеек зазвенел быстрее и увереннее, все больше ма­ леньких водопадов. Быстрее и быстрее взлетают пальцы музыканта над клави­ шами. Фредерик Шопен. Ноктюрн, две ма­ зурки, 4 этюда, полонез, вальс. Не­ возможно пове­ рить, что все эти задумчивые валь­ сы, веселые мазур­ ки и полонезы на писаны человеком трагической судьбы. Польский компози­ тор Фредерик Шопен, пламенный патри­ от своей страны, был вынужден жить в изгнании вдали от родины. Но он был всегда с ней. В каждом аккорде, в каж ­ дом звуке жила, пела, веселилась, стра­ дала и боролась Польша. Не только чудесные вальсы писал композитор. Раздаются первые аккорды «Революционного этюда» Шопена. И вы слышите раскаты революционной бу­ ри. Она сильна и неодолима. Она сметет угнетение и деспотизм. И засияет над польской землей солнце свободы. Шопен верил в это. Только твердая уверен­ ность в будущей победе народа помога­ ла ему жить и работать... Концерт окончен. Снова и снова ру­ коплещет зал, вызывая артиста. Ты ви­ дишь немолодого человека, такого обык­ новенного на первый взгляд, и думаешь о том, что благодаря ему ты провел эти два часа в мире прекрасного. Касаясь клавишей рояля то бережно и ласково, то властно и настойчиво, он перелисты­ вал для нас бессмертные страницы творений Бетховена и Моцарта, Шопе­ на и Рахманинова. Е. БОЙКО, преподаватель СУ № 8. напевается вполголоса, зву­ чит первая часть аллегрето, живо — вторая часть скер­ цо, средняя — ноктюрн —• певуче, лирически мечта­ тельно, как бы навевая ноч­ ную тишину, а в финале — с т р е м и т е л ь н ы й напор чувств, торжественность, монументальность. Блестящее разрешение нашел «14-й квартет» Бетхо­ вена, отличающийся гран­ диозностью компоэиторско- замысла. Особенно / " Надолго останется в па- они—воспитанники Москов- мяти липчан вечер русской ской государственной кон- советской и западно-евро- серватории. пейской классической му- Еще на студенческой го зыки, проходивший 14 фев- скамье им, как лучшим, бы- скерцо и финале ярко сщ раля в малом зале Дома ла предоставлена возмож- щались динамические конт- культуры НЛМЗ. ность участвовать в инстру- расты, сдержанная мощь ...Под бурю нетерпеливых ментальном ансамбле — бетховенского стиля, аплодисментов на сцену вы- квартете имени Бородина. Ярко и своеобразно про­ ходят участники инструмен- «Бородинцы» с честью за- звучал «Седьмой квартет» тального квартета в составе щищали репутацию совет- Шостаковича, молодых талантливых му- ского музыкального искус- Концертная программа зыкантов: Ростислава Ду- ства в Италии и Швеции, исчерпана. Но концерт еще бинского (1-я скрипка), Норвегии и Чехословакии, не окончен. Зачарованные Ярослава Александрова (2-я Финляндии и Польше, в волшебной музыкой, слуша- скрипка), Дмитрия Шебали- Германской Демократиче- тели, точно прикованные к на (альт) и Валентина Бер- ской Республике и Федера- месту, скандируют исполни- линского (виолончель). Все тивной Республике Герма- телям, вызывая их на «бис», нии- Слушая этот замечатель- Выеэжая в города нашей ный квартет, испытываешь Родины, они неутомимо чувство глубокой благодар- пропагандируют выдающие- ности к молодым талантли- ся достижения мировой му- вым музыкантам, зыкальной классики. Хочется пожелать новых ...На мгновенье наступает творческих успехов кварте- напряженная тишина, все ТУ имени Бородина, которо- нзсторожились, боясь про- му в октябре 1961 года ис­ пустить хоть одно дыхание инструмента. В зале звучат первые аккорды «Второго квартета» Бородина. Нежно, спокойно, словно Разговор о кинофильме На днях в Елецком Доме учителя для учащихся школ была проведена конферен­ ция по кинофильму «Во­ скресенье». Учительн и ц а 15-й среаней школы Хрен­ никова высказала свое мнение о фильме, дала ха­ рактеристику каждому дей­ ствующему лицу. Со свои­ ми оценками фильму вы­ ступили ученики Тома Пет­ рова, Тоня Сорокина, Надя Антонова. В. ЛЕВЫКИНА. 15-летний юби- полняется лей. Н. КИСЕЛЕВ, старший инспектор облуправления культуры. 8 — ~ ------------- ------------ Так начал разматывать­ ся клубок. Постепенно уда­ лось разыскать и других участников гнусного пре­ ступления. В Восточной Германии, в одной из со­ ветских воинских частей, пристроился бывший бур­ гомистр Краснодона Ста- ценко—теперь он занимал скромный пост фуражира и именовался Стецвнко- вым. Нашелся и сын его Георгий, виновный в гибе­ ли многих молодогвардей­ цев. В Караганде под чу­ жим именем укрывался бывший начальник ровень- ковской полиции Иван Ор­ лов, на чьей совести смерть отважных комсо­ мольцев: Олега Кошевого, Любы Шевцовой, Виктора Субботина, Сени Остапен­ ко, Дмитрия Огурцова и многих других славных патриотов. Предстали пе­ ред народным судом быв­ шие полицаи Лукьянов, Давыдов, Усачов—все те, кто в трудный для Родины час изменил ей и перешел на службу врагу... Не ушли от заслуженной кары и матерые фашисты, организаторы кровавой расправы над молодогвар­ дейцами: полковник Э. Ре- натус, эсэсовцы О. Дре- витц, Э. Шредер, Я. Шульц и их пособники. Все они были обнаружены в лаге­ рях немецких военноплен­ ных. Что касается гаупт- вахтмейстера Зонса, то он поплатился за свои пре­ ступления еще раньше: ар ­ тиллерийский снаряд на­ стиг его в тот момент, ког­ да он во все лопатки уди­ рал из Красного Луча... И только одного из глав­ ных палачей, верного фа ­ шистского пса, подлого убийцу Василия Подтын­ ного долго не удавалось найти. Он исчез, словно в воду канул... Где же укрывался Под­ тынный? ...В Красном Луче, куда примчался на взмыленных лошадях Подтынный, ему не удалось разыскать ни (Начало в №№ 148—152, 154, 155 и №№ 2—9. 12—15, 17, 18, 22, 23). Генде.мана, ни Зонса. В го­ роде царила паника. Нем­ цы чувствовали себя так, словно сидели на порохо­ вой бочке, готовой вот-вот взорваться. Им было, не до Подтынного. И он. не задерживаясь, махнул дальше на запад. Гнал и гнал лошадей по проселочным дорогам, объ­ езжая стороной города и крупные поселки, позволяя себе лишь коротенькие пе­ редышки в лесах. Но как ни торопился Подтынный, лавина насту­ пающих советских войск двигалась еще быстрее. И однажды, выскочив из гу­ стого перелеска, приютив­ шего его на ночь, Подтыи- ный увидел впереди себя могучую колонну танков с красными звездами на баш­ нях... Несколько недель спустя, в полевой военкомат, раз ­ местившийся в одном из недавно освобожденных райцентров Одесской обла­ сти, пришел оборванный, за роешь: й рыжей щетиной бородач. Обрадованно ки­ нулся обнимать дежурного по военкомату, взволнован­ но сквозь слезы закричал: — Братцы, родные! Свои... Год в фашистских застен­ ках промучился, думал, каюк... Спасибо, братцы! Теперь я с вами — до Бер­ лина!.. — Как фамилия?— спро­ сил дежурный. — Да фамилии, можно сказать, у меня нету... — сконфуженно проговорил бородач. — Кличка есть, а не фамилия... Подкидыш я, под забором меня нашли, по-украински значит под тыном. Вот и зовут меня Подтынным... Подтынйый все рассчитал и взвесил. Ему ничего не стоило назвать первую по­ павшую фамилию _ все равно никаких документов нет. Но в армии он мог случайно встретиться с од­ нополчанами, и тогда все сразу раскроется. Нет, фа­ милию менять нельзя. Но задо все остальное — год и место рождения, всю био­ графию — можно сочинить заново. Кто докажет, что просидевший год в лагере военнопленных Подтынный и заместитель начальника краснодонской полиции1 — одно и то же лицо? Фами­ лия? Так это и не фами­ лия вовсе, а кличка. Свиде­ тели? А где они? Все, кто видел, как расправлялся Подтынный с молодогвао- дейцами, погибли... И по­ том, кому придет в голову искать фашистского найми­ та, предателя Родины в Действующей армии, на фронте? Затесаться в ар ­ мию, перебиться как-ни­ будь, а там перетрется все, забудется... Так рассуждал Подтын­ ный, принимая решение пробраться в Действующую армию. Ему удалось это сделать. Но пришла пора демобилизоваться, и он снова задумался: куда по­ даться, где спрятаться по­ надежнее? Сначала он поселился на Украине; потом перебрался в Казахстан; через полгода снова снялся с места, ища себе укромное пристанище. Наконец, устроившись скотником в одном из сов­ хозов Сталинской области, он затих. Он надеялся, что время выветрило из нашей памяти совершенные им преступления,, что о нем уже давно забыли. Шестнадцать лет волк укрывался под овечьей шку­ рой. И все же настала по­ ра — с него сорвали мас­ ку. На предварительном след­ ствии Подтынный долго юлил, старался запутать следы. Первые десять дней К. КОСТЕНКО. -а упорно отрицал все предъявленные ему обвине­ ния. Но слишком очевидны были факты — его опозна­ ли жители Краснодона, его участие в расправе над мо­ лодогвардейцами подтвер­ дили бывшие полицаи, от­ бывающие ныне наказание за свои преступления. И Подтынный наконец заго­ ворил. Он рассказал все, что знал... Зал, в котором проходи­ ло заседание выездной сес­ сии Верховного Суда УССР по делу В. Подтынного, не смог вместить всех жела ­ ющих присутствовать на судебном процессе. Сотни трудящихся Луганска, пред­ ставители партийных, со­ ветских, общественных ор­ ганизаций Донбасса при­ шли «а этот суд. Из Крас­ нодона приехали родные и близкие отважных молодо­ гвардейцев. Подтынный вошел в зал бодро, прежде чем сесть на скамью подсудимых, окинул быотрым взглядом всех присутствующих. Тон­ кие губы его скривились в усмешке... (Окончание следует). ДАЛЕКИМ Не найдется, пожалуй, такого человека, кото­ рый бы не мечтал приоткрыть завесу будущего— проследить пути, прокладываемые людьми к да­ леким мирам, и первые шаги наших посланцев на других планетах. Недавно наш корреспондент побывал у извест­ ного ученого, работающего в области технической физики, доктора технических наук профессора Ге­ оргия Иосифовича Покровского. Этот визит был несколько необычным. Встреча состоялась не в лаборатории, а дома. Вопросы, которые задавал корреспондент, и снимки, сделанные им, не имели отношения к научной деятельности профессора. Корреспондента интересовали... картины, напи­ санные, ученым. Его произведения, посвященные космическим путешествиям, появляясь на страни­ цах научно-популярных журналов, вызывают неиз­ менный интерес у читателей. В них тесно сплета­ ются предвидение ученого, основывающегося в своих предположениях на новейших данных нау­ ки, с богатой фантазией художника. Здесь мы показываем профессора Г. И. Покров­ ского и один из его рисунков, на котором пока­ зан момент посадки на Луну автоматического космического корабля. .....— Фото В. Мастюкова. II Фотохроника ТАСС. I Редактор И. БОБКОВ. В к и н о т е а т р е „ С д у х н в * “ • В широкоэкранном кинотеатре «Спутник» де­ монстрируются новые художественные фильмы: Крепость на колесах. Начало сеансов — в 9.30, 11.30, 15.30, 17.30. Тайна затонувшего корабля. Начало сеансов— в 13.30, 19.20, 21.10. Кассы открыты с 8 часов ЗС мия. утра. Адрес кинотеатра; Колхозная площадь, оста­ новка трамвая и автобуса «Мясокомбинат». АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53. 01 веге геенною секретаря — 34—13. отдела комсомольской жизни—36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ—31—17, отдела физкультуры в спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 41178, Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ИА 1249,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz