Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
П РЕКРАСНОГО ГОРОД МЕТАЛЛУРГОВ СЛУШАЕТ ЛЬВА ОБОРЙВА КОНЦЕРТЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ ' ■Я! классическом У М У 3 ы & м Т АЛАН Т ЛИ ВО , В Д О Х Н О В Е Н Н О Бетховен. Соната фа-мажор «Аппас сионата»... Первые еще задумчивые ак корды падают в притихший зал, и в па мяти всплывает склоненное лицо, такое знакомое и родное... Ильич слушает «Аппассионату». Это любимое произве дение Ленина. Тебе знакомы эти звуки, много раз ты слышал их по радио. Слы шал и сейчас напряженно слушаешь, подчиняясь страстной, воодушевленной игре пианиста. Играет Лев Оборин. Нет и следа задумчивости в рокочу щих звуках басов, тревожных, настой чивых. Им неуверенно отвечают сереб ряные аккорды, но рокочущий вал на летает и захватывает все... Ты очнулся от грома аплодисментов. Зал рукоплещет музыканту и мгновен но затихает: руки пианиста снова ло жатся на клавиши рояля. — Моцарт, Соната ля-минор,—объяв ляет ведущий. И в зале запел свою не громкую песенку лесной ручеек. Мед ленные, плавные, напоминающие ста ринные танцы: менуэт, полонез, вальс. А вот и третья часть — ручеек зазвенел быстрее и увереннее, все больше ма леньких водопадов. Быстрее и быстрее взлетают пальцы музыканта над клави шами. Фредерик Шопен. Ноктюрн, две ма зурки, 4 этюда, полонез, вальс. Не возможно пове рить, что все эти задумчивые валь сы, веселые мазур ки и полонезы на писаны человеком трагической судьбы. Польский компози тор Фредерик Шопен, пламенный патри от своей страны, был вынужден жить в изгнании вдали от родины. Но он был всегда с ней. В каждом аккорде, в каж дом звуке жила, пела, веселилась, стра дала и боролась Польша. Не только чудесные вальсы писал композитор. Раздаются первые аккорды «Революционного этюда» Шопена. И вы слышите раскаты революционной бу ри. Она сильна и неодолима. Она сметет угнетение и деспотизм. И засияет над польской землей солнце свободы. Шопен верил в это. Только твердая уверен ность в будущей победе народа помога ла ему жить и работать... Концерт окончен. Снова и снова ру коплещет зал, вызывая артиста. Ты ви дишь немолодого человека, такого обык новенного на первый взгляд, и думаешь о том, что благодаря ему ты провел эти два часа в мире прекрасного. Касаясь клавишей рояля то бережно и ласково, то властно и настойчиво, он перелисты вал для нас бессмертные страницы творений Бетховена и Моцарта, Шопе на и Рахманинова. Е. БОЙКО, преподаватель СУ № 8. напевается вполголоса, зву чит первая часть аллегрето, живо — вторая часть скер цо, средняя — ноктюрн —• певуче, лирически мечта тельно, как бы навевая ноч ную тишину, а в финале — с т р е м и т е л ь н ы й напор чувств, торжественность, монументальность. Блестящее разрешение нашел «14-й квартет» Бетхо вена, отличающийся гран диозностью компоэиторско- замысла. Особенно / " Надолго останется в па- они—воспитанники Москов- мяти липчан вечер русской ской государственной кон- советской и западно-евро- серватории. пейской классической му- Еще на студенческой го зыки, проходивший 14 фев- скамье им, как лучшим, бы- скерцо и финале ярко сщ раля в малом зале Дома ла предоставлена возмож- щались динамические конт- культуры НЛМЗ. ность участвовать в инстру- расты, сдержанная мощь ...Под бурю нетерпеливых ментальном ансамбле — бетховенского стиля, аплодисментов на сцену вы- квартете имени Бородина. Ярко и своеобразно про ходят участники инструмен- «Бородинцы» с честью за- звучал «Седьмой квартет» тального квартета в составе щищали репутацию совет- Шостаковича, молодых талантливых му- ского музыкального искус- Концертная программа зыкантов: Ростислава Ду- ства в Италии и Швеции, исчерпана. Но концерт еще бинского (1-я скрипка), Норвегии и Чехословакии, не окончен. Зачарованные Ярослава Александрова (2-я Финляндии и Польше, в волшебной музыкой, слуша- скрипка), Дмитрия Шебали- Германской Демократиче- тели, точно прикованные к на (альт) и Валентина Бер- ской Республике и Федера- месту, скандируют исполни- линского (виолончель). Все тивной Республике Герма- телям, вызывая их на «бис», нии- Слушая этот замечатель- Выеэжая в города нашей ный квартет, испытываешь Родины, они неутомимо чувство глубокой благодар- пропагандируют выдающие- ности к молодым талантли- ся достижения мировой му- вым музыкантам, зыкальной классики. Хочется пожелать новых ...На мгновенье наступает творческих успехов кварте- напряженная тишина, все ТУ имени Бородина, которо- нзсторожились, боясь про- му в октябре 1961 года ис пустить хоть одно дыхание инструмента. В зале звучат первые аккорды «Второго квартета» Бородина. Нежно, спокойно, словно Разговор о кинофильме На днях в Елецком Доме учителя для учащихся школ была проведена конферен ция по кинофильму «Во скресенье». Учительн и ц а 15-й среаней школы Хрен никова высказала свое мнение о фильме, дала ха рактеристику каждому дей ствующему лицу. Со свои ми оценками фильму вы ступили ученики Тома Пет рова, Тоня Сорокина, Надя Антонова. В. ЛЕВЫКИНА. 15-летний юби- полняется лей. Н. КИСЕЛЕВ, старший инспектор облуправления культуры. 8 — ~ ------------- ------------ Так начал разматывать ся клубок. Постепенно уда лось разыскать и других участников гнусного пре ступления. В Восточной Германии, в одной из со ветских воинских частей, пристроился бывший бур гомистр Краснодона Ста- ценко—теперь он занимал скромный пост фуражира и именовался Стецвнко- вым. Нашелся и сын его Георгий, виновный в гибе ли многих молодогвардей цев. В Караганде под чу жим именем укрывался бывший начальник ровень- ковской полиции Иван Ор лов, на чьей совести смерть отважных комсо мольцев: Олега Кошевого, Любы Шевцовой, Виктора Субботина, Сени Остапен ко, Дмитрия Огурцова и многих других славных патриотов. Предстали пе ред народным судом быв шие полицаи Лукьянов, Давыдов, Усачов—все те, кто в трудный для Родины час изменил ей и перешел на службу врагу... Не ушли от заслуженной кары и матерые фашисты, организаторы кровавой расправы над молодогвар дейцами: полковник Э. Ре- натус, эсэсовцы О. Дре- витц, Э. Шредер, Я. Шульц и их пособники. Все они были обнаружены в лаге рях немецких военноплен ных. Что касается гаупт- вахтмейстера Зонса, то он поплатился за свои пре ступления еще раньше: ар тиллерийский снаряд на стиг его в тот момент, ког да он во все лопатки уди рал из Красного Луча... И только одного из глав ных палачей, верного фа шистского пса, подлого убийцу Василия Подтын ного долго не удавалось найти. Он исчез, словно в воду канул... Где же укрывался Под тынный? ...В Красном Луче, куда примчался на взмыленных лошадях Подтынный, ему не удалось разыскать ни (Начало в №№ 148—152, 154, 155 и №№ 2—9. 12—15, 17, 18, 22, 23). Генде.мана, ни Зонса. В го роде царила паника. Нем цы чувствовали себя так, словно сидели на порохо вой бочке, готовой вот-вот взорваться. Им было, не до Подтынного. И он. не задерживаясь, махнул дальше на запад. Гнал и гнал лошадей по проселочным дорогам, объ езжая стороной города и крупные поселки, позволяя себе лишь коротенькие пе редышки в лесах. Но как ни торопился Подтынный, лавина насту пающих советских войск двигалась еще быстрее. И однажды, выскочив из гу стого перелеска, приютив шего его на ночь, Подтыи- ный увидел впереди себя могучую колонну танков с красными звездами на баш нях... Несколько недель спустя, в полевой военкомат, раз местившийся в одном из недавно освобожденных райцентров Одесской обла сти, пришел оборванный, за роешь: й рыжей щетиной бородач. Обрадованно ки нулся обнимать дежурного по военкомату, взволнован но сквозь слезы закричал: — Братцы, родные! Свои... Год в фашистских застен ках промучился, думал, каюк... Спасибо, братцы! Теперь я с вами — до Бер лина!.. — Как фамилия?— спро сил дежурный. — Да фамилии, можно сказать, у меня нету... — сконфуженно проговорил бородач. — Кличка есть, а не фамилия... Подкидыш я, под забором меня нашли, по-украински значит под тыном. Вот и зовут меня Подтынным... Подтынйый все рассчитал и взвесил. Ему ничего не стоило назвать первую по павшую фамилию _ все равно никаких документов нет. Но в армии он мог случайно встретиться с од нополчанами, и тогда все сразу раскроется. Нет, фа милию менять нельзя. Но задо все остальное — год и место рождения, всю био графию — можно сочинить заново. Кто докажет, что просидевший год в лагере военнопленных Подтынный и заместитель начальника краснодонской полиции1 — одно и то же лицо? Фами лия? Так это и не фами лия вовсе, а кличка. Свиде тели? А где они? Все, кто видел, как расправлялся Подтынный с молодогвао- дейцами, погибли... И по том, кому придет в голову искать фашистского найми та, предателя Родины в Действующей армии, на фронте? Затесаться в ар мию, перебиться как-ни будь, а там перетрется все, забудется... Так рассуждал Подтын ный, принимая решение пробраться в Действующую армию. Ему удалось это сделать. Но пришла пора демобилизоваться, и он снова задумался: куда по даться, где спрятаться по надежнее? Сначала он поселился на Украине; потом перебрался в Казахстан; через полгода снова снялся с места, ища себе укромное пристанище. Наконец, устроившись скотником в одном из сов хозов Сталинской области, он затих. Он надеялся, что время выветрило из нашей памяти совершенные им преступления,, что о нем уже давно забыли. Шестнадцать лет волк укрывался под овечьей шку рой. И все же настала по ра — с него сорвали мас ку. На предварительном след ствии Подтынный долго юлил, старался запутать следы. Первые десять дней К. КОСТЕНКО. -а упорно отрицал все предъявленные ему обвине ния. Но слишком очевидны были факты — его опозна ли жители Краснодона, его участие в расправе над мо лодогвардейцами подтвер дили бывшие полицаи, от бывающие ныне наказание за свои преступления. И Подтынный наконец заго ворил. Он рассказал все, что знал... Зал, в котором проходи ло заседание выездной сес сии Верховного Суда УССР по делу В. Подтынного, не смог вместить всех жела ющих присутствовать на судебном процессе. Сотни трудящихся Луганска, пред ставители партийных, со ветских, общественных ор ганизаций Донбасса при шли «а этот суд. Из Крас нодона приехали родные и близкие отважных молодо гвардейцев. Подтынный вошел в зал бодро, прежде чем сесть на скамью подсудимых, окинул быотрым взглядом всех присутствующих. Тон кие губы его скривились в усмешке... (Окончание следует). ДАЛЕКИМ Не найдется, пожалуй, такого человека, кото рый бы не мечтал приоткрыть завесу будущего— проследить пути, прокладываемые людьми к да леким мирам, и первые шаги наших посланцев на других планетах. Недавно наш корреспондент побывал у извест ного ученого, работающего в области технической физики, доктора технических наук профессора Ге оргия Иосифовича Покровского. Этот визит был несколько необычным. Встреча состоялась не в лаборатории, а дома. Вопросы, которые задавал корреспондент, и снимки, сделанные им, не имели отношения к научной деятельности профессора. Корреспондента интересовали... картины, напи санные, ученым. Его произведения, посвященные космическим путешествиям, появляясь на страни цах научно-популярных журналов, вызывают неиз менный интерес у читателей. В них тесно сплета ются предвидение ученого, основывающегося в своих предположениях на новейших данных нау ки, с богатой фантазией художника. Здесь мы показываем профессора Г. И. Покров ского и один из его рисунков, на котором пока зан момент посадки на Луну автоматического космического корабля. .....— Фото В. Мастюкова. II Фотохроника ТАСС. I Редактор И. БОБКОВ. В к и н о т е а т р е „ С д у х н в * “ • В широкоэкранном кинотеатре «Спутник» де монстрируются новые художественные фильмы: Крепость на колесах. Начало сеансов — в 9.30, 11.30, 15.30, 17.30. Тайна затонувшего корабля. Начало сеансов— в 13.30, 19.20, 21.10. Кассы открыты с 8 часов ЗС мия. утра. Адрес кинотеатра; Колхозная площадь, оста новка трамвая и автобуса «Мясокомбинат». АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53. 01 веге геенною секретаря — 34—13. отдела комсомольской жизни—36—43, отдела пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ—31—17, отдела физкультуры в спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 41178, Липецк, типография областного управления культуры. Зак. ИА 1249,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz