Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

К 90-летию со дня рождения В. П. Ленина - Свидание с Лениным В. И. Ленин на Всероссийском субботнике в Кремле 1 мая 1920 года. - С рисунка художника П. Васильева. •---------------- ♦ . ♦ ся к ней, прислу­ шался к словам те­ ти Даши и понял, что она разговари­ вает с Лениным. Трудно было разо­ брать ;все, что гово­ рила тетя Даша, но ясно было, что она рассказывает Лени­ ну свою жизнь. Те­ тя Даша благодари­ ла Ильича за то, что он вызволил ее из неволи, что она жила счастливой, хо­ тя и трудной жиз­ нью, вырастила сына и дочь, дала им об­ разование. Расска­ зывала она Ленину и о войне, которая взяла у нее мужа, сына и зятя. Боль- Но больше всего экскурсоводам за- шое горе выпало на ее долю. Но то, помнилась исповедь тети Даши. Эта что сделал для народа Ленин, позво- старая женщина приехала откуда-то с лило ей, как и многим другим, выне- Волги. Она примкнула к одной из сти все. Сейчас она растит внуков и групп посетителей музея. Во время ос- уверена, что они будут жить счастли- мотра старалась держаться поближе во и не узнают тех бед, какие дове­ к экскурсоводу, а когда он рассказы- лось изведать ей. вал о предметах личного обихода Иль- Работники музея очень желеют, что ича, тетя Даша приставляла к осла- они узнали только имя этой женщины, бевшим глазам очки и долгим изучаю- не спросили ее адреса, не попросили щим взглядом осматривала вещи. В оставить запись в книге отзывов. А в траурной комнате, где стоял гроб с этой книге содержится немало волную- телом Ленина и где многие экспонаты щих страниц. Я внимательно прочитал напоминают о его смерти, тетя Даша ее и не могу не сказать о ней хотя бы всплакнула. Потом она вытерла плат- несколько слов, ком слезы и вместе с другими продол- п _ жала ходить по флигелю, по парку, иОЛНЦб щЗНЕЕЯ СВ6ТИТ ВС6М спрашивала и про дуб, и про беседку. Книга эта написана на многих язы- А когда закончилась экскурсия, тетя ках Славянский алфавит здесь сосед- Даша не ушла вместе со всеми. Она ствует с латинским, арабская вязь с догнала экскурсовода, тронулр его за санскритом, многие страницы заполне- рукав и, заглядывая в. глаза, сказала: ны иероглифами. — Простите меня, женщину старую, Каждая запись, оставленная в этой только есть у меня к вам просьба. книге, сделана в минуту душевного Экскурсовод остановился, чтобы вы- озарения; волнующие чувства, зафик- слушать эту просьбу. сированные здесь, вылились, несомнен- — Полы у вас в тех комнатах, где но, из самых глубин человечбЪкого жил Ильич моют? сердца. Экскурсовод ответил утвердительно. Молодые посланцы китайского наро- — Дозвольте мне помыть полы, где Да Тао Тянь-хуэ, Чжан Ли-жан и Лу ходили его ноженьки, — при этих ело- Цзнн начертали размашистые иерогли- вах она протянула свои узловатые ру- фЬ1_ в которых выражена такая мысль: кн- «Солнце Ленина светит не только на- Экскурсовод стал энергично отгова- родам СССР, но и трудящимся всего ривать ее от такого намерения, и она мира. Дело Ленина будет жить в ве- поняла, что никто ей этого не позво- ках». лит. Расстроенная, пошла тетя Даша Встречаются записи довольно прост- к выходу. ■Она вышла на крыльцо, рамные, вроде, например, следующей: опустилась на ступеньки, распустила «Можно много лет учиться и узнать концы платка, покрывавшего голову, много. Но бывает и так, что за один положила лицо в ладони и начала по час узнаешь что-то очень большое, зна- русскому старинному обычаю - тихо чительное, огромное. Час посещения причитать. . музея В. И. Ленина в Горках для Встревоженный экскурсовод вернул- нас поистине огромен. _ ся: он подумал, что старой женщине ^то счастье, что сотни тысяч людей стало плохо. Но прежде чем обратить- имеют возможность увидеть, узнать все, что связано с име­ нем Ленина. Казалось бы, Горки — место смерти В. И. Ленина, могло стать местом великой скорби и горя. Но Горки — не Мекка. Это — не просто великая скорбь. Это — великая история, великая жизнь». Так выразили свои чувства комсо­ мольские работники. А вот запись решительная и крат­ кая, как клятва: «Мы будем служить Родине по-ленински, по-коммунистиче­ ски. Капитан Алаев от имени 50 вои­ нов». Издалека приходят сюда люди. Ос­ мотрев музей в Горках, они рассказы­ вают в книге записей не только о сво­ их чувствах, но как бы рапортуют о своей борьбе. О производственных до­ стижениях упоминается в записях, сде­ ланных представителями социалисти­ ческих стран, о борьбе против колони­ ализма говорят гости из Африки и Азин. А московские строители расска­ зали о том, как много построили они в последние годы жилья и закончили свою запись так: «Дорогой Ильич, мы, строители, обещаем, что доведем твое дело до конца — построим комму­ низм!» Присягают Ленину и те, кто только готовится вступить в жизнь. «Мы, бу­ дущие комсомольцы, — пишут воспи­ танники интерната Л"“ 7, — даем слово выполнить все заветы Ильича. И учить­ ся так, как завещал наш дорогой Ильич». Любовь к Ленину, о которой часто говорится в записях, неразрывно свя­ зана с любовью к советскому народу. Строители Дании, побывавшие в Гор­ ках, закончили свою запись таким по­ желанием: «Мы желаем дальнейших успехов советскому народу в борьбе за построение коммунизма в духе ле­ нинских идей». - * * * Горки Ленинские на первый взгляд совсем небольшая возвышенность. Но отсюда далеко видно. Именно здесь возникает потребность оглянуться на пройденный путь, с законной гордо­ стью обозреть завоеванное и заглянуть в будущее. Здесь с особой силой ощу­ щаешь, какая огромная людская рать идет по земле путем, указанным Ле ­ ниным, Вл. НИКОЛАЕВ. Горки Ленинские. ☆ Школьный музей В. И. Ленина (Окончание. Начало в № 21). ДО ПУСИА ЦЕХА ХОЛОДНОГО ПРОНАТА Н/ 1 МЗ 1 1 8 дней осталось Случилось непредви­ денное. Глубоко в земле пробило высоковольт­ ный кабель. К главному энергетику управления «Прокатстрой» тов. Ше- хову прибежали электрики. Каждому хотелось принять участие в ликвидации аварии. Но глав­ ный энергетик выбрал наиболее опытных: Васи­ лия Бабина, Владимира Риморева, Валентина Чернышева, Ивана Попова и Степана Репина. Возглавил эту группу электрик «Центроэлектро- иэнтажа» Валентин Малышкин. Вооружившись приборами, электрики присту­ пили к поиску места, где пробило кабель. Но найти его было нелегко. Кабель прокладывался два года тому назад, во временной траншее. Карты никто не составлял. Однако скоро тран­ шея была найдена. Кабель находился в земле на глубине два мет­ ра. Грунт мерзлый. Нелегко с помощью пневма­ тических молотков откапывать траншею, в стужу вести ремонт кабеля. Но несмотря на это, авария была устранена за короткий срок. ... А в это время работа на стройке без элек­ троэнергии не прекращалась ии на минуту. Ком­ сомольско-молодежная бригада каменщиков уп­ равления «Прокатстрой» Степана Михайловича Ильченко продолжала вести кладку стен транс­ форматорной будки. Молодые каменщихи органи­ зовали подъем кирпича и раствора к месту клад- Большая цель рождает большую энергию ки вручную. Они успешно справились со своим заданием. Не ушла со своего рабочего места и бригада плотников Вячеслава Шабарина, которая борет­ ся за звание бригады коммунистического труда. По инициативе Виктора Коннова и Ивана Шевя- кова плотники вручную организовали доставку лесоматериалов на рабочее место и выполнили задание по сооружению опалубки. Не выбилась из графика и бригада штукатуров Николая Муровлянникова из первого строитель­ ного управления. Ока работала ма строительстве противокоррозийных мастерских. Этот объект объявлен на стройке первоочередным. Он должен быть сдай в эксплуатацию 25 февраля. Когда ка стройке не было электроэнергии, установленный срок оказался под угрозой срыва. Комсомольцы решили и здесь вести работу вруч­ ную. Штукатуры и в этот день перевыполнили •задание — вместо 10 каждый из них оштукату­ рил по 12 квадратных метров стен. Самоотверженно трудились в этот день и бригады управления «Стальмонтаж» Михаила Меркулова, Алексея Морозова, Анастаса Кузне­ цова. Они выполнили свое задание на 120 про­ центов. Недаром говорят; большая цель рождает большую энергию. Г. ВАСИЛЬЕВ. Д р у з ь я - п и о н е р ы Зашла я как-то в воскресный день в школу. Тишина. И только из одного клас­ са доносится приглушенный разговор. За ­ глянула... Пятый «А» весь в сборе. На учитель­ ском столе разложены кастрюльки, ложки, тарелки, горка картофеля. Девочки в фар­ туках чистят картофель. Мальчики, с по­ красневшими от слез глазами, режут лук. — Что вы тут делаете?— спросила я. Ребята растерялись, мнутся. Но мне уже было ясно — какая-то игра, наверное «в гостей». — Играете? — Нет,—ответила Галя Еремина, — мы учимся готовить обед. Недавно прочитали в газете, что пионеры проводят сборы «Умен сам приготовить обед», вот и мы тоже решили... Я, конечно, похвалила ребят, а сама по­ думала о том, чтобы вместе с ними по­ больше интересных дел организовать. На отрядном сборе решили обсудить вопрос — как пионеры помогают старшим в труде и отдыхе. Интересным был этот сбор. Ребята наперебой заговорили: да ­ вайте металлолом собирать. Нет, лучше воскресник с воинами местного гарнизона, как весной... Шефство возьмем над дет­ садом... А что, если мастерскую построить?.. Решили строить мастерские. С тех пор каждую свободную минуту пионеры про­ водили на школьной стройке. Сгружали и подносили кирпичи, убирали мусор. Так школьная стройка стала комсомольско­ пионерской. Но не только трудом занимались пионеры. «Ступени» требуют гораздо боль­ шего. В них, например, говорится, что каж­ дый пионер должен знать о героях-земля-. ках. И вот ребята стали узнавать о них, встретились с сестрой Валентина Скорохо- дова, погибшего от руки кулаков. Другие решили взять шефство над ок­ тябрятами. Пятиклассники, например, по­ могают первоклассникам. Они учат их бе­ режно относиться к книгам,делать заклад­ ки. Девочки приготовили для малышей салфеточки под чернильницы, мальчики стали собирать с октябрятами пустую по­ суду и металлолом. Интересно живут пионеры и в эти дни. Сейчас они готовятся отметить 90-летие со дня рождения В. И. Ленина. Все ребя­ та читают книги о Ленине, готовят мон­ таж и пионерский сбор, посвященный Ильичу. Т. АРТЕМОВА, старшая вожатая липецкой средней школы № 12. < У ЧАЩИЕСЯ москов­ ской школы № 175 решили к 90-летию со дня рождения В. И. Ле ­ нина открыть у себя музей В. И. Ленина и, кроме того, в каждом классе оформить ленинский уголок. Сейчас дети собирают материалы для музея. Они уже полу­ чили от пионеров снимки тех мест, где бывал Влади­ мир Ильич. Получены так­ же фотографии музеев Ле ­ нина в Финляндии и Чехо­ словакии. Школьники \хт-; раивают встречи с работни*. нами завода имени Влади*, мира Ильича, видевшими Ленина. В школе регуляр* но выходит стенная газета* рассказывающая о ходе подготовки к ленинским дням. р' На снимке; десятиклас* свики оформляют стенды для школьного музея. , Фото В. Гаганова. .(Фотохроника ТАСС|,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz