Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
ТТГ О О I» Первый районный СЛЕТ МСШОДЫХ. УЧИТЕЛЕЛ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНЛ У Е Л Е Ц Е Ш Ж К О М С О М О Л Ь Ц Е В ОН СЛУЖИТ * ПРИМЕРОМ ! ...Как идет перестрой ка школ, какие успехи V учителей в воспитании детей — об этом шел оживленный разговор на первом слете молодых учителей Елецкого рай она. Заместитель председа теля райисполкома Вла димир Михайлович Тро фимов рассказал о тех больших изменениях, ко торые произошли за последнее время в сель ских школах. Все учеб ные заведения района имеют опытные земель ные участки. Учащиеся только в прошлом году вырастили Ю тысяч цыплят и более двух с половиной тысяч кроли ков. В колхозах и сов хозах района работают тысячи юношей и деву шек, закончивших деся тилетку. В районе трудятся 432 учителя. Более полови ны — молодежь. Рука об руку со старшими опытными педагогами воспитывают они подра стающее покоя е н и е. Можно назвать десятки имен тех, кто ещевчера сидел за партой вуза, а сегодня с честью несет гордое звание народного учителя. Многие из них выступили на слете мо лодых сельских учите лей и поделились опы том в работе. Молодая учительница Ольшанской школы Нина Сергеевна Демидова рассказала о трудовом воспитании детей, о том, как уча щиеся работали в поле во время уборки уро жая хлебов, а рядом с ними трудились учите ля. Это сближает педа гогов и учеников, помо гает в большом деле — воспитании детей. Учительница Казацкой средней школы Нина Федорозьа Анферова рассказала о том, как преподаватели работают над повышением своей квалификации, посто-. янно пополняют свой запас зданий. Перед участниками слета выступила старей шая учительница рай она, ныне пенсионерка, Ольга Дмитриевна Тель- нова. Смелее вмеши - ваться в жизнь, быть застрельщиком в любом благородном начинании, бороться за культурную жизнь на селе — к это му призвала она моло дых преподавателей. Учитель — это воспи татель, друг и настав ник! Под таким деви зом прошел слет моло- Г.ых преподав а т е л е й Елецкого района. Большая группа педа гогов и пионервожатых была награждена по четными грамотами и памятными подарками. В. ЧЕРЕПОВ. На снимке; участники слета во время перерыва. КРЕПКАМ ДРУЖБА Пионеры нашей дру жины переписываются со многими зарубежными друзьями. Из писем они узнают о жизни, учебе и труде детей Китая, Венгрии, Болгарии, Че хословакии и врупх стран народной демок ратии. Многие ребята уже переписываются давно и обменялись даже взаим ными подарками. Пио нерка 6 класса Элля Шарыгина ведет пере писку с чехословацкой комсомолкой Ириной Шрашковой. кот драя живет в Праге. Ирина прислала галстук чеш- Всю ночь его лихорадило. То ли от сквозняка, гулявшего в пустом товар ном вагоне, то ли от всего пережитого. Лишь в Двинске, у ворот своего дома„ он немного успокоился. Но не успел Борис войти во двор, как спереди и сзади встали милицио неры. Попался! Бежать бесполезно. Горе, которое Борис доставил мате ри, сделало свое дело. Мать, начавшая • • Е Г О Н А И Т И ? чется добавить, что Бо- было поправляться, умерла в больнице, рис — это я сам, автор этих строк, так и не дождавшись сына. . Крепко потрепала жизнь мою юность . Об этом он узнал уже в детской с тех пор, как я сбился с пути. Теперь воспитательной колонии. Борис тогда я думаю, что лучшие годы у меня без- еще не понимал, что сам явился винов- возвратно потеряны. Но честным тру- V. еккх пионеров И КОМ’О- ворот. Борис стоял сре- ^ польски& злачок.Элля в В эту минуту он выстроились у дипровожающих. Б остроощутил тоску по свободе. Но не о прежней разгульной свободе ду мал он. Хотелось жить по-другому, честно, чтобы смело, не прячась люд ских глаз, ходить по улицам, чтобы иметь верных друзей. * * * Можно было бы на этом и кончить рассказ о Борисе: па рень осознал свою ошибку, стремится к новой жизни. Но хо- ником ее смерти. Обозленный на вос питателей, на всех, кто от души хотел ему в те дни помочь, поставить на вер ную дорогу, он не желал подчиняться установленным порядкам. Собирал во круг себя ребят, рассказывал о своих путешествиях, расхваливал «француза» и «слесаря». ...В Усмакской трудовой колонии Бо рис стал подговаривать ребят на по бег. Не удалось. Но он нс мог прими риться с мыслью, что колонисты так не похожи на его прежних друзей. «Воры же, все воры! — со злобой ду мал он. — А' еще активничают, зачем- то на работу ходят. Чего добиваются?». Об этом как-то зашел разговор с дом стараюсь загладить свое прошлое. Учусь в восьмом классе. Я верю, что настанет день, когда получу аттестат - зрелости, мне вручат паспорт — доку мент равноправного гражданина. Я слесарь и, кажется, неплохой. Работаю < по пятому разряду. Месячную норму выполняю на 250-—300 процентов. Од ним словом, вполне смогу работать на производстве. Меня беспокоит другое. Родных и близких у меня не осталось. Куда ’ ехать? Как встретят чужие люди? Не буду ли я со своим прошлым вечным пятном в глазах людей? Мне так хочется найти себе хороше го друга, которому я смог бы д аж е , командиром группы Михаилом Харла- подражать! Но мне это дается трудно, мовым. Он тоже был осужден за гра- До сих пор не могу найти человека, бежи, но о прошлом старался не вепо- который бы стал для меня не просто минать. считался лучшим токарем и другом, а идеалом, примером в жизни. , запевалой в хоре колонии. Когда-то я сбился с пути. А теперь .— Чего мы добиваемся? — переспро- мешает другое я стал^ недоверчив к , сил Михаил. — Свободы. Чтобы потом свою очередь отослала ей советским галстук и комсомольский значок. Ирина — комсомолка ( н работает на одном из >заводов Чехословакии. ( Вечерами ходит на кур- ' сы изучения русского языка. И письма она старается уже писать па русском языке. О жизни детей Китая ребята узнают из писем Сяо-ян, которые полу чает Алла Булгакова из 8 класса. Алла расска зывает: «Мой папа ра ботает на заводе гид- ☆ ЕДАВНО в Ельне произошло бчлв- .шое событие—был зажжен газовый факел. Iород получил ставро польский г.аз. Ка газификации горо да хорошо потрудились строители елецкого уча ) с-тка «Металлургпро- катмонтаж» и СУ-2 обл- !п ройтреста. Они до срочно выполнили госу дарственное задание. НА СНИМКЕ: ельча- не у газового факела. Фото И. Боева. Ш роаппаратуры, на кото ром проходил практику китайский студент Чень-- Сун-кай. Они сдружи лись и теперь дружбу поддерживают перепис кой. А я стала перепи сываться с сес т р о й Ч-ень-Сун-кая Сяо-ян. Из писем Сяо-ян пио неры узнали теперь о том, как китайские ре бята весело проводят каникулы, как учатся и трудятся. Теперь в нашей шко ле организован уголок и н т е р н а ц и о н а л ь н о й дружбы, в котором ^вы ставлены подарки и письма, присланные нам из многих стран. Н. БЛИНОВА, старшая вожатая средней школы № 3. г. Елец. Если спросите в правлении ► колхоза «За коммунизм», кто > V вас из молодежи самый х о - | роший комбайнер, то-вам о т - | ветят — Николай Гузеев. Н^ добавят: «Он у нас активный | ^общественник, заместитель се- ♦ ♦кретаря комсомольской орга-» низации, учится в 9 классе заочной школы». ~С детства Николай любил трудиться на полях. Еэ вре мя каникул не канта его бы- $ло дома. Вместе со старши- «ми товарищами он пас лоша-« $деи, отвозил зерно от комбай- «на. Особенно доволен был^ | Николай, когда его поставили < | прицепщиком. Потом он поступил в колу; механизации сельского хозяй ства. Окончил ее на отлично.» Когда вернулся в колхоз,! ♦стал работать комбайнером-! | 3 а 12 дней он скосил 150 гек-« * тарав зерновых. | После уборки урожая Ни- $ ^кодаю приходилось сортиро- | I вать зерно, вывозить на поля * ►удобрения... Любую работу он» ♦ший пример другим. о ...Во всех домах сел«К уже! {давно погасли огни. И только5 * в одном все еще ярко светят- окна. Это Николай Гузеев: {готовится к занятиям. |с я % % % I А. МОРОЗОВ. * Колхоз «За коммунизм» Елецкого района. н : „Мы в хозяйственные дела не вмешиваемся К жить честно, по-людски. Борис стал понимать, что не может то го быть, чтобы все колонисты, у кото рых в прошлом было что-то обшее, оказались хуже его прежних друзей. И живут они здесь не преступной, а дру гой, трудовой жизнью. Борис стал присматриваться к ним. Вместе со всеми работал в заготови тельном цехе. Мастер Александр Фе дорович Ивакин терпеливо учил его слесарному делу. — Отсюда видные мастера вы шли, — часто вспоминал он. -—Петька Краюшкин знатный стал сверловщик. А Иван Шашнин! Теперь он мастер, в Липецке работает. Жена у него и доч ка. Однажды он сказал Борису: — Ты знаешь, комиссия сейчас засе дает. Скоро еще целую группу ребят освободят. ... Воспитанники, которые должны были уйти из колонии, взволнованные, людям. Однажды в выборе друзей я уже ошибся. Нет ничего мучительнее, как терять веру в человека, которого считал своим идеалом. Найду ли новый? Каким он должен быть для меня теперь? Я читал много книг, а в жизни книжных героев не встречал. Но мне кажется, что все они какие-то особенные. А какие? Этот во прос волнует меня. Я думаю, ищу... Борис БЕРЛАНД. Усманская детская трудова-я колония. Оказывается, температура в клубах Лев-Толстовского района зависит не только от исправности печей, но и от того, на чьем балансе находится то или иное культпросветучрежд е н и е. Так, по крайней мере, ут верждает заведующий рай отделом культуры тов. Больных... В редакцию пришло письмо. Н. Коврежкин пи- По следам неопубликоканных писем шет о том, что в клубе у них без шубы и валенок до конца кинофильм не просмотришь: замерзнуть можно. Редакция решила обратиться за помощью в райотдел культуры. Вот что нам оттуда ответили. От редакции: ^ 1 п м м п в 111 в 1111 в 111111 а 1 * 1 * 1 * м » « а с 1 а а * * п 1 а в м 1 н с * п а 11 я а > м ) 1 м я в 1 м » « | « 141 в >111 В письме Бориса Берланда ставится оче::-ь важный вопрос. И мы решили обратиться к на шим читателям с просьбой помочь ему найти правильное решение. Идеал! Как он необходим в жизни каждого человена! А если ты молод, те бе девятнадцать лет и ты делаешь первыэ ша ги в самостоятельной трудовой жизни? Идеал особенно важен. Человек без идеала, что птица без крыльев. Теперь Борис это понял. Но его волнует дру гое: кан н е й т и правильный, настоящий идеал, каким он должен быть? Дорогие читатели! А каков у вас идеал? С кого е ы берете пример в труде, учебе, жизни? Поделитесь своими мнениями с Борисом Борлан дом на страницах газеты. Ждем ваших писем! «Лев-Толстовскин район ный отдел культуры сооб щает, что клуб, о котором идет речь, является проф союзным и состоит на ба лансе совхоза имени Горь кого. Заведующий клубом также. Отдел культуры в хозяйственные дела проф союзного клуба не может вмешиваться». ! Правда, далее тов. Боль ных утешает, что, де. биб лиотека находится в теп лом помещении. То есть, следует понимать. что «техник^ безопасности» там соблюдена: в случае обмо рожения есть где привести в чувство пострадавшего. , Остается поинтересовать ся: каким чувством руко водствовался т. Больных, давая столь «красноречи вый» ответ в редакцию? выполняет, показывая хоро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz