Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

(Окончание. Начало «а 1-й стр.). Э нергичный агроном дума­ ет изменить структуру посев­ ных площадей. И ему, конеч­ но, нужна помощь. Что же может сделать опытная станция по оказа­ нию конкретной помощи эко­ номически слабым хозяйствам? Пока делается очень и очень мало. Взять хотя бы этот же совхоз «Липецкий». Разве не знали сотрудники станции, что там низкие уро­ жаи? Конечно, знали, но... Земли станции черноземные, богатые, а вот у соседей песчаные. Что может порекомендовать стан­ ция соседям? А разве песчаные по­ чвы только у совхоза «Липецкий»? Немало их в других местах. К со­ жалению, никто из работников стан­ ции не задумывался над тем, какие культуры лучше всего сеять на пес­ чаных землях, в какие сроки, каки­ ми сортами семян. Проблема отстающих колхозов. Сейчас, в дин перед Пленумом ЦК КПСС, она особо волнует, всех, кто связан с сельским хозяйством. По­ этому странно было слышать из уст заведующего отделом животновод­ ства М. И. Хорева заявление; _ Наша станция не для того, чтобы поднимать отстающие хозяй­ ства. У нас цель другая. Какая же может быть другая цель, кроме основной — добиться повышения производства продуктов сельского хозяйства? Но у научных сотрудников вошло в привычку; если и переносится опыт из стен станции на поля, то только в сильные хозяй­ ства. Сейчас экспериментальной ба­ зой станции стали передовые колхо­ зы и совхозы Добринского района. Конечно, передовые хозяйства ско­ рее откликнутся на новинку. И воз­ можности у них больше перейти на какой-то новый метод в земледелии или в животноводстве. А получив из рук станции передовой опыт, хо­ рошее хозяйство начнет развиваться еще быстрей. Работники станции могут сказать: «А при чем здесь слабые или силь­ ные хозяйства? Мы рекомендуем, а дело каждого применять у себя или не применять го или иное новшест­ во...» Но что конкретно и непосредст­ венно могли перенять экономически слабые колхозы, если для них не су­ ществует почти никаких рекоменда­ ций? Так искусственно создалась межа, появился барьер между стан­ цией и отстающими хозяйствами, между экспериментами ученых и нуждами отдельных хозяйств. В ПЛЕНУ БУМАГ Шло производственное совещание работников станции. На нем говори­ ли о количестве высева зерен куку­ рузы в каждую лунку. Из выше­ стоящих учреждений поступило ука­ зание: сеять одно-два зерна. Заведующий отделом селекции опытный агроном А. Ф. Бутков до­ казывал; — Ни в коем случае нельзя этого делать, только три-четыре зерна могут дать хорошие всходы. И он приводил убедительные дан­ ные из своих опытов, из своей бога­ той практики. Но рекомендовали колхозам и са­ ми начали сеять так, как было ука­ зано в директиве... Приехала директор станции Н. С. Новикова на поле, где проводился сев кукурузы. — Как вы сеете? — спросила она. — Да, вот одно-два зерна... — Нет, давайте-ка установим се­ ялку на три зерна. Так было и сде­ лано. А летом директор станции пока­ зывала приезжающим: — Вот эти изреженные квадраты получились при посеве одного зерна, а вот эти, видите какие замечатель­ ные, тремя. Почему же сотрудники станции, имея на руках убедительные данные многолетних опытов, не сумели до­ казать свою правоту? Ведь многие агрономы колхозов пользовались при севе кукурузы инструкцией, спущен­ ной из областного управления сель­ ского хозяйства. Аналогичный случай произошел и с определением наилучшего возраста для случки разовых свиноматок. Старший научный сотрудник Ф. А. Войтенко, проводя многократные опыты, убедился, что разовых сви­ номаток лучше всего случать в 8— 9-месячном возрасте. Но в колхозы летело из областного управления сельского хозяйства указание; случ­ ку производить в 5—6-месячном возрасте. И только вмешательство Мини­ стерства сельского хозяйства поло­ жило конец путанице и неразберихе. Почему же нет взаимосвязи меж­ ду областным управлением сельско­ го хозяйства и опытной станцией? — Наше дело,— говорят сотрудни­ ки станции, —представить годовой отчет, где все сказано, а там уж пусть решает областное управление. _ Да разве возможно эти тома прочесть?—говорит заместитель на­ чальника областного управления О н и с т а л и у д а р н и к а м и Добрая слава на тракторном заводе идет о подругах комсомолках це­ ха № 1 Нины Душкиной и Ани Волковой. Девушки ежедневно^ перевы­ полняют производственное задание. Их фотографии «а цеховой Доске почета. Недавно подругам было присвоено звание ударников коммуни­ стического труда. " Чтобы полностью оправдать это высокое звание, трудиться еще луч­ ше, девушки решили повышать свои знания. Они занимаются на подгото­ вительных курсах машиностроительного техникума. На снимке: (слева направо) Нина Душкина и Аня Волкова в обще­ житии. п__ Ф о то В. Финогина, рабочего Л1о. сельского хозяйства Г. Ф. Че- репнев, показывая на тол­ стенные годовые отчеты опыт­ ной станции. Где же выход? Правда, некоторые свои ра­ боты научные сотрудники ста­ раются пропагандировать че­ рез газеты, а также путем издания популярных брошюр. Но этого явно недостаточ­ но. Притом, по существующим правилам, рекомендовать для производства новый метод станция может только после завер­ шения полного цикла опытных ра­ бот. А как быть, если видно, что нововведение дает положительные результаты после первых опытов? Так, например, в этом году отдел животноводства провел опыты со­ держания коров в летний период без кормления концентратами. Они показали, что коровы могут давать при бесконцентратном кормлении по 18 литров молока в сутки. Но в каком хозяйстве введено та­ кое содержание? Не нашел своего применения цен­ ный метод безмолочного выращива­ ния поросят. А ведь любо­ му хозяйству принесли бы выгоду эти новые приемы. Сейчас сотрудники опыт­ ной станции составляют годовой отчет. Они подво­ дят результаты опытов, де­ лают выводы о выгодности новых приемов, подсчитыва­ ют экономическую пользу от введения передовых ме­ тодов выращивания живот­ ных. И хочется пожелать, чтобы все новое, передовое, ценное не потонуло в тол­ стых томах отчета, а ско­ рее стало достоянием на­ ших колхозов и совхозов. Г : : I * : I : х х X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X р « н и м ПЕСНИ И Д Р У Ж Б А - ПОМОЩНИКИ НАШИ Девчата с нашей фер ­ мы живут в сале рядом. Поэтому мы всегда за­ ходим друг за другом. Собравшись вместе, на­ правляемся на ферму. Утром сон крепок. Идут девчата, а глаза смыкаются. Тут-то кто либо и предложит: — Давайте споем. И вот над соиным се ­ лом взлетит песня. А с песней и шаг крепче, и лица веселей. Глядишь, незаметно и к ферме подошли. Среди всех выделяется голос Веры Будюкиной. Мастерица она петь. Но не только звонки­ ми голосами славится наша ферма. Умеют девчата и хорошо пора­ ботать. Наша ферма сорзе- I : х X X X X X X Г. КАЗАКОВ. к. ОРЛОВА ' ' района. * 0ИИИИИИИМИИ и* и и и и и и и и м м м м и и и и и и и и м м н м м м н м м н м к и » * нуется за звание фермы коммунистического тру­ да. Одно из условий: не надеяться на нянек, д е ­ лать все своими руками. Зашла как-то речь о побелке помещений ко­ ровника. Решили сделать своими силами. И в этот же день дев­ чата, вооружившись по­ мазками, приступили к делу. Сколько шуток бы­ ло, сколько смеха! Сте­ ны побелили быстро, а вот с потолком при­ шлось повозиться. Но скоро и он сиял белиз­ ной. Уставшие девчата ра­ довались: как хорошо стало! Радостно было вдвой­ не, потому что все это сделано своими рука­ ми. Участвовали наши до ­ ярки и в заготовке кор­ мов. Славно поработали на скирдовании соломы Таня Усачева, Рая Татья­ нина, Вера Будюкина. Дружно работали де ­ вушки. Что касается произ­ водственных показате­ лей, то они у нас непло­ хие. Около трех тысяч килограммов молока на­ доили за десять меся­ цев наши доярки. К. ОРЛОВА, доярка совхоза «Красный колос» Трубетчинского X X X X X X X ?! % X X X X \ X X. X X X X X Л е б е д я н с к и е в е ч е р а В городской библиотеке людно. У книжных полок—чи­ татели. Большинство из них— молодежь. — Достань мне «Автомоби­ ли», — слышится шепот. Высокий брюнет тянется на четвертую полку. Книгу полу­ чает коренастый паренек Иван Соболев — рабочий литейно- механичешого завода. — Запишите Толстого и «Со­ веты домохозяйкам»,— говорит библиотекарше розовощекая девушка. Много молодых читателей насчитывает библиотечная кар­ тотека. Среди них: рабочие, учащиеся техникумов, работ­ ники учреждений. Тишина. Из­ редка скрипнет стул. Про­ шелестит перевернутая стра­ ница... В читальном зале биб­ лиотеки все места заняты. За столом, около книжной витри­ ны, юноша сосредоточенно чи­ тает. Морщит лоб, силясь что- то понять. Группа девушек внимательно рассматривает снимок в журнале. В углу — модельщик Валентин Конова­ лов. Он что-то- пишет в тет­ радь. Рядом раскрытая книга. Непокорные вихры мешают глазам. Зал никогда не пустеет. Здесь молодежь читает газе­ ты, журналы, книги, кое-кто из учащихся техникумов гото­ вит задания, пользуясь спра­ вочниками и специальной ли­ тературой. До позднего вечера ------- ? Я Отдых — наше б о г а т с т в о не гаснут люстры в читальном зале Лебадянокой городокой библиотеки. * » * В общежитии педучилища шумно. Что за опор? У стола — много девушек. Одна из них бойкая, с блестящими глаза­ ми говорит больше всех. Нина Сидякина любит поспорить. — Тоня права!.. — твердо заявляет она. — Но ведь она не выполни­ ла поручения,— возражают ей. — У нее была причина,— не сдается Нина. Спор затягивается... — Потише не можете? — раздается с другого конца комнаты. Там девушки пишут отчеты о проведанной практи­ ке в детском саду. Через пол­ года они станут воспитателя­ ми. ...А вот входят будущие учи­ теля. У них. сегодня урок му­ зыки, поэтому так поздно вер­ нулись. * н, * Стены красного уголка ли- тейно-*механичеокого завода дрожат ог мощного хора. Ис­ полняется вальс «Амурские волны». — Люся, не фальшивить,— грозит пальцем руководитель Н. Денисов. Хор начинает сно­ ва. А за закрытой дверью не­ большого кабинета идет репе­ тиция пьесы... * ^ * Сверкает огнями фойе Дома культуры. Гремит духовой ор­ кестр. Около колонны моло­ дежь окружила возбужденно* го остряка в голубом костюме* Никто не слышит мелодии танца. — Братцы!—таинственно го* ворит остряк.—А ведь можно и без оркестра танцевать. — Как так? — удивляются все. — А вы разве забыли, что оркестр десять месяцев одно й то же играет. Будем сами те* перь: на губах, по памяти. Смех заглушает гром орке* стра. . — Начали. — Остряк по-ди* рижерски взмахнул руками и под дружный смех комично зашевелил губами... Да, пожалуй, можно в этом случае обойтись и без оркест­ ра. Он ведь играет с прошло­ го года потрецанные мелодии, И никакого изменения в репер* туаре. Руководитель духового оркестра А. Соколов, видимо, ничуть не обеспокоен этим. Здесь молодежь скучает* Кроме танцев, в Даме культу­ ры ничего не организовывает­ ся. Не прочитано ни одной лекции, не организовано ни одной встречи молодежи, ни одного диспута — таков итог работы Дома культуры за ис­ текшие одиннадцать месяцев. Художественная самодея­ тельность под руководством В. Цебо показала лишь одну, значительную пьесу «Дальнее эхо». Значит, силы и возмож­ ность есть, нужно побольше энергии. Плохо работает Дом культу­ ры. Районный комитет комсо* мола, кажется, .не замечает, этого. Второй секретарь Н. Ко­ новалов сам участник драм­ кружка, а этим вопросом по- настоящему не занимается* Всюду молодежь. Кто учится, кто развлекается, только в ос­ нов,ном очаге культуры скучнд* * «. * Улицы города пустынны. Ко­ метой промчался по шоссе ав­ томобиль. Прошагал по троту­ ару патруль народной дружи­ ны. Мороз крепчает. Скоро Н'ОЧЬ. Е. КАСЬЯНОВ, член юнкоровского поста. г. Лебедянь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz