Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
(Окончание. Начало «а 1-й стр.). Э нергичный агроном дума ет изменить структуру посев ных площадей. И ему, конеч но, нужна помощь. Что же может сделать опытная станция по оказа нию конкретной помощи эко номически слабым хозяйствам? Пока делается очень и очень мало. Взять хотя бы этот же совхоз «Липецкий». Разве не знали сотрудники станции, что там низкие уро жаи? Конечно, знали, но... Земли станции черноземные, богатые, а вот у соседей песчаные. Что может порекомендовать стан ция соседям? А разве песчаные по чвы только у совхоза «Липецкий»? Немало их в других местах. К со жалению, никто из работников стан ции не задумывался над тем, какие культуры лучше всего сеять на пес чаных землях, в какие сроки, каки ми сортами семян. Проблема отстающих колхозов. Сейчас, в дин перед Пленумом ЦК КПСС, она особо волнует, всех, кто связан с сельским хозяйством. По этому странно было слышать из уст заведующего отделом животновод ства М. И. Хорева заявление; _ Наша станция не для того, чтобы поднимать отстающие хозяй ства. У нас цель другая. Какая же может быть другая цель, кроме основной — добиться повышения производства продуктов сельского хозяйства? Но у научных сотрудников вошло в привычку; если и переносится опыт из стен станции на поля, то только в сильные хозяй ства. Сейчас экспериментальной ба зой станции стали передовые колхо зы и совхозы Добринского района. Конечно, передовые хозяйства ско рее откликнутся на новинку. И воз можности у них больше перейти на какой-то новый метод в земледелии или в животноводстве. А получив из рук станции передовой опыт, хо рошее хозяйство начнет развиваться еще быстрей. Работники станции могут сказать: «А при чем здесь слабые или силь ные хозяйства? Мы рекомендуем, а дело каждого применять у себя или не применять го или иное новшест во...» Но что конкретно и непосредст венно могли перенять экономически слабые колхозы, если для них не су ществует почти никаких рекоменда ций? Так искусственно создалась межа, появился барьер между стан цией и отстающими хозяйствами, между экспериментами ученых и нуждами отдельных хозяйств. В ПЛЕНУ БУМАГ Шло производственное совещание работников станции. На нем говори ли о количестве высева зерен куку рузы в каждую лунку. Из выше стоящих учреждений поступило ука зание: сеять одно-два зерна. Заведующий отделом селекции опытный агроном А. Ф. Бутков до казывал; — Ни в коем случае нельзя этого делать, только три-четыре зерна могут дать хорошие всходы. И он приводил убедительные дан ные из своих опытов, из своей бога той практики. Но рекомендовали колхозам и са ми начали сеять так, как было ука зано в директиве... Приехала директор станции Н. С. Новикова на поле, где проводился сев кукурузы. — Как вы сеете? — спросила она. — Да, вот одно-два зерна... — Нет, давайте-ка установим се ялку на три зерна. Так было и сде лано. А летом директор станции пока зывала приезжающим: — Вот эти изреженные квадраты получились при посеве одного зерна, а вот эти, видите какие замечатель ные, тремя. Почему же сотрудники станции, имея на руках убедительные данные многолетних опытов, не сумели до казать свою правоту? Ведь многие агрономы колхозов пользовались при севе кукурузы инструкцией, спущен ной из областного управления сель ского хозяйства. Аналогичный случай произошел и с определением наилучшего возраста для случки разовых свиноматок. Старший научный сотрудник Ф. А. Войтенко, проводя многократные опыты, убедился, что разовых сви номаток лучше всего случать в 8— 9-месячном возрасте. Но в колхозы летело из областного управления сельского хозяйства указание; случ ку производить в 5—6-месячном возрасте. И только вмешательство Мини стерства сельского хозяйства поло жило конец путанице и неразберихе. Почему же нет взаимосвязи меж ду областным управлением сельско го хозяйства и опытной станцией? — Наше дело,— говорят сотрудни ки станции, —представить годовой отчет, где все сказано, а там уж пусть решает областное управление. _ Да разве возможно эти тома прочесть?—говорит заместитель на чальника областного управления О н и с т а л и у д а р н и к а м и Добрая слава на тракторном заводе идет о подругах комсомолках це ха № 1 Нины Душкиной и Ани Волковой. Девушки ежедневно^ перевы полняют производственное задание. Их фотографии «а цеховой Доске почета. Недавно подругам было присвоено звание ударников коммуни стического труда. " Чтобы полностью оправдать это высокое звание, трудиться еще луч ше, девушки решили повышать свои знания. Они занимаются на подгото вительных курсах машиностроительного техникума. На снимке: (слева направо) Нина Душкина и Аня Волкова в обще житии. п__ Ф о то В. Финогина, рабочего Л1о. сельского хозяйства Г. Ф. Че- репнев, показывая на тол стенные годовые отчеты опыт ной станции. Где же выход? Правда, некоторые свои ра боты научные сотрудники ста раются пропагандировать че рез газеты, а также путем издания популярных брошюр. Но этого явно недостаточ но. Притом, по существующим правилам, рекомендовать для производства новый метод станция может только после завер шения полного цикла опытных ра бот. А как быть, если видно, что нововведение дает положительные результаты после первых опытов? Так, например, в этом году отдел животноводства провел опыты со держания коров в летний период без кормления концентратами. Они показали, что коровы могут давать при бесконцентратном кормлении по 18 литров молока в сутки. Но в каком хозяйстве введено та кое содержание? Не нашел своего применения цен ный метод безмолочного выращива ния поросят. А ведь любо му хозяйству принесли бы выгоду эти новые приемы. Сейчас сотрудники опыт ной станции составляют годовой отчет. Они подво дят результаты опытов, де лают выводы о выгодности новых приемов, подсчитыва ют экономическую пользу от введения передовых ме тодов выращивания живот ных. И хочется пожелать, чтобы все новое, передовое, ценное не потонуло в тол стых томах отчета, а ско рее стало достоянием на ших колхозов и совхозов. Г : : I * : I : х х X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X р « н и м ПЕСНИ И Д Р У Ж Б А - ПОМОЩНИКИ НАШИ Девчата с нашей фер мы живут в сале рядом. Поэтому мы всегда за ходим друг за другом. Собравшись вместе, на правляемся на ферму. Утром сон крепок. Идут девчата, а глаза смыкаются. Тут-то кто либо и предложит: — Давайте споем. И вот над соиным се лом взлетит песня. А с песней и шаг крепче, и лица веселей. Глядишь, незаметно и к ферме подошли. Среди всех выделяется голос Веры Будюкиной. Мастерица она петь. Но не только звонки ми голосами славится наша ферма. Умеют девчата и хорошо пора ботать. Наша ферма сорзе- I : х X X X X X X Г. КАЗАКОВ. к. ОРЛОВА ' ' района. * 0ИИИИИИИМИИ и* и и и и и и и и м м м м и и и и и и и и м м н м м м н м м н м к и » * нуется за звание фермы коммунистического тру да. Одно из условий: не надеяться на нянек, д е лать все своими руками. Зашла как-то речь о побелке помещений ко ровника. Решили сделать своими силами. И в этот же день дев чата, вооружившись по мазками, приступили к делу. Сколько шуток бы ло, сколько смеха! Сте ны побелили быстро, а вот с потолком при шлось повозиться. Но скоро и он сиял белиз ной. Уставшие девчата ра довались: как хорошо стало! Радостно было вдвой не, потому что все это сделано своими рука ми. Участвовали наши до ярки и в заготовке кор мов. Славно поработали на скирдовании соломы Таня Усачева, Рая Татья нина, Вера Будюкина. Дружно работали де вушки. Что касается произ водственных показате лей, то они у нас непло хие. Около трех тысяч килограммов молока на доили за десять меся цев наши доярки. К. ОРЛОВА, доярка совхоза «Красный колос» Трубетчинского X X X X X X X ?! % X X X X \ X X. X X X X X Л е б е д я н с к и е в е ч е р а В городской библиотеке людно. У книжных полок—чи татели. Большинство из них— молодежь. — Достань мне «Автомоби ли», — слышится шепот. Высокий брюнет тянется на четвертую полку. Книгу полу чает коренастый паренек Иван Соболев — рабочий литейно- механичешого завода. — Запишите Толстого и «Со веты домохозяйкам»,— говорит библиотекарше розовощекая девушка. Много молодых читателей насчитывает библиотечная кар тотека. Среди них: рабочие, учащиеся техникумов, работ ники учреждений. Тишина. Из редка скрипнет стул. Про шелестит перевернутая стра ница... В читальном зале биб лиотеки все места заняты. За столом, около книжной витри ны, юноша сосредоточенно чи тает. Морщит лоб, силясь что- то понять. Группа девушек внимательно рассматривает снимок в журнале. В углу — модельщик Валентин Конова лов. Он что-то- пишет в тет радь. Рядом раскрытая книга. Непокорные вихры мешают глазам. Зал никогда не пустеет. Здесь молодежь читает газе ты, журналы, книги, кое-кто из учащихся техникумов гото вит задания, пользуясь спра вочниками и специальной ли тературой. До позднего вечера ------- ? Я Отдых — наше б о г а т с т в о не гаснут люстры в читальном зале Лебадянокой городокой библиотеки. * » * В общежитии педучилища шумно. Что за опор? У стола — много девушек. Одна из них бойкая, с блестящими глаза ми говорит больше всех. Нина Сидякина любит поспорить. — Тоня права!.. — твердо заявляет она. — Но ведь она не выполни ла поручения,— возражают ей. — У нее была причина,— не сдается Нина. Спор затягивается... — Потише не можете? — раздается с другого конца комнаты. Там девушки пишут отчеты о проведанной практи ке в детском саду. Через пол года они станут воспитателя ми. ...А вот входят будущие учи теля. У них. сегодня урок му зыки, поэтому так поздно вер нулись. * н, * Стены красного уголка ли- тейно-*механичеокого завода дрожат ог мощного хора. Ис полняется вальс «Амурские волны». — Люся, не фальшивить,— грозит пальцем руководитель Н. Денисов. Хор начинает сно ва. А за закрытой дверью не большого кабинета идет репе тиция пьесы... * ^ * Сверкает огнями фойе Дома культуры. Гремит духовой ор кестр. Около колонны моло дежь окружила возбужденно* го остряка в голубом костюме* Никто не слышит мелодии танца. — Братцы!—таинственно го* ворит остряк.—А ведь можно и без оркестра танцевать. — Как так? — удивляются все. — А вы разве забыли, что оркестр десять месяцев одно й то же играет. Будем сами те* перь: на губах, по памяти. Смех заглушает гром орке* стра. . — Начали. — Остряк по-ди* рижерски взмахнул руками и под дружный смех комично зашевелил губами... Да, пожалуй, можно в этом случае обойтись и без оркест ра. Он ведь играет с прошло го года потрецанные мелодии, И никакого изменения в репер* туаре. Руководитель духового оркестра А. Соколов, видимо, ничуть не обеспокоен этим. Здесь молодежь скучает* Кроме танцев, в Даме культу ры ничего не организовывает ся. Не прочитано ни одной лекции, не организовано ни одной встречи молодежи, ни одного диспута — таков итог работы Дома культуры за ис текшие одиннадцать месяцев. Художественная самодея тельность под руководством В. Цебо показала лишь одну, значительную пьесу «Дальнее эхо». Значит, силы и возмож ность есть, нужно побольше энергии. Плохо работает Дом культу ры. Районный комитет комсо* мола, кажется, .не замечает, этого. Второй секретарь Н. Ко новалов сам участник драм кружка, а этим вопросом по- настоящему не занимается* Всюду молодежь. Кто учится, кто развлекается, только в ос нов,ном очаге культуры скучнд* * «. * Улицы города пустынны. Ко метой промчался по шоссе ав томобиль. Прошагал по троту ару патруль народной дружи ны. Мороз крепчает. Скоро Н'ОЧЬ. Е. КАСЬЯНОВ, член юнкоровского поста. г. Лебедянь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz