Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
ч в ■■■ 1МЧ Идет ударный месячни к по сбору 111т^-Ь металлолома < ^ На отчетно-выборной конференции, которая проходила недавно, ком сомольцы тракторного завода взяли обязатель ство довести сбор метал лолома к концу года до трех с половиной тысяч тонн. Все юноши и девушки завода сейчас принима ют активное участие в ударном месячнике по сбору лома. И вот в ко митет комсомола завода уже идут из цехов одна за другой радостные ве сти. Дружно прошел пер вый воскресник. Было собрано 100 тонн металла. А недавно юноши и де вушки провели еще один общезаводской воскресник. В нем приняло участие около 400 человек. Своим старшим товарищам г, при шли помочь также учащие ся школы ФЗО № 1. Работа спорилась. Везли металл со всех концов: из инструментального, прессо вого, шасси и других цехов. И вдруг.... Что такое? Из кузнечного цеха тревожный сигнал: не хватает машин. Позвонили в гараж. От туда отвечают: нет водите лей. Как быть? Выход нашел комсорг гаража Саша Усольцев. Он сам сел за руль самоходного шасси и повел его в кузнечный цех. За ним следом на самоход ных шасси помчались по заводу другие комсомоль цы. Навстречу Пленуму ЦК КПСС ☆ ☆ ☆ ; Немало сделали в кы- | нешнем году комсомоль- |ские и пионерские орга- 5 низации школ города | Липецка, чтобы дать |металлургическим заво- ; дам больше лома чер- | ных и цветных металлов. | Сейчас время подвести ; итоги, сказать, кто был ; впереди в этом славном ?походе, а кто отставал. I За одиннадцать меся- | цев всего собрано 2884 | тонны металлолома. | Школьники выполнили | свои обязательства на | 96 процентов и несом- I ненно в конце этого ме- |сяца будут рапортовать I о перевыполнении их. • Но по-разному отнес- | лись в коллективах школ | к этому важному делу. | В то время, как школы | №№ 19, 7, 12 успешно 5 выполняют свои обяза- • тельства, некоторые по- 1чти ничего не делают. | Учащиеся, например, | школы № 21 за весь год | собрали лома всего I меньше пяти тонн. Пло- | хо собирали металл кол- I лективы школ №№ 8, 9 | и 14. ■| Хочется упомянуть и 1 о тех, кто мешает | школьникам. Это, в пер- =вую очередь, замести- | тель директора трубного 5завода тов. Некрасов. | Он прогоняет ребят, со- | бирающих металлические I отходы вблизи завода. • . ' . ; А между тем, много • лома на трубном заводе =выбрасывают в сосед- 1 ний пруд. Там уже ржа- • веет не один десяток | тонн металла. | Много лома на свал- | ках радиаторного заво- I да. Но и здесь учащим ; ся не дают собирать его. | Я. АВРАШКОВ, уполномоченный | Липецкого областного | управления «Росглаввтормет». _ I I >*1:«и*:<*1|*г>*]|*п*1:*1>*||*|!*1|*1:*||*ц«и*11-.4 походе искателей участвуют все Снова идет без заминки работа. Отлично потруди лись участники воскресни ка. На этот раз юноши и девушки сдали в копровый цех своего завода 130 тонн металлолома. Если сложить вместе ре зультаты двух воскресников и прибавить- количество ло ма, собранного в обычные дни, цифра получается вну шительная — 630 тонн. Свое годовое обязатель ство по сбору металлолома молодые тракторостроители выполнят. Е. САМОДУРОВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ л т з . Д л я п и он ер с ки х т р а к т о р о в В этом году лето мы провели очень хорошо. Наша пятерка кладоис кателей успешно вела наступление. Перед этим наш штаб произвел тща тельную разведку. Особенно интересной была одна из вылазок. Тяжелые трехсоткило граммовые куски мы укладывали в кузов с помощью гидравлическо го крана. Вернулись домой весе лые. В этот день мы привезли десять тонн. А всего за несколько меся цев наш отряд собрал 103 тонны. Наша дружина со бирает металл на ко лонну липецких тракто ров. И мы хотим собрать его как можно больше, чтобы наши пионерские тракторы скорее вышли на поля. Толя УВАРКИН, ученик Липецкой средней школы № 15. КОЛОС ЗИМОЙ НАЛИВАЕТСЯ это неверно! На своем участке мы проводили такой опыт. Один и тот же сорт был посеян в разное время. Разница составляла два дня.» При уборке урожая с этих двух опытных полей выяснилось, что посеянный в более позднее время дал гораздо ниже урожай, чем тот сорт, который посеяли в ранние сроки. Главная беда, на мой взгляд, в том, что у нас еще низкая культура земледелия, слабая подготовка ме ханизаторов к хлеборобному делу. Что знает о Почве! о ее свойствах любой механизатор? Что знает он о развитии растений!? Ответ может быть един: учить на до тех, кто растит хлеба. Не так давно я проходил по одной небольшой бал ке. И заметил, что она перерезана глубокой бороздой. Кто-то из трактористов, переезжая с одного поля на другое, не поднял плуги — и вот результат. Я пойнте-, ресовался, кто же пахал здесь. Выяснилось, что на этих полях работали механизаторы Алексей Есенов, Михаил Слепокуров и Михаил Зыков. Очень трудно сказать, знали они или нет, что весной по этой бороз де хлынут весенние воды и будут размывать ее. И это будет происходить каждый год. Так и может об разоваться овраг. , Нет, организовать учебу механизаторов назрела не обходимость. Земля требует научного подхода к себе, плодородие почвы повысится только в том случае, если каждый будет знать основы агротехники. А осущест вить учебу механизаторов легко. В зимнее время боль шинство из них занято очень мало. Почему бы не ис пользовать для учебы свободные часы. В своей статье я затронул только некоторые вопро сы. А вопросов, касающихся повышения плодородия почвы, очень и очень много. Здесь и использование ми неральных и органическух удобрений, и место моло дых специалистов сельского хозяйства в колхозе и совхозе, и механизация трудоемких процессов в об работке пропашных культур, и подготовка сортовых семян. И еще: не лучше ли будет, если каждый механиза тор возьмет в свои руки полный цикл полевых работ. Пусть каждый закрепит за собой определенное коли чество гектаров и, начиная от пахоты и кончая убор кой, будет работать на них, как это уже практикуется при выращивании кукурузы. Вот тогда-то и будет ви ден результат труда каждого, урожай сам за себя скажет. И это сделать можно сейчас. Колос зимой на ливается. Т. КРОЛЕВСКИИ, управляющий государственным сортоиспытательным участком. Уже десятки лет имею дело с землей. Нет почетнее занятия, чем растить на ней хлеба. Наш Боринский государственный сортоиспытательный участок был организован в 1937 году. Основное его назначение —определять урожайность того или иного сорта зерновых и других культур в условиях нашей зоны. Для того, чтобы познакомить с работой нашего участка, я расскажу о том, как велась борьба за уро жай в этом году. Когда началась основная обработка почвы для по сева озимых, в нее были внесены минеральные и орга нические удобрения. Весной по тало-мерзлой почве озимые подкормили органо-минеральной смесью. При бороновании, культивации почвы под сахарную свеклу была внесена органо-минеральная смесь. Посев сахарной свеклы был произведен квадратно-гнездовым и квадратным способами. За посевами был установлен правильный уход. Урожай всех сельскохозяйственных культур получили хороший. Так, средний урожай озимой пшеницы со ставил 24,5 центнера с гектара, а в опытах по сортам собрано по 38,6, 44,3 центнера. Сахарной свеклы собра ли по 475 центнеров, а в посевах квадратного разме щения по 528 центнеров с гектара. В этом году у нас завершен цикл опытов с некоторы ми сортами зерновых культур. Мы решили передать для широкого внедрения в колхозно-совхозное произ водство новый, более урожайный сорт озимом пшеницы «Червонная», урожайность которой за последние пять лет выше районированного сорта «Степная-135» на 1,4 центнера. В этом году урожай озимой пшеницы «Чер вонная» собран по 44,3 центнера. Для внедрения в производство передается новый сорт твердой яровой пшеницы «Харьковская-46», уро жай этого сорта превышает районированные сорта на 2,2 центнера с гектара. Многие могут сказать, что получить высокий уро жай на небольшом опытном участке легко и просто, а мол, другое дело, когда хлебный массив занимает несколько сотен гектаров. Неужели нельзя получать в колхозах и совхозах устойчивые высокие урожаи? Можно. Почему же до сих пор урожаи сельскохозяй ственных культур в Боринском районе, да только ли там, остаются низкими? Причина, основная, главная,— без любви относятся к земле. Помню такой случай. Проверял я работу трактористов в совхозе «Борин ский». Прихожу на поле. Гляжу, что такое? Будто не трактором пахали, а сохой на плохонькой лошаденке. Кое-как почва вспахана, мелко и некачественно. ...Большое значение для повышения плодородия по чвы имеет правильный севооборот. Долгое время в бывшем колхозе имени Чапаева свекловичные планта ции, стараясь приблизить к населенным пунктам, рас полагали на одних и тех же землях. И что же выхо дило? Урожай не поднимался выше 50 центнеров с гектара. Много сил и стараний приложили работники наше го участка, чтобы добиться правильного размещения посевов. И когда это было сделано, то урожай сахар ной^ свеклы вырос чуть ли не втрое. Повысился уро жай и других сельскохозяйственных культур. Среди некоторых механизаторов да и специалистов бытует мнение, что в сельском хозяйстве «мелкие» от ступления от правил агротехники не играют роли. Как * # ОТ РЕДАКЦИИ: ре дакция газеты «Ленинец» обращается ко всем ме ханизаторам, звеньевым, бригадирам, специали стам сельского хозяйства высказать свое мнение по вопросам, затрону тым в статье Кролев- свош, а также поделить ся своим опытом по выращиванию сельско хозяйственных культур, рассказать о путях по вышения плодородия по чвы. Мы обращаемся и к комсомольским акти вистам, юношам и де вушкам села с просьбой поделиться мнениями на страницах газеты о том, какая в колхозах и сов хозах ведется работа сейчас для того, чтобы заложить прочный фун дамент урожая будуще го года. Какое участие в этом деле принимает молодежь. Ждем ваших писем! ОТДЫХ-ТБОЕ БОГАТСТВО 1. Сосредоточенное, не сколько утомленное лицо. Перед глазами собственный чертеж. — Чего же в нем не хва тает? — Павел Муравков еще и еще раз проверяет расчет. Давно окончена смена, друзья ушли отды хать, а здесь, в светлой комнате, рождается идея. Газовщик коксовых печей отдался творчеству. Он разрабатывает чертеж но вого подъемника. Как это все-таки здорово! Какую радость испытыва ешь, когда чувствуешь, что УД4ча Наконец-то пришла. Труд не пропал даром. а Каждую неделю П. Му* разков уделяет часа два- три увлекательной творче ской работе. Общественное конструк торское бюро »коксохима НЛМЗ состоит из таких же энтузиастов. Не один десяток новых идеи получает путевку в жизнь здесь, в ОКБ. И П. Муравков, недавний вы пускник Днепропетровского химико - технологическо г о института, активно способст вует этому. II. Конечно, каждый распо ряжается дополнительным временем после перехода на семичасовой рабочий день по-разному. Геннадий Княжниченко, слесарь радиаторного за вода, этот час посвящает спорту. Сейчас он готовит лыжи. Но зима в этом году капризная, приходится за ниматься и другими вида ми спорта. Недавно на об ластных соревнованиях Ген надий выполнил разрядный норматив по штанге. ЮДо- ша — не только разносто ронний спортсмен. Кроме этого, он — студент вто рого курса института стали. III. Сверкающий баритон в руках Анатолия Андреева превращается 8 «волшеб ную флейту». Сейчас Он вместе с товарищами по музыкальному кружку го товит предновогоднюю программу. Это будет интересный концерт. Да и как ему не быть интересным, если все участники его молоды и горячо любят свое дел». Товарищи по музыкально му кружку, как и Анатолий, работают на Новолипецком металлургическом заводе. Сам Анатолий — слесарь» машинист в цехе холодного проката. Любит свою рабо ту. А после пяти он идет на репетицию. Часы досу га приносят ему большую пользу. Фото и текст Ю. Ардашева. На снимках: П. Муравков, А. Андреев. (вверху] (слева)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz