Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
С ч а с т ь я КНИГАМ НУЖНА ЛЮБОВЬ : ж е н и х у ♦ н н е в е с т е ! ♦ У Вовы Воржева, ученика 4-го класса Никольской I средней школы, есть общественная профессия—он кни- > гоноша. Этому делу он посвящает большую часть свое- ) го досуга. Любят его в Чернаве. Многие пожилые домохозяйки > не имеют возможности пойти в книжный магазин. Вот I тут-то им на помощь приходит школьник. В Чернаве [ нет домика, где бы не любили книги. > тезного института без посторонней помощи. Перед Ольгой стал вопрос: нуда ехать? Пос ле долги* колебаний ре шила отправиться на ро дину своего отца—быв шего латышского стрел ка, который под крас ным знаменем боролся за свободу и счастье своего народа. Так Оль га оказалась в Риге. Здесь встретилась со своим фронтовым дру гом Павлом Калвишем. Еще сражаясь бок о бек в рядах латышской дивизии, юноша и де вушка полюбили друг друга. Свою любовь они пронесли сквозь суро вые испытания войны. Павел и Ольга пожени лись. У них родилась дочь. А через полтора года появился на свет сын. Мужественная женщи на и любящая мать пользуется большим ува жением всех, кто ее зна ет. Она выступает перед шк о л ь н и к а ми, моло дежью, рассказывав им о годах Отечественной войны, о подвиге совет ского народа. М. ИВАНОВ. П р о с т о р н ы й зал; стал неузнаваемым.» В два ряда протянулись? столы, накрытые скатер-} тями, а на самом вид-» ном месте появились по-, лотнища «Привет моло-! доженам», «Счастья .—? жениху и невесте!». К вечеру собрались го-! сти. Лучшие призводст-! венники совхоза «Доб-? ровский» представители ; общественности, родет-» венники и друзья моло-? доженов. » Секретарь комсомоль-1 ской организации Алек-> сандр Мячин вводит же-» ниха и невесту. Их ветре-; чают с хлебом-солью; комсомольцы заведую-» щий овцетоварной фер-! мой Геннадий Марты-* нов и доярка Нина Фи-, латова. Раздаются друж-? ные аплодисменты. ? Торжество открывает* вожак совхозной моло-! дежи Александр Мячин.! Александр пожелал! молодоженам счастья.! Все поздравляют моло-? дых с бракосочетанием,? дарят им подарки. | Это была очередная! комсомольская свадьба? в Добровском районе. ? Н. БАДУЛИН. ! Эту сероглазую де вушку бойцы 43-й ла тышской дивизии за храбрость прозвали «Ор ленком». Окончив курсы медсестер, она работала в Ленинградском госпи тале, а затем ушла на фронт. В лютую стужу под ураганным огнем старшина медицинской службы Ольга Мусина оказывала помощь ране ным. ( ...Под старой Руссой упорные бои шли за каждый клочок земли. Деревня Сольцы пятнад цать раз переходила из рук в руки. На месте осталось лишь пепели ще. Только кое-где из- под сугробов торчали черные печные трубы. Однажды разыгралась вьюга. Ветер бросал в лицо хлопья колючего снега, забивался в ру кава, в валенки. Но Оль га упорно ползла впе ред, таща за собой «лод ку» с раненым. Это был 127-й боец, вынесеннный ею с поля боя. А там, на передовой, ждали другие, нуждающиеся в срочной медицинской помощи. И Ольга снова ползла на передовую. Вокруг Ольги свис'*.*и пули, взметая фонтанчи ки снега. Рвались мины. Но девушка настойчиво продвигалась вперед. Приподнялась на локтях, чтобы осмотреться: и вдруг огненный шквал с силой бросил ее на снег. Словно тысячи раскаленных иголок впи лись в тело, и она поте ряла сознание. Лишь на второй день бойцы обнаружили окро вавленную Мусину и до ставили ее в секрету. Правая нога была пере бита в нескольких ме ста* и висела только на коже. Ее ампутировали по бедро. А в медсан бате Ольге пришлось ампутировать обморо женные кисти рук и сто пу на левой ноге. — Вот и подрезали крылья «Орленку», — горько прошептала Оль га, и слезы скатились по ее исхудалым щекам. — Кому я теперь нужна такая? Три месяца пролежала Мужественная комсомол ка в медсанбате. Еже дневно к ней приходи ли солдаты и офицеры. Каждый хотел сделать что-нибудь приятное. Приносили интересные книги. А 127-й боец, вырванный девушкой из лап смерти, прислал вы шитый рушник, который дала ему мать, прово жая на войну. Несколько месяцев Мусина находилась в госпиталях Ярославля, Иркутска. И сюда шли весточки от фронтовых друзей. А в приемные дни у ее постели не бы ло отбоя от посетите лей. Здоровье Мусиной шло на поправку. После вы писки из госпиталя по ехала в Москву. В инсти туте ■; Н а к а р т е ■; г о р о д а Б у д ем с п о р т с м е н а м и ♦ та н а ш е й ^ школе ра-| : ЯЗ ботает баскетбольная ; ^секция. Многие ребята» /охотно занимаются в? : ней. Владимир Ефимович; • Болгов, руководитель? : секции, — сам хороший ? /спортсмен. У него есть; : чему поучиться. ♦ А еще у нас интересно; ^проходят занятия в лег-» / коатлетической и волей-? /больной секциях. Мы все; •хотим стать спортсмена-? /ми: сильными, ловкими,? ; закаленными. ♦ В. ЛЕВЫКИНА, ; ; ученица Елецкой ? ? средней школы № I. ! протезирования профессор сделал слож ную операцию — рас членил на правой руке лучевую и плечевую ко сти, покрыл и2 мягкой тканью и зашил. Как только сняли швы, Ольга стала трениро ваться. Овладела правой рукой и начала снова учиться писать. После упорной борьбы за каж дое движение, за каж дый шаг девушка научи лась ходить. А через полгода вышла из про- Растет и хорошеет Ли-, пецк. С каждым днем все' больше и больше стро-^ ится новых жилых до-, мов. Быстро растут но вые кварталы, рекон струируются старые. В' Липецком обллроенте] много работы в эти, дни. На снимке: инженер. Лилия Лабок (слева),' старший инженер Нина! Иванова и старший тех ник Зоя Олизько у про-' екта застройки площади. Мира в районе спиртэа- вода. Фото Ю. Блиновой. то пел на улице, забрав шись в сточную трубу, а в большом дружном хоре. И Валентина Ионовна мысленно продолжает спор со всеми теми, кто недо верчиво относятся к ма леньким нарушителям. Нет, конечно, в первую очередь нужно в человека верить. Валентина Ионовна сидит в комнате. Ее рабочий день не окончен, хотя уже вось мой час. Она еще пойдет к дружинникам, р е б я т а м , многие из которых ее вос питанники. А теперь испра вившись, они помогают в большом н нужном деле работникам милиции. Валентина Ионовна пой дет с ними по городу. Вер нется поздно вечером, что бы завтра снова продол жать бой за людей. И ей, женщине, комиссару дет ских душ, дети раскроют многое такое, чего они стесняются порой расска зать учителям и родителям. А потом, когда пройдет неоколько лет, ее воспитан ники напишут теплые пись ма с радостным немалом: «Здравствуйте, тетя Валя, я живу хорошо». Эти письма будут от лет чиков, моряков, строителей. В. ЗОРИН. г. Липецк. Им никто не интересуется. А когда он обращается к папе, читающему на дива не газету, с каким-нибудь вопросом, тот его одерги вает: «Отстань, я и так устал». А вот здесь совсем незнакомая женщина вни мательно выслушивает на болевшее, все ребячьи тай ны и горести, советуется с ним, как быть дальше. И решают Саше становится легко. На следующий день они идут в Э'ти условия облоно. Ребенок верит, что р все обойдется хорошо. Он чист, у него благородные помыслы. Ему обязательно дадут путевку в школу-ин тернат, ведь тетя Валя рас скажет все, и там, в облоно, поймут. Мальчик робко прячется за тетю Валю и сти’ если она т‘ ждет. И вдруг его спраши- не! ? - Еают. Совсем недав: — Сколько раз бегал из нуласьдвеРь де дома ты? наты- И на ϰаà Зачем это эго спрашива- — Воспитании» ют? Ведь он больше не бу- прибыл,—доложи дет бегать. Он дал честное Прибыл прове слово тете Вале. И она ему был в гости. И I поверила. Саша молчит. Уп- первую очередь, рямо молчит. Ведь тетя комнатенку, где Валя все рассказала. И веч- тетя Валя, коте но вог так у взрослых. вые ему повери. Его подозрительно рас- колол дров, при смагривают говорят; рассказал о свое — Такой там намутит Добринской шко В°ДУ- те Саше живете И Саша получает отказ. Учится он прт Что он чувствует в эго свободное время время, какие мысли сверлят ре. Поет не так. глава семьи раздраженно- объявляет: «Я не знаю, как его дальше воспитывать», именно тетя Валя берется за такого. Та тетя Валя, которая в молодости меч тала стать летчиком. Но пожертвовала своей мечтой .ради вот этого четырнад цатилетнего паренька, си дящего на стуле перед ней, как взрослый. Ткаченко Саша. Ученик 4-го «В» класса, школы № 2. Девять раз бежал из дома, девять раз его воз вращали родителям. И, на конец, он в детской комна те. Женщина внимательно глядит на него. В ее взгля де все: и горечь за его по ведение, и укор. Саша са дится на стуле, как поло жено ученику. В его фигу ре ничего не осталось от улицы. Весь налет, вся на ивная важность и спесь пропали. — Почему ты уОегаешь? Вопрос в упор. Паре нек молчит. Его не торо пят. — Я не хочу жить дома. Детское сердце! Как оно бывает легко уязвимо, ког да не чувствует родитель ского тепла и внимания к себе. Что может быть без жалостней для ребенка, чем равнодушное отношение к нему отца или матери. Он живет один, своим миром. свою правоту. 1дна защи щает веру в человека. Сколько надо знать об этом мальчугане, чтобы иметь та кую силу убеждения. — Если он убежит или случится кража в интерна те,— будете отвечать вы,— после долгого спора. „ Валентина Ионовна принимает безого ворочно. Не подведет. И как эхо слышится повесе левшим голосок за спиной: Мы рассказали о Валентине Ионовне Бояковой. Есть в Липецке и другие эн тузиасты, настоящие воспитатели на ших маленьких граждан. Л. И7 Губина —инспектор детской комнаты при 1-м отделении милиции, А. В. Омелькина — помощник инспектора, подполковник в отставке — Ершов, организовавший со вет общественности при школе № 24. И много, много других. Но и этого мало. Почему горком ВЛКСМ до сих пор не выделил своих активистов в детскую комнату, которые вели бы постоянную работу с подрост ками. Сейчас в районе «Свободного сокола» создан сектор студентов, который будет шефствовать над школами №№ 3, 28, 8. Хорошая инициатива. Но ведь и в д р у г и х районах города можно создать та кое шефство- А советы общественности? Их тоже надо создавать и как можно больше. Необходимость советов бесспорна. Они призваны правильно организовать от дых детей, заинтересовать ребятишек новыми формами досуга. Советы об щественности должны быть и при до моуправлениях. На улице Зегеля ребят приглашают на вечера, беседы, про смотры кинофильмов. И школьники очень этим довольны. Много было разговоров о том, чтобы во вновь отстраиваемых домах выде лять детские комнаты. Пока же этот вопрос положительно не разрешен. Или взять школы. Не везде хорошо ведется работа по всеобучу. Вот на глядный пример. 2 ноября 1960 года в детскую комна ту ГОМ пришли сведения из школы № 2. Завуч школы сообщала, что в ми крорайоне школы № 2 детей, неохва ченных всеобучем, нет. А через дорогу от школы на Октябрьской улице в до ме № 80 живет Анатолий Севостьянов. Ему 15 лет. Он гоняет голубей, хулига нит на улице. Надо сделать так, чтобы дети как можно реже попадали в милицию и детскую комнату. Необходимо в шко ле, на улице, в семье, при домах уп« равления окружить подростков настоя щим вниманием. Это дело всей нашей общественности, и прежде всего комсо мола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz