Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Друзья книги I Р А Б О Т Н И К И Т О Р Г О В Л И т ш м ш ш ОБ УЛЫБКЕ ПРОДАВЦА. И НАСТРОЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯ П Е Р Е Д О В Ы Е М Е Т О Д Ы Т О Р Г О В Л И - В С Е М М А Г А З И Н А М ! БОЛЬШЕ ТОВАРОВ ХОРОШИХ й РАЗНЫХ Перед вечером в нашем магазине становится многолюдно. Молодежь толпится перед полками с подпися­ ми: «Техника», «Транспорт», «Меди­ цина», «Общественно-политическая литература». Юноши и девушки пос­ ле смены в рабочей одежде, еще не успев покушать, спешат в наш книжный магазин. Большинство из них учится в заочных техникумах и институтах. Другие же приходят посмотреть книжные новинки, купить нужную литературу, которая смогла бы по­ мочь им в работе. К таким книгам у нас открыт свободный доступ. Он позволяет экономить время. Каждый наш покупатель может выбрать себе И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ... Когда мы привозим в магазин много но­ вых и нужных товаров, у нас, работников торговли, это настоящий праздник. Магазин целый день заполнен народом. Как бывает приятно для домохозяйки, когда есть боль­ шой выбор хорошей посуды, диванов, ши­ фоньеров. Таких оживленных дней в нашем магазине бывает немало. ЧТОБЫ Т ОВ А Р П Р И Ш Е Л К ПОКУПАТЕЛЮ Покупательный спрос населения за последние годы резко вырос. Быстро и культурно обслужить покупателей —первейший долг работников торговли. У нас созданы комсомольско-моло­ дежные бригады. Коллектив магазина «Подарки» борется за почетное звание бригады коммунистического труда. Есть у нас и отличные продавцы. Универмаг перешел на новые формы торговли — с открытой выкладкой товаров по об­ разцам, без прилавков со свободным доступом к товарам. Но в работе торговой сети есть еще много недостатков. Мы не всегда мо­ жем удовлетворить спрос покупателей. Отсутствуют в продаже, например, за­ пасные части телевизоров, антенны, электроприборы, электролампы, стаби­ лизаторы. Работники базы «Роскультторга» (уп­ равляющий П. И. Воржев) поддержи­ вают слабую связь с иногородними по­ ставщиками. Такое же положение и с галантерей­ ными товарами. Передо мной лежит список недостающих товаров. Здесь и ремешки для часов, спицы вязальные, мыльницы, сумки хозяйственные, закол­ ки фигурные дамские для волос, ков­ рики детские, пояса, воротники и т. д. База «Росгалантерея» неоперативно обеспечивает товарами наши магазины. Управляющий П. И. Толстых вот уже больше месяца производит инвентари­ зацию на базе. Много неприятностей возникает у нас, когда начинается разговор о рези­ новой обуви. Галош и бот у нас сейчас нет. В то же время база «Рособувьторг» (управляющий Л. И. Горягин) вот уже 13 дней никак не может вывезти рези­ новую обувь со складов железнодорож­ ной станции. А мы не имеем возмож­ ности продать ее вовремя. От предприятий местной промышлен­ ности мы получаем часто товары низ­ кого качества. Недавно мы завезли с Чаплыгинской швейной фабрики пар­ тию мужских пальто. Инспекция по ка­ честву товаров забраковала 65 про­ центов. Липецкая швейная фабрика направи­ ла нам костюмы мужские, из которых 35 процентов оказались пониженного сорта. Такой же процент брака обна­ ружился и в товарах Елецкой швейной фабрики. Детские пальто, получаемые с этого предприятия, бывают зачастую безобразно пошиты. Уродливые, сделан­ ные без любви, эти изделия долго ле­ жат на наших полках, и их никто не берет. Нужно упомянуть и о «заморожен­ ной» стройке большого универсального магазина. Такому большому городу, ка­ ким является наш Липецк, очень нужно иметь большой магазин. О строительст­ ве его начали говорить еще в 1958 го­ ду, и до сих пор все говорят. Трест, который занимается строительством, за это время сменил три вывески, и те­ перь он называется «Жилпромстрой». А дело от этого не двинулось дальше фундамента. В. Ф. ФРОЛОВ, директор Липецкого универмага. У нас сейчас введена в двух отделах но­ вая форма торговли, более прогрессивная— свободный доступ к товарам. И работа в магазине значительно улучшилась. Большой популярностью у нас пользует­ ся доставка товаров на дом. Специальная автомашина в любой уголок города достав­ ляет тяжелые вещи: холодильники, книж­ ные шкафы, диваны. Хорошо у нас работают молодые специа­ листы Р. Солодовникова и Р. Овчинникова. Они стараются обслуживать посетителей вежливо и культурно. И покупатели на них не в обиде. Нельзя сказать, что у нас нет трудностей в работе. Например, на перевозку товара с тракторного завода необходимо всего 30 минут. А вот на различные формальности приходится тратить порой по 3—4 часа. Мне думается, что для бесперебойного об­ служивания товарами покупателей можно пожертвовать некоторыми чисто формаль­ ными операциями при вывозке товара с тракторного завода. И. И. СУДАРКИН, г. Липецк. директор магазина № 14. книгу по душе и без промедления. Много продается за день и учебни­ ков, и технической литературы. Нам, работникам книжного мага­ зина, бывает очень трудно рассорти­ ровать книги по полкам и разделам. Это обычно бывает с узко специаль­ ной литературой по медицине и тех­ нике. И вот тут-то нам на помощь приходят наши постоянные покупа­ тели, хорошо разбирающиеся в тех или иных вопросах. Врач В. И. Логвинов, инженеры с Новолипецкого металлургического завода участвуют также в разработ­ ке тематического плана, в пропаган­ де новинок, необходимых пособий для учебы и работы. Тесная связь с покупателями по­ зволяет нам быстро составлять за­ казы и планы. Нужные книги, как ' обычно, не залеживаются на полках. Мы, молодые работники книжного магазина, считаем, что самым полезным и быст­ рым методом распространения книги в массы является созда­ ние актива покупателей-пропа- гандистов, которые в свобод­ ное время смогли бы дать кон­ сультацию, отзыв по той или иной книжной новинке. В. МЕНЬШИКОВА, продавец книжного магазина № 2. За культуру обслуживания На очередном комсо­ мольском собрании мы избрали санитарную чет­ верку. В нее вошли Р. Пишикина, А. Боро­ вежливо объяснить по­ купателю, в чем дело. А в нашей практике порой получается наоборот: скандалит покупатель и юно-» внешний шеи и девушек учатся в работников, высших учебных заведе­ дина, О. Пархоменко, продавец ему не усту, Т. Фениксова. Четыре пает. девушки приходят за У нас ведется посто- полчаса до открытия явно воспитательная ра- магазина и проверяют бота среди молодежи, порядок в отделах, чи- Многие из наших стогу витрин, вид наших По их замечаниям при- ниях. Все окончили нимаются меры. среднее специальное У нас в магазине — 16 заведение. Л. Зайцева комсомольцев. Каждый учится в торговом ин- понимает, что прежде отитуте. Двое ходят чем научиться культур- подготовительные ному обслуживанию, для нужн-о любить свою ВУЗы, профессию. Ведь раз- За последнее время ные бывают посетители, культура обслуживания Придет чем-то расотро- в магазине заметно енный человек, попросит улучшилась. Немалая за- «китайского чая», а у слуга в этом нас только «грузинский», комсомольской Он тут же требует жа- зации. лобную книгу. Тамара ПЕТУХОВА, А китайского чая и на комсорг, базе нет. Кто же в этом Липецкий на курсы поступления в нашей органи* виноват? В таких случа­ ях нужно спокойно и лродов*;льственный магазин № 4. В !■ ЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА — вы- ЛАДИМИР МОЛЧАНОВ и ВА- : пусиники Лебедянского технику­ ма советской торговли. Они работают в продовольственном магазине № 65. Здесь трудится, в основном, молодежь. Юноши и девушки ведут настойчивую борьбу за отличное обслуживание. На снимке: В. Молчанов и В. Мед­ ведева оформляют гастрономический отдел магазина. г. Липецк. Фото Ю. Ардашева. I. Огни рекламы то вспыхивали над кинотеатром, позволяя прочитать назва­ ние фильма «Опасный рейс», то поту­ хали. Веня Фырнов закурил гаванскую сигару с золотой маркой, распахнул бушлат и медленно прошелся взад и вперед вдоль очереди, что вилась от кассы далеко за угол. Он не торопился и как бы что-то взвешивал. Четвертая от конца девушка ему приглянулась: демисезонное пальто в крупную зеле­ ную клетку, как на байковых одеялах, обрисовывало ее сильную фигуру, щеки у нее были красные, точно натертые кирпичом. От нее так и веяло деревней, и казалось, что девушка еще не освои­ лась в берете, в модельных туфлях, которые словно жали ее большие ноги, и вообще во всей городской обстановке. Оправив на стриженой голове бескозырку с лентами, Веня Фыр­ нов подошел к ней, сказал веж­ ливо: — Извиняюсь, что обеспокоил. Имею лишний билетик на последующий сеанс, могу уступить вам по причине, что товарищ не явился. Желаете приобре­ сти? Девушка смущенно оглянулась на незнакомых людей в очереди, точно прося у них совета. — Сомневаетесь, что фальшивый? — снисходительно усмехнулся Веяя Фыр­ нов. — Можем пройти до контролера. Не беспокойтесь, гражданочка, мы не в церкви, тут без обмана. И цена билетика номинальная, ни копейки свыше, может, подумали, что я какой спекулянт и зарабатываю на публике? Просто дружок подвел, потому и про­ даю — сурьезно. - Он вертел в руке билет. Стоявший впереди девушки гражданин в оленьей полудохе с оборванным карманом, про­ тянул руку: «Один? А ну, дайте», — но Фырнов холодно срезал его взгля­ дом и не ответил. Девушка, словно очнувшись, густо покраснела и торопли­ во полезла в сумочку. Достав деньги, она улыбнулась моряку. — Теперь я вас освободил от сутоло­ ки в порядке очереди, — оказал он, пристально глядя ей в глаза. Девушка еще раз улыбнулась. Веня проводил взглядом ее фигуру и, до­ вольный, пошел к киоску с водами вы­ пить стака'н газ.и-ровашюй с вишневым сиропом. Затем Веня Фырнов прошел в фойе. А из кино он уже вышел вместе с Капой Ерохиной — так звали девуш­ ку. Да иначе и не могло быть: никакой друг Фырнова не подводил, и купил он лишний билет специально для того чтобы уступить его приглянувшейся де­ вушке, а когда в зале будут сидеть ря­ до м, познакомиться. Поравнялись с рестораном. Фырнов предложил зайти, но Капа отказалась, и они слились с гуляющей толпой ча бульваре. Фырнов угостил девушку эскимо, себе взял кружку пива. — Свежее пиво? — деловито осведо­ милась Капа Ерохина, когда они ото­ шли от киоска. — Вам интересно? — улыбнулся Фырнов. — Подходящее. Хуже, что продавщица не доливает; зарабатыва­ ет на пене. —А вы жалобную книгу потребуйте. — Зачем обижать девочку? — Веня взял Ерохину под руку, и они медленно пошли в сторону моря. — Да и не охота склоку заводить: я ведь послед­ ние деньки гуляю на материке. Скоро опять в плаванье. — Вы, Веня,, отбываете действитель­ ную? . — Нет, я на гражданском флоте. Два раза ходил в дальние рейсы. Вот эта роба на мне вся заграничная, — сказал он с деланным безразличием.— Часишки брал в Амстердаме. А вот эти ботиночки в Сан-Франциско, Занима- П>»»м«нм««ж«*м«м. $ ВИКТОР АВДЕЕВ. тельные там в парту есть негры на погрузке: все смеются, будто зубы продают. А как узнали, что мы совет­ ские моряки, в особенности проявили чувство. Девушка^ слушала внимательно. Какой у вас, Веня, разговор зани­ мательный. Будто книжку слушаешь. Откровенное признание Капы ему польстило. Про себя Фырнов всегда был уверен, что человек он для деву­ шек очень интересный, не какой-нибудь Сеня из парикмахерской, которому, кро­ ме своих ножниц, и рассказать не о чем. Он ответил с деланной скром­ ностью: — Да уж на свою квалификацию я не в обиде. А кем вы, Капочка, работаете? Определить профессию городской девушки по внешнему виду трудно, это Фырнов знал. Некоторые фаб­ ричные работницы при знакомстве вы­ давали себя за студенток, за машини­ сток из какого-нибудь треста. И рго немного удивило, когда Капа просто огветила: — Официанткой в кафе. Онраина города гасила свет в окнах и только по булыжной мостовой с шумом проносились автобусы, развозя запоздалых пассажиров. Прощаясь с девушкой у зеленых деревянных ворот ее дома, Веня Фырнов вдруг крепко обнял ее и хотел «влепить поцелуй» в спелые рябиновые губы. Капа вырва­ лась, смеясь, погрозила ему пальцем. . И. Девять дней спустя Веня Фырнов. отошел в дальнее плаванье. Пароход держал курс на Рио-де-Жанейро, и вол­ ны, откатываясь к потонувшему в ту­ мане берегу, -как бы отталкивали его все дальше. В снастях играл теплый зюйд-вест. Сменившись с вахты, Фыр­ нов перед тем как сойги в кубрик, при­ сел с приятелем-матросом на баке покурить. Спустилась тропическая гочь, океан за кормой светился бледно-голу­ быми фосфорическими огнями. (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz