Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

*ч ГЛАВН ОЕ— УВЛЕЧЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ - г - перед товарищами Воспитывать в Детях чувство советского патриотчз- «лицом в грязь». И вот теперь ребята стали ходить в ма, гордость за любимую Родину —это одна из глав- библиотеку, в читальный зал, чтобы получше подгого- ных задач, стоящих перед школой. Учащихся всегда виться к политзанятиям. А классные руководители по- внтересует что-то новое, не связанное с программой, могали каждому ученику готовить доклады. И вот в они любят, когда учитель после урока заводит с нчм-и кану.н юбилея Китайской народной революции ребята- непринужденную беседу. Будь это разгсвор о межпл 1- собрались в своих классах. С интересом слушали они ветных путешествиях, рассказ о советских спортсменах доклады своих товарищей. или о новом кинофильме — ребята сразу включаются А вот как провел в своем классе политзанятия на в общий разговор, спорят, каждый высказывает свое тему «Комсомол — верный помощник партии» учитель мнение. Но почему они замолкают и опускают глаза, Михаил Гершутмович Чернышев. Пяти Докладчикам, когда речь заходит о газетных новостях? Оказывает- которых выбрали сами ученики, он дал списки иеобхз- ся, большинство старшеклассников не читает регулчр- Димой литературы. Остальные ученики должны были но газеты. Знали, что спрашивать об этом у них ни- помогать докладчикам. Таким образом, готовился весь кто не будет. Тогда как-то на педсовете собрались учи- класс. теля, стали думать сообща над тем, как лучше проза- На политинформации каждый докладчик рассказал о дить работу по идейно-политическому воспитанию. Ре- том> 33 что комсомол награжден орденом. Потом стали шили, что учащимся самим вполне под силу организо- выступать остальные учащиеся. Одни вспомнили о про- вывать доклады, сообщения, но не срауу о всех собы- читанных книгах, другие — рассказы родителей, учиге- тиях за неделю, а по одному вопросу Например, «Ки- лей- ТУТ же обсудили новые фильмы з комсомоле, *о- тайская Народная Республика». Старшеклассники сами торые ребята успели посмотреть. Беседа получилась выбрали докладчиков, распределили между собой очень живая и непринужденная. темы. Так прививаем мы учащимся политические знания. Безусловно, не все еще сделано, но даже этот неболь­ шой опыт принес нам хорошие результаты как в повы­ шении успеваемости, так и в улучшении дисциплины учащихся. М. ЗВЕРЕВА, г. Липецк. завуч средней школы № 30. Перед началом учеб­ ного года в районо при­ шло сообщение: «Класс набран почти полностью. Не хватает одного чело­ века. Раз ­ решите от- к р.ы т ь ? ». «Открывай­ те!» — по­ следовал ответ. Так в вечерней школе сельской молодежи кол­ хоза имени Катла Марк­ са Донского района по­ явился 8-й класс. Толь­ ко просуществовал он недолго Не прошло и двух месяцев, а дирек­ тор школы 3. Н. Стра­ хова уже била тревогу: «Большинство бросило учебу. Прошу закрыть 8-й класс». Оказывается, в этот класс попали многие, не имеющие семилетн е г о образования. Из девят­ надцати человек больше половины око н ч и л и только пять—шесть клас­ сов. Но директора шко­ лы это не смущало. Она принимала всех, лишь бы скомплект о в а т ь класс. Для поступаю­ щих, которые давно не учились, не было орга­ низовано подготовитель­ ных курсов. Учащиеся не смогли осилить про­ граммный материал 8 классами один за другим ушли из школы. ...Не лучше обстоит дело с обучением моло­ дежи и в других колхо­ зах Донского района. Может быть, не хватает Юкол? Нет, если в пре­ дыдущие годы вечерние К ассы работали только и одной Донской сред- Р е ш е н и я УI п л е н у м а ЦК ВЛКСМ— в шизнь! ! Что мешает в походе за знания ней школе, то нынче открыты вечерние клас­ сы при Казинской и Иружинсксш среди и х школах, при Лубнов- ской и Рудничной семи­ летних школах. Всего в школах сельской мо­ лодежи Донского рай­ она числится более 150 человек. Но именно числится, потому что лишь третья часть уче­ ников более или менее регулярно посещает за­ нятия. В 11 классе Донской школы, например, на уроках, как правило, присутствует 6—7 учени­ ков, а в 7 классе —4 —5. В этом во многом ви­ новаты руководите л и колхозов и комсомоль­ ских комитетов. К при­ меру, молодежи из кол­ хоза «Заветы Ильича» приходится после трудо­ вого дня ходить в шко­ лу за 8 километров. Не многим ближе, со стан- Г ции Дон, вынуждены ходить В. Покровский, Н. Карасев и другие их товарищи. И никто до сих пор не подумал, как обеспечить учащих с я транспортом. В постановлении VI Пленума ЦК ВЛКСМ у указывается: чтобы убе­ дить молодежь учиться, нужно терпеливо рабо­ тать с каждым моло­ дым человеком в отдель­ ности. Надо умело по­ дойти к нему, погово­ рить, растолковать, все­ лить уверенность в свои силы, внимательно сле­ дить за учебой каждого. А это как раз и не де­ лается в Донском рай­ оне. Подобное же случи­ лось и в районном цент­ ре, селе Донском. Там при школе сельской мо­ лодежи, под боком у райкома комсомола, от­ крыт консультационный пункт для заочников. Но работники райкома не привлекают юношей и девушек посещать этот пункт. И несмотря на то, что в Донском свы­ ше ста молодых рабочих не закончили средней школы, жел а ю щ и х учиться нашлось очень мало. Работников райкома не заинтересовал и та ­ кой важный вопрос, как создание школы рабо­ чей молодежи. Дело в том. что в рабочем по­ селке, где нет ни одного колхозника. име е т с я школа сельской молоде­ жи. А ведь разница в работе школ очень боль­ шая. Долг школ рабочей и сельской молодежи во всесоюзном походе за овладение знан н и м и очень большой. И ком­ сомольские организации Донского района долж­ ны развернуть активную борьбу по вовлечению юношей и девушек для участия в этом походе. С. САЙКО. Донской район. Владимир Жумарсв работает в комсомольско­ молодежной смене -коксохимического цеха НЛ М3. За короткий' срок юноша овладел сложной про­ фессией машиниста. Комсомолец Владимир Ж у - мареш добился высоких трудовых успехов. За смену он успевает перевозить около 800 тонн кокса. На снимке: В. Жумарев. Фото Ю. Ардашева. г 2 в ы с о к а я ВЫРНБОТКЯ ...Механосборочный цех. Над станком склонилась Ва­ лерия Шатилова. На ней — аккуратный рабочий халат. Из-под цветной косынки выбились черные кудри. На юном лице — сосредоточенность. Девушка внимательно следит за процессом обработки деталей. Втулки прежде обрабатывали на станке «ДИП-200», а Валерия успешно делает это на своим револьверном. Валерия недавно окончила техническое училище. И сейчас работает на Лебедянском машиностроительном заводе. Быстро освоила она токарный станок. И теперь 170—200 процентов — ее месячная выработка. Я. СИДОРОВ. г. Лебедянь. выр.у- 9 9 Хочу в начальники мне в трамвае. И с чего, собственно? Подумаешь гался. , Короче, посадили меня на 15 суток, а в Усмань написали, что, будучи пьяным, сквернословил. И вот собрался местком — меня обсуждать. Но я выше всего этого, и потому даже не стал с ними разговаривать. Однако, выговор мне все-таки вынесли. Я душу отвел, на­ писал в газету: «Эх! Попал я в плохую среду. Мне хотелось бы в другую, совершенно куль­ турную. А какая туг может быть куль­ тура. если тебя на месткоме обсужда­ ют...» Декабрь. Усмавь. Год кончается д л я меня ^невесело. На­ дежд на выдвижение никаких. Наобо­ рот, грозятся выгнать с работы. Но я 14 Идея! Иду на уступки. Соглашусь вре­ менно на работу заведующего киноре­ монтными мастерскими. Там, правда, — Сделай. Анатолий. У тебя сейчас работы нет, а тут пустяки. Вот когда я взял реванш! Я безраз­ лично отвернулся от него и говорю: — Эта работа не входит в мои слу- В Станиславской средней | Июнь, 1958 год. Воронеж. вят в Усмань. А не уступят, буду пи- | Прощай, кинотехшжум! Уезжаю в Ли- сать в Москву. I пецк. Приеду, потребую руководящую Октябрь. Усмань. 1 должность. Для начала можно хоть в На горизонте появились тучи. Мне ____ ________ I Усмани—городишко все-таки, да и отец впервые намекнули в Липецке, что об- недавно все-таки доказал им, что тоже | с матерью под боком. Ко Усмань это ластным организациям надоело со мной ЙМею независимость. Ко мне обратился ; только начало. возиться. Это возмутительно! П. С. Хамков с просьбой отремонтиро- \ Июль Липецк Но нужно что-то предпринимать... Мо- вать школьную киноустановку: | Какая дерзость! В областном управ- жет быть, сделать какой-нибудь ход | лении культуры маня пытались послать К0],1СМ' - 1 на работу в село. Только после моего • категорического заявления, что, кроме | Усмани, я никуда не поеду, начальник I отдела кинофикации сказал мне: 1 — Ладно, езжайте в Усмань, Ч Август. Усмань. ? Мне кажется, что здесь все «говори- »>» • « • • » » * » “ " ■ — шее. Усманскому отделу культуры дали ральные газеты...^ __ специально для меня еще одну единицу — должность инспектора по кинофика­ ции. Эхе все-таки победа! Февраль, 1959 год. Усмань. Много событий произошло. В новом * ---------- •■••• --- —..... .------ —у, году мне однажды улыбнулось счастье, к- --------- I в областной отдел кинофикации. Приез- Швла Ствпановича Хамкова, замести- скон, они разосланы им в разные учреж | жаю. Видно, здорово допек я их своими тедя з а в е д у 1 О ш е г 0 отделом культуры по Дения. 1 Укра-1 жалобами! Косятся. Ничего, думаю: я „„илЛуикЯ1,И1. птппяви-ш ня месяц в Мо- Этот работает человек. Говорят, опытный ра- жебные обязанности. Пусть заплатят, ботник—более 35 лет на ремонте кино- Тогда и буду ремонтировать, установок. Не беда! Уберут. Несносный этот Хамков. Недавно до Ноябрь. Усмань. того дошел, что предложил _ мне снег Хоть и не добился того, чего желал, отчистить от двери мастерской. Это уже исполкоме, и в | отказ. | Но я не думаю останавливаться. Бу- | ду писать... • Сентябрь. Липецк. I Ура! Наверное, мои письма кое-кого * расшевелили. На днях вызывали меня школе № * миской ССР по инициативе комсомольской и , вам еще не так попорчу нервы, пионерской организаций открыта школьная «Тре-( Предложили работу. Сказали, что, тьяковская галерея».Здесь представлено боле* | мол, против всех правил мне решили 80 копий картин Третьяковской галереи. Рамки , поручить работу заместителя заведую- для картин изготовили учащиеся в своей школь-* щего отделом культуры в Добровском ной мастерской. | районе. Район, дескать, поменьше, сеть Посмотреть школьную «Третьяковку» приходят * кинофикации укомплектована хорошо, учащиеся других школ. Картины периодически \ Легко будет работать даже мне, начи- меняются. ; нающему. НА СНИМКЕ: учащиеся осматривают обнов- % Я посмотрел на них сверху вниз и ленную галерею. | сказал, что кроме Усмани меня сейчас (Фотохроника ТАСС). • ничто не интересует. 4>ММ*1М41«а*иеи«1|М*иеие11«и«11«ие11е11«ие11«11«11ен«м«11М«н« Я уверен, что они сдадутся — напра- кинофикации, отправили на есяц в о- ^ тот ^ скву, на курсы. Я был вместо него. Хо- вот уже полутора ле: ______ рошо все-такн быть руководителем! Ка- кляузную кампанию, бинет. телефон! Но мое счастье длилось Приехал Хамков. и послали меня рабо- проверкой всего этого потока кляуз, тать мастером в кииоремонтную мастер- Сейчас ясно одно, что этот поток нужно остановить. Пора кляузника призвать к скую. Обязанность моя — ремонт аппа­ ратуры. Это так скучно! Май. Усмань. Второго числа был я в Воронеже и там попал в историю. Какой-то дружинник привязался ко Ч-*' Уважаемый читатель! Дневника, кото­ рый вы сейчас прочитали, на самом де­ ле не существует. Факты эти взяты из писем-жалоб Анатолия Беляева, масте­ ра Усманской киноремонтной мастер- Им написан не одни десяток писем и заявлений, недолго. Много лиц занималось разбором и порядку, дать возможность множеству людей из различных организаций, куда были (направлены эти письма, занимать­ ся полезными общественными делами, г, Усмань. Р. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz