Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ру ководитель на- $ шего к р у ж к а $ И. П. Журавлев % объясняет доход- * чиво и интересно. •I Никто не остает- В к р у ж к а х и п о л и т шк о л а х Д о л г о р у к о в с к о г о р а й о н а * * Изучаем биографию вождя В этом году в нашем колхозе создан но- выступает подробно по вын кружок. Комсомольцы и молодежь вопросу, пожелали изучать биографию Владимира Политзанятия помогают и Ильича Ленина. Жизнь УЧЕБА И ЖИЗНЬ При добросовестной подготовке к по­ литзанятиям В. Цибаневой молодежь потянулась к экономическим знаниям. Дело наладилось. Сейчас проведено уже 5 занятий. - ■. Интерес к ■занятиям политкружков у, комсомольцев Тербунского района в этом году значительно возрос. Сейчас работают 42 кружка в сети комсомоль­ ского политпросвещения. Во многих комсомольских ор­ ганизациях в этом году молодежь за- ся просто слуша­ телем. Каждый добросовестно го­ товится к очеред­ ному занятию н тому или иному и деятельность на­ шего вождя изучать молодежи просто не­ обходимо. Несколько занятий прошло у нас с на­ чала учебного года, а сколько нового мы узнали! Занятия кружка проводятся регулярно. Их посещают почти все наши юноши и де­ вушки. нашим агита­ торам. В. Паршии, В. Косарева, К. Реуно- ва, Н. Копылов серьезно изучают биогра­ фию вождя. Они сами — активные слуша­ тели кружка. Новый кружок для меня лично и моих товарищей очень полезен. Он помогает яр­ че представить, какие трудности и прегра­ ды пришлось преодолеть нашему народу на пути к свободе и могуществу. ПАРШИНА, сельхозартели КОЛХОЗН1 ч “ паи ю - Ж ниТиг «Свободный труд». В Г У Щ Е щ В С Е Х С О Б Ы Т И Й Рабочий день начинается у нас рано. Выписываются накладные, разрешения и прочие документы. В суто­ локе дел порой и не заме­ тишь, как пролетел день. Но конец рабочего дня для меня особо приятен в понедельник. После всяких расчетов и подсчетов спе­ шишь на занятие полит­ кружка. Я иду и радуюсь тому, что вот и на этот раз я узнаю много интересного и нового от товарищей, от руководителя кружка Ива­ на Александровича Хри­ стенко, Мне много раз приходи­ лось слушать от некоторых комсомольцев такие слова: «Политкружок? Это не ин­ тересно». И всегда мне хо­ чется отчитать хорошемько этого человека за такие слова. Пусть он хоть один раз придет к нам на заня­ тия и послушает... И когда я говорю, что в понедель­ ник у нас, слушателей по­ литкружка по изучению истории КПСС второго го­ да обучения, бывает празд­ ник, это не просто слова. Это благодарность, оценка кропотливой и трудной ра- В СЕТИ комсомоль­ ского политпро­ свещения в Дол­ горуковском районе ра-1 ботают 43 кружка. # ^ * Все большей популяр­ ностью у юношей и де­ вушек района пользуют­ ся кружки «Коммунизм — практическая задача нашего поколения». В этом году работают 11 • кружков — это в три раза больше, чем в про­ шлом году. * 442 человека занима­ ются в начальных эко­ номических школах. бэты нашего пропаганди­ ста И. А. Христенко. Я посещаю кружок второй год, и интерес к нему ве только не : ослабевает, а наоборот, все больше уси­ ливается. У нас, слушате­ лей, считается пропуск за­ нятия огромным огорчени­ ем Каждое занятие прино­ сит много нового, полезно­ го, того, чего ты не знал до сих нор, о чем порой и не подозревал. Вот, например, изучали мы тему «Задачи семнлет- яего плана в развитии на­ родного хозяйства». Каза­ лось бы, это занятие долж­ но было пройти сухо. А у нас получился замечатель­ ный разговор о нашем бу­ дущем. И рост нашего мо­ гущества ощущается даже у нас, на таком крохот­ ном ♦участке работы. С каждым годом в колхозах и совхозах района появ­ ляется больше машин, аг­ регатов. И это особенно заметно по расходу горю­ чего. Мы обеспечиваем бесперебойно кероси ном, бензином, автолом и други­ ми горюче-смазочными ма­ териалами механизмы и машины. Об этом хорошо говорят сами цифры. По плану было намечено от­ пустить 7810 тонн горючего за этот год, а уже на 10 ноября нами реализовано 9174 тонны. Это ли не весомое дока­ зательство нашего роста? Чем больше в колхозах и совхозах вводится автома­ тики и -механизации, тем выше спрос на горючее. Вот на подобных примерах мы часто и разбираем ту или иную тему. Важное место на наших занятиях занимает и форма подачи материала. У нас беседа получается в виде творческого разбора наме­ ченного вопроса. Мне не­ давно поручили сделать до­ клад о гражданской войне. Готовясь к этому занятию, я помнила, вто не только потребуется почитать мне учебник истории КПСС, но и познакомиться с допол­ нительными материалами, с работами В. И. Ленина. Самостоятельная подго­ товка темы дает возмож­ ность не формально—без всяких усилий зачитать конспект, а вдумчиво пере­ рабатывать материал, сде­ лать собственные выводы. Иван Александрович вы­ работал У нас умение вни­ мательно выслушивать то­ варища, задавать вопросы, высказывать свое мнение, спорить. Порой занятие приобретает форму бурного спора между слушателями. В споре рождается истина. И еще мне хочется отме­ тить один положительный факт в нашей работе. Пе­ ред началом каждого заня­ тия слушатели информиру­ ют друг друга по междуна­ родному положению. Все наши комсомольцы перио­ дически читают газеты и следят за событиями в раз­ личных странах. С. Глухова собирает факты по. странам Латинской Америки, Валя Никишина следит за собы­ тиями в США. Мне поруче­ но наблюдать за жизнью в странах Африки. Это очень интересно. Читаешь газету, выбираешь все сообщения и за неделю накапливается вполне обстоятельный ма­ териал. Такой обзор позво­ ляет делать сообще н и я цельно, не распыляясь. Мне «посчастливилось», как шутят подруги: в Аф­ рике сейчас клокочет вул­ кан народного гнева, рас­ падаются цепи колониализ­ ма, одна за другой страны Африки отвоевывают свою независимость. И на оче­ редном занятии я доклады­ ваю о тех изменениях, ко­ торые произошли в Конго, Того и других странах Аф­ рики. Изучение э к о н о м и к и страны, глав истории КПСС и международного положе­ ния заставляет нас быть в гуще всех событий жизни. А активное участие в* жиз­ ни — есть самое радостное, что может быть у человека. В. ПОЛОСИНА, бухгалтер нефтебазы. 9» Вера Цибакева, агроном совхоза «Красный Октябрь», пфишла в комитет комсомола. Она была расстроена: ком­ сомольцы плохо посещают кружок кон­ кретной экономики сельского хозяйства. «В чем дело?»— спрашивала она себя. Секретарь комсомольской организации совхоза Василий Дашаков решил про­ вести комсомольское собрание по это­ му вопросу. На собрании говорили комсомольцы жарко. Чтобы быть пол­ ноправным хозяином жизни, нужно хо­ рошо знать свою работу, разбираться во всех тонкостях экономики. А этого-то и не хватает нашим комсомольцам. Нужно учиться. Для учебы создан кружок по изучению экономики сель­ ского хозяйства. Кружком заинтересо­ вались. Постепенно число слушателей увеличилось. Беседы становятся ожив­ леннее и конкретнее. Вера использует на занятиях все больше и больше фак­ тов из жизни совхоза. Приводимые примеры понятны молодежи, вопросы, которые ставятся на занятиях, волнуют. Так с помощью комитета комсомола и нимается в новых политкружках; «Коммунизм — практи­ ческая задача нашего поколения», «Эко­ номика сельского хозяйства» и другие, Хорошо проходят занятия в кружках комсомольских организаций совхоза имени Жданова, в Васильевском отде­ лении совхоза «Ударник», в Яковлев- ском отделении совхоза «Красный Ок­ тябрь». . Однако еше не во всех комсомоль­ ских организациях секретари комитетов и пропагандисты добросовестно отко­ сятся к проведению занятии комсомоль­ ского политпросвещения. Так, в Бере­ зовском отделении совхоза «Красный Октябрь» (пропагандист учительница Н. И. Дементьева) за прошедшие полто­ ра. месяца проведено всего одно заня­ тие. Неудовлетворительно поставлена работа кружков комсомольского полит­ просвещения в Х.-Березовском отделе­ нии совхоза «Пятилетка» (секретарь комсомольской организации Юрий Фа­ деев). Бюро райкома комсомола наме­ тило конкретные мероприятия по ^ устранению недо­ статков в работе кружков комсо­ мольского полит­ просвещения. у, И. РЯЗАНЦЕВ, секретарь Тер­ бунского райко­ ма ВЛКСМ. Комсомолки Зоя Редькина н Галя Москалева — ч а- стые посетители областной библио­ теки. Зоя — сту­ дентка Московско­ го заочного инсти­ тута торговли, она работает поваром в столовой мотор-** ного цеха Липец­ кого тракторного завода, Галя—уча­ щаяся 10-го класса школы № 19. В их жизни книга — лучший советчик и друг. Она помога­ ет им в труде н учебе. . т ь НА СНИМКЕ: 3. Редькина и Г. Москалева в библиотеке. Фото Ю. Ардашева. СТАРАЯ ИСТОРИЯ НА НОВЫЙ Л А Д В сказке «Журавль и цапля» повествуется о том, как пернатые не могли достичь согласия между собой. Промесит журавль болото, придет к цапле мириться, да не тут-то было: убирается долговязый, не солоно хлебавши. А когда цапля припожалует к журавлю, то и ей в свою очередь приходится с тем же уходить. Так и ходят они по сию пору один к другому.. . Нечто подобное происходит сейчас в комсомольской организации СУ-7. Вот несколько зарисовок с натуры. У конторы СУ-7 группа юношей и девушек. Кончил­ ся трудовой день. Тут и там слышатся' оживленные разговоры. Вот парень в фуфайке и девушка в комби­ незоне темпераментно и деловито беседуют о генподря­ де, о нормах выработки и стройматериалах. Затем мо­ лодые строители направляются в красный уголок, где должно состояться занятие кружка по изучению исто­ рии КПСС. Уютно светит люстра. За окном слышится шум рабо­ тающего экскаватора, который роет котлован на со­ седней стройке. Уставшие после трудового дня, ребята все-таки ждут пропагандиста, который явно запазды­ вает. Вскоре стало очевидно, что пропагандист А. И. Денисов не придет. Занятие было сорвано.. . 16 ноября должно было снова состояться занятие. Но его опять не было. На этот раз пришел пропаган­ дист, но.. . не явились слушатели кружка. , . . Старинная история про несговорчивого журавля и чопорную цаплю повторилась на новый лад. К тому же это далеко не единичные случаи срыва занятий в сети политического просвещения комсомоль­ ской организации СУ-7. Тревожное положение сложи­ лось здесь. Под разными предлогами сорвано подряд пять занятий. И все это—прямое следствие той неорга­ низованности и бесшабашности, которые царят в ком­ сомольской организации СУ-7. — Не идут ребята на занятия, — смущенно признает­ ся секретарь комсомольской организации Н. Швецов.— Вот если бы вечер отдыха или танцы —«тогда бы все пришли. Выясняется, что комсомольская работа в СУ-7 совер­ шенно не налажена. Многие юноши и девушки равно­ душно относятся к общественной жизни коллектива. Единственной своей обязанностью некоторые из них считают уплату членских взносов. Вот, например, молодой мастер,Вера Сацкова и ра­ ботница ПТО Лида Гриппиоти. Они наотрез отказыва­ ются посещать занятия. Причина? Девушки считают, что они уже достаточно подготовлены, и занятия ниче­ му новому их не научат(??) Мастер Нина Луцко полтора года назад стала чле­ ном комсомольской организации СУ-7. И за все это время ее не видели ни на одном комсомольском собра­ нии. Да и членские взносы она обычно платит от слу­ чая к случаю. Прямо скажем: к комсомольской органи­ зации СУ-7 ее «прикрепляет» лишь прикрепительный талон. В организации слаба комсомольская дисциплина. По словам самого Швецова, на собрания обычно приходят только 20—25 комсомольцев. Более того, даже на от­ четно-выборном собрании присутствовало лишь 30 че­ ловек. В связи с тем, что в комсомольской организации 80 человек, такие собрания были, конечно, не право­ мочными. Комитет ВЛКСМ треста «Липецкстрой» гру­ бо нарушал принципы комсомольской демократии, ут­ верждая решения этих собраний. Вопрос о неудовлетворительном ходе политзанятий в СУ-7 был рассмотрен на бюро горкома ВЛКСМ. Тов. Швецов дал тогда слово наладить нормальную работу кружка. Но слова были брошены на ветер. . . . Анализируя работу комсомольской организации СУ-7, невольно приходишь к выводу, что общественная работа здесь пущена на самотек. Й* повинны в этом, главным образом, секретарь комсомольской организа­ ции Н. Швецов и сами комсомольцы. В. ШАХОВ, нештатный сотрудник отдела учебы и досуга молодежи при редакции газеты «Ленинец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz