Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
• / НЕ ИЖДИВЕНЦЕВ РАСТИТЬ. . . Организаторы конференции не обре менили себя выдумкой... Отчетный до клад секретаря комитета Бориса Годн- она. Несколько выступлений в прени ях. И больше ничего. Ни—оперативно сделанной и остроумной газеты, ни— давнишних комсомольских традиций, шуток, песен. Прошел скучный доклад, и... с первых же минут делегаты отказались высту пать. Напрасно Тамара Снытникова стуча ла карандашом по графину, умоляла выступать. В конце концов, посовещав шись в президиуме, она объявила: — Подумайте. В докладе еще не все сказано. А сейчас перерыв на пять ми нут. О ТЕХ, ЧЬЯ «ХАТА С КРАЮ» Матренке стыдно будет в глаза учени кам смотреть. Но комсомолка не думала, с чистой ли совестью, по праву ли она пришла в класс другой школы. А сможет ли когда-нибудь она пря мо посмотреть в глаза друзей своих, уехавших по назначению? ... Евгения Насонова тоже очень дол го ждали и не могли дождаться в од ном из детских домов Омской области. В институте его ®все знали под фами лией Адамсон. Сменив фамилию, он — педагог с дипломом в руках, забрел в отдел кадров треста «Липецкстрой». торые ищут теплые местечки, позорят студенческую честь. О ВОЖАКЕ МОЛОДЕЖИ. Какой бы участок студенческой жиз ни ни брать — всюду дело упирается инициативу самих студентов. Пра- |«Н«|!♦!! I Говорить было о чем. Это сразу ста ло ясно из выступления второкурсни ка Ясенкова, который, наконец, вышел после перерыва на трибуну. — Радиогазета прекратила свое су- шествование не потому, что не выде лили преподавателя для руководства, как сказал в докладе Годной. И Ясенков рассказал о таком случае. Пришлось ему однажды собирать ма териал для газеты. Подошел к комсоргу Вельш. —Напиши заметку. — Что ты, — отмахнулся тот. — Пи ши сам, — Так и во всей комсомольской жиз ни института,— продолжал Ясенков.— Многие студенты живут по принципу «Моя хата с краю...» Выбрали комитет, пусть члены его и работают в одиноч ку,— так многие рассуждают. Мало в институте инициативы, сту денческого задора. Отзанимаются юно ши и девушки положенное время — и по домам. Наступает суббота. В этот день многие спрашивают друг у друга: «Не слышал, будет вечер? Не будет? О чем только думают комитетчики». И если вечер все-таки состоится, но по лучится не очень удачным, студенты вновь начинают выражать недовольство: «Не могли подготовить как следует. Скукота...» Откуда берется это нудное брюзжа ние у юношей и девушек? Часто гово рят: комитет не заинтересовал, не дал поручение. Но пора в этих делах и поисках участвовать всем студентам пединститута. Устав комсомола у нас один. И в нем нет такого пункта, в котором раз граничивались бы обязанности «рядо вых» комсомольцев и «вожаков». З а м е т н ы с III комсомольской конференции Липецкого п е д и н с т и т у т а п р и з в а н и е и л и «ТЕПЛОЕ МЕСТЕЧКО»? В Средне-Матренской школе Добрии- ского района с августа и до последне го времени часто происходил короткий разговор: — Приехала? Нет? Хоть бы сообщи ла, почему задерживается. Кого же там так томительно ждали? Оказывается, комсомолку Валентину Поповичеву. Весной этого года комиссия по рас пределению молодых специалистов и облоно направили Валентину учителем математики в Добринский район. На правление у девушки в руках, диплом тоже. Больше ни в институте, ни в обл оно ее не видели. А когда в школах начался учебный год и из Средней Матренки полетели тревожные письма, что учительница не приехала и ребята ие изучают такой важнейший предмет, как математика, были предприняты ро зыски Поповичевой... И нашли ее не за тридевять земель, а тут же, в Липецке. Оказывается, она уже полтора месяца работала в седьмой школе. Пришлось сотрудникам облоно серь езно поинтересоваться, каковы жизнен ные планы девушки, не мучают ли ее угрызения совести... Оказывается, нет, Валентину совесть не мучала. — Меня взял на работу директор с разрешения зав. гороно Солтыкова, — невозмутимо оправдывается она. Не будем много говорить о зав. гор оно и о директоре школы № 7, гру бо нарушивших приказ облоно. Ошиб ка уже исправлена. Поповичева осво бождена от работы. Ей предложили выехать в Среднюю Матренку. Ехать туда она решительно не жела ет. Мало того, Валентина ищет теперь виновных в своей «разнесчастной» судь- Парень расспрашивал о том, нет ли какой работенки соответственно его об разованию, да поближе, чтобы не уез жать из Липецка. У строителей, конеч но, по его диплому работы не нашлось. Зато сердобольный начальник отдела кадров предложил ему стать воспита телем в рабочем общежитии. Теперь Насонов-Адамсон жалуется, что его обидела комиссия по распреде лению. Комиссия, видите ли, не учла, что он единственный сын у мамы с па пой. — Заслали в Омск, — говорит Евге ний. — Вы знаете, что это за край?.' А я знаю. Заранее справки навел. Да, так и было! Он посылал пись мо в Омское облоно с требованием сообщить, какую работу ему предоста вят, хотя в его направлении и без то го все ясно было написано. Это делал Насонов на глазах това рищей, комсомольцев. И никто его не остановил, не одернул. Насонов, Поповичева и все двадцать других студентов — выпускников этого года, не поехавших по назначению, за служивают сурового суда общественно сти там, где они проучились пять лет. Но вместо этого Борис Годной в своем докладе лишь вскользь упомя нул о «беглецах». Будто торопясь, он перечислил их фамилии. Борис не за дел за живое комсомольцев, не вызвал их на откровенный разговор. А ведь стоило поговорить о чести комсомольца, молодого педагога. И на этой отчетно-выборной конференции, и раньше, на собраниях. Стоило! Особен но в этом году. В институте сейчас создалось тре вожное положение. Многие студенты физико - математического факультета, доучившись до четвертого курса, пере водятся в филиал Московского инсти тута стали. — В чем дело? Может быть, юноши и девушки почувствовали, что быть пе дагогами — не их призвание? Конечно же нет. Одни из них — люди, ни когда вообще не думавшие о призва нии. Они попали в пединститут ради того, чтобы только получить диплом. А теперь нашли лазейку без экзаменов устроиться в технический вуз, — ска зал в своем выступлении на конферен ции секретарь партбюро института т. Кивильша. —Другие, давно мечтав шие стать учителями, поддались их влиянию. Вот тут-то и было бы делом чести ко митета ВЛКСМ и всех комсомольцев института остановить таких студентов, призвать к ответу всех этих «бабочек- однодневок» и «перелетных птиц», ко- вильно говорила об этом Женя Капут- кина: — Всю работу Борис Годной, вы биваясь из сил, проводил сам. Он суе тился, давая поручения, организовы вая... А остальных десять членов ко митета мы не видели и не знаем их. Вожак и равнодушие. Как несовме стимы эти понятия! Но в Липецком пединституте они спокойно уживались, Так, например, было у Елфимовой. Она назначалась ответственной за учебную работу. Учеба —главное в ин ституте. Но этот участок как раз и был больше всего запущен. Резуль тат — многие студенты не сдали экза мены в летнюю сессию и теперь с «хвостами» идут к зимней. Но были в комитете и такие студен ты, которые хотели бы работать, да у них времени не хватало. Получилось это потому, что выбирали людей, уже имеющих не одно, а несколько поруче ний. Пожалуй, эту же ошибку совершили и при выборах нового комитета. Во время выдвижения кандидатур кто-то предложил: — Карташова! — Почему именно меня? — взъеро шился Карташов. — Не могу. Я же староста в группе. Да еще староста в духовом оркестре. А сам оркестр, знае те, сколько времени.» Голосовать! — не давая догово рить, закричали в зале. А остальные? Десятки способных ор ганизаторов, энергичных юношей и де вушек остались незамеченными в боль шом зале. Ведь всем придется когда-то получить диплом учителя. В школах ждут не узких специалистов, а учите- лей-общественннков, неугомонных бор цов, воспитателей подрастающего по коления. . „ Б. ПОНЯТАЕВ. г. Липецк. К о м с о м о л ь ц ы р а б о т а ю т б е з к о н т р о л е р а Виктор Райский трудится на Липец ком станкостроительном заводе. Он име ет две специальности—фрезеровщика и строгальщика. Виктор работает без контролера. Юноша выполняет по полторы — две нормы за смену. Свой богатый опыт он передает новичкам. Сейчас его сменщиком работает Васи лий Ведерников. Он ученик Виктора. На станкостроительном заводе мно гие комсомольцы работают без кон тролера. На снимке; Виктор Райский. Фото Ю. Ардашева. П и с Ь м а и з Е л Ь ц а * 55 В ДРУЖБЕ С ТРУДОМ вушки захотят быть тока рями или слесарями, мно гие пожелают работать в сельском хозяйстве. И вот с весны был зало В связи с перестройкой тая в прошлом году на за- же” на 2 гектарах фрукто- снстемы народного образо- воде, заметно улучшили выв сад- Ребята посадили вания в нашей школе зна- свое поведение. Ведь им саженцев яблонь и чительно больше стало уде- самостоятельно приходи- ГРУШ- в течение лета они ляться внимания трудовому лось выполнять промзвод- любовно ухаживали за де воспитанию учащихся. На- ственные задания. И спрос Рев«ами. вносили удобре- чиная с восьмого класса, с них был не как с учени- ния' поливали саженцы, ве- учащиеся работают на ков — временных людей на •1и борьбу с сорняками и Елецком агрегатном заво- заводе, а как и со всех ра- вРеДителями сада, де, овладевая производст- бочих. Между рядами молодых венными специальностями Но не тольмо на мводе деревьев посадили карто слесаря, токаря, фрезеров- работают наши уча1Циеся- фель. Вокруг нового сада н ЩИК2. МнОГИС ЮНОШИ И де- г» гг^ —„ ппвп 1 квпкнпгп у ч я г т к я п р . л До последнего времени у ппми,кпльнпго Vчя^ткд не риш оль о о участка ре- гпТ п * !НЦ1 "е р н а с почему-то считалось: раз бята сделали зеленое коль- го года обучения дают вы сокую производительность труда. Работа на заводе благо творно влияет и на созна ние ребят, вырабатывает у них чувство долга, ответ ственности за порученное дело, укрепляет дисципли ну. Так, например, Алексе ев, Акулов и Быков, рабо- школа городская, значит и трудовые навыки учащим- нив. ся надо давать на заводе, т. е. готовить рабочих для города. А верно ли это? Ведь не все юноши и де- цо из декоративных расте- П. ФИРОНОВ, директор средней школы № 98. г. Елец. Ч г У ч и н е я м а ш и н о п и с и М11К*«МНМ1М1МН« бе. — Как могли освобождать меня от работы?! — возмущается она. — Мне испортили биографию. Мне в Средней > ««•• ««И Я^ БАБОЧКИ- ОДНОДНЕВКИ. Р и с . Ю. Федорова. На станции «Юных техников» год тому назад был организован кружок машинописи. Руководит им Мария Михайловна Ктевцова. Она сумела привить у девочек любовь к этому делу. Большинство девочек сейчас уже неплохо пе чатают. Хорошо получается у Нины Пищуливой. Успешно учится она и в школе. Девочка всегда объясняет ребятам непонятные слова. Ведь она их изучила в кружке машинописи. Г. МАРКЕВИЧ. Н Ш Й В Е Ч Е Р А „ О Т Д Ы Х А и У нас в Ельце есть клуб «Строитель». По суб ботам и воскресеньям он полон молодежи. С 4 часов дня у кассы выстраивается огромная оче редь за билетами на танцы. Каждый стремится успеть. Хорошо хоть, что директор этого клуба «мягкосердечный» человек, сочувствует молоде жи. Если проданы все билеты, он, не задумываясь, приказывает продавать «красные», входные. Ес ли посчитать людей, которые попадают на эти танцы, то получится в среднем в два раза боль ше, чем положено. Это не отдых, а мучение. В. АБУМОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz