Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

• / НЕ ИЖДИВЕНЦЕВ РАСТИТЬ. . . Организаторы конференции не обре­ менили себя выдумкой... Отчетный до­ клад секретаря комитета Бориса Годн- она. Несколько выступлений в прени­ ях. И больше ничего. Ни—оперативно сделанной и остроумной газеты, ни— давнишних комсомольских традиций, шуток, песен. Прошел скучный доклад, и... с первых же минут делегаты отказались высту­ пать. Напрасно Тамара Снытникова стуча­ ла карандашом по графину, умоляла выступать. В конце концов, посовещав­ шись в президиуме, она объявила: — Подумайте. В докладе еще не все сказано. А сейчас перерыв на пять ми­ нут. О ТЕХ, ЧЬЯ «ХАТА С КРАЮ» Матренке стыдно будет в глаза учени­ кам смотреть. Но комсомолка не думала, с чистой ли совестью, по праву ли она пришла в класс другой школы. А сможет ли когда-нибудь она пря­ мо посмотреть в глаза друзей своих, уехавших по назначению? ... Евгения Насонова тоже очень дол­ го ждали и не могли дождаться в од­ ном из детских домов Омской области. В институте его ®все знали под фами­ лией Адамсон. Сменив фамилию, он — педагог с дипломом в руках, забрел в отдел кадров треста «Липецкстрой». торые ищут теплые местечки, позорят студенческую честь. О ВОЖАКЕ МОЛОДЕЖИ. Какой бы участок студенческой жиз­ ни ни брать — всюду дело упирается инициативу самих студентов. Пра- |«Н«|!♦!! I Говорить было о чем. Это сразу ста­ ло ясно из выступления второкурсни­ ка Ясенкова, который, наконец, вышел после перерыва на трибуну. — Радиогазета прекратила свое су- шествование не потому, что не выде­ лили преподавателя для руководства, как сказал в докладе Годной. И Ясенков рассказал о таком случае. Пришлось ему однажды собирать ма­ териал для газеты. Подошел к комсоргу Вельш. —Напиши заметку. — Что ты, — отмахнулся тот. — Пи­ ши сам, — Так и во всей комсомольской жиз­ ни института,— продолжал Ясенков.— Многие студенты живут по принципу «Моя хата с краю...» Выбрали комитет, пусть члены его и работают в одиноч­ ку,— так многие рассуждают. Мало в институте инициативы, сту­ денческого задора. Отзанимаются юно­ ши и девушки положенное время — и по домам. Наступает суббота. В этот день многие спрашивают друг у друга: «Не слышал, будет вечер? Не будет? О чем только думают комитетчики». И если вечер все-таки состоится, но по­ лучится не очень удачным, студенты вновь начинают выражать недовольство: «Не могли подготовить как следует. Скукота...» Откуда берется это нудное брюзжа­ ние у юношей и девушек? Часто гово­ рят: комитет не заинтересовал, не дал поручение. Но пора в этих делах и поисках участвовать всем студентам пединститута. Устав комсомола у нас один. И в нем нет такого пункта, в котором раз­ граничивались бы обязанности «рядо­ вых» комсомольцев и «вожаков». З а м е т н ы с III комсомольской конференции Липецкого п е д и н с т и т у т а п р и з в а н и е и л и «ТЕПЛОЕ МЕСТЕЧКО»? В Средне-Матренской школе Добрии- ского района с августа и до последне­ го времени часто происходил короткий разговор: — Приехала? Нет? Хоть бы сообщи­ ла, почему задерживается. Кого же там так томительно ждали? Оказывается, комсомолку Валентину Поповичеву. Весной этого года комиссия по рас­ пределению молодых специалистов и облоно направили Валентину учителем математики в Добринский район. На­ правление у девушки в руках, диплом тоже. Больше ни в институте, ни в обл­ оно ее не видели. А когда в школах начался учебный год и из Средней Матренки полетели тревожные письма, что учительница не приехала и ребята ие изучают такой важнейший предмет, как математика, были предприняты ро­ зыски Поповичевой... И нашли ее не за тридевять земель, а тут же, в Липецке. Оказывается, она уже полтора месяца работала в седьмой школе. Пришлось сотрудникам облоно серь­ езно поинтересоваться, каковы жизнен­ ные планы девушки, не мучают ли ее угрызения совести... Оказывается, нет, Валентину совесть не мучала. — Меня взял на работу директор с разрешения зав. гороно Солтыкова, — невозмутимо оправдывается она. Не будем много говорить о зав. гор­ оно и о директоре школы № 7, гру­ бо нарушивших приказ облоно. Ошиб­ ка уже исправлена. Поповичева осво­ бождена от работы. Ей предложили выехать в Среднюю Матренку. Ехать туда она решительно не жела­ ет. Мало того, Валентина ищет теперь виновных в своей «разнесчастной» судь- Парень расспрашивал о том, нет ли какой работенки соответственно его об­ разованию, да поближе, чтобы не уез­ жать из Липецка. У строителей, конеч­ но, по его диплому работы не нашлось. Зато сердобольный начальник отдела кадров предложил ему стать воспита­ телем в рабочем общежитии. Теперь Насонов-Адамсон жалуется, что его обидела комиссия по распреде­ лению. Комиссия, видите ли, не учла, что он единственный сын у мамы с па­ пой. — Заслали в Омск, — говорит Евге­ ний. — Вы знаете, что это за край?.' А я знаю. Заранее справки навел. Да, так и было! Он посылал пись­ мо в Омское облоно с требованием сообщить, какую работу ему предоста­ вят, хотя в его направлении и без то­ го все ясно было написано. Это делал Насонов на глазах това­ рищей, комсомольцев. И никто его не остановил, не одернул. Насонов, Поповичева и все двадцать других студентов — выпускников этого года, не поехавших по назначению, за ­ служивают сурового суда общественно­ сти там, где они проучились пять лет. Но вместо этого Борис Годной в своем докладе лишь вскользь упомя­ нул о «беглецах». Будто торопясь, он перечислил их фамилии. Борис не за­ дел за живое комсомольцев, не вызвал их на откровенный разговор. А ведь стоило поговорить о чести комсомольца, молодого педагога. И на этой отчетно-выборной конференции, и раньше, на собраниях. Стоило! Особен­ но в этом году. В институте сейчас создалось тре­ вожное положение. Многие студенты физико - математического факультета, доучившись до четвертого курса, пере­ водятся в филиал Московского инсти­ тута стали. — В чем дело? Может быть, юноши и девушки почувствовали, что быть пе­ дагогами — не их призвание? Конечно же нет. Одни из них — люди, ни­ когда вообще не думавшие о призва­ нии. Они попали в пединститут ради того, чтобы только получить диплом. А теперь нашли лазейку без экзаменов устроиться в технический вуз, — ска­ зал в своем выступлении на конферен­ ции секретарь партбюро института т. Кивильша. —Другие, давно мечтав­ шие стать учителями, поддались их влиянию. Вот тут-то и было бы делом чести ко­ митета ВЛКСМ и всех комсомольцев института остановить таких студентов, призвать к ответу всех этих «бабочек- однодневок» и «перелетных птиц», ко- вильно говорила об этом Женя Капут- кина: — Всю работу Борис Годной, вы­ биваясь из сил, проводил сам. Он суе­ тился, давая поручения, организовы­ вая... А остальных десять членов ко­ митета мы не видели и не знаем их. Вожак и равнодушие. Как несовме­ стимы эти понятия! Но в Липецком пединституте они спокойно уживались, Так, например, было у Елфимовой. Она назначалась ответственной за учебную работу. Учеба —главное в ин­ ституте. Но этот участок как раз и был больше всего запущен. Резуль­ тат — многие студенты не сдали экза­ мены в летнюю сессию и теперь с «хвостами» идут к зимней. Но были в комитете и такие студен­ ты, которые хотели бы работать, да у них времени не хватало. Получилось это потому, что выбирали людей, уже имеющих не одно, а несколько поруче­ ний. Пожалуй, эту же ошибку совершили и при выборах нового комитета. Во время выдвижения кандидатур кто-то предложил: — Карташова! — Почему именно меня? — взъеро­ шился Карташов. — Не могу. Я же староста в группе. Да еще староста в духовом оркестре. А сам оркестр, знае­ те, сколько времени.» Голосовать! — не давая догово­ рить, закричали в зале. А остальные? Десятки способных ор­ ганизаторов, энергичных юношей и де­ вушек остались незамеченными в боль­ шом зале. Ведь всем придется когда-то получить диплом учителя. В школах ждут не узких специалистов, а учите- лей-общественннков, неугомонных бор­ цов, воспитателей подрастающего по­ коления. . „ Б. ПОНЯТАЕВ. г. Липецк. К о м с о м о л ь ц ы р а б о т а ю т б е з к о н т р о л е р а Виктор Райский трудится на Липец­ ком станкостроительном заводе. Он име­ ет две специальности—фрезеровщика и строгальщика. Виктор работает без контролера. Юноша выполняет по полторы — две нормы за смену. Свой богатый опыт он передает новичкам. Сейчас его сменщиком работает Васи­ лий Ведерников. Он ученик Виктора. На станкостроительном заводе мно­ гие комсомольцы работают без кон­ тролера. На снимке; Виктор Райский. Фото Ю. Ардашева. П и с Ь м а и з Е л Ь ц а * 55 В ДРУЖБЕ С ТРУДОМ вушки захотят быть тока­ рями или слесарями, мно­ гие пожелают работать в сельском хозяйстве. И вот с весны был зало­ В связи с перестройкой тая в прошлом году на за- же” на 2 гектарах фрукто- снстемы народного образо- воде, заметно улучшили выв сад- Ребята посадили вания в нашей школе зна- свое поведение. Ведь им саженцев яблонь и чительно больше стало уде- самостоятельно приходи- ГРУШ- в течение лета они ляться внимания трудовому лось выполнять промзвод- любовно ухаживали за де­ воспитанию учащихся. На- ственные задания. И спрос Рев«ами. вносили удобре- чиная с восьмого класса, с них был не как с учени- ния' поливали саженцы, ве- учащиеся работают на ков — временных людей на •1и борьбу с сорняками и Елецком агрегатном заво- заводе, а как и со всех ра- вРеДителями сада, де, овладевая производст- бочих. Между рядами молодых венными специальностями Но не тольмо на мводе деревьев посадили карто­ слесаря, токаря, фрезеров- работают наши уча1Циеся- фель. Вокруг нового сада н ЩИК2. МнОГИС ЮНОШИ И де- г» гг^ —„ ппвп 1 квпкнпгп у ч я г т к я п р . л До последнего времени у ппми,кпльнпго Vчя^ткд не риш оль о о участка ре- гпТ п * !НЦ1 "е р н а с почему-то считалось: раз бята сделали зеленое коль- го года обучения дают вы­ сокую производительность труда. Работа на заводе благо­ творно влияет и на созна­ ние ребят, вырабатывает у них чувство долга, ответ­ ственности за порученное дело, укрепляет дисципли­ ну. Так, например, Алексе­ ев, Акулов и Быков, рабо- школа городская, значит и трудовые навыки учащим- нив. ся надо давать на заводе, т. е. готовить рабочих для города. А верно ли это? Ведь не все юноши и де- цо из декоративных расте- П. ФИРОНОВ, директор средней школы № 98. г. Елец. Ч г У ч и н е я м а ш и н о п и с и М11К*«МНМ1М1МН« бе. — Как могли освобождать меня от работы?! — возмущается она. — Мне испортили биографию. Мне в Средней > ««•• ««И Я^ БАБОЧКИ- ОДНОДНЕВКИ. Р и с . Ю. Федорова. На станции «Юных техников» год тому назад был организован кружок машинописи. Руководит им Мария Михайловна Ктевцова. Она сумела привить у девочек любовь к этому делу. Большинство девочек сейчас уже неплохо пе­ чатают. Хорошо получается у Нины Пищуливой. Успешно учится она и в школе. Девочка всегда объясняет ребятам непонятные слова. Ведь она их изучила в кружке машинописи. Г. МАРКЕВИЧ. Н Ш Й В Е Ч Е Р А „ О Т Д Ы Х А и У нас в Ельце есть клуб «Строитель». По суб­ ботам и воскресеньям он полон молодежи. С 4 часов дня у кассы выстраивается огромная оче­ редь за билетами на танцы. Каждый стремится успеть. Хорошо хоть, что директор этого клуба «мягкосердечный» человек, сочувствует молоде­ жи. Если проданы все билеты, он, не задумываясь, приказывает продавать «красные», входные. Ес­ ли посчитать людей, которые попадают на эти танцы, то получится в среднем в два раза боль­ ше, чем положено. Это не отдых, а мучение. В. АБУМОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz