Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
\ „ З е л е н ы й п а т р у л ь д е й с т в у е т ! Недавно на улицах Данкова по явились мальчики и девочки с крас ными повязками на рукавах. Это пионеры школы № 1 вышли охра нять насаждения. А то ведь частень ко беспечные мальчишки, да и взрос лые, ломают ветки и целые де ревья. Однажды Люда Печенкина и Га ля Купрей шли по улице Карла Маркса. Вдруг видят, какой-то па рень привязывает к молоденькому деревцу лошадь. А та беспокойная оказалась. Рвется. Нежное деревце согнулось до самой земли.. — Дяденька, что же вы делаете?! *— закричали ему девочки. Им было жаль деревце. — Уйдите, не мешайтесь под но гами ! — безразлично, словно о г назойливых мух, отмахнулся тот. Толя и Става встретились во дворе. Оба пионера. Но учились они в разных школах, Толя — в первой, а Слава ;— во второй. - — .Мы вчера стульчики для под шефного детсада делали. А потом дарили их малышам, — сказал Ко ля. — Подумаешь, невидаль какая,— ухмыльнулся Слава. — Мы сбор проводили. Вот это да! По «са- мообслу ж и в а- — А нежные веточки... Все ребята чита ли материалы сессии^ Верховного Совета РСФСР, на которой делега ты как раз говорили о необходимо сти беречь зеленые насаждения. Вот тогда и решили комсомольцы с пионерами школы № 1 создать «Зеленый патруль». Теперь каждое деревце— под зоркой охраной ребят. Школьники не только бе регут насаждения, но и растят их. Недавно они все „ вышли на воскресник. Ули- вот не уйдем! — настаивали ца Семеновского, примыкающая к и подружки. — Отвяжите лошадь! Прохожие с укором смотрели на пария. Тот, устыдившись, наконец, отвязал лошадь и уехал. А иа тонком стволе деревца остались следы от вожжей... Были и другие случаи, когда в городе оказывались поломанными деревья. Козы и т.*ята поедали школе, за несколько часов стала неузнаваемой. 170 лип выстроились вдоль тротуара. Второй раз члены «Зеленого пат руля», а ими стали почти все ребята, подсаживали деревья в Комсомоль ской аллее, которую они еще весной разбили на крутом берегу Дона. Центральная улица имени К. Марк са украсилась новыми газонами. Правда, цветов там сейчас нет. Но придет весна, и зацветут они пыш но. Зазеленеют деревья, еще больше украсив родной город. • Данковская № I. В. и в о л г и н . средняя школа М ы с а м и д е л а е м р а д и о п р и е м н и к и Наум Васильев, Володя Иванов и Саша Макеев за* нимаются в радиокружке Усманского Дома пионеров. Они очень любят делать приемники, счастливы, когда из обыкновенной-фанерной коробочки приемника вдруг, зазвучат сигналы, а потом польется музыка. На снимке: ребята слушают радиопередачу. Фото членов фотокружка Усманского Дома пионеров. ПРАВ ЛИ 6 - й „Б“? нию» называется. ...Собралось в школе несколько мамаш. Все серьезные. Расселись за столом. Бу мажки и карандаши в руках вертят. Эта ■ значит, чтобы отметки ставить, когда мы «самообслужнваться» начнем. Перво-наперво вожатая приказала при шивать воротнички. Тут, правда, мы рас терялись немного. Воротничков-то сво бодных не нашлось. Но Колька, звеньевой шаш, быстро сообразил. Оторвал у ребят несколько воротничков и шепнул: «При шивайте скорее». Вожатая по часам сле дит, кто быстрее. Ничего, обошлось. Всем зачет поставили. Потом обувь чинили.' Перепачкались. А вожатая уже, вежливо так, приглашает нас винегрет готовить. Мы и- руки не успели помыть, принялись кто бурак ре зать, кто лук и картошку чистить. Мне луковица досталась с красной кожурой. Злющая! Слезы текут. Ничего не видно. А звеньевой торопит: «Скорее, скорее, а то звено подведешь». Кое-как я порезал лу ковицу на кусочки и бухнул все в миску. Туда же побросали и вареную картошку. Перемешали все. Масла подлили. И ста- Лишь бы поставили: „выполнено" ли есть. Даже родители попробовали. Винегрет получился плохой. Все это дела лось не по правде. Но зачеты всем опять поставили. А потом еще пол подметали. Пылищу подняли. Смех! А нам что. лишь бы зачет.получить. Кому не охота перейти на другую ступень... Пока Слава рассказывал, Толя несколь ко раз пытался остановить его. Наконец, Слава кончил. — А какая же польза от этого сбора?— спросил Толя. — О чем ты говоришь? Не скучно было и ладно. И «личные книжки» теперь запол нены. Везде отметки; «выполнено». — Все равно это неправильно, хоть ты и вперед меня перейдешь на другую сту пень... Давай не будем спорить, а спросим у ребят, как лучше вести учет умений по ступенькам. Я. ОДИНЦОВ. г. Лебедянь. Произошел случай, ко торый взбудоражил впо нашу дружину... Шести классник Толя Констан тинов и пятиклассник Володя Мещеряков взя ли в ларьке ящик с па пиросами. Мещерякова поймал один рабочий и отвел к директору шко лы. На другой день во всех классах только и было разговора, что о случившемся. После уро ков в коридоре выстрои лась дружина на линей ку. И вот, один за дру гим, в центр круга стали выходить ребята и вы ступать. Одни предлага ли совсем исключить Мещерякова из пионе ров, а Константинова, как зачинщика, — из школы. Другие считали, что и тому и другому нужно объявить по вы говору. Особенно много гово рили о Константинове. Я не учусь с ним вместе, но мы пионеры одной дружины, и меня очень беспокоило, как же с ним поступят однокласс ники, что предложат. И вот они стали высту пать. Люда Король ска зала: — Наш класс обсудил поступок Константино ва, и мы просим исклю чить его из школы. Мы не хотим его даже знать. Я не вытерпел и тоже вышел в центр круга, высказал свои мысли. Когда я сказал, что Кон стантинова исключать из школы нельзя, надо дать ему возможность, чтобы он хорошей учебой и ак тивным участием в школьных делах дока зал, что имеет право но сить пионерский гал стук, весь 6 -й «Б» за кричал: — Мало! Исключить! Правда, когда высту пили директор школы, — Стыдился бы, ведь ин- \ женер. — Не учи меня, — взор вался Николай. — Ты, не доучка, — и замахнулся на нее... Катя с плачем убежала в свою комнату... А вскоре она уехала в Грязи, к матери. СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ . Кат» замкнулась в себе и днями не выходила из дома. Она целиком ушла в свои горести. ■Т^к и прошло три меея- ца. ‘ Подходила зима. Кате настолько опостылили ком- • ь нати,- что порой ей хоте- -%ось вырваться из дома и бежать, бежать... Она решила пойти рабо тать в совхоз учетчицей тракторной бригады. С работой пришли новые заботы, новые волнения, и прошлое уходило из серд ца. Все чаше и чаще улыб- ■ ка освещала ее лицо. В марте родилась девоч ка. Назвали ее Наташей. Девочка роела белокурой, с голубыми » голубыми глазами: Когда дочь подросла, Катя устроилась продав цом в ларек. Работа была легкая, по она Кате не нравилась. Подойдет поку- - патель, отпустит она ему какой-то товар и опять одна. А ее тянуло к людям. Вскоре Катю избрали секретарем комсомольской организации отделения сов хоза. Она прибегала на фер му, тормошила девчат, но те встречали ее насторо женно, недоверчиво, как чужую. «А ты сама попро буй», — порой сквозило в чьем-то взгляде. Получа лось так, что вроде отде лял Катю от молодежи прилавок... Особенно плохо было на Свиноферме. Придет, быва ло, туда и прямо душа разрывается. «Эх, моло дежь бы на ферму»,—часто думала Катя. ...Наступила тягостная тишина. — Так кто ж, девчата, пойдет поработать свинар кой? — повторила Катя и посмотрела на притихший зал. И вдруг заговорили все разом: — Сама-то, небось, не пойдешь1 — Да чего ей идти в сви нарки, в. ларьке-то жизнь прохладная! Катя подождала, пока все утихомирились и сказа ла: — А я иду на ферму, вот мое заявление. Тогда многие решили пойти работать на ферму. Так и образовалась в отделении молодежная бригада. Прошло несколько времени, и о девчатах заго ворили по всему Грязин- скому району. По 20 поро сят получили девчата от свиноматки. Катя была избрана чле ном райкома комсомола, ее портрет красовался на Доске почета. Катина мать, Мария Ива новна, жаловалась соседке: «И куда это молодые ' все стремятся? Что им недо стает? Дочь-то моя и зара- батывалй хорошо, и в по чете была. Так нет. Начала ластиться ко мне: «Отпу сти, мама, учиться, отпу сти. Наташенька уже большая». Мария Ивановна вздох нула. ■ — Отпустила. В измал- ковскую сельскохозяйст венную школу поехала. Пусть учится. Садоводом будет. А за внучкой я присмотрю. СТРАНИЦА ПЯТАЯ Катя особенно люби ла ранние утренние часы, когда ей никто не мешал. Пока все спали, Катя ус певала выучить задан ные уроки. Перед уходом на занятия ее окружали девчата, и она нм переска зывала прочитанное. Хорошо было Кате в школе. И она радовалась каждому наступившему дню. И вдруг начали со бираться тучи. Однажды Катя получила письмо. Мать писала, что прихворнула Наташа. Ка тя всполошилась. Побежа ла в школу, чтобы отпро ситься домой. Но там ни кого не было. И тут она встретила руководителя своей группы. Обратилась к нему. Тот не отпустил. Охваченная беспокойством, Катя уехала самовольно. ...И легла па стол дирек тора школы докладная. Не успели просохнуть чернила на ней, как случи лось другое. Группе, в которой бы ла Катя, поручили снять повязки с окулированных саженцев. Снимать повязку вадо осторожно, руками, чтобы не повредить привившуюся почку. Но нашлись ребята в группе, которые, чтобы ускорить работу, начали применять гвозди. И вдруг тех, кто рабо тал с гвоздем, отметили, как лучших, в «боевом ли стке». Катя возмущалась и требовала, чтобы он был снят. ■ И вот «боевого листка» не стало. СТРАНИЦА ШЕСТАЯ Прения на педсовете под ходили к концу. Почти все хорошо отзывались о Кате. Но Анна Петровна продол жала хмуриться и поруги вать себя. «Давно бы надо было по душам поговорить с Катей, а все не находила времени. А руководитель группы погорячился, пого рячился. С Катей побесе довать надо обязательно. Вон слышала, что свадьба у ней скоро с Иваном Глазковым». Строгое лицо Анны Пет ровны просветлело, ее губы чуть тронула улыбка. ' ...И опять падали листья. В небольшом сквере Иван ждал Катю. Она подбежа ла к Ивану, прислонилась к его плечу. — Ну, как? — спросил он. • — Буду учиться! — радо стно ответила Катя. Они пошли рядом, осторожно ступая по опавшим листь ям. — А ты знаешь, —* заго ворила Катя,— вот гово рят: «Судьба, судьба, от нее не уйдешь». А по-мо ему, человек выше судьбы. И он всегда приходит к своему ечастыо. Ведь прав да? Иван улыбнулся, кивнул головой... Г. КАЗАКОВ. Лебедянь •— Грязи — Пзмалково. старшая вожатая, учи теля, и все высказались за испытательный срок, дружина поддержала их. Но шестиклассники оста лись при своем мнении. И после линейки они продолжали доказывать, что решение неправиль ное. Вот я и решил наши сать в редакцию пись мо... Как же они смогут помочь товарищу испра виться, если сами не ве рят в его исправление? Одноклассники считают, что Константинов опозо рил их, он ничем не ин тересуется, плохо учит ся, а значит весь класс тянет назад. Верно, Кон стантинов плохо учится, но он способный, только не усидчивый. Он любит футбол и смог бы стать очень хорошим физоргом в классе, если ему дове рить это. — Он несколько раз таскал книги н альбомы из киоска,— сказал на линейке Бочаров.— Я сам видел. Видел Бочаров, но ни кому об этом не говорил. А когда дело зашло да леко, и товарища стали обсуждать на линейке, он изо всех сил принял ся «разоблачать» его. По-моему, это нечестно. Разве он не виноват? Вот почему я считаю, что пионеры из 6 -го «Б» не очень продумали свое предложение и не пра вы. Л. ПОПОВ, ученик средней школы № 3. г. Липецк. К Р У Ж О К В У 1 Ё Т В школу на утренний пришли наши шефы— рабочие с завода. Но пришли не с пустыми руками. У каждого— музыкальный инстру мент. Рабочие принесли их для целого духового оркестра. Н. ОСТРОУХОВ, ученик 9-го класса Боринской средней школы. Колина находка Идя в школу, ученик 2-го класса Грековской начальной школы Коля Косев нашел наручные часы. О своей находке Коля сразу же сообщил учителям. Часы были возвращены владельцу, ко торый горячо поблагодарил мальчика за честный поступок. . Воскресенский район. А. АСТАХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz