Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

\ „ З е л е н ы й п а т р у л ь д е й с т в у е т ! Недавно на улицах Данкова по­ явились мальчики и девочки с крас­ ными повязками на рукавах. Это пионеры школы № 1 вышли охра­ нять насаждения. А то ведь частень­ ко беспечные мальчишки, да и взрос­ лые, ломают ветки и целые де ­ ревья. Однажды Люда Печенкина и Га­ ля Купрей шли по улице Карла Маркса. Вдруг видят, какой-то па­ рень привязывает к молоденькому деревцу лошадь. А та беспокойная оказалась. Рвется. Нежное деревце согнулось до самой земли.. — Дяденька, что же вы делаете?! *— закричали ему девочки. Им было жаль деревце. — Уйдите, не мешайтесь под но­ гами ! — безразлично, словно о г назойливых мух, отмахнулся тот. Толя и Става встретились во дворе. Оба пионера. Но учились они в разных школах, Толя — в первой, а Слава ;— во второй. - — .Мы вчера стульчики для под­ шефного детсада делали. А потом дарили их малышам, — сказал Ко­ ля. — Подумаешь, невидаль какая,— ухмыльнулся Слава. — Мы сбор проводили. Вот это да! По «са- мообслу ж и в а- — А нежные веточки... Все ребята чита­ ли материалы сессии^ Верховного Совета РСФСР, на которой делега­ ты как раз говорили о необходимо­ сти беречь зеленые насаждения. Вот тогда и решили комсомольцы с пионерами школы № 1 создать «Зеленый патруль». Теперь каждое деревце— под зоркой охраной ребят. Школьники не только бе ­ регут насаждения, но и растят их. Недавно они все „ вышли на воскресник. Ули- вот не уйдем! — настаивали ца Семеновского, примыкающая к и подружки. — Отвяжите лошадь! Прохожие с укором смотрели на пария. Тот, устыдившись, наконец, отвязал лошадь и уехал. А иа тонком стволе деревца остались следы от вожжей... Были и другие случаи, когда в городе оказывались поломанными деревья. Козы и т.*ята поедали школе, за несколько часов стала неузнаваемой. 170 лип выстроились вдоль тротуара. Второй раз члены «Зеленого пат­ руля», а ими стали почти все ребята, подсаживали деревья в Комсомоль­ ской аллее, которую они еще весной разбили на крутом берегу Дона. Центральная улица имени К. Марк­ са украсилась новыми газонами. Правда, цветов там сейчас нет. Но придет весна, и зацветут они пыш­ но. Зазеленеют деревья, еще больше украсив родной город. • Данковская № I. В. и в о л г и н . средняя школа М ы с а м и д е л а е м р а д и о п р и е м н и к и Наум Васильев, Володя Иванов и Саша Макеев за* нимаются в радиокружке Усманского Дома пионеров. Они очень любят делать приемники, счастливы, когда из обыкновенной-фанерной коробочки приемника вдруг, зазвучат сигналы, а потом польется музыка. На снимке: ребята слушают радиопередачу. Фото членов фотокружка Усманского Дома пионеров. ПРАВ ЛИ 6 - й „Б“? нию» называется. ...Собралось в школе несколько мамаш. Все серьезные. Расселись за столом. Бу­ мажки и карандаши в руках вертят. Эта ■ значит, чтобы отметки ставить, когда мы «самообслужнваться» начнем. Перво-наперво вожатая приказала при­ шивать воротнички. Тут, правда, мы рас­ терялись немного. Воротничков-то сво­ бодных не нашлось. Но Колька, звеньевой шаш, быстро сообразил. Оторвал у ребят несколько воротничков и шепнул: «При­ шивайте скорее». Вожатая по часам сле­ дит, кто быстрее. Ничего, обошлось. Всем зачет поставили. Потом обувь чинили.' Перепачкались. А вожатая уже, вежливо так, приглашает нас винегрет готовить. Мы и- руки не успели помыть, принялись кто бурак ре­ зать, кто лук и картошку чистить. Мне луковица досталась с красной кожурой. Злющая! Слезы текут. Ничего не видно. А звеньевой торопит: «Скорее, скорее, а то звено подведешь». Кое-как я порезал лу­ ковицу на кусочки и бухнул все в миску. Туда же побросали и вареную картошку. Перемешали все. Масла подлили. И ста- Лишь бы поставили: „выполнено" ли есть. Даже родители попробовали. Винегрет получился плохой. Все это дела­ лось не по правде. Но зачеты всем опять поставили. А потом еще пол подметали. Пылищу подняли. Смех! А нам что. лишь бы зачет.получить. Кому не охота перейти на другую ступень... Пока Слава рассказывал, Толя несколь­ ко раз пытался остановить его. Наконец, Слава кончил. — А какая же польза от этого сбора?— спросил Толя. — О чем ты говоришь? Не скучно было и ладно. И «личные книжки» теперь запол­ нены. Везде отметки; «выполнено». — Все равно это неправильно, хоть ты и вперед меня перейдешь на другую сту­ пень... Давай не будем спорить, а спросим у ребят, как лучше вести учет умений по ступенькам. Я. ОДИНЦОВ. г. Лебедянь. Произошел случай, ко­ торый взбудоражил впо нашу дружину... Шести­ классник Толя Констан­ тинов и пятиклассник Володя Мещеряков взя­ ли в ларьке ящик с па­ пиросами. Мещерякова поймал один рабочий и отвел к директору шко­ лы. На другой день во всех классах только и было разговора, что о случившемся. После уро­ ков в коридоре выстрои­ лась дружина на линей­ ку. И вот, один за дру­ гим, в центр круга стали выходить ребята и вы­ ступать. Одни предлага­ ли совсем исключить Мещерякова из пионе­ ров, а Константинова, как зачинщика, — из школы. Другие считали, что и тому и другому нужно объявить по вы­ говору. Особенно много гово­ рили о Константинове. Я не учусь с ним вместе, но мы пионеры одной дружины, и меня очень беспокоило, как же с ним поступят однокласс­ ники, что предложат. И вот они стали высту­ пать. Люда Король ска­ зала: — Наш класс обсудил поступок Константино­ ва, и мы просим исклю­ чить его из школы. Мы не хотим его даже знать. Я не вытерпел и тоже вышел в центр круга, высказал свои мысли. Когда я сказал, что Кон­ стантинова исключать из школы нельзя, надо дать ему возможность, чтобы он хорошей учебой и ак­ тивным участием в школьных делах дока­ зал, что имеет право но­ сить пионерский гал­ стук, весь 6 -й «Б» за ­ кричал: — Мало! Исключить! Правда, когда высту­ пили директор школы, — Стыдился бы, ведь ин- \ женер. — Не учи меня, — взор­ вался Николай. — Ты, не­ доучка, — и замахнулся на нее... Катя с плачем убежала в свою комнату... А вскоре она уехала в Грязи, к матери. СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ . Кат» замкнулась в себе и днями не выходила из дома. Она целиком ушла в свои горести. ■Т^к и прошло три меея- ца. ‘ Подходила зима. Кате настолько опостылили ком- • ь нати,- что порой ей хоте- -%ось вырваться из дома и бежать, бежать... Она решила пойти рабо­ тать в совхоз учетчицей тракторной бригады. С работой пришли новые заботы, новые волнения, и прошлое уходило из серд­ ца. Все чаше и чаще улыб- ■ ка освещала ее лицо. В марте родилась девоч­ ка. Назвали ее Наташей. Девочка роела белокурой, с голубыми » голубыми глазами: Когда дочь подросла, Катя устроилась продав­ цом в ларек. Работа была легкая, по она Кате не нравилась. Подойдет поку- - патель, отпустит она ему какой-то товар и опять одна. А ее тянуло к людям. Вскоре Катю избрали секретарем комсомольской организации отделения сов­ хоза. Она прибегала на фер­ му, тормошила девчат, но те встречали ее насторо­ женно, недоверчиво, как чужую. «А ты сама попро­ буй», — порой сквозило в чьем-то взгляде. Получа­ лось так, что вроде отде­ лял Катю от молодежи прилавок... Особенно плохо было на Свиноферме. Придет, быва­ ло, туда и прямо душа разрывается. «Эх, моло­ дежь бы на ферму»,—часто думала Катя. ...Наступила тягостная тишина. — Так кто ж, девчата, пойдет поработать свинар­ кой? — повторила Катя и посмотрела на притихший зал. И вдруг заговорили все разом: — Сама-то, небось, не пойдешь1 — Да чего ей идти в сви­ нарки, в. ларьке-то жизнь прохладная! Катя подождала, пока все утихомирились и сказа­ ла: — А я иду на ферму, вот мое заявление. Тогда многие решили пойти работать на ферму. Так и образовалась в отделении молодежная бригада. Прошло несколько времени, и о девчатах заго­ ворили по всему Грязин- скому району. По 20 поро­ сят получили девчата от свиноматки. Катя была избрана чле­ ном райкома комсомола, ее портрет красовался на Доске почета. Катина мать, Мария Ива­ новна, жаловалась соседке: «И куда это молодые ' все стремятся? Что им недо­ стает? Дочь-то моя и зара- батывалй хорошо, и в по­ чете была. Так нет. Начала ластиться ко мне: «Отпу­ сти, мама, учиться, отпу­ сти. Наташенька уже большая». Мария Ивановна вздох­ нула. ■ — Отпустила. В измал- ковскую сельскохозяйст­ венную школу поехала. Пусть учится. Садоводом будет. А за внучкой я присмотрю. СТРАНИЦА ПЯТАЯ Катя особенно люби­ ла ранние утренние часы, когда ей никто не мешал. Пока все спали, Катя ус­ певала выучить задан­ ные уроки. Перед уходом на занятия ее окружали девчата, и она нм переска­ зывала прочитанное. Хорошо было Кате в школе. И она радовалась каждому наступившему дню. И вдруг начали со­ бираться тучи. Однажды Катя получила письмо. Мать писала, что прихворнула Наташа. Ка­ тя всполошилась. Побежа­ ла в школу, чтобы отпро­ ситься домой. Но там ни­ кого не было. И тут она встретила руководителя своей группы. Обратилась к нему. Тот не отпустил. Охваченная беспокойством, Катя уехала самовольно. ...И легла па стол дирек­ тора школы докладная. Не успели просохнуть чернила на ней, как случи­ лось другое. Группе, в которой бы­ ла Катя, поручили снять повязки с окулированных саженцев. Снимать повязку вадо осторожно, руками, чтобы не повредить привившуюся почку. Но нашлись ребята в группе, которые, чтобы ускорить работу, начали применять гвозди. И вдруг тех, кто рабо­ тал с гвоздем, отметили, как лучших, в «боевом ли­ стке». Катя возмущалась и требовала, чтобы он был снят. ■ И вот «боевого листка» не стало. СТРАНИЦА ШЕСТАЯ Прения на педсовете под­ ходили к концу. Почти все хорошо отзывались о Кате. Но Анна Петровна продол­ жала хмуриться и поруги­ вать себя. «Давно бы надо было по душам поговорить с Катей, а все не находила времени. А руководитель группы погорячился, пого­ рячился. С Катей побесе­ довать надо обязательно. Вон слышала, что свадьба у ней скоро с Иваном Глазковым». Строгое лицо Анны Пет­ ровны просветлело, ее губы чуть тронула улыбка. ' ...И опять падали листья. В небольшом сквере Иван ждал Катю. Она подбежа­ ла к Ивану, прислонилась к его плечу. — Ну, как? — спросил он. • — Буду учиться! — радо­ стно ответила Катя. Они пошли рядом, осторожно ступая по опавшим листь­ ям. — А ты знаешь, —* заго­ ворила Катя,— вот гово­ рят: «Судьба, судьба, от нее не уйдешь». А по-мо­ ему, человек выше судьбы. И он всегда приходит к своему ечастыо. Ведь прав­ да? Иван улыбнулся, кивнул головой... Г. КАЗАКОВ. Лебедянь •— Грязи — Пзмалково. старшая вожатая, учи­ теля, и все высказались за испытательный срок, дружина поддержала их. Но шестиклассники оста­ лись при своем мнении. И после линейки они продолжали доказывать, что решение неправиль­ ное. Вот я и решил наши сать в редакцию пись­ мо... Как же они смогут помочь товарищу испра­ виться, если сами не ве­ рят в его исправление? Одноклассники считают, что Константинов опозо­ рил их, он ничем не ин­ тересуется, плохо учит­ ся, а значит весь класс тянет назад. Верно, Кон­ стантинов плохо учится, но он способный, только не усидчивый. Он любит футбол и смог бы стать очень хорошим физоргом в классе, если ему дове­ рить это. — Он несколько раз таскал книги н альбомы из киоска,— сказал на линейке Бочаров.— Я сам видел. Видел Бочаров, но ни­ кому об этом не говорил. А когда дело зашло да­ леко, и товарища стали обсуждать на линейке, он изо всех сил принял­ ся «разоблачать» его. По-моему, это нечестно. Разве он не виноват? Вот почему я считаю, что пионеры из 6 -го «Б» не очень продумали свое предложение и не пра­ вы. Л. ПОПОВ, ученик средней школы № 3. г. Липецк. К Р У Ж О К В У 1 Ё Т В школу на утренний пришли наши шефы— рабочие с завода. Но пришли не с пустыми руками. У каждого— музыкальный инстру­ мент. Рабочие принесли их для целого духового оркестра. Н. ОСТРОУХОВ, ученик 9-го класса Боринской средней школы. Колина находка Идя в школу, ученик 2-го класса Грековской начальной школы Коля Косев нашел наручные часы. О своей находке Коля сразу же сообщил учителям. Часы были возвращены владельцу, ко­ торый горячо поблагодарил мальчика за честный поступок. . Воскресенский район. А. АСТАХОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz