Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
ф м м м м м м м и +*$4 н ♦ В В « # Ш Е Н Т в Ш А Х К О З Й Ю У К И С Т И Ч Е С Н 0 Г 0 Т Р У Д А \ ^ : I Не больше гола прошла, тем, чч.в мы «месте вошли и * :,и.к впервые на нашем за- начальнику сборочного це- »воде было присвоено зва- ха тов. Грошеву и попроси- «пке ударника коммунисти- ли его разобраться в иуж- • чсского труда токарю-ком- дах станочников. Он обе *сомо.тьцу Эдуарду Про- щал сделать, и слово сдер- ^ ксфьеву. жал. I Всего одни ударник на Светлана Алпнова вскоре ^предприятии — как эт-о ма- взяла высокие обязательст- I яр. Но мы верили, что но- да. Ома стала значительно ♦вое движение окажется перевыполнять смеииые за ] жизпенны-м, и комитет Да НцЯ, хорошо училась в I ВЛКСМ одной из главных техникуме. Девушка уже 'СВОИХ задач наметил всяче- добилась высокого званий 5 гки поддерживать это за- в бригаде фар-мовшиков 5 меча тельное начинание. Мещерякова начать оорев- 4 Как мы это ост-ществля- пованке мешало другое. 4-™? Однажды^ я беседовал Здесь мн0№е Ш1Где не учи- ус комоомэлкой Светланой лись Члены комитета побе- } Алиновой, спросил: не же- седовали с рабочими, по ддает ли она вступить в но- добрали каждому лучшую форму учебы. В результате бригада объявила борьбу за } вое соревшээаше? « — Об этом я уже дума- }ла, — ответила Светлана.— звание коммунистической. 4Но боюсь. У вас в цехе есть Комитет ВЛКСМ все вре- }недостатки, которые меша- мя старался помогать и тем }ют успешно справляться с юношам и девушкам, кото рые уже вступили в новое } заданиями. ’ Алинова рассказала, что нее зачастую простаивает соревнование. Мы связались с работчи- ] хватает режущего инстру- 5 мента. I Наша беседа закончилась П «»»• .4 тси, и они выделили учеб ники но технологии метал ла, которые были очень не- I станок из-за того, что не ка.ми областной бмблиоге- Особенно широкий раз- | ' мах соревнование приобре- , ло в дни подготовки к в р а - ; здновашяо 4В-й годовщины; Великого Октября. На от-; крытом комсомольском соб-; ра-нии молодые рабочие еди-; подушно приняли решение всем комсомольцам всту- ♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦«♦♦«♦а & 1ЛШТ1 ЛРШМ ШМШ0 Последние два с половиной месяца Елецкий горком комсомола вместе с советом ВОИР про водил эстафету молодых рационализаторов я изобретателен в честь 43-й годовщины Великого Октября. Недавно мы подвели итоги. Всюду на про мышленных предприятиях, стройках, транспорте эстафета прошла успешно. Инженер треста «Елецстрой» Юрий Караулов внес очень денное предложение, которое п о зв о л я л о сэкономить 68 тысяч рублем. Ценвое предложение вдес старший технолог агрегатного завода Ефим Казачков. Он рассчи тал, что корпуса цилиндров можно изготавливать из стальных труб с несколько меньшей т о лщ и н о й стенок, чем обычно. Благодаря .предложению Ка зачкова удастся экономить стали за год на сум му в 60 тысяч рублей. Особенно активно эстафета прошла на элемент но* заводе (секретарь комитета ВЛКСМ Н. Ми-, иеава). Здесь молодежь подала 72 предложения, из них 42 предложения уже внедрены и дадут .го довой экономический эффект в сумме 308,5 ты сячи рублей. На заводе за ш а с половиной меся ца вступили в члены общества ВОИР 80 работ- Группа рационализаторов элемеитамзго завода— Волков, Лобода, Якутии и Агибалов—предложи ла (реконструировать пресса для агломератов, что дало годовой экономический эффект в султе 240 тысяч рублей. Цепкое рацпредложение подал так же инжемер-зехгаолог Василии Ковнир. _ Всего котпеамоладами и молодежью города Ежца за гириод эстафеты подано и принято для внедрения 3(86 рационализаторских предложении. Экюаамичесжий эффект от их использования в производстве составит 900 тысяч роблей в год. в. *> а з н ш « э в , секретарь Елецкого горкома комсомола. будущем году оно было за воевано каждым. | Больших успехов добил-. ся коллектив. За десять ме- { сяцев этого тола завод дал ♦ сверх плана 49 тысяч мет- $ ров радиаторов. Наша про- - дукция ■оказалась самой де- * шевоя в стране. Предприятио присуждено • первое место в соцсоревно- ♦ вании по совнархозу, вру-} чено переходящее Красное » знамя. Эта большая трудо-; вая победа вдохновила $ коллектив идти к новым 4 высотам. $ В канун 43-й годовщины { Великого Октября на злво- { де состоялся массовый мя- { тииг. Рабочие приняли да-1 вышениые обязательства и х единодушно вынесли реше- { ние — бороться за звание 4 предприятия коммунистиче- 4 ского труда. * Оглядываясь на пройден- * ный путь, приятно созна- 4 вать, что пионерами боль- { того похода за коммуни- 4 стический труд на нашем X предприятии были комсо- 4 обходимы комссхшлке Нанс» Батраковой. ^ •Сразу забыл тревогу ко- ^ митет, когда однажды, при ^ подведении итогов соревио- ^ вания, выяснилогь, что ста-^ ночница Люба Бондаренко^ не выполнила свои обяза- , тельства. Оказалось, де-1 вулшу часто переводили с 2 одного станка на другой, это отрицательно сказалось * на ее выработке. Мы дого- ^ ворились с администрацией ^ цеха, чтобы был упорядо-. чей труд молодой работай- $ цы. Дела у Любы Бонда- ^ ■ренко наладились. Повседневная" разъясни- 4 тельная работа, горактиве- 4 екая помощь комитета 4 ВЛКСМ дал-и замечатель-♦ ные результаты. СоревнОва- 4 ние за высокое звание ста- 4 ло массовым. В него вклю- 4 чилвоь десятки юношей и 4 девушек, а месяц назад— 4 целиком коллективы двух 4 цехов: «шсррументальяо-ме- 1 ханическот© и сборочного. * молъцы. В. БУГАКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Липецкого радиаторного завода. Все ушли. В «фас ном уголке цеха за держался один ком сорг, Потом он взгля нул на часы и зато ропился. Ему надо было успеть в вечер нюю школу. Он учит ся в десятом классе. А я остался. Мне хотелось посмотреть место, где работает комсорг. ...У подножья доменных печей устро ен длинный коридор, проложены рель сы. По ним ходит платформа необыч ного вида. По бокам вместительные «карманы», посередине возвышается надстройка, напоминающая капитан ский мостик на корабле. Эта платфор ма _ вагонные весы. На ней отмеря ются и подаются определенные дозы сырья. После перемешивания образует ся ш и х т а , которую СКИПОМ ДОСТАВЛЯЮТ к завалочной воронке иа вершину домны. «Капитанский мостик» на платформе и есть рабочее ■место Анатолия Литав- рина. "От того, как трудится экипаж вагоикых весов, как он точно и быстро К ОМС О Р Г , РАБОЧИЙ ПАРЕНЬ : пить в борьбу за высокое * звание и заслужить, чтобы в * ’^1М1ППШ11 епптг лчп ТЛ то. * АНАТОЛИИ ЛИТАВРНН П р а з д н и к т р у д а | * школе* 4 4 О На днях в Тепловатой средней учащиеся собрались ва «Праздник труд»»...! Секретарь комсомольской организации, Татьяна Паршина предложила товара-* щам ирияять участие я посадке деревьев * вдоль дороги Воскреееа&а — Теплое.* Для этого и создан теперь в школе «зеле-* ный патруль». Будут озеленяться и. улицы,* дворы. Возмикнет школьный сад. На «Празднике труда» ребята решили? вырастить для совхоза «Воскресенский» не, менее тысячи голов птицы. 1 Тепловская средняя школа Воскресенского района. Н. СТРОЕВ. составляет заданную рецептуру шихты, зависит ритмичная работа доменных печей, выполнение плана. Машиной управляет опытный специ алист Иван Алексеевич Калеуш. Не у Анатолия тоже немаловажная роль. Он рабочий загрузки. Его задача обеспечи вать нормальное заполнение «карма нов» вагон-весов сырьем из бункеров. Часто случается, что руду привозят сырую. Она образует в бункерах плот ную массу. Выгружать ее тяжело. А время не ждет. Вот здесь и должен ра бочий выгрузки сделать все, чтобы не допустить простоя. Анатолий это умеет. Он ловко ору дует ломом, шлангом с паром_ А в слу чае необходимости парень может стать и . за рычаги управления вагонными ве сами. Он самостоятельно подготовился и сдал экзамены иа права машиниста. Коллектив доменного цеха завода «Свободный сокол», соревнуясь за до стойную встречу 43-й годовщины Ок тября, дал сверх илана несколько сот тонн чугуна. В общем успехе значи тельная доля приходится и на Ана толия Литаврияа. Парторг доменно го цеха Константин Никанорович Про нин говорит, что экипаж, в котором ра ботает Лнтаврин, — лучший в цехе. — Хороший парень, беспокойный, —• отозвался об Анатолии парторг. И мне вспомнилось, как прошел диспут в це хе. Говоря об общественном и личном, молодые рабочие клеймили тунеядцев, приводили примеры из жизни. Пожалуй, одно упустил* выступав шие. Некто не рассказал о человеке, в котором бы тесно сомкнулась личное с общественным. Найти его было бы ие трудно. Комсорг Анатолий Литаврин— лучшей тому пример. . В. ЧЕРНЫШЕВ. Завод «Свободный сокол». Детский журнал Недавно в клубе Липецкого трак торного завода был первый выпуск детского устного - жур нала «Хочу все знать», организованный детским сектором клуба совместно с завод ским Домом пионеров. На первой «странице» журнала пропагандист т. Никулинские рас сказал ребятам об освоении космо са. Вторая — была предоставлена, председателю совета дружа мы шко лы Л1» 31 Ларисе Квашниной, кото рая рассказала о делах пионеров ея дружины. Затем школьники просмот рели кинофильм о слете пионеров Липецкой области, сделанный круж ковцами Дома пионеров. Руководитель краеведческого кру жка Дома пионеров т. Рязадана рассказала ребятам о творчестве художника Репица. Устный журнал пионерам очень понравился. Ф. ВЛАДИМИРОВ. М Ы С Л И О В О С П И Т А Н И И * * О РОДИТЕЛЬСКОМ ДОЛГЕ данности воспитателей. А такие семьи, к сожалению* В детскую комнату мили ции иногда попадают ребя та, которых называют одним словом — «безнадзорные». Откуда они берутся в наше время? Сейчас, как ни когда, расширяется сеть доме® пионеров, шкот-интер нато®, организуются при шкотах и клуба* группы гаро- дгаемнапо дня, во деорех — клубы и пионерские от ряды. Делается все, чтобы сделать жизнь ребят ин тересной и содержательной. при этом в отношен*!* я .детям допускается одна серьезная ошибка: им мало уделяется внимания в ■семье. Некоторые родители прямо заявляют: «Мы от лаян ребенка в школу, пусть там т воспитывают»... Семья. Педагогический коллектив. Кто из них является основным воспитателем? Кто * большей стелек* опре деляет и формирует в детях достоинства советского человека, я кто больше повинен * том, что из некото рых детей вырастают нравственно неполноценные лю ди? Вопросы нелегкие. Воспитание — сложный процесс, готорый не разложить по полочкам. Нельзя утверж дать, что педагоги, например, иа двадцать процентов »осаить*веют ребенка, а семья — на двадцать пять. .Ребенка растит и воспитывает их содружество. ♦Но, пожалуй, главное все-таки — родители. Ведь именно в семье ребенок берет направление в жизнь, здесь же проверяется и подлежит последней оценке асе то, что о« узнает в школе и на улице. Поэтому нельзя равнодушно смотреть «а те семь и, , 3 которых родителя добровольно слагают с себя обя- еще встречаются... Ученик 4-го класса Усмаиской средней школы N° 1 Ваня Телегин принес домой красивые вышивки. Где он взял их, Мария Никифоровна, мать, не задумалась над этим, вышивки ей понравились, и она украсила ими стены комнаты. Стало уютнее, красивее. А на другой день все классы школы облетела не добрая весть: кто-то украл вышивки, которые девочки принесли для выставки. Кто это сделал? Кто?! Ребята волнввалюсь, переживали, стыдились за неизвестного виновника... Вайя же был спокоен. Несколько дней спустя мальчишка проник через ок не. в квартиру Ольги Степановны Анциперовой. Ему больше всето понравились блестящие ручные часы, что висели на стене, на гвоздике. Он снял их. Украл. Ваню часто можно увидеть поздно вечером на ули цах городе. Это тоже не беспокоит маму... Какое же будущее готовит она своему сыну, самой себе?! Непростительно, когда родители забывают о своем долге. Еще более непростительно, когда они преподно сят детям дурные уроки жизни. Тихон Алексеевич Степанищев, сменный мастер хле бозавода, не только сам страдает алкоголем, «о и детей своих приучил пить «горькую». Старший сын его, Борис, часто приходит дом,ой в нетрезвом виде. А ведь ему нет еще и 14 лет. Борис остался на второй год а 5-м классе средней школы № 3. Еще большую тревогу вызывает судьба его младше го брата Вити. Ему лишь 9 лет, но и его родители не обходят спиртным. Как только к Степанищевым прихо дят гости, первый стакан подносят Вите. И, конечно же, не трудно догадаться, к чему может привести это от цовское «внимание» к сыну. Очень беспокоит сейчас школьных учителей и нас, работников милиции, судьба Леонида Сафонова, пяти классника средней школы № 1. Его отец Иван Андри анович Сафонов— квалифицированный маляр. Толь ко он из тех, кого народ справедливо заклеймил пре зрительной кличкой «шабашники». Иван Андрианович не любит постоянной работы. Он кочует из одного места в другое, совсем забыв, что у него есть сын. Леонид часто бывает без присмотра. У него нет условий для занятий. Можно привести и другие примеры, когда родители забывают о своем долге. Одни из них слишком «пере гружены» работой, другие чрезмерно заняты личными делами, третьи пристрастны к разного рода «увлече ниям». Но ничем нельзя оправдать таких родителей, нельзя простить их беспечное отношение к судьбе соб ственных детей. Ю. ГРИБКОВА, инспектор Усманеней датской кемкаты милиций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz