Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

ф м м м м м м м и +*$4 н ♦ В В « # Ш Е Н Т в Ш А Х К О З Й Ю У К И С Т И Ч Е С Н 0 Г 0 Т Р У Д А \ ^ : I Не больше гола прошла, тем, чч.в мы «месте вошли и * :,и.к впервые на нашем за- начальнику сборочного це- »воде было присвоено зва- ха тов. Грошеву и попроси- «пке ударника коммунисти- ли его разобраться в иуж- • чсского труда токарю-ком- дах станочников. Он обе­ *сомо.тьцу Эдуарду Про- щал сделать, и слово сдер- ^ ксфьеву. жал. I Всего одни ударник на Светлана Алпнова вскоре ^предприятии — как эт-о ма- взяла высокие обязательст- I яр. Но мы верили, что но- да. Ома стала значительно ♦вое движение окажется перевыполнять смеииые за ­ ] жизпенны-м, и комитет Да НцЯ, хорошо училась в I ВЛКСМ одной из главных техникуме. Девушка уже 'СВОИХ задач наметил всяче- добилась высокого званий 5 гки поддерживать это за- в бригаде фар-мовшиков 5 меча тельное начинание. Мещерякова начать оорев- 4 Как мы это ост-ществля- пованке мешало другое. 4-™? Однажды^ я беседовал Здесь мн0№е Ш1Где не учи- ус комоомэлкой Светланой лись Члены комитета побе- } Алиновой, спросил: не же- седовали с рабочими, по­ ддает ли она вступить в но- добрали каждому лучшую форму учебы. В результате бригада объявила борьбу за } вое соревшээаше? « — Об этом я уже дума- }ла, — ответила Светлана.— звание коммунистической. 4Но боюсь. У вас в цехе есть Комитет ВЛКСМ все вре- }недостатки, которые меша- мя старался помогать и тем }ют успешно справляться с юношам и девушкам, кото­ рые уже вступили в новое } заданиями. ’ Алинова рассказала, что нее зачастую простаивает соревнование. Мы связались с работчи- ] хватает режущего инстру- 5 мента. I Наша беседа закончилась П «»»• .4 тси, и они выделили учеб­ ники но технологии метал­ ла, которые были очень не- I станок из-за того, что не ка.ми областной бмблиоге- Особенно широкий раз- | ' мах соревнование приобре- , ло в дни подготовки к в р а - ; здновашяо 4В-й годовщины; Великого Октября. На от-; крытом комсомольском соб-; ра-нии молодые рабочие еди-; подушно приняли решение всем комсомольцам всту- ♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦«♦♦«♦а & 1ЛШТ1 ЛРШМ ШМШ0 Последние два с половиной месяца Елецкий горком комсомола вместе с советом ВОИР про­ водил эстафету молодых рационализаторов я изобретателен в честь 43-й годовщины Великого Октября. Недавно мы подвели итоги. Всюду на про­ мышленных предприятиях, стройках, транспорте эстафета прошла успешно. Инженер треста «Елецстрой» Юрий Караулов внес очень денное предложение, которое п о зв о л я ­ л о сэкономить 68 тысяч рублем. Ценвое предложение вдес старший технолог агрегатного завода Ефим Казачков. Он рассчи­ тал, что корпуса цилиндров можно изготавливать из стальных труб с несколько меньшей т о лщ и н о й стенок, чем обычно. Благодаря .предложению Ка­ зачкова удастся экономить стали за год на сум­ му в 60 тысяч рублей. Особенно активно эстафета прошла на элемент­ но* заводе (секретарь комитета ВЛКСМ Н. Ми-, иеава). Здесь молодежь подала 72 предложения, из них 42 предложения уже внедрены и дадут .го­ довой экономический эффект в сумме 308,5 ты­ сячи рублей. На заводе за ш а с половиной меся­ ца вступили в члены общества ВОИР 80 работ- Группа рационализаторов элемеитамзго завода— Волков, Лобода, Якутии и Агибалов—предложи­ ла (реконструировать пресса для агломератов, что дало годовой экономический эффект в султе 240 тысяч рублей. Цепкое рацпредложение подал так­ же инжемер-зехгаолог Василии Ковнир. _ Всего котпеамоладами и молодежью города Ежца за гириод эстафеты подано и принято для внедрения 3(86 рационализаторских предложении. Экюаамичесжий эффект от их использования в производстве составит 900 тысяч роблей в год. в. *> а з н ш « э в , секретарь Елецкого горкома комсомола. будущем году оно было за ­ воевано каждым. | Больших успехов добил-. ся коллектив. За десять ме- { сяцев этого тола завод дал ♦ сверх плана 49 тысяч мет- $ ров радиаторов. Наша про- - дукция ■оказалась самой де- * шевоя в стране. Предприятио присуждено • первое место в соцсоревно- ♦ вании по совнархозу, вру-} чено переходящее Красное » знамя. Эта большая трудо-; вая победа вдохновила $ коллектив идти к новым 4 высотам. $ В канун 43-й годовщины { Великого Октября на злво- { де состоялся массовый мя- { тииг. Рабочие приняли да-1 вышениые обязательства и х единодушно вынесли реше- { ние — бороться за звание 4 предприятия коммунистиче- 4 ского труда. * Оглядываясь на пройден- * ный путь, приятно созна- 4 вать, что пионерами боль- { того похода за коммуни- 4 стический труд на нашем X предприятии были комсо- 4 обходимы комссхшлке Нанс» Батраковой. ^ •Сразу забыл тревогу ко- ^ митет, когда однажды, при ^ подведении итогов соревио- ^ вания, выяснилогь, что ста-^ ночница Люба Бондаренко^ не выполнила свои обяза- , тельства. Оказалось, де-1 вулшу часто переводили с 2 одного станка на другой, это отрицательно сказалось * на ее выработке. Мы дого- ^ ворились с администрацией ^ цеха, чтобы был упорядо-. чей труд молодой работай- $ цы. Дела у Любы Бонда- ^ ■ренко наладились. Повседневная" разъясни- 4 тельная работа, горактиве- 4 екая помощь комитета 4 ВЛКСМ дал-и замечатель-♦ ные результаты. СоревнОва- 4 ние за высокое звание ста- 4 ло массовым. В него вклю- 4 чилвоь десятки юношей и 4 девушек, а месяц назад— 4 целиком коллективы двух 4 цехов: «шсррументальяо-ме- 1 ханическот© и сборочного. * молъцы. В. БУГАКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Липецкого радиаторного завода. Все ушли. В «фас­ ном уголке цеха за ­ держался один ком­ сорг, Потом он взгля­ нул на часы и зато­ ропился. Ему надо было успеть в вечер­ нюю школу. Он учит­ ся в десятом классе. А я остался. Мне хотелось посмотреть место, где работает комсорг. ...У подножья доменных печей устро­ ен длинный коридор, проложены рель­ сы. По ним ходит платформа необыч­ ного вида. По бокам вместительные «карманы», посередине возвышается надстройка, напоминающая капитан­ ский мостик на корабле. Эта платфор­ ма _ вагонные весы. На ней отмеря­ ются и подаются определенные дозы сырья. После перемешивания образует­ ся ш и х т а , которую СКИПОМ ДОСТАВЛЯЮТ к завалочной воронке иа вершину домны. «Капитанский мостик» на платформе и есть рабочее ■место Анатолия Литав- рина. "От того, как трудится экипаж вагоикых весов, как он точно и быстро К ОМС О Р Г , РАБОЧИЙ ПАРЕНЬ : пить в борьбу за высокое * звание и заслужить, чтобы в * ’^1М1ППШ11 епптг лчп ТЛ то. * АНАТОЛИИ ЛИТАВРНН П р а з д н и к т р у д а | * школе* 4 4 О На днях в Тепловатой средней учащиеся собрались ва «Праздник труд»»...! Секретарь комсомольской организации, Татьяна Паршина предложила товара-* щам ирияять участие я посадке деревьев * вдоль дороги Воскреееа&а — Теплое.* Для этого и создан теперь в школе «зеле-* ный патруль». Будут озеленяться и. улицы,* дворы. Возмикнет школьный сад. На «Празднике труда» ребята решили? вырастить для совхоза «Воскресенский» не, менее тысячи голов птицы. 1 Тепловская средняя школа Воскресенского района. Н. СТРОЕВ. составляет заданную рецептуру шихты, зависит ритмичная работа доменных печей, выполнение плана. Машиной управляет опытный специ­ алист Иван Алексеевич Калеуш. Не у Анатолия тоже немаловажная роль. Он рабочий загрузки. Его задача обеспечи­ вать нормальное заполнение «карма­ нов» вагон-весов сырьем из бункеров. Часто случается, что руду привозят сырую. Она образует в бункерах плот­ ную массу. Выгружать ее тяжело. А время не ждет. Вот здесь и должен ра ­ бочий выгрузки сделать все, чтобы не допустить простоя. Анатолий это умеет. Он ловко ору­ дует ломом, шлангом с паром_ А в слу­ чае необходимости парень может стать и . за рычаги управления вагонными ве­ сами. Он самостоятельно подготовился и сдал экзамены иа права машиниста. Коллектив доменного цеха завода «Свободный сокол», соревнуясь за до­ стойную встречу 43-й годовщины Ок­ тября, дал сверх илана несколько сот тонн чугуна. В общем успехе значи­ тельная доля приходится и на Ана­ толия Литаврияа. Парторг доменно­ го цеха Константин Никанорович Про­ нин говорит, что экипаж, в котором ра­ ботает Лнтаврин, — лучший в цехе. — Хороший парень, беспокойный, —• отозвался об Анатолии парторг. И мне вспомнилось, как прошел диспут в це­ хе. Говоря об общественном и личном, молодые рабочие клеймили тунеядцев, приводили примеры из жизни. Пожалуй, одно упустил* выступав­ шие. Некто не рассказал о человеке, в котором бы тесно сомкнулась личное с общественным. Найти его было бы ие трудно. Комсорг Анатолий Литаврин— лучшей тому пример. . В. ЧЕРНЫШЕВ. Завод «Свободный сокол». Детский журнал Недавно в клубе Липецкого трак­ торного завода был первый выпуск детского устного - жур нала «Хочу все знать», организованный детским сектором клуба совместно с завод­ ским Домом пионеров. На первой «странице» журнала пропагандист т. Никулинские рас­ сказал ребятам об освоении космо­ са. Вторая — была предоставлена, председателю совета дружа мы шко­ лы Л1» 31 Ларисе Квашниной, кото­ рая рассказала о делах пионеров ея дружины. Затем школьники просмот­ рели кинофильм о слете пионеров Липецкой области, сделанный круж­ ковцами Дома пионеров. Руководитель краеведческого кру­ жка Дома пионеров т. Рязадана рассказала ребятам о творчестве художника Репица. Устный журнал пионерам очень понравился. Ф. ВЛАДИМИРОВ. М Ы С Л И О В О С П И Т А Н И И * * О РОДИТЕЛЬСКОМ ДОЛГЕ данности воспитателей. А такие семьи, к сожалению* В детскую комнату мили­ ции иногда попадают ребя­ та, которых называют одним словом — «безнадзорные». Откуда они берутся в наше время? Сейчас, как ни­ когда, расширяется сеть доме® пионеров, шкот-интер­ нато®, организуются при шкотах и клуба* группы гаро- дгаемнапо дня, во деорех — клубы и пионерские от­ ряды. Делается все, чтобы сделать жизнь ребят ин­ тересной и содержательной. при этом в отношен*!* я .детям допускается одна серьезная ошибка: им мало уделяется внимания в ■семье. Некоторые родители прямо заявляют: «Мы от­ лаян ребенка в школу, пусть там т воспитывают»... Семья. Педагогический коллектив. Кто из них является основным воспитателем? Кто * большей стелек* опре ­ деляет и формирует в детях достоинства советского человека, я кто больше повинен * том, что из некото­ рых детей вырастают нравственно неполноценные лю­ ди? Вопросы нелегкие. Воспитание — сложный процесс, готорый не разложить по полочкам. Нельзя утверж­ дать, что педагоги, например, иа двадцать процентов »осаить*веют ребенка, а семья — на двадцать пять. .Ребенка растит и воспитывает их содружество. ♦Но, пожалуй, главное все-таки — родители. Ведь именно в семье ребенок берет направление в жизнь, здесь же проверяется и подлежит последней оценке асе то, что о« узнает в школе и на улице. Поэтому нельзя равнодушно смотреть «а те семь и, , 3 которых родителя добровольно слагают с себя обя- еще встречаются... Ученик 4-го класса Усмаиской средней школы N° 1 Ваня Телегин принес домой красивые вышивки. Где он взял их, Мария Никифоровна, мать, не задумалась над этим, вышивки ей понравились, и она украсила ими стены комнаты. Стало уютнее, красивее. А на другой день все классы школы облетела не­ добрая весть: кто-то украл вышивки, которые девочки принесли для выставки. Кто это сделал? Кто?! Ребята волнввалюсь, переживали, стыдились за неизвестного виновника... Вайя же был спокоен. Несколько дней спустя мальчишка проник через ок­ не. в квартиру Ольги Степановны Анциперовой. Ему больше всето понравились блестящие ручные часы, что висели на стене, на гвоздике. Он снял их. Украл. Ваню часто можно увидеть поздно вечером на ули­ цах городе. Это тоже не беспокоит маму... Какое же будущее готовит она своему сыну, самой себе?! Непростительно, когда родители забывают о своем долге. Еще более непростительно, когда они преподно­ сят детям дурные уроки жизни. Тихон Алексеевич Степанищев, сменный мастер хле­ бозавода, не только сам страдает алкоголем, «о и детей своих приучил пить «горькую». Старший сын его, Борис, часто приходит дом,ой в нетрезвом виде. А ведь ему нет еще и 14 лет. Борис остался на второй год а 5-м классе средней школы № 3. Еще большую тревогу вызывает судьба его младше­ го брата Вити. Ему лишь 9 лет, но и его родители не обходят спиртным. Как только к Степанищевым прихо­ дят гости, первый стакан подносят Вите. И, конечно же, не трудно догадаться, к чему может привести это от­ цовское «внимание» к сыну. Очень беспокоит сейчас школьных учителей и нас, работников милиции, судьба Леонида Сафонова, пяти­ классника средней школы № 1. Его отец Иван Андри­ анович Сафонов— квалифицированный маляр. Толь­ ко он из тех, кого народ справедливо заклеймил пре ­ зрительной кличкой «шабашники». Иван Андрианович не любит постоянной работы. Он кочует из одного места в другое, совсем забыв, что у него есть сын. Леонид часто бывает без присмотра. У него нет условий для занятий. Можно привести и другие примеры, когда родители забывают о своем долге. Одни из них слишком «пере­ гружены» работой, другие чрезмерно заняты личными делами, третьи пристрастны к разного рода «увлече­ ниям». Но ничем нельзя оправдать таких родителей, нельзя простить их беспечное отношение к судьбе соб ­ ственных детей. Ю. ГРИБКОВА, инспектор Усманеней датской кемкаты милиций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz