Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
И д у т о ш ч е г п Ы и в Ы б о р Ы * * НЕСКОЛЬКО ИНИЦИАТИВ Валентина Ком кова работает на фруктово-консервном за воде совхоза «Агроном». Она варит повидло, джемы, варе нья. Среди рабочих этого цеха Валентина считается одной «з лучших. Каждый год из завода в разные концы страны отгружается 2—2,5 миллиона банок фруктовых консервов. И ведь во мно гих банках — варенье, приготовленное Валентиной Комко вой. На снимке: В. Комкова. В В Е С Т И | уСМАНСКАЯ школа № 1 • 3 в этот день была как 2 всегда шумная в перемены, ■тихая во время уроков. Но :это совсем не значит, что в ; школьном коллективе не про изошло ничего примечательно г о , ничего заметного. Хорошие • дела у школьников налицо. : В классных журналах в (Этот день строгие учительские 2 ручки вывели 69 пятерок. • В комсомольском штабе шко- !лы подведены итоги по рабо- Сте старшеклассников в совхо з а х «Усманский» и «Ударник». • Ребята сделали большое дело: ( собрано 3 тысячи центнеров |картофеля и убрана сахарная • свекла с 21 гектара. • Что же интересного было у ! пионерской дружины усман >ской средней школы № 1? ( Ребята собрали И тонн ме- 5 таллолома, включились в ме- • сячник по распространению • книг н взяли в магазине на ! 1000 рублей литературы, луч ) шие пионеры школы посади- 5 ли деревца вшкольной «Аллее ■мира». Ребята из 5-го «А» I класса ведут альбом «Жизнь 5 нашего класса», который они : будут вести до 11-го класса, а 1 ученики 4-го «Б» взяли в этот • день шефство над детским са- ! дом Усманской махорочной фабрики. В этот день в школе случи л о с ь еще много интересного, \ но об этом в следующий раз. П. ВЛАСОВ. * . . * Е ПИОНЕРЫ Долгоруковской | 11 средней школы на своей • усадьбе посадили 200 декора- ■тивных деревьев, мн о г о ■яблонь. Они собрали более 1 15 тонн металлического лома, • оказали помощь труженикам ! совхоза имени Тимирязева в 2 уборке картофеля, бурака, • моркови. • Многие ребята решили на *учиться управлять • сельскохо- • зяйственными машинами. Они ■уже самостоятельно водят ! тракторы и недавно получили ■удостоверения трактористов. ■ : п. плотников. | Долгоруковская • средняя школа. Г . . . . . . ......................... ........................... : Фото Ю. Ардашева. В Елецком пединституте состоялось отчетно выборное комсомольское собрание. Читал доклад секретарь, н отчетлим рисовалась картина инте ресной студенческой жизни. Йа факультете подготовки учителей начальных классов студенты создали отряды при домоуп равлениях и сами работали в них вожатыми. Первокурсники пошли в детские сады и стали там помощниками воспитателей. Под руководст вом студентов того же факультета был проведен туристский поход школьников Ельца. К л а с с— к о м с о м о л ь с к и й НАЧАЛЬНИК ОТК ПРОТИВ Эта история до сих пор еше не окончена. Кажется, все яс но, все продумано и учтено, остается только узаконить хоро шее предложение рабочих шестого участка. Но,.. Суть этой двухмесячной истории проста: коллектив шестого участка коммунистиче ского груда решил работать без контро лера. Дело было так. В начале сентября ком сомольцы стали проверять детали само стоятельно. И тут выяснилось, что работать можно без контролера и в дальнейшем, так как "процент бракованных изделий не только не повысился, а наоборот, понизился. Это вполне понятно. Каждый рабочий почувствовал большую ответственность за свою продукцию. Тща тельно осматривал каждую деталь, выве рял ее при помощи специальных аппара тов. Так созрело решение. Нужно было получить согласие начальника ОТК. В. В. Клепиков, услышав об этом, категорически запротестовал: «Кто будет отвечать за брак? Где это было, чтобы объемная за калка не контролировалась?» После долгих уговоров и советов, в ко торых активно участвовали партийная и комсомольская организации завода, на чальник ОТК смягчился. Бригада продол жала работать без контролера. . Полного согласия начальника ОТК на ■работу без контролера коллектив участка не получил. В то же время категорического возражения против этого не было. Пози ция В. В. Клепикова говорила сама за се бя: «Поработайте, мол, посмотрим, куда вынесет эта затея. Провалите план, ока жется брак, я не виноват. Согласия ведь моего не было на это». А в это время в жизни шестого участка начался новый этап. С рвением работали юноши и девушки, перевыполняя производственный план, по вышая производительность труда. Все шло хорошо. В. Клепиков притих. Тишина пред вещала грозу. Начальник ОТК относился настороженно к начинанию. И вот гроза разразилась. Она прошла в виде партии болтов, которые оказались непригодными для сборки станков. Бригадира М. 3. Клнм- ко вызвали в контору на беседу. Оттуда он вышел обескураженный. Теперь у начальника ОТК появился в руках козырь. «Болты негодны, брак на лицо,— говорил он,—О какой работе без контролера может идти речь? Все понятно. Бригада провела закалку неправильно, контролера не было, проверить было неко му. Вот и результат. Там нужен контро лер». Но все было по-другому. Виноваты в этом браке оказались те, кто неправильно определил твердость заготовок,, и марки ровка не соответствовала фактической твердости. Значит, это напутал кладовщик на складе, или же в соседних цехах. Но В моей памяти навсег да останется тот день, когда весь наш десятый класс принимали в ком сомол... Мы ждали в п р и е м н о й горкома ВЛКСМ. И вот комсо мольский секоеташ, шко лы Нина Писарева при гласила Анатолия Ломо ва войти в комнату, где заседало бюро горко та. За дверью, затаив ды хание, сидели мы, его товарищи. Среди нас была и сестра Анатолия г - Тамара. Она тоже вступала в комсомол. Наконец, взволнован- учебный год ный, радостный вышел чт0 десятый' Анатолий. И все разом выдохнули: «Принят». Это был не в о п ро с , а уверенность в товари ще. Ведь мы хорошо знали Анатолия. Вместе с нами он готовился в комсомол. Еще в прошлом учеб ном году мы решили бо роться за то, чтобы наш класс целиком стал комсомольским. Мы зна ли, что для этого каж дый должен участвовать в общественной работе, хорошо учиться, быть ие просто учащимся, но и активистом. Работы у нас было много. Летом мы сами провели полный ремонт школы, чтобы по праву получить для вступле ния в комсомол и трудо вую рекомендацию... Многое мы делали ле том и теперь, когда на чался последний для нас Говорят, класс на всю жизнь запоминает ся, потому что в этом классе получают аттес таты зрелости. Но для нас он дорог и тем, что мы получили недавно комсомольские билеты. М. СУШКОВА. Липецкая средняя школа № 8. ' Комсомольцы «неги-1? тута создали молодеж. ный лекторий, выступ^ ли с лекциями, беседа ми, докладами перед нас е л е й, н е м города. О. Ростовцев, Г. Папев- кина, С. Лаптева, Л. Пет рова, Н. Фильшина — стали желанными гостями в цехах заводов, в красных уголках общежитий и рабочих клубах. В каникулярное время сту- дгнты выступали с разнообразными лекциями перед колхозниками и в совхозах. По инициативе комсомольцев института были созданы подготовительные курсы для рабочих, желающих поступить в высшие учебные заведе ния. Институт стало посещать так много рабочей молодежи, что курсы назвали «Рабочим факуль тетом». Большинство из занимавшихся на этом* факультете уже поступили учиться. Рабочие бла- ' годарны своим студентам-учителям В. Зориной, Л. Бутурловой, 3. Снимщиковой, А. Фроловой, Р. Устиновой, Р. Кострихиной и другим. В этом учебном году курсы будут вновь работать. Комсомвльский комитет стремился сделать так, чтобы все студенты имели общественную про фессию. Полностью этого добиться пока не уда лось, но молодежь стала более активной. Нашли нужным даже отказаться от платных руководи телей кружков художественной самодеятельно сти. Например, студент Анатолий Ропенов, он же артист городского народного театра, организо-\ вал драматический кружок, который сейчас гото вится к юбилею Л. Н. Толстого. Студенты создали агитбригаду и выступили с концертами перед рабочими агрегатного завода, совхоза «Елецкий». Вот лишь небольшой перечень хороших дел, о которых говорилось на комсомольском собрании. В. РОДИОНОВ, студент Елецкого пединститута. шишки посыпались на шестой участок, по тому что там нет контролера. Итак, инициатива рабочих не была под держана. Через некоторое время в термиче ском цехе появилась пожилая женщина — новый работник, контролер, приставленный следить за работой термистов. В. Клепи ков успокоился. Работа потекла по старо му руслу. Три опытных термиста по-прежнему на ходятся под неустанным вниманием конт ролера. Специфика объемной закалки тре- | О б о д н о й и н и ц и а т и в е I | к о м м у н и с т и ч е с к о й | б р и г а д ы | | с т а н к о с т р о и т е л ь н о г о з а в о д а бует огромного внимания от каждого тер миста и заставляет проверять твердость почти каждой детали. Но характерно дру гое. В первой смене к термистам контро лер приставлен, а во второй — его нет. Вторая смена работает без контролера, там сам рабочий проверяет свою продук цию и перед отпуском пробует детали на твердость и отлично справляется со свои ми обязанностями. «Процент брака одинаковый в наших условиях: и с контролером и без контроле ра», - - говорит И. С. Королев. Он термист опытный, с 1947 года работает, может на глаз определить сорт заготовки. «Мы справимся с работой без контроле ра»,— произносит другой термист — комсо молец В. Бахтин. «Ответственность большая, мы это хо рошо понимаем, но мы и сами болеем за Еысокое качество продукции»,— добавляет И. Провоторов. Разговор этот происходил, прямо в цехе термической обработки, и в нем принимал участие сам начальник ОТК. В словах ра бочих чувствовалась уверенность в своих силах, правота своего предложения. И еще убедительный факт привели в •пример рабочие В. В. Клепикову. Недавно 650 колец забраковали. Брак обнаружили сразу же после закалки сами рабочие. Твердость металла оказалась не та. Не помог и контролер. Он только за фиксировал брак. А много ли от этого пользы, если труд уже затрачен. И вот в этом же разговоре и обнаружилось все по ведение начальника ОТК. С одной стороны — он' вроде не против работы без контро лера, а с' другой — категорически возра жает. Только после того, как обстановка на участке накалилась-до предела, В. Клепи ков пришел к рабочим. После двух меся цев пришел, хотя директор давно ему по ручил поговорить с термистами, сообща обсудить предложение. Но этого не было сделано до самого последнего момента. Начальника ОТК не интересовало предло жение рабочих, о нем он слышал из других источников, а пойти в цех не нашлось вре мени. А ведь кто, как не начальник, в этом должен быть заинтересован? В комнате зав кома, недалеко от 6 участка, решал ся важный во прос: с ' контроле ром или без контролера? Стоило сделать буквально сотню шагов и все можно было бы выяснить на месте. Но вопрос решался при закрытых дверях. «Где это было видано, чтобы термисты работали без контролера?», —возмущается главный инженер Г. Г1. Говоруха вслед за начальником ОТК. Последний довод, который приводит В. Клепиков в' защиту своей «боязни» так же неубедительный, как и предыдущие. Он пытается доказать,, что рабочим во тремя закалки некогда, мол, будет осматривать детали, бегать в лабораторию за анализом. А вот рабочие говорят другое, что, напри мер, -И. С. Королев столько же проверяет деталей, сколько и контролер, и качество контроля от этого не страдает. А взять анализ может А. И. Скоморохо- ва — инженер-технолог, закрепленный за участком № 6. Но не хочет во всем этом разобраться на чальник ОТК, не хочет раз и навсегда ре шить не так уж сложную проблему. Он стоит на своем. И вот назначенный контро лер. даже не числящийся в штате, по- прежнему опекает термистов. Жизнь требует. Жизнь ищет новые фор мы, предъявляет права на невиданное. Мечта превращается в действительность. А здесь обыкновенный факт: люди с ком мунистическим сознанием берут на себя ответственность работать без контролера. Уже давно на предприятиях Киева, Моск вы, Ленинграда, на некоторых предприя тиях нашей области эта форма стала обыч ным повседневным фактом. А на станко строительном заводе начальник ОТК ждет специального приказа о том, чтобы участок № 6 работал без контролера, чтобы огра диться им в случае неприятностей. В. ЗОРИН. Станкостроительный завод. П р е п о д а в а н и е по интуиции Так называлась статья учителя семилет ней школы № 13 г. Липецка т. Давыдовой, опубликованной в № 119 «Ленинца». В ней говорилось о том, что во многих школах города плохо проходят уроки пения. Как сообщил в редакцию заместитель за ведующего облоно тов. Безымянных, факты подтвердились. В целях улучшения препо давания уроков пения в начальных и в 5—6 классах городской отдел народного образования наметил провести семинары для учителей пения с привлечением работ ников музыкального училища. Будут про ведены открытые уроки пения, семинар с руководителями школ по вопросу «Эстети ческое воспитание детей», смотр художест венной самодеятельности школьных коллек тивов, школьные музыкальные вечера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz