Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

А Э 32426 Лшшцк, типография областного /правления культуры. Зак. № 6925. НО В О Е П Р И Х О Д И Т НА СЕЛО Перешагивая овраги, через перелески и посел­ ки бегут столбы с про­ водами, несут они элек­ тричество в наши колхо­ зы. Сейчас электрифици­ руются села совхоза «Задонский», потом стол­ бы побегут в другую сторону, к другим совхо­ зам. Электричество нужно всем, а от меня, дежур­ ного техника, зависит правильная и беспере­ бойная подача электро­ энергии. Приходится по­ стоянно учиться. Испол­ нилось около трех меся­ цев после того, ках я, окончив техникум, при­ шла на подстанцию. За это время я подвела мысленно итог работы. Многое я узнала с тех пор. Был дождик, я шла по улице и увидела вспыш­ ку на проводах. Ничего особенного вроде, каж­ дый видит в дождь та­ кие вспышки. А нам, электрикам, до этого есть дело. Сегодня я раскрыла книгу Здат- ковского «Электрообору­ дование сельских элек­ трических установок» и еще раз прочитала о мокром разряде. Теперь мне известно, как его предупредить, каковы его отрицатель­ ные стороны и сколько теряется электроэнергии при мокрых разрядах. Прочитала я несколько глав и из книги Поярко­ ва «Электрические стан­ ции и подстанции». Но­ вые знания мне необхо­ димы, так как я готов­ люсь поступать в инсти­ тут. И. СЕРГУТИНА, дежурный техник За­ донской высоко­ вольтной подстанции. , КОЛЛЕКТИВ Дома культу­ ' 1 '-ры завода «Свободный сокол» тщательно готовился к празднику 43-й годовщины Еге^_ ликой Октябрьской социали-" стической революции. Рабочие предприятия днем за станка­ ми, у доменных печей готовили празднику трудовые подарки, а после работы в залах Дома культуры репетировали новые номера для праздничного кон­ церта. Оживленно было в пред­ праздничные дни в детском секторе Дома культуры. Юные артисты готовились к выступ­ лению. На снимке: танцевальная группа исполняет белорус'—;ш танец «Веночек». Фото А. Веберга. Сила , л о в к о с т ь В Липецкой средней школе № 5 был прове­ ден спортивный вечер пятиклассников на тему «Мы любим спорт». Пе­ ред юными физкультур­ никами выступил стар­ ший преподаватель физ­ воспитания Липецкого педагогического институ­ та Анатолий Николаевич Дундуков. Он рассказал, как нужно заниматься плаванием, чтобы до­ стигнуть высокого спор­ тивного мастерства. О игре в шахматы, о лучших советских гросс­ мейстерах рассказала ребятам чемпионка Ли­ пецка по шахматам учи­ тельница Алла Алексан­ дровна Клокова. Потом учащиеся провели вы­ ступления по акробати­ ке, гимнастике, вольным упражнениям. Закончил­ ся вечер спортивными играми. В. ИВАНОВСКИЙ. ТА К В Е Л И Т Е М ^ С Е Р Д Ц Е : г : : г г $ ’* г г Около сельского клуба собралась молодежь. Перебрасываются шутка­ ми парни, пробуют голоса девчата. Подошли и пожилые. С молодежью всегда интересно. И тут загорелся на улице спор. Подвыпивший па­ рень раскипятился, набросился на старика с -ножом. Разбежались с криком девчата. Но сверкнувший в воздухе нож неожиданно отлетел в сторону, а сам хулиган, тяжело ох­ нув, грузно осел «а землю. Сильные руки дружинника Ивана Денисова связали хулигана. Через полчаса он был отправлен в милицию. „.Уже спустились сумерки, мерло село. Только воровато огля- Р а с с к а з о д р уж и н н и к е * месту пожара. Когда Юрий подбе­ жал к кошошне, огонь уже полыхал вовсю. Ночной сторож, Яков Ива­ нович, пытался вывести из огня же­ ребца Гнедого. Испуганный огнем, конь пятился, поднимался на дыбы, не хотел выходить из конюшни. Юрий схватил за узду и помог сто­ рожу вывести жеребца из -пламени. Куртка на Чикине начала тлеть от жары. Он сбросил ее. Вокруг ко­ За. нюшни метались возбужденные ко­ ни. Он вскочил на лошадь и стал отгонять испуганных животных от дывается по сторонам заведующий п , Мальцев пламени- Пожар был затушен, ло- складом лесоматериалов Не видел ли кто, как он увез со склада 14 кубометров круглого ле­ са и продал его? Нет, пустынны улицы. Не видно ни души. Отлегло на сердце у Мальцева. А на следующий день к нему при­ шел оперуполномоченный милиции т. Селиванов. Лес был возвращен совхозу, а Мальцев арестован. О том, как был украден лес и кому продан, расоказал уполномоченному дружинник. ...Юрий Чикин возвращался на центральную усадьбу с комсомоль­ ского собрания, которое проходило в соседнем селе. И вдруг увидел, как над совхозной конюшней под­ нялись клубы дыма. Он бросился к в — шади совхоза были спасены. И еще один случай. Стояла осень. От дождей раскисли дороги. Шофер Петр Щиров возвращался в совхоз. На бугру, уже в селе, его машину вдруг занесло, она покатилась по склону и перевернулась вверх коле­ сами. Из бензинового бака, оказав­ шегося теперь наверху, брызнули струйки горючего. И вдруг бензин вспыхнул. Оказавшиеся невдалеке Юрий Чикин и Иван, Кулигин бро­ сились на помощь. Они вытащили шофера из кабины, затушили горев­ шую на нем одежду, а затем пога­ сили и пламя, уже охватившее всю кабину. Жизнь шофера и машина были спасены. Так действует дружинник — ком­ сомолец совхоза имени Максима Горького. Недавно Юрия Чнкина из отчетно-выборном собрании избрали секретарем совхозного комитета комсомола. ---------- Н. МИХАЙЛОВ. Лев-Толстовский район. * У МУЗЫКАНТОВ В школе № 12 ребята создали свой духовой оркестр. Началось все на одном из собраний, . 1 где ребята решили в \У «фонд оркестра» соби- ” рать металл. Ни один ■воскресник п р о в е л и юные искатели кладов. И вот на деньги, полу­ ченные от сданного ме­ таллолома, школьники приобрели инструменты. Руководит о р к е с т р о м Иван Гаврилович Юрь­ ев. В репертуаре ор­ кестра величе с т в е н ио звучат марш «Молодо гвардейцев», «Несем мь. гордо ленинское знамя». Среди оркестрантов есть молодые музыкан­ ты Толя Меренков, То­ ля Скупп, Толя Пантю­ хов и другие ребята. Н. .МИРОНОВА. г. Елец. МЫСЛИ О ВОСПИТЯНИИ УЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО... Фотоэтюд Е. Любуня. ...Учительница вошла в класс. Торопливо раз­ ложила на столе всевозможные брошюры-раз­ работки с множеством цветных закладок. Объ­ явила: — На этом уроке будем готовиться к сочине­ нию по роману Николая Островского «Как зака­ лялась сталь»... Итак, первый пункт плана— «Вступление». Кто озаглавит первый вопрос? — Эпоха, в которую создавалось произведе­ ние,—моментально с места отвечают ученики. Учительница одобрительно кивает головой... И вот начинается давно знакомая картина состав­ ления планов сочинений... Школьники, а чаще всего сама учительница, говорят о годах граж­ данской войны, больше повторяя исторические факты, чем касаясь непосредственно романа и творчества писателя-борца Н. Островского. В «Главной части» плана класс наделяет Павку Корчагина «характерными чертами»: смелость, честность, патриотизм, умение преодолевать трудности... В «Заключение», как всегда, истори­ ческое значение романа. Ни слова не сказали в классе, почему Павка Корчагин стал любимцем советской молодежи, никто не выразил свое личное отношение к нему, не сказал, что и в наше время молодежь проявля­ ет чудеса героизма. Поюм в классе или дома учащиеся пишут со­ чинение. И сочинения эти оказываются совершен­ но однообразными. Чувствуется беспомощность ребят в рассуждениях, обилие книжных фраз. Нет ни собственных мыслей, ни чувств, часто— лишь добросовестное изложение содержания произведения, или, еще хуже, соответствующего раздела из учебника и популярных брошюр. А некоторые пользуются пожелтевшими от давно­ сти листками сочинений, которые писали 5—влет назад другие учащиеся. И получается, что жизнь наша идет вперед се­ мимильными шагами, что ни час—то новость, что ни день—то подвиг, а старшеклассники ничего этого не замечают, или же просто не решаются выразить в своих сочинениях. Чем это объяснить? Почему старшеклассники не могут творчески писать сочинения? Это вол­ нует многих учителей-словесников. Мне, думается, мы, учителя, больше всего оза­ бочены тем, чтобы ребята верно разбирались в замысле автора произведения. Это, мол, поможет им на экзамене. И забываем, что главное во всей нашей работе по литературе не в этом, а в подготовке юношей и девушек ксамостоятельной жизни. Мы не учитываем, что ребята обладают способ­ ностью к творчеству, к выражению своих чувств живым выразительным словом. Навязывая учащимся трафаретные темы сочи­ нений, которые повторяются из года в год, требуя больше давать анализ произведения и его худо­ жественных достоинств, что необходимо делать на устных уроках, учителя тем самым не только не раздувают искру творчества, но и сами гасят ее. - Такая цель не оправдывает задачу. Ведь само название «сочинение» говорит за себя: ученик должен сочинять, мыслить, а не излагать то, что он вычитал в учебнике или слышал от препода­ вателя. - Ребята способны интересно н с глубокими выводами описать то, что они знают, за чем на­ блюдают. Вот почему я чаще провожу сочинения по жизненным наблюдениям: «Мой товарищ»;' «Моя будущая профессия». Но даже по произведениям писателей ре( могут дать полный ход своему творчеству. *уг уж учителю прежде всего необходимо установить связь между мыслями, чувствами писателя и ин­ тересами самих школьников, как говорится, за­ деть за живое каждого ученика, заставить его за­ думаться над своими поступками. С учениками я пробую разработать другой тип сочинения — сочинение-рецензия. В начале прошлого учебного года, как раз, когда по программе изучался роман Горького «Мать», на экранах Ельца демонстрировался одноименный кинофильм... Фильм этот посмотре­ ли всем классом. Затем горячо обсуждали его: говорили об игре артистов, о роли пейзажа я раскрытии идейной сущности картины, о достоин­ ствах и недостатках. Тут же я предложила ребя« там темы сочинений: «Что мне больше всего пц;^ нравилось в фильме?», «Роль пейзажа и музыки в раскрытии идейной сущности кинокартины» и другие. Тут уж учащимси не на кого было положиться, кроме как на себя. Результаты были замечательными. Такой под­ ход к подаче тем сразу же исключает появление «сочинений-близкецов». Школьники учатся пон мать события, наблюдать, изучать природу. Эъ._ способствует развитию у них самостоятельных, творческих мыслей. С. ХРЕННИКОВА, учитель литературы средней школы № 15. г. Елец. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, 0 1 ветс 1 венного секре|аря — 34—13, Цредактоо И БОБКОВ втдела комсомольской жизни— 36 — 43, отдела пропаганды — 38—50,35—38, отдела писем — 28—59, отделов школ, физкультуры в спорта — 31—17Ц * ' ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz