Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
А Э 32426 Лшшцк, типография областного /правления культуры. Зак. № 6925. НО В О Е П Р И Х О Д И Т НА СЕЛО Перешагивая овраги, через перелески и посел ки бегут столбы с про водами, несут они элек тричество в наши колхо зы. Сейчас электрифици руются села совхоза «Задонский», потом стол бы побегут в другую сторону, к другим совхо зам. Электричество нужно всем, а от меня, дежур ного техника, зависит правильная и беспере бойная подача электро энергии. Приходится по стоянно учиться. Испол нилось около трех меся цев после того, ках я, окончив техникум, при шла на подстанцию. За это время я подвела мысленно итог работы. Многое я узнала с тех пор. Был дождик, я шла по улице и увидела вспыш ку на проводах. Ничего особенного вроде, каж дый видит в дождь та кие вспышки. А нам, электрикам, до этого есть дело. Сегодня я раскрыла книгу Здат- ковского «Электрообору дование сельских элек трических установок» и еще раз прочитала о мокром разряде. Теперь мне известно, как его предупредить, каковы его отрицатель ные стороны и сколько теряется электроэнергии при мокрых разрядах. Прочитала я несколько глав и из книги Поярко ва «Электрические стан ции и подстанции». Но вые знания мне необхо димы, так как я готов люсь поступать в инсти тут. И. СЕРГУТИНА, дежурный техник За донской высоко вольтной подстанции. , КОЛЛЕКТИВ Дома культу ' 1 '-ры завода «Свободный сокол» тщательно готовился к празднику 43-й годовщины Еге^_ ликой Октябрьской социали-" стической революции. Рабочие предприятия днем за станка ми, у доменных печей готовили празднику трудовые подарки, а после работы в залах Дома культуры репетировали новые номера для праздничного кон церта. Оживленно было в пред праздничные дни в детском секторе Дома культуры. Юные артисты готовились к выступ лению. На снимке: танцевальная группа исполняет белорус'—;ш танец «Веночек». Фото А. Веберга. Сила , л о в к о с т ь В Липецкой средней школе № 5 был прове ден спортивный вечер пятиклассников на тему «Мы любим спорт». Пе ред юными физкультур никами выступил стар ший преподаватель физ воспитания Липецкого педагогического институ та Анатолий Николаевич Дундуков. Он рассказал, как нужно заниматься плаванием, чтобы до стигнуть высокого спор тивного мастерства. О игре в шахматы, о лучших советских гросс мейстерах рассказала ребятам чемпионка Ли пецка по шахматам учи тельница Алла Алексан дровна Клокова. Потом учащиеся провели вы ступления по акробати ке, гимнастике, вольным упражнениям. Закончил ся вечер спортивными играми. В. ИВАНОВСКИЙ. ТА К В Е Л И Т Е М ^ С Е Р Д Ц Е : г : : г г $ ’* г г Около сельского клуба собралась молодежь. Перебрасываются шутка ми парни, пробуют голоса девчата. Подошли и пожилые. С молодежью всегда интересно. И тут загорелся на улице спор. Подвыпивший па рень раскипятился, набросился на старика с -ножом. Разбежались с криком девчата. Но сверкнувший в воздухе нож неожиданно отлетел в сторону, а сам хулиган, тяжело ох нув, грузно осел «а землю. Сильные руки дружинника Ивана Денисова связали хулигана. Через полчаса он был отправлен в милицию. „.Уже спустились сумерки, мерло село. Только воровато огля- Р а с с к а з о д р уж и н н и к е * месту пожара. Когда Юрий подбе жал к кошошне, огонь уже полыхал вовсю. Ночной сторож, Яков Ива нович, пытался вывести из огня же ребца Гнедого. Испуганный огнем, конь пятился, поднимался на дыбы, не хотел выходить из конюшни. Юрий схватил за узду и помог сто рожу вывести жеребца из -пламени. Куртка на Чикине начала тлеть от жары. Он сбросил ее. Вокруг ко За. нюшни метались возбужденные ко ни. Он вскочил на лошадь и стал отгонять испуганных животных от дывается по сторонам заведующий п , Мальцев пламени- Пожар был затушен, ло- складом лесоматериалов Не видел ли кто, как он увез со склада 14 кубометров круглого ле са и продал его? Нет, пустынны улицы. Не видно ни души. Отлегло на сердце у Мальцева. А на следующий день к нему при шел оперуполномоченный милиции т. Селиванов. Лес был возвращен совхозу, а Мальцев арестован. О том, как был украден лес и кому продан, расоказал уполномоченному дружинник. ...Юрий Чикин возвращался на центральную усадьбу с комсомоль ского собрания, которое проходило в соседнем селе. И вдруг увидел, как над совхозной конюшней под нялись клубы дыма. Он бросился к в — шади совхоза были спасены. И еще один случай. Стояла осень. От дождей раскисли дороги. Шофер Петр Щиров возвращался в совхоз. На бугру, уже в селе, его машину вдруг занесло, она покатилась по склону и перевернулась вверх коле сами. Из бензинового бака, оказав шегося теперь наверху, брызнули струйки горючего. И вдруг бензин вспыхнул. Оказавшиеся невдалеке Юрий Чикин и Иван, Кулигин бро сились на помощь. Они вытащили шофера из кабины, затушили горев шую на нем одежду, а затем пога сили и пламя, уже охватившее всю кабину. Жизнь шофера и машина были спасены. Так действует дружинник — ком сомолец совхоза имени Максима Горького. Недавно Юрия Чнкина из отчетно-выборном собрании избрали секретарем совхозного комитета комсомола. ---------- Н. МИХАЙЛОВ. Лев-Толстовский район. * У МУЗЫКАНТОВ В школе № 12 ребята создали свой духовой оркестр. Началось все на одном из собраний, . 1 где ребята решили в \У «фонд оркестра» соби- ” рать металл. Ни один ■воскресник п р о в е л и юные искатели кладов. И вот на деньги, полу ченные от сданного ме таллолома, школьники приобрели инструменты. Руководит о р к е с т р о м Иван Гаврилович Юрь ев. В репертуаре ор кестра величе с т в е н ио звучат марш «Молодо гвардейцев», «Несем мь. гордо ленинское знамя». Среди оркестрантов есть молодые музыкан ты Толя Меренков, То ля Скупп, Толя Пантю хов и другие ребята. Н. .МИРОНОВА. г. Елец. МЫСЛИ О ВОСПИТЯНИИ УЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО... Фотоэтюд Е. Любуня. ...Учительница вошла в класс. Торопливо раз ложила на столе всевозможные брошюры-раз работки с множеством цветных закладок. Объ явила: — На этом уроке будем готовиться к сочине нию по роману Николая Островского «Как зака лялась сталь»... Итак, первый пункт плана— «Вступление». Кто озаглавит первый вопрос? — Эпоха, в которую создавалось произведе ние,—моментально с места отвечают ученики. Учительница одобрительно кивает головой... И вот начинается давно знакомая картина состав ления планов сочинений... Школьники, а чаще всего сама учительница, говорят о годах граж данской войны, больше повторяя исторические факты, чем касаясь непосредственно романа и творчества писателя-борца Н. Островского. В «Главной части» плана класс наделяет Павку Корчагина «характерными чертами»: смелость, честность, патриотизм, умение преодолевать трудности... В «Заключение», как всегда, истори ческое значение романа. Ни слова не сказали в классе, почему Павка Корчагин стал любимцем советской молодежи, никто не выразил свое личное отношение к нему, не сказал, что и в наше время молодежь проявля ет чудеса героизма. Поюм в классе или дома учащиеся пишут со чинение. И сочинения эти оказываются совершен но однообразными. Чувствуется беспомощность ребят в рассуждениях, обилие книжных фраз. Нет ни собственных мыслей, ни чувств, часто— лишь добросовестное изложение содержания произведения, или, еще хуже, соответствующего раздела из учебника и популярных брошюр. А некоторые пользуются пожелтевшими от давно сти листками сочинений, которые писали 5—влет назад другие учащиеся. И получается, что жизнь наша идет вперед се мимильными шагами, что ни час—то новость, что ни день—то подвиг, а старшеклассники ничего этого не замечают, или же просто не решаются выразить в своих сочинениях. Чем это объяснить? Почему старшеклассники не могут творчески писать сочинения? Это вол нует многих учителей-словесников. Мне, думается, мы, учителя, больше всего оза бочены тем, чтобы ребята верно разбирались в замысле автора произведения. Это, мол, поможет им на экзамене. И забываем, что главное во всей нашей работе по литературе не в этом, а в подготовке юношей и девушек ксамостоятельной жизни. Мы не учитываем, что ребята обладают способ ностью к творчеству, к выражению своих чувств живым выразительным словом. Навязывая учащимся трафаретные темы сочи нений, которые повторяются из года в год, требуя больше давать анализ произведения и его худо жественных достоинств, что необходимо делать на устных уроках, учителя тем самым не только не раздувают искру творчества, но и сами гасят ее. - Такая цель не оправдывает задачу. Ведь само название «сочинение» говорит за себя: ученик должен сочинять, мыслить, а не излагать то, что он вычитал в учебнике или слышал от препода вателя. - Ребята способны интересно н с глубокими выводами описать то, что они знают, за чем на блюдают. Вот почему я чаще провожу сочинения по жизненным наблюдениям: «Мой товарищ»;' «Моя будущая профессия». Но даже по произведениям писателей ре( могут дать полный ход своему творчеству. *уг уж учителю прежде всего необходимо установить связь между мыслями, чувствами писателя и ин тересами самих школьников, как говорится, за деть за живое каждого ученика, заставить его за думаться над своими поступками. С учениками я пробую разработать другой тип сочинения — сочинение-рецензия. В начале прошлого учебного года, как раз, когда по программе изучался роман Горького «Мать», на экранах Ельца демонстрировался одноименный кинофильм... Фильм этот посмотре ли всем классом. Затем горячо обсуждали его: говорили об игре артистов, о роли пейзажа я раскрытии идейной сущности картины, о достоин ствах и недостатках. Тут же я предложила ребя« там темы сочинений: «Что мне больше всего пц;^ нравилось в фильме?», «Роль пейзажа и музыки в раскрытии идейной сущности кинокартины» и другие. Тут уж учащимси не на кого было положиться, кроме как на себя. Результаты были замечательными. Такой под ход к подаче тем сразу же исключает появление «сочинений-близкецов». Школьники учатся пон мать события, наблюдать, изучать природу. Эъ._ способствует развитию у них самостоятельных, творческих мыслей. С. ХРЕННИКОВА, учитель литературы средней школы № 15. г. Елец. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, 0 1 ветс 1 венного секре|аря — 34—13, Цредактоо И БОБКОВ втдела комсомольской жизни— 36 — 43, отдела пропаганды — 38—50,35—38, отдела писем — 28—59, отделов школ, физкультуры в спорта — 31—17Ц * ' ’
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz