Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Н а э т о й с т р а н и ц е : * Только в труде вместе с рабочими и крестьянами * Ученики строят школу — I В шестнадцатой школе г. Липецка проводился праздник урожая. Ребята 5, 6 и 7 классов о интересом осмотрели экспонаты выставки. С неменьшим вниманием они прослушали док* лад звеньевой Нины Ведищевой (6-й «Б») о влия* нии подкормки на выращивание капусты. Ее зве но в пересчете на гектар собрало 500 центнеров. Римма Замятина из 6-го «А» рассказала о посеве моркови под зиму. Опыт прошел успешно—мор ковь весит в среднем каждая 300 гр„ что почти в два раза тяжелее обычной. А Виктория Семен- кина (7-й «А») поделилась опытом яровизации клубней картофеля. На снимке: ребята осматривают экспонаты вы ставки. Фото Е. Любуня. Н а р о д и н е п и с а т е л я Наша учительница Светлана Павловна Плато нова пообещала поехать с нами в Ясную Поля ну — на родину Л. Н. Толстого и посоветовала прочесть сначала произведение писателя «Дет ство, отрочество и юность», в котором описы вается Ясная Поляна. ...И вот мы едем по широкому асфальтирован ному шоссе. Перед нами открывается живо писный простор Тульской области... Среди густой зелени виднеются белокаменные дома усадьбы. Это Ясная Поляна. Тут жил и творил свои бес смертные произведения великий писатель русской земли Л. Н. Толстой. Экскурсия обогатила наш кругозор и помогла еще глубже узнать и полюбить нашу замечатель ную русскую литературу. Во время поездки мы вели путевой дневник. А теперь оформляем альбом к 50-летию со дня смерти Толстого. Н. ДМИТРЕНКО, ученица 7-го класса средней школы № 31. г. Липецк. О т в о и х т о в а р ищ а х ■ * М О Л О Д О Е П О П О Л Н Е Н И Е Н АЧАЛОСЬ все почти год назад... Небольшое объяв ление, написанное на листе ученической тетради, появившееся в школьном коридоре, гласило: «Со стоится общешкольное открытое ком сомольское собрание с повесткой дня: «Участие комсомольцев в ре конструкции школьного здания». На собрание пришли даже пяти классники. — Пусть сидят, — разрешила сек ретарь комсомольской организации Вера Душнева. Потом она открыла собрание. Вера заметно волновалась, ощущая на себе взгляды товари щей. — Все мы знакомы с новым Зако ном о школе, — начала она гово рить, заглядывая в бумажку. — Этот Закон требует от нас и наших учителей новых форм работы. Шко ла не должна растить белоручек... В общем, я вот о чем хочу сказать, ребята, — девушка отложила бу мажку и посмотрела в зал.— В этом году получим аттестат зрелости. Очень хочется что-нибудь такое сделать, чтобы оставить о себе па мять. И представьте, у нас есть такая возможность... Сейчас обо всем расскажет Сергей Крымович Сидаков. Директор школы встал и развер нул чертеж школьного здания. — Посмотрите, ребята. Так мо жет, на мой взгляд, выглядеть на ша школа. Вот я и хотел посовето ваться с комсомольцами. Школе требуется четыре классные комна ты, чтобы перейти на односменные занятия. Для этого нужно переде лать перегородки внутри здания. Получим дополнительно 3 классные комнаты, а четвертую — за счет мастерской, которую можно времен но разместить в сарае. А потом, ко нечно, построим для нее отдельное здание. — Но ведь тогда уменьшится пло щадь учительской и кабинета ди ректора, — оказал кто-то. Директор улыбнулся. — Не беда, потеснимся... Хочу предупредить, что денег нам не дадут. Все придется делать самим: плотничать, штукатурить, белить, красить. Учителя помогут, конечно. Среди нас есть плотники, знающие дело. Вот и весь план. Посилен он комсомольской организации школы или нет, скажите сами. — Кто желает выступить? — спросила Душнева. Один за другим выступали комсо мольцы и высказывали желание бы стрее приступить к работе. ...На следующий день, после уро ков, в школе остались многие уча щиеся. Принесли лестницу. Учитель С. А. Алпатов поднялся- по ней и обил штукатурку, выбил первое бревно. А потом и сами ребята при нялись за дело. Старшие разбирали перегородку, а пионеры выносили мусор. Не прошло и месяца, а школу не узнать. Все классы с четвертой чет* верти стали заниматься в одну смену. Девочка переминается с но ги на ногу, с мольбой смот рит на мать. Евдокия Никола евна уже заметила, к чему клонит дочь. — А уроки выучила? — строго спросила она. — Выучила. — Ну, тогда пойдешь. Евдокия Николаевна и Ни на Сугробовы направились на ферму. Не мешкая, девочка надела выгоревший от солнца ситце вый халат, взяла подойник. Пальцы, сжатые в маленькие кулачки, ловко обхватили соски вымени, и первые струй ки молока звонко ударились о дно подойника. — Тяжеловато? — обраща емся к Нине. — Ни капельки, — не скры вая своей гордости, ответила она. Нина и прошлой зимой при ходила по знакомой тропинке на ферму. — Опять твоя помощница прибежала,.— говорили дояр ки Евдокии Николаевне. Нина разносила сено по кормушкам, поила коров во дою, чистила скребницей. Бы ли у нее свои любимицы. Тех она кормила из рук душистым сеном. ■ Как-то Евдокия Николаевна приболела и ни на шутку за беспокоилась. — Не печалься, — сказала Нина. — Сама подою. Мать ласково посмотрела на дочь. — Что ж, становись хозяй кой, — наконец-то согласи лась Евдокия Николаевна. Девочка побежала на фер му. Все коровы отдали пол ностью молоко молодой дояр ке. То была первая удача. Теперь Нина не только на училась доить, но знает ка призы и повадки коров. Ска жет «стой смирно», и даже самая настырная Пеструшка не смеет не подчиниться. А вот на Белянку никогда не крик нет, перед дойкой обязательно ласково погладит. , — Знаете, так у нее ладно получается, что иной раз и К 0 Л ! 1 @ 5 С Т И В д е р ж и т э к з а м е н Первый успех окрылил комсомоль цев. На следующем собрании они уже обсуждали план капитального школьного строительства. Намеча лось пристроить к старому зданию спортивный зал, механический цех, построить деревянное здание пло щадью в 260 кв. метров под столяр ный цех, автокласс, гараж и кладо вую. ...С наступлением теплых дней началась подготовка к новому стро ительству... Ранним апрельским ут ром во двор школы въехала авто машина, груженная кирпичом. Это ^озаботились шефы — рабочие РТС. К машине подошел Сергей Крьшо- вич Сидаков. - — Молодцы, да и только! Что еше скажешь!? — воскликнул он. по жимая руку директору РТС Васи лию Тимофеевичу Андрееву. Пока оба директора обходили ме сто будущей стройки, ребята раз грузили автомашину. ' — Желаю успеха, — сказал им директор РТС, усаживаясь в каби ну. — Денька через два—три под бросим еще кирпича. ...Подсохла после талых вод зем ля, и на всех трех объектах закипе ла работа. Все делали ребята и учителя. Был приглашен в качестве прораба лишь один мастер — ка менщик Алехин. Семен Архипович Алпатов, классный руководитель 9-го класса, оказался прекрасным плот ником, Он возглавил плотницкие работы. Под его руководством уча щиеся вязали нижний венец здания, устанавливали столбы, тесали брев на и укладывали их между столба ми. Тут все шло хорошо. А вот на строительстве спортив ного зала, где работали десятикласс* ники, оказались большие трудно сти. Когда вырыли траншеи на 1 метр, в них появилась вода. Послед ние сантиметры земли приходилось вынимать стоя в воде. К утру сле дующего дня траншеи оказались залитыми почти до краев. Что было делать? Юноши и девушки не Хо- "тели- отступать. С помощью насоса и пожарной машины откачивалась вода, вычищалось дно. Учащиеся подносили щебень, песок и камни, готовили цементный раствор... Сантиметр за сантиметром подни мался фундамент. Учителя с каждым днем убежда* лись в том, что общественный труд сплачивает коллектив, вырабатывает у юношей и девушек чуткость, же лание помочь друг другу. Мне часто приходилось бывать на строительной площадке и всегда с радостью я любовался той актив* ностыо, порывом, с каким работала ребята. ...Девушки, одетые в комбинезоны или лыжные костюмы, подносят из* вестковый раствор. На лицах бдль* шими и маленькими родинками за* сохли крупинки раствора, из-под косынок упрямо выбиваются непо слушные светлые, каштановые и темные пряди волос. Девушки подхватывают носилки и, перегоняя друг друга, бегут к большому ящику, в котором их под* руги тщательно размешивают изве* стковый раствор. А вверху, на стенах, юноши начи* нают подзадоривать девушек. — Быстрее, девчата! Кирпича не хватает, — кричат Николай Ко* ротких и Василий Пальчиков. Они уже неплохо овладели специаль* ностью кладчиков,. Один за другим укладывают они кирпичи по натя нутому шнуру, время от времени проверяя уровнем свою работу... Работа подвигалась быстро. Но и время экзаменов на аттестат зрело сти приближалось. Комсомольцы работали, пока совсем не закончили кладку стен. Только на строительстве физкуль турного зала и механического цеха десятиклассникам не удалось в тот год завершить работу. Трудовую эстафету подхватили их младшие товарищи. Теперь они уже закончи ли строительство. * * Недавно подводились итоги со ревнования между школами района. Переходящее Красное знамя вновь осталось в Хлевенской 11-летней школе, Н. АЛЕКСЕЕВ, инспектор Хлевенского роно. •••».<•■♦б сама завидую, — высказывает ма* теринскую гордость Евдокия Нико лаевна. Есть у Нины хорошая подруга Валя Куликова. Она тоже помогает матери, которая 6 лет трудится дояркой. Мадия Алексеевна Кули кова горячо одобряет поступок дочери. — Не вечно мы будем рабо тать. Разве плохо заранее подготовить себе достойную смену?—говорит Мария Алек сеевна. Комсомолки Нина Сугробо- ва и Валя Куликова из села Хорошие Воды после оконча ния школы пойдут по мате ринским стопам. Что ж, до стойная смена растет се годняшним дояркам. Хорошее пополнение придет на фермы. И. ЩЕГЛОВ. Воскресенский район. Ф И Л Ь М Ы В Н О Я Б Р Е Киноповесть «Испытательный срок», поставленная по мотивам одноименной повести Павла Ни лина, рассказывает о самоотвер женной борьбе коммунистов и комсомольцев 20-х годов с вра гами Советской власти, о работе уголовного розыска в период НЭПа. Центральную роль в филь ме исполняет молодой актер Олег Табаков, знакомый по фильмам «Дело пестрых», «Накануне» и «Люд,и на мосту». Этой же киностудией снят фильм «Хлеб и розы» о группе питерских рабочих, отправивших ся после победы Октябрьской ре волюции в Сибирь и там в борь бе с кулаками и белобандитами организовавших первую сельско хозяйственную коммуну. На киностудии имени А. П. Довженко поставлен новый фильм «Наследники» — третья часть киноромана «Киевлянка». Это фильм о молодежи наших дней. Исполнитель одной из главных ролей этого фильма Владимир Гусев знаком нам по фильмам «Человек родился», «Девушка с гитарой» и.др. Ленинградские кинематогра фисты экранизировали оперу П. И. Чайковского «Пиковая да ма» по одноименной повести А. С. Пушкина. Режиссер-поста новщик фильма Роман Тихоми ров. В фильме зрители увидят популярных киноактеров О. Стри женова и В. Медведева. В роли Лизы, впервые в кино, снималась воспитанница школы одаренных детей при Инсип^е имени Гне синых 19-летняя Ольга Красина, Автор литературного сцена рия «Повести пламенных лет> лауреат Ленинской премии ре* жиссер А. П. Довженко, режис* сер-постановщик Юлия Солнце* ва. Этот фильм рассказывает о героизме и стойкости советского народа в годы второй мировой войны. Центральные роли испол няют популярные артисты кино С. Лукьянов, Б. Андреев, В. Мер* курьев, 3. Кириенко и др. Из иностранных фильмов, вы пускаемых на экраны в ноябре месяце, наибольший интерес пред» ставляет фильм «Судья», совме* стное производство «Титанус» (Италия) и «Хиспамэкс» (Испа* кия) режиссера Луиджи Дзампа. В этом фильме ярко выражен протест против несправедливости, царящей в современном буржуаз ном обществе. Главные роли ис* полняют: Франсуа Перье, знако мый нам по фильму «Ночи Каби- рии» и Жаклин Сассар. М, ПОНОМАРЕВА, редактор кинопроката, сотрудник нештатного отдела искусства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz