Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Н а э т о й с т р а н и ц е : * Только в труде вместе с рабочими и крестьянами * Ученики строят школу — I В шестнадцатой школе г. Липецка проводился праздник урожая. Ребята 5, 6 и 7 классов о интересом осмотрели экспонаты выставки. С неменьшим вниманием они прослушали док* лад звеньевой Нины Ведищевой (6-й «Б») о влия* нии подкормки на выращивание капусты. Ее зве­ но в пересчете на гектар собрало 500 центнеров. Римма Замятина из 6-го «А» рассказала о посеве моркови под зиму. Опыт прошел успешно—мор­ ковь весит в среднем каждая 300 гр„ что почти в два раза тяжелее обычной. А Виктория Семен- кина (7-й «А») поделилась опытом яровизации клубней картофеля. На снимке: ребята осматривают экспонаты вы­ ставки. Фото Е. Любуня. Н а р о д и н е п и с а т е л я Наша учительница Светлана Павловна Плато­ нова пообещала поехать с нами в Ясную Поля­ ну — на родину Л. Н. Толстого и посоветовала прочесть сначала произведение писателя «Дет­ ство, отрочество и юность», в котором описы­ вается Ясная Поляна. ...И вот мы едем по широкому асфальтирован­ ному шоссе. Перед нами открывается живо­ писный простор Тульской области... Среди густой зелени виднеются белокаменные дома усадьбы. Это Ясная Поляна. Тут жил и творил свои бес­ смертные произведения великий писатель русской земли Л. Н. Толстой. Экскурсия обогатила наш кругозор и помогла еще глубже узнать и полюбить нашу замечатель­ ную русскую литературу. Во время поездки мы вели путевой дневник. А теперь оформляем альбом к 50-летию со дня смерти Толстого. Н. ДМИТРЕНКО, ученица 7-го класса средней школы № 31. г. Липецк. О т в о и х т о в а р ищ а х ■ * М О Л О Д О Е П О П О Л Н Е Н И Е Н АЧАЛОСЬ все почти год назад... Небольшое объяв­ ление, написанное на листе ученической тетради, появившееся в школьном коридоре, гласило: «Со­ стоится общешкольное открытое ком­ сомольское собрание с повесткой дня: «Участие комсомольцев в ре­ конструкции школьного здания». На собрание пришли даже пяти­ классники. — Пусть сидят, — разрешила сек­ ретарь комсомольской организации Вера Душнева. Потом она открыла собрание. Вера заметно волновалась, ощущая на себе взгляды товари­ щей. — Все мы знакомы с новым Зако­ ном о школе, — начала она гово­ рить, заглядывая в бумажку. — Этот Закон требует от нас и наших учителей новых форм работы. Шко­ ла не должна растить белоручек... В общем, я вот о чем хочу сказать, ребята, — девушка отложила бу­ мажку и посмотрела в зал.— В этом году получим аттестат зрелости. Очень хочется что-нибудь такое сделать, чтобы оставить о себе па­ мять. И представьте, у нас есть такая возможность... Сейчас обо всем расскажет Сергей Крымович Сидаков. Директор школы встал и развер­ нул чертеж школьного здания. — Посмотрите, ребята. Так мо­ жет, на мой взгляд, выглядеть на­ ша школа. Вот я и хотел посовето­ ваться с комсомольцами. Школе требуется четыре классные комна­ ты, чтобы перейти на односменные занятия. Для этого нужно переде­ лать перегородки внутри здания. Получим дополнительно 3 классные комнаты, а четвертую — за счет мастерской, которую можно времен­ но разместить в сарае. А потом, ко­ нечно, построим для нее отдельное здание. — Но ведь тогда уменьшится пло­ щадь учительской и кабинета ди­ ректора, — оказал кто-то. Директор улыбнулся. — Не беда, потеснимся... Хочу предупредить, что денег нам не дадут. Все придется делать самим: плотничать, штукатурить, белить, красить. Учителя помогут, конечно. Среди нас есть плотники, знающие дело. Вот и весь план. Посилен он комсомольской организации школы или нет, скажите сами. — Кто желает выступить? — спросила Душнева. Один за другим выступали комсо­ мольцы и высказывали желание бы­ стрее приступить к работе. ...На следующий день, после уро­ ков, в школе остались многие уча­ щиеся. Принесли лестницу. Учитель С. А. Алпатов поднялся- по ней и обил штукатурку, выбил первое бревно. А потом и сами ребята при­ нялись за дело. Старшие разбирали перегородку, а пионеры выносили мусор. Не прошло и месяца, а школу не узнать. Все классы с четвертой чет* верти стали заниматься в одну смену. Девочка переминается с но­ ги на ногу, с мольбой смот­ рит на мать. Евдокия Никола­ евна уже заметила, к чему клонит дочь. — А уроки выучила? — строго спросила она. — Выучила. — Ну, тогда пойдешь. Евдокия Николаевна и Ни­ на Сугробовы направились на ферму. Не мешкая, девочка надела выгоревший от солнца ситце­ вый халат, взяла подойник. Пальцы, сжатые в маленькие кулачки, ловко обхватили соски вымени, и первые струй­ ки молока звонко ударились о дно подойника. — Тяжеловато? — обраща­ емся к Нине. — Ни капельки, — не скры­ вая своей гордости, ответила она. Нина и прошлой зимой при­ ходила по знакомой тропинке на ферму. — Опять твоя помощница прибежала,.— говорили дояр­ ки Евдокии Николаевне. Нина разносила сено по кормушкам, поила коров во­ дою, чистила скребницей. Бы­ ли у нее свои любимицы. Тех она кормила из рук душистым сеном. ■ Как-то Евдокия Николаевна приболела и ни на шутку за­ беспокоилась. — Не печалься, — сказала Нина. — Сама подою. Мать ласково посмотрела на дочь. — Что ж, становись хозяй­ кой, — наконец-то согласи­ лась Евдокия Николаевна. Девочка побежала на фер­ му. Все коровы отдали пол­ ностью молоко молодой дояр­ ке. То была первая удача. Теперь Нина не только на­ училась доить, но знает ка­ призы и повадки коров. Ска­ жет «стой смирно», и даже самая настырная Пеструшка не смеет не подчиниться. А вот на Белянку никогда не крик­ нет, перед дойкой обязательно ласково погладит. , — Знаете, так у нее ладно получается, что иной раз и К 0 Л ! 1 @ 5 С Т И В д е р ж и т э к з а м е н Первый успех окрылил комсомоль­ цев. На следующем собрании они уже обсуждали план капитального школьного строительства. Намеча­ лось пристроить к старому зданию спортивный зал, механический цех, построить деревянное здание пло­ щадью в 260 кв. метров под столяр­ ный цех, автокласс, гараж и кладо­ вую. ...С наступлением теплых дней началась подготовка к новому стро­ ительству... Ранним апрельским ут­ ром во двор школы въехала авто­ машина, груженная кирпичом. Это ^озаботились шефы — рабочие РТС. К машине подошел Сергей Крьшо- вич Сидаков. - — Молодцы, да и только! Что еше скажешь!? — воскликнул он. по­ жимая руку директору РТС Васи­ лию Тимофеевичу Андрееву. Пока оба директора обходили ме­ сто будущей стройки, ребята раз­ грузили автомашину. ' — Желаю успеха, — сказал им директор РТС, усаживаясь в каби­ ну. — Денька через два—три под­ бросим еще кирпича. ...Подсохла после талых вод зем­ ля, и на всех трех объектах закипе­ ла работа. Все делали ребята и учителя. Был приглашен в качестве прораба лишь один мастер — ка­ менщик Алехин. Семен Архипович Алпатов, классный руководитель 9-го класса, оказался прекрасным плот­ ником, Он возглавил плотницкие работы. Под его руководством уча­ щиеся вязали нижний венец здания, устанавливали столбы, тесали брев­ на и укладывали их между столба­ ми. Тут все шло хорошо. А вот на строительстве спортив­ ного зала, где работали десятикласс* ники, оказались большие трудно­ сти. Когда вырыли траншеи на 1 метр, в них появилась вода. Послед­ ние сантиметры земли приходилось вынимать стоя в воде. К утру сле­ дующего дня траншеи оказались залитыми почти до краев. Что было делать? Юноши и девушки не Хо- "тели- отступать. С помощью насоса и пожарной машины откачивалась вода, вычищалось дно. Учащиеся подносили щебень, песок и камни, готовили цементный раствор... Сантиметр за сантиметром подни­ мался фундамент. Учителя с каждым днем убежда* лись в том, что общественный труд сплачивает коллектив, вырабатывает у юношей и девушек чуткость, же­ лание помочь друг другу. Мне часто приходилось бывать на строительной площадке и всегда с радостью я любовался той актив* ностыо, порывом, с каким работала ребята. ...Девушки, одетые в комбинезоны или лыжные костюмы, подносят из* вестковый раствор. На лицах бдль* шими и маленькими родинками за* сохли крупинки раствора, из-под косынок упрямо выбиваются непо­ слушные светлые, каштановые и темные пряди волос. Девушки подхватывают носилки и, перегоняя друг друга, бегут к большому ящику, в котором их под* руги тщательно размешивают изве* стковый раствор. А вверху, на стенах, юноши начи* нают подзадоривать девушек. — Быстрее, девчата! Кирпича не хватает, — кричат Николай Ко* ротких и Василий Пальчиков. Они уже неплохо овладели специаль* ностью кладчиков,. Один за другим укладывают они кирпичи по натя­ нутому шнуру, время от времени проверяя уровнем свою работу... Работа подвигалась быстро. Но и время экзаменов на аттестат зрело­ сти приближалось. Комсомольцы работали, пока совсем не закончили кладку стен. Только на строительстве физкуль­ турного зала и механического цеха десятиклассникам не удалось в тот год завершить работу. Трудовую эстафету подхватили их младшие товарищи. Теперь они уже закончи­ ли строительство. * * Недавно подводились итоги со­ ревнования между школами района. Переходящее Красное знамя вновь осталось в Хлевенской 11-летней школе, Н. АЛЕКСЕЕВ, инспектор Хлевенского роно. •••».<•■♦б сама завидую, — высказывает ма* теринскую гордость Евдокия Нико­ лаевна. Есть у Нины хорошая подруга Валя Куликова. Она тоже помогает матери, которая 6 лет трудится дояркой. Мадия Алексеевна Кули­ кова горячо одобряет поступок дочери. — Не вечно мы будем рабо­ тать. Разве плохо заранее подготовить себе достойную смену?—говорит Мария Алек­ сеевна. Комсомолки Нина Сугробо- ва и Валя Куликова из села Хорошие Воды после оконча­ ния школы пойдут по мате­ ринским стопам. Что ж, до­ стойная смена растет се­ годняшним дояркам. Хорошее пополнение придет на фермы. И. ЩЕГЛОВ. Воскресенский район. Ф И Л Ь М Ы В Н О Я Б Р Е Киноповесть «Испытательный срок», поставленная по мотивам одноименной повести Павла Ни­ лина, рассказывает о самоотвер­ женной борьбе коммунистов и комсомольцев 20-х годов с вра­ гами Советской власти, о работе уголовного розыска в период НЭПа. Центральную роль в филь­ ме исполняет молодой актер Олег Табаков, знакомый по фильмам «Дело пестрых», «Накануне» и «Люд,и на мосту». Этой же киностудией снят фильм «Хлеб и розы» о группе питерских рабочих, отправивших­ ся после победы Октябрьской ре­ волюции в Сибирь и там в борь­ бе с кулаками и белобандитами организовавших первую сельско­ хозяйственную коммуну. На киностудии имени А. П. Довженко поставлен новый фильм «Наследники» — третья часть киноромана «Киевлянка». Это фильм о молодежи наших дней. Исполнитель одной из главных ролей этого фильма Владимир Гусев знаком нам по фильмам «Человек родился», «Девушка с гитарой» и.др. Ленинградские кинематогра­ фисты экранизировали оперу П. И. Чайковского «Пиковая да ­ ма» по одноименной повести А. С. Пушкина. Режиссер-поста­ новщик фильма Роман Тихоми­ ров. В фильме зрители увидят популярных киноактеров О. Стри­ женова и В. Медведева. В роли Лизы, впервые в кино, снималась воспитанница школы одаренных детей при Инсип^е имени Гне­ синых 19-летняя Ольга Красина, Автор литературного сцена­ рия «Повести пламенных лет> лауреат Ленинской премии ре* жиссер А. П. Довженко, режис* сер-постановщик Юлия Солнце* ва. Этот фильм рассказывает о героизме и стойкости советского народа в годы второй мировой войны. Центральные роли испол­ няют популярные артисты кино С. Лукьянов, Б. Андреев, В. Мер* курьев, 3. Кириенко и др. Из иностранных фильмов, вы­ пускаемых на экраны в ноябре месяце, наибольший интерес пред» ставляет фильм «Судья», совме* стное производство «Титанус» (Италия) и «Хиспамэкс» (Испа* кия) режиссера Луиджи Дзампа. В этом фильме ярко выражен протест против несправедливости, царящей в современном буржуаз­ ном обществе. Главные роли ис* полняют: Франсуа Перье, знако­ мый нам по фильму «Ночи Каби- рии» и Жаклин Сассар. М, ПОНОМАРЕВА, редактор кинопроката, сотрудник нештатного отдела искусства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz