Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
Книга—и с т о ч н и к знаний! ★ * На этой странице публикуются рассказы людей различных профес сий — любителей литературы из Краснинского района о том, что им дают, что значат в их жизни книги. Н е и з в е с т н ы е д а л и з о в у т И летом и зимой нам, линейным над , смотрщикам, приходится работать в по- ♦ ле. Бывает и дождь захватит, и острая > крупка пурги посечет, но как зато радо- | стно на душе, когда телефонная связь { восстановлена. Опять по проводам несут- } ся распоряжения председателей колхо- : зов, сводки и отчеты в райцентр. Вернешься с линии домой усталый, } озябший, а раскроешь книгу, и на тебя , дохнет мир чистый и молодой. Читаешь и думаешь, это же моя жизнь, } о нас, комсомольцах, написано. В этом году я поступил на 3-й курс Всесоюзного заочного техникума связи. Свободного времени стало еще меньше, прибавилось много новых забот. Но в какую бы погоду я ни выходил на линию: и в грязь, и гололедицу, 2—3 часа для самостоятельной работы всегда нахожу. Учебный график строгий, и его нужно выполнять вовремя. Учеба в заочном техникуме не пугает меня, а, наоборот, заставляет еще крепче любить избранную специальность. Книга раскрывает передо мной новые горизон ты, зовет в новую неизвестную даль. . В. ДОНГУЗОВ, линейный надсмотрщик. И м я о ч е н ь б л а г о д а р н а Наша ферма получает журнал «Живот новодство». С интересом ожидаю я каж дый но^ер, потому что там всегда можно найти ответы на все вопросы, которые меня волнуют. На страницах этого журнала часто вы ступают лучшие животноводы страны, обмениваются опытом передовые доярки колхозов. Знакомство с этими материалами помо гает мне улучшать работу на своей ферме. В прошлом году я надоила 2850 кило граммов молока от каждой фуражной коровы. В этом году молока будет больше. Р. ЧАДНОВА, доярка. —** Министерству культуры РСФСР, Советам Министров автономных рес публик, исполнительным комитетам Советов депутатов трудящихся, проф союзным организациям принять меры к упорядочению сети библиотек, уве личению их книжных фондов и улуч шению работы с читателями. (Из Постановления мерах по улучшению ния РСФСР»), Верховного Совета РСФСР «О состоянии и культурного обслуживания сельского населе- Ч УТЬ видная из-за стала девочка, густо' покраснев, «опросила: — Запишите меня в библиотеку... Заметив, что я подозрительно рас сматриваю ее, она поспешно добавила: — Я не учусь... Но читать умею. Хо тите, покажу?! И. слушая, как старательно она раз бирала буквы, а потом громко произно сила слова, мне вспомнилась моя пер вая книжка. Вот так же, как эта девочка,, много лет назад, я стояла перед столом биб лиотекаря и торопливо складывала сло ги в слова и сама думала: «Только бы записали!»... Могла ли я теперь отказать этой девочке. Записывая ее, я невольно при слушалась к громкому шепоту взрос лых, что стояли у абонемента. Две де вушки убеждали записаться в библио теку свою подругу, а та отнекивалась, и, наконец, возмутившись «приставани ем» подруг, изрекла: — Да что от них толку-то? Только глаза портить. Это она о книгах-то?! Мне захоте лось сказать ей что-то резкое, обидное! Рассказать ей, как когда-то в годы вой ны, просыпаясь среди ночи, моя бабуш ка гасила коптилку, при которой я ино гда зачитывалась до утра, и тоже вор чала: «И что толку в этих книжках? Только глаза портишь, да керосин жжешь напрасно». Но прошли годы. Я стала учительни цей, меня избрали секретарем райкома комсомола, теперь я работаю в библи отеке... И книга! Книга, о которой так не почтительно отозвалась эта девушка, была и есть моим другом, спутником, воспитателем и помощником.,. Шла педагогическая практика. Я бы ла направлена в Никольскую началь ную школу Краснинского района. Учи тельница М. И. Филимонова предупре дила меня, что класс большой и труд ный. Учитель часто болел, и ребята раз баловались. «>...... ...............................•■<•8 КИСТЬ ИКНИГИНЕРАЗЛУЧНЫ... Живописью я стал увле каться в армии. Служил я тогда в Москве. Ни одной выставки художников не пропускал, все залы и га- ераи знал наизусть. „.-Посчастливилось мне по бывать и на выставке Дрезденской галереи, и на выставке художников сту дии имени Грекова. Пытал ся рисовать сам. С тех пор интерес к жи вописи все возрастал, а после армии я занялся ри сованием более серьезно. В прошлом году впервые мне удалось участвовать в областной художественной выставке. Я представил туда картину «Рабочий ». Она посвящена поездке Н. С. Хрущева в США. много нового, вниматель нее изучаешь характеры лю дей, их поступки и дейст вия. Художник не может создать картину, не зная хорошо жизни и стремле ния своего народа. Только при систематической, вдум чивой работе над собой можно добиться положи тельного результата. А работа над собой воз можна лишь при знаком стве с огромными запаса ми человеческих знаний, которые спрятаны в кни гах. Есть у художника Серо ва замечательная картина «Зимний взят». Композиция ее проста, но какой боль шой смысл заложен в про изведении настоящего ис- дожника никогда не была замкнута в мастерской про фессионала. Чтение таких научно-фан тастических книг, как «Ту манность Андромеды», «Ги перболоид инженера Гари на», «Белый Рог» — разви вают воображение челове ка. Эти книги для " меня сейчас являются настоль ными, так как их темы пе рекликаются с замыслом моей картины. Г. УТКИН. Колхоз имени Сталина Краснинского района. Можно представить себе, с каким страхом и волнением переступала 17 летняя девчонка порог класса... Но вот объявлена новая тема урока: «Крым», и я сказала ребятам, что не буду объяснять им, как в книге. — Давайте с вами отправимся в пу тешествие по Крыму. — Итак, мы садимся в сани в Ни кольском (у нас зима), едем до стан ции, пересаживаемся в поезд... А даль ше пошло описание дорог, городов, сел. Ребята притихли, глаза их устре мились на указку. Мои последние слова были встрече ны полным молчанием. И только, когда открыла двери М. И. Филимонова и сказала, что звонок был 3 минуты на зад, ребята оживленно зашевелились, посыпались вопросы: — А вы были там? А вы сами виде ли? . ^ Милые мои малыши! Я рассказала/ им свой секрет, что есть у меня са*мые лучшие друзья, которые все видят и все очень интересно рассказывают. Это — книги. А через год, сдав последний экзамен, я получила от всего класса поздрави- Люблю с т и х и Я люблю стихи. Они помогают мне не только культурно проводить свой отдых, но и лучше работать. Когда бывает особенно трудно, я беру томик Маяковского, раскрываю наугад, и в меня вливаются свежие силы, страстные строки, зовущие на новые успехи, Я хотела в детстве стать врачом, потом увлеклась иностранными язы ками. Но в институт иностранных языков не прошла по конкурсу. Од нако желание поступить в институт у меня не пропало. Подготовлюсь лучше и постараюсь обязательно стать студенткой 1-го курса институ та иностранных языков. На это меня вдохновляет мой лю бимый поэт, который сказал, что упорству и воле в достижении цели надо учиться у Ф. Э. Дзержинского. К. СУХИНИНА, секретарь Краснинского райкома ВЛКСМ. В г л у б ь и с т о р и и Опытные художники тепло кусства. Все ясно: рабочий отозвались об этой работе, и их мнения окрылили ме ня на дальнейшее творче ство. Сейчас я работаю над новой картиной. Она расскажет о покоре нии человеком космоса. За мысел интересный, и мне хочется решить тему по- новому, избегая штампов. Пока у меня имеется не сколько эскизов и этюдов. Будущая картина, долж на показать в первую оче редь советского человека, нашего современника, рука ми которого сделаны наши космические ракеты и ко рабли. Когда работаешь над дает прикурить крестьяни ну после жаркой схватки с юнкерами. Союз рабочего класса с крестьянством — вот идея картины, выра женная посредством двух фигур на переднем плане. А ведь если бы худож ник не разбирался в поли тических вопросах, не чи тал бы работ В. И. Лени на, не жил бы одной думой с народом, он никогда бы не смог написать такое •правдивое полотно. Не только полотна Ку- инджи, Левитана, Рериха изучаю я в свободное вре мя, но стараюсь н поболь ше узнать о них из книг, воспоминаний, писем, ибо У каждого человека, вероятно, есть свое увлечение. Одни — са мостоятельно изучают иностран ные языки, другие — увлекаются поэзией, третьи — музыкой. А для меня самый хороший иную тему, отдых — порыться в древних ру- Удалось мне кописях, почитать редкую книгу. Самостоятельное изучение во просов краеведения обогащает мои знания, позволяет взглянуть на жизнь значительно шире и глубже. Я несколько раз во время от пусков ездил в Ленинскую биб- каргиной, то и сам узнаешь творческая лаборатория ху- школы на уроках истории и гео графии. Привлечение местного материала в преподавании обо гащает учащихся, дает возмож ность глубже усваивать ту или найти местные материалы о царствовании Пет ра I и о появлении на нашей тер ритории государственных кресть ян. В 1978 году мы будем празд новать 300-летие со дня основа ния села Красного. Изменилось оно до неузнаваемости. А какие лиотеку, знакомился с материа- еще предстоят преобразования! лами Государственного архива, Сравнивая то, что было, с тем, пересмотрел много документов чего мы достигли, я еще ярче орловского архива. представляю роль наших завоева- Все новое, что мне удается уз,- ний, успехов, революционных нать из документов, мною тща- преобразований, тельно проверяется, обрабаты- С КИРИЛЛОВ, вается, а после этим материа- директор Краснинской лом пользуются учащиеся нашей средней школы. тельное письмо, в конце которого ребя та писали: «Спасибо вам. что вы на учили нас любить книги. Мы помним вас и все дружим с книгами». . Свою педагогическую рабрту _ мне пришлось начать учительницей русско го языка и литературного чтения. В 7-м классе нашей школы занимались учй- щиеся, которые были на 2—3 года мо ложе меня. Если учесть, что у меня не было педагогического опыта работы, можно предположить, как трудно было справляться, если бы у меня яе бцло достаточно знаний, почерпнутых из книг. • ...Я записываю детям книги, а мыслен но продолжаю спор с этой девушкой, И память выхв-атывает отдельные эпи зоды из моей и близких мне жизней и приводит их в доказательство... Как неприветливо встретили меня в Дрезгадовеком детском доме. Книги и здесь были первыми шагами к дружбе с ребятами. Передо мной письмо Володи Захарова, одного из моих воспи танников. Мальчишка вечно драл ся, грубил воспитателям, плохо учился/ особенно по русскому языку и литературе. Мои расска зы о книгах пробудили в нем интерес к ним. Мальчик стал ча сто просить почитать, часами просиживал за книгами, не грубил и не дрался, а затем сам стал хорошим помощником в воспита нии детей. А комсомольская работа! Сколько людей с разными судьбами, ‘'радостями и горестями идут к своему комсомоль скому другу-вожаку, которому сами доверили свои судьбы, и ждут, чтобы он оправдал их доверие. И трудно одному человеку положиться в решении всех возникающих проблем, только на свой ум и сердце. Книга, опять книга по могала мне глубже разбираться в лю дях. Быть к ним чуткой и вниматель ной, правильнее разрешать их вопросы и ставить свои, новые... Недавно вы шла книга об ученических бригадах Ставрополья. С ней и вошел ко мне бригадир ученической бригады Крас нинской средней школы Александр По- челаев. — Вот прочитайте эту книгу. Здесь так хорошо организована работа в бригадах. Вот . бы у нас так. Я читала эту книгу, и мы с Сашей долго ее обсуждали. В результате, мы с ним наметили план работы школьных бригад, которые мы назвали молодеж ными лагерями. Вскоре такие же лагеря были организованы в Краснинской, Ищеинекой и Сотниковской средних школах. В этом году меня назначили пропа гандистом. На политзанятиях мне зада дут много вопросов. Они не страшны потому, что мне помогают книги — не иссякаемый источник знаний, верный спутник того, кто хочет жить полнее и красивее. В. СЕЛИВАНОВА, заведующая читальным залом краснинской детской библиотеки. I I т а к б ы в а е т . . , — 1е1я! И.-кажите аекгкис .книги! — Детских нет. ; •—Тогда дайте жалобную! — Детских жалобных книг тоже нет. Рис. С. Чистякова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz