Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Книга—и с т о ч н и к знаний! ★ * На этой странице публикуются рассказы людей различных профес­ сий — любителей литературы из Краснинского района о том, что им дают, что значат в их жизни книги. Н е и з в е с т н ы е д а л и з о в у т И летом и зимой нам, линейным над­ , смотрщикам, приходится работать в по- ♦ ле. Бывает и дождь захватит, и острая > крупка пурги посечет, но как зато радо- | стно на душе, когда телефонная связь { восстановлена. Опять по проводам несут- } ся распоряжения председателей колхо- : зов, сводки и отчеты в райцентр. Вернешься с линии домой усталый, } озябший, а раскроешь книгу, и на тебя , дохнет мир чистый и молодой. Читаешь и думаешь, это же моя жизнь, } о нас, комсомольцах, написано. В этом году я поступил на 3-й курс Всесоюзного заочного техникума связи. Свободного времени стало еще меньше, прибавилось много новых забот. Но в какую бы погоду я ни выходил на линию: и в грязь, и гололедицу, 2—3 часа для самостоятельной работы всегда нахожу. Учебный график строгий, и его нужно выполнять вовремя. Учеба в заочном техникуме не пугает меня, а, наоборот, заставляет еще крепче любить избранную специальность. Книга раскрывает передо мной новые горизон­ ты, зовет в новую неизвестную даль. . В. ДОНГУЗОВ, линейный надсмотрщик. И м я о ч е н ь б л а г о д а р н а Наша ферма получает журнал «Живот­ новодство». С интересом ожидаю я каж­ дый но^ер, потому что там всегда можно найти ответы на все вопросы, которые меня волнуют. На страницах этого журнала часто вы­ ступают лучшие животноводы страны, обмениваются опытом передовые доярки колхозов. Знакомство с этими материалами помо­ гает мне улучшать работу на своей ферме. В прошлом году я надоила 2850 кило­ граммов молока от каждой фуражной коровы. В этом году молока будет больше. Р. ЧАДНОВА, доярка. —** Министерству культуры РСФСР, Советам Министров автономных рес­ публик, исполнительным комитетам Советов депутатов трудящихся, проф­ союзным организациям принять меры к упорядочению сети библиотек, уве­ личению их книжных фондов и улуч­ шению работы с читателями. (Из Постановления мерах по улучшению ния РСФСР»), Верховного Совета РСФСР «О состоянии и культурного обслуживания сельского населе- Ч УТЬ видная из-за стала девочка, густо' покраснев, «опросила: — Запишите меня в библиотеку... Заметив, что я подозрительно рас­ сматриваю ее, она поспешно добавила: — Я не учусь... Но читать умею. Хо­ тите, покажу?! И. слушая, как старательно она раз­ бирала буквы, а потом громко произно­ сила слова, мне вспомнилась моя пер­ вая книжка. Вот так же, как эта девочка,, много лет назад, я стояла перед столом биб­ лиотекаря и торопливо складывала сло­ ги в слова и сама думала: «Только бы записали!»... Могла ли я теперь отказать этой девочке. Записывая ее, я невольно при­ слушалась к громкому шепоту взрос­ лых, что стояли у абонемента. Две де­ вушки убеждали записаться в библио­ теку свою подругу, а та отнекивалась, и, наконец, возмутившись «приставани­ ем» подруг, изрекла: — Да что от них толку-то? Только глаза портить. Это она о книгах-то?! Мне захоте­ лось сказать ей что-то резкое, обидное! Рассказать ей, как когда-то в годы вой­ ны, просыпаясь среди ночи, моя бабуш­ ка гасила коптилку, при которой я ино­ гда зачитывалась до утра, и тоже вор­ чала: «И что толку в этих книжках? Только глаза портишь, да керосин жжешь напрасно». Но прошли годы. Я стала учительни­ цей, меня избрали секретарем райкома комсомола, теперь я работаю в библи­ отеке... И книга! Книга, о которой так не­ почтительно отозвалась эта девушка, была и есть моим другом, спутником, воспитателем и помощником.,. Шла педагогическая практика. Я бы­ ла направлена в Никольскую началь­ ную школу Краснинского района. Учи­ тельница М. И. Филимонова предупре­ дила меня, что класс большой и труд­ ный. Учитель часто болел, и ребята раз­ баловались. «>...... ...............................•■<•8 КИСТЬ ИКНИГИНЕРАЗЛУЧНЫ... Живописью я стал увле­ каться в армии. Служил я тогда в Москве. Ни одной выставки художников не пропускал, все залы и га- ераи знал наизусть. „.-Посчастливилось мне по­ бывать и на выставке Дрезденской галереи, и на выставке художников сту­ дии имени Грекова. Пытал­ ся рисовать сам. С тех пор интерес к жи­ вописи все возрастал, а после армии я занялся ри­ сованием более серьезно. В прошлом году впервые мне удалось участвовать в областной художественной выставке. Я представил туда картину «Рабочий ». Она посвящена поездке Н. С. Хрущева в США. много нового, вниматель­ нее изучаешь характеры лю­ дей, их поступки и дейст­ вия. Художник не может создать картину, не зная хорошо жизни и стремле­ ния своего народа. Только при систематической, вдум­ чивой работе над собой можно добиться положи­ тельного результата. А работа над собой воз­ можна лишь при знаком­ стве с огромными запаса­ ми человеческих знаний, которые спрятаны в кни­ гах. Есть у художника Серо­ ва замечательная картина «Зимний взят». Композиция ее проста, но какой боль­ шой смысл заложен в про­ изведении настоящего ис- дожника никогда не была замкнута в мастерской про­ фессионала. Чтение таких научно-фан­ тастических книг, как «Ту­ манность Андромеды», «Ги­ перболоид инженера Гари­ на», «Белый Рог» — разви­ вают воображение челове­ ка. Эти книги для " меня сейчас являются настоль­ ными, так как их темы пе­ рекликаются с замыслом моей картины. Г. УТКИН. Колхоз имени Сталина Краснинского района. Можно представить себе, с каким страхом и волнением переступала 17­ летняя девчонка порог класса... Но вот объявлена новая тема урока: «Крым», и я сказала ребятам, что не буду объяснять им, как в книге. — Давайте с вами отправимся в пу­ тешествие по Крыму. — Итак, мы садимся в сани в Ни­ кольском (у нас зима), едем до стан­ ции, пересаживаемся в поезд... А даль­ ше пошло описание дорог, городов, сел. Ребята притихли, глаза их устре­ мились на указку. Мои последние слова были встрече­ ны полным молчанием. И только, когда открыла двери М. И. Филимонова и сказала, что звонок был 3 минуты на­ зад, ребята оживленно зашевелились, посыпались вопросы: — А вы были там? А вы сами виде­ ли? . ^ Милые мои малыши! Я рассказала/ им свой секрет, что есть у меня са*мые лучшие друзья, которые все видят и все очень интересно рассказывают. Это — книги. А через год, сдав последний экзамен, я получила от всего класса поздрави- Люблю с т и х и Я люблю стихи. Они помогают мне не только культурно проводить свой отдых, но и лучше работать. Когда бывает особенно трудно, я беру томик Маяковского, раскрываю наугад, и в меня вливаются свежие силы, страстные строки, зовущие на новые успехи, Я хотела в детстве стать врачом, потом увлеклась иностранными язы­ ками. Но в институт иностранных языков не прошла по конкурсу. Од­ нако желание поступить в институт у меня не пропало. Подготовлюсь лучше и постараюсь обязательно стать студенткой 1-го курса институ­ та иностранных языков. На это меня вдохновляет мой лю­ бимый поэт, который сказал, что упорству и воле в достижении цели надо учиться у Ф. Э. Дзержинского. К. СУХИНИНА, секретарь Краснинского райкома ВЛКСМ. В г л у б ь и с т о р и и Опытные художники тепло кусства. Все ясно: рабочий отозвались об этой работе, и их мнения окрылили ме­ ня на дальнейшее творче­ ство. Сейчас я работаю над новой картиной. Она расскажет о покоре­ нии человеком космоса. За ­ мысел интересный, и мне хочется решить тему по- новому, избегая штампов. Пока у меня имеется не­ сколько эскизов и этюдов. Будущая картина, долж­ на показать в первую оче­ редь советского человека, нашего современника, рука­ ми которого сделаны наши космические ракеты и ко­ рабли. Когда работаешь над дает прикурить крестьяни­ ну после жаркой схватки с юнкерами. Союз рабочего класса с крестьянством — вот идея картины, выра­ женная посредством двух фигур на переднем плане. А ведь если бы худож­ ник не разбирался в поли­ тических вопросах, не чи­ тал бы работ В. И. Лени­ на, не жил бы одной думой с народом, он никогда бы не смог написать такое •правдивое полотно. Не только полотна Ку- инджи, Левитана, Рериха изучаю я в свободное вре­ мя, но стараюсь н поболь­ ше узнать о них из книг, воспоминаний, писем, ибо У каждого человека, вероятно, есть свое увлечение. Одни — са­ мостоятельно изучают иностран­ ные языки, другие — увлекаются поэзией, третьи — музыкой. А для меня самый хороший иную тему, отдых — порыться в древних ру- Удалось мне кописях, почитать редкую книгу. Самостоятельное изучение во­ просов краеведения обогащает мои знания, позволяет взглянуть на жизнь значительно шире и глубже. Я несколько раз во время от­ пусков ездил в Ленинскую биб- каргиной, то и сам узнаешь творческая лаборатория ху- школы на уроках истории и гео­ графии. Привлечение местного материала в преподавании обо­ гащает учащихся, дает возмож­ ность глубже усваивать ту или найти местные материалы о царствовании Пет­ ра I и о появлении на нашей тер­ ритории государственных кресть­ ян. В 1978 году мы будем празд­ новать 300-летие со дня основа­ ния села Красного. Изменилось оно до неузнаваемости. А какие лиотеку, знакомился с материа- еще предстоят преобразования! лами Государственного архива, Сравнивая то, что было, с тем, пересмотрел много документов чего мы достигли, я еще ярче орловского архива. представляю роль наших завоева- Все новое, что мне удается уз,- ний, успехов, революционных нать из документов, мною тща- преобразований, тельно проверяется, обрабаты- С КИРИЛЛОВ, вается, а после этим материа- директор Краснинской лом пользуются учащиеся нашей средней школы. тельное письмо, в конце которого ребя­ та писали: «Спасибо вам. что вы на­ учили нас любить книги. Мы помним вас и все дружим с книгами». . Свою педагогическую рабрту _ мне пришлось начать учительницей русско­ го языка и литературного чтения. В 7-м классе нашей школы занимались учй- щиеся, которые были на 2—3 года мо­ ложе меня. Если учесть, что у меня не было педагогического опыта работы, можно предположить, как трудно было справляться, если бы у меня яе бцло достаточно знаний, почерпнутых из книг. • ...Я записываю детям книги, а мыслен­ но продолжаю спор с этой девушкой, И память выхв-атывает отдельные эпи­ зоды из моей и близких мне жизней и приводит их в доказательство... Как неприветливо встретили меня в Дрезгадовеком детском доме. Книги и здесь были первыми шагами к дружбе с ребятами. Передо мной письмо Володи Захарова, одного из моих воспи­ танников. Мальчишка вечно драл­ ся, грубил воспитателям, плохо учился/ особенно по русскому языку и литературе. Мои расска­ зы о книгах пробудили в нем интерес к ним. Мальчик стал ча­ сто просить почитать, часами просиживал за книгами, не грубил и не дрался, а затем сам стал хорошим помощником в воспита­ нии детей. А комсомольская работа! Сколько людей с разными судьбами, ‘'радостями и горестями идут к своему комсомоль­ скому другу-вожаку, которому сами доверили свои судьбы, и ждут, чтобы он оправдал их доверие. И трудно одному человеку положиться в решении всех возникающих проблем, только на свой ум и сердце. Книга, опять книга по­ могала мне глубже разбираться в лю­ дях. Быть к ним чуткой и вниматель­ ной, правильнее разрешать их вопросы и ставить свои, новые... Недавно вы­ шла книга об ученических бригадах Ставрополья. С ней и вошел ко мне бригадир ученической бригады Крас­ нинской средней школы Александр По- челаев. — Вот прочитайте эту книгу. Здесь так хорошо организована работа в бригадах. Вот . бы у нас так. Я читала эту книгу, и мы с Сашей долго ее обсуждали. В результате, мы с ним наметили план работы школьных бригад, которые мы назвали молодеж­ ными лагерями. Вскоре такие же лагеря были организованы в Краснинской, Ищеинекой и Сотниковской средних школах. В этом году меня назначили пропа­ гандистом. На политзанятиях мне зада ­ дут много вопросов. Они не страшны потому, что мне помогают книги — не­ иссякаемый источник знаний, верный спутник того, кто хочет жить полнее и красивее. В. СЕЛИВАНОВА, заведующая читальным залом краснинской детской библиотеки. I I т а к б ы в а е т . . , — 1е1я! И.-кажите аекгкис .книги! — Детских нет. ; •—Тогда дайте жалобную! — Детских жалобных книг тоже нет. Рис. С. Чистякова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz