Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)

э тот запом- цнму Кула­ кову надолго. 14 ок­ тября двадцатидвух­ летний художник от­ читывался перед то­ варищами о твор­ ческой , кома н д и- фэвке. Зал Липецко­ го художественного фонда был полон. {Пришли все наши ху­ дожники. Многие из Них — неодкократ н ы е участники художествен­ ных выставок. С волнением расска­ зывал Вадим о том, что ёму удалось сделать, какие были трудности в работе. Его, как одаренного художника, в августе этого года послали на творческую дачу в го­ род Переславль-Залес- ркий Ярославской обла­ сти. Два месяца прозел Вадим на даче. Это вре­ мя не прошло даром. Написано много пейза­ жей, этюдов, портретов. Некоторые из работ от­ личаются наст о ящи м профессиональным ма­ стерством. Такие кар­ тины, как «Лодки», «После дождя», «Осень в разгаре» говорят о тонкой наблюдательно­ сти и художественном чутье живописца. Среди других работ большой интерес представляют портр е т ы «Девушка- брюнетка» и «Молодой человек». Они решены В своеобразной манере, в широком сочном маз­ ке. После осмотра экспо­ зиций Вадим ответил на многочисленные воп­ росы. Ведь каждому хо­ телось узнать, какие ус­ ловия на даче для твор­ ческой работы. Долго делился езоими впечат­ лениями молодой худож­ ник. Ему было что рас­ сказать. Ведь он нахо­ дился в кругу художни­ ков, среди которых бы­ ли участники всесоюз­ ных и республиканских выставок. Творческое общение с опытными мастерами позволило В. Кулагову глубже по­ нять и свое творчество, осмыслить задачи, стоя­ щие перед живописца­ ми. Способности молодо­ го липчанина заметили сразу, его оставили на второй тур. Он идет в пераом десятке способ­ ных художников. Сумел Вадим постоять за Липецкое отделение Союза художников. Не с пустыми руками он возвратился. Очень хо­ рошо сделало Липецкое отделение художествен­ ного фонда РСФСР, до-, верив защищать честь художественного фонда совсем молодому ху­ дожнику. Помощь начинающим живописцам окрыляет молодых, застав л я е т трудиться у п о р н е е , больше работать над повышением своего ма-' стерства. А сейчас тем более Наши художники гото­ вятся к предстоящей 5-й' областной выставке. В ней примет участие и Вадим Кулагов. Поезд­ ка его на творческую дачу помогла живопис- Н О В Ы Й Ш И Р О К О Э К Р А Н Н Ы Й К т о н е б ы л п о л г о д а в п о с е л к е з а в о д а « С в о ­ б о д н ы й с о к о л » , в е р о я т н о , н е м а л о у д и в и т с я , у в и ­ д е в н а м е с т е б ы вш е г о п у с т ы р я б о л ьш о е к р а с и в о е з д а н и е . А н а « С о к о л е » у ж е п р и в ы к л и к н ем у . Э т о н о вы й ш и р о к о э к р а н н ы й к и н о т е а т р «М е т а л л у р г » . В н ем б о л ьш о е с в е т л о е ф о й е , з р и т е л ь н ы й з а л , р а с с ч и т а н н ы й н а 450 м е с т . О т д р у г и х г о р о д с к и х к и н о т е а т р о в «М е т а л л у р г » о т л и ч а е т с я и т ем , ч то в н ем п р и м е н е н ы н о вы е а к у с т и ч е с к и е у с т р о й с т ­ в а , п о з в о л я ю щ и е при д е м о н с т р а ц и и ф и л ь м а д о ­ б и в а т ь с я ч е т к о г о , я с н о г о з в у к а . Н о в ы й к и н о т е а т р в п е р в ы е п о с т р о е н м е т о д о м н а р о д н о й с т р о й к и . Р а б о ч и е в с е х ц е х о в з а в о д а в л о ж и л и в з д а н и е д о л ю с в о е г о т р у д а . В с в о б о д ­ н о е о т р а б о т ы в р е м я он и п р и х о д и л и н а с т р о и ­ т е л ь н ую п л о щ а д к у . О т о м , к а к в ы р а с т а л о з д а ­ н и е , с к у п о , но в ы р а з и т е л ь н о р а с с к а з ы в а ю т з а п и ­ си и з д н е в н и к а с т р о й к и : 22 апреля 1980 года. Начаты работы по уклад­ ке фундамента здания. 9 мая начата и 17 июня завершена кладка кирпичных стен. 18 июня ра­ бочие приступили к монтажу перекрытия здания кинотеатра. 1 0 августа начат монтаж оборудо­ вания киноаппаратной. 4 октября ведутся от­ делочные работы внутренних помещений. П о с ­ л е д н я я з а п и с ь с а м а я к о р о т к а я : 20 октября 1960 года — строительство полностью завершено. И в о т н а с т у п и л д е н ь т о р ж е с т в е н н о г о о т к р ы ­ т и я к и н о т е а т р а . В ы м ы ты д о б л е с к а п о лы , п р о ­ т е р т ы з а б р ы з г а н н ы е к р а с к о й с т е к л а . З р и т е л ь н ы й з а л ж д е т п е р в ы х п о с е т и т е л е й . И м и б у д у т те , к т о п р и н и м а л а к т и в н о е у ч а с т и е в с т р о и т е л ь с т в е . К 6 ч а с а м в е ч е р а к и н о т е а т р н а п о л н я е т с я в е с е ­ л ы м ш у м о м , см е х о м . В ф о й е м о ж н о у в и д е т ь ш к о л ь н и к о в и з т р е т ь е й и д в а д ц а т ь в о с ьм о й с р е д ­ н и х ш к о л . О н и т о ж е п о м о г а л и р а б о ч и м — у б и ­ р а л и с т р о и т е л ь н у ю п л о щ а д к у , с а ж а л и д е р е в ь я . В с е х п р и г л аш аю т в з р и т е л ь н ы й з а л . П р а в о о т ­ к р ы т ь н о вы й к и н о т е а т р п р е д о с т а в л я е т с я н а ч а л ь ­ н и к у О К С а з а в о д а И в а н у А л е к с е е в и ч у Ф о м к и н у . П о д а п л о д и с м е н т ы п р и с у т с т в у ю щ и х он п е р е д а е т к лю ч и о т з д а н и я д и р е к т о р у к и н о т е а т р а В. А. П е д ь к о . П р е д с т а в и т е л ь о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у ­ р ы з а ч и т ы в а е т « п о ч е т ны й а д р е с » , в к о т о р о м в ы ­ р а ж а е т с я б л а г о д а р н о с т ь р а б о ч и м з а в о д а . П о с л е § т о г о о б ъ я в л я е т с я п о с т а н о в л е н и е г о р к о м а п а р ­ т и и и и с п о л к о м а г о р с о в е т а о н а г р а ж д е н и и п о ­ ч е т н ы м и г р а м о т а м и р а б о ч и х з а в о д а , п р и н и м а в ­ ш и х о с о б е н н о а к т и в н о е у ч а с т и е в с т р о и т е л ь с т в е к и н о т е а т р а « М е т а л л у р г » . С р е д и н а г р а ж д е н н ы х к а м е н щ и к П . В л а с о в , с л е с а р и Ф . Б е с с м е р т н ы х и Ф е д е р я к и н , ш т у к а т у р В . Б е л о л и п е ц к и й и м н о ­ г и е д р у г и е . И х п о р т р е т ы м о ж н о у в и д е т ь п е р е д у х о д о м в з р и т е л ь н ы й з а л н а с т е н д е л у чш и х с т р о ­ и т е л е й к и н о т е а т р а . И. ЗАВРАЖИН. цу наити свои стиль ра­ боты и позволит полнее представить свое твор­ чество на выставке. Внимание, кото р о е уделяется сейчас моло­ дым художникам фон­ да, заслуживает всяче­ ского одобрения. Хотелось бы, чтобы такие организации, как областной отдел куль­ туры, тоже интересо­ вались работой худож­ ников, чтобы молодые живописцы работали бы не обособленно, а в тесной связи со всеми общественными органи­ зациями. В. ВАЛЬКОВ, член Липецкого областного художе ­ ственного фонда. На снимке: В. Кулагов во время творческого отчета. Вечер подкрал­ ся неза н е т н о . Солнце уже спу­ стилось к горизон­ ту. Степан работал торопливо, бро­ сал и бросал пахнущую свежей зе­ ленью мелко изрубленную кукуруз­ ную массу. Из траншеи шел легкий, нагретый жарким солнцем парок. Пряжка широкого военного рем­ ня то и дело съезжала набок. Сте­ пан с наслаждением разгибал спи­ ну, сухими сильными пальцами воз­ вращал пряжку на место, одергивал полы гимнастерки. При случае взглядывал из-под длинного выго­ ревшего на солнце чуба на другой конец траншеи. Там среди девчат работала Лена. Она бросала вила­ ми по-мужски размашисто, уверен­ но. Порывистый ветер подхватывал подол юбки, обнажал загорелые но­ ги. Платье плотно облегало строй­ ную фигуру. Степан еще не освоился и всегда работал в стороне. Когда Лена сме­ ялась и пыталась заговорить с ним, весело на душе становилось у Сте­ пана. И он тоже пытался рассказы­ вать что-нибудь смешное девчатам. Андрея всегда можно отличить от других шоферов. Он лихо подка­ тывал на самосвале к траншее. Сва­ ливал мелко изрубленную кукурузу. А потом... Потом он подходил к Ле­ не. Отзывал ее в сторону и о чем- то долго говорил с ней. Степан старался не смотреть в их сторону. Лицо его каменело. Он с силой втыкал вилы в кучу зелени, разгребал ее, разравнивал. И потом он долго ни с кем не разговаривал. Девчата смотрели на его широкую спину и понимающе переглядыва­ лись. Степан любил работать в поле. Солнце горячит, наливает мускулы силой. Ветер несет с лугов то медо­ вый запах кашки, то терпкий, густой — полыни. Он обдувает тело, успо­ каивает. Особенно хорошо в поле под вечер, перед заходом солнца. «Сегодня обязательно скажу, — думает Степан.— Вот пойдем домой, так и скажу». Принял решение и сразу легче показалось. Степан по­ гладил отшлифованный, нагретый ладонями черенок от вил, потер ру­ ки и весело поглядел на девчат. «Так и скажу: люблю и ничего с И С ПЫ Т АН И Е ВЕ РНОСТИ собой поделать не могу. Ты моя единственная судья. Как решишь, так и будет». В темноте, когда уже все соби­ рались домой, к траншее подъехал самосвал. Андрей позвал Лену в кабину. Девчата попрыгали в кузов. Степан не сел в машину. Он раз­ машисто зашагал по тропинке прочь. Шагал и думал: «Может, это и к лучшему. Теперь ждать не надо. Теперь одно — уехать. Завтра же уеду...» Дома побросал свои вещи в чемо­ дан. Аккуратно свернул и положил новенький костюм. Так и не при­ шлось ни разу одеть. Вечер выдался хороший, лунный. Степан шел вдоль плетня по дороге, печатая сапогами по пыли. Там, где пузатый плетень низко спускался к реке, под березкой, у него, было из­ любленное местечко. Обопрется ру­ кой о старый согнувшийся плетень и думает. Думает о своем несклад­ ном житье-бытье. Вот и уезжать нужно. А как не хочется. Тихо. В крапиве нудно скрипит сверчок. Волна бьет о борт лодки: хлюп-хлюп, хлюп-хлюп. Облака то покажут, то спрячут луну. Сладко пахнет остывшей пылью. Шаги раз- К и н о т е а т р «М е т а л л у р г » . Р и с . И. Степанова. даются глухо и твердо. Степан при­ слушался. Сюда идут. Слышен знакомый голос: — А как же я, Андрюша? — тихо и умоляюще просит Лена. - — Ты... А при чем здесь ты?.. Я поеду один. В городе устроиться не­ легко. Но я разбитной. Я добьюсь, чего захочу. Ты же знаешь. Братан пишет—хороша в городе житуха...— Андрей весело насвистывает. Он любит насвистывать. Когда Андрей свистит, губы складывает так, как будто собирается плюнуть. — Пролезть бы води­ телем на такси. Это здорово. А ты, Лен, устраивайся здесь. Тебя на селе уважают. Гля­ дишь, чего-нибудь добь­ ешься. А мне здесь не по нутру... — Как же так, Анд­ рюша? Как же так? — Что? Не доходит? Я уезжаю. Ты остаешь­ ся. Все очень просто. — Ну, Андрюша, ты же знаешь, у меня ско­ ро... — Знаю, не забыл. Но ты взрослая женщина. И понимаешь, что в та- К),л случаях нужно делать. Лена плакала. Степан сжал рукою шершавый кол у плетня. Занемела ладонь. Скрипуче застонал старый плетень. Андрей с напускной веселостью насвистывал. — А ты поплачь, поплачь, — со­ ветует он. — Тебе легче станет. Тоску, как рукой, снимет... Ну, пой­ дем в клуб. Скоро кино начнется. Только ты возле меня не торчи... И они пошли медленно. Он впере­ ди, она сзади. И опять тишина. Только волны бьют в борт лодки: хлюп-хлюп, хлюп-хлюп. Лунная дорожка, как свежий порез, рассекла речку. Луна бежала от облака к облаку. Но Степан ничего не замечал. Он уже широко шагал кдому. Дома вы­ тащил из-под кровати чемодан, вы­ нул костюм, подумал минуту, потом быстро переоделся. Новый пиджак был узковат в плечах и давил под мышками. Степан не чувствовал этого. Он торопился. В клуб он успел вовремя. " НЕДУШКИН. В. Ф у т б о л П о с л е д н и й м а т ч АЭ 33298 Ф у т б о л и с т ы Т а м б о в с к о г о « С п а р т а к а » и г р аю т в к л а с с е « Б » н е д а в н о и в э т о м с е з о н е н е п о к а з а л и х о р о ш е й и гры : о н и з а н и м а л и в з о н е п р е д п о ­ с л е д н е е м е с то . И в э т о й в с т р е ч е , к о т о р а я с о с т о я л а с ь в м и н у в ш е е в о с к р е ­ с е н ь е в Л и п е ц к е , п р е и м ущ е с т ­ во л и п ч а н б ы л о п о д а в л я ю щ и м . В е с ь в о п р о с с о с т о я л в т о м , с к а к и м с ч е т о м он и в ы и г р аю т . Н о . . . в р е м я ш л о , х о з я е в а п о л я н а с т у п а л и , а м я ч и л е т е л и м и ­ м о в о р о т . Т а к п е р вы й т а й м не д а л р е з у л ь т а т а . П о с л е п е р е р ы в а и н и ц и а т и в а б ы л а у ж е у с п а р т а к о в ц е в . В к о м а н д е « Т р у д о в ы е р е з е р в ы » п л о х о и г р а л и п о л у з ащ и т н и к и и к р а й н и е н а п а д аю щ и е . Е д и н ­ с т в е н н ы й го л , з а б и т ы й в в о р о ­ т а л и п ч а н , р еш и л и с х о д в с т р е ­ чи . С п а р т а к о в ц ы Т а м б о в а в ы ­ и г р а л и — 1 : 0 . Э т о бы л п о с л е д н и й м а т ч к л а с с а « Б » в э т о м с е з о н е . Н а ­ б р а в 2 7 о ч к о в и з 60 , л и п е ц к и е « Т р у д о в ы е р е з е р в ы » з а н я л и в з о н е д е с я т о е м есто . Редактор И. БОБКОВ. Липецк, типография областного управления кулыуры. Зак. № 6693

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz