Ленинец. 1960 г. (г. Липецк)
э тот запом- цнму Кула кову надолго. 14 ок тября двадцатидвух летний художник от читывался перед то варищами о твор ческой , кома н д и- фэвке. Зал Липецко го художественного фонда был полон. {Пришли все наши ху дожники. Многие из Них — неодкократ н ы е участники художествен ных выставок. С волнением расска зывал Вадим о том, что ёму удалось сделать, какие были трудности в работе. Его, как одаренного художника, в августе этого года послали на творческую дачу в го род Переславль-Залес- ркий Ярославской обла сти. Два месяца прозел Вадим на даче. Это вре мя не прошло даром. Написано много пейза жей, этюдов, портретов. Некоторые из работ от личаются наст о ящи м профессиональным ма стерством. Такие кар тины, как «Лодки», «После дождя», «Осень в разгаре» говорят о тонкой наблюдательно сти и художественном чутье живописца. Среди других работ большой интерес представляют портр е т ы «Девушка- брюнетка» и «Молодой человек». Они решены В своеобразной манере, в широком сочном маз ке. После осмотра экспо зиций Вадим ответил на многочисленные воп росы. Ведь каждому хо телось узнать, какие ус ловия на даче для твор ческой работы. Долго делился езоими впечат лениями молодой худож ник. Ему было что рас сказать. Ведь он нахо дился в кругу художни ков, среди которых бы ли участники всесоюз ных и республиканских выставок. Творческое общение с опытными мастерами позволило В. Кулагову глубже по нять и свое творчество, осмыслить задачи, стоя щие перед живописца ми. Способности молодо го липчанина заметили сразу, его оставили на второй тур. Он идет в пераом десятке способ ных художников. Сумел Вадим постоять за Липецкое отделение Союза художников. Не с пустыми руками он возвратился. Очень хо рошо сделало Липецкое отделение художествен ного фонда РСФСР, до-, верив защищать честь художественного фонда совсем молодому ху дожнику. Помощь начинающим живописцам окрыляет молодых, застав л я е т трудиться у п о р н е е , больше работать над повышением своего ма-' стерства. А сейчас тем более Наши художники гото вятся к предстоящей 5-й' областной выставке. В ней примет участие и Вадим Кулагов. Поезд ка его на творческую дачу помогла живопис- Н О В Ы Й Ш И Р О К О Э К Р А Н Н Ы Й К т о н е б ы л п о л г о д а в п о с е л к е з а в о д а « С в о б о д н ы й с о к о л » , в е р о я т н о , н е м а л о у д и в и т с я , у в и д е в н а м е с т е б ы вш е г о п у с т ы р я б о л ьш о е к р а с и в о е з д а н и е . А н а « С о к о л е » у ж е п р и в ы к л и к н ем у . Э т о н о вы й ш и р о к о э к р а н н ы й к и н о т е а т р «М е т а л л у р г » . В н ем б о л ьш о е с в е т л о е ф о й е , з р и т е л ь н ы й з а л , р а с с ч и т а н н ы й н а 450 м е с т . О т д р у г и х г о р о д с к и х к и н о т е а т р о в «М е т а л л у р г » о т л и ч а е т с я и т ем , ч то в н ем п р и м е н е н ы н о вы е а к у с т и ч е с к и е у с т р о й с т в а , п о з в о л я ю щ и е при д е м о н с т р а ц и и ф и л ь м а д о б и в а т ь с я ч е т к о г о , я с н о г о з в у к а . Н о в ы й к и н о т е а т р в п е р в ы е п о с т р о е н м е т о д о м н а р о д н о й с т р о й к и . Р а б о ч и е в с е х ц е х о в з а в о д а в л о ж и л и в з д а н и е д о л ю с в о е г о т р у д а . В с в о б о д н о е о т р а б о т ы в р е м я он и п р и х о д и л и н а с т р о и т е л ь н ую п л о щ а д к у . О т о м , к а к в ы р а с т а л о з д а н и е , с к у п о , но в ы р а з и т е л ь н о р а с с к а з ы в а ю т з а п и си и з д н е в н и к а с т р о й к и : 22 апреля 1980 года. Начаты работы по уклад ке фундамента здания. 9 мая начата и 17 июня завершена кладка кирпичных стен. 18 июня ра бочие приступили к монтажу перекрытия здания кинотеатра. 1 0 августа начат монтаж оборудо вания киноаппаратной. 4 октября ведутся от делочные работы внутренних помещений. П о с л е д н я я з а п и с ь с а м а я к о р о т к а я : 20 октября 1960 года — строительство полностью завершено. И в о т н а с т у п и л д е н ь т о р ж е с т в е н н о г о о т к р ы т и я к и н о т е а т р а . В ы м ы ты д о б л е с к а п о лы , п р о т е р т ы з а б р ы з г а н н ы е к р а с к о й с т е к л а . З р и т е л ь н ы й з а л ж д е т п е р в ы х п о с е т и т е л е й . И м и б у д у т те , к т о п р и н и м а л а к т и в н о е у ч а с т и е в с т р о и т е л ь с т в е . К 6 ч а с а м в е ч е р а к и н о т е а т р н а п о л н я е т с я в е с е л ы м ш у м о м , см е х о м . В ф о й е м о ж н о у в и д е т ь ш к о л ь н и к о в и з т р е т ь е й и д в а д ц а т ь в о с ьм о й с р е д н и х ш к о л . О н и т о ж е п о м о г а л и р а б о ч и м — у б и р а л и с т р о и т е л ь н у ю п л о щ а д к у , с а ж а л и д е р е в ь я . В с е х п р и г л аш аю т в з р и т е л ь н ы й з а л . П р а в о о т к р ы т ь н о вы й к и н о т е а т р п р е д о с т а в л я е т с я н а ч а л ь н и к у О К С а з а в о д а И в а н у А л е к с е е в и ч у Ф о м к и н у . П о д а п л о д и с м е н т ы п р и с у т с т в у ю щ и х он п е р е д а е т к лю ч и о т з д а н и я д и р е к т о р у к и н о т е а т р а В. А. П е д ь к о . П р е д с т а в и т е л ь о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы з а ч и т ы в а е т « п о ч е т ны й а д р е с » , в к о т о р о м в ы р а ж а е т с я б л а г о д а р н о с т ь р а б о ч и м з а в о д а . П о с л е § т о г о о б ъ я в л я е т с я п о с т а н о в л е н и е г о р к о м а п а р т и и и и с п о л к о м а г о р с о в е т а о н а г р а ж д е н и и п о ч е т н ы м и г р а м о т а м и р а б о ч и х з а в о д а , п р и н и м а в ш и х о с о б е н н о а к т и в н о е у ч а с т и е в с т р о и т е л ь с т в е к и н о т е а т р а « М е т а л л у р г » . С р е д и н а г р а ж д е н н ы х к а м е н щ и к П . В л а с о в , с л е с а р и Ф . Б е с с м е р т н ы х и Ф е д е р я к и н , ш т у к а т у р В . Б е л о л и п е ц к и й и м н о г и е д р у г и е . И х п о р т р е т ы м о ж н о у в и д е т ь п е р е д у х о д о м в з р и т е л ь н ы й з а л н а с т е н д е л у чш и х с т р о и т е л е й к и н о т е а т р а . И. ЗАВРАЖИН. цу наити свои стиль ра боты и позволит полнее представить свое твор чество на выставке. Внимание, кото р о е уделяется сейчас моло дым художникам фон да, заслуживает всяче ского одобрения. Хотелось бы, чтобы такие организации, как областной отдел куль туры, тоже интересо вались работой худож ников, чтобы молодые живописцы работали бы не обособленно, а в тесной связи со всеми общественными органи зациями. В. ВАЛЬКОВ, член Липецкого областного художе ственного фонда. На снимке: В. Кулагов во время творческого отчета. Вечер подкрал ся неза н е т н о . Солнце уже спу стилось к горизон ту. Степан работал торопливо, бро сал и бросал пахнущую свежей зе ленью мелко изрубленную кукуруз ную массу. Из траншеи шел легкий, нагретый жарким солнцем парок. Пряжка широкого военного рем ня то и дело съезжала набок. Сте пан с наслаждением разгибал спи ну, сухими сильными пальцами воз вращал пряжку на место, одергивал полы гимнастерки. При случае взглядывал из-под длинного выго ревшего на солнце чуба на другой конец траншеи. Там среди девчат работала Лена. Она бросала вила ми по-мужски размашисто, уверен но. Порывистый ветер подхватывал подол юбки, обнажал загорелые но ги. Платье плотно облегало строй ную фигуру. Степан еще не освоился и всегда работал в стороне. Когда Лена сме ялась и пыталась заговорить с ним, весело на душе становилось у Сте пана. И он тоже пытался рассказы вать что-нибудь смешное девчатам. Андрея всегда можно отличить от других шоферов. Он лихо подка тывал на самосвале к траншее. Сва ливал мелко изрубленную кукурузу. А потом... Потом он подходил к Ле не. Отзывал ее в сторону и о чем- то долго говорил с ней. Степан старался не смотреть в их сторону. Лицо его каменело. Он с силой втыкал вилы в кучу зелени, разгребал ее, разравнивал. И потом он долго ни с кем не разговаривал. Девчата смотрели на его широкую спину и понимающе переглядыва лись. Степан любил работать в поле. Солнце горячит, наливает мускулы силой. Ветер несет с лугов то медо вый запах кашки, то терпкий, густой — полыни. Он обдувает тело, успо каивает. Особенно хорошо в поле под вечер, перед заходом солнца. «Сегодня обязательно скажу, — думает Степан.— Вот пойдем домой, так и скажу». Принял решение и сразу легче показалось. Степан по гладил отшлифованный, нагретый ладонями черенок от вил, потер ру ки и весело поглядел на девчат. «Так и скажу: люблю и ничего с И С ПЫ Т АН И Е ВЕ РНОСТИ собой поделать не могу. Ты моя единственная судья. Как решишь, так и будет». В темноте, когда уже все соби рались домой, к траншее подъехал самосвал. Андрей позвал Лену в кабину. Девчата попрыгали в кузов. Степан не сел в машину. Он раз машисто зашагал по тропинке прочь. Шагал и думал: «Может, это и к лучшему. Теперь ждать не надо. Теперь одно — уехать. Завтра же уеду...» Дома побросал свои вещи в чемо дан. Аккуратно свернул и положил новенький костюм. Так и не при шлось ни разу одеть. Вечер выдался хороший, лунный. Степан шел вдоль плетня по дороге, печатая сапогами по пыли. Там, где пузатый плетень низко спускался к реке, под березкой, у него, было из любленное местечко. Обопрется ру кой о старый согнувшийся плетень и думает. Думает о своем несклад ном житье-бытье. Вот и уезжать нужно. А как не хочется. Тихо. В крапиве нудно скрипит сверчок. Волна бьет о борт лодки: хлюп-хлюп, хлюп-хлюп. Облака то покажут, то спрячут луну. Сладко пахнет остывшей пылью. Шаги раз- К и н о т е а т р «М е т а л л у р г » . Р и с . И. Степанова. даются глухо и твердо. Степан при слушался. Сюда идут. Слышен знакомый голос: — А как же я, Андрюша? — тихо и умоляюще просит Лена. - — Ты... А при чем здесь ты?.. Я поеду один. В городе устроиться не легко. Но я разбитной. Я добьюсь, чего захочу. Ты же знаешь. Братан пишет—хороша в городе житуха...— Андрей весело насвистывает. Он любит насвистывать. Когда Андрей свистит, губы складывает так, как будто собирается плюнуть. — Пролезть бы води телем на такси. Это здорово. А ты, Лен, устраивайся здесь. Тебя на селе уважают. Гля дишь, чего-нибудь добь ешься. А мне здесь не по нутру... — Как же так, Анд рюша? Как же так? — Что? Не доходит? Я уезжаю. Ты остаешь ся. Все очень просто. — Ну, Андрюша, ты же знаешь, у меня ско ро... — Знаю, не забыл. Но ты взрослая женщина. И понимаешь, что в та- К),л случаях нужно делать. Лена плакала. Степан сжал рукою шершавый кол у плетня. Занемела ладонь. Скрипуче застонал старый плетень. Андрей с напускной веселостью насвистывал. — А ты поплачь, поплачь, — со ветует он. — Тебе легче станет. Тоску, как рукой, снимет... Ну, пой дем в клуб. Скоро кино начнется. Только ты возле меня не торчи... И они пошли медленно. Он впере ди, она сзади. И опять тишина. Только волны бьют в борт лодки: хлюп-хлюп, хлюп-хлюп. Лунная дорожка, как свежий порез, рассекла речку. Луна бежала от облака к облаку. Но Степан ничего не замечал. Он уже широко шагал кдому. Дома вы тащил из-под кровати чемодан, вы нул костюм, подумал минуту, потом быстро переоделся. Новый пиджак был узковат в плечах и давил под мышками. Степан не чувствовал этого. Он торопился. В клуб он успел вовремя. " НЕДУШКИН. В. Ф у т б о л П о с л е д н и й м а т ч АЭ 33298 Ф у т б о л и с т ы Т а м б о в с к о г о « С п а р т а к а » и г р аю т в к л а с с е « Б » н е д а в н о и в э т о м с е з о н е н е п о к а з а л и х о р о ш е й и гры : о н и з а н и м а л и в з о н е п р е д п о с л е д н е е м е с то . И в э т о й в с т р е ч е , к о т о р а я с о с т о я л а с ь в м и н у в ш е е в о с к р е с е н ь е в Л и п е ц к е , п р е и м ущ е с т во л и п ч а н б ы л о п о д а в л я ю щ и м . В е с ь в о п р о с с о с т о я л в т о м , с к а к и м с ч е т о м он и в ы и г р аю т . Н о . . . в р е м я ш л о , х о з я е в а п о л я н а с т у п а л и , а м я ч и л е т е л и м и м о в о р о т . Т а к п е р вы й т а й м не д а л р е з у л ь т а т а . П о с л е п е р е р ы в а и н и ц и а т и в а б ы л а у ж е у с п а р т а к о в ц е в . В к о м а н д е « Т р у д о в ы е р е з е р в ы » п л о х о и г р а л и п о л у з ащ и т н и к и и к р а й н и е н а п а д аю щ и е . Е д и н с т в е н н ы й го л , з а б и т ы й в в о р о т а л и п ч а н , р еш и л и с х о д в с т р е чи . С п а р т а к о в ц ы Т а м б о в а в ы и г р а л и — 1 : 0 . Э т о бы л п о с л е д н и й м а т ч к л а с с а « Б » в э т о м с е з о н е . Н а б р а в 2 7 о ч к о в и з 60 , л и п е ц к и е « Т р у д о в ы е р е з е р в ы » з а н я л и в з о н е д е с я т о е м есто . Редактор И. БОБКОВ. Липецк, типография областного управления кулыуры. Зак. № 6693
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz